Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU50041807202000026
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа Краснознаменск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

городского округа Краснознаменск

Московской области

РЕШЕНИЕ

от 26.06.2020 №  74/9

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

Об утверждении Положения об Общественной палате городского округа Краснознаменск Московской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.06.2016 № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», Законом Московской области от 06.07.2017 № 110/2017-ОЗ «Об Общественной палате Московской области», Уставом городского округа Краснознаменск Московской области, в целях взаимодействия граждан с органами местного самоуправления, учета законных интересов, защиты прав и свобод граждан при формировании и реализации планов и программ социально-экономического развития городского округа Краснознаменск Московской области,

Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области

Р Е Ш И Л:

Утвердить Положение об Общественной палате городского округа Краснознаменск Московской области (прилагается).

Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 25.04.2014 № 58/4 «Об утверждении Положения об Общественной палате городского округа Краснознаменск Московской области».

Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете «Официальный Краснознаменск» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (адрес сайта: http://www.krasnoznamensk.com).

Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов Вышкварцева В.В., Обухова С.М.

Председатель Совета депутатов

городского округа

__________________ А.Ю. Мостковой

Глава городского округа

___________________ В.А. Коваленко

26 июня 2020 года

Утверждено

решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области

от 26.06.2020  №  74/9

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. Общие положения

Статья 1.              Цели создания Общественной палаты городского округа Краснознаменск Московской области

1.              Общественная палата городского округа Краснознаменск Московской области (далее – Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

2.              Цели создания Общественной палаты:

1)              осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;

2)              обеспечение взаимодействия граждан, проживающих на территории городского округа Краснознаменск Московской области (далее – граждане), с органами местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (далее – органы местного самоуправления);

3)              учет общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики в сфере соблюдения прав граждан, по наиболее важным вопросам экономического и социального развития городского округа Краснознаменск Московской области (далее – городской округ);

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

4)              защита законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.

Статья 2.              Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3.              Статус Общественной палаты

Общественная палата не является юридическим лицом, имеет бланк с воспроизведением герба городского округа и своим наименованием.

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

Наименование «Общественная палата городского округа Краснознаменск Московской области» не может быть использовано в наименованиях каких-либо организаций.

Статья 4.              Задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития городского округа, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1)              привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

2)              выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих значение для муниципального образования и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

3)              выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов по вопросам соблюдения законных интересов и прав граждан, а также в области поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городском округе;

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

4)              взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами муниципальных образований Московской области, общественными советами при Московской областной Думе и исполнительных органах государственной власти Московской области.

Статья 5.              Полномочия Общественной палаты

(нумерация изменена в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29.01.2021 № 7/1)

В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе:

1)              запрашивать в органах местного самоуправления информацию, за исключением информации, находящейся в открытом свободном доступе либо составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;

2)              осуществлять общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления в сфере соблюдения прав граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

3)              проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;

(введен решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29.01.2021 № 7/1)

4)              вносить предложения в органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;

5)              приглашать представителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

6)              информировать граждан о результатах своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальных средствах массовой информации (далее – СМИ) городского округа;

7)              ходатайствовать перед органами местного самоуправления о награждении физических и юридических лиц наградами городского округа;

8)              взаимодействовать с органами местного самоуправления, с Общественной палатой Московской области, с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;

9)              осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

10)              награждать по решению Совета Общественной палаты знаками отличия Общественной палаты (почетной грамотой Общественной палаты и благодарственным письмом Общественной палаты).

(введен решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29.01.2021 № 7/1)

Статья 6.              Численность и правомочность Общественной палаты

Численность Общественной палаты устанавливается в количестве 21 человека.

Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.

Статья 7.              Срок полномочий членов Общественной палаты

1.              Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты.

Со дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.

2.              Полномочия членов Общественной палаты прекращаются досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске.

Такое решение принимается большинством не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

Статья 8.              Место нахождения Общественной палаты

Место нахождения Общественной палаты – Московская область, город Краснознаменск.

Глава 2. Порядок формирования Общественной палаты

Статья 9.              Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты

(нумерация изменена в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29.01.2021 № 7/1)

1.              Глава городского округа, не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты, объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты.

Работа по формированию Общественной палаты организуется Общественной палатой Московской области посредством создания рабочих органов.

2.              Главой городского округа устанавливается период, пункты и порядок приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан, а также в порядке самовыдвижения.

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

Данный период не может составлять менее 30 и более 40 календарных дней.

В случае самороспуска Общественной палаты глава городского округа, объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 календарных дней со дня самороспуска Общественной палаты.

3.              Рабочие органы Общественной палаты Московской области осуществляют приём документов для организации проверки кандидатов в члены Общественной палаты на соответствие их требованиям части 4 настоящей статьи и части 2 статьи 12 настоящего Положения.

4.              Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты производится:

–              от общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

–              от инициативных групп;

–              в порядке самовыдвижения;

В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении, иной некоммерческой организации или инициативной группе.

(абзац пятый введен решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29.01.2021 № 7/1)

5.              К выдвижению в члены Общественной палаты, в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», не допускаются кандидаты от:

1)              общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

2)              политических партий;

3)              общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

4)              общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

6.              Кандидат в члены Общественной палаты от общественной или иной некоммерческой организации, инициативной группы представляет в пункт приема следующие документы:

1)              заявление от организации, выдвигающей кандидата в члены Общественной палаты, в адрес рабочих органов Общественной палаты Московской области;

2)              выписка из протокола заседания организации о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты;

3)              сведения о возрасте, гражданстве, месте жительства, неснятых или непогашенных судимостях, профессиональной и общественной деятельности за последние 3 года;

4)              копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и его проживание на территории городского округа;

5)              краткая информация об организации, выдвинувшей кандидата в члены Общественной палаты.

(введена решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29.01.2021 № 7/1)

7.              Кандидат в члены Общественной палаты в порядке самовыдвижения представляет в пункт приема следующие документы:

1)              заявление о выдвижении кандидатом в члены Общественной палаты в адрес рабочих органов Общественной палаты Московской области;

2)              не менее 2 рекомендаций от жителей городского округа;

3)              краткая информация о рекомендателях;

4)              сведения о возрасте, гражданстве, месте жительства, неснятых или непогашенных судимостях, профессиональной и общественной деятельности за последние 3 года;

5)              копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и его проживание на территории городского округа.

(введена решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29.01.2021 № 7/1)

8.              Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление в рабочие органы Общественной палаты Московской области. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественной палаты.

9.              Если по истечении установленного периода приема количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее 28, то есть пропорционально установленному количеству кандидатов плюс одна треть, глава городского округа продлевает период дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты до достижения необходимого количества кандидатов, но не более чем на 30 календарных дней.

10.              Рабочие органы Общественной палаты Московской области готовят список выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты и на следующий после окончания срока приема документов день утверждают его и размещают на сайте Общественной палаты Московской области и на официальном сайте органов местного самоуправления.

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

Статья 10.              Обсуждение списка выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты

Процедура обсуждения организуется рабочими органами Общественной палаты Московской области и должна быть максимально открытой и гласной.

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

2.              При обсуждении выдвинутых кандидатов применяются механизмы:

–              собеседований, в ходе которых кандидаты информируют о планируемых направлениях своей будущей деятельности в составе Общественной палаты;

–              публикаций в официальных СМИ городского округа;

(абзац третий введен решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29.01.2021 № 7/1)

–              проведения Единого дня голосования по определению общественного рейтинга выдвинутых кандидатов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

3.              Результаты направляются в рабочие органы Общественной палаты Московской области для определения рейтинга кандидатов и утверждения перечня кандидатов для проведения отбора (общий список).

4.              Период обсуждения не может составлять менее 30 и более 40 календарных дней.

(введена решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29.01.2021 № 7/1)

Статья 11.              Отбор и утверждение членов Общественной палаты

1.              Рабочий орган Общественной палаты Московской области предлагает утвердить по одной трети от состава Общественной палаты:

–              Губернатору Московской области;

–              Совету депутатов городского округа (далее – Совет депутатов);

–              Общественной палате Московской области.

2.              Общая продолжительность данного этапа – 30 календарных дней, в том числе 10 календарных дней на утверждение кандидатов Губернатором Московской области, 10 календарных дней на утверждение Советом депутатов и 10 календарных дней на утверждение Общественной палатой Московской области.

3.              В случае не утверждения Губернатором Московской области или Советом депутатов в установленный срок кандидатов в состав Общественной палаты, право на утверждение таких кандидатов переходит к Общественной палате Московской области. При этом последовательность порядка утверждения сохраняется.

4.              Сформированный окончательный список членов Общественной палаты размещается на сайте Общественной палаты Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.              В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, в течение 90 календарных дней со дня прекращения его полномочий в состав Общественной палаты вводится новый член, тем должностным лицом или органом, который, в соответствии с частью 1 настоящей статьи, утверждал прекратившего полномочия члена Общественной палаты.

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

В течение 45 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты Совет Общественной палаты направляет списки кандидатов в члены Общественной палаты или Губернатору Московской области, или в Совет депутатов, или в Общественную палату Московской области соответственно.

(абзац второй введен решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29.01.2021 № 7/1)

В течение 20 календарных дней после получения списков кандидатов соответствующим должностным лицом или органом должен быть утвержден новый член Общественной палаты.

(абзац третий введен решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29.01.2021 № 7/1)

6.              Новый член Общественной палаты не утверждается в случае отсутствия в окончательном списке кандидатов в члены Общественной палаты либо срок полномочий нового члена Общественной палаты составит менее шести месяцев.

Если при этом Общественная палата осталась в неправомочном для принятия решений составе, ее полномочия прекращаются, и объявляется начало формирования новой Общественной палаты.

Глава 3. Статус члена Общественной палаты

Статья 12.              Член Общественной палаты

1.              Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий (зарегистрированный) на территории городского округа, достигший возраста 18 лет.

2.              Членами Общественной палаты не могут быть:

1)              лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2)              лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

3)              лица, не являющиеся гражданами РФ или имеющие двойное гражданство;

4)              лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в связи с прекращением гражданства РФ или приобретением двойного гражданства, а также в случае выезда за пределы городского округа на постоянное место жительства;

5)              лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Московской области в исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Московской области, должности муниципальной службы;

6)              глава городского округа, депутаты Совета депутатов.

3.              Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

4.              Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

5.              Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

6.              Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

7.              Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

8.              Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.

9.              Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия, и пользуется им в течение всего срока своих полномочий.

Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

(введена решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29.01.2021 № 7/1)

Статья 13.              Участие членов Общественной палаты в ее деятельности

1.              Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой.

Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.

2.              Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.

3.              Член Общественной палаты вправе:

1)              свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

2)              получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;

3)              вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;

4)              заявить устно и(или) письменно о своем несогласии с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты, о чем делается соответствующая отметка в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты, и прилагается к решению Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты, в отношении которого высказано это мнение;

5)              участвовать в реализации решений Общественной палаты.

4.              Член Общественной палаты обязан состоять не менее чем в одной комиссии Общественной палаты.

Статья 14.              Кодекс этики членов Общественной палаты

1.              Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты.

2.              Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 15.              Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1.              Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1)              истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

2)              подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3)              неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4)              смерти члена Общественной палаты;

5)              грубого нарушения им Кодекса этики – по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

6)              систематического, в соответствии с Регламентом Общественной палаты, неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7)              выявления у члена Общественной палаты обстоятельств, не совместимых со статусом члена Общественной палаты, установленных частью 2 статьи 7 Федерального закона от 23.06.2016 № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»;

8)              если по истечении 30 дней со дня первого заседания Общественной палаты он не приостановил членство в политической партии на срок осуществления полномочий члена Общественной палаты.

2.              Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1)              предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2)              назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3)              регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

3.              Решение о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты с указанием даты прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты.

Глава 4. Организация деятельности Общественной палаты

Статья 17.              Первое заседание Общественной палаты

1.              Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 календарных дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.

2.              Первое заседание Общественной палаты созывается по инициативе Общественной палаты Московской области и открывается старейшим по возрасту членом Общественной палаты.

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

Статья 18.              Регламент Общественной палаты

1.              Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.

2.              Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливается:

1)              порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2)              сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3)              состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;

4)              полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты, его заместителя и ответственного секретаря Общественной палаты;

5)              полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей комиссий и рабочих групп Общественной палаты и их заместителей;

6)              формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

7)              порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

8)              иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

3.              Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

Статья 19.              Основные формы деятельности Общественной палаты

1.              Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Также Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены слушания, «круглые столы» по общественно важным проблемам, опросы жителей городского округа, форумы, семинары и иные формы деятельности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и Московской области.

2.              Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в квартал.

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

3.              Внеочередное заседание Общественной палаты созывается по решению председателя Общественной палаты, совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети установленного числа членов Общественной палаты.

4.              Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины установленного числа членов Общественной палаты.

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

5.              В работе Общественной палаты могут принимать участие глава городского округа, заместители главы городского округа, депутаты Совета депутатов, иные должностные лица органов местного самоуправления.

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

Статья 20.              Органы Общественной палаты

1.              Органами Общественной палаты являются:

1)              председатель Общественной палаты и его заместитель;

2)              ответственный секретарь Общественной палаты;

3)              совет Общественной палаты;

4)              комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

2.              К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1)              утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2)              избрание председателя Общественной палаты, его заместителя и ответственного секретаря Общественной палаты;

3)              утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4)              избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

Вопросы, указанные в настоящей части, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

Статья 21.              Председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, ответственный секретарь Общественной палаты

1.              Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

2.              Председатель Общественной палаты:

1)              организует работу совета Общественной палаты;

2)              определяет обязанности заместителя председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты и обязанности ответственного секретаря Общественной палаты;

3)              представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4)              назначает очередные и внеочередные заседания Общественной палаты;

5)              подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6)              осуществляет общее руководство деятельностью Общественной палаты;

7)              осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Московской области и Регламентом Общественной палаты.

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

3.              Ответственный секретарь Общественной палаты:

1)              формирует проект повестки очередного и внеочередного заседания Общественной палаты;

2)              уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного или внеочередного заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты;

3)              выполняет иные поручения председателя Общественной палаты.

4.              В случае отсутствия председателя Общественной палаты его полномочия временно исполняет заместитель председателя Общественной палаты или ответственный секретарь Общественной палаты.

Статья 22.              Совет Общественной палаты

Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом.

Заседания Совета Общественной палаты проводятся не реже одного раза в месяц.

(абзац второй введен решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 29.01.2021 № 7/1)

В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, его заместитель, ответственный секретарь Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты.

Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

3.              Совет Общественной палаты:

1)              утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения, утверждает (уточняет) план работы на месяц;

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

2)              принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

3)              направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальных организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Московской области;

4)              разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

5)              дает поручения комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

6)              вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

7)              осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Московской области и Регламентом Общественной палаты.

Статья 23.              Комиссии и рабочие группы Общественной палаты

1.              Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

2.              В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.

3.              В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, кандидаты в члены Общественной палаты, входящие в окончательный список кандидатов, но не ставшие членами Общественной палаты, а также представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иные лица в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

Статья 24.              Решения Общественной палаты

1.              Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений.

Общественная палата принимает решения по организационным и иным вопросам ее деятельности.

2.              Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов установленного числа членов Общественной палаты.

3.              Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов установленного числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.

4.              В случае равенства голосов голос председателя Общественной палаты является решающим.

Статья 25.              Общественный контроль

1.              При осуществлении общественного контроля Общественная палата обязана соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Московской области об общественном контроле, нести иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.

2.              Общественный контроль осуществляется Общественной палатой на территории городского округа по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

3.              В настоящем Положении используются понятия, установленные Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ).

4.              Член Общественной палаты или иное лицо, привлекаемое Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, не допускается к его осуществлению при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.

5.              Общественная палата осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 212-ФЗ, Законом Московской области от 22.07.2015 № 130/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области» (далее – Закон Московской области № 130/2015-ОЗ), иными нормативными правовыми актами Московской области и настоящим Положением.

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

6.              Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы.

Статья 26.              Общественный мониторинг

1.              Общественный мониторинг проводится по решению совета Общественной палаты, которое размещается на официальном сайте органов местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения.

2.              Информация о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов обнародуется в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ.

3.              Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, в отношении которых проводился общественный мониторинг.

4.              Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления.

5.              В зависимости от результатов общественного мониторинга Общественная палата вправе инициировать проведение иных общественных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 27.              Общественная проверка

1.              Общественная палата может организовывать общественную проверку по обращению инициаторов, предусмотренных Федеральным законом № 212-ФЗ и Законом Московской области № 130/2015-ОЗ, либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.

2.              Решение совета Общественной палаты о проведении общественной проверки принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления не позднее чем за три дня до начала проверки.

Решением совета Общественной палаты о проведении общественной проверки устанавливается список лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки.

3.              После принятия решения о проведении общественной проверки Общественная палата в течение трех рабочих дней письменно информирует руководителя проверяемого органа или организации о проведении общественной проверки, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов, а также представляет ему список лиц, уполномоченных решением совета Общественной палаты на проведение общественной проверки.

При внесении изменений в решение совета Общественной палаты о проведении общественной проверки информация об этом передается Общественной палатой руководителю проверяемого органа или организации в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения.

4.              Для проведения общественной проверки Общественная палата вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 212-ФЗ.

5.              В целях проведения общественной проверки Общественная палата вправе направить в адрес проверяемого органа или организации запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов.

6.              В случае если для получения объективных, достоверных и обоснованных выводов членам Общественной палаты, проводящим общественную проверку, общественным инспекторам, привлеченным Общественной палатой для проведения общественной проверки, необходимо посещение проверяемого органа или организации, они имеют право доступа в проверяемый орган или организацию согласно распорядку работы этого органа или организации по списку лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, согласованному с руководителем соответствующего органа или организации, а в случае его отсутствия – с лицом, исполняющим его обязанности.

7.              Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 дней.

8.              По результатам общественной проверки Общественная палата составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона № 212-ФЗ.

9.              Итоговый документ (акт) общественной проверки в течение пяти рабочих дней после окончания общественной проверки направляется руководителю органа или организации, в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления.

Статья 28.              Общественная экспертиза

1.              Общественная экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной (далее – общественная экспертиза), осуществляется Общественной палатой в случае поступления обращения от органов и организаций либо, при отсутствии такого обращения, самостоятельно с письменным уведомлением об этом соответствующих органов и организаций не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения о проведении общественной экспертизы, либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.

Решение совета Общественной палаты о проведении общественной экспертизы принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения от органов и организаций или инициирования проведения общественной экспертизы и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления не позднее чем за три дня до начала экспертизы.

2.              Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, Общественная палата вправе привлечь к проведению общественной экспертизы на общественных началах специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию.

Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется Общественной палатой на основании сведений, представленных научными и(или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.              По результатам общественной экспертизы Общественной палатой подготавливается итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона № 212-ФЗ.

4.              Не позднее двух рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ (заключение) направляется на рассмотрение в органы и организации, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ, в том числе размещается на официальном сайте органов местного самоуправления.

Статья 29.              Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля

1.              По результатам общественного контроля Общественной палатой составляется итоговый документ в форме заключения, акта или протокола, содержащий предложения, рекомендации и выводы, который направляется для рассмотрения органам местного самоуправления, муниципальным организациям городского округа, иным органам и организациям, осуществляющим отдельные публичные полномочия в городском округе, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ.

2.              Итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам общественного контроля, подлежат рассмотрению органами местного самоуправления, муниципальными организациями городского округа, иными органами и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия в городском округе.

О принятых решениях по результатам их рассмотрения Общественная палата информируется в сроки и в порядке, предусмотренные федеральным законодательством.

3.              В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций Общественная палата направляет материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Общественной палате Московской области, Уполномоченному по правам человека в Московской области, Уполномоченному по правам ребенка в Московской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области и в прокуратуру Московской области.

(в редакции от 29.01.2021 № 7/1)

Статья 30.              Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1.              Общественная палата в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

2.              Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.

3.              Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.

Статья 31.              Ежегодный доклад Общественной палаты

1.              Ежегодно Общественная палата готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городском округе в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.

2.              Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в органы местного самоуправления и в Общественную палату Московской области.

3.              Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Совета депутатов.

Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления при планировании и реализации социально-экономического развития городского округа.

Статья 32.              Обеспечение деятельности Общественной палаты

1.              Техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется администрацией городского округа.

2.              Деятельность Общественной палаты освещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления и в официальных СМИ городского округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный Краснознаменск" № 11 от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.270.000 Общественные и религиозные объединения, некоммерческие организации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать