Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU03081509202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Совет сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



 

Совет сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2020 года № 106

Об утверждении Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан

В целях совершенствования работы Совета сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан по проведению мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, принятых Советом сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, руководствуясь Уставом муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, Совет сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан четвертого созыва

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан (прилагается).

2. Настоящее решение обнародовать на информационном стенде и на официальном сайте сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан: http://mishkino.selskisovet.ru/.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан социально-гуманитарным вопросам.

Глава сельского поселения

Р.А.Ишмакаев

Приложение

к решению Совета

муниципального района

Мишкинский район

Республики Башкортостан

от 27 апреля 2020 г. №106

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан (далее - мониторинг, муниципальные акты) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Советом сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан (далее – Совет) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.

2. Организация работы по проведению мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Совета осуществляется депутатским корпусом.

3. Целями проведения мониторинга являются:

выявление потребности в принятии, изменении, признании утратившими силу, отмене муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами;

устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;

обеспечение систематизации нормативной правовой базы муниципального образования;

выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;

выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);

повышение эффективности правоприменения; выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;

разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.

4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:

федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;

указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;

законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;

Устава сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, муниципальных актов.

5. Поводами проведения мониторинга являются:

внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства, Устав сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, иные муниципальные правовые акты;

анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования, в том числе материалы судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

информация органов прокуратуры;

информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;

обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:

заключения юридической экспертизы, проведенной уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в отношении муниципальных актов, включенных в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов;

заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;

итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

6. Мониторинг проводится лицами, указанными в пункте 2 настоящего Положения.

В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований Республики Башкортостан, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.

7. Мониторинг осуществляется посредством анализа:

актов, указанных в пункте 4 настоящего Положения;

судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского и муниципального уровней;

актов прокурорского реагирования.

8. В целях осуществления мониторинга, анализа нормативной базы Совета, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов, которые ведутся в соответствии с решением Совета об организации и порядке ведения реестров муниципальных нормативных правовых актов в Совете.

9. Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:

поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационных правовых системах;

поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационных правовых систем.

10. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 7 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:

соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;

соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;

наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;

полнота в правовом регулировании общественных отношений;

коллизия норм права;

наличие ошибок юридико-технического характера;

искажение смысла положений муниципального акта при его применении;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;

наличие практики применения нормативных правовых актов;

отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;

наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального акта;

наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.

11. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, Советом:

разрабатываются соответствующие проекты муниципальных актов о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципального акта;

принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в соответствие с актами большей юридической силы.

12. В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, Устав муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, иные муниципальные правовые акты, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в течение 30 дней со дня внесения данных изменений готовят рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов.

В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в течение 30 дней со дня их поступления готовят рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов.

В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.

III. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

13. Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее трех месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) республиканского законодательства, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 12 настоящего Положения.

14. Ответственные за проведение мониторинга лица отчитываются о результатах мониторинга перед главой сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

15. Отчет (сведения) о результатах мониторинга должен содержать:

информацию об объекте проведения мониторинга;

информацию об исполнителях проведения мониторинга;

информацию о периоде проведения мониторинга;

краткую характеристику предмета правового регулирования, основания проведения мониторинга.

Отчет (сведения) о результатах мониторинга может содержать:

информацию о выявленных проблемах правового регулирования;

рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, отмене муниципальных актов;

иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.

16. Вновь принятые по результатам мониторинга муниципальные акты направляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в порядке и сроки, определенные законодательством.

Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга муниципальные акты, в нем не содержащиеся.

17. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.

IV. Ответственность

18. Лица, ответственные за проведение мониторинга, несут персональную (в том числе дисциплинарную) ответственность за организацию мониторинга, а также за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным и республиканским законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению Совета.

19. Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несет глава сельского поселения Мишкинский сельсовет муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать