Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU93001114202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Охотгиковский сельский совет Сакского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Додаток

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

САКСКИЙ РАЙОН

ОХОТНИКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

1 заседание II созыва

РЕШЕНИЕ

«27» марта 2020 год              с.Охотниково              № 3

О внесении изменений в решение 19

заседания Охотниковского сельского

совета Сакского района Республики Крым

1 созыва от 29.04.2016 № 36 «Об утверждении

Положения о бюджетном процессе в

муниципальном образовании Охотниковское

сельское поселение Сакского района Республики Крым»

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений», Уставом муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым, рассмотрев протест заместителя межрайонного прокурора Сакской межрайонной прокуратуры Колганова С.М. от 28.02.2020 г. № 21-2020/Прдр 57-20-120350021,

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

1. Внести изменения в решение 19 заседания Охотниковского сельского совета Сакского района Республики Крым 1 созыва от 29.04.2016 № 36 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым», изложив Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым в новой редакции (приложение 1).

2. Настоящее решение подлежит обнародованию на информационном стенде Охотниковского сельского совета, расположенного по адресу Республика Крым, Сакский район, с.Охотниково, ул.Юбилейная, д.11, а также размещению на Портале Правительства Республики Крым на странице Сакского района (sakimo.rk.gov.ru) в разделе — Муниципальные образования Сакского района, подраздел Охотниковское сельское поселение

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Охотниковского сельского совета по экономическим, бюджетно-финансовым, имущественным и земельным вопросам.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

Председатель Охотниковского сельского

совета –глава администрации Охотниковского

сельского поселения              А.Р.Салетдинов

Приложение 1

к решению Охотниковского сельского совета

от 27.03.2020 № 3

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым

Положение "О бюджетном процессе в Охотниковском сельском поселении" (далее - Положение) разработано в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений», и определяет основы бюджетного процесса Охотниковского сельского поселения (далее – поселения).

Раздел 1. Общие положения

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым (далее поселение)- регламентируемыая законодательством Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

К регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:

1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения, осуществления муниципальных заимствований поселения, регулирования муниципального долга поселения;

2) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

1.2. Структура муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, состоят из настоящего решения Охотниковского сельского совета, решений о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, принятых в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом.

1.3. Бюджетная классификация

Для составления и исполнения бюджета поселения, составления бюджетной отчетности поселения применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

1.4. Формирование доходов бюджета поселения

Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

В бюджеты соответствующих видов муниципальных образований подлежат зачислению неналоговые доходы по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В бюджет сельского поселения подлежат зачислению неналоговые доходы по нормативам отчислений, установленным представительным органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в соответствии со статьями 63 и 63.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.5. Формирование расходов бюджета поселения

Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения.

В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета поселения недостаточен для финансового обеспечения, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными правовыми актами Охотниковского сельского совета расходных обязательств совета, председатель Охотниковского сельского  совета вносит в  Охотниковский сельский совет проекты решений о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений совета поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

1.6. Основы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в поселении основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации.

Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с решением Охотниковского сельского совета.

Установить, что решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, может быть принято Охотниковским сельским советом не позднее 1 октября текущего финансового года.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

дотаций местным бюджетам;

субсидий местным бюджетам;

субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований.

В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам отдельных муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели. Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или правовым актом Правительства Российской Федерации, если бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований.

Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджетов муниципальных районов бюджету сельского поселения, которые предоставляются за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов  на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления  сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае предоставления дотаций из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации вправе заключать с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета субъекта Российской Федерации, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

1.7. Участниками бюджетного процесса в поселении, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

председатель сельского совета-глава администрации ;

сельский совет;

администрация сельского поселения;

органы муниципального финансового контроля;

главные распорядители бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования   дефицита бюджеты;

получатели бюджетных средств.

Полномочия участников бюджетного процесса в поселении определяются действующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым, решениями Охотниковского сельского совета, нормативными правовыми актами председателя Охотниковского сельского совета-главы администрации Охотниковского сельского поселения, уставом муниципального образования Охотниковское сельское поселение, настоящим Положением.

1.8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в поселении

Охотниковский сельский совет обладает следующими бюджетными полномочиями:

- Устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

- Рассматривает и утверждает проект бюджета поселения, представленный администрацией поселения;

- Осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения в порядке установленном настоящим Положением;

Председатель поселения-глава администрации обладает следующими бюджетными полномочиями:

- Принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета поселения;

- Организует исполнение бюджета;

- Подписывает и обнародует решение Сельского совета об утверждении бюджета поселения, об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;

- Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением;

Администрация  поселения обладает следующими бюджетными полномочиями в бюджетном процессе:

- Формирует проект бюджета поселения, организует его исполнение, готовит изменения и дополнения в бюджет поселения;

- Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Полномочия главного распорядителя бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

11.1) отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. Составление проекта бюджета поселения

2.1. Общие положения

Проект бюджета поселения составляется и утверждается на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

Проект бюджета поселения составляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения.

Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения.

Составление проекта бюджета поселения осуществляется в соответствии с настоящим решением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

В срок до 15 ноября текущего финансового года заведующий сектором по вопросам финансов и бухгалтерського учета администрации Охотниковского  сельского совета выполняет сводные расчеты по проекту бюджета поселения и завершает разработку проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией Охотниковского сельского поселения Сакского района Республики Крым.

Если законом Республики Крым, за исключением закона о бюджете Республики Крым, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов, проект бюджета районасоставляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Решения Охотниковского  сельского совета о внесении изменений в решения о местных налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 15 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Охотниковский сельский совет.

Планирование бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается только на очередной финансовый год, одновременно с составлением проекта бюджета поселения разрабатывается среднесрочный финансовый план муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым на предстоящий трехлетний период.

2.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией Охотниковского сельского поселения Сакского района Республики Крым.

2.3 Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу, с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым.

Основные направления налоговой политики муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются сектором по вопросам финансов и бухгалтерского учета администрации Охотниковского сельского поселения и утверждаются правовым актом администрации Охотниковского сельского поселения Сакского района Республики Крым.

Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым разрабатывается в порядке, установленном администрацией Охотниковского сельского поселения.

2.4 Среднесрочный финансовый план

Среднесрочный финансовый план муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым (далее - среднесрочный финансовый план) — это документ, содержащий основные параметры бюджета поселения.

Среднесрочный финансовый план разрабатывается, в случае если проект бюджета поселения составляется и утверждается только на очередной финансовый год по форме и в порядке, установленном администрацией Охотниковского сельского поселения, с соблюдением положений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией Охотниковского сельского поселения и представляется в Охотниковский сельский совет одновременно с проектом бюджета поселения.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета поселения должны соответствовать.

Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета поселения;

- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджета либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и не программным направлениям деятельности;

- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет поселения, устанавливаемые Охотниковским сельским советом;

- дефицит (профицит) бюджета поселения;

- верхний предел внутреннего муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Администрацией Охотниковского сельского поселения может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.

Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Среднесрочный финансовый план муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

2.5. Реестр расходных обязательств муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым

Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса.

Реестр расходных обязательств муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым ведется в порядке, установленном администрацией Охотниковского сельского поселения.

Реестр расходных обязательств муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым представляется администрацией Охотниковского сельского поселения в Министерство финансов Республики Крым в порядке, установленном Министерством финансов Республики Крым.

Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым являются:

- полнота отражения расходных обязательств поселения и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств поселения и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах поселения, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств поселения;

- достоверность сведений о расходных обязательствах поселения, содержащихся в реестре.

Данные реестра расходных обязательств муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым используются при разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым и проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (плановый период).

2.6. Муниципальные программы

Муниципальные программы муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым утверждаются администрацией Охотниковского сельского поселения Сакского района Республики Крым.

Сроки реализации, порядок формирования и реализация муниципальных программ определяется правовым актом администрации Охотниковского сельского поселения.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Охотниковского сельского совета о бюджете поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации Охотниковского сельского поселения, утвердившим программу.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Охотниковского сельского поселения.

Муниципальные программы, подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Охотниковского сельского поселения. По результатам указанной оценки администрацией Охотниковского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении ранее утвержденной муниципальной программы, начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

2.7. Содержание решения о бюджете поселения

Решение  Охотниковского сельского совета о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики и показатели бюджета поселения в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим решением.

В бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом поселения и бюджетом района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Крым о бюджете либо иными нормативными правовыми актами поселения.

2.8. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 1,5 миллиона рублей и более отражаются в решении о бюджете в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи бюджета поселения раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 1,5 миллиона рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета поселения раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Охотниковского сельского совета о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Раздел 3. Муниципальный долг

3.1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий поселения по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Охотниковским сельским советом .

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

Долговые обязательства поселения не могут существовать в иных формах.

Решением Охотниковского сельского совета о бюджете муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Охотниковского сельского поселения обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у Охотниковского сельского поселения обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

Охотниковский сельский совет вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

3.2. Учет долговых обязательств

Учет и регистрация долговых обязательств поселения осуществляется в Муниципальной долговой книге Охотниковского сельского совета .

Ведение Муниципальной долговой книги Охотниковского сельского совета осуществляется сектором по вопросам финансов и бухгалтерского учета администрации Охотниковского сельского поселения.

3.3. Управление муниципальным долгом поселения

Управление муниципальным долгом поселения осуществляется администрацией совета.

Целью управления муниципальным долгом поселения является обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств, принятых поселением.

Управление муниципальным долгом поселения основывается на следующих принципах:

1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);

2) обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;

3) поддержание минимально возможного уровня расходов на обслуживание муниципального долга.

3.4. Муниципальные заимствования

Муниципальные заимствования поселения осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами.

Право осуществления муниципальных внутренних и внешних заимствований поселения от имени Охотниковского сельского совета  принадлежит Администрации Охотниковского сельского поселения .

Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет поселения из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году).

Программой муниципальных внешних заимствований определяются:

1) объем привлечения средств в бюджет поселения и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) в бюджет поселения из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем погашения долговых обязательств Охотниковского сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).

3.5. Порядок предоставления муниципальных гарантий

Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Охотниковское сельское поселение , как муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета поселения в соответствии с условиями предоставленного гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

От имени Охотниковского сельского поселения муниципальные гарантии предоставляет администрация Охотниковского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 4. Рассмотрение и утверждение решения Охотниковского сельского совета о бюджете поселения, внесение изменений в решение о бюджете поселения

4.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Охотниковского сельский совет представляются следующие документы и материалы:

-основные направления бюджетной и налоговой политики;

-предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

-прогноз социально-экономического развития поселения;

-прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

-пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

-методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

-верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

-оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

- предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- реестр источников доходов бюджета поселения;

-иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете поселения распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете поселения представляются паспорта муниципальных программ.

В случае, если проект решения о бюджете поселения не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете поселения.

В виде приложений к проекту решения Охотниковского сельского совета о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период представляется программа муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к нему параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета поселения.

Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.

4.2. Внесение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Охотниковский сельский совет и подготовка к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения.

Председатель Охотниковского сельского совета или, по его поручению, заведующий сектором по вопросам финансов и бухгалтерского учета  администрации вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Охотниковский сельский совет не позднее 15 ноября текущего финансового года.

В течение суток со дня внесения в Охотниковский сельский совет, проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период направляется в орган муниципального финансового контроля для подготовки заключений и предложений.

По итогам рассмотрения принимается решение о назначении публичных слушаний по проекту решения о бюджете поселения.

4.3. Рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

Охотниковский сельский совет рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 30 дней со дня его внесения в Охотниковский сельский совет.

При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Охотниковский сельский совет заслушивает доклад заведующего сектором по вопросам финансов и бухгалтерского учета администрации  Охотниковского сельского поселения.

Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета поселения, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов бюджета поселения либо сокращению других расходов бюджета поселения. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Охотниковским сельским советом.

Если по итогам голосования по принятию проекта решения в целом предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения возвращается на доработку и снова выносится на рассмотрение сельского совета.

Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Охотниковским сельским советом, подписано председателем Охотниковского сельского совета-главой администрации Охотниковского сельского поселения до начала очередного финансового года и опубликовано (обнародовано) в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете поселения.

4.4. Действие решения о бюджете поселения во времени

Решение сельского совета о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением сельского совета о бюджете поселения.

4.5. Внесение изменений в решение сельского совета  о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период

Сектор по финансовым вопросам и бухгалтерскому учету разрабатывает, а Председатель Охотниковского сельского совета представляет в Охотниковский сельский совет проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о бюджете поселения основных характеристик и показателей бюджета поселения;

2) обоснования предлагаемых изменений (в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета поселения, должны быть указаны источники их финансирования);

3) пояснительная записка к проекту решения.

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Охотниковским сельским советом в срок не позднее 10 дней со дня его внесения.

В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Раздел 5. Исполнение бюджета

5.1. Основы исполнения бюджета поселения

Исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, решением Охотниковского сельского совета о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

5.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета поселения

В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:

1) кредиты, полученные от кредитных организаций;

2) бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы;

3) остатки средств бюджета поселения на начало текущего финансового года в объеме, определяемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

5.3.Учет операций по исполнению бюджета

Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета поселения, открытом Управлением Федерального казначейства по Республике Крым, с использованием лицевых счетов, открываемых для распорядителя и получателя средств бюджета поселения администрации Охотниковского сельского поселения. 

Учет операций по зачислению доходов по главным администраторам (администраторам) доходов бюджета поселения и учет операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется сектором по вопросам финансов и бухгалтерского учета администрации Охотниковского сельского поселения.

Учет операций на лицевых счетах получателей средств бюджета поселения, открытых администрацией Охотниковского сельского поселения, санкционирование оплаты денежных обязательств и подтверждение исполнения денежных обязательств получателей средств бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Крым на основе соглашений.

5.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения, производится администрацией Охотниковского сельского поселения  в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.5. Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке направляет финансовому органу публично-правового образования (органу управления государственным внебюджетным фондом), бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

5.6. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения (далее – сводная бюджетная роспись) устанавливается администрацией Охотниковского сельского поселения Сакского района Республики Крым.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем Охотниковского сельского совета – главой администрации Охотниковского сельского поселения.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, председатель Охотниковского сельского совета – глава администрации Охотниковского сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

   В ходе исполнения бюджета в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением председателя Охотниковского сельского совета-главы администрации Охотниковского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения в случаях, установленных в пункте 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, а также в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса по следующим дополнительным основаниям:

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения в текущем финансовом году на реализацию мероприятий муниципальной программы (ведомственной целевой программы);

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов для отражения софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым или федерального бюджета;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Охотниковского сельского поселения, предусмотренных адресной инвестиционной программой или другими правовыми актами администрации Охотниковского сельского поселения, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных на капитальные вложения решением о бюджете поселения;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете поселения:

по соответствующей целевой статье расходов между разделами, подразделами, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов;

по соответствующему разделу между подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов;

- в случае изменения (уточнения) кодов бюджетной классификации расходов бюджета без изменения целевого назначения бюджетных средств, связанное с:

изменением и (или) уточнением бюджетной классификации расходов бюджетов Министерством финансов Российской Федерации;

получением методических рекомендаций и (или) разъяснений по применению бюджетной классификации расходов бюджетов разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обслуживание;

- перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Охотниковское сельское поселение Сакского района Республики Крым, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

Решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены иные, не установленные настоящим пунктом, дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете поселения не допускается.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения решения о бюджете поселения.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса.

В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения.

5.7.Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Администрация Охотниковского сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Охотниковского сельского поселения.

5.8. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном администрацией Охотниковского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией Охотниковского сельского поселения.

Раздел 6. Завершение текущего финансового года

6.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 6.2 настоящего раздела.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Охотниковского сельского поселения в соответствии с требованиями настоящего раздела.

6.2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета поселения отчетного финансового года.

6.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года (включительно) орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения.

6.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Раздел 7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

             

7.1. Бюджетная отчетность поселения

Бюджетная отчетность поселения составляется сектором по вопросам и финансов бухгалтерского учета администрации поселения в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Бюджетная отчетность является годовой, квартальной, месячной. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным, годовым.

Бюджетная отчетность поселения представляется сектором по вопросам и финансов бухгалтерского учета в администрацию Охотниковского сельского поселения и в администрацию Сакского муниципального района в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Охотниковского сельского поселения  и направляется в Охотниковский сельский совет  и в орган финансового муниципального контроля

в срок до 10 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается постановлением администрации Охотниковского сельского поселения и направляется в Охотниковский сельский совет в срок до 01 мая текущего финансового года и в орган финансового муниципального контроля срок до 01 апреля текущего финансового года.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения, ежеквартальные сведения об исполнении бюджета поселения подлежат официальному опубликованию.

7.2. Решение Охотниковского сельского совета об исполнении бюджета поселения

Решением Охотниковского сельского совета утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению совета  об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

4) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;

Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета поселения представляются:

1) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за отчетный период;

2) пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 95 % от утвержденных назначений;

3) информация о выполнении программы муниципальных гарантий;

4) информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований поселения;

5) информация о расходовании средств Резервного фонда администрации Охотниковского сельского поселения;

6) отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода;

7) информация о реализации муниципальных и ведомственных программ.

7.3 Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

До рассмотрения в Охотниковского сельском совете , годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения проводится органом  муниципального финансового контроля.

Председатель Охотниковского сельского совета представляет в Контрольно—счетную палату  отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения для внешней проверки составляется заведующим сектором по финансовым вопросам и бухгалтерскому учету  администрации  в соответствии со структурой решения о бюджете поселения и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.

С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения и в соответствии с действующим законодательством, орган  муниципального финансового  контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в администрацию Охотниковского сельского поселения .

7.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Председателем Охотниковского сельского совета   в  сельский совет  не позднее 1 мая текущего финансового года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета поселения;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка.

  По годовому отчету об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания.

При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Охотниковский сельский совет заслушивает доклад заведующего сектором по  финансовым вопросам и бухгалтерскому учету.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета  Охотниковский сельский совет принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения Охотниковским сельским советом  решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.

Раздел 8. Муниципальный финансовый контроль

8.1. Внешний муниципальный контроль

Органом внешнего муниципального финансового контроля Охотниковского сельского поселения является Контрольно — счетная палата Сакского района . 

8.2. Внутренний муниципальный контроль

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется администрацией Охотниковского сельского поселения .

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации поселения, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему государственному муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему государственному муниципальному финансовому контролю, определенным соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации поселения.

Раздел 9. Ответственность

9.1. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в  соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

9.2. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать