Основная информация
Дата опубликования: | 27 августа 2020г. |
Номер документа: | RU34044005202000153 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Среднеахтубинская районная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РФ
СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
от 27 августа 2020 года №16/183
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ, БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПО КОНЦЕССИОННЫМ СОГЛАШЕНИЯМ, ИНЫМ СДЕЛКАМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИМ ПЕРЕХОД ПРАВ ВЛАДЕНИЯ И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции решения от 19.11 .2020 № 19/207)
В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, руководствуясь Уставом Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, Среднеахтубинская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области по договорам аренды, безвозмездного пользования, по концессионным соглашениям, иным сделкам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Среднеахтубинского
муниципального района
Н.Г. Патрин
Утвержден решением
Среднеахтубинской районной Думы
от 27 августа 2020 года №16/183
Порядок
передачи муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области по договорам аренды, безвозмездного пользования, по концессионным соглашениям, иным сделкам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Порядок передачи муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области по договорам аренды, безвозмездного пользования, по концессионным соглашениям, иным сделкам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Порядок устанавливает механизм предоставления в пользование муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области по договорам аренды, безвозмездного пользования, по концессионным соглашениям, иным сделкам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов недвижимого имущества, объектов движимого имущества, иных объектов, являющихся муниципальной собственностью Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее - объекты муниципального имущества).
1.3. Действие Порядка распространяется на имущество муниципальной казны Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее - имущество казны), а также на муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления (далее - имущество муниципальных организаций), за исключением имущества водных объектов, лесных участков, земельных участков, муниципального имущества, передаваемого во владение и (или) пользование в рамках инвестиционной деятельности или муниципально-частного партнерства.
1.4. Примерную форму договоров аренды, безвозмездного пользования, предусматривающих условия предоставления муниципального имущества, утверждает администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация).
2. Передача имущества казны по договорам безвозмездного
пользования
2.1. Имущество казны может передаваться в безвозмездное пользование.
2.2. Передача в безвозмездное пользование имущества казны осуществляется одним из следующих способов:
посредством проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на муниципальное имущество, требующее капитального ремонта, которое не использовалось в течение трех и более лет, на срок не более пяти лет;
без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования объекта имущества казны без проведения торгов является распоряжение Администрации.
Основанием для заключения договора безвозмездного пользования объекта имущества казны по результатам проведения торгов является протокол по итогам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.
2.4. Ссудодателем, организатором торгов на право заключения договора безвозмездного пользования объекта имущества казны является Администрация.
2.5. Для приобретения права безвозмездного пользования на объект имущества казны без проведения торгов юридическим лицом подается заявление в Администрацию.
В заявлении указываются следующие сведения:
организационно-правовая форма и полное наименование заявителя;
юридический, фактический, почтовый адреса заявителя;
номер телефона заявителя;
адрес запрашиваемого заявителем в безвозмездное пользование имущества казны (в том числе название улицы, номер дома, литера, площадь объекта недвижимого имущества, характеристики движимого имущества);
срок, на который заявителем предполагается получить имущество казны;
вид деятельности, для осуществления которого запрашивается имущество казны;
наименование должности, инициалы, фамилия лица, уполномоченного подписывать заявление от имени заявителя.
2.6. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копии учредительных документов с изменениями и дополнениями на дату подачи заявления;
документ, подтверждающий полномочия лица либо его представителя на подачу заявления и заключение договора безвозмездного пользования.
2.7. Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Администрации.
2.8. По результатам рассмотрения заявления Администрация:
издает распоряжение о передаче имущества казны в безвозмездное пользование;
принимает решение об отказе в предоставлении имущества казны в безвозмездное пользование без проведения торгов.
О результатах рассмотрения заявления Администрация уведомляет заявителя в письменной форме.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении имущества казны в безвозмездное пользование без проведения торгов являются:
запрашиваемое имущество казны не находится в муниципальной собственности Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;
запрашиваемое имущество казны на дату подачи заявления находится во владении и (или) пользовании другого лица;
принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения запрашиваемым заявителем имуществом казны;
имущество казны, запрошенное заявителем, подлежит капитальному ремонту, реконструкции или сносу (ликвидации) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
наличие двух и более заявлений о предоставлении в безвозмездное пользование в отношении одного и того же объекта имущества казны;
передача имущества казны в безвозмездное пользование без проведения торгов противоречит действующему антимонопольному законодательству Российской Федерации.
2.10. Торги на право заключения договора безвозмездного пользования объекта имущества казны могут проводиться в форме конкурса или аукциона в порядке, установленном действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении торгов принимает Администрация в соответствии с действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Создание комиссии по проведению торгов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета, существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляется Администрацией.
Одним из существенных условий договора безвозмездного пользования объекта имущества казны является проведение капитального ремонта объекта имущества казны.
При проведении торгов предметом торгов является право на заключение договора безвозмездного пользования объекта имущества казны. При этом при проведении аукциона начальной (минимальной) ценой договора является минимальная цена за право заключения указанного договора, определяемая независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.11. Договор безвозмездного пользования объекта имущества казны заключается:
при проведении торгов - в срок, указанный в документации по торгам;
без проведения торгов - в течение 15 дней с даты издания распоряжения администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
3. Порядок согласования Администрацией передачи по договорам безвозмездного пользования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления за муниципальными организациями
3.1. Недвижимое муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями, может передаваться в безвозмездное пользование:
3.1.1. Муниципальными организациями:
органам местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области и их структурным подразделениям;
муниципальным организациям Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;
органам Министерства внутренних дел Российской Федерации, органам прокуратуры Российской Федерации, органам Федеральной службы безопасности, органам управления, подразделениям и организациям Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы для обеспечения их деятельности;
избирательным комиссиям для обеспечения их деятельности;
муниципальным учреждениям, осуществляющим спортивную деятельность;
муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;
муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сфере внедрения современных инновационных форм проектной деятельности для создания условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ по техническому моделированию, инженерно-техническому творчеству, IT-технологиям и другим современным направлениям технического творчества;
муниципальным учреждениям для размещения элементов комплексной системы безопасности жизнедеятельности населения.
3.1.2. Муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность:
медицинским организациям для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
организациям общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
физкультурно-спортивным организациям для создания условий для занятия обучающимися организаций, осуществляющих образовательную деятельность, физической культурой и спортом.
3.2. Решение о передаче имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование принимается руководителем муниципальной организации и подлежит согласованию с Администрацией.
При принятии решения о передаче имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование руководитель муниципальной организации обязан руководствоваться Федеральным законом от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Порядком.
3.3. Для приобретения права безвозмездного пользования имуществом муниципальной организации заявитель направляет в муниципальную организацию заявление (за исключением передачи муниципального имущества организациям общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность).
В заявлении указываются следующие сведения:
организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
юридический, фактический, почтовый адреса юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
номер телефона заявителя;
адрес запрашиваемого заявителем в безвозмездное пользование имущества муниципальной организации (в том числе название улицы, номер дома, литера, площадь объекта недвижимого имущества, характеристики движимого имущества);
срок, на который заявителем предполагается получить имущество муниципальной организации;
вид деятельности, для осуществления которого запрашивается имущество муниципальной организации;
наименование должности, инициалы, фамилия лица, уполномоченного подписывать заявление от имени заявителя.
3.4. К заявлению прикладываются следующие документы:
копия свидетельств о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями;
документ, подтверждающий полномочия лица либо его представителя на подачу заявления и заключение договора безвозмездного пользования.
3.5. В случае согласия муниципальной организации на передачу имущества в безвозмездное пользование муниципальная организация направляет в Администрацию обращение о согласовании передачи имущества в безвозмездное пользование с указанием вида пользования (безвозмездное пользование), площади (для здания, помещения) либо иных технических характеристик имущества (для сооружения), предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование, с приложением схемы расположения объекта (для объектов недвижимого имущества), срока, на который предполагается передать имущество, вида деятельности, под который предполагается использовать имущество, с приложением заявления и документов, указанных в пунктах 3.3, 3.4 настоящего раздела.
В случае передачи муниципальной образовательной организацией в безвозмездное пользование имущества организациям общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, муниципальная организация направляет в Администрацию обращение о согласовании передачи имущества в безвозмездное пользование с указанием площади (для здания, помещения) либо иных технических характеристик (для сооружения), срока, на который предполагается передать имущество, с приложением следующих документов:
схема расположения объекта имущества;
перечень движимого имущества с указанием балансовой стоимости;
согласование структурного подразделения администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, осуществляющего оперативное руководство муниципальной организацией, на заключение договора безвозмездного пользования;
экспертная оценка последствий принятия решения о заключении муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности;
проект контракта или проект договора на оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях.
3.6. Муниципальная организация представляет в Администрацию согласование структурного подразделения администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, осуществляющего оперативное руководство муниципальной организацией, на заключение договора безвозмездного пользования.
3.7. В случае подачи заявления на предоставление в безвозмездное пользование имущества муниципальных учреждений образования, культуры, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей, заключению договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая экспертная оценка последствий такого договора в соответствии с действующим законодательством об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Договор безвозмездного пользования не может заключаться муниципальной организацией, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
В случае подачи заявления на предоставление в безвозмездное пользование имущества муниципальных учреждений образования медицинскими организациями для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся проведение экспертной оценки последствий такого договора в соответствии с действующим законодательством об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации не требуется.
3.8. Обращение муниципальной организации о согласовании передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальной организации (далее - обращение) рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Администрации.
3.9. По результатам рассмотрения обращения Администрация принимает одно из следующих решений:
о подготовке проекта распоряжения администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о даче согласия муниципальной организации на передачу имущества в безвозмездное пользование;
об отказе в согласовании передачи имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование.
3.10. Основаниями для отказа в согласовании передачи имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование являются:
муниципальной организацией не представлены сведения и (или) документы, указанные в пунктах 3.3 - 3.6 раздела 3 Порядка;
ссудополучатель недвижимого имущества не относится к лицу, указанному в пункте 3.1 раздела 3 Порядка;
наличие двух и более заявлений о предоставлении в безвозмездное пользование в отношении одного и того же объекта имущества муниципальной организации;
отсутствия зарегистрированного права хозяйственного или оперативного управления на объекты недвижимости, предполагаемые к передаче в аренду или безвозмездное пользование;
передача имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
3.11. В решении Администрации о согласовании предоставления имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование должны быть указаны основания предоставления имущества в безвозмездное пользование, срок предоставления имущества в безвозмездное пользование, целевое использование объекта имущества.
Отказ в согласовании передачи имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование оформляется письмом Администрации.
(в редакции решения от 19.11 .2020 № 19/207)
3.12. После заключения договора безвозмездного пользования (дополнительного соглашения к нему) муниципальная организация в течение 14 календарных дней направляет в Администрацию копии договора безвозмездного пользования (дополнительного соглашения), подписанного сторонами, зарегистрированного в установленном порядке в случае передачи объекта культурного наследия в безвозмездное пользование, акта приема-передачи на передаваемое имущество, подписанного сторонами договора.
4. Передача имущества казны по договорам аренды
4.1. Передача в аренду имущества казны осуществляется одним из следующих способов:
по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды объекта имущества казны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
без проведения торгов на право заключения договора аренды объекта имущества казны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
без проведения торгов на право заключения договора аренды объекта имущества казны в порядке предоставления муниципальной преференции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Передача в аренду объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем осуществляется с особенностями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Основанием для заключения договора аренды объекта имущества казны без проведения торгов является распоряжение администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о предоставлении объекта недвижимого имущества казны.
В решении о предоставлении имущества казны без проведения торгов указываются основания для предоставления имущества в аренду, лицо, которому предоставляется имущество в аренду, срок предоставления имущества в аренду, целевое использование объекта аренды.
4.4. Основанием для заключения договора аренды объекта имущества казны посредством проведения торгов является протокол по итогам проведения торгов на право заключения договора аренды объекта имущества казны.
4.5. Для приобретения права аренды на объект имущества казны без проведения торгов в случаях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, юридическим или физическим лицом подается заявление в Администрацию.
В заявлении указываются следующие сведения:
организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
юридический, фактический, почтовый адреса юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
номер телефона заявителя;
адрес запрашиваемого заявителем в аренду имущества казны (в том числе название улицы, номер дома, литера, площадь объекта недвижимого имущества, характеристики движимого имущества);
срок, на который заявителем предполагается получить имущество казны;
вид деятельности, для осуществления которого запрашивается имущество казны;
наименование должности, инициалы, фамилия лица, уполномоченного подписывать заявление от имени заявителя.
4.6. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия свидетельств о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копии учредительных документов с изменениями и дополнениями на дату подачи заявления;
документ, подтверждающий полномочия лица либо его представителя на подачу заявления и заключение договора аренды объекта имущества казны;
копия паспорта индивидуального предпринимателя.
4.7. Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Администрации.
Заявление без приложения вышеуказанных документов рассмотрению не подлежит, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
4.8. По результатам рассмотрения заявления Администрация принимает одно из следующих решений:
заключить договор аренды объекта имущества казны без проведения торгов;
отказать в заключении договора аренды объекта имущества казны без проведения торгов.
4.9. Основаниями для отказа в предоставлении объекта имущества казны в аренду без проведения торгов являются:
отсутствие в реестре муниципальной собственности Среднеахтубинского муниципального района имущества, в отношении которого подано заявление;
запрашиваемое имущество казны на дату подачи заявления находится во владении и (или) пользовании другого лица;
принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким объектом имущества казны;
наличие у арендатора (в случае заключения договора аренды на новый срок) задолженности по арендной плате и начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды;
наличие двух и более заявлений о предоставлении в аренду в отношении одного и того же объекта имущества казны;
противоречие действующему законодательству Российской Федерации передачи объекта имущества казны в аренду.
Обоснованный отказ направляется заявителю в письменной форме.
4.10. При наличии двух и более заявлений о предоставлении в аренду в отношении одного и того же объекта имущества казны без проведения торгов Администрацией принимается решение о проведении торгов на право заключения договора аренды на данный объект.
4.11. После принятия решения о передаче объекта имущества казны в аренду без проведения торгов Администрацией в течение 15 дней оформляется проект договора аренды объекта имущества казны и направляется арендатору для подписания.
4.12. Для приобретения права аренды объектов недвижимого имущества казны без проведения торгов на срок более пяти лет в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в Администрацию подается соответствующее заявление с указанием сведений и приложением документов, указанных в пунктах 4.5, 4.6 раздела 4 Порядка.
4.13. Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Администрации.
По результатам рассмотрения заявления принимается распоряжение администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о заключении договора аренды объекта имущества казны на срок более пяти лет либо в письменной форме направляется заявителю обоснованный отказ в предоставлении объекта имущества казны в аренду по основаниям, указанным в пункте 4.9 раздела 4 Порядка.
4.14. Торги на право заключения договора аренды объекта имущества казны могут проводиться в форме конкурса или аукциона в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении торгов принимает Администрация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению на участие в торгах, порядок проведения торгов определяются документацией по торгам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.15. Рыночный размер арендной платы за пользование объектом имущества казны определяется и устанавливается на основании отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Условия и сроки внесения арендной платы за пользование объектом имущества казны указываются в договоре аренды объекта имущества казны.
4.16. Договор аренды объекта имущества казны заключается:
при проведении торгов - в срок, указанный в документации по торгам;
без проведения торгов - в течение 15 дней с даты принятия Администрацией решения о предоставлении имущества казны в аренду без проведения торгов.
5. Порядок согласования Администрацией передачи по договорам аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
за муниципальными организациями
5.1. Решение о передаче в аренду имущества муниципальной организации принимается руководителем муниципальной организации и подлежит согласованию с администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
При принятии решения о передаче имущества муниципальной организации в аренду руководитель муниципальной организации обязан руководствоваться Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Порядком.
5.2. Для получения согласия Администрации на передачу имущества муниципальной организации в аренду руководитель муниципальной организации направляет в Администрацию письменное обращение с указанием вида пользования (аренда), площади (для здания, помещения) либо иных технических характеристик (для сооружения) имущества, предполагаемого к передаче в аренду, с приложением схемы расположения объекта, срока, на который предполагается передать имущество, вида деятельности, под который предполагается использовать имущество, рыночного размера арендной платы за пользование передаваемым объектом муниципального имущества в соответствии с отчетом об оценке рыночного размера арендной платы, выполненным независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.3. Муниципальная организация представляет в Администрацию согласование структурного подразделения администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, осуществляющего оперативное руководство муниципальной организацией, на заключение договора аренды имущества муниципальной организации.
5.4. В случае подачи заявки на предоставление в аренду имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям образования, культуры, являющимся объектами социальной инфраструктуры для детей, заключению договора аренды имущества муниципальной организации должна предшествовать проводимая экспертная оценка последствий такого договора в соответствии с действующим законодательством об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Договор аренды не может заключаться муниципальной организацией, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Администрация принимает одно из следующих решений:
о подготовке проекта распоряжения администрации Среднеахтубинского муниципального района о даче согласия муниципальной организации на передачу имущества в аренду;
о подготовке письма Администрации об отказе в согласовании передачи имущества муниципальной организации в аренду.
Основания для отказа в согласовании передачи имущества муниципальной организации в аренду:
муниципальной организацией не представлены сведения и (или) документы, указанные в 5.2 – 5.4 настоящего раздела, или представлены недостоверные сведения;
передача имущества муниципальной организации в аренду противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
5.6. Арендодателем, организатором торгов в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, является муниципальная организация.
5.7. После заключения договора аренды (дополнительного соглашения к нему) муниципальная организация в течение 14 календарных дней направляет в Администрацию копии договора аренды (дополнительного соглашения), подписанного сторонами, зарегистрированного в установленном порядке в случае передачи имущества в аренду на срок более года, акта приема-передачи на передаваемое имущество, подписанного сторонами договора.
6. Порядок передачи имущества казны в субаренду
6.1. Арендатор, заключивший договор аренды в отношении имущества казны по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, не имеющий задолженности по арендной плате (штрафам, пени), вправе передать данное имущество казны или его часть в субаренду третьим лицам с согласия арендодателя.
В случае если договор аренды заключен на объект имущества казны, включенный в Перечень поддержки субъектов, переуступка прав пользования данным объектом запрещена, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
6.2. Для согласования заключения договора субаренды арендатор обращается в Администрацию с заявлением.
В заявлении указываются следующие сведения:
организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя - субарендатора;
юридический, фактический, почтовый адреса юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя - субарендатора;
номер телефона субарендатора;
адрес передаваемого в субаренду имущества казны (в том числе название улицы, номер дома, литера);
площадь объекта недвижимого имущества, передаваемого в субаренду;
срок, на который заявителем предполагается сдать арендуемое имущество в субаренду;
вид деятельности, для осуществления которого будет использоваться субарендатором имущество казны.
К заявлению прилагается копия плана помещений, находящихся в аренде у арендатора, с указанием помещений, предполагаемых к передаче в субаренду.
6.3. Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Администрации.
6.4. По результатам рассмотрения заявления Администрация принимает одно из следующих решений:
согласовать арендатору передачу имущества казны или его части в субаренду;
отказать в согласовании арендатору передачи имущества казны или его части в субаренду.
6.5. Основаниями для отказа в согласовании передачи имущества казны или его части в субаренду являются:
договор аренды имущества казны заключен с арендатором без проведения торгов, за исключением случаев, когда такие торги признаны несостоявшимися;
договор аренды имущества казны заключен на объект имущества казны, включенный в Перечень поддержки субъектов (за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»);
наличие у арендатора задолженности по арендной плате и начисленным неустойкам (штрафам, пеням);
противоречие действующему законодательству Российской Федерации передачи объекта имущества казны в субаренду.
Обоснованный отказ направляется заявителю в письменной форме.
6.6. Срок действия договора субаренды не может превышать срока действия договора аренды муниципального имущества.
Досрочное прекращение действия договора аренды влечет прекращение действия заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
6.7. Ответственность перед арендодателем за переданное в субаренду имущество несет арендатор.
7. Порядок передачи муниципального имущества
по концессионным соглашениям
7.1. Муниципальное имущество может передаваться по концессионным соглашениям в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Решение о заключении концессионного соглашения, о возможности заключения концессионного соглашения на условиях, представленных в предложении о заключении концессионного соглашения, о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях принимает администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат Среднеахтубинскому муниципальному района Волгоградской области, в том числе в отношении объектов концессионного соглашения, относящихся к жилищно-коммунальной инфраструктуре Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (водопроводно-канализационному, теплосетевому и электросетевому хозяйству).
7.3. Концедентом по концессионным соглашениям является муниципальное образование Среднеахтубинский муниципальный район Волгоградской области в лице администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. От имени муниципального образования Среднеахтубинский муниципальный район Волгоградской области концессионные соглашения заключаются главой Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
8. Заключительные положения
8.1. Контроль за использованием имущества казны, переданного по договорам безвозмездного пользования, аренды, осуществляет Администрация.
8.2. Контроль за использованием имущества муниципальной организации, переданного по договорам безвозмездного пользования, аренды, осуществляет муниципальная организация.
РФ
СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
от 27 августа 2020 года №16/183
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ, БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПО КОНЦЕССИОННЫМ СОГЛАШЕНИЯМ, ИНЫМ СДЕЛКАМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИМ ПЕРЕХОД ПРАВ ВЛАДЕНИЯ И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции решения от 19.11 .2020 № 19/207)
В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, руководствуясь Уставом Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, Среднеахтубинская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области по договорам аренды, безвозмездного пользования, по концессионным соглашениям, иным сделкам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Среднеахтубинского
муниципального района
Н.Г. Патрин
Утвержден решением
Среднеахтубинской районной Думы
от 27 августа 2020 года №16/183
Порядок
передачи муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области по договорам аренды, безвозмездного пользования, по концессионным соглашениям, иным сделкам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Порядок передачи муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области по договорам аренды, безвозмездного пользования, по концессионным соглашениям, иным сделкам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Порядок устанавливает механизм предоставления в пользование муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области по договорам аренды, безвозмездного пользования, по концессионным соглашениям, иным сделкам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов недвижимого имущества, объектов движимого имущества, иных объектов, являющихся муниципальной собственностью Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее - объекты муниципального имущества).
1.3. Действие Порядка распространяется на имущество муниципальной казны Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее - имущество казны), а также на муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления (далее - имущество муниципальных организаций), за исключением имущества водных объектов, лесных участков, земельных участков, муниципального имущества, передаваемого во владение и (или) пользование в рамках инвестиционной деятельности или муниципально-частного партнерства.
1.4. Примерную форму договоров аренды, безвозмездного пользования, предусматривающих условия предоставления муниципального имущества, утверждает администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация).
2. Передача имущества казны по договорам безвозмездного
пользования
2.1. Имущество казны может передаваться в безвозмездное пользование.
2.2. Передача в безвозмездное пользование имущества казны осуществляется одним из следующих способов:
посредством проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на муниципальное имущество, требующее капитального ремонта, которое не использовалось в течение трех и более лет, на срок не более пяти лет;
без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования объекта имущества казны без проведения торгов является распоряжение Администрации.
Основанием для заключения договора безвозмездного пользования объекта имущества казны по результатам проведения торгов является протокол по итогам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.
2.4. Ссудодателем, организатором торгов на право заключения договора безвозмездного пользования объекта имущества казны является Администрация.
2.5. Для приобретения права безвозмездного пользования на объект имущества казны без проведения торгов юридическим лицом подается заявление в Администрацию.
В заявлении указываются следующие сведения:
организационно-правовая форма и полное наименование заявителя;
юридический, фактический, почтовый адреса заявителя;
номер телефона заявителя;
адрес запрашиваемого заявителем в безвозмездное пользование имущества казны (в том числе название улицы, номер дома, литера, площадь объекта недвижимого имущества, характеристики движимого имущества);
срок, на который заявителем предполагается получить имущество казны;
вид деятельности, для осуществления которого запрашивается имущество казны;
наименование должности, инициалы, фамилия лица, уполномоченного подписывать заявление от имени заявителя.
2.6. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копии учредительных документов с изменениями и дополнениями на дату подачи заявления;
документ, подтверждающий полномочия лица либо его представителя на подачу заявления и заключение договора безвозмездного пользования.
2.7. Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Администрации.
2.8. По результатам рассмотрения заявления Администрация:
издает распоряжение о передаче имущества казны в безвозмездное пользование;
принимает решение об отказе в предоставлении имущества казны в безвозмездное пользование без проведения торгов.
О результатах рассмотрения заявления Администрация уведомляет заявителя в письменной форме.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении имущества казны в безвозмездное пользование без проведения торгов являются:
запрашиваемое имущество казны не находится в муниципальной собственности Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;
запрашиваемое имущество казны на дату подачи заявления находится во владении и (или) пользовании другого лица;
принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения запрашиваемым заявителем имуществом казны;
имущество казны, запрошенное заявителем, подлежит капитальному ремонту, реконструкции или сносу (ликвидации) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
наличие двух и более заявлений о предоставлении в безвозмездное пользование в отношении одного и того же объекта имущества казны;
передача имущества казны в безвозмездное пользование без проведения торгов противоречит действующему антимонопольному законодательству Российской Федерации.
2.10. Торги на право заключения договора безвозмездного пользования объекта имущества казны могут проводиться в форме конкурса или аукциона в порядке, установленном действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении торгов принимает Администрация в соответствии с действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Создание комиссии по проведению торгов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета, существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляется Администрацией.
Одним из существенных условий договора безвозмездного пользования объекта имущества казны является проведение капитального ремонта объекта имущества казны.
При проведении торгов предметом торгов является право на заключение договора безвозмездного пользования объекта имущества казны. При этом при проведении аукциона начальной (минимальной) ценой договора является минимальная цена за право заключения указанного договора, определяемая независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.11. Договор безвозмездного пользования объекта имущества казны заключается:
при проведении торгов - в срок, указанный в документации по торгам;
без проведения торгов - в течение 15 дней с даты издания распоряжения администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
3. Порядок согласования Администрацией передачи по договорам безвозмездного пользования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления за муниципальными организациями
3.1. Недвижимое муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями, может передаваться в безвозмездное пользование:
3.1.1. Муниципальными организациями:
органам местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области и их структурным подразделениям;
муниципальным организациям Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;
органам Министерства внутренних дел Российской Федерации, органам прокуратуры Российской Федерации, органам Федеральной службы безопасности, органам управления, подразделениям и организациям Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы для обеспечения их деятельности;
избирательным комиссиям для обеспечения их деятельности;
муниципальным учреждениям, осуществляющим спортивную деятельность;
муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;
муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сфере внедрения современных инновационных форм проектной деятельности для создания условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ по техническому моделированию, инженерно-техническому творчеству, IT-технологиям и другим современным направлениям технического творчества;
муниципальным учреждениям для размещения элементов комплексной системы безопасности жизнедеятельности населения.
3.1.2. Муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность:
медицинским организациям для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
организациям общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
физкультурно-спортивным организациям для создания условий для занятия обучающимися организаций, осуществляющих образовательную деятельность, физической культурой и спортом.
3.2. Решение о передаче имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование принимается руководителем муниципальной организации и подлежит согласованию с Администрацией.
При принятии решения о передаче имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование руководитель муниципальной организации обязан руководствоваться Федеральным законом от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Порядком.
3.3. Для приобретения права безвозмездного пользования имуществом муниципальной организации заявитель направляет в муниципальную организацию заявление (за исключением передачи муниципального имущества организациям общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность).
В заявлении указываются следующие сведения:
организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
юридический, фактический, почтовый адреса юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
номер телефона заявителя;
адрес запрашиваемого заявителем в безвозмездное пользование имущества муниципальной организации (в том числе название улицы, номер дома, литера, площадь объекта недвижимого имущества, характеристики движимого имущества);
срок, на который заявителем предполагается получить имущество муниципальной организации;
вид деятельности, для осуществления которого запрашивается имущество муниципальной организации;
наименование должности, инициалы, фамилия лица, уполномоченного подписывать заявление от имени заявителя.
3.4. К заявлению прикладываются следующие документы:
копия свидетельств о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями;
документ, подтверждающий полномочия лица либо его представителя на подачу заявления и заключение договора безвозмездного пользования.
3.5. В случае согласия муниципальной организации на передачу имущества в безвозмездное пользование муниципальная организация направляет в Администрацию обращение о согласовании передачи имущества в безвозмездное пользование с указанием вида пользования (безвозмездное пользование), площади (для здания, помещения) либо иных технических характеристик имущества (для сооружения), предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование, с приложением схемы расположения объекта (для объектов недвижимого имущества), срока, на который предполагается передать имущество, вида деятельности, под который предполагается использовать имущество, с приложением заявления и документов, указанных в пунктах 3.3, 3.4 настоящего раздела.
В случае передачи муниципальной образовательной организацией в безвозмездное пользование имущества организациям общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, муниципальная организация направляет в Администрацию обращение о согласовании передачи имущества в безвозмездное пользование с указанием площади (для здания, помещения) либо иных технических характеристик (для сооружения), срока, на который предполагается передать имущество, с приложением следующих документов:
схема расположения объекта имущества;
перечень движимого имущества с указанием балансовой стоимости;
согласование структурного подразделения администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, осуществляющего оперативное руководство муниципальной организацией, на заключение договора безвозмездного пользования;
экспертная оценка последствий принятия решения о заключении муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, договора безвозмездного пользования в отношении закрепленных за ней объектов собственности;
проект контракта или проект договора на оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях.
3.6. Муниципальная организация представляет в Администрацию согласование структурного подразделения администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, осуществляющего оперативное руководство муниципальной организацией, на заключение договора безвозмездного пользования.
3.7. В случае подачи заявления на предоставление в безвозмездное пользование имущества муниципальных учреждений образования, культуры, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей, заключению договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая экспертная оценка последствий такого договора в соответствии с действующим законодательством об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Договор безвозмездного пользования не может заключаться муниципальной организацией, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
В случае подачи заявления на предоставление в безвозмездное пользование имущества муниципальных учреждений образования медицинскими организациями для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся проведение экспертной оценки последствий такого договора в соответствии с действующим законодательством об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации не требуется.
3.8. Обращение муниципальной организации о согласовании передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальной организации (далее - обращение) рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Администрации.
3.9. По результатам рассмотрения обращения Администрация принимает одно из следующих решений:
о подготовке проекта распоряжения администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о даче согласия муниципальной организации на передачу имущества в безвозмездное пользование;
об отказе в согласовании передачи имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование.
3.10. Основаниями для отказа в согласовании передачи имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование являются:
муниципальной организацией не представлены сведения и (или) документы, указанные в пунктах 3.3 - 3.6 раздела 3 Порядка;
ссудополучатель недвижимого имущества не относится к лицу, указанному в пункте 3.1 раздела 3 Порядка;
наличие двух и более заявлений о предоставлении в безвозмездное пользование в отношении одного и того же объекта имущества муниципальной организации;
отсутствия зарегистрированного права хозяйственного или оперативного управления на объекты недвижимости, предполагаемые к передаче в аренду или безвозмездное пользование;
передача имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
3.11. В решении Администрации о согласовании предоставления имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование должны быть указаны основания предоставления имущества в безвозмездное пользование, срок предоставления имущества в безвозмездное пользование, целевое использование объекта имущества.
Отказ в согласовании передачи имущества муниципальной организации в безвозмездное пользование оформляется письмом Администрации.
(в редакции решения от 19.11 .2020 № 19/207)
3.12. После заключения договора безвозмездного пользования (дополнительного соглашения к нему) муниципальная организация в течение 14 календарных дней направляет в Администрацию копии договора безвозмездного пользования (дополнительного соглашения), подписанного сторонами, зарегистрированного в установленном порядке в случае передачи объекта культурного наследия в безвозмездное пользование, акта приема-передачи на передаваемое имущество, подписанного сторонами договора.
4. Передача имущества казны по договорам аренды
4.1. Передача в аренду имущества казны осуществляется одним из следующих способов:
по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды объекта имущества казны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
без проведения торгов на право заключения договора аренды объекта имущества казны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
без проведения торгов на право заключения договора аренды объекта имущества казны в порядке предоставления муниципальной преференции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Передача в аренду объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем осуществляется с особенностями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Основанием для заключения договора аренды объекта имущества казны без проведения торгов является распоряжение администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о предоставлении объекта недвижимого имущества казны.
В решении о предоставлении имущества казны без проведения торгов указываются основания для предоставления имущества в аренду, лицо, которому предоставляется имущество в аренду, срок предоставления имущества в аренду, целевое использование объекта аренды.
4.4. Основанием для заключения договора аренды объекта имущества казны посредством проведения торгов является протокол по итогам проведения торгов на право заключения договора аренды объекта имущества казны.
4.5. Для приобретения права аренды на объект имущества казны без проведения торгов в случаях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, юридическим или физическим лицом подается заявление в Администрацию.
В заявлении указываются следующие сведения:
организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
юридический, фактический, почтовый адреса юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
номер телефона заявителя;
адрес запрашиваемого заявителем в аренду имущества казны (в том числе название улицы, номер дома, литера, площадь объекта недвижимого имущества, характеристики движимого имущества);
срок, на который заявителем предполагается получить имущество казны;
вид деятельности, для осуществления которого запрашивается имущество казны;
наименование должности, инициалы, фамилия лица, уполномоченного подписывать заявление от имени заявителя.
4.6. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия свидетельств о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копии учредительных документов с изменениями и дополнениями на дату подачи заявления;
документ, подтверждающий полномочия лица либо его представителя на подачу заявления и заключение договора аренды объекта имущества казны;
копия паспорта индивидуального предпринимателя.
4.7. Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Администрации.
Заявление без приложения вышеуказанных документов рассмотрению не подлежит, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
4.8. По результатам рассмотрения заявления Администрация принимает одно из следующих решений:
заключить договор аренды объекта имущества казны без проведения торгов;
отказать в заключении договора аренды объекта имущества казны без проведения торгов.
4.9. Основаниями для отказа в предоставлении объекта имущества казны в аренду без проведения торгов являются:
отсутствие в реестре муниципальной собственности Среднеахтубинского муниципального района имущества, в отношении которого подано заявление;
запрашиваемое имущество казны на дату подачи заявления находится во владении и (или) пользовании другого лица;
принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким объектом имущества казны;
наличие у арендатора (в случае заключения договора аренды на новый срок) задолженности по арендной плате и начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды;
наличие двух и более заявлений о предоставлении в аренду в отношении одного и того же объекта имущества казны;
противоречие действующему законодательству Российской Федерации передачи объекта имущества казны в аренду.
Обоснованный отказ направляется заявителю в письменной форме.
4.10. При наличии двух и более заявлений о предоставлении в аренду в отношении одного и того же объекта имущества казны без проведения торгов Администрацией принимается решение о проведении торгов на право заключения договора аренды на данный объект.
4.11. После принятия решения о передаче объекта имущества казны в аренду без проведения торгов Администрацией в течение 15 дней оформляется проект договора аренды объекта имущества казны и направляется арендатору для подписания.
4.12. Для приобретения права аренды объектов недвижимого имущества казны без проведения торгов на срок более пяти лет в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в Администрацию подается соответствующее заявление с указанием сведений и приложением документов, указанных в пунктах 4.5, 4.6 раздела 4 Порядка.
4.13. Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Администрации.
По результатам рассмотрения заявления принимается распоряжение администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о заключении договора аренды объекта имущества казны на срок более пяти лет либо в письменной форме направляется заявителю обоснованный отказ в предоставлении объекта имущества казны в аренду по основаниям, указанным в пункте 4.9 раздела 4 Порядка.
4.14. Торги на право заключения договора аренды объекта имущества казны могут проводиться в форме конкурса или аукциона в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении торгов принимает Администрация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению на участие в торгах, порядок проведения торгов определяются документацией по торгам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.15. Рыночный размер арендной платы за пользование объектом имущества казны определяется и устанавливается на основании отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Условия и сроки внесения арендной платы за пользование объектом имущества казны указываются в договоре аренды объекта имущества казны.
4.16. Договор аренды объекта имущества казны заключается:
при проведении торгов - в срок, указанный в документации по торгам;
без проведения торгов - в течение 15 дней с даты принятия Администрацией решения о предоставлении имущества казны в аренду без проведения торгов.
5. Порядок согласования Администрацией передачи по договорам аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
за муниципальными организациями
5.1. Решение о передаче в аренду имущества муниципальной организации принимается руководителем муниципальной организации и подлежит согласованию с администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
При принятии решения о передаче имущества муниципальной организации в аренду руководитель муниципальной организации обязан руководствоваться Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Порядком.
5.2. Для получения согласия Администрации на передачу имущества муниципальной организации в аренду руководитель муниципальной организации направляет в Администрацию письменное обращение с указанием вида пользования (аренда), площади (для здания, помещения) либо иных технических характеристик (для сооружения) имущества, предполагаемого к передаче в аренду, с приложением схемы расположения объекта, срока, на который предполагается передать имущество, вида деятельности, под который предполагается использовать имущество, рыночного размера арендной платы за пользование передаваемым объектом муниципального имущества в соответствии с отчетом об оценке рыночного размера арендной платы, выполненным независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.3. Муниципальная организация представляет в Администрацию согласование структурного подразделения администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, осуществляющего оперативное руководство муниципальной организацией, на заключение договора аренды имущества муниципальной организации.
5.4. В случае подачи заявки на предоставление в аренду имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям образования, культуры, являющимся объектами социальной инфраструктуры для детей, заключению договора аренды имущества муниципальной организации должна предшествовать проводимая экспертная оценка последствий такого договора в соответствии с действующим законодательством об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Договор аренды не может заключаться муниципальной организацией, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Администрация принимает одно из следующих решений:
о подготовке проекта распоряжения администрации Среднеахтубинского муниципального района о даче согласия муниципальной организации на передачу имущества в аренду;
о подготовке письма Администрации об отказе в согласовании передачи имущества муниципальной организации в аренду.
Основания для отказа в согласовании передачи имущества муниципальной организации в аренду:
муниципальной организацией не представлены сведения и (или) документы, указанные в 5.2 – 5.4 настоящего раздела, или представлены недостоверные сведения;
передача имущества муниципальной организации в аренду противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
5.6. Арендодателем, организатором торгов в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, является муниципальная организация.
5.7. После заключения договора аренды (дополнительного соглашения к нему) муниципальная организация в течение 14 календарных дней направляет в Администрацию копии договора аренды (дополнительного соглашения), подписанного сторонами, зарегистрированного в установленном порядке в случае передачи имущества в аренду на срок более года, акта приема-передачи на передаваемое имущество, подписанного сторонами договора.
6. Порядок передачи имущества казны в субаренду
6.1. Арендатор, заключивший договор аренды в отношении имущества казны по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, не имеющий задолженности по арендной плате (штрафам, пени), вправе передать данное имущество казны или его часть в субаренду третьим лицам с согласия арендодателя.
В случае если договор аренды заключен на объект имущества казны, включенный в Перечень поддержки субъектов, переуступка прав пользования данным объектом запрещена, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
6.2. Для согласования заключения договора субаренды арендатор обращается в Администрацию с заявлением.
В заявлении указываются следующие сведения:
организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя - субарендатора;
юридический, фактический, почтовый адреса юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя - субарендатора;
номер телефона субарендатора;
адрес передаваемого в субаренду имущества казны (в том числе название улицы, номер дома, литера);
площадь объекта недвижимого имущества, передаваемого в субаренду;
срок, на который заявителем предполагается сдать арендуемое имущество в субаренду;
вид деятельности, для осуществления которого будет использоваться субарендатором имущество казны.
К заявлению прилагается копия плана помещений, находящихся в аренде у арендатора, с указанием помещений, предполагаемых к передаче в субаренду.
6.3. Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Администрации.
6.4. По результатам рассмотрения заявления Администрация принимает одно из следующих решений:
согласовать арендатору передачу имущества казны или его части в субаренду;
отказать в согласовании арендатору передачи имущества казны или его части в субаренду.
6.5. Основаниями для отказа в согласовании передачи имущества казны или его части в субаренду являются:
договор аренды имущества казны заключен с арендатором без проведения торгов, за исключением случаев, когда такие торги признаны несостоявшимися;
договор аренды имущества казны заключен на объект имущества казны, включенный в Перечень поддержки субъектов (за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»);
наличие у арендатора задолженности по арендной плате и начисленным неустойкам (штрафам, пеням);
противоречие действующему законодательству Российской Федерации передачи объекта имущества казны в субаренду.
Обоснованный отказ направляется заявителю в письменной форме.
6.6. Срок действия договора субаренды не может превышать срока действия договора аренды муниципального имущества.
Досрочное прекращение действия договора аренды влечет прекращение действия заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
6.7. Ответственность перед арендодателем за переданное в субаренду имущество несет арендатор.
7. Порядок передачи муниципального имущества
по концессионным соглашениям
7.1. Муниципальное имущество может передаваться по концессионным соглашениям в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Решение о заключении концессионного соглашения, о возможности заключения концессионного соглашения на условиях, представленных в предложении о заключении концессионного соглашения, о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях принимает администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат Среднеахтубинскому муниципальному района Волгоградской области, в том числе в отношении объектов концессионного соглашения, относящихся к жилищно-коммунальной инфраструктуре Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (водопроводно-канализационному, теплосетевому и электросетевому хозяйству).
7.3. Концедентом по концессионным соглашениям является муниципальное образование Среднеахтубинский муниципальный район Волгоградской области в лице администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. От имени муниципального образования Среднеахтубинский муниципальный район Волгоградской области концессионные соглашения заключаются главой Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
8. Заключительные положения
8.1. Контроль за использованием имущества казны, переданного по договорам безвозмездного пользования, аренды, осуществляет Администрация.
8.2. Контроль за использованием имущества муниципальной организации, переданного по договорам безвозмездного пользования, аренды, осуществляет муниципальная организация.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Звезда" № №69 от 08.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: