Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU34044005202000166
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Среднеахтубинская районная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2020 года №17/187

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, Среднеахтубинская районная Дума решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальных гарантий Среднеахтубинского муниципального района.

2. Признать утратившим силу решение  Среднеахтубинской районной Думы от 23.08.2007 года №21/192 «О порядке предоставления муниципальных гарантий Среднеахтубинского муниципального района».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Звезда».

Глава Среднеахтубинского

муниципального района

Н.Г. Патрин

Утвержден решением

Среднеахтубинской районной Думы

от 24 сентября 2020 г. №17/187

Порядок

предоставления муниципальных гарантий Среднеахтубинского

муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления муниципальных гарантий Среднеахтубинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Муниципальная гарантия Среднеахтубинского муниципального района (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Среднеахтубинского муниципального района (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром.

1.3. Получателями муниципальных гарантий являются соответствующие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Среднеахтубинского муниципального района и осуществляющие свою деятельность на территории Среднеахтубинского муниципального района.

1.4. Муниципальные гарантии предоставляются для обеспечения исполнения обязательств по кредитам (займам, в том числе облигационным), привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов для решения приоритетных задач социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района.

1.5. От имени Среднеахтубинского муниципального района муниципальные гарантии Среднеахтубинского муниципального района предоставляются администрацией Среднеахтубинского муниципального района (далее  Администрация) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, на основании постановления Администрации и договора о предоставлении муниципальной гарантии.

1.6. Администрация   заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

1.7. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

1.8. Муниципальные гарантии предоставляются без взимания платы.

2. Условия предоставления муниципальной гарантии

2.1. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2. Критериями определения принципала при необходимости выбора одной заявки из нескольких являются:

- приоритетность инвестиционного проекта для решения задач социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района;

- максимальная доля собственных средств принципала в общем объеме инвестиций;

- минимальные сроки гарантии;

- минимальные сроки окупаемости инвестиционного проекта.

2.3. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.

Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Среднеахтубинскому муниципальному району, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Среднеахтубинского муниципального района.

Обеспечением исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии принимаются способы, предусмотренные статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

2.4. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, а также мониторинг финансового состояния принципала и контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения осуществляется Комитетом по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района (далее Комитет по финансам).

3. Предоставление муниципальных гарантий

3.1. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований Среднеахтубинского муниципального района, утвержденной решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете Среднеахтубинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.

3.2. Для предоставления муниципальной гарантии претендент на получение муниципальной гарантии направляет в Администрацию письменное заявление.

К письменному заявлению должны быть приложены документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии Среднеахтубинского муниципального района (далее - Перечень) (приложение).

Полученные документы направляются Администрацией в Комитет по финансам в течение двух рабочих дней.

        Комитет по финансам проверяет представленные документы, проводит анализ финансового состояния принципала, его поручителя (гаранта), а также проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения.

Заявление возвращается без рассмотрения в следующих случаях:

- условия и (или) цели, указанные в заявлении, не соответствуют установленным в настоящем Порядке;

- представлен неполный пакет документов;

- предоставлены недостоверные сведения;

- достижения предельных объемов муниципального долга в соответствующем финансовом году.

3.3. На основании проведенных проверочных мероприятий Комитет по финансам готовит заключение и представляет его в Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района (далее - комитет экономики) для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:

неудовлетворительное финансовое состояние принципала;

непредоставление в полном объеме обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу;

наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Среднеахтубинским муниципальным районом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по муниципальной гарантии, ранее предоставленной Среднеахтубинским муниципальным районом;

принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

предоставление документов не в полном объеме;

наличие в представленных документах недостоверных сведений.

3.4. Муниципальная гарантия не может быть предоставлена в случаях, указанных в п. 7 ст. 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. Решение о предоставлении муниципальной гарантии оформляется постановлением Администрации, в котором указывается размер муниципальной гарантии и срок ее действия. В решении Администрации об отказе в предоставлении муниципальной гарантии указывается основание для отказа.

3.6. На основании постановления Администрация оформляет договоры о предоставлении муниципальной гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдают муниципальные гарантии.

Муниципальная гарантия предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения указанных договоров.

3.7. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Муниципальная гарантия должна содержать сведения, указанные в статье 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.8. В случае предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала перед гарантом в форме залога имущества одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии заключается договор залога имущества. Договор залога имущества оформляет комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Среднеахтубинского муниципального района.

Договор залога имущества должен пройти государственную регистрацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии. В случае невыполнения этого условия в указанный срок муниципальная гарантия прекращается.

3.9. В случае предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала перед гарантом в форме поручительства юридического лица одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии заключается договор поручительства.

4. Учет и контроль выданных муниципальных гарантий

4.1. Общий объем обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям включается в объем муниципального долга Среднеахтубинского муниципального района как вид долгового обязательства.

4.2. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежат отражению в муниципальной долговой книге.

4.3. Комитет по финансам ведет:

учет выданных муниципальных гарантий, увеличения (сокращения) муниципального долга по ним;

аналитический учет обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий;

учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.

4.4. Принципал в течение 30 календарных дней с даты получения денежных средств по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, представляет в Комитет по финансам документы, подтверждающие получение средств и направление их на цели, указанные в кредитном договоре (договоре займа).

4.5. Принципал ежемесячно представляет в Комитет по финансам отчет об исполнении своих обязательств перед бенефициаром.

4.6. Комитет экономики не реже одного раза в год осуществляет контроль за ходом реализации проекта. Информация о результатах проверки направляется главе Среднеахтубинского муниципального района.

Приложение к Порядку

предоставления муниципальных гарантий Среднеахтубинского муниципального района

от 24 сентября 2020 года №17/187

Перечень

документов для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальных гарантий Среднеахтубинского муниципального района

1. Документы, представляемые юридическими лицами

1. Заявление, подписанное руководителем юридического лица, о намерении получить муниципальную гарантию Среднеахтубинского муниципального района (далее именуется - муниципальная гарантия) с указанием цели, предполагаемого размера муниципальной гарантии, срока и графика возврата.

2. Анкета, подписанная руководителем юридического лица, содержащая следующую информацию:

полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес юридического лица, номера контактных телефонов;

размер уставного (складочного) капитала юридического лица, список основных акционеров (владеющих пятью и более процентами акций), доля акций, находящихся в муниципальной собственности (для акционерных обществ), банковские реквизиты, вхождение в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;

фамилия, имя, отчество руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера юридического лица.

3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов, заверенные уполномоченным лицом.

4. Заключение курирующего главного распорядителя бюджетных средств о необходимости предоставления муниципальной гарантии (предоставляется, если претендентом на получение муниципальной гарантии выступает хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Среднеахтубинскому муниципальному району, или муниципальное унитарное предприятие).

5. Справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная не ранее чем за 10 дней до дня представления документов.

6. Сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, выданные не ранее чем за один месяц до дня представления документов.

7. Справки банков, обслуживающих счета юридического лица, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к этим счетам.

Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности.

8. Документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии, подписанные руководителем юридического лица (в произвольной форме).

9. Информация о задолженности юридического лица с расшифровкой по видам заимствований на дату подачи документов с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения обязательств, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.

10. Проект кредитного договора на предоставление юридическому лицу кредитных ресурсов.

11. Финансово-экономическое обоснование использования кредита, обеспеченного муниципальной гарантией (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита), подписанное руководителем юридического лица.

12. Инвестиционный проект, содержащий финансово-экономическое обоснование использования кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита (займа, в том числе облигационного), подписанное руководителем юридического лица.

13. Бухгалтерская отчетность, включающая бухгалтерские балансы, отчеты по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки с отметкой налогового органа об их принятии, подписанные руководителем юридического лица, расшифровки по статьям бухгалтерского баланса (запасы, дебиторская задолженность, долгосрочные заемные средства, прочие долгосрочные обязательства, краткосрочные заемные средства, краткосрочная кредиторская задолженность к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности) за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату.

Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные в настоящем пункте документы за все истекшие отчетные периоды текущего года.

14. Подписанные руководителем юридического лица сведения о суммах остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам на дату подачи заявления (в произвольной форме).

15. Аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года (за исключением вновь созданных организаций).

16. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала банковской гарантии, поручительства юридического лица принципал представляет:

письмо уполномоченного органа управления кредитной организации, юридического лица - поручителя (далее именуется - поручитель) о согласии на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств принципала;

копии учредительных документов кредитной организации, поручителя, включая приложения и изменения, заверенные уполномоченным лицом;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации, поручителя или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации, поручителя и главного бухгалтера кредитной организации, поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и другое), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации, поручителя (при наличии печати);

справку о стоимости чистых активов кредитной организации, поручителя за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату;

справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 10 дней до дня представления документов;

баланс кредитной организации (оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета), отчет о прибылях и убытках и (или) копии бухгалтерских отчетов поручителя по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии, с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике поручителя на каждый год, расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности), подписанные руководителем юридического лица, за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату;

копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации, поручителя за два последних предшествующих года;

проект договора об обеспечении в форме поручительства юридического лица (в случае предоставления государственной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала в форме поручительства юридического лица), проект банковской гарантии (в случае предоставления государственной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала в форме банковской гарантии).

17. Дополнительно к документам, указанным в пункте 16 настоящего Перечня, в случае предоставления в качестве обеспечения принципала банковской гарантии принципал представляет:

нотариально заверенную копию лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показателей обязательных экономических нормативов за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату с приведением диапазона допустимых значений;

справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация.

18. Дополнительно к документам, указанным в пункте 16 настоящего Перечня, в случае предоставления в качестве обеспечения принципала поручительства юридического лица принципал представляет справку о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденную налоговым органом.

19. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала залога имущества принципал представляет:

проект договора залога имущества между юридическим лицом и администрацией Среднеахтубинского муниципального района, где залогодателем является юридическое лицо - получатель муниципальной гарантии, а залогодержателем - администрация Среднеахтубинского муниципального района, с указанием предмета залога;

отчет об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, составленный состоящим в штате оценочной компании (заключившим трудовой договор с оценочной компанией) оценщиком на основании договора на проведение оценки, с выводами о ликвидности имущества.

20. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственной (муниципальной) гарантии принципал представляет:

гарантийное письмо субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о намерениях по предоставлению государственной (муниципальной) гарантии;

информацию о долговых обязательствах субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на 01 января текущего года и на дату предоставления информации;

проект государственной (муниципальной) гарантии.

В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственной гарантии иностранного государства представляет:

гарантийное письмо иностранного государства о намерениях по предоставлению государственной гарантии иностранного государства;

проект государственной гарантии иностранного государства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Звезда" от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать