Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2020г. |
Номер документа: | RU63034014202000004 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Собрание представителей муниципального района Шенталинский Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ШИГОНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
пятого созыва
РЕШЕНИЕ
от 26.03.2020 г. № 215
«Об утверждении Положения «О порядке осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального района Шигонский полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю»
Руководствуясь статьей 268.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района Шигонский Собрание представителей муниципального района Шигонский Самарской области
РЕШИЛО:
Утвердить положение «О порядке осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального района Шигонский полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю» (прилагается).
Опубликовать настоящее решение в газете «Информационный вестник администрации муниципального района Шигонский».
Председатель Собрания
представителей муниципального
района Шигонский А. Г. Суханов
Приложение к решению Собранию представителей муниципального района Шигонский
от 26.03.2020 г. № 215
Положение «О порядке осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального района Шигонский полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю»
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контрольно-счетной палатой муниципального района Шигонский полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области», Уставом муниципального района Шигонский, Положением о контрольно-счетной палате муниципального района Шигонский (далее - Положение о контрольно-счетной палате), утвержденным Собранием представителей муниципального района Шигонский от 19.03.2015№ 302.
2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контрольно-счетной палатой муниципального района Шигонский (далее - контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
2. Виды внешнего муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района Шигонский (далее - бюджет).
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Полномочия контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочия контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области», Уставом муниципального района Шигонский, Положением о контрольно-счетной палате и иными нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального района Шигонский Самарской области (далее - Собрания представителей).
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального района Шигонский в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты.
3. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой:
проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ею в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
направляются объектам контроля представления, предписания;
направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются контрольно-счетной палатой в порядке, предусмотренном Положением о контрольно-счетной палате муниципального района Шигонский.
4. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
В планы работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения.
2. План работы формируется на основании:
результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
поручений Собрания представителей;
предложений и запросов Главы муниципального района Шигонский (далее - Глава).
Обязательному включению, в план работы подлежат поручения Собрания представителей, предложения и запросы Главы муниципального района Шигонский Самарской области на основании официального письменного обращения.
План работы контрольно-счетной палаты рассматривается, утверждается председателем контрольно-счетной палаты и не позднее 20 июня и 20 декабря, направляется Главе и Председателю Собрания представителей.
5. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставом муниципального района Шигонский, муниципальными правовыми актами муниципального района Шигонский, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты утверждаются приказом председателя контрольно-счетной палаты и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в контрольно-счетной палате методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.
4. Контрольно-счетной палатой применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия, обследование.
5. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения контрольно-счетной палаты, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
7. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
8. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.
6. Порядок проведения проверок (выездных и камеральных), ревизий и обследований
1. Проверка, ревизия или обследование проводятся на основании удостоверения о проведении проверки, ревизии или обследования (далее - удостоверение). Удостоверение составляется инспектором и подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
Удостоверение вручается лично руководителю объекта контроля или иному ответственному должностному лицу. На удостоверении делается отметка о вручении (Ф.И.О., должность, дата получения, подпись получившего лица).
2. Сроки контрольных мероприятий определяются планом работы контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.
3. По результатам проверки или ревизии оформляется акт в двух экземплярах.
Порядок оформления и подписания акта определяется Регламентом контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Акт в двух экземплярах в течение одного рабочего дня после его утверждения в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты направляется для ознакомления руководителю объекта контроля с сопроводительным письмом, которое подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
В сопроводительном письме к акту указываются:
необходимость письменного удостоверения факта ознакомления руководителя (уполномоченного лица) с актом;
сроки ознакомления (не более пяти рабочих дней);
информация о возможности подготовки письменных пояснений и замечаний к акту и сроках их представления (не более семи рабочих дней со дня получения акта).
Пояснения и замечания руководителя объекта (уполномоченного лица) контроля, представленные в контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. После истечения установленных сроков пояснения и замечания, а также документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, не учитываются контрольно-счетной палатой при подготовке отчета по итогам контрольного мероприятия.
Результаты рассмотрения контрольно-счетной палатой пояснений и замечаний руководителей объектов контроля, поступившие в установленный Положением о контрольно-счетной палате срок, отражаются в отчете. О результатах рассмотрения контрольно-счетной палатой указанных пояснений и замечаний письменно сообщается не позднее семи рабочих дней со дня получения руководителям объекта контроля.
4. Если контрольным мероприятием предусматривается проведение проверки или ревизии в отношении одного объекта контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии является актом по итогам контрольного мероприятия. В случае проведения проверки или ревизии в отношении нескольких объектов контроля акт по результатам проведения такой проверки или ревизии составляется по каждому объекту контроля.
5. По результатам обследования ответственный исполнитель оформляет заключение в срок, установленный стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Заключение направляется объекту контроля в порядке, установленном стандартами внешнего муниципального финансового контроля, и используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.
6. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.
7. Отчет о проведенном контрольном мероприятии с сопроводительным письмом в течение трех рабочих дней с момента истечения срока на предоставление замечаний и возражений на акт проверки, и в случае поступления замечаний или возражений, в срок до 3 рабочих дней со дня утверждения заключения на замечания и возражения на акт проверки, представляется (направляется) в Собрание представителей и Главе.
8. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
9. Сроки проведения проверок, ревизий, обследований, подготовки актов и отчетов устанавливаются Регламентом контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
7. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту бюджета
1. Собрание представителей муниципального района Шигонский не позднее 6 рабочих дней со дня внесения на рассмотрение вносит в контрольно-счетную палату проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и документы, представляемые одновременно с ним в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном районе Шигонский» и Уставом района для подготовки заключения.
2. Заключение на проект решения Собрания представителей о бюджете в первом и во втором чтении подготавливается в течение десяти рабочих дней со дня направления в контрольно-счетную палату проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения контрольно-счетной палаты на проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Экспертиза проекта бюджета проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, Положением о контрольно-счетной палате, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами муниципального района Шигонский и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
4. Заключения контрольно-счетной палаты на проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подписываются председателем контрольно-счетной палаты и направляются в Собрание представителей и Главе.
8. Подготовка заключений на внесение изменений в бюджет на очередной финансовый год и на плановый период и текущие отчеты об исполнении бюджета
1. Проект решения Собрания представителей о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете вносится администрацией муниципального района в контрольно-счетную палату с представлением обоснований.
На проект решения Собрания представителей о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете контрольно-счетной палатой готовится заключение в течение пяти рабочих дней.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется контрольно-счетную палату.
3. Председателем контрольно-счетной палаты подготавливаются заключения на отчеты об исполнении бюджета в текущем году (за первый квартал, полугодие, девять месяцев). Указанные заключения подготавливаются в сроки, установленные стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
4. Заключения контрольно-счетной палаты на внесение изменений в решение Собрания представителей о бюджете, на отчеты об исполнении бюджета в текущем году, а также справки о текущем исполнении бюджета подписываются председателем контрольно-счетной палаты и направляются в Собрание представителей и Главе.
9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрание представителей подлежит внешней проверке контрольно-счетной палатой.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя:
внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);
подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета проводится в порядке, установленном Решением Собрания представителей.
10. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Проекты муниципальных правовых актов муниципального района Шигонский в части, касающейся расходных обязательств муниципального района (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в контрольно-счетную палату соответствующими органами местного самоуправления с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
сведения об источнике финансирования расходов;
расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;
сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства в случае, если проект муниципального правового акта или муниципальная программа предусматривает изменение объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета;
информацию о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств муниципального района Шигонский или о принятии новых расходных обязательств муниципального района Шигонский.
3. Проекты муниципальных правовых актов, а также проекты муниципальных программ рассматриваются контрольно-счетной палатой в срок не превышающий 10 календарных дней со дня поступления на экспертизу.
По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, проекта муниципальной программы контрольно-счетная палата готовит заключение, которое подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется соответствующему органу местного самоуправления, направившему проект муниципального правового акта и (или) проект муниципальной программы.
4. В случае подготовки контрольно-счетной палатой отрицательного заключения на проект муниципального правового акта, муниципальную программу, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения направляет в контрольно-счетную палату мотивированный ответ. Контрольно-счетная палата по результатам повторного рассмотрения документов и мотивированного ответа в течение пяти рабочих дней готовит новое заключение, которое направляет соответствующему органу местного самоуправления.
11. Прочие вопросы
Данный Порядок распространяет своё действие на мероприятия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, проводимые в рамках заключенных соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительного органа муниципального района Шигонский с представительными органами сельских поселений, о передаче контрольно-счётной палате муниципального района Шигонский полномочий контрольно-счётного органа поселений.
Март 2020г
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ШИГОНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
пятого созыва
РЕШЕНИЕ
от 26.03.2020 г. № 215
«Об утверждении Положения «О порядке осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального района Шигонский полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю»
Руководствуясь статьей 268.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района Шигонский Собрание представителей муниципального района Шигонский Самарской области
РЕШИЛО:
Утвердить положение «О порядке осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального района Шигонский полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю» (прилагается).
Опубликовать настоящее решение в газете «Информационный вестник администрации муниципального района Шигонский».
Председатель Собрания
представителей муниципального
района Шигонский А. Г. Суханов
Приложение к решению Собранию представителей муниципального района Шигонский
от 26.03.2020 г. № 215
Положение «О порядке осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального района Шигонский полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю»
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контрольно-счетной палатой муниципального района Шигонский полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области», Уставом муниципального района Шигонский, Положением о контрольно-счетной палате муниципального района Шигонский (далее - Положение о контрольно-счетной палате), утвержденным Собранием представителей муниципального района Шигонский от 19.03.2015№ 302.
2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контрольно-счетной палатой муниципального района Шигонский (далее - контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
2. Виды внешнего муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района Шигонский (далее - бюджет).
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Полномочия контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочия контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области», Уставом муниципального района Шигонский, Положением о контрольно-счетной палате и иными нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального района Шигонский Самарской области (далее - Собрания представителей).
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального района Шигонский в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты.
3. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой:
проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ею в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
направляются объектам контроля представления, предписания;
направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются контрольно-счетной палатой в порядке, предусмотренном Положением о контрольно-счетной палате муниципального района Шигонский.
4. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
В планы работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения.
2. План работы формируется на основании:
результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
поручений Собрания представителей;
предложений и запросов Главы муниципального района Шигонский (далее - Глава).
Обязательному включению, в план работы подлежат поручения Собрания представителей, предложения и запросы Главы муниципального района Шигонский Самарской области на основании официального письменного обращения.
План работы контрольно-счетной палаты рассматривается, утверждается председателем контрольно-счетной палаты и не позднее 20 июня и 20 декабря, направляется Главе и Председателю Собрания представителей.
5. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставом муниципального района Шигонский, муниципальными правовыми актами муниципального района Шигонский, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты утверждаются приказом председателя контрольно-счетной палаты и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в контрольно-счетной палате методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.
4. Контрольно-счетной палатой применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия, обследование.
5. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения контрольно-счетной палаты, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
7. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
8. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.
6. Порядок проведения проверок (выездных и камеральных), ревизий и обследований
1. Проверка, ревизия или обследование проводятся на основании удостоверения о проведении проверки, ревизии или обследования (далее - удостоверение). Удостоверение составляется инспектором и подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
Удостоверение вручается лично руководителю объекта контроля или иному ответственному должностному лицу. На удостоверении делается отметка о вручении (Ф.И.О., должность, дата получения, подпись получившего лица).
2. Сроки контрольных мероприятий определяются планом работы контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.
3. По результатам проверки или ревизии оформляется акт в двух экземплярах.
Порядок оформления и подписания акта определяется Регламентом контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Акт в двух экземплярах в течение одного рабочего дня после его утверждения в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты направляется для ознакомления руководителю объекта контроля с сопроводительным письмом, которое подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
В сопроводительном письме к акту указываются:
необходимость письменного удостоверения факта ознакомления руководителя (уполномоченного лица) с актом;
сроки ознакомления (не более пяти рабочих дней);
информация о возможности подготовки письменных пояснений и замечаний к акту и сроках их представления (не более семи рабочих дней со дня получения акта).
Пояснения и замечания руководителя объекта (уполномоченного лица) контроля, представленные в контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. После истечения установленных сроков пояснения и замечания, а также документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, не учитываются контрольно-счетной палатой при подготовке отчета по итогам контрольного мероприятия.
Результаты рассмотрения контрольно-счетной палатой пояснений и замечаний руководителей объектов контроля, поступившие в установленный Положением о контрольно-счетной палате срок, отражаются в отчете. О результатах рассмотрения контрольно-счетной палатой указанных пояснений и замечаний письменно сообщается не позднее семи рабочих дней со дня получения руководителям объекта контроля.
4. Если контрольным мероприятием предусматривается проведение проверки или ревизии в отношении одного объекта контроля, акт по результатам проведения такой проверки или ревизии является актом по итогам контрольного мероприятия. В случае проведения проверки или ревизии в отношении нескольких объектов контроля акт по результатам проведения такой проверки или ревизии составляется по каждому объекту контроля.
5. По результатам обследования ответственный исполнитель оформляет заключение в срок, установленный стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Заключение направляется объекту контроля в порядке, установленном стандартами внешнего муниципального финансового контроля, и используется при подготовке акта по результатам контрольного мероприятия.
6. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.
7. Отчет о проведенном контрольном мероприятии с сопроводительным письмом в течение трех рабочих дней с момента истечения срока на предоставление замечаний и возражений на акт проверки, и в случае поступления замечаний или возражений, в срок до 3 рабочих дней со дня утверждения заключения на замечания и возражения на акт проверки, представляется (направляется) в Собрание представителей и Главе.
8. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
9. Сроки проведения проверок, ревизий, обследований, подготовки актов и отчетов устанавливаются Регламентом контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
7. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проекту бюджета
1. Собрание представителей муниципального района Шигонский не позднее 6 рабочих дней со дня внесения на рассмотрение вносит в контрольно-счетную палату проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и документы, представляемые одновременно с ним в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном районе Шигонский» и Уставом района для подготовки заключения.
2. Заключение на проект решения Собрания представителей о бюджете в первом и во втором чтении подготавливается в течение десяти рабочих дней со дня направления в контрольно-счетную палату проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения контрольно-счетной палаты на проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Экспертиза проекта бюджета проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, Положением о контрольно-счетной палате, настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами муниципального района Шигонский и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
4. Заключения контрольно-счетной палаты на проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подписываются председателем контрольно-счетной палаты и направляются в Собрание представителей и Главе.
8. Подготовка заключений на внесение изменений в бюджет на очередной финансовый год и на плановый период и текущие отчеты об исполнении бюджета
1. Проект решения Собрания представителей о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете вносится администрацией муниципального района в контрольно-счетную палату с представлением обоснований.
На проект решения Собрания представителей о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете контрольно-счетной палатой готовится заключение в течение пяти рабочих дней.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется контрольно-счетную палату.
3. Председателем контрольно-счетной палаты подготавливаются заключения на отчеты об исполнении бюджета в текущем году (за первый квартал, полугодие, девять месяцев). Указанные заключения подготавливаются в сроки, установленные стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
4. Заключения контрольно-счетной палаты на внесение изменений в решение Собрания представителей о бюджете, на отчеты об исполнении бюджета в текущем году, а также справки о текущем исполнении бюджета подписываются председателем контрольно-счетной палаты и направляются в Собрание представителей и Главе.
9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрание представителей подлежит внешней проверке контрольно-счетной палатой.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя:
внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);
подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета проводится в порядке, установленном Решением Собрания представителей.
10. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Проекты муниципальных правовых актов муниципального района Шигонский в части, касающейся расходных обязательств муниципального района (далее - проекты муниципальных правовых актов), а также муниципальные программы в целях проведения финансово-экономической экспертизы направляются в контрольно-счетную палату соответствующими органами местного самоуправления с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
сведения об источнике финансирования расходов;
расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;
сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства в случае, если проект муниципального правового акта или муниципальная программа предусматривает изменение объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета;
информацию о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств муниципального района Шигонский или о принятии новых расходных обязательств муниципального района Шигонский.
3. Проекты муниципальных правовых актов, а также проекты муниципальных программ рассматриваются контрольно-счетной палатой в срок не превышающий 10 календарных дней со дня поступления на экспертизу.
По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, проекта муниципальной программы контрольно-счетная палата готовит заключение, которое подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется соответствующему органу местного самоуправления, направившему проект муниципального правового акта и (или) проект муниципальной программы.
4. В случае подготовки контрольно-счетной палатой отрицательного заключения на проект муниципального правового акта, муниципальную программу, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения направляет в контрольно-счетную палату мотивированный ответ. Контрольно-счетная палата по результатам повторного рассмотрения документов и мотивированного ответа в течение пяти рабочих дней готовит новое заключение, которое направляет соответствующему органу местного самоуправления.
11. Прочие вопросы
Данный Порядок распространяет своё действие на мероприятия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, проводимые в рамках заключенных соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля представительного органа муниципального района Шигонский с представительными органами сельских поселений, о передаче контрольно-счётной палате муниципального района Шигонский полномочий контрольно-счётного органа поселений.
Март 2020г
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: