Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU55008005202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Калачинского городского поселения Калачинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 20.06.2019 N 379"СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ от 20.06.2019 г. N 379 Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в Коркинском муниципально

1

СОВЕТ

КАЛАЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАЛАЧИНСКОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27 марта 2020 года № 7-РС

г. Калачинск

Об утверждении Порядка организации и проведения

публичных слушаний в Калачинском городском поселении Калачинского района Омской области

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 11 Устава Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области, в целях обеспечения участия населения города Калачинска в осуществлении местного самоуправления Совет Калачинского городского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в Калачинском городском поселении Калачинского района Омской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу:

- решение Совета Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области от 2 декабря 2005 года № 19 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Калачинском городском поселении»;

- решение Совета Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области от 22 сентября 2017 года № 35-РС «О внесении изменений в Порядок организации и проведения публичных слушаний в Калачинском городском поселении».

3. Опубликовать настоящее решение в газете Калачинского района Омской области «Сибиряк и разместить на официальном портале Правительства Омской области http://kalach.omskportal.ru/.

Глава городского поселения,

председатель Совета М.М. Анисимов

Приложение

к решению Совета Калачинского городского поселения

Калачинского района Омской области

от 27.03.2020 года № 7-РС

Порядок

организации и проведения публичных слушаний

в Калачинском городском поселении

Калачинского района Омской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 11 Устава Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области и направлено на реализацию прав жителей Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области (далее - Калачинское городское поселение) на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области (далее – Порядок) определяется Уставом Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области и настоящим Порядком.

3. Публичные слушания - это собрание граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах территории города Калачинска Омской области, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области по вопросам местного значения.

4. Публичные слушания проводятся в целях:

1) информирования населения Калачинского городского поселения о внесении на рассмотрение органов местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, а также об их содержании;

2) выявления и обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных немуниципальных некоммерческих организаций при принятии муниципальных правовых актов органами местного самоуправления.

5. Участниками публичных слушаний могут быть депутаты Совета Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области, представители органов местного самоуправления, представители общественных объединений, политических партий, средств массовой информации и другие граждане, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в пределах территории города Калачинска.

6. Публичные слушания проводятся публично и открыто. Участники публичных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания.

7. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Главы Калачинского городского поселения или Совета Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области.

8. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав городского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Омской области в целях приведения данного Устава в соответствии с этими нормативными правовыми актами;

2) проекты бюджета Калачинского городского поселения и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития городского поселения;

3) вопросы о преобразовании Калачинского городского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

9. На публичные слушания могут выноситься проекты муниципальных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления Калачинского городского поселения, по иным вопросам местного значения.

II. Назначение публичных слушаний

10. Для назначения публичных слушаний по инициативе населения Калачинского городского поселения жители формируют инициативную группу в количестве не менее 20 человек (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом.

11. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области членами инициативной группы должны быть собраны подписи в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу в количестве не менее одного процента жителей Калачинского городского поселения. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы.

12. Для назначения публичных слушаний, проводимых по инициативе жителей, уполномоченный представитель инициативной группы представляет в Совет Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области письменное обращение с предложением о назначении публичных слушаний, подписанное всеми участниками инициативной группы, в котором должны быть указаны:

1) наименование проекта правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания;

2) лицо, уполномоченное представлять инициативную группу в процессе рассмотрения предложения, его фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона;

3) почтовый адрес для направления корреспонденции;

4) наименование приложений к обращению.

13. К вышеуказанному обращению прилагаются:

1) предлагаемый для вынесения на публичные слушания проект правового акта;

2) обоснование общественной значимости правового акта (вопроса);

3) протокол собрания инициативной группы жителей, на котором принято решение об инициировании назначения публичных слушаний с указанием наименования проекта муниципального правового акта, вопросов, планируемых к вынесению на публичные слушания, членов инициативной группы, уполномоченного представителя инициативной группы;

4) подписные листы жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний в Калачинском городском поселении, содержащие наименование проекта правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.

14. Оформление протокола собрания инициативной группы и сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний в Калачинском городском поселении осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных".

15. Документ, состоящий из нескольких листов, должен быть прошит, пронумерован и заверен подписью уполномоченного представителя инициативной группы.

16. Расходы, связанные с подготовкой инициативы населения о проведении публичных слушаний, в том числе сбором подписей, несет инициативная группа.

17. После получения документов от уполномоченного представителя инициативной группы Совет Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области создает рабочую группу, которая рассматривает представленные документы в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.

18. Совет Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области, учитывая рекомендации рабочей группы по результатам рассмотрения поданных документов, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения, принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.

19. Совет Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области вправе отказать в назначении публичных слушаний по инициативе населения в случаях, если:

1) не соблюден порядок выдвижения инициативы, установленный настоящим Порядком;

2) предмет регулирования, предлагаемого к вынесению на публичные слушания проекта правового акта, не относится к вопросам местного значения, предусмотренным пунктами 8 - 9 настоящего Порядка;

3) проект муниципального правового акта не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам;

4) по проекту правового акта, иному вопросу, предлагаемому к вынесению на публичные слушания, данные слушания уже назначены по инициативе иного субъекта;

5) ранее проводились публичные слушания по проекту правового акта, регулирующему тот же вопрос, и с момента окончания публичных слушаний прошло менее года.

20. Копия решения Совета Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области в течение пяти календарных дней с момента принятия направляется уполномоченному представителю инициативной группы по адресу, указанному в письменном обращении инициативной группы.

21. Публичные слушания по инициативе Совета Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области могут быть назначены Советом Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области по ходатайству не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов Совета Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области.

Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области, по результатам рассмотрения которого Совет Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области принимает решение.

22. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области, назначаются Советом Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области, а по инициативе Главы Калачинского городского поселения - Главой Калачинского городского поселения.

23. Решение о назначении и проведении публичных слушаний принимается в соответствии с настоящим Порядком.

24. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:

1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания (вопросы));

2) дата и время проведения публичных слушаний;

3) место проведения публичных слушаний;

4) председательствующий на публичных слушаниях;

5) состав рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний, руководитель и секретарь рабочей группы.

25. Орган местного самоуправления, принявший решение (постановление) о назначении публичных слушаний, формирует рабочую группу соответственно из депутатов Совета Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области или служащих Администрации Калачинского муниципального органа Омской области и ее отраслевых органов (в соответствии с п. 3 ст. 16 Устава Калачинского городского поселения Калачинского района Омской области).

В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, в состав рабочей группы включается уполномоченный представитель инициативной группы.

26. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию органом местного самоуправления, принявшим решение о назначении и проведении публичных слушаний, а также размещению на официальном портале Правительства Омской области http://kalach.omskportal.ru/, не позднее, чем за 7 дней до дня рассмотрения.

27. В целях доведения до населения информации о назначении публичных слушаний также подлежит опубликованию и размещению на официальном портале Правительства Омской области http://kalach.omskportal.ru/ извещение, содержащее информацию о:

1) теме публичных слушаний;

2) дате, времени и месте проведения публичных слушаний;

3) адресе и контактном телефоне для направления заявок на участие и (или) выступления в публичных слушаниях;

4) о порядке, сроках и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и рекомендаций, мнений по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания.

28. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета Калачинского городского поселения.

III. Порядок организации проведения публичных слушаний

29. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет рабочая группа, которая:

1) составляет программу проведения публичных слушаний;

2) при необходимости приглашает экспертов публичных слушаний, обладающих специальными знаниями по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях;

3) осуществляет сбор заявок на участие в публичных слушаниях от граждан, общественных объединений, политических партий, средств массовой информации;

4) на основании поданных заявок, формирует предварительный список участников публичных слушаний;

5) осуществляет сбор предложений и рекомендаций к проектам муниципальных правовых актов, их обобщение;

6) подготавливает проект рекомендаций публичных слушаний;

7) организует регистрацию участников публичных слушаний и обеспечение их необходимыми материалами;

8) организует опубликование итогового документа (протокола), составленного по итогам проведения публичных слушаний.

30. Лица, желающие участвовать в публичных слушаниях, подают заявки на участие в письменной форме по адресу, указанному в извещении о проведении публичных слушаний либо устно по контактному телефону.

31. Заявки от граждан должны содержать анкетные данные (фамилию, имя, отчество, место жительства, контактный телефон).

32. Заявки от организаций, общественных объединений, подписанные руководителем, должны содержать наименование организации, общественного объединения, а также место нахождения, контактный телефон, фамилии, имена, отчества их представителей.

33. Предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний, а также мнения по ним могут быть направлены в письменной форме по адресу, указанному в извещении о проведении публичных слушаний, либо передаваться устно по контактному телефону.

Предложения к проектам муниципальных правовых актов, поступающие в рабочую группу по истечении срока их представления, при составлении протокола не учитываются.

34. Заявки на участие в публичных слушаниях, предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний, а также мнения по ним могут быть поданы не позднее чем за 3 дня до дня проведения публичных слушаний.

35. Список выступающих формируется на основании заявок жителей, направленных в порядке и сроки, установленные для приема заявок на участие в публичных слушаниях. В заявке на выступление должны быть указаны фамилия, имя, отчество и номер контактного телефона жителя города, желающего выступить.

36. В день проведения публичных слушаний каждый участник обязан зарегистрироваться, предъявив документ, удостоверяющий личность.

VI. Порядок проведения публичных слушаний

37. Перед началом публичных слушаний участники публичных слушаний подлежат регистрации с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (приложение).

38. Регистрация участников публичных слушаний проводится в день проведения публичных слушаний. Регистрация начинается не позднее, чем за 30 минут до начала публичных слушаний и заканчивается в момент начала проведения публичных слушаний.

Для регистрации предъявляется документ, удостоверяющий личность.

Обеспечение проведения регистрации участников публичных слушаний осуществляет рабочая группа.

39. Председательствующий на публичных слушаниях (далее - председательствующий) открывает публичные слушания, представляет председательствующего и секретаря, ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.

40. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, указывает инициатора публичных слушаний. Секретарь рабочей группы ведет протокол публичных слушаний.

41. Председательствующий предоставляет слово для доклада по обсуждаемому вопросу и приглашенным экспертам, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

42. После докладов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных рабочей группой в порядке подготовки публичных слушаний.

Желающим выступить без подачи заявки, слово предоставляется председательствующим.

В зависимости от количества желающих выступить, председательствующий вправе ограничить время выступления любого из выступающих участников публичных слушаний.

Желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Выступления должны быть связаны с проектом правового акта (вопросом), вынесенным на публичные слушания.

Выступающий (перед началом речи) называет свою фамилию, имя, отчество, при необходимости – должность, для отражения сведений о выступлении в протоколе публичных слушаний.

43. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий ставит на голосование поступившее замечание или предложение.

Участник публичных слушаний вправе отозвать свои замечания и (или) предложения и (или) присоединиться к замечаниям и (или) предложениям, высказанным другими участниками публичных слушаний.

44. При рассмотрении вопросов на публичных слушаниях отводится время:

- на вступительное слово председательствующего - не более 5 минут;

- на доклад инициатора проведения публичных слушаний - не более 15 минут;

- на выступления экспертов - не более 10 минут;

- на выступление участников - не более 5 минут на каждого участника публичных слушаний.

Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе принять решение об объявлении перерыва в публичных слушаниях с указанием времени такого перерыва.

45. По окончанию обсуждения с учетом результатов голосования по внесенным замечаниям и предложениям участников публичных слушаний председательствующий ставит на голосование итоговые рекомендации по проекту правового акта (вопросу), вынесенному на публичные слушания, которые отражаются в протоколе публичных слушаний.

46. Рекомендации на публичных слушаниях принимаются их участниками путем открытого голосования простым большинством голосов от общего количества зарегистрированных участников публичных слушаний.

Каждый участник публичных слушаний обладает одним голосом.

Результаты голосования заносятся в протокол.

47. По окончании голосования председательствующий оглашает принятые рекомендации и объявляет публичные слушания закрытыми.

48. На публичных слушаниях секретарем рабочей группы ведется протокол, в котором указываются:

1) дата, место и время проведения публичных слушаний;

2) количество зарегистрированных участников публичных слушаний;

3) наименование проекта правового акта (вопрос), который был вынесен на публичные слушания;

4) информация об инициаторе проведения публичных слушаний;

5) информация о дате и источнике опубликования извещения о проведении публичных слушаний;

6) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний;

7) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, замечания и предложения участников публичных слушаний;

8) рекомендации, принятые по результатам публичных слушаний;

9) результаты голосования;

10) иные необходимые сведения.

49. К протоколу прилагается список участников публичных слушаний (листы регистрации участников публичных слушаний), поступившие в письменной форме замечания и предложения, выступления.

V. Результаты публичных слушаний

50. Протокол изготавливается в течение 5 календарных дней с даты завершения публичных слушаний и подписывается председательствующим на публичных слушаниях.

51. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.

52. Результаты публичных слушаний (рекомендации) подлежат размещению на официальном портале Правительства Омской области http://kalach.omskportal.ru/ не позднее десяти календарных дней со дня завершения публичных слушаний.

53. Пакет документов, связанный с организацией и проведением публичных слушаний, хранится в органе местного самоуправления, принявшим решение о назначении и проведении публичных слушаний.

Приложение

к Порядку проведения

публичных слушаний в Калачинском

городском поселении Калачинского

района Омской области

Регистрационный лист

участников публичных слушаний

по проекту __________________________________________________

________________________________________________________________

Место проведения__________________________________________________

Дата проведения ___________________________________________________

N

п/п

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Дата рождения

Адрес места жительства (регистрации)

контактный телефон

Согласие на обработку персональных данных

подпись

Даю согласие организатору, ответственному за организацию и проведение публичных слушаний (адрес места проведения собрания участников публичных слушаний: ________________________), на обработку своих персональных данных - любые действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в целях участия в публичных слушаниях по проекту муниципального правового акта ________________________________.

Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие: фамилия, имя, отчество; дата рождения; адрес места жительства (регистрации), номер контактного телефона.

Согласие на обработку персональных данных действует в течение одного года со дня его подписания и может быть отозвано мной в любое время на основании моего письменного заявления организатору, ответственному за организацию и проведение публичных слушаний.

Секретарь публичных слушаний:

_____________________________ ___________ __________________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: kalach.omskportal.ru от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать