Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU36060112202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Коленовского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Коленовского с.п. Новохоперского МР ВО

Должность: Глава"ул. Крейзера

Дата подписи: 07.09.2020 17:25:31

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КОЛЕНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

«26» августа 2020 года № 94

с. Елань-Колено

Об утверждении Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Коленовского сельского поселения на 2020-2024 годы

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 04 июля 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и постановлением Правительства РФ от 31.12.2009г. №1830-р «План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Совет народных депутатов Коленовского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.Утвердить Муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Коленовского сельского поселения на 2020-2024 годы, (далее – Программа), (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Коленовского сельского поселения

М.В.Федюшкин

Муниципальная программа Коленовского сельского поселения Новохоперского муниципального района «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Коленовском сельском поселении на 2020-2024 годы» Паспорт Программы

Разработчик программы

Администрация Коленовского сельского поселения

Цели и задачи программы

Цели Программы:

создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни населения Коленовского сельского поселения Новохоперского муниципального района.

Основные задачи Программы:

- существенное снижение доли энергетических издержек, снижение нагрузки по оплате услуг энергоснабжения на бюджетную систему и обеспечение повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости экономики Коленовского сельского поселения Новохоперского муниципального района, обеспечение населения качественными энергетическими услугами по доступным ценам;

- формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности на основе комплексного развития инфраструктуры, обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов, занятых в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

пропаганды и внедрения системы энергетического менеджмента;

- совершенствование нормативной правовой базы для активизации государственно-частного партнерства и привлечения частных инвестиций для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- реализация механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обеспечивающих активизацию деятельности как населения, так и бизнеса по реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- повышение объемов внедрения разработок российских научных организаций и высших учебных заведений, а также продукции российских производителей при реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

подготовка кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации Программы: 2020-2024 годы в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.

Этапы реализации:

I этап – 2020-2021 годы.

II этап – 2021-2022 годы.

III этап – 2023 - 2024 годы.

Перечень основных мероприятий программы

1. установка приборов учета энергоресурсов, переход на использование энергосберегающих ламп, организация теплозащиты зданий, проведение энергетических обследований;

2. разработка дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования

3. проведение соцопросов по отношению населения Коленовского сельского поселения к проблеме энергосбережения,

4. оснащение МКД общедомовыми приборами учёта холодной воды, электроэнергии, повышение эффективности систем внутридомового и квартирного освещения (включая установку датчиков присутствия, проведение замены ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы);

5. анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;

6. модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;

7. модернизация систем освещения с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления освещением;

8. модернизация сетей водоснабжения с учетом требований энергоэффективности;

9. мероприятия, направленные на стимулирование применения застройщиками энергоэффективных материалов, оборудования, технологий, строительство зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;

10. применение современных энергосберегающих строительных материалов, инженерного оборудования и сантехники;

11. строительство сетей наружного освещения;

12. установка светильников уличного освещения с энергосберегающими лампами, внедрение автоматизированной системы контроля и управления потреблением и сбытом энергии (АСКУЭ) в сетях уличного и внутриквартального освещения.

Объемы и источники финансирования

средства бюджета Коленовского сельского поселения Новохоперского муниципального района:

2020 г. – 50 тыс. рублей;

2021 г. – 50 тыс. рублей;

2022 г. – 50 тыс. рублей;

2020–2024 годы в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.

Ожидаемые результаты
реализации программы

- экономия энергетических ресурсов от внедрения энергосберегающих мероприятий в натуральном и стоимостном выражении –

- экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении –

- экономия газа в натуральном и стоимостном выражении –

- экономия воды в натуральном и стоимостном выражении – 30%

- улучшение экологической обстановки в Коленовском сельском поселении Новохоперском муниципальном районе за счет сокращения выбросов "парниковых" газов и иных вредных выбросов в атмосферу.

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Президентом и Правительством Российской Федерации принят курс на повышение энергоэффективности российской экономики. Общим целевым ориентиром служит задача, поставленная Указом Президента РФ от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», - снизить удельную энергоемкость российской экономики к 2020 г. на 40 % по отношению к уровню 2007 г. Активно принимаемые нормативно-правовые документы выстраиваются именно в соответствии с этой задачей. Принят такой фундаментальный документ, как Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он касается не только государственного, но и муниципального, и частного секторов. Меры по повышению энергоэффективности должны приниматься в промышленности, жилищном фонде, муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления, на транспорте. От ранее принятых правовых актов рассматриваемый закон отличается особым акцентом на муниципальном секторе, а также на состоянии дел в жилищном фонде. Применение соответствующих мер и программных методов должно стать основным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности и в Коленовском сельском поселении, что позволит использовать значительный потенциал энергоэффективности, который все еще остается незадействованным.

Площадь Коленовского сельского поселения составляет 45771 га., Общая площадь жилищного фонда Коленовского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 г. составляет 171100 кв. м.

Численность населения Коленовского сельского поселения –  5655 человек, в том числе в трудоспособном возрасте - 2512 человек.

Постоянный рост цен и тарифов потребления энергоресурсов на услуги жилищно-коммунального хозяйства заставляет принимать комплексные меры, как по экономии потребления энергоресурсов, так и по снижению тарифов на них.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. №681 г. утверждены «Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

Данным документом предписано собирать отработанные ртутьсодержащие лампы отдельно от других видов отходов, запрещено самостоятельно транспортировать и обезвреживать такие лампы. Правила запрещают выбрасывать или закапывать в землю отработанные лампы с содержанием ртути не менее 0,01%.

Для хранения отработанных ламп необходима специальная тара и специальные помещения, оборудованные газосигнализаторами на пары ртути. Организацией их сбора у населения должны заниматься органы местного самоуправления, а самим сбором, обезвреживанием и переработкой – специализированные организации.

Правила утилизации ртутьсодержащих лампочек обязательны для всех физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, в том числе для тех, кто управляет многоквартирными домами.

Каждому многоквартирному дому в обязательном порядке будет присвоен класс энергоэффективности. Исключения сделаны только для памятников истории и культуры, временных построек, объектов индивидуального жилищного строительства.

На всех остальных зданиях со временем должна появиться специальная табличка, которая укажет класс энергоэффективности объекта буквой. На сегодняшний день предусмотрено семь классов: А, В, В+, В++, C, D, E.

Однако в перспективе главным стимулом внедрения энергосберегающих мер должно стать не государство в лице контролирующих инстанций, а сам рынок.

Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием энергоресурсов и энергосбережения, является одной из приоритетных задач развития коммунального хозяйства, включающего в себя объекты водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и очистные сооружения.

Услуги по водо-, газо-, электроснабжению населения предоставляют МКП «Коленовское», филиал «Новохоперскгаз» ОАО «Воронежоблгаз».

Протяженность газовых сетей в Коленовском сельском поселении 153,103 км. Уровень газификации Коленовского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 г. составляет 56%.

Производственные фонды ЖКХ морально и физически устарели, имеют степень износа до 90%.

Протяженность водопроводных сетей в Коленовском сельском поселении 61,1 км..Сети изношены и требуют реконструкции, износ водопроводных сетей составляет 100%.,.В поселении планируется строительство и реконструкция водопроводного хозяйства, капитальный ремонт отдельных объектов системы централизованного водоотведения.

Энергетическая стратегия России, разработанная на период до 2030 года, устанавливает следующие целевые показатели: удельная энергоемкость ВВП должна сократиться более чем в 2 раза, удельная электроемкость ВВП – не менее чем в 1,6 раза. Достижение данных показателей возможно только на основе комплексного подхода к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности с использованием программно-целевых методов, разработанных и реализуемых как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

Проблема энергосбережения носит многоцелевой и межотраслевой характер, затрагивает интересы всех сфер экономики и социальной сферы, является одной из главных составляющих повышения конкурентоспособности экономики и может быть эффективно решена только программно-целевым методом. Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся ресурсы и внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере энергосбережения Коленовского сельского поселения.

Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий, концентрации ресурсов экономики и построения единой системы повышения энергоэффективности. Задача кардинального повышения уровня энергоэффективности может быть решена только программно-целевыми методами.

Решение основных задач Программы носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на многих рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и её развития на новой технологической базе.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов, сроков и этапов реализации муниципальной Программы.

Основной проблемой при строительстве является отсутствие достаточного опыта применения современных энергосберегающих решений, технологий, материалов на стадиях разработки технического задания, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации зданий и сооружений. Проблемой также является отсутствие научно обоснованных решений по оптимизации схем электроснабжения территорий, учитывающих новые подходы к оценке экономической эффективности централизованного электроснабжения и изменение социально-экономических отношений в обществе.

При строительстве объектов необходимо обеспечить повсеместный переход на новые энергосберегающие решения, применение современных энергосберегающих материалов и технологий, направленных на сокращение расхода энергоресурсов, как на стадии проектирования и строительства, так и при эксплуатации и ремонте жилых, общественных, торговых и производственных зданий и сооружений.

Значительное влияние на показатели эффективности использования энергии при дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений оказывает качество выполнения проектных и строительных работ, применяемых материалов и технологий.

Существенной особенностью данного пункта является тот факт, что основные капитальные вложения, связанные с реализацией предложенных мероприятий при новом строительстве, будут осуществляться за счет внебюджетных источников, поскольку энергосберегающие мероприятия являются предметом объектной сметы, финансируемой за счет инвесторов-застройщиков.

Наружное освещение улиц на территории Коленовского сельского поселения в настоящее время требует выполнения работ по его улучшению. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточных объемов финансирования.

В связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ от 23.11.2009 г. с 01.01.2011 г. к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 Вт и более, для сохранения наружного освещения улиц сектора застройки частными домовладениями Коленовского сельского поселения выполнены работы по установке светильников с энергосберегающими лампами и замене светильников с лампами накаливания на светильники с энергосберегающими лампами.

Расчет электропотребления уличного освещения проводится энергоснабжающими организациями исходя из беспрерывной круглогодичной работы осветительных приборов в темное время суток и мощности одной светоточки. В большинстве случаев это приводит к завышению расчетных показателей электропотребления по сравнению с фактическим уровнем электропотребления.

Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходима замена ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные источники света, внедрение автоматизированной системы контроля и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.

Также актуально оснащение систем наружного освещения энергоэкономичными осветительными приборами и энергосберегающими светодиодными лампами.

В Коленовском сельском поселении была построено 3 км. сетей уличного освещения, установлено 735 светильников из них 502 светодиодных.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утверждённой законом Воронежской области от 30.06.2010

Одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности определено обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Цели муниципальной программы

Целями Программы являются:

- создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни населения Коленовского сельском поселения Новохоперского муниципального района.

Задачи муниципальной Программы

Задачами Программы для достижения поставленных целей являются:

- существенное снижение доли энергетических издержек, снижение нагрузки по оплате услуг энергоснабжения на бюджетную систему и обеспечение повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости экономики Коленовского сельского поселения, обеспечение населения качественными энергетическими услугами по доступным ценам;

- снижение выбросов парниковых газов, а также снижение вредных выбросов и укрепление на этой основе здоровья населения;

- формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности на основе комплексного развития инфраструктуры, обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов, занятых в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

пропаганды и внедрения системы энергетического менеджмента;

- совершенствование нормативной правовой базы для активизации государственно-частного партнерства и привлечения частных инвестиций для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- реализация механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обеспечивающих активизацию деятельности, как населения, так и бизнеса по реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- повышение объемов внедрения разработок российских научных организаций и высших учебных заведений, а также продукции российских производителей при реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- формирование механизмов стимулирования деятельности энергосервисных компаний;

подготовка кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа разработана на 2020 – 2024 гг.

Первый этап 2020-2021 гг.

Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на первом этапе реализации Программы должны стать:

проведение первоочередных мероприятий в области популяризации энергосбережения и повышения энергетической эффективности, формирования методических основ и информационного сопровождения реализации Программы;

разработка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;

внедрение современных методов тарифного стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

проведение обязательных и добровольных энергетических обследований и паспортизация объектов, разработка и реализация пообъектных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

завершение оснащения многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Коленовского сельского поселения, приборами учета;

завершение оснащения учреждений органов местного самоуправления приборами учета энергетических ресурсов.

реализация высокоэффективных и быстроокупающихся мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, наружном освещении и других направлениях, не требующих значительных финансовых затрат;

проведение последующих обязательных и добровольных энергетических обследований и паспортизация объектов, разработка и реализация пообъектных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом предшествующего опыта реализации энергосберегающих мероприятий;

комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере, предполагающее реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе;

разработка и внедрение автоматизированных систем контроля и учета расхода энергетических ресурсов.

Второй этап 2021-2022гг.

На втором этапе основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны стать:

проведение последующих обязательных и добровольных энергетических обследований;

реализация среднезатратных энергосберегающих проектов по результатам проведенных энергетических обследований в бюджетных учреждениях, жилищном фонде и предприятиях Коленовского сельского поселения;

проведение информационной и образовательной деятельности по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Основные мероприятия программы

Для достижения целей энергосбережения требуется реализация комплекса мероприятий по повышению энергоэффективности в жилищном секторе, коммунальном комплексе, строительстве, системах наружного освещения.

Типовые технические мероприятия, позволяющие снизить удельный расход энергии в расчете на 1 кв. м площади жилых домов:

Организационные мероприятия:

- ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мероприятий по повышению энергоэффективности;

- содействие принятию решений на общих собраниях собственников жилых помещений МКД об утверждении планов мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности МКД;

- утверждение перечня приоритетных многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- мероприятия, направленные на установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, включая годовой расход тепловой и электрической энергии на один квадратный метр;

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

- проведение энергетических обследований объектов жилищного фонда, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов, разработка программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов жилищного фонда;

- содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров;

- предоставление финансовой поддержки для малоимущих граждан по установке приборов учета энергоресурсов (в т. ч. замена устаревших приборов учета на новые повышенного класса точности);

- анализ договоров электро-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;

- разработка плана мероприятий по сбору ртутьсодержащих ламп у населения.

Технические и технологические мероприятия:

- оснащение МКД общедомовыми приборами учёта холодной воды;

- оснащение МКД общедомовыми приборами учёта электроэнергии;

- оснащение МКД индивидуальными приборами учёта холодной воды;

- оснащение МКД индивидуальными приборами учёта электроэнергии;

- оснащение МКД индивидуальными приборами учёта газа;

- автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы, внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов (АИСКУПЭ);

- оснащение жилых домов (кроме МКД) приборами учёт воды, электроэнергии и газа;

- замена устаревших приборов учета тепловой энергии, воды, электроэнергии и газа на новые повышенного класса точности;

- строительство всех новых жилых зданий с учетом «Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»;

- инженерные изыскания и разработка проектно-сметной документации капитального ремонта многоквартирных и жилых домов на основе энергетических паспортов и рекомендаций энергоаудиторов;

- капитальный ремонт многоквартирных и жилых домов по энергосервисным договорам (контрактам);

- утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов;

- замена ламп накаливания на современные энергоэффективные системы внутреннего и наружного освещения многоквартирных домов, включая мероприятия по установке датчиков движения;

- повышение эффективности систем внутридомового и квартирного освещения (включая установку датчиков присутствия, проведение замены ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы);

- внедрение автоматизированных систем мониторинга потребления энергетических ресурсов и мониторинга осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе осуществление контроля исполнения обязательных мероприятий и требований, установленных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

- повышение энергетической эффективности крупных электробытовых приборов (стимулирование замены холодильников, морозильников и стиральных машин со сроком службы выше 15 лет на новые энергоэффективные модели – класса энергоэффективности «А» и выше;

- замена старых отопительных котлов в жилых зданиях с индивидуальными системами отопления на новые энергоэффективные котлы с КПД не ниже 95%:

- замена отопительных котлов в многоквартирных домах с индивидуальными системами отопления на эффективные котлы, внедрение конденсационных котлов при использовании природного газа, внедрение когенерации на базе газопоршневых машин и микротурбин.

Основными мероприятиями по реализации направления энергосбережения в строительстве являются:

Организационные мероприятия:

- мероприятия, направленные на стимулирование применения застройщиками энергоэффективных материалов, оборудования, технологий.

Технические и технологические мероприятия:

- строительство зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности;

- проектирование зданий, строений, сооружений, использование строительных материалов и деталей с учетом минимизации расхода энергетических ресурсов при производстве работ в условиях отрицательных температур;

- обеспечение минимальных затрат энергетических ресурсов на освещение и внутриплощадочный транспорт материалов и конструкций при разработке генерального плана строительства;

-организация учета и контроля расхода энергетических ресурсов при осуществлении строительно-монтажных работ;

- использование специальных малоэнергоемких машин и механизмов, технологического оборудования и оснастки для производства строительно-монтажных работ;

- широкое внедрение в проектирование и строительство отопительных систем с горизонтальной разводкой, внедрение интеллектуальных систем отопления;

- использование новых методов бетонирования в зимних условиях с применением химических добавок;

- создание комплексной защитной термооболочки вокруг конструкций объектов капитального строительства, введение в конструкцию наружных ограждений замкнутых воздушных прослоек;

- управление теплофизическими характеристиками ограждающих конструкций (вентилируемые воздушные прослойки и др.);

- применение эффективных опалубочных систем многократного использования;

- устройство вентиляции с рекуперацией тепла уходящего из помещения воздуха;

- применение современных энергосберегающих строительных материалов, инженерного оборудования и сантехники.

Основными мероприятиями по сокращению энергопотребления в системах наружного освещения являются:

Организационные мероприятия:

- проведение чистки светильников наружного освещения.

Технические и технологические мероприятия;

установка светильников уличного освещения с энергосберегающими лампами;

- проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные;

- внедрение автоматизированной системы контроля и управления потреблением и сбытом энергии (АСКУЭ) в сетях уличного и внутриквартального освещения.

Обоснования выделения программы и обобщенная

характеристика основных мероприятий

Муниципальной программой выделены в соответствии со структурой государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №512-р.

Достижение цели и решение задач муниципальной программы обеспечивается реализацией основных мероприятий, направленных на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Воронежской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счёт реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

Реализация основных мероприятий муниципальной программы муниципальными образованиями Воронежской области предусматривается в части полномочий установленных по решению вопросов местного значения Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере как на местном, так и на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая, политическая и финансовая значимость проблемы обеспечения роста энергетической эффективности Российской Федерации, а также возможность её решения за счет средств бюджетов всех уровней.

Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять за счёт средств федерального, областного бюджетов, бюджета Коленовского сельского поселения, внебюджетных источников.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий Программы, относятся: инвестиционные составляющие тарифов регулируемых организаций, взносы участников реализации мероприятий, включая предприятия и организации муниципального и немуниципального секторов экономики, средства частных инвесторов, привлекаемые в рамках МЧП, в т.ч. на условиях оплаты из полученной экономии бюджетных расходов; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации мероприятий), и другие поступления.

Ежегодно, в течение всего срока действия Программа будет корректироваться с учетом возможности предоставления субсидий в рамках федерального, областного бюджетов, бюджета Коленовского поселения поселения.

Корректировка будет производиться посредством представления в администрацию Коленовского сельского поселения предложений от заинтересованных органов на очередной финансовый год для обобщения и внесения на рассмотрение для последующего учета при формировании в установленном законодательством порядке проекта бюджета Коленовского сельского поселения на соответствующий финансовый год.

Финансирование реконструкции или технического перевооружения объектов, включаемых в Программу, осуществляется в установленном порядке через главных распорядителей бюджетных средств, к ведению которых относятся указанные объекты.

Для устойчивого финансирования проектов Программы за счёт внебюджетных средств муниципальные заказчики устанавливают требования к конкурсной документации и к заключаемым муниципальным контрактам либо иным гражданско-правовым договорам с исполнителями мероприятий Программы, подписывают с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или получают другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий Программы за счёт внебюджетных средств.

Прекращение действия Программы наступает в случае завершения её реализации, а досрочное прекращение – в случае признания неэффективности её реализации.

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

На реализацию муниципальной программы могут оказывать влияние законодательные, финансовые и технические риски.

Законодательные риски связаны с изменением законодательства по направлениям реализуемых мероприятий.

Финансовые риски связаны со снижением уровня бюджетного финансирования муниципальной программы, что может привести к невыполнению запланированных мероприятий или уменьшению объёма выполняемых работ. Кроме того, на финансирование мероприятий муниципальной программы могут оказать влияние изменения в финансовой ситуации для заинтересованных субъектов экономики, а также общее ухудшение экономического климата в стране.

К техническим рискам муниципальной программы относится рост количества техногенных аварий. Необходимость устранения их последствий и причин потребует дополнительных капиталовложений и приведёт к отвлечению средств от запланированных статей расходов.

В связи с этим, основными мерами управления рисками такого характера, являются:

контроль исполнения инвестиционных программ энергокомпаний с государственным участием;

мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности;

запуск эффективных рыночных механизмов, направленных на стимулирование модернизации объектов электроэнергетики и привлечение необходимых объёмов финансирования.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Елань-Коленовском городском поселении

Основными источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения являются артезианские скважины.

Общая численность населения Коленовского сельского поселения составляет 5 650 человек, численность населения пользующегося центральным водоснабжением 1800 человека или 31,8 %.

- полезный отпуск услуг по водоснабжению 18 тыс . м³

- неучтенные расходы воды – 10% , в том числе технологические расходы.

- Централизованная система водоотведения 13 тыс . м³

Характеристика сферы реализации программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

На территории Коленовского сельского поселения осуществляют деятельность бюджетные организации, финансируемые из федерального, областного, муниципального бюджетов, а также из бюджета поселения. Мероприятия энергосбережения и энергоэффективности входят в состав соответствующих федеральных, региональных и ведомственных программ энергосбережения. В настоящей Программе рассматриваются мероприятия энергоэффективности и энергосбережения по организациям, финансируемым из бюджета Коленовского сельского поселения.

На территории Коленовского сельского поселения расположены муниципальные учреждения:

- общеобразовательное учреждение - МОУ «Елань-Коленовская СОШ №1»

- дошкольное образовательное учреждение - МБДОУ«Е-Коленовский детский сад общеобразовательного вида № 1»

- Медицинская помощь на территории Коленовского сельского поселения оказывается в амбулатории Коленовского сельского поселения БУЗ ВО «Новохоперская ЦРБ».

- В сфере культуры осуществляет деятельность - МКУК«Коленовский КДЦ»

В настоящее время проводятся мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере Коленовского сельского поселения. Из них можно выделить такие, как установка приборов учета энергоресурсов, переход на использование энергосберегающих ламп, организация теплозащиты зданий, проведение энергетических обследований.

Важно отметить, что в муниципальных организациях не установлены приборы учета тепла, поскольку все потребители тепла в Елань-Коленовском городском поселении используют индивидуальное отопление.

Одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Коленовском сельского поселении определено проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергоресурсов и платы за их использование.

Распространение знаний о преимуществах и технологиях энергосбережения и повышения энергетической эффективности является необходимой предпосылкой формирования энергосберегающего поведения граждан, обеспечивающего сознательное ограничение потребления энергетических ресурсов и их эффективное использование. Особое значение имеют проекты в области пропаганды и обучения энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые реализуются по инициативе энергоснабжающих организаций.

Формирование методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в Коленовском сельском поселении обусловлено объемом полномочий, который предоставлен муниципальным образованиям Российской Федерации в соответствии с федеральным законом № 261-ФЗ (с учетом требований федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).

Формирование бережливой модели поведения населения направлено на стимулирование позитивного общественного отношения к необходимости процесса энергосбережения. Эта цель достигается путем проведения комплекса мероприятий для различных целевых групп (физические лица, юридические лица – бюджетные и коммерческие организации, представители средств массовой информации, лидеры общественного мнения).

Одним из основных мероприятий по развитию организационно-правового обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности должно стать создание условий для развития рынка энергосервисных услуг и энергетических обследований.

Распространение знаний о преимуществах и технологиях энергосбережения и повышения энергетической эффективности является важной составляющей при формировании энергосберегающего поведения граждан, обеспечивающего сознательное ограничение потребления энергетических ресурсов и их эффективное использование.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводятся для обеспечения надёжной методической, нормативной и информационной базы разработки и реализации мероприятий подпрограммы, включая разработку и внедрение технических регламентов в области энергоэффективности; разработку новых механизмов экономического стимулирования реализации мероприятий подпрограммы; совершенствование системы ее мониторинга; анализ лучшего опыта применения новейших технических и организационных решений и подготовки рекомендаций по их тиражированию; совершенствование программ обучения специалистов; создание нормативной правовой базы, стимулирующей при потреблении энергетических ресурсов к установке приборов коммерческого учета; разработку новых технологий использования средств массовой информации для внедрения стереотипов энергоэффективного поведения; исследования и адаптацию международного опыта в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке будет включать сведения, перечисленные в статье 23 Закона № 261-ФЗ.

Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Объем финансирования программы за счет средств бюджета Коленовского сельского поселения:

2020 г. – 50 тыс. рублей;

2021 г. – 50 тыс. рублей;

2022 г. – 50 тыс. рублей;

2020–2024 годы в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.

Финансовые меры включают разработку новых экономических механизмов, принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих их введение.

Оценки эффективности реализации муниципальной программы

В Коленовском сельском поселении Новохоперского муниципального района, применяются устаревшие энергетические технологии и оборудование как в материальном производстве, так и социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, что в итоге препятствует ускорению роста экономики. Проводимая работа по энергосбережению на территории Коленовского сельского поселения является слабой и малоэффективной. Технологическое несовершенство основных производственных фондов, а также растущие неплатежи за использованные энергетические ресурсы являются причинами высокой энергоемкости промышленной продукции.

Реализация программных мероприятий Программы позволит достичь положительных социально-экономических и экологических эффектов в виде:

- снижения бюджетными учреждениями объема потребленных энергетических ресурсов в течение всего срока реализации Программы (2020 – 2024 годы) не менее чем на 30% от объема фактически потребленных ими в 2019 году каждого из видов энергоресурсов;

- улучшения экологической обстановки в Коленовском сельского поселении за счет сокращения выбросов "парниковых" газов и иных вредных выбросов в атмосферу на 7% к 2020 году;

- снижения затрат на энергопотребление населения и хозяйствующих субъектов Коленовского сельского поселения в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- обеспечения эффективной работы муниципальной энергосистемы предусматривающей как надежное и бесперебойное энергоснабжение уже существующих потребителей, так и присоединение дополнительных нагрузок за счет перераспределения высвобождающейся мощности в результате осуществления энергоэффективных мероприятий;

- формирования действующего механизма управления потреблением энергетических ресурсов в бюджетной сфере;

- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования;

- создания условий для развития рынка энергосервисных услуг на территории Коленовского сельского поселения;

- организации управления процессом энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Коленовском сельском поселении;

- сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов;

- развития ресурсного и нормативно-правового обеспечения энергосбережения и повышения энергоэффективности в Коленовском сельском поселении;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- вовлечения инновационных наукоемких технологий и оборудования в энергетическую сферу муниципального района;

- увеличение общего объема капитальных вложений в жилищное и коммунальное строительство; повышения доступности и качества жилья;

- увеличение доли протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных в их общей протяженности до 66 % за счет оснащения систем наружного освещения энергоэкономичными осветительными приборами и энергосберегающими светодиодными лампами;

- обеспечения эффективной работы муниципальной энергосистемы предусматривающей как надежное и бесперебойное энергоснабжение уже существующих потребителей, так и присоединение дополнительных нагрузок за счет перераспределения высвобождающейся мощности в результате осуществления энергоэффективных мероприятий;

- формирования действующего механизма управления потреблением энергетических ресурсов в бюджетной сфере Коленовского сельского поселения;

- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования;

- создания условий для развития рынка энергосервисных услуг на территории Коленовского сельского поселения;

- организации управления процессом энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Коленовском сельском поселении;

- сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов;

- развития ресурсного и нормативно-правового обеспечения энергосбережения и повышения энергоэффективности в Коленовском сельском поселении;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- вовлечения инновационных наукоемких технологий и оборудования в энергетическую сферу.

Реализация Программы также обеспечит создание механизма высвобождения дополнительных финансовых средств, для реализации необходимых энергоэффективных мероприятий за счет снижения затрат на оплату энергетических ресурсов, а также создания действенных схем тарифного стимулирования.

В соответствии с требованиями федерального законодательства в качестве основной формы и метода оценки эффективности реализации Программы предлагается оценивать соответствие фактических результатов выполнения энергосберегающих мероприятий к запланированным.

За период реализации Программы планируется:

- экономия энергетических ресурсов от внедрения энергосберегающих мероприятий –30%

- экономия электрической энергии – 30%

- экономия газа – 30%

- экономия воды – 30%

Оценка эффективности реализации программы

Эффективность реализации подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Реализация программы также обеспечит создание механизма высвобождения дополнительных финансовых средств для реализации необходимых энергоэффективных мероприятий за счет снижения затрат на оплату энергетических ресурсов.

В соответствии с требованиями федерального законодательства в качестве основной формы и метода оценки эффективности реализации программы предлагается оценивать соответствие фактических результатов выполнения энергосберегающих мероприятий к запланированным

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Коленовского с.п. Новохоперского МР ВО

Должность: Глава"ул. Крейзера

Дата подписи: 07.09.2020 17:25:31

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать