Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU58047505202000115
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Пензенская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Пензенская городская Дума

Должность: "пл. Маршала Жукова"Заведующий сектором ""Протокольная часть"""

Дата подписи: 08.04.2020 12:57:22

ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

от 27.03.2020 № 151-8/7

Об утверждении муниципальной адресной программы по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях планируемого развития застроенных территорий города Пензы

В соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 22 Устава города Пензы,

Пензенская городская Дума решила:

1. Утвердить муниципальную адресную программу по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях планируемого развития застроенных территорий города Пензы согласно приложению.

2. Настоящее решение опубликовать в муниципальной газете «Пенза».

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава города

В.Б. Мутовкин

Приложение

к решению

Пензенской городской Думы

от 27.03.2020 № 151-8/7

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

ПО СНОСУ, РЕКОНСТРУКЦИИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В ЦЕЛЯХ ПЛАНИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Наименование

Муниципальная адресная программа по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях планируемого развития застроенных территорий города Пензы.

Ответственный исполнитель программы

Администрация города Пензы.

Соисполнители программы

- Управление градостроительства и архитектуры города Пензы; - Управление муниципального имущества города Пензы;

- Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.

Участники программы

Заинтересованные лица (застройщики), с которыми по результатам проведения аукциона заключен договор о развитии застроенной территории города Пензы.

Цель программы

Создание условий для перехода к развитию застроенных территорий города Пензы. Обеспечение устойчивого развития территории города Пензы.

Задачи программы

- Снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда;

- Привлечение заинтересованных лиц (застройщиков) к сносу, реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда и переселению граждан;

- Создание условий для приведения жилищного фонда, социальной и коммунальной инфраструктуры застроенных территорий в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Сроки реализации программы

2020 – 2024 гг.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Планирование бюджетных ассигнований по организации и проведению аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, заключение договора о развитии застроенной территории настоящей муниципальной адресной программой не предусмотрено.

Реализация муниципальной адресной программы будет осуществлена за счет внебюджетных средств (средств заинтересованных лиц (застройщиков), с которыми по результатам проведения аукциона заключен договор о развитии застроенной территории).

Ожидаемые результаты реализации программы

Улучшение жилищных условий для граждан, проживающих в границах подлежащей развитию застроенной территории;

Расселение граждан, проживающих в жилищном фонде, подлежащем сносу или реконструкции и обеспечение их благоустроенным жилищным фондом за счет использования средств заинтересованных лиц (застройщиков).

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной адресной программы, основные проблемы и перспективы развития

В настоящее время в строительной отрасли имеется ряд проблем: недостаток свободных площадок под застройку, высокие показатели объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, значительная изношенность коммуникаций, отсутствие хорошо развитой социальной, инженерной, коммунальной, транспортной инфраструктуры.

В период с 01.01.2012 по 31.12.2019 на территории города Пензы признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции 197 многоквартирных домов, общей площадью 107 083,68 кв. м.

В муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2019 - 2025 годы», утвержденную постановлением администрации города Пензы от 29.03.2019 № 561 вошли 86 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в период с 01.01.2012 по 01.01.2017, общей площадью 52 087,90 кв. м.

В период с 01.01.2017 по 31.12.2019 на территории города Пензы признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции 111 многоквартирных домов общей площадью 54 995,78 кв. м., не вошедших в вышеуказанную муниципальную программу.

Наличие таких многоквартирных домов на застроенных территориях ухудшают внешний облик и благоустройство города Пензы, тем самым:

сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктуры;

снижают инвестиционную привлекательность города Пензы;

не используются или используются неэффективно земельные участки, расположенные на территории города Пензы.

Реализация конституционных прав граждан на достойное жилье должна рассматриваться как важнейшая социально-политическая и экономическая задача, стоящая перед органами местного самоуправления города Пензы.

Принятие настоящей программы является необходимым условием для реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации о развитии застроенных территорий.

Последующая реализация мероприятий по развитию застроенных территорий города Пензы позволит увеличить объемы жилищного строительства на территории города Пензы путем сноса устаревшего жилого фонда и строительства нового современного комфортабельного жилья, повысит комфортность проживания населения на развитых территориях и в целом улучшит архитектурный облик города Пензы.

Раздел 2. Цели, задачи и ожидаемые результаты

муниципальной адресной программы

Основная цель программы - создание условий для перехода к развитию застроенных территорий города Пензы. Обеспечение устойчивого развития территории города Пензы.

Основные задачи программы:

- снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда;

- привлечение заинтересованных лиц (застройщиков) к сносу, реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда и переселению граждан;

- создание условий для приведения жилищного фонда, социальной и коммунальной инфраструктуры застроенных территорий в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

Ожидаемые результаты программы:

- улучшение жилищных условий для граждан, проживающих в жилищном фонде, подлежащем сносу или реконструкции, в границах подлежащей развитию застроенной территории;

- расселение граждан, проживающих в жилищном фонде, подлежащем сносу или реконструкции, в границах подлежащей развитию застроенной территории и обеспечение их благоустроенным жилищным фондом за счет использования средств заинтересованных лиц (застройщиков).

Раздел 3. Механизм реализации муниципальной адресной программы

Реализацию муниципальной адресной программы осуществляют: ответственный исполнитель — администрация города Пензы, соисполнители — Управление муниципального имущества города Пензы, Управление градостроительства и архитектуры города Пензы, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, участники - заинтересованные лица (застройщики), с которыми по результатам проведения аукциона заключен договор о развитии застроенной территории.

Договором о развитии застроенной территории, заключенным в соответствии со статьей 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, будет предусмотрено обязательство органа местного самоуправления предоставить лицу, заключившему договор с органом местного самоуправления, без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (если распоряжение такими земельными участками осуществляется органом местного самоуправления) и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам.

Срок реализации программы 2020 – 2024 гг.

Раздел 4. Критерии включения многоквартирных жилых домов в перечень застроенных территорий

Основаниями для включения в настоящую программу многоквартирных жилых домов, находящихся на планируемых к развитию застроенных территориях в городе Пензе и планируемых к сносу и реконструкции являются один (несколько) следующих критериев:

1. Наличие на вышеуказанной территории многоквартирных домов постройки до 1960 года;

2. Наличие степени физического износа многоквартирных домов – 50% и более;

3. Количество этажей многоквартирных домов – менее пяти.

Приложение

к муниципальной адресной программе

по сносу, реконструкции многоквартирных домов

в целях планируемого развития застроенных

территорий города Пензы

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, СНОС, РЕКОНСТРУКЦИЯ КОТОРЫХ

ПЛАНИРУЕТСЯ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

№ п/п

Адрес

многоквартирного дома

Ввода дома в эксплуатацию

Количество

этажей

Процент износа

Число жилых помещений

Общая

площадь жилых помещений многоквартирного дома

год

ед.

%

ед.

кв. м

1.

г. Пенза,

ул. Пожарского, д. 4

1949

1

52

2

120,4

2.

г. Пенза,

ул. Пожарского, д. 8

1949

1

56

3

111,1

Итого:

5

231,5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета "Пенза". Спецвыпуск № 7 от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.100 Развитие застроенных территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать