Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU92042419202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума городского округа "ЗАТО п. Горный"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО П.ГОРНЫЙ

Емейл: chita46_zato@mail.ru

Должность: "УЛ МОЛОДЕЖНАЯГлава ЗАТО п. Горный

Дата подписи: 06.04.2020 12:39:17

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО П. ГОРНЫЙ

РЕШЕНИЕ

26 марта 2020 года                                                                                                                                                          № 7

О порядке приватизации муниципального имущества городского округа закрытого административного образования п. Горный

В соответствии с от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ), Уставом городского округа ЗАТО п. Горный, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, Дума городского округа решила:

1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества городского округа закрытого административного образования п. Горный, согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.

3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) на официальном сайте городского округа ЗАТО п. Горный http://горный.забайкальскийкрай.рф.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу ЗАТО п.Горный.

Председатель Думы городского округа ЗАТО п. Горный                                                        Ю.А. Ловчикова

Глава ЗАТО п. Горный                                                                                                                              Т.В. Карнаух

Приложение к решению Думы городского округа ЗАТО п. Горный от «26» марта 2020 года № 7

Положение о порядке приватизации муниципального имущества городского округа закрытого административного образования п. Горный

Настоящее Положение о порядке приватизации муниципального имущества городского округа закрытого административного образования п. Горный (далее - Положение) разработано в соответствии с от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ), Уставом городского округа ЗАТО п. Горный, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и в целях эффективного использования муниципального имущества, с учетом изменений законодательства Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Под приватизацией муниципального имущества городского округа ЗАТО п. Горный (далее - муниципальное имущество) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности городского округа ЗАТО п. Горный, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на плановый период и иными нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с Федеральным законодательством Российской Федерации.

1.2. Действие Положения не распространяется на правоотношения, возникающие при отчуждении объектов, указанных в пункте 2 статьи 3 Федерального закона № 178-ФЗ.

1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующим способами:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество (далее - хозяйственное общество);

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью (далее - хозяйственное общество)

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

6) продажа муниципального имущества без объявления цены;

7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

8) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

При определении способа приватизации учитываются:

1) предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муниципального имущества, поданных в администрацию;

2) отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для территории городского округа ЗАТО п. Горный; 3) оценка (начальная цена) объектов приватизации.

2. Полномочия Думы городского округа ЗАТО п. Горный

Думагородского округа ЗАТО п. Горный (далее - Дума) в сфере приватизации муниципального имущества обладает следующими полномочиями:

1) принимает муниципальные правовые акты Дума городского округа ЗАТО п. Горный в сфере приватизации муниципального имущества;

2) утверждает Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период;

3) утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год;

4) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, установленные Федеральным законом № 178-ФЗ, в том числе Федеральным законом 159-ФЗ.

3. Полномочия Администрации городского округа ЗАТО п. Горный

Администрация городского округа ЗАТО п. Горный (далее Администрация) в сфере приватизации муниципального имущества обладает следующими полномочиями:

1) при реализации Федерального закона № 159-ФЗ и отдельных положений Федерального закона № 178-ФЗ принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;

2) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества;

3) принимает решения о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ в качестве вклада;

4) определяет состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия при приватизации предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

5) создает постоянную комиссию по приватизации муниципального имущества и утверждает ее состав (далее - комиссия по проведению торгов, комиссия).

4. Полномочия жилищного отдела администрации городского округа ЗАТО п. Горный

Жилищный отдел администрации городского округа ЗАТО п. Горный (далее - жилищный отдел) в сфере приватизации муниципального имущества обладает следующими полномочиями:

1) Жилищный отдел администрации городского округа ЗАТО п. Горный (далее - жилищный отдел) направляет в Думу предложения по муниципальному имуществу, которое предлагает приватизировать на плановый период;

2) вносит проекты решений в сфере приватизации муниципального имущества на рассмотрение и утверждение Думы;

3) разрабатывает проект прогнозного Плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период, обеспечивает его выполнение;

4) вносит в Думу предложения по внесению изменений и дополнений в Прогнозный план (программу) приватизации;

5) обеспечивает проведение оценки максимальной цены муниципального имущества;

6) непосредственно подготавливает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год и представляет его на рассмотрение в администрацию;

7) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества в рамках предоставленных полномочий;

8) выступает организатором и продавцом муниципального имущества от имени муниципального образования городского округа ЗАТО п. Горный.

5. Разработка Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества

5.1. Разработка проекта Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период осуществляется жилищным отделом на плановый период, среднесрочную перспективу, с законодательством Российской Федерации и настоящим положением. При разработке Прогнозного плана (программы) приватизации учитываются внесенные предложения в администрацию по включению на плановый период объектов недвижимости (предприятий) к приватизации с обоснованием такого внесения.

5.2. Прогнозный план (программа) состоит из двух разделов.

Первый раздел программы содержит основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, количественные характеристики имущества, подлежащего приватизации, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике городского округа ЗАТО п. Горный. Второй раздел программы содержит:

Перечень муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде, указывается с учетом следующих данных об условиях приватизации:

1) предполагаемые способы приватизации;

2) планируемые сроки приватизации;

3) характеристики приватизируемых объектов недвижимости;

4) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

6. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

6.1. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и начальной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.

6.2. Решение об утверждении условий приватизации принимается администрацией.

В целях реализации имущества путем проведения процедуры согласно Федеральному закону № 178-ФЗ Прогнозный план (программа) является решением уполномоченного органа об утверждении условий, способа и иных действий по реализации процедуры приватизации муниципального имущества.

Для реализации Федерального закона № 159-ФЗ оформляется Решение об условиях приватизации, содержащее сведения о приватизации и объектах в соответствии с положениями указанного закона.

При утверждении Решения об условиях приватизации в части реализации положения Федерального закона № 159-ФЗ возможно внесение изменений в Прогнозный план (программу).

В случае приватизации муниципального комплекса предприятия принимается Решение об условиях приватизации имущества, которое утверждает:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 178-ФЗ;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;

- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования предприятия;

- количество, категории и номинальную стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.

6.3. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся Дума в установленном законодательством Российской Федерации порядке срок принимает по представлению проекта решения Продавца - администрации одно из следующих решений:

1) о продаже имущества ранее установленным способом;

2) об изменении способа приватизации;

3) об исключении из Прогнозного плана (программы) муниципального имущества из перечня имущества, подлежащего приватизации.

6.4. Предложения об отмене либо изменении решения Прогнозного плана (программы) и решения об условиях приватизации муниципального имущества вносятся жилищным отделом.

6.5. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи в соответствии со статьей 32 Федерального закона № 178-ФЗ и отдельными положениями по срокам оформления договоров согласно Федеральному закону № 159-ФЗ.

6.6. Продажа муниципального имущества может осуществляться в электронной форме. Положения в части проведения продажи муниципального имущества в электронной форме принимаются с учетом особенностей, установленных статьей 32.1 Федерального закона № 178-ФЗ.

7. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

7.1. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

7.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайт в сети «Интернет») не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи муниципального имущества.

7.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:

1) наименования органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации, и реквизиты указанного решения;

2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации муниципального имущества.

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 178-ФЗ осуществляет функции продавца муниципального имущества которому решениями органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества

При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 настоящего Федерального закона;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества -акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью размещаемое на сайте в сети «Интернет», также должно содержать следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона № 178-ФЗ;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

7.4. Информацию о результатах сделок приватизации жилищный отделразмещает на сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения сделок приватизации муниципального имущества.

Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о результатах сделок по приватизации муниципального имущества:

1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) дата и место проведения торгов;

3) наименование продавца такого имущества;

4) количество поданных заявок;

5) лица, признанные участниками торгов;

6) цена сделки приватизации;

7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.

8. Приватизация муниципального имущества на аукционе

На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

9. Подготовка к проведению аукциона

9.1. Администрация образует комиссию по проведению аукциона (далее - комиссия) или вносит изменения в существующую комиссию по проведению торгов.

9.2. Жилищный отдел:

а) обеспечивает проведение оценки подлежащих приватизации акций, определяет начальную цену продаваемого на аукционе имущества, а также величину повышения начальной цены («шаг аукциона») при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;

б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее - претенденты), а также иные условия договора о задатке;

в) заключает с претендентами договоры о задатке;

г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;

д) организует подготовку информационного сообщения о проведении аукциона, а также размещение информации о проведении аукциона в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 178-ФЗ и настоящим Положением;

е) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;

ж) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;

з) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;

и) по окончании срока приема передает в комиссию поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;

к) заключает с победителем аукциона договор купли-продажи имущества;

л) производит расчеты:

- с претендентами, участниками и победителем аукциона;

- с коммерческими структурами, подготовившими оценку рыночной стоимости на приватизируемый объект;

м) организует подготовку информационного сообщения об итогах аукциона, а также его размещения в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 178-ФЗ и настоящим Положением;

н) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.

9.3. Начальная цена приватизируемого на аукционе муниципального имущества (далее - начальная цена продажи) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании отчета рыночной стоимости (оценки) муниципального имущества, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальномсайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

9.4. Состав комиссии утверждается администрацией.

Председателем комиссии назначается член комиссии от Продавца, которым является в соответствии с настоящим Положением администрации.

Председатель комиссии утверждает протокол комиссии об итогах аукциона.

9.5. Комиссия:

1) рассматривает принятые Продавцом от претендентов заявки с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие требованиям законодательства;

2) принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе;

3) уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям;

9.6. Решения комиссии принимаются только при наличии не менее 5 голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее 5 человек от числа ее членов. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (в случае болезни, командировки и по другим уважительным причинам), в текст документов вносится основание его отсутствия.

Решения комиссии, в том числе решения о результате рассмотрения заявок претендентов и об итогах аукциона с признанием участника аукциона победителем, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. Протоколы утверждаются председателем комиссии.

9.7. Информационное извещение о проведении аукциона должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

9.8. Информационное сообщение о проведении аукциона должно включать:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества (прогнозный план (программу) приватизации), реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) начальная цена продажи такого имущества;

4) форма подачи предложений о цене такого имущества;

5) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

6) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

7) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

8) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

9) величину повышения начальной цены («шаг аукциона»);

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей;

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

9.9. С момента начала приема заявок Продавец предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с Планом (программой) приватизации, условиями договора купли-продажи, договором о задатке, а также с иной имеющейся у него информацией о продаваемом имуществе.

9.10. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества на объявленный в информационном сообщении счет Продавца.

Задаток устанавливается в размере, определенном пунктом 6 статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ.

10. Условия участия в аукционе

10.1. К участию в аукционе допускаются физические и юридические лица, признаваемые в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 178 покупателями, своевременно подавшие заявку и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном сообщении, внесенные задатки которых поступили на счет.

Продавца в установленный в информационном сообщении срок.

Обязанность доказать свое право на участие в аукционе лежит на претенденте.

10.2. Для участия в аукционе претенденты представляют Продавцу в срок, указанный в извещении, документы в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 178-ФЗ.

11. Порядок проведения аукциона и расчеты с претендентами и победителем аукциона

11.1. Заявки и документы претендентов рассматриваются комиссией в сроки, указанные в информационном сообщении. Комиссией определяется факт поступления на счет Продавца установленных задатков на основании представленных Продавцом выписок из соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов претендентов комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе.

11.2. Решение комиссии о признании претендентов участниками аукциона оформляется Протоколом рассмотрения заявок (о признании претендентов участниками аукциона), в котором приводятся:

1) перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов;

2) перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона;

3) имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

11.3. Участники, а также претенденты, не допущенные к участию в аукционе, не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом уведомляются либо путем вручения им под расписку соответствующего уведомления, либо путем направления такого уведомления по почте с заказным письмом.

11.4. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента подписания членами комиссии протокола приема заявок.

11.5. Аукцион, на участие в котором не было подано заявок, либо участие в котором принял только один участник, либо ни один из претендентов не признан участником, признается несостоявшимся.

11.6. Аукцион, закрытый по форме подачи предложения по цене имущества, проводится в следующем порядке:

1) участники аукциона представляют в комиссию в запечатанном конверте предложения по цене имущества, продаваемого на аукционе;

2) перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

3) комиссия рассматривает предложения участников аукциона по цене продаваемого имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником либо его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не принимаются;

4) при оглашении предложений, помимо участника, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения комиссии представители средств массовой информации;

5) победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленное на аукционе имущество;

6) при равенстве двух или более предложений по цене имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.

11.7. Протокол об итогах аукциона составляется в 2 экземплярах, подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день проведения аукциона и утверждается председателем комиссии.

11.8. Протокол об итогах аукциона с момента его утверждения председателем комиссии приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов аукциона.

11.9. При уклонении либо отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора купли-продажи. Выставленное для продажи на аукционе имущество остается в муниципальной собственности и может быть приватизировано в соответствии с настоящим Положением. Продавец информирует об этом Совет депутатов.

11.10. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона (кроме победителя) в течение 5 дней от даты утверждения председателем комиссии протокола об итогах аукциона.

12. Заключение договора купли-продажи и порядок опубликования информации об итогах аукциона

12.1. Договор купли-продажи заключается между Продавцом и победителем аукциона (далее - Покупатель) в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

При уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора. В данном случае выставленное для продажи на аукционе имущество остается в муниципальной собственности и может быть приватизировано в соответствии с настоящим Положением.

Продавец информирует об этом Думу.

12.2. Оплата приобретаемого Покупателем муниципального имущества производится единовременно в течение 30 банковских дней после заключения договора купли-продажи.

При заключении договора купли-продажи с предоставлением рассрочки в таком договоре указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.

Задаток, внесенный Покупателем на счет Продавца, засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.

12.3. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества на аукционе, а также денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, отражаются на лицевом (специальном) счете Управления и в пятидневный срок с момента поступления подлежат перечислению в бюджет городского округа ЗАТО п. Горный.

Жилищный отдел обеспечивает:

1) оценку имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;

2) оформление межевого дела на приватизируемое имущество;

3) техническую инвентаризацию (паспортизацию) приватизируемого имущества.

12.4. Администрация размещает информацию о результатах приватизации в течение 10 дней после заключения договора купли-продажи имущества в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.

12.5. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи после полной оплаты имущества. Факт оплаты подтверждается выпиской со счета Продавца о поступлении средств в размере и в сроки, указанные в договоре купли-продажи.

12.6. Переход права собственности на приватизированное имущество от Продавца к Покупателю подлежит государственной регистрации в регистрирующем органе для внесения прав на объект (объекты) в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок к ним.

12.7. Порядок и сроки оплаты за выкупленное муниципальное имущество определяются договором купли-продажи между Продавцом и Покупателем.

12.8. В сообщении об итогах аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения:

1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) дата и место проведения торгов;

3) наименование продавца такого имущества;

4) количество поданных заявок;

5) лица, признанные участниками торгов;

6) цена сделки приватизации;

7) имя физического лица или наименование юридического лица - Покупателя.

13. Приватизация муниципального имущества посредством проведения конкурса

13.1. На конкурсе могут продаваться акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр объектов культурного наследия), если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

На конкурсе может также продаваться объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, если в отношении такого имущества его Покупателю необходимо выполнить определенные условия. Особенности продажи такого имущества на конкурсе, в том числе сроки выполнения его условий, устанавливаются в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 178-ФЗ.

13.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому Покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким Покупателем условий конкурса.

13.3. Конкурс является открытым по составу участников.

13.4. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками конкурса открыто в ходе проведения торгов.

13.5. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся, если иное не установлено Федеральным законом № 178-ФЗ.

13.6. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем 25 дней. Признание претендентов участниками конкурса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Конкурс проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками конкурса.

13.7. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:

1) условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

2) предмет и выполнение условий заключаемого договора;

3) порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

4) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем условий конкурса, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения, этих условий;

5) другие условия, предусмотренные статьей 29 Федерального закона № 178-ФЗ в отношении объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия;

иные определяемые по соглашению сторон условия.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательств его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, связанных с существенными изменениями обстоятельств, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

13.8. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и на основании соответствующего договора купли-продажи.

Данная передача оформляется не позднее чем в течение 30 дней со дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 178-ФЗ.

13.9. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 178-ФЗ. Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

14. Приватизация муниципального имущества посредством публичного предложения

14.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статье 15 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

14.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных пунктом 7.3 настоящего Положения, указывается:

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения»), величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом № 178-ФЗ («шаг аукциона»);

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

14.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

14.5. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

14.6. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.

14.8. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.

14.9. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

14.10.Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

14.11. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.

(п. 13 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

14.12. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

14.13.Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.

15. Приватизация муниципального имущества без объявления цены

15.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже муниципального имущества без объявления цены начальная цена не определяется.

15.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 7.3 настоящего Положения, за исключением начальной цены.

Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, год, часы, минуты).

15.3. В случае поступления предложений от нескольких претендентов Покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества Покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

15.4. Подведение итогов продажи муниципального имущества осуществляет комиссия по проведению торгов.

Заключение с Покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляет Продавец через 10 рабочих дней со дня размещения протокола об итогах продажи имущества на официальном сайте в сети «Интернет».

16. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ

16.1. По решению Думы муниципальное имущество, а также исключительные права (статья 1229 ГК РФ) могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.

16.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:

16.2.1. При учреждении акционерных обществ.

16.2.2. В порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.

16.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:

16.3.1. Акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими городскому округу ЗАТО п. Горный (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав).

16.3.2. Дополнительные акции, в оплату которых вносится муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями.

16.3.3. Оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

16.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность городского округа ЗАТО п. Горный, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

17. Особенности приватизации отдельных видов имущества

17.1. Приватизации подлежат следующие виды имущества:

1) объекты культурного наследия;

2) объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

3) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;

4) объекты электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных видов таких систем.

17.2. Особенности приватизации имущества, указанного в пункте 17.1, и их обременение осуществляются на основании статей 28 - 31 Федерального закона № 178-ФЗ.

18. Особенности создания и правового положения акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности

18.2. Порядок и условия проведения приватизации способами, указанными в пункте 18.1, осуществляются в соответствии с главой VII Федерального закона № 178-ФЗ.

19. Заключительные положения

19.1. Администрация городского округа ЗАТО п. Горный вправе обращаться в суды общей юрисдикции Забайкальского края с исками и выступать от имени городского округа ЗАТО п. Горный в защиту имущественных и иных прав и законных интересов городского округа ЗАТО п. Горный.

19.2. Все расходы Думы, администрации, понесенные в период проведения приватизации имущества, финансируются за счет средств бюджета городского округа ЗАТО п. Горный.

При утверждении решения об условиях приватизации срок рассрочки не может быть более чем 1 год и предоставляется в случае приватизации муниципального имущества в соответствии с разделом 15 настоящего Положения и в порядке расчета процентов в соответствии со статьей 36 Федерального закона № 178-ФЗ.

19.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением и связанные с приватизацией муниципального имущества, разрешаются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества

20.1. Администрация городского округа ЗАТО п. Горный не позднее 1 мая предоставляет на Думу городского округа ЗАТО п. Горный отчет о результатах приватизации за прошедший год.

20.2. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об опубликовании № 18 от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать