Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU55017917202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

КРАСНОЗНАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МОСКАЛЕНСКОГО МИУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27.05.2020 г.                                                                                                                                            № 25

О Положении «О контрольно-счетном органе Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области»

На основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О контрольно-счетном органе Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области» согласно приложению.

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы Краснознаменского

сельского поселения                                                                                                                 Л.Ф.Львова

Приложение к решению

Совета Краснознаменского сельского поселения

Москаленского муниципального района

Омской области

27.05.2020г. № 25

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетном органе Краснознаменского сельского

поселения Москаленского муниципального района Омской области

Статья 1. Общие положения

1. Положение «О контрольно-счетном органе Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области» определяет полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, сформированного Советом Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области (далее контрольно-счетный орган).

2. В своей деятельности контрольно-счетный орган руководствуется федеральным и областным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, настоящим Положением.

3. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Краснознаменского сельского поселения и образуется Советом Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

4. Основными целями образования контрольно-счетного органа являются:

осуществление муниципального финансового контроля;

осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

5. Контрольно-счетный орган обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

6. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

7. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

8. Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица.

2. Состав и структура контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.

В составе контрольно-счетного органа также предусматривается должность инспектора контрольно-счетного органа, а также должность аудитора контрольно-счетного органа.

Структура и штатная численность контрольно-счетного органа утверждается решением Совета Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области по представлению председателя контрольно-счетного органа.

2. В состав аппарата контрольно-счетного органа входит инспектор и иные штатные работники. На инспектора контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.

3. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 3. Председатель контрольно-счетного органа

1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность Советом Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области сроком на 5 лет большинством голосов от общего числа депутатов.

2. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в Совет Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области:

- председателем Совета Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области;

- депутатами Совета Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов;

- комиссией Совета Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа должны представляться в Совет Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа. В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетного органа кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в 30 дневный срок со дня прекращения полномочий.

4. Если по истечении срока полномочий председатель контрольно-счетного органа не назначен Совета Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, то ранее назначенный председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя контрольно-счетного органа, но не более 3 месяцев.

На должность председателя контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

5. Председатель контрольно-счетного органа освобождается от должности решением Совета Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

6. Председатель контрольно-счетного органа:

а) в соответствии с настоящим Положением и федеральным законодательством организует и руководит деятельностью контрольно-счетного органа, несет ответственность за результаты его работы;

б) утверждает годовой план работы контрольно-счетного органа;

в) представляет в Совет Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области ежегодный отчет о работе контрольно-счетного органа, отчеты о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

г) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Омской области и муниципального района, иными государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами, контрольными органами Российской Федерации, других субъектов и муниципальных образований Российской Федерации, иностранных государств;

д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

7. Инспекторы контрольно-счетного органа возглавляют направления деятельности контрольно-счетного органа, организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности закрепленных за ними направлений.

8. Инспекторы контрольно-счетного органа исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетного органа.

Статья 4. Полномочия контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств (наименование муниципального образования), а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Краснознаменского сельском поселении Москаленского муниципального района Омской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области и главе Краснознаменского сельского поселения;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Краснознаменского сельского поселения, поступивших в бюджет поселения.

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, уставом и нормативными правовыми актами Совета Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:

в отношении органа местного самоуправления Краснознаменского сельского поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Краснознаменского сельского поселения;

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольно-счетного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.

Статья 5. Должностные лица контрольно-счетного органа

1. Должностными лицами контрольно-счетного органа являются председатель, и инспекторы контрольно-счетного органа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.

3. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости. 

4. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

5. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

6. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 7 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа в порядке и форме, определенными законодательством.

8. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

9. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.

10. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

11. Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанное лицо вправе участвовать в заседаниях, комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом муниципального образования.

Статья 6. Планирование деятельности и отчетность

контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

Планы работы контрольно-счетного органа включают контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

2. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, предложений и запросов Главы Краснознаменского сельского поселения, которые подлежат обязательному включению в годовой план работы контрольно-счетного органа.

Для формирования годового плана работы контрольно-счетный орган направляет запросы председателю Совета Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, Главе Краснознаменского сельского поселения.

При формировании плана своей работы обязательному рассмотрению контрольно-счетным органом подлежат предложения комиссии Совета Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

3. Проект годового плана направляется в комиссию Совета Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

4. Годовой план на очередной год утверждается руководителем контрольно-счетного органа до 01.12 текущего года.

Утвержденный годовой план работы контрольно-счетного органа направляется в комиссию Совета Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, председателю Совета Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, главе муниципального образования до 31.12 текущего года.

5. План работы контрольно-счетного органа может изменяться на основании указаний главы Краснознаменского сельского поселения, председателя Совета Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

Статья 7. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа

1. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Информация, документы и материалы представляются в течение десяти рабочих дней.

Запросы контрольно-счетного органа оформляются в письменной форме и подписываются должностными лицами контрольно-счетного органа. Порядок направления запросов определяется регламентом контрольно-счетного органа.

3. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящего раздела, в контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Омской области.

Статья 8. Представления и предписания контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вносит в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Краснознаменского сельского поселения или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.

3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляют в орган местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетного органа содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.

6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 9. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области. Указанные отчеты контрольно-счетного органа опубликовывается в средствах массовой информации, только после их рассмотрения Советом Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

3. Опубликование в средствах массовой информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета Краснознаменского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник Краснознаменского сельского поселния Москаленского муниципального района Омской области № 15 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать