Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU24046509202000142
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Рыбинский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Красноярский край

РЫБИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

27.10.2020                                          г.Заозерный                                           № 2-9р

Об утверждении Правил депутатской этики в Рыбинском районном Совете депутатов

В соответствии со статьями 24, 28 Устава Рыбинского района, Рыбинский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Правила депутатской этики в Рыбинском районном  Совете депутатов согласно приложению.

2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам, законности, защите прав граждан и общественному правопорядку.

3. Решение вступает в силу после опубликования в газете «Голос времени».

Заместитель председателя

районного Совета депутатов

Глава района

______________ В.В. Доценко

______________ А.Н. Мишин

Приложение

к решению районного

Совета депутатов

от 27.10.2020 № 2-9р

ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

В РЫБИНСКОМ РАЙОННОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

Правила депутатской этики в Рыбинском районном  Совете депутатов (далее - Правила) определяют моральные принципы и правила поведения, обязательные для депутата Рыбинского районного Совета депутатов (далее – районный Совет) при исполнении им своих депутатских полномочий, а также порядок рассмотрения и решения в районном  Совете вопросов, связанных с депутатской этикой.

Настоящие Правила призваны содействовать повышению авторитета районного Совета, укреплению доверия граждан к представительной власти Рыбинского района.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Депутат районного Совета (далее - депутат) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами края, Уставом Рыбинского  района , Регламентом Рыбинского  районного Совета депутатов, другими правовыми актами районного Совета и настоящими Правилами.

Никакое положение настоящих Правил не должно толковаться как предписывающее или допускающее совершение действий, противоречащих законодательству.

1.2. Депутатская этика - это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий.

1.3. В основе деятельности депутата лежит соблюдение следующих принципов:

защита интересов Рыбинского района;

выражение интересов своих избирателей;

приоритет прав и свобод человека и гражданина;

гласность депутатской деятельности;

объективность;

соблюдение законов;

следование нормам морали и нравственности, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.

1.4. Все депутаты районного Совета имеют равное положение по своему статусу.

1.5. Депутат должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.

1.6. В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и поддерживать авторитет депутата.

1.7. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, районный Совет и его органов.

2. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ

К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА В РАЙОННОМ  СОВЕТЕ

2.1. Каждый депутат содействует созданию в районном  Совете атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и делового сотрудничества.

2.2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения независимо от их политической принадлежности.

2.3. Депутат должен строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов путем дискуссии.

2.4. Депутат обязан всесторонне учитывать мнения других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений. Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

2.5. Депутат обязан участвовать в работе районного Совета и его органов, добросовестно выполнять поручения районного Совета, его органов, данные в пределах их компетенции.

2.6. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях районного Совета, его органов, членом которых он является. Отсутствие депутата на вышеуказанных заседаниях допускается только по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и т.д.). О своем отсутствии депутат заблаговременно информирует соответственно председателя районного Совета либо председателя органа районного Совета с указанием причин отсутствия.

2.7. Участвуя в заседаниях районного Совета и его органов, депутаты должны руководствоваться порядком работы, установленным Регламентом Рыбинского районного Совета депутатов, соблюдать дисциплину в зале заседаний, не покидать зал заседаний без уважительных причин. Не допускаются индивидуальные или коллективные действия, препятствующие проведению заседаний (выкрики, прерывание выступающих).

2.8. Передача права голосования на заседаниях районного Совета, его органов другому депутату не допускается.

2.9. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь, достоинство гражданина, должностного лица, а также деловую репутацию гражданина, должностного лица, юридического лица, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

2.10. Выступление на заседаниях районного Совета и его органов допускается только с разрешения председательствующего, не допускаются выступления не по повестке дня. Депутаты должны выполнять указания председательствующего, данные в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом Рыбинского  районного Совета депутатов.

3. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ

К ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ДЕПУТАТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

3.1. Поведение депутата во взаимоотношениях с избирателями должно соответствовать высоким моральным требованиям.

3.2. Взаимоотношения депутата с избирателями должны строиться на основе вежливости, взаимного уважения и ответственности.

3.3. Депутат несет моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании.

3.4. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы.

3.5. Депутат не может давать публичные обещания, которые заведомо не могут быть выполнены.

3.6. При проведении приема избирателей, встреч с ними депутату необходимо учитывать, чтобы дата, время и место встреч для общения были удобны для избирателей.

3.7. Депутат обязан представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед своими избирателями, информировать их о своей работе через доступные для граждан средства массовой информации.

3.8. Депутат, представляя интересы своих избирателей, проявляет уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.

4. НЕРАЗГЛАШЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ДЕПУТАТОМ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕПУТАТСКИХ ПОЛНОМОЧИЙ

4.1. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;

относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом настоящих Правил;

относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни гражданина, рекомендованного или претендующего на должность, избрание или утверждение которой относится к компетенции районного Совета, либо в связи с освобождением от такой должности;

составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

5. ЭТИКА ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕПУТАТА

5.1. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на публичных мероприятиях, с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов, организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверную информацию.

Выступления должны быть корректными, не порочащими честь, достоинство гражданина, должностного лица, а также деловую репутацию гражданина, должностного лица, юридического лица.

5.2. В случае использования в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также сведений, порочащих честь, достоинство гражданина, должностного лица, а также деловую репутацию гражданина, должностного лица, юридического лица, депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения лицам, чьи честь, достоинство и деловая репутация были затронуты.

5.3. Депутат может выступать от имени районного Совета лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение районного Совета.

5.4. Депутат вправе публично выступать вне районного Совета со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.

6. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕПУТАТСКОГО СТАТУСА

6.1. Депутат не вправе использовать свой статус в личных целях, а также для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.

6.2. Депутат вправе использовать помощь работника аппарата районного Совета только в связи с выполнением депутатских полномочий в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе.

6.3. Депутат не вправе представлять интересы районного Совета в отношениях с представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, иными государственными, а также общественными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, не имея на то специальных полномочий районного Совета.

6.4. Депутат не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, в том числе транспортные средства, средства связи, оргтехнику, другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.

6.5. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.

6.6. Депутат не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в районном  Совете или его органах.

6.7. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

6.8. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.

7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕПУТАТОМ ПОЛУЧАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОФИЦИАЛЬНОГО БЛАНКА

7.1. Депутат не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.

7.2. Депутат использует бланк депутата районного Совета только для официальных запросов, писем и документов, необходимых для осуществления депутатских полномочий. Тексты таких документов должны быть подписаны самим депутатом. Запрещается передача депутатских бланков другим лицам для использования от имени депутата.

8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ

С НАРУШЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ, А ТАКЖЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

8.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением настоящих Правил, осуществляется   непосредственно районным Советом.

8.2. Районный Совет рассматривает случаи нарушения настоящих Правил:

- по письменному заявлению (обращению), поданному в районный Совет избирателем, депутатом районного Совета (группой депутатов), депутатским объединением районного Совета,  иными должностными лицами, гражданами , организациями всех форм собственности;

- по устному объявлению председательствующим  на сессии районного Совета с занесением в протокол заседания  данного объявления о нарушении депутатом настоящих Правил и  о включении вопроса нарушения депутатской этики в повестку дня очередной ближайшей сессии  районного Совета , в случае нарушения депутатом правил непосредственно при проведении  сессии районного Совета.

Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество (при наличии) обратившегося, его подпись и дату, иные сведения, указание которых необходимо в соответствии с законодательством, а также сведения о конкретных действиях депутата, связанных с нарушением настоящих Правил, послуживших основанием для подачи данного заявления (обращения).

Рассмотрение вопроса о нарушении настоящих Правил осуществляется на ближайшей сессии районного Совета  со дня регистрации в районном  Совете соответствующего заявления (обращения). Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) и (или) поручений районного Совета о нарушении одним и тем же депутатом настоящих Правил в одно рассмотрение.

8.3. Не могут являться предметом рассмотрения  районным Советом вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельностью депутата, и другие правомерные действия по осуществлению депутатских полномочий.

8.4. В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, депутат вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

8.5.  На заседание  районного Совета при рассмотрении обращения (заявления), поручения районного Совета должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие указанных лиц, извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о нарушении депутатом положений настоящих Правил по существу.

8.8. На заседании районный Совет:

заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение (заявление);

заслушивает депутата, допустившего нарушение настоящих Правил ( в случае его присутствия) ;

знакомится с документами, справками и другой необходимой официальной информацией.

8.9. По итогам рассмотрения заявления (обращения), районный Совет  может принять одно из следующих решений:

о нарушении депутатом настоящих Правил и меры воздействия по отношению к депутату, предусмотренные пунктом 8.10 настоящих Правил;

об отсутствии в действиях депутата нарушения настоящих Правил.

8.10. Районный Совет может применить к депутату, нарушившему настоящие Правила, следующие меры воздействия:

огласить на заседании районного Совета факты, связанные с нарушением настоящих Правил и  передать Решение Совета  о нарушении настоящих Правил в средства массовой информации для опубликования (обнародования); 

рекомендовать депутату принести публичные извинения на заседании районного Совета и (или) и через средства массовой информации, если такое нарушение было допущено через них или с помощью интернетресурса;

- объявить депутату на заседании районного Совета  публичное порицание;

- информировать избирателей через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом настоящих Правил, в том числе  информировать о  количестве пропущенных заседаний районного Совета без уважительных причин указанным депутатом;

- направить материалы проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.

8.11. Районный Совет рассматривает вопросы, связанные с нарушением настоящих Правил, на открытых  заседаниях районного Совета.

8.12. На заседание районного Совета могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить обстоятельства нарушения настоящих Правил и принять объективное решение.

8.13. Решение районного Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета.

8.14. Депутат обязан выполнить решение, принятое районным Советом, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.

8.15. Отзыв заявления (обращения) их инициатором, а также отзыв районным Советом данного им поручения до принятия решения Комиссией, районным Советом является основанием для прекращения процедуры рассмотрения вопросов, связанных с нарушением настоящих Правил.

8.16. Меры воздействия, предусмотренные настоящими Правилами, применяются независимо от применения мер, установленных иными решениями районного Совета.

8.17. Решение районного Совета по вопросам нарушения депутатской этики может быть обжаловано в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Голос времени № 44 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать