Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU89055212202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования Аксарковское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Ямало-Ненецкий автономный округ

РЕШЕНИЕ

Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское

О внесении изменений в решение Собрания депутатов

муниципального образования Аксарковское от 22 ноября 2019 года №28 «Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности муниципального образования Аксарковское»

Принято

«27» ноября  2020                                                                                  № 20

В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования Аксарковское Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в решение Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 22 ноября 2019 года №28 «Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности муниципального образования Аксарковское».

2. Обнародовать настоящее решение и разместить на официальном Интернет – сайте Администрации муниципального образования Аксарковское.

              3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального

образования Аксарковское                                            С.П. Баранов

Приложение

к решению Собрания депутатов

муниципального образования

Аксарковское

от «27» ноября 2020 года №20

Изменения,

которые вносятся в решение Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 22 ноября 2019 года №28

1. В разделе 1:

1.1. в пункте 1.1. слова «проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» исключить;

1.2. в пункте 1.5. подпункты 5,6 признать утратившими силу.

2. В разделе 2:

2.1. в пункте 2.1 абзацы 2,3 признать утратившими силу;

2.2. пункт 2.5 исключить;

2.3. в пункте 2.47:

2.3.1. подпункт 2.47.1 изложить в следующей редакции:

«2.47.1. по проекту Правил, внесению изменений в Правила  - не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования таких проектов»;

2.3.2. подпункт 2.47.2 признать утратившим силу;

2.3.3. подпункт 2.47.3. изложить в следующей редакции:

«2.47.3. по внесению изменений в Правила в части изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц»;

2.3.4. подпункт 2.47.4. изложить в следующей редакции:

«2.47.4. по проекту генерального плана муниципального образования, внесению изменений в генеральный план муниципального образования: с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

В случае, указанном в части 7.1 статьи 25 Градостроительного Кодекса российской Федерации, срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более двух месяцев»;

2.3.5. подпункт 2.47.5 изложить в следующей редакции:

«2.47.5. по проекту планировки территории муниципального образования и (или) проекту межевания территории муниципального образования срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений: со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее десяти и более сорока дней (за исключением случая, предусмотренного частью 15 статьи 16 Федерального Закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации");

2.3.6. пункт 2.47.6. признать утратившим силу;

2.3.7. пункт 2.47.7 изложить в следующей редакции:

«2.47.7. по проекту правил благоустройства территории, внесению изменений в правила благоустройства территории: со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев»;

2.3.8. пункт 2.47.8. признать утратившим силу.

1.3. раздел 6 признать утратившим силу.

2. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Приуралье» и разместить на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования Аксарковское.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

                          Приложение

                               УТВЕРЖДЕН

                                                           Решением Собрания депутатов

муниципального образования Аксарковское

                                                    от «22» ноября 2019 № 28

Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности муниципального образования Аксарковское (в редакции решений от 28.04.2020 г. №9, от 27.11.2020 г. №20)

1. Общие положения.

1.1. Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности муниципального образования Аксарковское (далее – Порядок) принят в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменении в один из указанных утвержденных документов, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с Уставом муниципального образования Аксарковское (далее также – муниципальное образование), решениями Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское, с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.2. Достижение целей, предусмотренных пунктом 1.1. настоящего Порядка, реализуется в соответствии с принципами справедливости, публичности, открытости и прозрачности процесса принятия решений в сфере градостроительной деятельности.

1.3. Осуществление жителями муниципального образования права на участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях по вопросам градостроительной деятельности основывается на принципах законности и добровольности такого участия.

1.4. Настоящий Порядок применяется к проведению публичных слушаний, общественных обсуждений на территории (части территории) муниципального образования наряду с положениями о публичных слушаниях, общественных обсуждениях установленными Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

1.5. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в муниципальном образовании по следующим вопросам градостроительной деятельности:

1) по проектам правил землепользования и застройки муниципального образования, внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования;

2) по проектам генерального плана муниципального образования, внесение изменений в генеральный план муниципального образования;

3) по проектам планировки территории и проектам межевания территории муниципального образования;

4) по проектам правил благоустройства муниципального образования;

5) по иным вопросам, установленным законодательством о градостроительной деятельности.

В целях применения настоящего Порядка, используются следующие основные понятия:

Жители муниципального образования – физические лица, достигшие ко дню начала публичных слушаний, общественных обсуждений восемнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования либо имеющие на территории муниципального образования недвижимое имущество на праве собственности, земельный участок на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения. Понятия «жители муниципального образования» и «население муниципального образования» используются в настоящем Порядке как равнозначные.

Заинтересованные лица – лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности.

Комиссия – Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования, состав и порядок деятельности которой устанавливаются Положением о Комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования, утверждаемым Главой муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, правилами землепользования и застройки муниципального образования, иными нормативными правовыми актами муниципального образования, которая может выступать организатором публичных слушаний при их проведении.

Публичные слушания, общественные обсуждения – форма непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности.

Организатор публичных слушаний, общественных обсуждений – Администрация муниципального образования, Комиссия, на которых в соответствии с настоящим Порядком возложены обязанности по организации и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений.

1.6. Участниками публичных слушаний, общественных обсуждегний в сфере градостроительной деятельности муниципального образования являются:

жители муниципального образования;

Глава муниципального образования;

Администрация муниципального образования;

Комиссия;

иные лица, указанные в настоящем Порядке.

1.7. Правила, формы участия и взаимодействия участников публичных слушаний, общественных обсуждений, указанных в пункте 1.6. настоящего Порядка, определяются в процессе организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.

1.8. При организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений, участники руководствуются следующими принципами проведения публичных слушаний, общественных обсуждений:

принцип заблаговременного оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;

принцип заблаговременного ознакомления с проектом муниципального правового акта жителей муниципального образования и иных заинтересованных лиц;

принцип обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения в отношении вопросов, выносимых на публичные слушания, общественные обсуждения;

принцип обеспечения волеизъявления жителей муниципального образования на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;

принцип эффективного взаимодействия участников публичных слушаний в целях достижения общественно значимых результатов посредством проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.

1.9. Реализация принципов, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.

1.10. Проведение публичных слушаний, общественных обсуждений с нарушением одного или нескольких принципов, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, является основанием для отмены в судебном порядке принятых Главой муниципального образования или Собранием депутатов муниципального образования муниципальных правовых актов.

2. Подготовка и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений

2.1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляется:

за счет средств бюджета муниципального образования – при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по иным вопросам градостроительной деятельности.

2.2. Процедура проведения публичных слушаний, общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний, общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний, общественных обсуждений;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний, общественных обсуждений;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений.

2.3. Оповещение о начале публичных слушаний, общественных обсуждений должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний, общественных обсуждениях по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний, общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.

2.4. Подготовка и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам принятия проекта правил землепользования и застройки муниципального образования, внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования осуществляется Комиссией.

2.5. При назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту генерального плана муниципального образования, по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования, по проекту планировки территории и межевания территории и иным вопросам градостроительной деятельности подготовка и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляется Администрацией муниципального образования.

2.6.  Оповещение о начале публичных слушаний, общественных обсуждений:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания Администрации муниципального образования, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, участников публичных слушаний, общественных обсуждений (далее - территория, в пределах которой проводятся публичные слушания, общественные обсуждения), иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний, общественных обсуждений к указанной информации.

2.7. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2 настоящей главы проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции организуется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора публичных слушаний, общественных обсуждениях и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях. Консультирование проводится в рабочие дни с 14.00 до 17.00

2.8. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2 настоящей главы проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с пунктом 2.11 настоящей главы идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний, общественных обсуждений;

2) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний, общественных обсуждений;

3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.

2.9. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2.6 настоящей главы, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, общественных обсуждений. Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний, общественных обсуждений недостоверных сведений.

2.10. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Документы и иные сведения, о земельных участках и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и запрашиваются администрацией муниципального образования в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, самостоятельно. К таким документам относятся:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре недвижимости;

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок и (или) находящийся на нем объект (объекты) капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;

3) сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости): кадастровая выписка о земельном участке; кадастровый план территории, в границах которой расположен земельный участок;

4) градостроительный план земельного участка;

5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в случае если заявителем является юридическое лицо, и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в случае если заявителем является индивидуальный предприниматель;

6) сведения о нахождении земельного участка или объекта капитального строительства, и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства на территории объекта культурного наследия или в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о соответствии запрашиваемого условно разрешенного вида использования режимам использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и режимам использования территорий объектов культурного наследия.

2.11. Протокол публичных слушаний, общественных обсуждений (далее по тексту – Протокол) – письменный документ, предназначенный для фиксации мнения жителей муниципального образования и иных заинтересованных лиц по вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения в соответствии с настоящим Порядком. Ведение протокола является обязательным условием для всех видов публичных слушаний, общественных обсуждений, проводимых в соответствии с настоящим Порядком.

2.12. Протокол должен содержать информацию о месте проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, вопросах, выносимых на публичные слушания и иную информацию, необходимую для  реализации принципов, установленных пунктом 1.9 настоящего Порядка.

2.13. Ведение Протокола осуществляется в виде таблицы, состоящей из трех столбцов. В первом столбце таблицы указывается дата и время внесения в протокол информации, предусмотренной настоящей статьей, а также порядковый номер участника. Во втором столбце таблицы содержится информация о мнении, выраженном жителем муниципального образования или иным заинтересованным лицом, а также о внесенных указанными лицами предложениях. В третьем столбце таблицы указываются сведения о лице, выразившем свое мнение по вопросам, вынесенным на публичные слушания, общественные обсуждения.

2.14. Письменные замечания и предложения участников подлежат включению в Протокол с указанием даты представления указанных замечаний и предложений.

2.15. Внесение данных, указанных в пункте 2.14. настоящего Порядка, осуществляется собственноручно жителем муниципального образования, а в исключительных случаях по его просьбе – иным лицом.

2.16. Лицо, ответственное за ведение Протокола, назначается организатором публичных слушаний, общественных обсуждений.

2.17. Ведение Протокола осуществляется в хронологической последовательности.

2.18. Каждая страница Протокола пронумеровывается и заверяется подписью лица, ответственного за ведение протокола.

2.19.  В установленных настоящим Порядком случаях допускается ведение нескольких Протоколов.

2.20. Внесение в протокол публичных слушаний, общественных обсуждений сведений о лице, выразившем свое мнение по вопросам, вынесенным на публичные слушания, общественные обсуждения осуществляется только с согласия указанного лица.

2.21. Ведение протокола является обязательным со дня открытия публичных слушаний, общественных обсуждений и прекращается за семь дней до окончания срока публичных слушаний, общественных обсуждений определяемого в соответствии с пунктом 2.47 настоящего Порядка.

2.22. К протоколу публичных слушаний, общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний, общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

2.23. Участник публичных слушаний, общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

2.24. Организатор публичных слушаний, общественных обсуждений обязан обеспечить свободный доступ к протоколу публичных слушаний, общественных обсуждений в рабочие дни с 10 часов до 18 часов, а в выходные дни с 12 до 17 часов.

2.25. Организатор публичных слушаний, общественных обсуждений обязан обеспечить жителям муниципального образования и иным заинтересованным лицам возможность внести предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях, общественных обсуждениях в Протокол.

2.26. Организатор публичных слушаний, общественных обсуждений обязан обеспечить равные возможности для выражения мнения жителей муниципального образования и иных заинтересованных лиц по вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения в том числе путем использования специальных устройств, обеспечивающих инвалидам возможности для выражения и фиксации мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения.

2.27. Организатор публичных слушаний, общественных обсуждений обязан обеспечить свободный доступ жителей муниципального образования и иных заинтересованных лиц к Протоколу для ознакомления с имеющимися записями, замечаниями и предложениями, а также предоставить возможность указанным лицам делать выписки из Протокола в необходимом объеме, в том числе с использованием копировальной техники.

2.28. За семь дней до окончания срока проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, определяемого в соответствии с пунктом 2.47 настоящего Порядка, внесение сведений в Протокол прекращается, Протокол подписывается Главой муниципального образования.

2.29. Протоколы направляются организатором публичных слушаний, общественных обсуждений Главе муниципального образования.

2.30. Форма Протокола устанавливается Приложением №1 к настоящему Порядку.

2.31. На основании Протокола организатор публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений.

2.32. В заключении о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений указываются:

1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений;

2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, общественных обсуждениях сведения о количестве участников публичных слушаний, общественных обсуждений, которые приняли участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях;

3) реквизиты протокола публичных слушаний, общественных обсуждений на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний, общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний, общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, общественные обсуждения и предложения и замечания иных участников публичных слушаний, общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний, общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний, общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний, общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений.

2.33. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

2.34. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности подготавливается организатором публичных слушаний, общественных обсуждений в течение семи дней после подписания Протокола.

2.35. Форма заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений устанавливается Приложением № 2 к настоящему Порядку.

2.36. Сведения, включение которых в заключение о результатах публичных слушаниях, общественных обсуждениях предусмотрено подпунктом 4 пункта 2.32 настоящего раздела, группируются в следующем порядке:

мнения жителей муниципального образования и иных заинтересованных лиц, касающиеся целесообразности принятия решений по вопросам, вынесенным на публичные слушания, общественные обсуждения;

предложения жителей муниципального образования и иных заинтересованных лиц, касающиеся вопросов, вынесенных на публичные слушания, общественные обсуждения;

типичные мнения жителей муниципального образования и иных заинтересованных лиц, содержащие отрицательную оценку вопросов, вынесенных на публичные слушания, общественные обсуждения;

типичные мнения жителей муниципального образования и иных заинтересованных лиц, содержащие положительную оценку вопросов, вынесенных на публичные слушания, общественные обсуждения.

2.37. В случае если при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений осуществлялось ведение нескольких протоколов, заключение подготавливается на основании данных, содержащихся во всех протоколах, с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.

2.38. Заключение подписывается Главой муниципального образования не позднее дня окончания срока проведения публичных слушаний, общественных обсуждений определяемого в соответствии с пунктом 2.46 настоящего Порядка.

2.39. Заключение направляется организатором проведения публичных слушаний, общественных обсуждений Главе муниципального образования.

2.40. Заключение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования, и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет».

2.41. Местом проведения публичных слушаний, общественных обсуждений является место, предназначенное для проведения мероприятий по информированию жителей муниципального образования по вопросам публичных слушаний, общественных обсуждений, ведения протокола публичных слушаний, общественных обсуждений а также для проведения иных мероприятий в соответствии с настоящим Порядком.

2.42. В случае осуществления мероприятий, проведение которых предусмотрено настоящим Порядком в месте, отличном от места проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, определенном в соответствии с положениями настоящей статьи, жители муниципального образования должны быть уведомлены о таких мероприятиях и месте их проведения заблаговременно.

2.43. Место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений определяется организатором публичных слушаний, общественных обсуждений.

2.44. Место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений должно отвечать следующим требованиям:

доступность для жителей муниципального образования;

наличие необходимых удобств, в том числе, туалета, телефона;

наличие отопления - в случае проведения публичных слушаний в холодное время года.

2.45. В случаях, установленных настоящим Порядком, может быть определено несколько мест для проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.

2.46. Продолжительность публичных слушаний, общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности составляет:

2.46.1. по проекту Правил, внесению изменений в Правила  - не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования таких проектов;

2.46.2. по внесению изменений в Правила в части изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц;

2.46.4. по проекту генерального плана муниципального образования, внесению изменений в генеральный план муниципального образования: с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

В случае, указанном в части 7.1 статьи 25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более двух месяцев;

2.46.5. по проекту планировки территории муниципального образования и (или) проекту межевания территории муниципального образования срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений: со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее десяти и более сорока дней (за исключением случая, предусмотренного частью 15 статьи 16 Федерального Закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации");

2.46.6.; по проекту правил благоустройства территории, внесению изменений в правила благоустройства территории: со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев;

2.47. Выходные и праздничные дни включаются в общий срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, проводимых в соответствии с настоящим Порядком.

2.48. Срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений указанных в п.п. 2.46.1-2.47.6 п. 2.46 настоящей Главы, может быть увеличен на срок не более 5 дней с учетом срока, необходимого для официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений.

2.49. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений производится в пределах общего срока проведения публичных слушаний, общественных обсуждений определяемого на основании пункта 2.46 настоящего Порядка.

3. Особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросу о проекте генерального плана, о проекте внесения изменений в генеральный план

3.1. Положения настоящей главы применяются при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросу о проекте генерального плана муниципального образования, а также при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросу о внесении изменений в генеральный план муниципального образования.

3.2. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана, проекта изменений в генеральный план муниципального образования, организатор публичных слушаний, общественных обсуждений организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в газете «Приуралье».

3.3. Проведению мероприятий, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, должно предшествовать оповещение жителей муниципального образования о проведении таких мероприятий, сделанное не позднее, чем за три дня до дня, на который запланировано мероприятие, предусмотренное пунктом 3.2. настоящего Порядка.

3.4. При проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в соответствии с настоящей главой, территория муниципального образования может быть разделена на части в целях обеспечения равных возможностей для участия всем участникам публичных слушаний, общественных обсуждений.

3.5. Протоколы по проекту генерального плана и заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту генерального плана являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому Главой муниципального образования в Собрание депутатов муниципального образования.

4. Особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросу принятия проекта правил землепользования и застройки муниципального образования, внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования

4.1. Положения настоящей главы применяются при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросу принятия проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования, а также при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросу принятия проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования, если иное не установлено настоящим Порядком.

4.2. Постановление Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений, проводимых в соответствии с настоящей главой, принимается Главой муниципального образования в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования, проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования.

4.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта Правил землепользования и застройки, проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки, комиссия организует следующие мероприятия, направленные на заблаговременное ознакомление жителей муниципального образования и иных заинтересованных лиц с указанными проектами:

выставки, экспозиции демонстрационных материалов, содержащих информацию о проекте Правил землепользования и застройки;

выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта Правил землепользования и застройки на собраниях (конференциях) граждан;

тиражирование проекта Правил землепользования и застройки в количестве, определяемом комиссией, с последующим бесплатным распространением копий в местах проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;

выступления независимых экспертов, приглашаемых комиссией и (или) иными участниками публичных слушаний, общественных обсуждений о представленным на публичные слушания, общественные обсуждения проектам;

опубликование текстов выступлений, указанных в третьем и пятом абзацах настоящего пункта в газете «Приуралье»;

приглашение журналистов для освещения проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, проводимых в соответствии с настоящей главой.

4.4. Проведению мероприятий, перечисленных во втором, третьем и пятом абзацах пункта 4.3. настоящего Порядка должно предшествовать оповещение жителей муниципального образования о проведении таких мероприятий не позднее, чем за три дня до дня, на который запланировано проведение мероприятия.

4.5. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.

4.6.  При проведении публичных слушаний, общественных обсуждений, предусмотренных пунктом 4.5. настоящего Порядка, комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.

4.7. Извещения, указанные в пункте 4.6. настоящего Порядка, направляются комиссией заказным письмом с уведомлением в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой муниципального образования постановления о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки

4.8. При проведении публичных слушаний, общественных обсуждений проводимых в соответствии с настоящей главой, территория муниципального образования может быть разделена на части в целях обеспечения равных возможностей для участия всем участникам публичных слушаний, общественных обсуждений.

5. Особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту планировки территории и межевания территории муниципального образования

5.1. Публичные слушания, общественные обсуждения, регулируемые настоящей главой, проводятся с участием:

граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания;

правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории;

лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

5.2. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана, проекта изменений в генеральный план муниципального образования, организатор публичных слушаний, общественных обсуждений организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта планировки территории и межевания территории, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в газете «Приуралье».

5.3. Проведению мероприятий, указанных в пункте 5.2. настоящего Порядка, должно предшествовать оповещение жителей муниципального образования о проведении таких мероприятий, сделанное не позднее чем за три дня до дня, на который запланировано мероприятие, предусмотренное пунктом 5.2 настоящего Порядка.

6. Особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам благоустройства муниципального образования

6.1. Публичные слушания, общественные обсуждения по вопросам благоустройства, в том числе по проектам правил благоустройства муниципального образования назначаются постановлением администрации муниципального образования по инициативе Главы муниципального образования.

6.2. Постановление администрации муниципального образования о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту правил благоустройства муниципального образования должно содержать:

1) указание на формирование основной рабочей группы численностью не менее 10 и не более 15 человек и экспертной рабочей группы численностью не более 30 человек;

2) график мероприятий по информированию населения по проекту правил благоустройства по разделам данного проекта в пределах сроков проведения публичных слушаний, общественных обсуждений и срока для предоставления замечаний и предложений по проекту правил благоустройства.

6.3. Постановление администрации муниципального образования по вопросам благоустройства наряду с опубликованием в порядке, установленном Уставом муниципального образования для опубликования муниципальных правовых актов, в обязательном порядке размещается на официальном сайте муниципального образования не позднее чем за 15 дней до проведения мероприятия (первого из запланированных к проведению мероприятия) по информированию населения по проекту правил благоустройства.

6.4. В целях заблаговременного ознакомления жителей муниципального образования, иных заинтересованных лиц с проектом муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях по вопросам благоустройства, организатор публичных слушаний, общественных обсуждений обязан обеспечить:

размещение указанного проекта на официальном сайте;

беспрепятственный доступ к указанному проекту в здании администрации муниципального образования в соответствии с режимом работы администрации муниципального образования.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий Порядок вступает в законную силу после его официального опубликования в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

7.2. Настоящий Порядок применяется при проведении публичных слушаний, общественных обсуждения, решение о проведении которых принято после вступления Порядка в законную силу в соответствии с пунктом 7.1. Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования Аксарковское от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать