Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU32034205202001144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новозыбковский городской Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НОВОЗЫБКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ СОВЕТА

От 26.05.2020 № 6-153

г.Новозыбков

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ НОВОЗЫБКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

В соответствии с Федеральными законами: от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования Новозыбковский городской Совет народных депутатов, Новозыбковский городской Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов Новозыбковского городского Совета народных депутатов.

2. Решение опубликовать в информационном бюллетене «Официальный Новозыбков» и разместить на официальном сайте Новозыбковского городского Совета народных депутатов.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования

Глава Новозыбковского

городского округа А.В. Щипакин             

             

Приложение

к решению Новозыбковского

городского Совета

народных депутатов

№6-153 от 26.05.2020

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В НОВОЗЫБКОВСКОМ ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.              Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов Новозыбковского городского Совета народных депутатов(далее - Порядок) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в Новозыбковском городском Совете народных депутатов(далее - МНПА) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2.               Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы МНПА составляют: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Устав муниципального образования Новозыбковский городской округ Брянской области и настоящий Порядок.

1.3.              Антикоррупционная экспертиза МНПА - это деятельность, направленная на выявление в текстах МНПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

1.4.              Антикоррупционная экспертиза МНПА осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.5.              Не проводится антикоррупционная экспертиза в отношении отмененных или признанных утратившими силу МНПА.

1.6. При проведении экспертизы МНПА, отменяющего другой МНПА, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МНПА И ИХ ПРОЕКТОВ.

2.1. Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы МНПА и их проектов, является юридический отдел соответствующего органа местного самоуправления.

2.2. Непосредственную антикоррупционную экспертизу проектов МНПА осуществляют должностные лица органов местного самоуправления Новозыбковского городского округа, отвечающие за соответствующие направления работы, затрагиваемые в проектах МНПА.

Экспертиза МНПА и их проектов проводится в следующем порядке:

- изучение МНПА и их проектов и приложенных к ним материалов;

- подбор и изучение федерального и законодательства Брянской области, регулирующего сферу данных правоотношений;

- оценка соответствия проекта МНПА федеральным и законам Брянской области;

- проводится мониторинг применения МНПА;

- проведение антикоррупционной экспертизы МНПА и их проектов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

По результатам экспертизы проекта готовится заключение, которое должно содержать выводы об отсутствии либо наличии коррупциогенных факторов и способах их устранения.

МНПА и их проекты, в которых коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, передаются на утверждение и в установленный законом срок направляются в Регистр МНПА.

Если при проведении экспертизы выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы, составляется заключение на МНПА либо проект МНПА, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы и способы их устранения.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы МНПА составляет десять рабочих дней.

2.4. После доработки проект МНПА представляется на повторную экспертизу.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

3.1.              При выявлении коррупционных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы МНПА готовится заключение, в котором указываются:

- реквизиты МНПА (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);

- соответствующие структурные единицы МНПА, т.е. разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупционные факторы;

-перечень выявленных коррупционных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупционных факторов;

-предложения по устранению выявленных коррупционных факторов.

3.2.              В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в МНПА выявленных коррупциогенных факторов. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в десятидневный срок.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать