Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU53007117202000122
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Крестецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Дума Крестецкого муниципального района

Новгородской области

РЕШЕНИЕ

27 августа 2020 года                                                                                                  №439

р.п. Крестцы

Об утверждении Регламента работы Думы Крестецкого муниципального района

Принято Думой муниципального района

27 августа 2020 года

В соответствии с Уставом Крестецкого муниципального района

Дума Крестецкого муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемый Регламент работы Думы Крестецкого муниципального района.

2. Признать утратившим силу решение Думы Крестецкого муниципального района от 29.12.2016 № 151 «Об утверждении Регламента работы Думы Крестецкого муниципального района в новой редакции».

3. Опубликовать решение в бюллетене «Крестецкий вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации муниципального района.

Глава района                                                                                                  С.А. Яковлев

Председатель Думы                                                                                    С.М. Сурин

Утверждён

решением Думы

Крестецкого муниципального района

от 27.08.2020 №439

Регламент работы

Думы Крестецкого муниципального района

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Дума Крестецкого муниципального района

1. Дума Крестецкого муниципального района (далее - Дума района) в соответствии с Уставом Крестецкого муниципального района является представительным органом местного самоуправления Крестецкого муниципального района.

2. Дума Крестецкого муниципального района состоит из 15 депутатов и формируется в порядке, определенном областным законом от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области», из Глав поселений, входящих в состав территории Крестецкого муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава, исходя из численности населения поселения, и составляет (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения):

Крестецкое городское поселение - 5;

Зайцевское сельское поселение - 2;

Новорахинское сельское поселение - 4;

Ручьевское сельское поселение - 2;

Усть-Волмское сельское поселение - 2.

3. Избрание депутатов в Думу района проводится на первом заседании Совета депутатов поселений открытым голосованием на срок их полномочий, установленный Уставами поселений. Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов поселений (далее – решение). Копия решения направляется в Думу района.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов поселения, являющегося депутатом Думы района, а также в случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы района, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, а также досрочного прекращения полномочий Думы района Совет депутатов поселения обязан в течение одного месяца избрать в состав Думы района другого депутата либо депутатов в установленном количестве.

5. Деятельность Думы основывается на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, политического многообразия и многопартийности.

6. Деятельность Думы района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными актами Новгородской области, Уставом Крестецкого муниципального района, настоящим Регламентом.

7. Дума района имеет гербовую печать, обладает правами юридического лица.

ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО ДУМЫ РАЙОНА.

Статья 2. Общая структура Думы района

1. Структуру Думы района составляют:

председатель Думы района;

заместитель председателя Думы района;

постоянные комиссии Думы района;

комиссия Думы района по проведению антикоррупционной экспертизы;

временные комиссии, рабочие группы, депутатские фракции, образуемые в соответствии с Уставом Крестецкого муниципального района и настоящим Регламентом.

2. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение деятельности Думы района осуществляет Администрация Крестецкого муниципального района.

3. Финансовое обеспечение деятельности Думы Крестецкого муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Крестецкого муниципального района.

Статья 3. Муниципальные правовые акты Думы района

1. Дума района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом Крестецкого муниципального района, принимает муниципальные правовые акты в форме решений Думы района. Порядок принятия решений определяется Уставом Крестецкого муниципального района и настоящим Регламентом.

2. По вопросам организации деятельности Думы района принимаются постановления и распоряжения председателя Думы района.

Статья 4. Председатель Думы района и порядок его избрания

1. Председатель Думы района избирается на первом заседании Думы района из числа депутатов Думы района тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы района выдвигаются на заседании депутатами Думы района.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Думы района.

3. Кандидат на должность председателя Думы района вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании Думы района, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы кандидатов.

5. В бюллетень для голосования в алфавитном порядке вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы района, за исключением лиц, взявших самоотвод.

6. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, избранных в Думу района.

7. В случае если на должность председателя Думы района выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Думы района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8. В случае если на должность председателя выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. При этом каждый депутат Думы района может голосовать только за одного кандидата.

9. Избранным на должность председателя Думы района по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от числа избранных депутатов Думы района.

10. Решение об избрании председателя Думы района оформляется решением Думы Крестецкого муниципального района.

11. Председатель Думы района вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока своих депутатских полномочий либо досрочно, в случаях, предусмотренных Уставом Крестецкого муниципального района.

12. Председатель Думы района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основной деятельности (работы).

13. Председатель Думы района в своей работе подотчетен и подконтролен Думе района.

Статья 5. Заместитель председателя Думы района и порядок его избрания.

1. Порядок избрания заместителя председателя Думы района аналогичен порядку избрания председателя Думы района.

2. Заместитель председателя Думы района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основной деятельности (работы).

3. Заместитель председателя Думы района в своей работе подотчетен и подконтролен председателю Думы района и Думе района.

4. В случае отсутствия председателя Думы района или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Думы района выполняет функции председателя Думы района.

Статья 6. Временное исполнение обязанностей председателя Думы района

В исключительных случаях при одновременном отсутствии председателя Думы района и заместителя председателя Думы района в целях оперативного решения вопросов Дума района вправе своим решением поручить одному из депутатов Думы района без отрыва от основной деятельности временно исполнять обязанности председателя Думы района.

Заседание Думы, на котором рассматривается вопрос об исполняющем обязанности председателя Думы района, ведет старейший по возрасту депутат Думы района из присутствующих на заседании.

Кандидатуры для избрания на должность исполняющего обязанности председателя Думы района выдвигаются на заседании депутатами Думы района.

Исполняющий обязанности председателя Думы района избирается депутатами большинством голосов из числа присутствующих на заседании открытым голосованием.

Действие решения Думы района о временном исполнении обязанностей председателя Думы района ограничивается сроком либо принимается без указания срока его действия и распространяется на все случаи одновременного отсутствия председателя Думы района и заместителя председателя Думы района.

Статья 7. Порядок освобождения от должности председателя Думы района

1. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы района рассматривается на заседании Думы района  при поступлении личного заявления председателя Думы района или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы района.

Предложение об освобождении от должности председателя Думы района должно быть мотивированным.

2. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы района функции председательствующего на заседании Думы района до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Думы района.

3. Решение об освобождении от должности председателя Думы района в случае добровольного сложения с себя полномочий председателя Думы района, а также в случае инициирования вопроса депутатами принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

4. В случае непринятия Думой района освобождения от должности председателя Думы района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об освобождении от должности.

5. Внеочередные выборы председателя Думы проводятся не позднее двухмесячного срока после освобождения от должности в порядке, установленном статьей 4 настоящего Регламента.

Статья 8. Порядок освобождения от должности заместителя председателя Думы района

Основания и порядок освобождения от должности заместителя председателя Думы района аналогичны основаниям и порядку освобождения от должности, предусмотренным для председателя Думы района.

Статья 9. Постоянные комиссии Думы района

1. Постоянные комиссии Думы района образуются на срок, не превышающий срок полномочий Думы района одного созыва.

2. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов с учетом пожеланий самих депутатов и утверждается решением Думы района большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Думы района.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Думой района в принимаемом ею Положении о постоянных комиссиях.

4. Депутаты Думы района включаются в состав постоянных комиссий на основании собственного заявления и предложений председателя и заместителя председателя Думы района.

5. Председатель Думы района не может быть избран в состав постоянной комиссии. Заместитель председателя Думы района может быть одновременно председателем постоянной комиссии Думы района.

6. Из своего состава члены каждой постоянной комиссии путем открытого голосования избирают председателя, заместителя председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются решением Думы района на заседании Думы района.

Статья 10. Временные комиссии Думы района

1. Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.

3. Деятельность временных комиссий ограничивается:

определенным периодом, на который создается временная комиссия;

определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4. Образование временной комиссии оформляется решением Думы района, в котором указываются:

наименование временной комиссии;

количественный и персональный состав членов временной комиссии;

председатель временной комиссии;

задача, для решения которой создается временная комиссия.

5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе района отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы района.

6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

по истечении периода, на который она была создана;

в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

в иных случаях по решению Думы района.

Статья 11. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Думы района, Дума района может создавать рабочие группы.

2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Думы района.

3. Рабочие группы Думы района формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. Образование рабочей группы оформляется решением Думы района, в котором указываются:

цель создания группы;

количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;

предметы ведения группы;

срок полномочий группы;

время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями и заключением.

5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

Статья 12. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп

1. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

2. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

3. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

4. Закрытые заседания проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

5. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии – один из членов по поручению председателя временной комиссии, рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов определяется председательствующим.

6. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

7. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

8. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Статья 13. Депутатские фракции

1. В соответствии со статьей 35.1. Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и с целью реализации решений политических партий в Думе района могут формироваться депутатские фракции.

2. Депутатские фракции формируются из депутатов Думы района, пожелавших участвовать в работе депутатской фракции.

3. На момент создания в депутатскую фракцию должны входить не менее 3 депутатов Думы района.

4. Деятельность депутатской фракции начинается после направления письменного уведомления председателю Думы района о создании депутатской фракции, а также протокола собрания депутатской фракции, включающего решение о целях ее образования, наименовании, составе, сведения о руководителе и заместителе руководителя депутатской фракции.

5. Депутат Думы района может быть введен в состав, выведен из состава депутатской фракции на основании его письменного заявления в случае, если за это проголосовало большинство от числа членов депутатской фракции. Результаты голосования оформляются соответствующим решением депутатской фракции.

6. Сведения об изменениях в составе депутатских фракций направляются председателю Думы района не позднее, чем за 3 дня до очередного заседания Думы района.

7. Депутат Думы района вправе состоять в одной депутатской фракции.

8. Депутатские фракции обладают равными правами и действуют в соответствии с действующим законодательством.

9. Внутренняя деятельность депутатских фракций организуется ими самостоятельно.

Статья 14. Планирование работы Думы района

1. Деятельность Думы района осуществляется в соответствии с утверждаемым ею планом работы на очередной год.

2. План работы формируется на основе предложений постоянных комиссий Думы района, депутатов, Главы муниципального района, руководителей отраслевых и функциональных органов Администрации муниципального района, Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального района, иных субъектов правотворческой инициативы, установленных Уставом Крестецкого муниципального района.

3. План работы утверждается сроком на один год большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. В течение года в план работы могут вноситься изменения и дополнения.

ГЛАВА 3. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 15. Заседания Думы района

1. Заседания Думы района проводятся в р.п. Крестцы, в зале заседаний Администрации Крестецкого муниципального района. По решению Думы района место проведения заседания может быть изменено.

2. Заседания Думы района созываются председателем Думы района и проводятся не реже одного раза в три месяца, в четвертый четверг месяца за исключением случаев объявления внеочередного заседания в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Председатель Думы района может принять решение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Думы района. Внеочередные заседания Думы района созываются по инициативе председателя Думы района либо по предложению не менее одной трети избранных депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Думы района в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения, и обоснования необходимости внеочередного заседания.

4. Заседания Думы района правомочны при присутствии не менее пятидесяти процентов от числа депутатов Думы района.

5. Заседания Думы района проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

6. По предложению Думы района, председателя Думы района, постоянных комиссий Думы района на заседания могут быть приглашены представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой района вопросам.

7. При проведении заседаний Думы ведется протокол.

Статья 16. Первое заседание Думы района

1. В соответствии с Уставом Крестецкого муниципального района первое заседание вновь избранной Думы района созывается председателем Думы района предыдущего созыва не позднее 30 дней со дня формирования Думы Крестецкого муниципального района в правомочном составе.

2. Первое заседание Думы Крестецкого муниципального района нового созыва открывает старейший по возрасту депутат, который также председательствует на заседании до избрания председателя Думы Крестецкого муниципального района.

3. С момента начала работы Думы Крестецкого муниципального района нового созыва полномочия Думы Крестецкого муниципального района прежнего созыва прекращаются. Заседание Думы Крестецкого муниципального района считается правомочным, если на нём присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.

4. На первом заседании Думы района депутаты избирают председателя Думы района, заместителя председателя Думы района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 17. Закрытое заседание Думы района

1. Дума района может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается двумя третями от числа избранных в Думу района депутатов.

2. На закрытом заседании Думы вправе присутствовать Глава района, прокурор района. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании по решению Думы.

3. Запрещается приносить на закрытое заседание Думы района и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

4. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну.

5. Представители средств массовой информации на закрытое заседание Думы не допускаются.

Статья 18. Присутствующие на заседании Думы района

1. На заседание Думы района приглашаются депутаты Думы района, Глава района, прокурор района.

На заседании Думы района вправе участвовать депутаты Новгородской областной Думы, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района, член Общественного совета при Уполномоченном по правам человека в Новгородской области, представители трудовых коллективов, общественных объединений, отдельных граждан.

2. Депутаты Думы района, приглашённые лица занимают в зале заседаний Думы района специально отведённые им места.

Присутствие иных лиц на местах, отведённых для работы депутатов Думы района, не допускается.

3. На заседании Думы района вправе присутствовать представители средств массовой информации.

4. Присутствие посетителей на заседании Думы района отражается в листе регистрации при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При регистрации не допускается требовать указания иных данных, кроме фамилии, имени, отчества гражданина. Лист регистрации приобщается к материалам протокола заседания Думы района.

5. Представители средств массовой информации и посетители не имеют права вмешиваться в ход заседания Думы района, подавать реплики, громко разговаривать, отвлекать депутатов и присутствующих лиц от участия в заседании. На заседании Думы района запрещается использование мобильной телефонной связи и радиосвязи.

6. При нарушении правил поведения на заседании Думы района председатель делает замечание нарушителю. При повторном нарушении правил поведения посетитель удаляется из зала заседания.

Председатель вправе приостановить заседание Думы района для наведения порядка в зале заседания.

Статья 19. Порядок и сроки получения материалов и распространение их на заседании

1. Депутаты Думы района своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы района. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Думы района (на адрес электронной почты). Документы распечатываются и выдаются депутатам один раз.

2. В ходе заседаний Думы района непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Думы района, а также депутатские запросы и заявления депутатов.

3. Любой документ или материал, распространяемый на заседании Думы района, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение указанного документа или материала, и визу председателя Думы района, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Думы района.

Статья 20. Председательствующий на заседании

1. Председательствующий на заседании Думы района:

руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

вносит на заседание Думы района проект повестки дня заседания Думы района;

предоставляет слово субъектам права законодательной инициативы для внесения предложений о включении в повестку дня заседания Думы района;

ставит на голосование вопрос о включении в повестку дня заседания Думы района каждого дополнительного вопроса раздельно или, при отсутствии возражений депутатов, всех дополнительных вопросов вместе;

предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания Думы района, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Думы района;

предоставляет слово вне повестки дня заседания Думы района только для внесения процедурных вопросов;

ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы района в порядке поступления;

проводит голосование и оглашает его результаты;

контролирует ведение протокола и подписывает протокол.

2. Председательствующий на заседании вправе:

в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Думы района, а при повторном нарушении лишать его слова;

предупреждать депутата Думы района, выступающего по повестке дня заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;

указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, нормативно-правовых актов Крестецкого муниципального района, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

удалять из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих порядок работы Думы района.

3. Председательствующий на заседании Думы района не вправе комментировать выступления депутатов Думы района, докладчиков представленных проектов, давать характеристику выступающим.

Статья 21. О продолжительности выступлений

1. Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиками.

2. С согласия большинства присутствующих председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова - до 3 минут, для выступлений депутатов Думы района по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Думы района, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы - до 3 минут.

4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени либо по решению Думы района, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

6. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

7. Никто не вправе выступать на заседании Думы района без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

8. На заседаниях Думы района один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.

9. Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.

10. Депутаты Думы района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы района.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 22. Порядок и организация голосования

1. Нормативные правовые акты Думы района принимаются в порядке, предусмотренном Уставом Крестецкого муниципального района.

2. В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Думы района является решающим.

3. Депутат, заведомо не имеющий возможности присутствовать во время голосования, вправе подать свой голос на основе письменного заявления, которое направляет до заседания Думы района.

Статья 23. Виды голосования

1. Голосование на заседании может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. В случае, если на заседании Думы района приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.

2. В случае предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Думой района вопроса голосование проводится в порядке поступления предложений.

3. Открытое голосование представляет собой голосование с использованием открытого подсчета голосов, поданных за вариант ответа «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию.

4. Результаты открытого голосования помещаются в протоколе заседания Думы района и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

5. Поименное голосование представляет собой голосование с использованием открытого и поименного подсчета голосов.

6. Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней.

7. При поименном голосовании формируются и распечатываются списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.

8. Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Думы района и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

9. Тайное голосование представляет собой голосование с использованием подсчета голосов без указания фамилий депутатов, принявших участие в голосовании.

10. Тайное голосование производится с использованием бюллетеней.

11. Голосование с использованием бюллетеней организуется и проводится счетной комиссией.

Статья 24. Счетная комиссия

1. Дума района избирает счетную комиссию на своем заседании из числа депутатов Думы района в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов, которая работает только в течение данного заседания.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством ее членов.

3. Депутаты Думы района, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

Статья 25. Бюллетень для голосования

1. Бюллетени для голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, и под контролем счетной комиссии.

2. Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

3. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеней недействительными счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.

Статья 26. Порядок проведения голосования

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.

2. В случае проведения голосования бюллетенями каждому депутату Думы района выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы района. При получении бюллетеня депутат Думы района расписывается против своей фамилии в списке.

3. После объявления председательствующим начала голосования никто не вправе

прервать голосование.

4. Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

5. По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет, какое решение принято.

6. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и приобщается к протоколу заседания.

ГЛАВА 5. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ РАЙОНА

Статья 27. Внесение проектов правовых актов в Думу района

1. Субъекты права законодательной инициативы определены Уставом Крестецкого муниципального района.

2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Думу района:

а) проектов решений о принятии Устава Крестецкого муниципального района, о внесении изменений и дополнений в Устав Крестецкого муниципального района;

б) проектов нормативных и ненормативных правовых актов (решений) Думы района;

в) проектов нормативных правовых актов (решений) Думы района о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты (решения) Думы района либо об отмене или о признании этих нормативных правовых актов утратившими силу.

Статья 28. Материалы, прилагаемые к проекту решения

1. При внесении проекта решения в Думу района субъектом права законодательной инициативы должны быть приложены:

а) текст проекта нормативного правового акта, согласованный со всеми заинтересованными органами и организациями, с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект;

б) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, содержащая изложение концепции предлагаемого нормативного правового акта, обоснование необходимости его принятия, его место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий реализации будущего правового акта, а также вывод об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов;

в) перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, отмене или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта;

г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);

д) копии ранее принятых правовых актов, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, произвести приостановление, отмену или признать утратившими силу;

е) электронная версия проекта нормативного правового акта (текст, пояснительная записка, перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта, финансово-экономическое обоснование к проекту нормативного правового акта).

2. Проекты решений об утверждении бюджета района и отчета об его исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, осуществлении расходов из средств бюджета района, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые из бюджета района, рассматриваются по представлению Главы района либо при наличии его заключения.

3. При внесении проектов решений субъектом права законодательной инициативы – коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Думе района по данному проекту решения.

Статья 29. Требования к тексту проекта решения

1. Проекты решений, внесенных в Думу района, должны содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.

2. Непосредственно в текст проекта решения должны быть включены следующие положения:

а) о сроке и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;

б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;

в) о приведении Администрацией муниципального района своих правовых актов в соответствие с принятым решением.

3. Подготовленный к внесению в Думу района проект правового акта и материалы к нему направляются субъектом права правотворческой инициативы председателю Думы района не позднее, чем за 7 календарных дней до дня заседания Думы района. В случае нарушения данного срока Дума района вправе перенести рассмотрение проекта на следующее заседание Думы.

4. Постоянные комиссии Думы района рассматривают проекты правовых актов в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях Думы района.

5. Если внесенный в Думу района проект правового акта не соответствует требованиям статей 27, 28 главы 5 настоящего Регламента, председатель Думы района принимает решение о возвращении проекта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Думу района.

6. Проекты внесенных в Думу района нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее, чем за 10 календарных дней до их рассмотрения на заседании Думы района.

Статья 30. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы района

Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Думы района проводится комиссией Думы района по проведению антикоррупционной экспертизы на основании поручения председателя Думы района в порядке, установленном Думой района для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы района.

Статья 31. Порядок рассмотрения проектов решений Думой района

1. Проекты нормативных актов могут рассматриваться Думой района в двух чтениях. Дума района может принять проект нормативного акта на одном заседании в двух чтениях.

2. При первом чтении заслушивается доклад инициатора проекта и содоклад представителя постоянной комиссии Думы района, обсуждаются основные положения проекта, высказываются предложения и замечания.

3. При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу Дума района рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.

4. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта Дума района может решить:

принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;

принять проект;

отклонить проект;

снять с рассмотрения.

5. В случае принятия проекта в первом чтении Дума района может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на второе чтение. Проект вместе с поправками направляется для совместной доработки инициатору проекта и в соответствующую постоянную комиссию Думы района.

6. Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

7. Дума района может принять решение об опубликовании проекта, принятого в первом чтении.

8. При повторном чтении по проекту с докладом выступает представитель соответствующей постоянной комиссии Думы района. Обсуждение проекта проводится постатейно, постранично, по разделам или в целом. По результатам второго чтения Дума района может решить:

принять проект;

отклонить проект.

9. В исключительных случаях по требованию большинства присутствующих депутатов Думы района председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре первого чтения проекта.

10. Решения, принятые Думой района, направляются для подписания и обнародования Главе района в течение 10 дней.

11. Повторное рассмотрение нормативных правовых актов, отклоненных Главой района, и их обнародование производится в соответствии с Уставом Крестецкого муниципального района.

Статья 32. Взаимодействие Думы Крестецкого муниципального района и прокуратуры Крестецкого района

1. Проекты внесённых в Думу района нормативно-правовых актов направляются в прокуратуру Крестецкого района для изучения и внесения в случае необходимости замечаний.

2. Поступивший в Думу района протест, представление, требование прокурора района рассматривается на ближайшем заседании Думы района. Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа прокурору района осуществляется председателем Думы района.

3. Решение Думы района, принимаемое в связи с получением протеста, представления либо требования прокурора района, может содержать обращение к субъектам права законодательной инициативы о необходимости внесения на рассмотрение Думы района соответствующего правового акта.

Статья 33. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района

1. Перед началом процедуры голосования, связанной с избранием председателя Контрольно-счётной комиссии, производится обсуждение выдвинутой кандидатуры (кандидатур), которое включает представление кандидата (кандидатов), их выступление, вопросы депутатов Думы района, а также ответы на эти вопросы.

2. Решение Думы района об избрании председателя Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы района открытым голосованием.

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность аудитора Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района аналогичен порядку рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района.

Статья 34. Заключительные положения

1. Регламент работы Думы района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Думы района и оформляются решением Думы района.

2. Регламент, а также решения Думы района о внесении изменений и дополнений

к нему вступают в силу со дня их принятия, если Дума района не примет иное решение.

3. Проекты, не принятые Думой района в окончательной редакции, а также принятые ею, но отклоненные Главой района, рассматриваются Думой района следующего созыва на той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Думой района нового созыва.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Крестецкий вестник " Крестецкого муниципального района № 62 от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать