Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU22002416202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Собрание депутатов Фрунзенского сельсовета Алейского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ФРУНЗЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АЛЕЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(шестой созыв)

РЕШЕНИЕ

26.05.2020                                                                                                               №7

с. Вавилон

Об утверждении Порядка проведения атикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Фрунзенского сельсовета

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ « О противодействии коррупции», ст.3 Федерального Закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пункта 1.1Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и ст. 24 Уставом муниципального образования Фрунзенский сельсовет Алейского района Алтайского края, Собрание депутатов Фрунзенского сельсовета

РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания

депутатов Фрунзенского сельсовета ( приложение № 1 прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Фрунзенского сельсовета Алейского района Алтайского края: от 29.12.2009 № 29 (в ред. От 07.11.2011 №2) «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Собрания депутатов Фрунзенского сельсовета» и от 25.12.2019 № 28 "О внесении изменений в Решение от 29.12.2009 № 29 (в ред. От 07.11.2011 №2) «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Собрания депутатов Фрунзенского сельсовета Алейского района Алтайского края».

3. Данное Решение обнародовать в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава сельсовета   Е.В.Хорошилова

Приложение 1

к Решению Собрания депутатов

Фрунзенского сельсовета

от 26.05.2020 № 7

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Алейского сельсовета

I. Общие положения

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее – антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции во Фрунзенском сельсовете и направлена на выявление коррупциогенных факторов.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Собрания депутатов Фрунзенского сельсовета и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

4. Коррупциогенными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.

5. Коррупционными факторами являются факторы, предусмотренные методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, с учетом специфики правотворческого процесса на муниципальном уровне. В частности:

1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

6. Антикорупционная экспертиза ранее принятых и действующих муниципальных правовых актов проводится ответственным лицом за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ( проектов нормативных правовых актов).

7. Антикоррпуционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в срок не свыше 10 дней со дня принятия нормативного правового акта.

8. Срок проведения экспертизы проектов правовых актов не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документа должностному лицу, уполномоченному на проведение экспертизы.

9. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной правовой акт.

10. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

III. Результат проведения антикоррупциогенной экспертизы

11. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных факторов, составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов.

12. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных норм в ранее принятом и действующем правовом акте органа местного самоуправления, экспертное заключение направляется главе сельсовета для принятия мер по устранению коррупциогенных норм из нормативного правового акта.

13. Экспертное заключение прилагается к проекту нормативного правового акта. При отсутствии коррупциогенных фактов в заключении делается об этом вывод.

14. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать