Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU70008105202000030
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Совет Чажемтовского сельского поселения Колпашевского района Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

1

СОВЕТ ЧАЖЕМТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

28.05.2020                            № 117

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Чажемтовское сельское поселение»

(в редакции от 10.09.2020 № 120, от 19.11.2020 №125, от 17.12.2020 №133)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Чажемтовское сельское поселение», установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Чажемтовское сельское поселение» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

решение Совета Чажемтовского сельского поселения от 21.09.2016 № 176 «О бюджетном процессе»;

решение Совета Чажемтовского сельского поселения от 04.05.2017 № 197 «О внесении изменений в решение Совета Чажемтовского сельского поселения от 21.09.2016 № 176 «О бюджетном процессе»;

решение Совета Чажемтовского сельского поселения от 29.05.2019 № 75 «О внесении изменения в решение Совета Чажемтовского сельского поселения от 21.09.2016 № 176 «О бюджетном процессе»;

решение Совета Чажемтовского сельского поселения от 28.08.2019 № 80 «О внесении изменения в решение Совета Чажемтовского сельского поселения от 21.09.2016 № 176 «О бюджетном процессе».

3. Опубликовать настоящее решение в Ведомостях органов местного самоуправления Чажемтовского сельского поселения и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Чажемтовского сельского поселения.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета                                                Л.М. Семикина

Глава поселения                                                                      В.В. Марьин

Приложение

УТВЕРДЖЕНО

решением Совета Чажемтовского

сельского поселения

от 28.05.2020 № 117

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

«Чажемтовское сельское поселение»

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникшие между органами местного самоуправления Чажемтовского сельского поселения и иными участниками бюджетного процесса в ходе составления и рассмотрения, утверждения и исполнения проекта бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» и контроля за его исполнением, а также осуществления бюджетного учета, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Бюджет Чажемтовского сельского поселения

Бюджет муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» (далее – бюджет поселения) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления.

Статья 2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Чажемтовское сельское поселение»

Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Чажемтовское сельское поселение» – это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Чажемтовского сельского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение», утверждению и исполнению проекта бюджета поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Чажемтовское сельское поселение» осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетным законодательством Томской области, Уставом муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение», настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определённых бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Чажемтовское сельское поселение» являются:

Совет Чажемтовского сельского поселения;

Глава Чажемтовского сельского поселения;

Администрация Чажемтовского сельского поселения;

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»;

Получатели бюджетных средств муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»;

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»;

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»;

Органы муниципального финансового контроля.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет Чажемтовского сельского поселения:

1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» и отчет о его исполнении;

2) устанавливает порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Чажемтовское сельское поселение» (далее – муниципальное образование);

3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования;

4) вводит местные налоги и прекращает их действие, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) создает муниципальный дорожный фонд, устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

6) устанавливает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей уплате в местный бюджет

7) в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства муниципального образования;

8) согласовывает замену дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности полностью или частично дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения;

9) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием;

10) определяет случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;

11) вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального образования к тем, что установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации;

12) принимает решение о формировании бюджетного прогноза;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, определённые правовыми актами Российской Федерации, Томской области и Чажемтовского сельского поселения регулирующими бюджетные правоотношения;

14) издает нормативные акты в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;

15) вправе ежегодно утверждать поручения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для включения их в план работы органа муниципального финансового контроля, получение от органа муниципального финансового контроля информации о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

2. Глава Чажемтовского сельского поселения:

1) осуществляет организацию работы по составлению проекта местного бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение;

2) вносит в Совет Чажемтовского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

3) принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования в пределах объёмов, определённых Советом Чажемтовского сельского поселения;

4) вносит на рассмотрение Совета Чажемтовского сельского поселения проект решения о бюджете муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»;

5) вносит в Совет Чажемтовского сельского поселения проекты решений Совета о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

3. Администрация Чажемтовского сельского поселения:

1) разрабатывает проекты правовых актов о принятии расходных обязательств муниципального образования;

2) устанавливает порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому аудиту;

3) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования, формирования и реализации указанных программ, устанавливает порядок проведения оценки эффективности муниципальных программам и критерии указанной оценки, разрабатывает и утверждает муниципальные программы;

4) определяет ответственных исполнителей в части работы по составлению проекта бюджета поселения и сроки составления проекта бюджета поселения;

5) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

6) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований средств резервного фонда Администрации Чажемтовского сельского поселения;

7) в пределах компетенции устанавливает расходные обязательства муниципального образования;

8) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

9) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета поселения;

10) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Чажемтовского сельского поселения и разрабатывает прогноз социально-экономического развития Чажемтовского сельского поселения;

11) устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» и порядок осуществления этих бюджетных инвестиций;

12) устанавливает порядок принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями за счет субсидий капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» из бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» и предоставления указанных субсидий;

13) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза;

14) устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение», порядок оценки налоговых расходов муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

15) осуществляет иные бюджетные полномочия, определённые правовыми актами Российской Федерации, Томской области и Чажемтовского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Функции финансового органа в муниципальном образовании «Чажемтовское сельское поселение» исполняет Заместитель Главы поселения по финансово-экономической деятельности. По вопросам и в пределах компетенции финансовый орган издает приказы.

Бюджетные полномочия финансового органа поселения:

1) составляет проект бюджета;

2) организует исполнение бюджета поселения;

3) составляет отчетность об исполнении бюджета МО «Чажемтовское сельское поселение»;

4) ведёт реестр источников доходов бюджета поселения;

5) осуществляет контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

6) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

7) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, утверждает случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.

8) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения;

9) исполняет судебные акты на основании исполнительных документов (исполнительные листы, судебные приказы), решения налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета поселения, в том числе по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, а также на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с действующим законодательством;

10) осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля.

11) проводит мониторинг качества финансового менеджмента в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»

12) исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решение об изменении (отмене) указанного решения;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, определённые правовыми актами Российской Федерации, Томской области и Чажемтовского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением подведомственными получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных порядком при их предоставлении условий, целей;

11) организует и осуществляет внутренний финансовый аудит, проводит мониторинг качества финансового менеджмента в установленном им порядке в отношении подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

13) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные правовыми актами Российской Федерации, Томской области, Чажемтовского сельского поселения регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Распорядитель бюджетных средств:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенным порядком при их предоставлении условий, целей;

5) организует и осуществляет внутренний финансовый аудит;

6) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

7. Получатель бюджетных средств:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета поселения предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует и предоставляет бюджетную отчётность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные правовыми актами Российской Федерации, Томской области, Чажемтовского сельского поселения регулирующими бюджетные правоотношения.

8) организует и осуществляет внутренний финансовый аудит.

8. Главный администратор доходов бюджета:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета поселения;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и предоставляет бюджетную отчётность главного администратора доходов бюджета;

5) организует и осуществляет внутренний финансовый аудит, проводит мониторинг качества финансового менеджмента в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;

7) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

8) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет поселения в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия, определённые правовыми актами Российской Федерации, Томской области и Чажемтовского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Администратор доходов бюджета:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) организует и осуществляет внутренний финансовый аудит;

7) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

8) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные  Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета   поселения;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

6) организует и осуществляет внутренний финансовый аудит, проводит мониторинг качества финансового менеджмента в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет поселения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) обеспечивает поступления в бюджет поселения и выплаты из бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6) организует и осуществляет внутренний финансовый аудит;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные правовыми актами Российской Федерации, Томской области, Колпашевского района, Чажемтовского сельского поселения регулирующими бюджетные правоотношения.

12. Органы муниципального финансового контроля:

1) проводит экспертизу проекта бюджета поселения;

2) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения;

3) другие полномочия контрольно-счетного органа Чажемтовского сельского поселения, установленные федеральными законами, законами Томской области, Уставом Чажемтовского сельского поселения и иными нормативно-правовыми актами Совета Чажемтовского сельского поселения.

Статья 6. Доходы бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»

1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Томской области, регулирующим бюджетные правоотношения и муниципальных правовых актов Совета Чажемтовского сельского поселения.

Статья 7. Расходы бюджета муниципального образования
«Чажемтовское сельское поселение»

1. Формирование расходов бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» осуществляется в соответствии:

с расходными обязательствами муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение», связанными с решением вопросов местного значения и иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, - за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»;

с расходными обязательствами, связанными с наделением органов местного самоуправления муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» отдельными государственными полномочиями, - за счёт и в пределах субвенций из бюджета Томской области, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

с расходными обязательствами, связанными с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» части полномочий органов местного самоуправления Колпашевского района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Чажемтовского сельского поселения и муниципальным образованием «Колпашевский район» - за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из бюджета Колпашевского района, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Статья 8. Расходные обязательства Чажемтовского сельского поселения

1. Расходные обязательства поселения возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления поселения переданных отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

2. Расходные обязательства поселения, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления поселения самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета.

3. Расходные обязательства поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, при осуществлении ими отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами Томской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Томской области, передаваемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьёй 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Томской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 9. Реестры расходных обязательств Чажемтовского сельского поселения

1. Ведение реестра расходных обязательств поселения осуществляет Администрация Чажемтовского сельского поселения.

Статья 10. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом Чажемтовского сельского поселения

1. В случае принятия органом местного самоуправления поселения нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2. Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете поселения либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии источников дополнительных поступлений и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.

3. В случае если нормативный правовой акт устанавливает бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете поселения, применяется решение о бюджете.

Статья 11. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 12. Резервный фонд

В расходной части бюджета поселения создается резервный фонд Администрации Чажемтовского сельского поселения в размере не более 3% процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией Чажемтовского сельского поселения.

Средства резервного фонда Администрации Чажемтовского сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации Чажемтовского сельского поселения используются по решению Администрации Чажемтовского сельского поселения.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Чажемтовского сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»

Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»

1. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.

2. Одновременно с проектом бюджета поселения в Совет Чажемтовского сельского поселения предоставляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9) предложенные Советом Чажемтовского сельского поселения, контрольно-счетным органом Чажемтовского сельского поселения проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

10) реестр источников доходов бюджета поселения;

11) иные документы и материалы.

В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

3. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляется Администрацией Чажемтовского сельского поселения.

4. Проект бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 14. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»

1. Составление проекта бюджета поселения начинается не позднее чем за пять месяцев до окончания текущего финансового года на основании распоряжения Администрации Чажемтовского сельского поселения, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета поселения, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета.

2. Основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств разрабатываются Администрацией Чажемтовского сельского поселения с учетом:

исключен;

необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета поселения;

документов и материалов, указанных в пункте 2 статьи 13 раздела II настоящего Положения.

3. Проект решения о бюджете муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» должен содержать:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

8) программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» и (или) программу муниципальных внешних заимствований муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»;

9) программу муниципальных гарантий муниципального образования;

10) прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования и приобретения имущества в собственность муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

11) объём расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;

12) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансируемых из бюджета поселения;

13) исключен;

14) объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (при наличии показателей).

15) иные показатели бюджета поселения, установленные бюджетным законодательством.

16) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

4. Проект решения о бюджете поселения, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 октября представляются Главе Чажемтовского сельского поселения.

5. Глава Чажемтовского сельского поселения в течение 3-х календарных дней со дня получения проекта бюджета поселения создаёт комиссию по согласованию проекта бюджета.

6. Комиссия в течение 15 календарных дней со дня её создания обязана рассмотреть проект бюджета поселения, по результатам работы комиссия выносит решение о направлении бюджета поселения в Совет Чажемтовского сельского поселения, при необходимости – о корректировке проекта бюджета.

7. Администрация Чажемтовского сельского поселения в течение 10 календарных дней со дня получения решения комиссии по согласованию проекта бюджета поселения вносит изменения в проект бюджета и предоставляет его Главе Чажемтовского сельского поселения для направления его в Совет Чажемтовского сельского поселения.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»

1. Глава Чажемтовского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет Чажемтовского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.  В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет Чажемтовского сельского поселения председатель Совета сельского поселения направляет его депутатам Совета Чажемтовского сельского поселения для рассмотрения и подготовки заключения, а также в Контрольно-счетный орган.

2. В течение 20 календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Контрольно-счетный орган готовит и направляет в Совет Чажемтовского сельского поселения заключение на проект бюджета поселения.

В течение 25 календарных дней со дня поступления проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в Совет Чажемтовского сельского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение», а именно общей суммы доходов и расходов проекта бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение», видов и размеров источников финансирования дефицита.

При рассмотрении проекта бюджета поселения в первом чтении Совет Чажемтовского сельского поселения принимает одно из решений:

отклонить проект бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»;

принять проект бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» в первом чтении и направить его на доработку;

принять проект бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» в первом чтении и направить его для рассмотрения во втором чтении.

3. В случае отклонения проекта бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» при его рассмотрении в первом чтении Совет Чажемтовского сельского поселения возвращает проект решения о бюджете поселения Главе Чажемтовского сельского поселения на доработку с пояснением причин возврата в письменном виде не позднее 2-х календарных дней с момента принятия решения об отклонении проекта бюджета поселения. Возвращенный проект решения о бюджете должен быть доработан и внесен в Совет Чажемтовского сельского поселения на повторное рассмотрение в течение 10 календарных дней с момента его возврата.

Дальнейшее рассмотрение проекта бюджета осуществляется в соответствии с настоящей статьей.

4. При принятии Советом Чажемтовского сельского поселения решения о принятии проекта бюджета муниципального образования «Чажемтовское   поселение» в первом чтении и направлении его на доработку создаётся совместная согласительная комиссия по доработке проекта бюджета.

5. Совместная согласительная комиссия по доработке проекта бюджета создается в составе четырех человек, по два члена комиссии от Администрации Чажемтовского сельского поселения и Совета Чажемтовского сельского поселения.

6. Члены совместной согласительной комиссии по доработке проекта бюджета поселения от Администрации Чажемтовского сельского поселения назначаются распоряжением Главы Чажемтовского сельского поселения не позднее следующего рабочего дня после принятия Советом Чажемтовского сельского поселения решения о принятии проекта бюджета поселения в первом чтении и направлении его на доработку.

7. Членов совместной согласительной комиссии по доработке проекта бюджета от Совета Чажемтовского сельского поселения назначает собрание Совета Чажемтовского сельского поселения, принявшее решение о принятии проекта бюджета поселения в первом чтении и направлении его на доработку.

8. Порядок работы согласительной комиссии по доработке проекта бюджета поселения определяется ею самостоятельно.

9. Совместная согласительная комиссия по доработке проекта бюджета поселения обязана не позднее 10 календарных дней со дня принятия Советом Чажемтовского сельского поселения решения о принятии проекта бюджета поселения в первом чтении и направлении его на доработку представить в Совет Чажемтовского сельского поселения, доработанный проект бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское   поселение».

10. Проект бюджета поселения, подготовленный совместной согласительной комиссией, а также поправки, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся совместной согласительной комиссией на рассмотрение Советом Чажемтовского сельского поселения во втором чтении.

11. В течение 15 календарных дней с момента принятия в первом чтении проект решения о бюджете поселения рассматривается Советом Чажемтовского сельского поселения во втором чтении.

Общее количество времени между датами проведения первого и второго чтения не может превышать 30 календарных дней.

Во втором чтении проект решения о бюджете поселения принимается окончательно.

12. Принятое Советом Чажемтовского сельского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение суток со дня принятия бюджета направляется Главе муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» для подписания и обнародования.

Раздел IV. Внесение изменений и дополнений в бюджет муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»

Статья 16. Порядок внесения изменений и дополнений в бюджет муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»

В ходе исполнения бюджета поселения в решение о бюджете могут быть внесены изменения и дополнения. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения рассматривается и утверждается в том же порядке, что и решение о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Раздел V. Исполнение бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»

Статья 17. Основы исполнения бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»

1. Организация исполнения бюджета поселения осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана финансово-экономическим отделом Администрации Чажемтовского сельского поселения в рамках компетенции, установленной федеральными законами, Уставом Чажемтовского сельского поселения, настоящим Положением, иными нормативными актами Российской Федерации, Томской области, Колпашевского района, Чажемтовского сельского поселения.

2. В муниципальном образовании «Чажемтовское сельское поселение» устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией поселения. Отдельные полномочия по казначейскому исполнению бюджета поселения передаются Управлению финансов и экономической политики Администрации Колпашевского района, на основании соглашения, заключенного между органами местного самоуправления Колпашевского района и органами местного самоуправления поселения.

Статья 18. Исполнение бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» по доходам и расходам

1. Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете и иными законами Томской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение», принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета Управления Федерального казначейства по Томской области и иных поступлений в бюджет муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»;

перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление органами Федерального казначейства излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующий счет Управления Федерального казначейства по Томской области, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. В решении о бюджете поселения в составе утвержденных бюджетных ассигнований кроме резервного фонда Администрации Чажемтовского сельского поселения, могут быть запланированы иным образом зарезервированные средства с указанием объема и направлений их использования финансовому органу либо, в случае, когда направление использования указанных средств соответствует направлению деятельности соответствующего главного распорядителя бюджетных средств - соответствующему главному распорядителю бюджетных средств. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) этих средств устанавливается Администрацией Чажемтовского сельского полселения, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» сверх утверждённых решением Совета Чажемтовского сельского поселения о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением Совета Чажемтовского сельского поселения о бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрацией Чажемтовского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»  в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Статья 20. Сводная бюджетная роспись

1. Сводная бюджетная роспись является документом, который составляется и ведётся финансово-экономическим отделом Администрации Чажемтовского сельского поселения в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются Главой поселения.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета Чажемтовского сельского поселения о бюджете поселения.

В случае принятия решения Совета Чажемтовского сельского поселения о внесении изменений в бюджет поселения Глава поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением Главы поселения без внесения изменений в решение Совета Чажемтовского сельского поселения о бюджете муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

В решении о бюджете муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями Главы Чажемтовского сельского поселения.

3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 21. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Главой поселения лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 22. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляются финансово-экономическим отделом Администрации Чажемтовского сельского поселения.

Статья 23. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 24. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета поселения, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета поселения.

После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете бюджета поселения подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 25. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение»

1. Все доходы бюджета поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовый орган муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» составляет отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев и предоставляет их в Администрацию Чажемтовского сельского поселения для утверждения в срок не позднее 45 календарных дней по истечении отчётного периода. Одновременно с отчётами об исполнении бюджета поселения представляется пояснительная записка об исполнении бюджета за соответствующий отчётный период.

Глава Чажемтовского сельского поселения направляет в Совет Чажемтовского сельского поселения, а также в орган муниципального финансового контроля утвержденные отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев в срок не позднее 55 календарных дней по истечении отчётного периода.

Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются нарастающим итогом с начала текущего года и включают в себя:

отчет об исполнении бюджета поселения по доходам по кодам классификации за соответствующий отчётный период;

отчет об исполнении бюджета поселения по ведомственной структуре расходов за соответствующий отчётный период;

отчёт об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» и приобретения имущества в собственность муниципального образования за соответствующий отчётный период;

отчет о привлечении источников финансирования дефицита бюджета поселения за соответствующий отчётный период;

отчёт о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» за соответствующий отчётный период;

отчет об использовании дорожного фонда.

3. Годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» составляется финансовым органом муниципального образования.

Годовой отчёт об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом Чажемтовского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год осуществляется Счётной палатой Колпашевского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном подпунктами 3.1, 3.2 пункта 3 настоящей статьи.

3.1. Администрация Чажемтовского сельского поселения не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным, представляет в Счётную палату Колпашевского района, годовой отчёт об исполнении бюджета поселения в форме проекта решения Совета Чажемтовского сельского поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с приложениями к нему, в которых указываются для утверждения показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

Одновременно, с проектом решения Совета Чажемтовского сельского поселения об исполнении бюджета поселения в Счётную палату Колпашевского района представляются следующие документы и материалы:

пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

отчёт об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» и приобретения имущества в собственность муниципального образования за соответствующий отчётный период;

отчет о привлечении источников финансирования дефицита бюджета поселения за отчётный год;

отчёт об использовании резервного фонда за отчётный год;

отчёт о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» за отчётный год;

сведения о предоставленных муниципальных гарантиях в отчётном году;

сведения о численности и оплате труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования в отчётном году;

бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения включающая в себя - отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств.

отчет об использовании дорожного фонда.

отчет о распределении бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (при наличии показателей).

3.2. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности используются Счётной палатой Колпашевского района при подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

3.3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселение» представляется Счётной палатой Колпашевского района в Совет Чажемтовского сельского поселения с одновременным направлением его в Администрацию Чажемтовского сельского поселения в срок не позднее 25 апреля года, следующего за отчётным.

3.4. Администрация Чажемтовского сельского поселения не позднее 28 апреля года, следующего за отчётным, представляет Главе Чажемтовского сельского поселения годовой отчёт об исполнении бюджета поселения в форме проекта решения Совета Чажемтовского сельского поселения об исполнении бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» за соответствующий финансовый год с приложением документов, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 настоящей статьи. Глава Чажемтовского сельского поселения в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчётным, представляет в Совет Чажемтовского сельского поселения проект решения Совета Чажемтовского сельского поселения об исполнении бюджета муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» за соответствующий финансовый год с приложением документов, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 настоящей статьи.

4. Совет Чажемтовского сельского поселения рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения за соответствующий финансовый год в течение 45 календарных дней с даты получения.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет Чажемтовского сельского поселения принимает решение об утверждении либо, в случаях выявления фактов недостоверного или неполного отражения отчётных данных, отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом Чажемтовского сельского поселения решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Решение Совета Чажемтовского сельского поселения об исполнении бюджета поселения публикуется в Ведомостях органов местного самоуправления Чажемтовского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: размещение для всеобщего ознакомления (обнародования) на официальных информационных стендах от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать