Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU11013398202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: СОВЕТ МО МР "СЫСОЛЬСКИЙ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

РЕШЕНИЕ

от 27 августа 2020 года N VI-57/309

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ СОВЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Сысольский", Совет муниципального района "Сысольский" решил:

1. Утвердить регламент работы Совета муниципального района "Сысольский" согласно приложению.

2. Считать утратившими силу: решение Совета муниципального района "Сысольский" от 29 октября 2015 года N VI-2/13 "Об утверждении регламента работы Совета муниципального района "Сысольский", решение Совета муниципального района "Сысольский" от 28.09.2018 N VI-36/215 "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Сысольский" от 29.10.2015 N VI-2/13 "Об утверждении регламента работы Совета муниципального района "Сысольский".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального района

"Сысольский" -

председатель Совета района

А.ДУРНЕВ

Утверждено

решением

Совета муниципального района

"Сысольский"

"Об утверждении

регламента работы

Совета муниципального района

"Сысольский"

от 27 августа 2020 г. N VI-57/309

(приложение)

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

Регламент работы Совета муниципального района "Сысольский" (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности Совета муниципального района "Сысольский" (далее - Совет района), структуру Совета района и другие вопросы, регламентирующие деятельность Совета района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Сысольский" (далее - Устав района), иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления.

Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для депутатов Совета района, органов местного самоуправления муниципального района "Сысольский".

Статья 2. Совет района - представительный орган

Совет района - выборный представительный орган района, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования, и формируемый в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, Уставом муниципального района "Сысольский".

Совет района, осуществляет свою деятельность в форме сессий, состоящих из заседаний, а также заседаний постоянных и временных комиссий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его ведению.

Срок полномочий Совета района - пять лет.

Совет района состоит из пятнадцати депутатов, избираемых населением муниципального района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

Полномочия Совета района начинаются со дня его первой сессии и заканчиваются в день первой сессии вновь избранного Совета района.

Совет муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов, т.е. 10 человек.

Совет района обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, печать "для документов" со своим наименованием, бланки со своими реквизитами, счет в соответствующем уполномоченном органе и является получателем бюджетных средств.

Совет района, как юридическое лицо, действует на основании общих для представительных органов местного самоуправления положений федерального законодательства и участвует в гражданских правоотношениях от имени муниципального района в соответствии с гражданским законодательством и в пределах полномочий, определенных Уставом муниципального района "Сысольский".

Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета района, постоянных комиссий, депутатов осуществляет администрация района в соответствии со сметой, утвержденной Советом района.

Статья 3. Принципы деятельности Совета района

Принципами деятельности Совета района являются коллективное обсуждение и принятие решений, беспрепятственное осуществление каждым депутатом своих прав и обязанностей, ответственность и подотчетность депутатов Совета района перед Советом района и избирателями в пределах своей компетенции.

Деятельность Совета района строится на основе законности, гласности, коллективного, свободного, делового обсуждения и принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Депутат Совета района является полномочным представителем от населения в органах местного самоуправления муниципального района "Сысольский" и других органах и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Республики Коми и Уставом района.

Статья 4. Полномочия Совета района

Совет района обладает полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального района "Сысольский".

Глава II

СТРУКТУРА СОВЕТА РАЙОНА

Статья 5. Структура Совета района

Структуру Совета района составляют:

- председатель Совета района;

- заместитель председателя Совета района;

- секретарь Совета района;

- счетная комиссия;

- постоянные комиссии.

Временные комиссии утверждаются решениями Совета района.

Статья 6. Руководитель Совета района

Руководителем Совета района как представительного органа местного самоуправления, так и юридического лица является председатель Совета района, избираемый из состава Совета района.

Статья 7. Порядок избрания председателя Совета района

Председатель Совета района избирается на первом заседании Совета района из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета района.

Кандидатов на должность председателя Совета района вправе выдвигать депутаты Совета района, депутатские фракции.

В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Совета района, давших согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата. Обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих.

В список для голосования вносятся все выдвинутые на должность председателя Совета района кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Кандидат считается избранным на должность председателя Совета района, если он в результате голосования получил не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

В случае если на должность председателя Совета района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов председателя Совета района повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.

Избрание председателя Совета района оформляется решением Совета района.

Председатель Совета района осуществляет свою деятельность на неосвобожденной основе.

Статья 8. Полномочия председателя Совета района как руководителя представительного органа и юридического лица

Председатель Совета района в пределах полномочий:

- организует работу Совета района и представляет его в отношениях с населением района, общественными объединениями граждан, органами государственной власти, судебными органами, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями, организациями, иными муниципальными образованиями;

- созывает сессии Совета района, формирует повестку дня сессии, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- вносит на рассмотрение сессии вопросы и проекты решений, постановлений, актов резолютивного характера;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района;

- вправе требовать созыва внеочередной сессии Совета района;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета района и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета района, ведет заседания Совета района;

- подписывает протоколы сессий Совета района;

- направляет принятые решения Совета района главе муниципального района для подписания и обнародования;

- контролирует выполнение актов представительного органа;

- координирует работу председателей постоянных комиссий Совета района;

- координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета района;

- оказывает содействие депутатам, постоянным комиссиям, временным комиссиям Совета района в осуществлении ими своих полномочий;

- решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и решениями Совета района.

Председатель Совета района является представителем нанимателя (работодателя) Главы муниципального района "Сысольский" - руководителя администрации муниципального района "Сысольский" (далее - Глава района), назначаемого на должность Советом района по контракту.

При поступлении в адрес председателя Совета района рекомендации комиссии по противодействию коррупции в муниципальном районе "Сысольский" (далее - комиссия по противодействию коррупции) по вопросу рассмотрения заявления Главы района о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах) принимает одно из следующих решений:

а) соглашается, что причина непредставления муниципальным служащим, замещающим должность Главы района по контракту, сведений о доходах является объективной и уважительной;

б) соглашается, что причина непредставления муниципальным служащим, замещающим должность Главы района по контракту, сведений о доходах не является уважительной и поддерживает рекомендацию комиссии по противодействию коррупции о необходимости принятия муниципальным служащим, замещающим должность Главы района по контракту, дополнительных мер по представлению сведений о доходах в течение 10 рабочих дней с момента принятия председателем Совета района настоящего решения;

в) соглашается с тем, что причина непредставления муниципальным служащим, замещающим должность Главы района по контракту, сведений о доходах необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае выносит на ближайшую сессию Совета района проект решения о прекращении полномочий Главы района в связи с утратой доверия;

г) не соглашается с рекомендацией комиссии по противодействию коррупции, излагает свое мотивированное мнение и выносит на Совет района вопрос о рассмотрении рекомендации комиссии по противодействию коррупции.

Решение председателя Совета района принимается в форме распоряжения в течение 10 рабочих дней со дня получения рекомендаций комиссии по противодействию коррупции.

Мотивированное мнение председателя Совета района в случае несогласия с рекомендацией комиссии по противодействию коррупции оформляется приложением к распоряжению и является его неотъемлемой частью.

Вынесенный председателем Совета района вопрос о рассмотрении рекомендаций комиссии по противодействию коррупции рассматривается на ближайшей сессии Совета района.

Совет района, рассмотрев рекомендации комиссии по противодействию коррупции, принимает решение о признании причины непредставления муниципальным служащим, замещающим должность Главы района по контракту, сведений о доходах:

уважительной;

неуважительной и прекращает полномочия Главы района в связи с утратой доверия.

По вопросам организационной деятельности Совета района и его органов председатель Совета района издает распоряжения.

Статья 9. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета района

Досрочное прекращение полномочий председателя Совета района осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом района.

Статья 10. Заместитель председателя Совета района

На первой сессии Совета района открытым голосованием на срок полномочий Совета района избирается заместитель председателя Совета района большинством голосов от числа избранных депутатов.

Кандидата на должность заместителя председателя Совета района вправе выдвигать председатель Совета района.

Статья 11. Полномочия заместителя председателя Совета района

Заместитель председателя Совета района осуществляет свои полномочия без отрыва от основной деятельности. Заместитель председателя Совета района не может быть одновременно председателем постоянной комиссии Совета района.

Заместитель председателя Совета района осуществляет свои полномочия в соответствии с решением Совета района.

Заместитель председателя Совета района исполняет обязанности председателя Совета района в его отсутствие.

Заместитель председателя Совета подотчетен председателю Совета района и Совету района.

Статья 12. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Совета района

Заместитель председателя Совета района в любое время может быть освобожден решением Совета района от должности путем открытого голосования. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку заседания по инициативе председателя Совета района, группы депутатов либо депутата, если за это предложение проголосовало большинство от избранного числа депутатов.

Полномочия заместителя председателя Совета района могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению.

Совет района принимает решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя большинством голосов от избранного числа депутатов.

Статья 13. Секретарь Совета района

На первой сессии Совета района открытым голосованием на срок полномочий Совета района избирается секретарь Совета района большинством голосов от числа избранных депутатов.

Секретарь Совета района составляет протоколы (стенографические отчеты) заседаний Совета района, при необходимости в ходе проведения совместных заседаний постоянных комиссий Совета района и заседаний Совета района регистрирует поступающие заявления и предложения.

Секретарь Совета района решением Совета района в любое время может быть освобожден от должности путем открытого голосования. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку сессии Совета района по инициативе председателя Совета района, группы депутатов либо депутата, если за это предложение проголосовало большинство голосов от числа избранных депутатов.

Полномочия секретаря Совета района могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению. Совет района принимает решение о досрочном прекращении полномочий секретаря большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 14. Счетная комиссия Совета района

На первой сессии Совета района из числа депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов избирается счетная комиссия Совета района. Счетная комиссия Совета района избирается в составе трех человек на срок полномочий Совета района.

Счетная комиссия из своего состава открытым голосованием избирает председателя и секретаря большинством голосов от избранного состава счетной комиссии. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Протокол счетной комиссии об избрании председателя и секретаря счетной комиссии утверждается решением Совета района большинством голосов от числа избранных депутатов.

Полномочиями счетной комиссии является подсчет голосов на совместных заседаниях постоянных комиссий Совета района (при необходимости) и на сессиях Совета района при тайном голосовании, при необходимости - при открытом голосовании.

Статья 15. Постоянные комиссии Совета района

Совет района из числа депутатов избирает постоянные комиссии Совета района (далее - постоянные комиссии) по отраслевым направлениям.

Совет района образует следующие постоянные комиссии:

- постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономическим вопросам;

- постоянную комиссию по социальным вопросам;

- постоянную комиссию по сельскому хозяйству, промышленности, строительству и природопользованию.

Количественный и персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Совета района по предложению председателя Совета района после соответствующей процедуры обсуждений с депутатами Совета района. Депутаты вправе вносить изменения в перечень постоянных комиссий.

Формирование составов постоянных комиссий производится на добровольной основе депутатов в пределах численности постоянных комиссий, установленной решением Совета района.

Депутат обязан быть членом с правом решающего голоса только в одной из постоянных комиссий. Депутат Совета района вправе участвовать в работе других постоянных комиссий, членом которой не является, с правом совещательного голоса. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

Постоянные комиссии проводят свою работу по плану (примерному), согласованному с председателем Совета района и утвержденному на заседании постоянной комиссии.

С целью обеспечения кворума заседания постоянной комиссии депутат - член постоянной комиссии обязан информировать председателя постоянной комиссии о невозможности принятия участия в заседании комиссии. Уважительной причиной отсутствия на заседании постоянной комиссии являются болезнь и отпуск.

Статья 16. Полномочия постоянных комиссий

Основным полномочием постоянных комиссий является предварительное рассмотрение (изучение) проектов решений Совета района по отраслевым направлениям, подлежащих рассмотрению и принятию на сессиях Совета района.

Постоянные комиссии вправе на своих заседаниях рассматривать вопросы, затрагивающие интересы населения муниципального района, по отраслевым направлениям, находящимся в компетенции структурных (функциональных) органов администрации муниципального района, уведомив Главу района.

Постоянным комиссиям (при необходимости) решением Совета района могут быть предоставлены другие полномочия в пределах компетенции Совета района.

Статья 17. Порядок работы постоянных комиссий

Заседание постоянной комиссии проводится председателем постоянной комиссии или его заместителем (председательствующий на заседании) по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Повестку дня заседания постоянной комиссии, дату проведения заседания постоянной комиссии определяет председатель постоянной комиссии по согласованию с председателем Совета района.

Депутаты извещаются о дате заседания и повестке дня постоянной комиссии не позднее, чем за 3 дня до заседания.

Заседания постоянных комиссий проводятся открыто, по решению комиссии заседание может быть закрытым.

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от избранного числа членов постоянной комиссии.

По вопросам, затрагивающим интересы населения муниципального района - рассмотренным на заседании постоянной комиссии, постоянная комиссия принимает (утверждает) рекомендации большинством голосов от присутствующих членов постоянной комиссии. Принятые (утвержденные) рекомендации в виде выписки из протокола заседания постоянной комиссии направляются руководителям, по материалам которых рассматривался вопрос, и заместителям руководителя администрации муниципального района "Сысольский" по соответствующим направлениям. Рекомендации постоянной комиссии подлежат обязательному рассмотрению в соответствующих структурах администрации муниципального района "Сысольский", о результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено постоянной комиссии в письменном виде в 10-дневный срок.

По результатам рассмотрения проектов решений Совета района, подлежащих рассмотрению и принятию на сессии Совета района, постоянная комиссия вправе дать предложения докладчикам проектов решений Совета района по доработке проекта решения, либо одобрить проект решения Совета района.

Результаты рассмотрения вопросов на заседании постоянной комиссии отражаются в протоколе заседания постоянной комиссии (стенографическом отчете). Протокол ведется одним из членов комиссии, определяемый членами комиссии голосованием. Протокол заседания постоянной комиссии подписывает председательствующий на комиссии.

Статья 18. Председатели постоянных комиссий

Кандидат на должность председателя постоянной комиссии избирается из состава членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от избранного числа членов постоянной комиссии.

Совет района утверждает председателя постоянной комиссии по предложению членов постоянной комиссии большинством голосов от числа избранных депутатов.

Председатель постоянной комиссии осуществляет полномочия без отрыва от основной деятельности. Председатель постоянной комиссии подотчетен председателю Совета района.

Председатель постоянной комиссии в любое время может быть освобожден решением Совета района от должности путем открытого голосования. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку сессии Совета района по инициативе председателя Совета района, группы депутатов либо депутата, если за это предложение проголосовало большинство голосов от числа избранных депутатов.

Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению. Совет района принимает решение о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 19. Полномочия председателя постоянной комиссии

Председатель постоянной комиссии Совета района осуществляет следующие полномочия:

- организует работу постоянной комиссии Совета района;

- председательствует на заседании постоянной комиссии Совета района;

- формирует и согласовывает с председателем Совета района повестку дня заседания постоянной комиссии;

- определяет список лиц, приглашаемых на заседание постоянной комиссии Совета района;

- запрашивает необходимые справочно-информативные материалы;

- дает поручения членам постоянной комиссии Совета района;

- информирует членов комиссии о выполнении решений, результатах рассмотрения предложений постоянной комиссии;

- представляет постоянную комиссию перед Советом района.

Статья 20. Совместные заседания постоянных комиссий Совета района

С целью предварительного рассмотрения (изучения) проектов решений, поступивших в Совет района в соответствии со статьей 29 настоящего Регламента, проводятся совместные заседания постоянных комиссий.

Депутат Совета района обязан присутствовать на совместных заседаниях постоянных комиссий. О невозможности присутствовать на совместном заседании постоянных комиссий депутат информирует председателя постоянной комиссии Совета района, членом которой является. Уважительной причиной для отсутствия на совместных заседаниях постоянных комиссий считается болезнь и отпуск депутата.

Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствует большинство от избранного числа членов постоянных комиссий.

Повестку дня совместного заседания постоянных комиссий, дату проведения совместного заседания постоянных комиссий и список приглашаемых на совместное заседание постоянных комиссий определяет председатель Совета района.

Ведет совместное заседание постоянных комиссий один из председателей постоянных комиссий, определенный председателем Совета района.

Решения (предложения) по рассматриваемым на совместных заседаниях постоянных комиссий вопросам принимаются большинством голосов депутатов Совета района, присутствующих на заседании совместных постоянных депутатских комиссиях.

Статья 21. Временные комиссии Совета района

Для решения отдельных вопросов Совет района может создавать временные комиссии из числа депутатов и иных лиц (специалистов, экспертов).

Задачи и порядок деятельности временной комиссии определяются решением Совета района при создании временной комиссии.

Временная комиссия имеет право требовать и получать от органов местного самоуправления и организаций, подведомственных органам местного самоуправления, необходимые документы и материалы, а также обладает другими полномочиями, предоставленными ей Советом района.

Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета района.

Статья 22. Депутатские фракции

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района, депутаты входят в депутатские объединения Совета района (фракции) (далее - депутатская фракция).

Для регистрации депутатской фракции в Совет района предоставляется письменное уведомление о создании депутатской фракции, ее составе. Регистрация производится принятием решения Совета района.

Депутатские фракции информируют председателя Совета района о своих решениях по вопросам, рассматриваемым на сессиях Совета района. Решения по требованию депутатских фракций могут доводиться до сведения всех депутатов Совета района в письменном виде, либо в устной форме на совместных заседаниях постоянных комиссий Совета района, сессиях Совета района лицом, уполномоченным выступать от имени депутатской фракции.

Во фракции входят депутаты, избранные по одномандатным и многомандатным избирательным округам.

Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

Статья 23. Организация работы депутатских фракций

Деятельность депутатских фракций не может противоречить Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Республики Коми, Уставу района, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального района "Сысольский" и настоящему Регламенту.

Руководство депутатской фракцией осуществляет ее руководитель, а при его отсутствии - заместитель руководителя.

Руководитель депутатской фракции:

- организует деятельность депутатской фракции;

- созывает заседания депутатской фракции и председательствует на них;

- обеспечивает членов депутатского фракции материалами и документами по рассматриваемым вопросам;

- в пределах своих полномочий дает поручения членам депутатской фракции;

- приглашает для участия в заседании депутатской фракции представителей политической партии (избирательного объединения), органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, специалистов и экспертов, иных лиц;

- организует контроль за исполнением решений депутатской фракции.

Заседание депутатской фракции правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа ее членов. Все члены депутатской фракции при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

Решения депутатской фракции принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов депутатской фракции и оформляются протоколом заседания депутатской фракции.

Заседания депутатской фракции проводятся открыто. Закрытые заседания депутатской фракции проводятся по мотивированному решению, принятому большинством голосов от установленного числа ее членов.

На заседании депутатской фракции ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Статья 24. Полномочия депутатской фракции

Депутатские фракции вправе:

1) предварительно обсуждать кандидатуры для выдвижения на должности в Совете района;

2) вносить предложения по персональному составу создаваемых Советом района постоянных комиссий, временных комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом района;

3) приглашать на свои заседания руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления;

4) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими фракциями в Совете района;

5) распространять среди депутатов Совета района свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

6) подготавливать в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов Совета района;

7) вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета района вопросы и участвовать в их обсуждении;

8) выступать в установленном порядке с обращениями и вопросами по любому обсуждаемому на сессии Совета района вопросу.

Депутатские фракции пользуются правом освещения своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации.

Предоставление помещений для заседаний депутатской фракции осуществляется органами местного самоуправления муниципального района "Сысольский".

Статья 25. Организационно-правовая форма работы Совета района

Сессия Совета района является основной организационно-правовой формой работы Совета района, обеспечивающей коллективное обсуждение вопросов местного самоуправления, относящихся к ведению муниципального района.

Сессия Совета муниципального района правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Сессия Совета района, на которой рассматриваются вопросы о внесении изменений в Устав района, об удалении Главы района в отставку правомочна, если на сессии Совета района присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

На сессиях Совета района рассматриваются проекты решений, внесенные в порядке, установленном статьями 29 и 30 настоящего Регламента, и предварительно рассмотренные на заседаниях постоянных комиссий Совета района, по которым принимаются решения Совета района.

На сессиях Совета района решаются другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом района.

Очередные сессии Совета района созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Сессии, созываемые с целью срочного решения вопросов местного значения, являются внеочередными. Основаниями для созыва внеочередной сессии являются требования Главы района, либо требование не менее одной третьей от числа избранных депутатов Совета муниципального района.

Предложение о созыве сессии должно содержать перечень вносимых на обсуждение вопросов.

Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Совет района может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы настоящего Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

Глава III

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 26. Порядок проведения первой сессии Совета района

Первая сессия вновь избранного Совета района созывается действующим председателем Совета района и проводится в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета района в правомочном составе. Первая сессия Совета района состоит из двух заседаний.

Первое заседание первой сессии Совета района открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета района. Затем с сообщением о результатах выборов депутатов Совета района выступает председатель территориальной избирательной комиссии Сысольского района либо его заместитель, оглашает список избранных депутатов Совета района, вручает удостоверения депутатам Совета района нового созыва.

Председательствующий на первом заседании - старейший по возрасту депутат Совета района, избранный из состава депутатов нового созыва, ведет заседание Совета района до момента избрания председателя Совета района.

В повестку дня первого заседания первой сессии Совета района включаются следующие вопросы:

- избрание секретаря Совета района;

- избрание председателя Совета района;

До вступления председателя Совета района в должность заседания ведет и решения Совета района подписывает старейший по возрасту депутат, председательствующий на заседаниях.

На втором заседании первой сессии Совета района вступает в должность председатель Совета района.

В повестку дня второго заседания первой сессии Совета района включаются следующие вопросы:

- избрание заместителя председателя Совета района;

- образование постоянных комиссий;

- избрание председателей постоянных комиссий;

- избрание счетной комиссии;

- другие вопросы.

Статья 27. Очередные сессии Совета района

Председатель Совета района издает распоряжение о созыве очередной сессии Совета района не позднее, чем за 15 дней до заседания Совета района.

Распоряжение о созыве сессии Совета района должно содержать основную повестку дня сессии Совета района, дату, время, место проведения сессии Совета района.

Администрация муниципального района "Сысольский" не позднее, чем за 15 дней до сессии Совета района извещает депутатов Совета района по телефону или письменно, либо направляет на электронную почту депутатов распоряжение председателя Совета района о созыве очередной сессии Совета района.

Распоряжение председателя Совета района о созыве сессии публикуется в газете "Маяк Сысолы" и (или) "Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Сысольский", сайте муниципального района "Сысольский" не позднее, чем за 15 дней до сессии. Население может быть извещено о дате проведения сессии также и иным способом не позднее, чем за 15 дней до начала заседания.

Сессии Совета, как правило, проводятся в зале администрации района с 10 часов в рабочие дни. В случае изменения места и времени проведения об этом сообщается дополнительно.

Депутаты Совета района могут ознакомиться с проектами решений Совета района, подлежащими рассмотрению на сессиях Совета района, в отделе по связям с общественностью и организационной работе администрации муниципального района "Сысольский", на сайте муниципального района "Сысольский". Кроме того, проекты решений могут быть направлены депутатам по электронной почте.

Статья 28. Внеочередные сессии Совета района

По вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета района и требующим срочного их решения, созываются внеочередные сессии Совета района.

Основаниями для созыва внеочередной сессии являются требования Главы района, либо требование не менее одной третьей от числа избранных депутатов Совета района.

Председатель Совета не позднее пяти дней со дня поступления предложения о созыве внеочередной сессии созывает сессию. В этих случаях проекты муниципальных правовых актов, решений и иные материалы предоставляются депутатам Совета района перед заседанием Совета района.

Внеочередное заседание Совета района правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Статья 29. Право внесения проектов решений Совета района

Право внесения в Совет района проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению, принадлежит председателю Совета района, депутатам Совета района, постоянным комиссиям Совета района, Главе района, председателю контрольно-ревизионной комиссии, прокурору Сысольского района, органам территориального общественного самоуправления, группе граждан в соответствии со статьей 21 Устава муниципального образования муниципального района "Сысольский".

Статья 30. Порядок внесения проектов решений в Совет района

Проекты решений, выносимые на рассмотрение, должны быть зарегистрированы в Совете района не позднее, чем за 15 дней до сессии Совета района.

Проекты решений Совета района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета района только по инициативе Главы района.

Проекты, требующие расходов, покрываемых за счет бюджета, должны иметь заключение финансового управления. По другим вопросам должны быть заключения отраслевых отделов администрации района.

Необходимыми условиями для рассмотрения на сессиях Совета района выносимых проектов решений являются предоставление:

1) текста проекта решения Совета района в бумажном и электронном виде;

2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений Совета района в развитие данного проекта решения;

3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);

4) о сроках и порядке вступления решения в законную силу, необходимости обнародования (опубликования).

На проекте решения Совета района указывается непосредственный разработчик (автор) проекта решения Совета района, рассылка, данные о согласовании.

Если проект решения и предоставленные с ним материалы не отвечают требованиям настоящего Регламента, то проект может быть возвращен председателем Совета района или его заместителем инициатору проекта решения.

Экспертные заключения и заключения Общественного совета муниципального района "Сысольский", в отношении решения Совета района и их проектов, рассматриваются одновременно с проектом решения Совета района.

Проекты решений муниципальных правовых актов направляются в прокуратуру Сысольского района для проведения антикоррупционной экспертизы отделом по связям с общественностью и организационной работе администрации муниципального района "Сысольский".

Статья 31. Порядок участия в работе сессии Совета района

Регистрацию депутатов, присутствующих на сессии Совета района, обеспечивает секретарь Совета района.

Депутат обязан присутствовать на сессии Совета района. О невозможности присутствовать на сессии Совета района депутат заблаговременно информирует председателя Совета района. Уважительной причиной отсутствия на сессии Совета района является болезнь или отпуск депутата.

На сессиях Совета района могут присутствовать представители администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский", общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом района проектам решений и иным вопросам. Список лиц, приглашаемых на сессию Совета района, утверждается председателем Совета района.

Приглашенные лица по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 32. Порядок проведения сессии Совета района

Сессии Совета муниципального района проводятся, как правило, гласно и носят открытый характер.

Порядок и продолжительность работы сессии Совета района определяется повесткой дня, утвержденной большинством голосов от присутствующих депутатов Совета района. При необходимости внесения изменений в повестку дня проводится открытое голосование большинством голосов от присутствующих депутатов.

Сессию Совета района ведет председательствующий - председатель Совета района, либо заместитель председателя Совета района по поручению председателя Совета района.

Председательствующий на сессии Совета района:

- руководит общим ходом заседания согласно настоящему Регламенту;

- предоставляет слово для выступлений;

- ставит на голосование проекты решений Совета района, а также предложения депутатов в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;

- оглашает или поручает огласить секретарю заседания обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие секретарю Совета района;

- обеспечивает выполнение организационных решений Совета района.

Председательствующий на заседании Совета района вправе:

- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения требований настоящего Регламента;

- в случае нарушения депутатом настоящего Регламента предупреждать депутата Совета района, а при повторном нарушении - лишать его слова;

- требовать удалиться из зала заседания Совета района лиц, мешающих работе Совета района.

Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз. Указанные ограничения не распространяются на случаи, когда депутат задает или отвечает на вопросы, а также дает справки и разъяснения.

Прения прекращаются по решению Совета района, принимаемому большинством от присутствующих депутатов. При постановке вопросов о прекращении прений председательствующий сессии информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто еще настаивает на предоставлении слова и предоставляет возможность выступить депутату Совета района.

После прекращения прений докладчик имеет право выступить с заключительным словом.

В работе заседания объявляются перерывы через каждые полтора часа работы. Продолжительность перерывов определяется председательствующим.

Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим заседания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 20 минут для доклада и 10 минут для содоклада, выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, на повторные выступления до - 3-х минут.

Статья 33. Порядок проведения голосования по процедурным вопросам

Поступившее предложение о порядке проведения голосования относится к процедурным вопросам и принимается большинством голосов от присутствующих депутатов.

К процедурным вопросам также относятся предложения:

- о принятии повестки дня за основу;

- о внесении изменений в повестку дня (внесение предложений по включению в повестку дня дополнительных вопросов, об исключении вопроса из повестки дня);

- о принятии повестки дня в целом;

- о переносе рассмотрения проекта решения на следующую сессию;

- об изменении очередности выступлений;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова лицам, приглашенным на сессию Совета района;

- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии Совета района;

- о возвращении к голосованию по неутвержденным проектам решений на проходящей сессии;

- о перерыве в сессии, переносе сессии;

- о приглашении на сессию Совета района должностных лиц администрации района;

- о даче согласия депутату покинуть зал заседания.

Процедурные вопросы ставятся на голосование в первую очередь по отношению к предложениям по проектам решений.

Предложения по процедурным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от присутствующих депутатов. Голосование по процедурным вопросам не требует издания акта.

Голосование по процедурным вопросам проводится открытое (поднятием руки).

Статья 34. Порядок проведения тайного голосования с использованием бюллетеней

Перед проведением тайного голосования с использованием бюллетеней счетная комиссия Совета района предоставляет депутатам список депутатов для получения бюллетеней для голосования, в котором указывается:

1) вопрос, по которому проводится тайное голосование;

2) дата проведения тайного голосования;

3) ФИО депутатов, получивших бюллетень для тайного голосования;

4) графа для подписи депутата, удостоверяющей о получении бюллетеня для тайного голосования;

5) подпись председателя и секретаря счетной комиссии.

В списке депутатов для получения бюллетеней для голосования, предоставленном счетной комиссией Совета района, депутаты Совета района собственноручно вписывают свою фамилию, имя, отчество, после чего счетная комиссия в присутствии всех депутатов, принимавших участие в сессии Совета района, под роспись депутата Совета района выдает ему бюллетень для тайного голосования, в котором обозначены варианты принятия решения. Бюллетень для тайного голосования должен быть заверен печатью Совета района и подписан председателем и секретарем счетной комиссии.

Перед проведением тайного голосования счетная комиссия открывает урну для тайного голосования таким образом, чтобы все присутствующие на сессии Совета района удостоверились в том, что урна для тайного голосования пуста.

Урна для тайного голосования опечатывается счетной комиссией в присутствии всех присутствующих на сессии Совета района и устанавливается на видном месте в зале заседания.

Перед началом голосования председатель счетной комиссии объявляет порядок проведения голосования.

Процедура тайного голосования (волеизъявление депутатов) обеспечивается за специально оборудованной для тайного голосования ширмой, находящейся в зале заседания, за которую депутаты, в порядке заполнения списка депутатов, и получивших бюллетень для тайного голосования, по одному заходят для заполнения бюллетеня.

После заполнения бюллетеня депутат опускает бюллетень в урну для тайного голосования, сложив бюллетень так, чтобы волеизъявление депутата Совета района присутствующими на сессии Совета района замечено не было.

Оставшиеся бюллетени после выдачи всем принимавшим участие в тайном голосовании депутатам погашаются председателем счетной комиссии в зале заседания в присутствии всех находящихся на сессии Совета района.

По окончании процедуры голосования счетная комиссия в присутствии всех находящихся на сессии Совета района вскрывает урну и ведет подсчет бюллетеней, при этом счетная комиссия открывает бюллетени так, чтобы результаты голосования, отмеченные в бюллетенях, были обозримы для присутствующих на сессии Совета района.

Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены два и более кандидата на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Место работы счетной комиссии должно находиться в зале заседания, в котором проводится сессия Совета района и должно быть освобождено от каких-либо других документов, рядом со счетной комиссией не должны находиться другие лица. Работа счетной комиссии должна быть видима для всех присутствующих в зале заседания.

По окончании подсчета голосов по проведению тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, протокол счетной комиссии подписывается всеми членами счетной комиссии, и председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования. Протокол счетной комиссии утверждается решением Совета района.

При нарушении процедуры голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.

После принятия по результатам тайного голосования решения Совета района бюллетени уничтожаются при всех присутствующих на сессии Совета района.

Статья 35. Порядок обсуждения и принятия решений Совета района

По вопросам местного самоуправления, находящимся в компетенции Совета района, Совет района принимает решения.

Процедура обсуждения на заседании Совета района проектов решений, внесенных в соответствии со статьями 29 и 30 настоящего Регламента, и других вопросов включает:

- выступление докладчиков;

- выступление содокладчика (если таковой есть);

- вопросы депутатов к докладчику и ответы на них;

- выступления в прениях;

- заключительное слово докладчика;

- голосование по принятию решения "за основу";

- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;

- выступления авторов поправок;

- голосование по поправкам;

- принятие решения "в целом".

Решения Совета района принимаются в коллегиальном порядке открытым или тайным голосованием.

Депутат Совета района обязан лично осуществлять свое право на голосование и при этом иметь лишь один голос по одному и тому же вопросу.

При постановке на голосование нескольких предложений председательствующий ставит на голосование предложения в порядке их поступления.

При постановке на голосование нескольких предложений по каждому из них председательствующий предлагает поочередно проголосовать "за", "против", "воздержался".

Если к одному пункту проекта решения Совета района имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждого из них проводится открытое голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения Совета района.

Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Совета района, отражаются в протоколе с указанием автора (авторов) и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

Решения Совета района считаются принятыми, если за них проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов Совета района.

Решения Совета района могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.

Статья 36. Порядок переноса сессии Совета района

В случае, когда вопросы повестки дня сессии Совета района полностью не рассмотрены, принимается решение о переносе сессии Совета района и дне продолжения данной сессии Совета района.

Предложение о переносе сессии Совета района вносится председательствующим или депутатами Совета района. Решение о переносе сессии Совета района и дате, времени возобновления работы сессии Совета района принимается одновременно большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета района.

Статья 37. Порядок ведения протокола сессии Совета района

Протокол сессии Совета района (стенографический отчет) включает:

- наименование Совета района, дату проведения заседания;

- установленное Уставом число депутатов, число избранных и присутствующих на сессии Совета района депутатов, по отсутствующим депутатам указывается фамилия, имя, отчество;

- повестку дня сессии, фамилии выступающих депутатов, фамилии и должностные реквизиты иных лиц, выступающих на сессии;

- краткое содержание выступлений (конкретных предложений по рассматриваемым вопросам);

- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Совета района с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался".

Протоколы сессий Совета района оформляются отделом по связям с общественностью и организационной работе администрации района Совета района в 15-дневный срок после окончания заседания.

Протокол сессии Совета района подписывается председательствующим на сессии Совета района и секретарем Совета района.

Глава IV

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 38. Нормативные правовые акты Совета района и порядок обеспечения их сохранности

Решения Совета района, принятые в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, расположенными на территории муниципального района "Сысольский", и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и управления.

Решения Совета района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, а Устав муниципального района, решение Совета района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, решение Совета района об удалении Главы района в отставку - большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета района.

Решение, принятое Советом района, направляется Главе района для подписания и обнародования.

Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются в газете "Маяк Сысолы" и (или) в "Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Сысольский" в полном объеме в течение месяца со дня принятия решения и вступают в силу с момента опубликования, если иное не указано в самом решении. При необходимости срочного опубликования решений Совета района они могут быть опубликованы в Приложении к "Информационному вестнику Совета и администрации муниципального района "Сысольский".

Решения Совета района предоставляются в справочно-правовые системы ("КонсультантПлюс" и другие), размещаются на сайте муниципального района "Сысольский".

Решения Совета района, подлинность которых подтверждается печатью Совета района "Для документов", рассылаются исполнителям в течение 7 дней после проведения сессии Совета района.

Сохранность решений и протоколов сессий Совета района в течение срока полномочий Совета района, принявшего решения, обеспечивает администрация муниципального района "Сысольский", по истечении срока хранения решения и протоколы Совета района сдаются в архив администрации муниципального района "Сысольский".

Сохранность проектов решений, по которым Совет района принял решения, обеспечивается администрацией муниципального района "Сысольский" согласно установленному сроку хранения, по истечении указанного срока - уничтожаются.

По требованию депутатов Совета района копии решений и протоколов сессий Совета района (стенографические отчеты) предоставляются им для ознакомления и копирования.

Срок действия решений Совета района не зависит от срока полномочий Совета района, принявшего решения. Решения Совета района имеют юридическую силу в течение срока, если таковой указан в самом решении Совета района.

Решение Совета района, в котором срок его действия не указан, действует до принятия решения Совета района об его отмене.

Глава V

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ РАЙОНА ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ

ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Статья 39. Порядок осуществления Советом района права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми

Право внесения в Совет района проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению, принадлежит депутатам Совета района, постоянным комиссиям Совета района, главе района, председателю контрольно-ревизионной комиссии, прокурору Сысольского района, органам территориального общественного самоуправления, группе граждан в соответствии со статьей 21 Устава муниципального образования муниципального района "Сысольский".

С момента принятия решения Совета района о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми Совет района приобретает статус субъекта права законодательной инициативы.

Право законодательной инициативы осуществляется, в соответствии с требованиями Регламента Государственного Совета Республики Коми, в форме внесения в Государственный Совет:

1) проектов законов Республики Коми, в том числе проектов законов о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Коми, о внесении изменений в законы Республики Коми, либо о признании этих актов утратившими силу;

2) законодательных предложений по разработке и принятию новых законов Республики Коми и (или) постановлений Государственного Совета Республики Коми;

3) поправок к проектам законов и (или) проектам постановлений Государственного Совета Республики Коми;

4) проектов постановлений Государственного Совета Республики Коми, в том числе о толковании законов Республики Коми.

Необходимым условием при осуществлении законодательной инициативы является представление в Государственный Совет:

1) по законопроектам:

а) текста законопроекта с соблюдением следующих требований:

б) о сроках и порядке вступления законодательного акта в силу;

в) об отмене, изменениях ранее принятых законов и других нормативных правовых актов в связи с принятием данного законодательного акта, если в этом есть необходимость;

г) предложения Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми о приведении в соответствие с вновь принятым законодательным актом актов органов исполнительной власти Республики Коми, если в этом есть необходимость.

д) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости принятия законопроекта, краткое изложение предмета законодательного регулирования, целей и основных положений законопроекта, а также прогноз социально-экономических последствий его принятия;

е) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

ж) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;

з) финансово-экономического обоснования, содержащего финансово-экономическую оценку законопроекта. Указанный документ должен содержать расчетные данные об изменении (увеличении или сокращении) размеров доходов и (или) расходов республиканского бюджета Республики Коми, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми вместе с указаниями на источники финансирования расходов по реализации будущего закона, а также сведения о том, потребует ли реализация законопроекта дополнительных материальных затрат либо приведет к сокращению таковых;

2) по законодательным предложениям:

а) проекта постановления Государственного Совета о включении законопроекта или проекта постановления Государственного Совета в примерную программу нормотворческой деятельности с указанием сроков подготовки и ответственных за его разработку;

б) пояснительной записки, содержащей основные положения законопроекта, обоснование необходимости его разработки;

3) по поправкам к законопроектам:

а) текста поправки;

б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости ее принятия;

в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения поправки, реализация которой потребует дополнительных материальных и иных затрат или приведет к сокращению таковых);

4) по проектам постановлений:

а) проекта постановления;

б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия.

в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта постановления, реализация которого потребует дополнительных финансовых и иных затрат или приведет к сокращению таковых).

Материалы, указанные в настоящей части, должны быть представлены на отдельных листах и завизированы инициаторами законопроекта.

При внесении проекта закона, законодательного предложения, проекта постановления Государственного Совета, поправки к законопроекту или проекту постановления Государственного Совета субъектом права законодательной инициативы - Советом района должно быть приложено решение Совета района о внесении законопроекта, проекта постановления Государственного Совета или поправки с указанием представителя Совета района, которому поручается представлять данный вопрос в Государственном Совете.

Вышеперечисленные материалы представляются в Государственный Совет на бумажном и магнитном носителях с сопроводительным письмом.

Глава VI

ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 40. Депутатская деятельность

К депутатской деятельности, осуществляемой на непостоянной основе, относится:

работа в дни сессий Совета района, дни заседаний постоянных комиссий Совета района, временных комиссий, создаваемых в соответствии с решениями Совета района, прием избирателей, рассмотрение обращений избирателей и оказание помощи избирателям в соответствии с их обращениями (при возможности), и другая работа, связанная с осуществлением депутатской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Сысольский" и настоящим Регламентом.

Статья 41. Порядок осуществления Советом района контрольных функций

Совет района непосредственно и через создаваемые им органы (постоянные и временные комиссии) осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь Конституции и законов Российской Федерации, Республики Коми, решений Совета района, выполнением программ экономического и социального развития; бюджета района; деятельностью органов местного самоуправления, их должностных лиц.

Совет района заслушивает отчет (информацию) о работе руководителей органов местного самоуправления муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации района, руководителей организаций, подведомственных администрации муниципального района "Сысольский".

Статья 42. Депутатский запрос

Депутатский запрос - это требование депутата Совета района или группы депутатов Совета района, изложенное в письменном виде к конкретному должностному лицу по вопросу, имеющему важное значение для социального и экономического развития муниципального района "Сысольский".

Депутат, группа депутатов, органы Совета района могут получить информацию от должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального района "Сысольский", независимо от форм собственности, на устное или письменное обращение.

Статья 43. Порядок проведения приема избирателей депутатами Совета района

Одним из видов депутатской деятельности является прием избирателей депутатами Совета района.

Прием избирателей, как правило, осуществляется на территории избирательного округа. Для этого руководители муниципальных учреждений обязаны предоставлять депутатам Совета района помещения на безвозмездной основе.

Дата и время приема избирателей устанавливается непосредственно депутатами Совета района по согласованию с руководителями муниципальных учреждений.

Прием избирателей также может осуществляться в помещении администрации муниципального района "Сысольский", администрациях сельских поселений района. Дата и время приема избирателей устанавливается депутатами Совета района самостоятельно. Информация о дате и времени приема избирателей отделом по связям с общественностью и организационной работе опубликовывается в газете "Маяк Сысолы", озвучивается на "Радио Сысолы" и размещается на сайте муниципального района "Сысольский".

Отдел по связям с общественностью и организационной работе администрации муниципального района "Сысольский" и администрации сельских поселений района, при необходимости, оказывают помощь депутатам по записи избирателей на прием.

Статья 44. Депутатская этика

Под депутатской этикой подразумевается:

- уважение депутатом Совета района достоинства других депутатов Совета района, а также должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района "Сысольский" и других лиц;

- обращение депутатов Совета района друг к другу и ко всем присутствующим лицам на сессиях Совета района и заседаниях органов Совета района в официальной и уважительной форме;

- осуществление депутатом Совета района своей депутатской деятельности в соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Сысольский" и настоящим Регламентом.

Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:

- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых сессиях (закрытых слушаниях) и заседаниях органов Совета района;

- относятся к сфере охраняемой законодательством информации.

В случае несоблюдения вышеуказанных требований депутатской этики депутатом Совета района Глава района, председатель Совета района, группа депутатов, депутат вправе внести предложение о включении вопроса о несоблюдении депутатской этики в повестку совместного заседания постоянных комиссий Совета района.

Статья 45. Ответственность депутата Совета района

В случае нарушения депутатом депутатской этики Совет района может процедурным голосованием принять решение:

- рекомендовать депутату строго соблюдать правила депутатской этики;

- предложить депутату принести извинения (в том числе публичные) или отказаться от публично сделанного заявления;

- огласить на сессии Совета района факты, связанные с нарушением депутатом правил депутатской этики;

- объявить депутату публичное порицание;

- довести факты нарушения депутатом правил депутатской этики до сведения избирателей с помощью средств массовой информации.

Глава VII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Заключительные положения

Почтовый адрес Совета муниципального образования муниципального района "Сысольский": 168100, Республика Коми, Сысольский район, ул. Советская, д. 35.

Режим работы Совета муниципального образования муниципального района "Сысольский": с 8.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Регламент работы Совета муниципального образования муниципального района "Сысольский" подлежит опубликованию в "Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Сысольский", предоставлению в справочно-правовые системы и размещению на сайте администрации муниципального района "Сысольский".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный вестник Совета и администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский"" № 11 от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать