Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU50043805202000110
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа Пущино
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУЩИНО

РЕШЕНИЕ

№ 82/18

от 27 августа 2020 года

Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан
и организации личного приема в Совете депутатов
городского округа Пущино Московской области

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан"

Совет депутатов решил:

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в Совете депутатов городского округа Пущино Московской области (Приложение 1 к настоящему решению).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете «Пущинская среда».

3. Настоящее решение с приложением 1 обнародовать путем размещения на сайте администрации городского округа Пущино в сети интернет.

Председатель Совета депутатов                             М.У. Аринбасаров

Глава городского округа Пущино                             А.С. Воробьев

              «____» _________ 2020 г.

Приложение 1

к решению Совета депутатов городского округа Пущино

от 27.08.2020 № 82/18

ПОРЯДОК

рассмотрения обращений граждан и организации личного приема
в Совете депутатов городского округа Пущино Московской области

1. Общие положения

1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в Совете депутатов городского округа Пущино Московской области (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан, устанавливает основные требования к организации личного приема в Совете депутатов городского округа Пущино Московской области (далее - Совет депутатов) в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом городского округа Пущино Московской области (далее - Устав), Регламентом Совета депутатов городского округа Пущино Московской области (далее - Регламент).

1.2. В Совете депутатов округа рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в компетенции Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и Регламентом

1.3. Настоящий Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, и действует на всей территории городского округа Пущино Московской области.

1.4. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, находящимся в компетенции Совета депутатов, осуществляется председателем Совета депутатов, председателями постоянных депутатских комиссий, депутатами Совета депутатов.

1.5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений в письменной форме или в форме электронного обращения, поступивших по информационным системам общего пользования (электронная почта и официальный сайт Совета депутатов), почтовой и факсимильной связью, любым иным способом, а также устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема депутатами Совета депутатов, по телефонам доверия, "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио, телевидению и во время встреч с населением.

1.6. Справочную, методическую, аналитическую работу, связанную с рассмотрением обращений граждан в Совете депутатов, ведет специалист общего отдела администрации городского округа Пущино, ответственный за работу с Советом депутатов (далее - специалист общего отдела администрации).

1.7. Результатом рассмотрения письменного обращения или устного обращения гражданина, поступившего в ходе личного приема, является рассмотрение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер, подготовка и направление заявителю письменного ответа либо перенаправление по принадлежности в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

1.8. Сведения о местонахождении Совета депутатов, полный почтовый адрес Совета депутатов, телефон для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах размещаются в средствах массовой информации, на информационном стенде в здании, где находится Совет депутатов, на официальном сайте городского округа Пущино Московской области www.pushchino.ru .

2. Порядок рассмотрения обращений в письменной форме
или в форме электронного документа

2.1. Обращения граждан, поступающие в Совет депутатов в письменной форме или в форме электронного документа, в течение трех дней регистрируются специалистом общего отдела администрации в системе электронного документооборота. Если обращение подается двумя и более лицами по общему для них вопросу, то такое обращение является коллективным, о чем делается отметка в регистрационном журнале.

В правом нижнем углу первой страницы письма проставляется входящий номер документа с указанием даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, входящий номер может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

2.2. Зарегистрированные обращения граждан в письменной форме или в форме электронного документа передаются председателю Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов направляет поступившие обращения на рассмотрение председателям постоянных депутатских комиссий (рабочих групп), депутатам Совета депутатов или самостоятельно дает ответ на обращение.

2.3. В случае направления обращения на рассмотрение председателям постоянных комиссий (рабочих групп), депутатам Совета депутатов специалистом общего отдела администрации об этом делается отметка в системе электронного документооборота.

2.4. Обращения граждан в письменной форме или в форме электронного документа в случае необходимости могут рассматриваться с участием гражданина и с выездом на место.

2.5. Обращение, поступившее в Совет депутатов в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу председатель Совета депутатов вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

2.7. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

2.8. Ответственный исполнитель готовит проект ответа на обращение на утвержденном бланке письма Совета депутатов и передает его на рассмотрение и подписание председателю Совета депутатов с приложением всех материалов, относящихся к рассмотрению обращения.

2.9. Если обращение было адресовано конкретному депутату Совета депутатов, то оно передается ему для рассмотрения. Ответ депутата Совета депутатов оформляется за его подписью. Материалы по рассмотрению обращений граждан хранятся у депутата Совета депутатов в течение срока его полномочий.

2.10. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение трех дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.11. Совет депутатов при направлении обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения данного обращения гражданина. В случае информирования заявителя о содержании ответа государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, направления дополнительного ответа на обращение на бланке письма Совета депутатов не требуется.

2.12. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

2.13. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 2.12 настоящего Порядка, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3. Требования к обращению граждан в письменной форме
или в форме электронного документа

3.1. Обращение гражданина в письменной форме в обязательном порядке должно содержать наименование представительного органа местного самоуправления - Совета депутатов городского округа Пущино Московской области, которому направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего депутата Совета депутатов. Заявитель указывает также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

3.2. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

3.3. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме (при направлении обращения в форме электронного документа) либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может приложить к обращению иные документы (в подлинниках или копиях).

Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом исполнитель вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.

3.4. Документы по обращениям граждан в Совет депутатов хранятся в течение пяти лет, затем уничтожаются в установленном порядке (по акту).

4. Оставление обращения без рассмотрения

4.1. Обращение не рассматривается Советом депутатов или депутатами Совета депутатов по существу, если:

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу депутата Совета депутатов, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

4.2. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Совета депутатов, депутат Совета депутатов вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Совет депутатов или одному и тому же депутату. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

4.3. Отказ в рассмотрении обращения направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа.

4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.5. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Совет депутатов или конкретному депутату Совета депутатов.

5. Контроль за рассмотрением обращений граждан

5.1. Председатель Совета депутатов одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.

5.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист общего отдела администрации.

Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляет председатель Совета депутатов.

6. Обжалование решения, принятого по обращению. Ответственность.

6.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, председателю Совета депутатов или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

6.2. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

6.3. Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной либо уголовной ответственности.

6.4. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

7. Организация личного приема избирателей
депутатами Совета депутатов

7.1. Личный прием ведут депутаты Совета депутатов в соответствии с графиком приема избирателей депутатами Совета депутатов городского округа Пущино Московской области (далее - график приема). График приема утверждается решением Совета депутатов.

7.2. График приема содержит сведения о месте, днях и часах приема, размещается на информационном стенде здания, в котором расположен Совет депутатов, на официальном сайте и в средствах массовой информации городского округа Пущино Московской области. График приема может быть размещен по месту, определенному депутатами Совета депутатов для приема в избирательных округах.

Личный прием граждан депутатами Совета депутатов (или их помощниками) вне рамок утвержденного графика приема граждан проводится по мере необходимости на основании обращений граждан к депутатам Совета депутатов.

7.3. Депутаты Совета депутатов, осуществляющие личный прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных гражданами вопросов могут привлекать по согласованию к их рассмотрению специалистов администрации городского округа Пущино Московской области или подведомственных администрации городского округа Пущино Московской области муниципальных учреждений и предприятий.

7.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности согласно списку личного приема. Право на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I, II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, почетные граждане города Пущино, беременные женщины.

7.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

7.6. Депутат Совета депутатов, ведущий личный прием граждан, в ходе личного приема заполняет журнал (книгу) приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале (книге) приема гражданина. В остальных случаях по требованию гражданина дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.

7.8. Письменный ответ подписывает депутат, проводивший личный прием граждан.

7.9. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

7.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7.11. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, на личный прием не допускаются.

7.12. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием может быть прекращен депутатом, осуществляющим личный прием. При этом если гражданин совершает действия, нарушающие общественный порядок и представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья депутата, осуществляющего личный прием, а также для окружающих, депутат, осуществляющий личный прием, организует вызов сотрудников полиции, а при необходимости оказания гражданину медицинской помощи - врача. Информация о поведении гражданина также отражается в журнал (книгу) приема граждан.

7.13. Депутаты Совета депутатов, осуществляющие личный прием, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Порядком, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

- удовлетворить просьбу, сообщив гражданину порядок и срок исполнения принятого решения;

- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;

- принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения.

По окончании приема депутат Совета депутатов доводит до сведения гражданина свое решение.

7.14. Материалы с личного приема хранятся у депутата Совета депутатов в течение срока его полномочий.

7.15. Местом для проведения личного приема граждан депутатами Совета депутатов является здание, указанное в графике приема.

7.16. Места для проведения личного приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Пущинская среда" № 41 от 10.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать