Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU36032904202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РФ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Веретьевского с.п. Острогожского МР ВО

Должность: Глава поселения"ул. Мира

Дата подписи: 13.11.2020 13:55:34

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ВЕРЕТЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

22 октября 2020 года № 5

с. Веретье

О Положении о постоянных комиссиях Совета народных депутатов Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

Руководствуясь ст.10 Регламента Совет народных депутатов Веретьевского сельского поселения, ст.27 Устава, Совет народных депутатов Веретьевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о постоянных комиссиях Совета народных депутатов Веретьевского сельского поселения Острогожского муниципального района (Приложение).

2. Решение Совета народных депутатов Веретьевского сельского поселения от 26.10.2015 года № 5 считать утратившим силу.

3. Обнародовать данное решение на информационных стендах Веретьевского сельского поселения.

Глава Веретьевского сельского поселения  О. Н. Торубарова

Приложение к решению Совета народных депутатов Веретьевского сельского поселения от 22.10.2020 года № 5

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ВЕРЕТЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящее Положение определяет правовую основу, принципы организации и основные направления деятельности, порядок формирования, права и обязанности постоянных комиссий Совета народных депутатов Веретьевского сельского поселения (далее Совет).

Г Л А В А 1

Основы организации и деятельности постоянных комиссий Совета

народных депутатов Веретьевского сельского поселения,

порядок их образования.

Статья 1. В соответствии с Уставом сельского поселения, Законами Воронежской области «О местном самоуправлении в Воронежской области», «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Воронежской области» Совет народных депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета народных депутатов, а также для содействия выполнению его решений, Федерального и областного законодательства, осуществлению, в пределах компетенции Совета народных депутатов контрольных функций.

Статья 2. Компетенция, порядок образования и деятельность постоянных комиссий, права и обязанности председателей, заместителей председателей и членов постоянных комиссий, порядок проведения заседаний, принятие решений и контроль за их исполнением, обеспечение деятельности постоянных комиссий определяется Регламентом Совета и настоящим Положением, которое утверждается на заседании Совета народных депутатов Веретьевского сельского поселения.

Статья 3. Совет образует следующие постоянные комиссии:

- По социальной политике и социальной защите граждан; предпринимательству, платным услугам, торговле, общественному питанию, защите прав потребителей;

- По агропромышленному комплексу, транспорту, строительству, связи и жилищно-коммунальному хозяйству и охране окружающей среды;

- По бюджету, налогам, муниципальной собственности, Регламенту, депутатской этике и мандатным вопросам.

Статья 4. Каждая постоянная комиссия вправе разработать свое Положение с

отражением в нем основных принципов организации и деятельности, вопросов ведения соответствующей комиссии. Положение о соответствующей постоянной комиссии не должно противоречить данному Положению о постоянных комиссиях.

Статья 5. При необходимости Совет может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.

Статья 6. Председатель и персональный состав постоянных комиссий избирается на заседании Совета открытым голосованием.

Постоянные комиссии на своих заседаниях избирают заместителя председателя и секретаря комиссии.

Статья 7. Совет вправе в течение срока своих полномочий переизбрать председателей соответствующих постоянных комиссий.

Статья 8. Постоянные комиссии строят свою работу на основе свободного делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий.

Постоянные комиссии действуют в сотрудничестве с государственными органами, общественными организациями, органами местного самоуправления, изучают и учитывают общественное мнение.

ГЛАВА 2

Права и обязанности постоянных комиссий.

Статья 9. Постоянные комиссии имеют право вносить на рассмотрение Совета народных депутатов вопросы, относящиеся к ведению постоянных комиссий.

Статья 10. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на сессиях Совета народных депутатов сельского поселения.

Постоянные комиссии по вопросам, внесенным ими в Совет, либо по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков и содокладчиков.

По вопросам, подготовленным постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладчиками и содокладчиками, либо отдельно представлять свои заключения и предложения.

Статья 11. Постоянные комиссии Совета при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.

Статья 12. Правовые нормативные акты Совета принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов в постоянной комиссии, к ведению которой относятся вопросы, затрагиваемые в проектах.

Статья 13. Постоянные комиссии Совета вправе обращаться с запросами на заседаниях Совета к администрации сельсовета, руководителям ее структурных подразделений, финансовым органам, руководителям, расположенных на территории сельского поселения предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к ведению Совета.

Постоянные комиссии вправе обращаться с запросом к должностному лицу администрации района.

Статья 14. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от местных и общественных органов и их организаций, должностных лиц представлять все необходимые документы, письменные заключения, информационные, справочные и иные материалы.

Руководители местных и общественных органов и организаций, иные должностные лица за непредставление постоянным комиссиям Совета информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Постоянные комиссии вправе вносить в Совет предложения о передаче решений Совета по наиболее важным вопросам на обсуждение граждан в коллективах предприятий и учреждений, по месту жительства.

Статья 16. Постоянные комиссии, по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения, а также работников администрации сельсовета. По предложению постоянной комиссии руководители или представители указанных органов и организаций, предприятий и учреждений обязаны явиться на заседания комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом постоянные комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.

Статья 17. Разработанные постоянными комиссиями рекомендации по вопросам, относящимся к ведению Совета, направляются соответствующим органам государственной власти и местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям и сообщаются администрации района.

Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.

О результатах рассмотрения и о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не более, чем в месячный срок, либо иной срок, установленный комиссиями.

Статья 18. Постоянные комиссии вправе вносить предложения о заслушивании на сессиях Совета депутатов отчета или информации о работе любого органа, либо должностного лица о выполнении ими решений Совета, своих рекомендаций.

Статья 19. Постоянные комиссии участвуют в осуществлении контроля за реализацией правовых нормативных актов Совета, законов области и Российской Федерации, разрабатывают предложения и принимают рекомендации.

Статья 20. Постоянные комиссии вправе ставить на заседаниях Совета вопросы об ответственности должностных лиц администрации сельсовета, не выполняющих законы Российской Федерации, области, правовые акты органов местного самоуправления.

Статья 21. Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе депутатов Совета, не входящих в состав комиссий, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, а также специалистов.

Статья 22. На время заседаний комиссии члены постоянных комиссий освобождаются от выполнения производственных и служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту работы.

Статья 23. Постоянные комиссии информируют население о своей деятельности через любые средства массовой информации. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители районных и других средств массовой информации.

ГЛАВА 3

Порядок работы постоянных комиссий.

Статья 24. Заседания постоянных комиссий Совета созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время заседаний Совета, так и в период между ними.

Постоянные комиссии работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.

Статья 25. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

Заседание проводит председатель или его заместитель, а в их отсутствие – один из членов комиссии.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председателем, а при наличии секретаря – и секретарем комиссии.

Решения и протоколы комиссии хранятся в делах постоянных комиссий.

Статья 26. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий Совета могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.

Совместные заседания комиссий ведут их председатели по согласованию между собой. При проведении совместных заседаний комиссий решения принимаются большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются их председателями.

В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу в целях преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комиссий. Если и этой комиссией не достигнуто согласие, вопрос выносится на заседание Совета.

Статья 27. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления, общественных организаций, специалисты, эксперты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

Депутаты Совета, не являющиеся членами той или иной комиссии, принимают участие в заседаниях этой комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 28. Постоянные комиссии для рассмотрения вопросов могут создавать подготовительные комиссии, в том числе совместные, а также рабочие группы из числа депутатов Совета, представителей местных органов власти, общественных организаций, территориального общественного самоуправления, специалистов.

Статья 29. Председатель постоянной комиссии, руководит ее работой:

- созывает заседания комиссии;

- организует подготовку необходимых материалов к заседанию;

- дает поручения членам комиссии;

- вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и группах, а также для выполнения других поручений комиссии;

- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалистов;

- председательствует на заседаниях комиссии;

- представляет комиссию в отношениях с сельской администрацией, другими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

- организует работу по исполнению решений комиссии;

- информирует администрацию сельсовета о рассмотренных на комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;

- представляет проекты решений, рекомендации или заключения, подготовленные комиссией, Совету;

- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении ее рекомендаций и заключений;

- организует ведение делопроизводства постоянной комиссии.

В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя или один из членов комиссии.

Статья 30. Постоянные комиссии ведут протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следят за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций комиссии, поступлением на них ответов.

Статья 31. Решения, рекомендации и заключения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в материалах комиссии.

Статья 32. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя отдельные функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им обязанностей.

Статья 33. Секретарь постоянной комиссии:

- осуществляет координационную работу по подготовке проектов решений и планов работы постоянной комиссии;

- контролирует делопроизводство в комиссии;

- оповещает членов комиссии о времени и месте проведения заседания комиссии и других мероприятиях комиссии.

Статья 34. Член постоянной комиссии:

- принимает участие в деятельности комиссии, содействует выполнению решений, поручений комиссии;

- пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;

- имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверки работы органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций о заслушивании их представителей на заседании комиссии;

- по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию;

- член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной форме на заседание сессии Совета, а также выступить при обсуждении данного вопроса на заседании Совета;

- члену постоянной комиссии по вопросам, внесенным на обсуждение комиссии, предоставляются необходимые документы и другие материалы;

- член постоянной комиссии по предложению комиссии может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе или по другим причинам.

Статья 35. Правовое, организационное и иное обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляет аппарат администрации сельского поселения.

Г Л А В А 4

Вопросы ведения постоянных комиссий.

Статья 36. Постоянные комиссии по поручению Совета или собственной инициативе:

- разрабатывают проекты правовых актов, по вопросам, относящимся к их ведению;

- готовят для внесения через Совет предложения в районный Совет;

- рассматривают вопросы местного и государственного значения, относящиеся к ведению комиссии, разрабатывают предложения по этим вопросам;

- участвуют в предварительном обсуждении кандидатур в органы и на должности, избираемые, назначаемые, утверждаемые, согласуемые Советом;

- заслушивают отчеты руководителей администрации сельского поселения и ее структурных подразделений;

- вносят мотивированные предложения для рассмотрения на заседании Совета о выражении недоверия должностному лицу администрации;

- выступают с докладами и содокладами на заседаниях Совета;

- организуют и проводят (депутатские) публичные слушания и по их результатам принимают рекомендации, обязательные для рассмотрения органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями;

- приглашают для участия в заседании комиссии на (депутатские) публичные слушания представителей органов местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, общественных организаций и объединений граждан.

Статья 37. Комиссия по бюджету, налогам, муниципальной собственности, Регламенту, депутатской этике и мандатным вопросам:

- предварительно рассматривает проекты правовых актов Совета по вопросам ведения комиссии;

- рассматривает проект Устава сельского поселения, внесение в него изменений;

- рассматривает внесенные администрацией сельского поселения на утверждение Советом: проект бюджета, отчет в его выполнении, дает по нем свое Заключение;

- рассматривает вопросы о предоставлении права исполнительному органу о временном превышении расходования средств по ранее принятым программам, расходным статьям бюджета для реализации срочных мероприятий;

- рассматривает предложения по установлению местных налогов и сборов, ставок платежей и пошлин, установление которых отнесено к компетенции Совета;

- рассматривает, принимает решения по целесообразности предоставления финансовых и налоговых льгот хозяйствующим субъектам после вынесения решения экспертного Совета сельской администрации и вносит на рассмотрение Совета;

- подготавливает проекты правовых актов для внесения через администрацию Веретьевского сельского поселения, в порядке законодательной инициативы в районный Совет;

- рассматривает жалобы и предложения жителей сельского поселения, касающиеся работы комиссии;

- готовит заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, отзыве депутата избирателями, о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, предусмотренных законодательством;

- подготавливает постановления Совета по вопросам соблюдения регламента, внесения в него изменений и дополнений;

- дает в ходе заседаний Совета разъяснения отдельных положений Совета;

- разрабатывает правила депутатской этики, регистрации депутатских объединений (групп) и вносит их на рассмотрение (утверждение);

- решает другие вопросы, не противоречащие законодательству.

Статья 38. Комиссия по агропромышленному комплексу, транспорту, строительству, связи и жилищно-коммунальному хозяйству и охране окружающей среды;

- предварительно рассматривает и вносит на рассмотрение вопросы, относящиеся к ведению Совета в рамках полномочий, установленных настоящим положением;

- рассматривает вопросы определения порядка использования и распоряжения землями и другими природными ресурсами на территории муниципального образования;

- рассматривает вопросы охраны окружающей среды на территории муниципального образования;

- вносит на заседание Совета предложения по установлению ставок земельного налога, арендной платы на землю, находящуюся в муниципальной собственности, а также иные вопросы земельных отношений, экологии и природоиспользования;

- определяет приоритетные направления в развитии отдельных отраслей народно-хозяйственного комплекса сельсовета;

- осуществляет совместно с органами государственной власти и местного самоуправления контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства на предприятиях;

- участвует в формировании бюджета сельского поселения по направлениям, связанным с финансированием мероприятий по благоустройству;

- участвует в подготовке программы передачи в муниципальную собственность ведомственного жилого фонда и приемки его на баланс муниципального образования;

- решает другие вопросы, не противоречащие законодательству.

Статья 39. Комиссия по социальной политике и социальной защите граждан; предпринимательству, платным услугам, торговле, общественному питанию, защите прав потребителей;

- предварительно рассматривает проекты правовых актов Совета по вопросам компетенции комиссии;

- принимает участие в разработке предложений и программ развития здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости, культуры, работы с молодежью на территории сельсовета;

- предварительно рассматривает разделы планов экономического и социального развития сельсовета, предложения по выделению бюджетных средств на финансирование по вопросам, относящимся к ведению постоянных комиссий;

- содействует в осуществлении контроля за рациональным использованием бюджетных средств учреждениями образования, здравоохранения и культуры, а также соответствующими органами местного самоуправления;

- рассматривает заявления и предложения жителей сельсовета по вопросам ведения комиссии;

- контролирует выполнение решений, направленных на предоставление льгот отдельным группам населения;

- представляет интересы сельсовета по вопросам образования, здравоохранения на областном и районном уровне;

- способствует созданию условий для поддержки творческой и талантливой молодежи, а также отдельных наименее защищенных категорий молодых людей;

- содействует развитию детского и молодежного движения, в оказании детским, молодежным общественным объединениям организационной и методической помощи;

- вносит рекомендации по объему бюджетных средств, выделяемых на молодежную политику и нужды физкультуры и спорта, контролирует целенаправленность их использования;

- контролирует работу администрации сельсовета по подготовке и выполнению программ социальной защиты населения;

- осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных законом компенсаций, льгот и преимуществ;

- решает другие вопросы, не противоречащие законодательству.

Глава Веретьевского сельского поселения  О. Н. Торубарова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать