Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU63034014202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Собрание представителей муниципального района Шенталинский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ШИГОНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

пятого созыва

РЕШЕНИЕ

             от 26.03.2020 г.                                       № 215

«Об утверждении Положения «О порядке осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального района Шигонский полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю»

           Руководствуясь статьей 268.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района Шигонский Собрание представителей муниципального района Шигонский Самарской области

РЕШИЛО:

Утвердить положение «О порядке осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального района Шигонский полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю» (прилагается).

Опубликовать настоящее решение в газете «Информационный вестник администрации муниципального района Шигонский».

Председатель Собрания

представителей муниципального

района Шигонский                                              А. Г. Суханов                             

Приложение к решению                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Собранию представителей                                                                                 муниципального района Шигонский

                                                                                      от  26.03.2020 г.  № 215

Положение «О порядке осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального района Шигонский полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю»

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления контрольно-счетной палатой муниципального района Шигонский полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области», Уставом муниципального района Шигонский, Положением о контрольно-счетной палате муниципального района Шигонский (далее - Положение о контрольно-счетной палате), утвержденным Собранием представителей  муниципального района Шигонский от 19.03.2015№ 302.

2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контрольно-счетной палатой муниципального района Шигонский (далее - контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

2. Виды внешнего муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.

3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района Шигонский (далее - бюджет).

4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

3. Полномочия контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочия контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области», Уставом муниципального района Шигонский, Положением о контрольно-счетной палате и иными нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального района Шигонский  Самарской области (далее - Собрания представителей).

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального района Шигонский в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты.

3. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ею в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

направляются объектам контроля представления, предписания;

направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются контрольно-счетной палатой в порядке, предусмотренном Положением о контрольно-счетной палате муниципального района Шигонский.

4. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

В планы работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения.

2. План работы формируется на основании:

результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

поручений Собрания представителей;

предложений и запросов Главы муниципального района Шигонский (далее - Глава).

Обязательному включению, в план работы подлежат поручения Собрания представителей, предложения и запросы Главы муниципального района Шигонский Самарской области на основании официального письменного обращения.

План работы контрольно-счетной палаты рассматривается, утверждается председателем контрольно-счетной палаты и не позднее 20 июня и 20 декабря, направляется Главе и Председателю Собрания представителей.

5. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставом муниципального района Шигонский, муниципальными правовыми актами муниципального района Шигонский, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты утверждаются приказом председателя контрольно-счетной палаты и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в контрольно-счетной палате методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.

4. Контрольно-счетной палатой применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия, обследование.

5. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения контрольно-счетной палаты, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

7. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

8. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.

6. Порядок проведения проверок (выездных и камеральных), ревизий и обследований

1. Проверка, ревизия или обследование проводятся на основании удостоверения о проведении проверки, ревизии или обследования (далее - удостоверение). Удостоверение составляется инспектором и подписывается председателем контрольно-счетной палаты.

Удостоверение вручается лично руководителю объекта контроля или иному ответственному должностному лицу. На удостоверении делается отметка о вручении (Ф.И.О., должность, дата получения, подпись получившего лица).

2. Сроки контрольных мероприятий определяются планом работы контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.

3. По результатам проверки или ревизии оформляется акт в двух экземплярах.

Порядок оформления и подписания акта определяется Регламентом контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Акт в двух экземплярах в течение одного рабочего дня после его утверждения в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты направляется для ознакомления руководителю объекта контроля с сопроводительным письмом, которое подписывается председателем контрольно-счетной палаты.

В сопроводительном письме к акту указываются:

необходимость письменного удостоверения факта ознакомления руководителя (уполномоченного лица) с актом;

сроки ознакомления (не более пяти рабочих дней);

информация о возможности подготовки письменных пояснений и замечаний к акту и сроках их представления (не более семи рабочих дней со дня получения акта).

Пояснения и замечания руководителя объекта (уполномоченного лица) контроля, представленные в контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. После истечения установленных сроков пояснения и замечания, а также документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, не учитываются контрольно-счетной палатой при подготовке отчета по итогам контрольного мероприятия.

Результаты рассмотрения контрольно-счетной палатой пояснений и замечаний руководителей объектов контроля, поступившие в установленный Положением о контрольно-счетной палате срок, отражаются в отчете. О результатах рассмотрения контрольно-счетной палатой указанных пояснений и замечаний письменно сообщается не позднее семи рабочих дней со дня получения руководителям объекта контроля.

4. Если контрольным мероприятием предусматривается проведение проверки или ревизии в отношении одного объекта контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии является актом по итогам контрольного мероприятия. В случае проведения проверки или ревизии в отношении нескольких объектов контроля акт по результатам проведения такой проверки или ревизии составляется по каждому объекту контроля.

5. По результатам обследования ответственный исполнитель оформляет заключение в срок, установленный стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Заключение направляется объекту контроля в порядке, установленном стандартами внешнего муниципального финансового контроля, и используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.

6. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.

7. Отчет о проведенном контрольном мероприятии с сопроводительным письмом в течение трех рабочих дней с момента истечения срока на предоставление замечаний и возражений на акт проверки, и в случае поступления замечаний или возражений, в срок до 3 рабочих дней со дня утверждения заключения на замечания и возражения на акт проверки, представляется (направляется) в Собрание представителей и Главе.

8. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

9. Сроки проведения проверок, ревизий, обследований, подготовки актов и отчетов устанавливаются Регламентом контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

7. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту бюджета

1. Собрание представителей муниципального района Шигонский не позднее 6 рабочих дней со дня внесения на рассмотрение  вносит в контрольно-счетную палату проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и документы, представляемые одновременно с ним в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном районе Шигонский»  и Уставом района для подготовки заключения.

2. Заключение на проект решения Собрания представителей о бюджете в первом и во втором чтении подготавливается в течение десяти рабочих дней со дня направления в контрольно-счетную палату проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения контрольно-счетной палаты на проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Экспертиза проекта бюджета проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, Положением о контрольно-счетной палате, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами муниципального района Шигонский и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

4. Заключения контрольно-счетной палаты на проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подписываются председателем контрольно-счетной палаты и направляются в Собрание представителей и Главе.

8. Подготовка заключений на внесение изменений в бюджет на очередной финансовый год и на плановый период и текущие отчеты об исполнении бюджета

1. Проект решения Собрания представителей о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете вносится  администрацией муниципального района в контрольно-счетную палату с представлением обоснований.

На проект решения Собрания представителей о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете контрольно-счетной палатой готовится заключение в течение пяти рабочих дней.

2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется контрольно-счетную палату.

3. Председателем контрольно-счетной палаты подготавливаются заключения на отчеты об исполнении бюджета в текущем году (за первый квартал, полугодие, девять месяцев). Указанные заключения подготавливаются в сроки, установленные стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

4. Заключения контрольно-счетной палаты на внесение изменений в решение Собрания представителей о бюджете, на отчеты об исполнении бюджета в текущем году, а также справки о текущем исполнении бюджета подписываются председателем контрольно-счетной палаты и направляются в Собрание представителей  и Главе.

9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрание представителей подлежит внешней проверке контрольно-счетной палатой.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя:

внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);

подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета проводится в порядке, установленном Решением Собрания представителей.

10. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий

1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.

2. Проекты муниципальных правовых актов муниципального района Шигонский в части, касающейся расходных обязательств муниципального района (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в контрольно-счетную палату соответствующими органами местного самоуправления с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:

сведения об источнике финансирования расходов;

расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;

расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;

сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства в случае, если проект муниципального правового акта или муниципальная программа предусматривает изменение объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета;

информацию о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств муниципального района Шигонский или о принятии новых расходных обязательств муниципального района Шигонский.

3. Проекты муниципальных правовых актов, а также проекты муниципальных программ рассматриваются контрольно-счетной палатой в срок не превышающий 10 календарных дней со дня поступления на экспертизу.

По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, проекта муниципальной программы контрольно-счетная палата готовит заключение, которое подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется соответствующему органу местного самоуправления, направившему проект муниципального правового акта и (или) проект муниципальной программы.

4. В случае подготовки контрольно-счетной палатой отрицательного заключения на проект муниципального правового акта, муниципальную программу, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения направляет в контрольно-счетную палату мотивированный ответ. Контрольно-счетная палата по результатам повторного рассмотрения документов и мотивированного ответа в течение пяти рабочих дней готовит новое заключение, которое направляет соответствующему органу местного самоуправления.

11. Прочие вопросы

Данный Порядок распространяет своё действие на мероприятия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, проводимые в рамках заключенных соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительного органа муниципального района Шигонский с представительными органами сельских поселений,  о передаче контрольно-счётной палате муниципального района Шигонский  полномочий контрольно-счётного органа поселений.

Март 2020г

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать