Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU69015719202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Кесовогорского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

КЕСОВОГОРСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

27.03.2020 № 5

пгт. Кесова Гора

Об утверждении Положения об аренде муниципального

имущества Кесовогорского муниципального района Тверской области

Руководствуясь пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание депутатов Кесовогорского района решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение об аренде муниципального имущества Кесовогорского муниципального района Тверской области.

2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Кесовогорского района:

от 12.10.2012 г. № 37 «Об утверждении Положения об аренде муниципального имущества Кесовогорского района»;

от 06.12.2013 г. № 37 «О внесении изменений в Положение об аренде муниципального имущества Кесовогорского района»;

от 30.10.2014 г. № 36 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Кесовогорского района от 12.10.2012 г. №37»;

от 29.12.2014 г. № 53 «О внесении изменений в Положение об аренде муниципального имущества Кесовогорского района»;

от 13.03.2015 г. № 5 «О внесении изменений в Положение об аренде муниципального имущества Кесовогорского района»;

от 26.02.2016 г. № 6 «О внесении изменений в Положение об аренде муниципального имущества Кесовогорского района»;

от 02.06.2017 г. № 16 «О внесении изменений в Положение об аренде муниципального имущества».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет по управлению имуществом Кесовогорского района Тверской области.

4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Сельский труженик» и размещению на официальном сайте Администрации Кесовогорского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Кесовогорского района С.Г. Тарасов

Председатель Собрания депутатов

Кесовогорского района Е.Н. Павлова

Утверждено

решением Собрания депутатов

Кесовогорского района

от 27.03.2020 г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ об аренде

муниципального имущества Кесовогорского муниципального района Тверской области

Раздел I.

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления в аренду муниципального имущества Кесовогорского муниципального района Тверской области (далее – муниципальное имущество)

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с предоставлением в аренду земельных участков.

2. Передача в аренду муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества или без проведения торгов при наличии оснований, предусмотренных законодательством РФ.

3. В аренду может быть предоставлено:

а) муниципальное имущество муниципальной казны Кесовогорского муниципального района Тверской области (далее – муниципальная казна Кесовогорского района);

б) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Кесовогорского района Тверской области (далее – муниципальное унитарное предприятие);

в) муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за органами местного самоуправления Кесовогорского района Тверской области, муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями Кесовогорского района Тверской области (далее – муниципальное учреждение).

4. Инициатива в предоставлении муниципального имущества в аренду может исходить:

а) от физических лиц (граждан или индивидуальных предпринимателей) или юридических лиц. При этом граждане вправе ходатайствовать о предоставлении муниципального имущества в аренду только в целях использования его для удовлетворения личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; индивидуальные предприниматели – для ведения коммерческой деятельности в рамках действующего законодательства;

б) от арендодателя.

5. Муниципальное имущество муниципальной казны Кесовогорского района предоставляет в аренду Администрация Кесовогорского района.

6. Муниципальные унитарные предприятия предоставляют в аренду закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество лишь с согласия Администрации Кесовогорского района.

При принятии решения о предоставлении в аренду закреплённого на праве хозяйственного ведения движимого имущества балансовой стоимостью более 50000 рублей и транспортных средств (за исключением предоставления по договору фрахтования) муниципальное унитарное предприятие письменно уведомляет Администрацию Кесовогорского района в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

7. Муниципальные бюджетные учреждения предоставляют в аренду недвижимое муниципальное имущество или особо ценное движимое имущество, закреплённое за ними учредителем, либо приобретённое за счёт средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, с согласия Администрации Кесовогорского района и по согласованию с Комитетом по управлению имуществом Кесовогорского района.

Муниципальные казённые учреждения предоставляют в аренду недвижимое муниципальное имущество с согласия Администрации Кесовогорского района и по согласованию с Комитетом по управлению имуществом Кесовогорского района.

8. Согласие Администрации Кесовогорского района на передачу муниципального имущества в аренду оформляется в виде распоряжения Администрации Кесовогорского района.

Согласование Комитета по управлению имуществом Кесовогорского района на передачу муниципального имущества в аренду или согласование действий арендодателей оформляются в виде приказов Комитета по управлению имуществом Кесовогорского района.

9. Порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов, включенных в перечень муниципального имущества Кесовогорского района Тверской области, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются решением Собранием депутатов Кесовогорского района.

10. Документом, удостоверяющим право аренды муниципального имущества, является договор аренды, заключенный между арендодателем и арендатором. Муниципальное имущество предоставляется на срок, определённый договором аренды. Заключение договора аренды на неопределённый срок не допускается.

11. Передача в аренду муниципального имущества без проведения независимой оценки рыночной величины арендной платы за пользование объектом не допускается, за исключением случаев, предусмотренных методикой определения и расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Кесовогорского муниципального района Тверской области (приложение 1 к настоящему Положению).

При оформлении договора аренды оплата стоимости услуг по определению начальной цены договора осуществляется за счет средств арендатора.

12. Страхователем муниципального имущества, переданного в аренду, является арендатор. На арендатора возлагаются расходы, связанные с уплатой платежей по страхованию арендованного муниципального имущества, в том числе по уплате страховых взносов.

Раздел II.

Порядок рассмотрения заявлений

о предоставлении муниципального имущества в аренду

13. Письменные обращения по вопросам аренды объектов муниципального имущества заинтересованные лица направляют арендодателю в виде заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду, составленного в произвольной форме с обязательным указанием:

а) реквизитов заявителя (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, для индивидуальных предпринимателей, кроме того, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП; для юридических лиц – наименование и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, ИНН за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо);

б) характеристика объекта (наименование, площадь, протяженность, год ввода, и иные индивидуализирующие показатели);

в) местонахождения (местоположения) объекта муниципального имущества;

г) цели использования муниципального имущества;

д) срока аренды.

14. Заявления, поданные без указания предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения данных, рассмотрению не подлежат.

15. Заявления о предоставлении в аренду недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, и муниципального имущества, указанного в пункте 7 настоящего Положения, переданного муниципальным учреждениям в оперативное управление, поступившие, соответственно, в адрес муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений рассматриваются ими в течение не более 3 рабочих дней и передаются с письменным заключением о возможности/невозможности предоставления муниципального имущества в аренду в Комитет по управлению имуществом Кесовогорского района Тверской области для согласования и последующей даче согласия либо отказа в даче согласия Администрации Кесовогорского района. Заключение муниципального учреждения подлежит согласованию грифом «Согласовано» с самостоятельным структурным подразделением Администрации Кесовогорского района, в ведении которого находится муниципальное учреждение.

В заключении, указанном в абзаце первом настоящего пункта указываются следующие сведения: реквизиты лица, заинтересованного в заключении договора аренды; описание объекта договора аренды; цели использования муниципального имущества; предполагаемый срок аренды; другие условия аренды или указываются причины, по которым предоставление муниципального имущества в аренду нецелесообразно.

Заключение рассматривается Комитетом по управлению имуществом Кесовогорского района в течение 3 рабочих дней. Комитет по управлению имуществом Кесовогорского района согласовывает или не согласовывает предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества и готовит соответствующий проект распоряжения Администрации Кесовогорского района о даче согласия на передачу муниципального имущества либо об отказе в предоставлении объекта муниципального имущества в аренду.

При даче согласия Администрации Кесовогорского района на передачу муниципального имущества в аренду Комитет по управлению имуществом готовит одновременно проекты постановлений Администрации Кесовогорского района о проведении торгов на право заключения договора аренды объекта муниципального имущества или о заключении договора аренды без торгов в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и предусматривающих предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов.

16. Решение об отказе в предоставлении объекта муниципального имущества в аренду принимается, если:

а) объект муниципального имущества уже передан другому лицу на законных основаниях;

б) предоставление в аренду муниципального имущества лишит возможность муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом;

в) в отношении объекта муниципального имущества существуют вступившие в законную силу акты судебных или иных уполномоченных органов, препятствующие передаче его в аренду;

г) объект муниципального имущества не является собственностью Кесовогорского муниципального района Тверской области, либо арендодатель не наделен полномочиями по распоряжению объектом;

д) объект планируется использовать для решения вопросов местного значения;

е) руководитель муниципального унитарного предприятия является заинтересованным лицом в соответствии со статьёй 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в предоставлении муниципального имущества в аренду (в совершении сделки);

ж) имеется заинтересованность в совершении сделки в соответствии со статьёй 27 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», которая влечёт за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и муниципального учреждения;

з) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

17. О принятых решениях заявитель уведомляется муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением письменно в течение 2 рабочих дней после дня принятия решения.

18. Поступившие в Администрацию Кесовогорского района заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества, учтенного в муниципальной казне Кесовогорского района, передаются в Комитет по управлению имуществом Кесовогорского района, который готовит письменное заключение, в котором определяет предполагаемый способ передачи в аренду муниципального имущества или устанавливает невозможность предоставления объекта муниципального имущества, учтенного в муниципальной казне Кесовогорского района, в аренду и готовит соответствующий проект постановления Администрации Кесовогорского района о передаче муниципального имущества либо об отказе в передаче объекта муниципального имущества в аренду.

О принятом решении заявитель уведомляется Комитетом по управлению имуществом Кесовогорского района письменно в течение 2 рабочих дней после дня принятия решения.

Договор аренды с арендатором заключает Комитет по управлению имуществом Кесовогорского района.

19. Отказ Администрации Кесовогорского района в даче согласия на предоставление муниципального имущества в аренду муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение вправе обжаловать в суд в порядке, определённом законодательством.

Раздел III.

Порядок передачи в аренду объектов муниципального имущества

20. Муниципальное имущество может быть передано в аренду в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

              Торги на право заключения договоров аренды проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила).

              Организатором торгов выступает Комитет по управлению имуществом Кесовогорского района.

21. При вынесении права заключения договора аренды объекта муниципального имущества на торги Администрация Кесовогорского района в постановлении о проведении торгов на право заключения договора аренды объекта муниципального имущества, указанном в абзаце четвёртом пункта 15 настоящего Положения, определяет:

а) форму торгов (аукцион или конкурс), а в случае проведения конкурса – его условия;

б) существенные условия договора аренды объекта муниципального имущества, заключаемого по результатам торгов, в том числе обременения и ограничения, возникающие в связи с исполнением договора аренды;

в) начальный размер арендной платы либо права на заключение договора аренды муниципального имущества, определенный на основании отчета независимого оценщика, и величину ее повышения («шаг аукциона») при проведении торгов, открытых по форме подачи предложений о размере арендной платы;

г) размер задатка;

д) срок аренды.

              22. В случае принятия решения о предоставлении объекта в аренду на торгах, заявитель (претендент на заключение договора аренды) для принятия участия в торгах подает заявку организатору торгов в порядке, установленном Правилами.

23. Договоры аренды объектов:

а) муниципальной казны Кесовогорского района заключаются Комитетом по управлению имуществом Кесовогорского района;

б) муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями – муниципальными унитарными предприятиями;

в) муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями – муниципальными учреждениями.

24. Типовую форму договора аренды муниципального имущества утверждает Комитет по управлению имуществом Кесовогорского района.

25. Арендатор не вправе без письменного согласия арендодателя передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, в том числе передавать муниципальное имущество в субаренду, в безвозмездное пользование, для использования объекта в интересах всех товарищей по договору простого товарищества или в каких-либо иных целях.

В случае получения согласия, ответственным по договору аренды перед арендодателем остается арендатор.

26. Договоры аренды недвижимого муниципального имущества, заключенные на один год и более, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.

Арендатор муниципального имущества обязан обеспечить государственную регистрацию договора аренды.

27. Арендатор, надлежащим образом выполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, если иное не предусмотрено законом или договором аренды. Заключение договора на новый срок без проведения конкурса, аукциона осуществляется при соблюдении условий, установленных частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Арендодатель вправе отказать арендатору в заключении договора аренды на новый срок в случаях, определённых частью 10 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

28. Наличие договора аренды недвижимого муниципального имущества является основанием для заключения договора аренды на соответствующий земельный участок.

29. На основании заключенного договора аренды нежилого помещения арендатор заключает договоры на оплату коммунальных услуг и техническое обслуживание со специализированными организациями.

30. Договор аренды может быть расторгнут по соглашению сторон на основании действующего законодательства и по основаниям, предусмотренным договором аренды. Дополнительным условием расторжения договора аренды является:

а) для гражданина – использование арендованного муниципального имущества для занятия предпринимательской деятельностью;

б) для индивидуального предпринимателя/юридического лица – государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя/юридического лица.

31. Досрочное расторжение договора аренды по инициативе арендодателя или арендатора производится в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора аренды по инициативе арендодателя или арендатора в соответствии с Гражданским кодексом РФ. О досрочном расторжении договора аренды сторона договора письменно предупреждает другую сторону за один месяц до расторжения договора. Соглашение о расторжении договора аренды совершается в письменной форме.

32. Все договоры аренды муниципального имущества, учтенного в муниципальной казне Кесовогорского района, подлежат обязательному учету в реестре договоров, который ведёт Комитет по управлению имуществом Кесовогорского района.

Учет договоров аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляется ими в соответствии с Порядком учета договоров аренды муниципального имущества Кесовогорского муниципального района Тверской области и осуществления контроля за их исполнением, который установлен в приложении 2 к настоящему Положению.

Раздел IV.

Арендная плата за использование муниципального имущества

33. Арендная плата за использование муниципального имущества определяется на основании методики определения и расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Кесовогорского муниципального района Тверской области, представленной в приложении 1 к настоящему Положению.

Плата за аренду муниципального имущества, стоящего на учете в муниципальной казне Кесовогорского района, подлежит перечислению в бюджет Кесовогорского района.

Плата за аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, поступает соответственно на расчетные счета муниципальных унитарных предприятий и лицевые счета муниципальных учреждений.

34. Уменьшение арендной платы в связи с проведением капитального ремонта и другими затратами производится арендодателем в соответствии с Порядком уменьшения арендной платы за пользование муниципальным имуществом Кесовогорского муниципального района Тверской области (приложение 3 к настоящему Положению).

35. Предоставление льгот по арендной плате или освобождение от уплаты арендной платы возможно в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, Тверской области и решениями Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области.

36. В случае несвоевременной уплаты арендных платежей с арендатора взыскиваются пени. Пеня начисляется арендодателем в отношении арендаторов, допустивших образование просрочки, не реже одного раза в полгода (по истечении первого полугодия текущего года – в срок до 31 июля; по истечении отчетного года – в срок до 31 января года, следующего за отчетным).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате арендной платы, начиная со следующего за установленным договором аренды дня уплаты платежа по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пени, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате арендной платы определяется в процентах от неуплаченной суммы платежа. Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, – одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ;

для организаций:

за просрочку исполнения обязанности по уплате арендной платы сроком до 30 календарных дней (включительно) – одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ;

за просрочку исполнения обязанности по уплате арендной платы сроком свыше 30 календарных дней – одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Сумма соответствующих пени уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм арендной платы и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате арендной платы.

При наличии у арендатора задолженности по арендной плате суммы пени свыше двух месяцев арендатору предъявляется претензия. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучении в месячный срок ответа на претензию арендодатель вправе предъявить иск в суд.

Юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим кредиторскую задолженность районного бюджета и предприятиям-производителям товарной продукции для нужд Кесовогорского муниципального района Тверской области и отпускаемой предприятиям-кредиторам районного бюджета, пени за просрочку внесения арендных платежей не начисляются. Юридические лица или индивидуальные предприниматели уведомляют Комитет по управлению имуществом Кесовогорского района о задолженности не позднее 20 июля отчетного года (по состоянию на 30 июня) и 20 января года, следующего за отчетным (по состоянию на 31 декабря).

Раздел V.

Содержание объектов аренды муниципального имущества.

Контроль за использованием объектов аренды муниципального имущества

37. Арендатор обязан поддерживать муниципальное имущество в исправном состоянии, производить с согласия арендодателя и за свой счет капитальный ремонт (в случае, если договор аренды заключен сроком более чем на один год и договором аренды не предусмотрено иное), текущий ремонт, нести расходы на содержание муниципального имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

38. Арендодатель осуществляет контроль за использованием объектов аренды муниципального имущества в соответствии с условиями договора, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

39. Контрольные мероприятия могут быть как плановые, так и внеплановые, и проводятся в соответствии с Порядком проведения мероприятий по контролю за использованием объектов аренды муниципального имущества Кесовогорского муниципального района Тверской области (приложение 4 к настоящему Положению).

Приложение 1

к Положению об аренде муниципального имущества Кесовогорского муниципального района Тверской области

Методика определения и расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Кесовогорского муниципального района Тверской области

Раздел I.

Общие положения

1. Настоящая Методика разработана в целях установления величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кесовогорского муниципального района Тверской области (далее – муниципальное имущество).

2. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом (далее – арендная плата) определяется и рассчитывается индивидуально для каждого объекта аренды.

3. Размер арендной платы по договору аренды недвижимого муниципального имущества определяется на основании отчета независимого оценщика, либо расчетным путем по договору аренды недвижимого муниципального имущества без проведения торгов.

Размер арендной платы по договору аренды движимого муниципального имущества определяется на основании отчета независимого оценщика.

При определении размера арендной платы на основании отчёта независимого оценщика арендная плата не может быть ниже размера, указанного в отчете об определении рыночной величины арендной платы.

Верхний предел размера арендной платы не ограничивается и устанавливается по результатам торгов.

4. Величина арендной платы в отношении недвижимого муниципального имущества, определенная в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики, подлежит уменьшению на сумму затрат в следующих случаях:

а) для компенсации затрат арендатора на капитальный ремонт;

б) на реконструкцию;

в) на неотделимые улучшения объекта аренды в соответствии с условиями действующих договоров аренды.

Уменьшение арендной платы производится в соответствии с Порядком уменьшения арендной платы за пользование муниципальным имуществом Кесовогорского муниципального района Тверской области путем применения понижающей величины (Скор) к определенному в соответствии с настоящей Методикой размеру арендной платы. При этом указанная величина подлежит установлению лишь на период времени, позволяющий зачесть произведенные на объекте аренды затраты.

5. Размер базовой ставки арендной платы за 1 кв.м. площади в год утверждается решением Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области.

6. При расчёте арендной платы за пользование муниципальным имуществом, предоставленным муниципальным унитарным предприятиям или обществам с ограниченной ответственностью, единственным участником которых является Кесовогорский муниципальный район Тверской области, применяется коэффициент 0,5.

Раздел II.

Расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом,

определяемый на основании отчета независимого оценщика

7. Расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом, подлежащей ежемесячному перечислению арендодателю, осуществляется по следующей формуле:

Апл = Аоц*Кинф – Скор,

где:

Апл – размер арендной платы, руб.;

Аоц – рыночная величина арендной платы за пользование муниципальным имуществом, определенная на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, или по итогам публичных торгов (руб. в месяц);

Кинф – коэффициент ежегодного индексирования размера арендной платы с учетом уровня инфляции, который ежегодно определяется Администрацией Кесовогорского района не позднее 1 марта на основании данных органов статистики (в первый год аренды Кинф = 1);

Скор – понижающая величина, применяемая для компенсации затрат арендатора на капитальный ремонт, реконструкцию, неотделимые улучшения на арендуемом объекте – для зданий, помещений, сооружений.

8. Размер арендной платы, определенный в соответствии с настоящей Методикой, устанавливается в договоре аренды на один год. Размер арендной платы может изменяться:

а) по соглашению сторон;

б) арендодателем, но не чаще одного раза в год, в порядке и в сроки, установленные договором аренды, путем умножения действующего размера арендной платы на коэффициент Кинф. При этом новый размер арендной платы не может быть установлен меньше, чем он мог бы быть рассчитан на предстоящий период по настоящей Методике.

Раздел III.

Расчет арендной платы за пользование

муниципальным имуществом, определяемый расчетным путем

9. Годовой размер арендной платы за площадь нежилого здания (часть здания) рассчитывается по формуле:

АП = S*Б*Ксм*Ктип*Ктер*Кнж*Кд, руб.,

где:

S – площадь здания (части здания);

Б – базовая ставка арендной платы за один квадратный метр общей нежилой площади здания (части здания) в год, руб.;

Ксм – коэффициент качества строительного материала здания:

1,0 – для кирпичных и железобетонных зданий;

0,75 – для смешанных (деревянно-кирпичных) зданий;

0,5 – для деревянных и прочих зданий;

Ктип – коэффициент типа здания:

1,0 – для отапливаемых зданий;

0,8 – для неотапливаемых зданий;

Ктер – коэффициент территории:

1,0 – территория городского поселения поселок Кесова Гора;

0,5 – в границах населенных пунктов сельских поселений;

Кнж – коэффициент качества нежилого помещения:

Кнж = К1 + К2 + КЗ + К4,

где:

К1 – характеризует размещение здания (части здания);

К2 – степень технического обустройства;

КЗ – качество входа в здание (часть здания);

К4 – возможность использования прилегающей территории;

К1 равен:

3,0 – для отдельностоящего здания;

2,5 – для пристроенной части здания;

2,0 – для встроенно-пристроенной части здания;

1,75 – для полуподвала, мансарды (чердака);

1,5 – для подвала;

К2 равен:

3,0 – при наличии водопровода и канализации, центрального отопления, горячего водоснабжения;

2,5 – при наличии водопровода и канализации, центрального отопления;

2,0 – при наличии водопровода и канализации;

1,5 – при наличии отопления;

1,0 – при отсутствии технического обустройства;

КЗ равен:

2,0 – при отдельном входе с фасада;

1,5 – при общем входе с фасада;

1,0 – при отдельном входе со двора;

0,5 – при общем входе со двора;

К4 равен:

1,5 – при огороженной прилегающей территории;

1,0 – при неогороженной прилегающей территории;

0,5 – при отсутствии возможности использовать прилегающую территорию;

Кд – коэффициент вида деятельности

Таблица 1



п/п

Вид деятельности

Кд

(размер)

1.

Банки, пункты обмена валют, банкоматы

5,0

2.

Ночные клубы, дискотеки, видеосалоны

4,0

3.

Страховая деятельность, операции с ценными бумагами и валютой, лизинговые компании, инвестиционные и аудиторские фирмы, рекламная деятельность, биржи; организации, осуществляющие информационно-техническое бслуживание и программное обеспечение, ломбарды, юридическая и адвокатская деятельность, операции с недвижимым имуществом, копировальные услуги

3,0

4.

Торговля (за исключением торговли продуктами питания без реализации алкогольной продукции, семенами, цветами, книгами, детскими товарами; кулинарных и зоологических магазинов), терминалы по приему платежей от населения, кафе, рестораны, бары, закусочные и другие предприятия общественного питания (за исключением столовых), оптовая торговля, сыскные и охранные фирмы, туристические и экскурсионные фирмы, административно-служебное и конторское использование для коммерческих организаций и предпринимателей; залы игровой техники, в том числе, компьютерной, телевизионных приставок и тому подобной; фотосалоны по автоматической проявке пленок и печати фотографий, прокат аудио- и видеопродукции, бильярдные залы, спортивная деятельность на коммерческой основе, аптеки и аптечные склады, автосервис, нотариальная деятельность, радиотелевизионные центры, узлы радиовещания и радиосвязи, телефонные и телеграфные станции

2,5

5.

Гостиницы, кемпинги, склады, базы, информационные агентства, издательства, художественные и выставочные салоны, ведущие реализацию; редакции средств массовой информации, полиграфическая деятельность, административно-служебное и конторское использование для некоммерческих организаций, швейные ателье, стоматология, транспортные и строительные услуги, бани и сауны (типа «люкс»), косметические и парикмахерские салоны, парикмахерские, почта, ремонт бытовой и офисной техники, металлоремонт, розничная торговля продуктами питания без реализации алкогольной продукции

2,0

6.

Медицинская, культурная и образовательная деятельность, ремонт жилья, торговля семенами, цветами, книгами, детскими товарами, кулинарные магазины, зоомагазины, производство и реализация товаров народного потребления, столовые

1,5

7.

Магазины обществ инвалидов, муниципальные предприятия и учреждения, государственные предприятия и учреждения, предприятия и организации коммунального хозяйства и организации, обслуживающие жилищно-коммунальное хозяйство, вневедомственная охрана, фотоателье

1,0

8.

Ремонт обуви, часов, одежды, химчистки, прачечные, оказание ритуальных услуг

0,5

9.

Реализация школьной формы, в том числе для детей из многодетных семей

0,1

10.

Прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий перечень

3,0

10. При передаче объектов аренды, закреплённых за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в аренду для почасового использования арендная плата рассчитывается по формуле:

АПт = АП/Тр*Т*3,

где:

АПт – почасовая арендная плата за количество часов в день (рублей);

АП – годовая арендная плата, определяемая в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики (рублей/год);

Тр – количество рабочего времени в год при 40-часовой рабочей неделе, определяемого по утверждённому производственному календарю на текущий календарный год (часов);

Т – количество часов аренды объекта аренды в день (часов);

3 – коэффициент, используемый при расчёте почасовой арендной платы.

Приложение 2

к Положению об аренде муниципального имущества Кесовогорского муниципального района Тверской области

Порядок учета договоров аренды муниципального имущества

Кесовогорского муниципального района Тверской области

и осуществления контроля за их исполнением

1. Учет договоров аренды муниципального имущества и контроль за исполнением сторонами условий договоров ведет арендодатель.

Учет договоров аренды имущества, учтенного в муниципальной казне Кесовогорского муниципального района Тверской области, осуществляет Комитет по управлению имуществом Кесовогорского района Тверской области. Учет договоров аренды имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляется ими в соответствии с настоящим Порядком.

2. Все договоры аренды имущества учитываются в реестре (книге) договоров аренды, который ведется арендодателем на бумажных носителях и в электронном виде.

3. Реестр (книга) договоров аренды включает в себя следующие позиции:

в колонке 1 указывается порядковый номер договора (нумерация сквозная);

в колонке 2 ставится дата заключения договора аренды;

в колонке 3 записывается дата и номер правового (локального) акта о передаче имущества в аренду;

в колонке 4 указывается наименование арендатора: юридического лица, фамилия и инициалы руководителя; фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, с которым заключен договор аренды;

в колонку 5 вписывается вид имущества (движимое/недвижимого) и наименование;

в колонку 6 вписывается адрес недвижимого муниципального имущества, его кадастровый номер;

в колонке 7 записывается общая площадь объекта аренды в квадратных метрах;

в колонке 8 указывается целевое назначение объекта аренды;

в колонке 9 записывается срок окончания действия договора аренды.

4. Администрация Кесовогорского района организует и осуществляет контроль за исполнением договоров аренды имущества, учтенного в муниципальной казне Кесовогорского муниципального района Тверской области, с участием Комитета по управлению имуществом Кесовогорского района, отдела экономики и прогнозирования Администрации Кесовогорского района, Финансового отдела Администрации Кесовогорского района, а также других структурных подразделений Администрации Кесовогорского района.

Контроль за исполнением договоров аренды имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляется ими самостоятельно.

Контроль осуществляется за исполнением договорных обязательств арендаторов по своевременной оплате арендной платы в сроки и в размерах в соответствии с заключенными договорами, а также по обеспечению сохранности арендуемого муниципального имущества и других договорных обязательств в соответствии с Порядком проведения мероприятий по контролю за использованием объектов аренды муниципального имущества Кесовогорского муниципального района Тверской области (приложение 4 к Положению об аренде муниципального имущества Кесовогорского муниципального района Тверской области).

5. Учет исполнения обязательств ведет арендодатель. Учет ведется на бумажных носителях и с применением вычислительной техники, что способствует ускорению в получении исходных данных по результатам исполнения договорных обязательств.

6. Реестр (книга) учета исполнения договоров аренды включает в себя следующие позиции:

в колонке 1 указывается порядковый номер;

в колонке 2 указывается наименование арендатора: юридического лица, фамилия и инициалы руководителя; фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, с которым заключен договор аренды;

в колонке 3 указывается номер и дата договора аренды;

в колонке 4 записывается задолженность арендатора по состоянию на 01 января отчетного периода;

в колонку 5 вписывается размер арендной платы на текущий год;

в колонках 6-17 записываются размер оплаченной арендной платы за каждый месяц года и реквизиты платежных документов;

в колонке 18 указывается общая задолженность арендатора по состоянию на 31 декабря отчетного периода;

в колонке 19 записывается размер начисленных пени в связи с несвоевременной оплатой арендной платы;

в колонке 20 указываются принятые меры по взысканию арендной платы и пени.

Приложение 3

к Положению об аренде муниципального имущества Кесовогорского муниципального района Тверской области

Порядок уменьшения арендной платы

за пользование муниципальным имуществом

Кесовогорского муниципального района Тверской области

1. Настоящий Порядок регулирует проведение мероприятий по уменьшению арендной платы для арендаторов в связи с капитальным ремонтом, реконструкцией объектов нежилого фонда на сумму затрат и определяет процедуры согласования сумм затрат арендатора на ремонт арендованных объектов, прохождения документов, подтверждающих затраты, и освобождения от арендной платы в связи с затратами арендаторов.

2. Капитальный ремонт, реконструкция, улучшение недвижимого имущества, сданного в аренду, производится исключительно с согласия арендодателя, который получает разрешение на ремонт, реконструкцию, улучшение недвижимого имущества, сданного в аренду, в Администрации Кесовогорского района. Для согласования необходимости проведения ремонтных работ, реконструкции и иного улучшения недвижимого имущества арендатор предоставляет:

а) заявление о разрешении проведения капитального ремонта, реконструкции, неотделимых улучшений арендуемого объекта с применением в качестве арендной платы затрат на его проведение с перечнем видов работ, планируемых к проведению;

б) акт технического обследования, отражающий фактическое состояние объекта и обосновывающий необходимость проведения работ капитального характера, составленный отделом архитектуры, строительства и ЖКХ Администрации Кесовогорского района.

3. Администрация Кесовогорского района, на основании обращения арендодателя, заявления арендатора и приложенных к нему документов, разрешает проведении ремонтных или восстановительных работ, а также принимает решение об уменьшении арендной платы, о чем информирует арендодателя.

На основании указанного разрешения Администрации Кесовогорского района арендодатель заключает с арендатором дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого муниципального имущества, включающее виды и объемы работ, сроки их проведения, обязательства по уменьшению арендной платы.

4. Зачету в счет арендной платы подлежат расходы на следующие виды работ:

а) замена аварийных конструкций зданий (фундаменты, стены, другие несущие конструкции, кровля, полы);

б) восстановление или замена инженерных сетей пришедших в негодность (канализация, холодное водоснабжение, отопление, электроснабжение);

в) ремонт фасада зданий, сооружений.

г) полная замена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот.

5. Расходы на работы капитального характера связанные с непосредственной деятельностью арендатора и его специфическими потребностями (перепланировка помещений, дополнительное тепло-, энерго-, водоснабжение, обустройство дополнительных входов, проемов и др.), а также работы, выполненные из дорогостоящих материалов и не связанных с улучшением технического состояния помещений (подвесные потолки, декоративные панели, мраморные полы, паркетные полы и др.) возмещению не подлежат.

6. После выполнения работ арендатор представляет арендодателю комплект документов, подтверждающих факт выполнения работ, который может включать в себя:

а) сметную документацию, составленную с применением норм, нормативов, расценок, используемых при работах, финансируемых из бюджетных источников. Смета должна отражать объем и виды работ, разрабатываться на основе акта технического обследования объекта;

б) акт о приемке выполненных работ;

в) финансовые документы, подтверждающие затраты арендатора на проведение капитального ремонта, реконструкцию, неотделимые улучшения объекта нежилого фонда (копии платежных поручений, квитанций к приходным кассовым ордерам и другие финансовые документы).

7. Арендодатель на основании представленных документов принимает решение об уменьшении арендной платы на сумму принятых к зачету затрат.

При расчете периода, на который уменьшается арендная плата, учитываются ставки арендной платы, действующие на момент принятия решения об уменьшении арендной платы (освобождении арендатора от арендной платы на сумму принятых к зачёту затрат).

Приложение 4

к Положению об аренде муниципального имущества Кесовогорского муниципального района Тверской области

Порядок проведения мероприятий по контролю за использованием

объектов аренды муниципального имущества

Кесовогорского муниципального района Тверской области

1. Настоящий порядок регулирует проведение мероприятий по контролю за использованием объектов аренды, находящихся в муниципальной собственности Кесовогорского муниципального района Тверской области (далее – проверки), в соответствии с условиями заключенных или согласованных договоров аренды, на основании которых муниципальное имущество Кесовогорского района передано в аренду.

2. Проверки проводятся Комитетом по управлению имуществом Кесовогорского района.

3. Проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации Кесовогорского района в соответствии с утвержденным на год планом проведения проверок – плановые проверки, либо в связи с необходимостью проведения – внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Администрации Кесовогорского района в связи с обращениями, содержащими сведения о нарушении порядка использования объектов аренды муниципального имущества.

4. В распоряжении Администрации Кесовогорского района указывается объект проверки (адрес, кадастровый номер помещений, номер договора и дата его заключения, в соответствии с которым муниципальное имущество передано в аренду) и должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.

5. Проверка использования объекта аренды проводится обязательно с выездом на место.

6. Администрация Кесовогорского района вправе привлекать для проведения проверок депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района и представителей иных организаций по согласованию.

7. Проверка проводится в присутствии представителей балансодержателя (арендодателя) проверяемого объекта аренды и арендатора.

8. Целью проверки является выявление нарушений при исполнении арендатором условий договора аренды:

а) о целевом назначении использования объекта аренды;

б) о размере фактически занимаемой площади и заявленной в договоре аренды;

в) о наличии на предоставленных в соответствии с договором аренды площадях третьих лиц;

г) о наличии перепланировок на объекте аренды, совершенных без предварительного согласования с арендодателем и балансодержателем;

д) о содержании объекта аренды арендатором;

е) иных нарушений.

9. По результатам проверки должностным лицом (лицами) оформляется акт проверки в трех экземплярах, в случае установления нарушений при исполнении условий договора аренды или иных нарушений со стороны арендатора, или справка, в случае, если таких нарушений не выявлено.

10. Акт состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

а) дата, время, место составления акта;

б) дата и номер распоряжения Администрации Кесовогорского района, на основании которого проведена проверка;

в) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица (лиц), проводившего проверку;

г) дата, время и место проведения проверки;

д) реквизиты проверяемого объекта (адрес объекта проверки, инвентарный номер помещения, номер и дата заключенного договора аренды);

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность представителей балансодержателя (арендодателя) и проверяемого юридического лица (арендатора), присутствовавших при проведении проверки. В случае если арендатор – физическое лицо (гражданин или индивидуальный предприниматель), указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или его представителя, присутствующего при проведении проверки.

Описательная часть должна содержать информацию о выявленных нарушениях использования объекта аренды в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

11. В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом представителей юридического лица или физического лица (гражданина или индивидуального предпринимателя) (арендатора), а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи.

12. К акту прилагаются объяснения представителя арендатора (юридического лица или физического лица (гражданина или индивидуального предпринимателя), другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

13. По одному экземпляру акта с копиями приложений вручаются руководителю юридического лица или физическому лицу (гражданину или индивидуальному предпринимателю) (арендатору) или их представителям под расписку либо направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и балансодержателю (арендодателю) объекта проверки.

14. Акт по результатам проведенной проверки и приложения к нему представляются должностным лицом, осуществлявшим проверку, главе Кесовогорского района в срок не позднее 3 рабочих дней после его подписания арендатором и балансодержателем (арендодателем).

15. В справке, составляемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, должна содержаться информация, предусмотренная подпунктами «а» - «е» пункта 10 настоящего Порядка, и указывается на отсутствие нарушений.

16. Сведения о проверке подлежат регистрации в журнале учета проведенных проверок, ведение которого осуществляется Комитетом по управлению имуществом Кесовогорского района.

17. При нарушении договора, в том числе за неисполнение договора или ненадлежащее его исполнение, стороны договора несут ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Кесовогорского района www.кесовогорский-район.рф от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать