Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU36032904202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Веретьевского с.п. Острогожского МР ВО

Должность: Глава поселения"ул. Мира

Дата подписи: 13.05.2020 11:14:33

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ВЕРЕТЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2020 года  №251

с. Веретье

О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Веретьевского сельского поселения от 07.08.2017 г. № 107 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы( в редакции от 26.02.2018г №142)»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Совет народных депутатов Веретьевского сельского поселения,

РЕШИЛ:

1. Внести в решение Совета народных депутатов Веретьевского сельского поселения от 07.08.2017 г. № 107 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы» следующие изменения и дополнения:

1.1. Приложение к решению Совета народных депутатов Веретьевского сельского поселения от № 107 от 07.08.2017 г. «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района на 2017-2027 годы» изложить в новой редакции согласно приложению.

2.Настоящее решение подлежит обнародованию.

3.Настоящее решение разместить на сайте администрации Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области.

4.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Веретьевского сельского поселения  О.Н. Торубарова

Приложение

к решению

Совета народных депутатов

Веретьевского

сельского поселения

от 27 .04.2020г. №251

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВЕРЕТЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2027годы

Паспорт программы.

Наименование программы:

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027годы.

Основание для разработки программы:

Градостроительный Кодекс Российской Федерации.

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Генеральный план Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области.

Устав Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области.

Наименование заказчика и разработчика программы, их местонахождение:

Администрация Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области.

Воронежская область, Острогожский район, с. Веретье, ул. Мира, 2.

Цель программы:

Развитие социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области.

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления.

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения.

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

4. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности.

5. Развитие личных подсобных хозяйств.

6. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих).

8. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

9. Создание условий по повышению доступности среды для

маломобильных групп населения сельского поселения.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры:

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут:
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, образования, здравоохранения Веретьевского сельского поселения;

- создание условий для занятий спортом;

- уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта и культуры для всех категорий граждан вне зависимости от местожительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры:

Реконструкция и капитальный ремонт здания МКУК «Веретьевский сельский досуговый центр» в с. Веретье

Реконструкция здания Писаревского сельского клуба филиала МКУК «Веретьевский сельский культурно- досуговый центр» в с. Новая Осиновка

Благоустройство парковой зоны отдыха и спорта. в с. Веретье

Реконструкция и перепрофилирование существующих объектов социального и культурно-бытового назначения и строительство новых.

Благоустройство и озеленение улиц, территорий общественных центров, внутриквартальных пространств; создание бульваров, скверов, организация рекреационных зон сезонного использования с благоустройством пляжей и спортивных площадок на берегу реки Тихая Сосна.

Проведение мероприятий, направленных на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия в рамках работы с детьми и молодежью, в рамках организации библиотечного обслуживания населения, в рамках создания условий для организации досуга населения района.

Развитие сложившихся общественных центров в населённых пунктах Веретьевского сельского поселения, включающих: объекты административно-делового, торгового, культурно - развлекательного, коммунально-бытового и иного назначения.

Сроки и этапы реализации Программы:

Срок реализации Программы с 2017 по 2027 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам.

Объемы и источники финансирования Программы:

Общий объем финансирования Программы составляет 1665,2 тыс. рублей  за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Основные исполнители Программы:

- Администрация Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области;

- организации, предприниматели Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области;

- население Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области.

Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры населения Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области.

Система контроля за исполнением Программы:

Контроль за исполнение Программы осуществляет администрация и Совет народных депутатов Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области.

Общее положение.

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития Веретьевского сельского поселения (далее – поселение) отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития поселения.

Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.

1.1. Описание социально-экономического состояния, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения и потенциал развития Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области.

Веретьевское сельское поселение расположено в юго-западной части Острогожского муниципального района Воронежской области.

Сельское поселение граничит: на севере – с Шубинским сельским поселением, на северо-востоке - с административным центром Острогожского муниципального района городским поселением – город Острогожск, на юге- с Ольшанским сельским поселением, на юго- западе-с Белгородской областью, на западе-с Хохол- Тростянским сельским поселением.

Общая площадь Веретьевского сельского поселения составляет 5618 га. Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 1210 человека.

В состав Веретьевского сельского поселения входят населенные пункты: село Веретье, село Новая Осиновка. Административным центром Веретьевского сельского поселения является село Веретье, расстояние от административного села Веретье до районного центра город Острогожск 19 км.

Веретьевское сельское поселение на карте Острогожского муниципального района Воронежской области.

Рис. 1

Наличие земельных ресурсов Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района.

Таб.1

Категории земель

Общая площадь,га

Земли сельхозназначения

4,764

Земли поселений

0,384

Земли промышленности

0,057

Земли лесного фонда

0,027

Земли водного фонда

0,031

Итого земель в границах

5,263

Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 85%. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

Административное деление.

Административно –

территориальные единицы

Территориальные единицы (населенные пункты)

Кол-во

жителей

(человек)

Расстояние до административного центра поселения (км)

Веретьевское сельское поселение

1210

с. Веретье

786

центр

с. Новая Осиновка

424

5

Демографическая ситуация.

Общая численность населения Веретьевского сельского поселения на 01.01.2020 года составила 1210 человек. Численность трудоспособного возраста составляет человек 600 (49,2 % от общей численности).

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2020г.

Таб.2

Наименование населенного пункта

Число жителей, чел.

Детей от 0 до 7 лет

Детей от 7 до 18лет

Население трудоспособного возраста

Население пенсионного возраста

с. Веретье

   786

160

86

410

150

с. Новая Осиновка

424

60

72

190

120

Демографическая ситуация в поселении в 2020 году улучшилась по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся превысило число умерших. Баланс населения также не улучшается, из-за превышения числа убывших над числом прибывших на территорию поселения.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности ранее крупных предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

Рынок труда в поселении.

Численность трудоспособного населения - 600 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 46 процентов. Большая часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения (г. Воронеж, г. Москва, г. Острогожск, и др.)

Таб.3

Кол-во жителей всего

1210

Кол-во жителей трудоспособного возраста

600

Количество трудоустроенных жителей

227

% работающих от общего кол-ва жителей

18

Количество дворов

522

Кол-во дворов занимающихся ЛПХ

110

Кол-во пенсионеров

270

Пенсионеры составляют 22% населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим, одной из главных задач для органов местного самоуправления в поселении должна стать занятость населения.

Сведения о градостроительной деятельности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области

градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального

планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом РФ;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений (полномочия переданы в Администрацию Острогожского муниципального района Воронежской области);

6) принятие решений о развитии застроенных территорий;

7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом РФ;

8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.

На территории Веретьевского сельского поселения утверждены градостроительные документы:

- Правила землепользования и застройки Веретьевского сельского поселения,

утвержденные Решение Совета народных депутатов Веретьевского сельского поселения от 27.12.2011 года № 82 (в ред. решений СНД Веретьевского сельского поселения от 12.01.2016 года № 37, от 02.11.2016 г. № 66, от 07.11.2017г №122, от 23.04.2018г №148);

- Генеральный план Веретьевского сельского поселения, утвержденный Решением Совета народных депутатов Веретьевского сельского поселения от 27.12.2011 г. № 81 (в ред. решений СНД Веретьевского сельского поселения от 16.06.2015г. № 237, от 05.05.2017г. № 96).

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в областях физической культуры и массового спорта и культуры.

Прогнозом на 2017 год и на период до 2027 года определены следующие приоритеты социального развития поселения:

- повышение уровня жизни населения поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

- развитие жилищной сферы в поселении;

- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;

- сохранение культурного наследия.

Культура.

Предоставление услуг населению в области культуры в Веретьевском сельском поселении осуществляют:

- Веретьевский СДК в с. Веретье, по ул. Центральная, 66.

В Доме культуры поселения работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

Физическая культура и спорт.

Таб.4

№№

Наименование объекта

Адрес

Мощность,

м2 площ. пола

Состояние

1

2

3

4

5

11

Спортивный зал МКОУ Веретьевская СОШ

с. Веретье, ул. Центральная, 74

148,8

Хорошее

22

Спортплощадка с. Веретье

с. Веретье, ул. Центральная, 74

300

Удовлетворительное

33

Спортплощадка с. Новая Осиновка

с. Новая Осиновка, ул. А. Оплачко 14

250

Удовлетворительное

4

Спортивный зал КОУВО «Новоосиновская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

с. Новая Осиновка, ул. А. Оплачко 14

161,7

хорошее

5

Детская площадка

с. Веретье, ул. Центральная, 66

140

Удовлетворительное

6

Парк отдыха и спорта

с. Веретье, ул. Мира, 5а

14000

Удовлетворительное

7

Сквер памяти погибшим односельчанам

с. Веретье, ул. Мира

3000

Удовлетворительное

В Веретьевском сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях. При школе проводятся игры по волейболу, соревнования по футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.

В зимний период любимым видом спорта среди населения является катание на лыжах.

Образование.

На территории поселения находится 2 школы.

Таб.5

№№

Наименование

Адрес

Мощность, место

Этажн.

1

2

3

4

5

1

МКОУ ВеретьевскаяСОШ

с. Веретье, ул. Центральная, 74

120

2

2

КОУ ВО «Новоосиновская школа- интернат для обучающихся о ограниченными возможностями здоровья»

С. Новая Осиновка ул. А. Оплачко 14

120

2

3

Группа Веретьевский детский сад структурное подразделение МКОУ «Веретьевская СОШ»

с. Веретье, ул. Центральная , 81

20

1

4

Группа Новоосиновский детский сад структурное подразделение МКОУ «Веретьевская СОШ»

с. Новая Осиновка, ул. А. Оплачко 40

20

1

В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное повышение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся 36 педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.

Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.

Здравоохранение.

На территории поселения находятся следующие медучреждения.

Таб.6



Наименование

Адрес

Мощность место

Состояние

1

2

3

4

5

1

Веретьевская врачебная амбулатория

с. Веретье, ул. Центральная, 74.

12

Удовлетворительное

2

Новоосиновский ФАП

с. Новая Осиновка, ул. Подгорная д.26.

5

Удовлетворительное

   Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

 низкий жизненный уровень,

 отсутствие средств на приобретение лекарств,

 низкая социальная культура,

 малая плотность населения,

 высокая степень алкоголизации населения поселения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

Жилищный фонд.

Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения.

Данные о существующем жилищном фонде.

Таб.7



пп

Наименование

На 01.01.2020г.

1

2

3

1

Средний размер семьи, чел.

3

2

Общий жилой фонд, м2 общ. площади, в т.ч.

27,8 тыс. м2

муниципальный

0,0257тыс.м2

частный

27,7. тыс. м2

3

Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади

22,9

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

-

Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Молодой семье доступное жилье», «Развитие сельских территорий». Субсидии поступают из федерального и областного бюджетов и выделяются гражданам на строительство приобретение жилья до 70% от стоимости построенного приобретенного жилья.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

    Основные стратегические направления развития поселения.

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.

2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

- помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

- поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

- помощь членам их семей в устройстве на работу;

- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение).

1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях физической культуры и массового спорта, и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Исходя из анализа изменения численности населения, в рамках реализации программы ставится задача по сохранению существующих объектов физической культуры и массового спорта, и культуры, а также строительству дополнительных сооружений физической культуры и массового спорта.   

1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

Мероприятия Программы социального развития поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2017-2027 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

Регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.

Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников.

Цель Программы:

- обеспечение развития социальной инфраструктуры поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.

Задачи Программы:

- развитие системы культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

- создание условий для безопасного и комфортного проживания населения на территории поселения;

- развитие социальной инфраструктуры Веретьевского сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.

Программа реализуется в период с 2017 по 2027 годы.

Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Веретьевского сельского поселения:

Реконструкция и капитальный ремонт здания МКУК «Веретьевский сельский досуговый центр» в с. Веретье

Реконструкция здания Писаревского сельского клуба филиала МКУК «Веретьевский сельский культурно- досуговый центр» в с. Новая Осиновка

Благоустройство парковой зоны отдыха и спорта. в с. Веретье

Реконструкция и перепрофилирование существующих объектов социального и культурно-бытового назначения и строительство новых.

Благоустройство и озеленение улиц, территорий общественных центров, внутриквартальных пространств; создание бульваров, скверов, организация рекреационных зон сезонного использования с благоустройством пляжей и спортивных площадок на берегу реки Тихая Сосна.

Проведение мероприятий, направленных на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия в рамках работы с детьми и молодежью, в рамках организации библиотечного обслуживания населения, в рамках создания условий для организации досуга населения района.

Развитие сложившихся общественных центров в населённых пунктах Веретьевского сельского поселения, включающих: объекты административно-делового, торгового, культурно - развлекательного, коммунально-бытового и иного назначения.

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.

Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников. Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2027 годов составляет составляет 1665,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 300 тыс. рублей;

2018 год - 400 тыс. рублей;

2019 год - 765,2 тыс. рублей;

2020 год - 100 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022-2027 годы - 100,0 тыс. рублей.

1

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Веретьевского с.п. Острогожского МР ВО

Должность: Глава поселения"ул. Мира

Дата подписи: 13.05.2020 11:14:33

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

№п/п

Наименование инвестиционного проекта, программного мероприятия  МП

Срок реализации инвестпроекта, мероприятия

Ответственный исполнитель инвестиционного проекта, мероприятия

Наименование программ, в рамках которых реализуется мероприятие

Объемы финансирования, тыс.рублей

Целевой показатель, на достижение которого направлен проект, мероприятие

всего

в т.ч. по источникам

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет муниципального района

Бюджет поселения

Внебюджетные источники

1. Некоммерческая (социальная) часть

1.1. Культура и сохранение культурного наследия

Мероприятия по капитальному строительству или реконструкции

1

Реконструкция и капитальный ремонт здания МКУК «Веретьевский сельский культурно-досуговый центр» в с. Веретье.

2018г.

Администрация Веретьевского сельского поселения

2017г

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2018г

200,00

0,00

0,00

0,00

200,00

0,00

2019г

0,00

0,00

0,00

0,00

00,00

0,00

2020г

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2021г

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2022-2027

Итого

200,00

0,00

0,00

0,00

200,00

0,00

2

Реконструкция здания Писаревского сельского клуба филиала МКУК «Веретьевский сельский культурно- досуговый центр» в с. Новая Осиновка

2019-2020г

Администрация Веретьевского сельского поселения

2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2018

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2019г

  0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2020г

100,00

0,00

0,00

0,00

100,00

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2022-2027

100,00

0,00

0,00

0,00

100,00

0,00

Итого

200,0

0,00

0,00

0,00

200,00

0,00

  1.2.Благоустройство и озеленение территорий

Мероприятия по капитальному строительству или реконструкции

1

Благоустройство парковой зоны отдыха и спорта в с. Веретье

2017-2018гг.

Администрация Веретьевского сельского поселения

ГП ВО «Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления»

2017 г.

300,0

0,00

300,00

0,00

0,00

0,00

2018г

200,00

0,00

0,00

0,00

200,00

0,00

2019 г.

765,2

0,00

480,4

0,00

99,65002-льтурно-оздоровительного комплекса открытого типа (ФОКОТ) й инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности на

185,2

2020 г.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2021г

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2022-2027

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

1265,2

0,00

780,4

0,00

299,6

185,2

Итого по разделам 1.1.-1.2.

1665,2,0

0,00

780,4

0,00

699,6

185,2

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Веретьевского с.п. Острогожского МР ВО

Должность: Глава поселения"ул. Мира

Дата подписи: 13.05.2020 11:14:33

Раздел 4. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования поселения, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь следующих показателей социального развития поселения в 2017 году по отношению к 2027 году.

За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодные объемы производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

Оценка эффективности реа­лизации программы будет производиться на основе системы целевых ин­дикативных показателей, ожидаемых результатов мероприятий програм­мы. Система индикаторов обеспечит сохранение объектов социальной сферы, находящегося в муниципальной собственности Веретьевского сельского поселения, в удовлетворительном состоянии. Эффективность реализации программы оценивается путем соот­несения объема выполненных работ с уровнем основных целевых показате­лей программы.

Ожидаемые результаты.

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

2. Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику сельского поселения;

3. Повышения уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния сельского поселения;

4. Формирования современного привлекательного имиджа сельского поселения;

5. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры сельского поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Раздел 5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов).

Организация контроля за реализацией Программы.

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Веретьевского сельского поселения.

Общее руководство Программой осуществляет глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации поселения под руководством главы сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

-рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

-выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

-взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

осуществляет руководство по:

-подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год;

- реализации мероприятий Программы поселения.

Специалист администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.

Механизм обновления Программы.

Обновление Программы производится:

-при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

-при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

-при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов поселения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать