Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU37000512202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Новописцовского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Ивановская область

Вичугский муниципальный район

Новописцовское городское поселение

СОВЕТ НОВОПИСЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 28.05.2020 года                                                                                                               №17

п. Ново-Писцово

«Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новописцовского городского поселения»

В целях повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Новописцовского городского поселения, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Новописцовского городского поселения, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новописцовского городского поселения (приложение)

2. Признать утратившего силу Решение Совета Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области № 8 от 25.01.2013 «Утверждение Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новописцовского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области»

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Председатель Совета

Новописцовскогогородского поселения                                        Е.Н. Крестов                      

Глава Новописцовского

городского поселения                                                                         Н.Н. Тезина

Приложение

к Решению Совета  №17 от 28.05.2020

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

НОВОПИСЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами Российской малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Законом Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 "О залоге", Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новописцовского городского поселения.

I. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения муниципальным имуществом Новописцовского городского поселения, определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, Администрации Новописцовского городского поселения (далее - Администрация), за исключением земельных участков и природных объектов, находящихся в муниципальной собственности.

1.1. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом

1.1.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:

- повышения эффективности использования муниципального имущества;

- создания благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие сельской инфраструктуры;

- создания условий для пополнения бюджета и исполнения социальных программ Новописцовского городского поселения.

1.1.2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;

- обеспечение по объектного учета и движения муниципального имущества.

1.2. Полномочия органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом

1.2.1. От имени Новописцовского городского поселения права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления: глава Новописцовского городского поселения, Администрация Новописцовского городского поселения.

1.2.2. Компетенция Администрации Новописцовского городского поселения:

- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Новописцовского городского поселения;

- утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества Новописцовского городского поселения;

- принимает решение о передаче муниципального имущества Новописцовского городского поселения в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации, собственность иных муниципальных образований, а также о приеме из федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации, собственности иных муниципальных образований, за исключением случаев, установленных п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ивановской области и Администрацией Новописцовского городского поселения.

1.2.3. Компетенция Администрации Новописцовского городского поселения:

- формирует уставный фонд муниципального предприятия, перечень имущества, вносимого в уставный фонд предприятия, уставный капитал хозяйственного общества;

- согласовывает списание недвижимого имущества;

- определяет порядок, размеры и сроки перечисления унитарными предприятиями в муниципальный бюджет части прибыли, оставшейся в распоряжении унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- утверждает передаточный акт в случае реорганизации унитарных предприятий, назначает ликвидационную комиссию в случае ликвидации унитарных предприятий;

- утверждает состав комиссии по приватизации муниципального имущества, по проведению торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования муниципальным имуществом;

- принимает решение о передаче муниципального имущества Новописцовского городского поселения в федеральную собственность и государственную собственность Ивановской области, о приеме из федеральной собственности и государственной собственности Ивановской области в порядке, установленном п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- согласовывает прием имущества в муниципальную собственность от юридических и физических лиц в соответствии с разделом 3.1 настоящего порядка.

- разрабатывает проекты правовых актов Администрации Новописцовского городского поселения, договоров (соглашений), обращений в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные образования, к организациям и гражданам, в суд по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, возникающим в результате осуществления полномочий собственника, в соответствии с действующим законодательством;

- ведет реестр муниципального имущества Новописцовского городского поселения;

- закрепляет муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью данного имущества, принимает решение об отнесении его к категории особо ценного движимого имущества;

- изымает из хозяйственного ведения казенных предприятий, оперативного управления учреждений выявленное излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество;

- передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение объекты муниципальной собственности;

- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;

- принимает решения о списании муниципального имущества на условиях и в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

- осуществляет организацию регистрации всех сделок по распоряжению муниципальным имуществом Новописцовского городского поселения, если иное не установлено настоящим Положением;

- разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества Новописцовского городского поселения и осуществляет приватизацию муниципального имущества;

- в установленном порядке учреждает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и учреждения;

- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а также акциями, вкладами (долями) Новописцовского городского поселения в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий;

- дает согласие на распоряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным Администрацией или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;

- дает согласие на передачу в аренду имущества, закрепленного за унитарным предприятием, бюджетным учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- обеспечивает формирование залогового фонда, подготавливает договоры о залоге, обеспечивает государственную регистрацию договора о залоге, ведет книгу залога муниципального имущества, осуществляет контроль за целевым использованием и сохранением объектов залога в случае нахождения их у залогодержателя;

- осуществляют контроль за поступлением в бюджет поселения средств от приватизации и использования муниципального имущества, принимают необходимые меры для обеспечения этих поступлений;

- является уполномоченным органом по принятию выморочного имущества в виде расположенного на территории Новописцовского городского поселения жилого помещения в муниципальную собственность Новописцовского городского поселения в порядке наследования по закону.

- готовит обоснованные предложения о создании и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, о приобретении и продаже муниципального имущества, о назначении муниципальных служащих представителями Новописцовского городского поселения в органы управления хозяйственных обществ, о назначении и освобождении от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- выступает от имени Новописцовского городского поселения учредителем муниципальных предприятий и учреждений в соответствующей сфере деятельности;

- проводят контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, учредителями которых они являются, и принимают меры по предотвращению банкротства предприятий;

- утверждают передаточный акт в случае реорганизации бюджетных учреждений;

- согласовывают участие унитарного предприятия, учредителем которого она является, в капитале иных юридических лиц;

- согласовывает заключение унитарным предприятием договора простого товарищества.

II. Муниципальное имущество Новописцовского городского поселения

2.1. Состав муниципального имущества

2.1.1. В муниципальной собственности Новописцовского городского поселения может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ивановской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Новописцовского городского поселения;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.1.2. Для целей настоящего Положения к муниципальному имуществу относится:

- объекты нежилого фонда - здания, помещения (их части), включая встроенные и пристроенные нежилые помещения в жилых домах (нежилые помещения в жилищном фонде);

- объекты жилищного фонда - жилые дома, части жилых домов, квартиры, части квартир, комнаты;

- воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания;

- многолетние насаждения;

- сооружения и передаточные устройства, в том числе сети инженерно-технического обеспечения электро-, тепло-, газ-, водоснабжения и водоотведения;

- движимое имущество - машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, самоходные машины, подвижной состав, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, иное движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Новописцовского городского поселения;

- имущественные комплексы - совокупность объектов недвижимого и движимого имущества;

- акции и иные формы участия муниципального образования Новописцовского городского поселения в уставных капиталах хозяйственных обществ;

- объекты благоустройства, в том числе малые архитектурные формы, памятники, скульптурные композиции, фонтаны, пешеходные и велосипедные дорожки, ограждения, арки, входные группы, остановочные павильоны, места отдыха.

2.1.3. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну (далее - имущество муниципальной казны).

2.2. Учет муниципального имущества

2.2.1. Муниципальное имущество подлежит по объектному учету в Реестре муниципального имущества (далее - Реестр).

Целью ведения Реестра является создание единой информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества и осуществления контроля за его движением и использованием.

2.2.2. Реестр представляет собой информационную систему, объединяющую построенные на единых методологических и программно-технических принципах базы данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

Данными об объектах учета в Реестре являются сведения, индивидуально характеризующие эти объекты, позволяющие однозначно отличить их от других объектов, а также сведения о совершенных в отношении этих объектов сделках.

2.2.3. Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии с Положением об организации учета и ведении реестра муниципального имущества Новописцовского городского поселения, утвержденным постановлением Администрации Новописцовского городского поселения.

III. Прием в муниципальную собственность. Списание муниципального имущества

3.1. Прием имущества в муниципальную собственность

3.1.1. Принятие имущества в муниципальную собственность от юридических и физических лиц, за исключением случаев передачи имущества из одного уровня власти в другой, осуществляется на возмездной основе в соответствии с заключенными сторонами договорами и соглашениями и безвозмездно - на основании распоряжения Администрации Новописцовского городского поселения в соответствии с договором.

3.1.2. На безвозмездной основе в муниципальную собственность принимается имущество, необходимое для решения вопросов местного значения.

3.1.3. Юридические или физические лица, желающие безвозмездно передать имущество в муниципальную собственность Новописцовского городского поселения, обращаются с письменным ходатайством в Администрацию.

3.1.4. К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним при наличии зарегистрированных прав на передаваемое недвижимое имущество;

- копии кадастровых паспортов на передаваемое недвижимое имущество;

- разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении вновь возведенных объектов капитального строительства при отсутствии зарегистрированных прав на передаваемое недвижимое имущество, а также в случае передачи в муниципальную собственность сетей инженерно-технического обеспечения, созданных для электро-, тепло-,водо-, и газоснабжения объекта капитального строительства;

- решение органа юридического лица, уполномоченного решать вопросы отчуждения имущества, о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность (для юридического лица);

- протокол общего собрания собственников многоквартирного жилого дома или соглашение собственников, уполномоченных решать вопросы отчуждения общего имущества в иных объектах недвижимости, находящихся в общей долевой или общей совместной собственности, о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность;

- справка о балансовой и остаточной стоимости имущества на последнюю отчетную дату (для юридического лица) либо отчет независимого оценщика о рыночной стоимости объекта (для иных лиц);

- копия документа - основания возникновения права собственности на транспортные средства или самоходную технику;

- оригинал паспорта транспортного средства с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, прицепов к ним или оригинал паспорта самоходной техники.

3.1.5. Администрация в 30-дневный срок с момента получения ходатайства:

- рассматривает документы, представленные передающей стороной;

- в случае отсутствия оснований для приема имущества в муниципальную собственность направляет заявителю письменный мотивированный отказ;

- организует проведение совместно с передающей стороной, специализированными эксплуатирующими предприятиями комиссионного обследования передаваемого имущества, оформление перечня замечаний в отношении технического состоянии передаваемого имущества и предложений передающей стороне по устранению замечаний;

- в случае наличия замечаний в отношении технического состояния имущества направляет заявителю письменное разъяснение с предложением об устранении замечаний;

- в случае наличия оснований для приема имущества в муниципальную собственность и отсутствия замечаний в отношении технического состояния имущества принимает на основании распоряжения Администрации Новописцовского городского поселения решение о приеме имущества в муниципальную собственность.

3.1.6. На основании распоряжения Администрации Новописцовского городского поселения и решения Администрации о приеме имущества в муниципальную собственность стороны заключают договор о безвозмездной передаче имущества.

3.1.7. Право муниципальной собственности на принимаемое движимое имущество возникает с даты подписания сторонами актов приема-передачи, на недвижимое имущество - с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.1.8. Администрацией может быть отказано заявителю в приеме имущества в муниципальную собственность в случае:

- не предоставления заявителем документов, указанных в п. 3.1.4 настоящего Положения;

- если передаваемое имущество не предназначено для решения вопросов местного значения;

-наличия зарегистрированных ограничений предлагаемого к передаче имущества, исключающих возможность использования указанного имущества для решения вопросов местного значения;

- не устранения замечаний в отношении технического состоянии передаваемого имущества.

3.2. Списание муниципального имущества

3.2.1. Муниципальное имущество может быть списано в соответствии с действующим законодательством в случаях:

- физического и (или) морального износа, если его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно. Начисленная амортизация в размере 100% на имущество, которое относится к основным средствам и пригодно для дальнейшего использования, не может служить безусловным основанием для списания его по причине физического износа;

- утраты при стихийных бедствиях, авариях и иных чрезвычайных непредвиденных ситуациях;

- недостачи или порчи, выявленных в результате инвентаризации имущества;

- ветхости, аварийного состояния, необходимости сноса или утилизации имущества в целях строительства, создания новых объектов;

3.2.2. Списание муниципального имущества осуществляется лицами, владеющими имуществом на праве собственности, оперативного управления (балансодержателями).

3.2.3. В целях списания имущества балансодержателем создается комиссия.

В состав комиссии входят представители Администрации при списании следующего имущества:

- зданий и сооружений (их частей), иных объектов недвижимого имущества, транспортных средств;

- движимого имущества муниципальных учреждений и предприятий балансовой (первоначальной) стоимостью свыше ста тысяч рублей.

3.2.4. Имущество, включенное балансодержателем в акты на списание, подлежит осмотру комиссией по списанию. Балансодержатель обязан:

- обеспечить возможность осмотра имущества в полном комплекте, его отдельных узлов и агрегатов, провести проверку работоспособности объектов перед членами комиссии при наличии технической возможности;

- в случае списания имущества до момента начисления 100% амортизации (с остаточной стоимостью) представить заключение специализированной организации о техническом состоянии списываемого имущества, подтверждающее непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

- представить технические паспорта, справки о пожарах и авариях, приведших к порче имущества, объяснительные лиц, виновных в порче имущества;

- оформить акты на списание;

- направить в адрес Администрации для согласования акты о списании имущества, указанного в п. 3.2.3 настоящего Положения, с приложением документов, являющихся основанием для списания.

3.2.5. В случае списания имущества, переданного по договору во владение и (или) пользование третьим лицам, оформление документов, предусмотренных п. 3.2.4 настоящего Положения, обеспечивает организация, в пользовании которой находится муниципальное имущество. В комиссию по списанию также включаются главный бухгалтер и материально ответственные лица такой организации. Председателем комиссии назначается представитель Администрации.

3.2.6. Решение о списании и исключении из Реестра муниципального имущества принимается Администрацией на основании соответствующего акта комиссии, а в отношении недвижимого имущества также на основании распоряжения Администрации Новописцовского городского поселения.

3.2.7. Расходы по списанию и утилизации имущества осуществляются за счет средств балансодержателя, в отношении имущества муниципальной казны - за счет средств местного бюджета, в отношении имущества, находящегося в пользовании третьих лиц, - за счет средств пользователя.

IV. Управление и распоряжение муниципальным имуществом

4.1. Управление муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении

4.1.1. Порядок передачи муниципального имущества в оперативное управление

4.1.1.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями.

Передача недвижимого и движимого имущества в оперативное управление осуществляется решением Администрации.

4.1.1.2. Расходы, связанные с государственной регистрацией права оперативного управления на закрепленное имущество, несет приобретатель указанного права.

4.1.1.3. Об изменениях в составе имущества в результате его приобретения, создания, передачи другому балансодержателю движимого имущества балансовой стоимостью менее ста тысяч рублей муниципальные предприятия и учреждения обязаны уведомить Администрацию в 10-дневный срок с момента наступления таких изменений. По итогам года муниципальные предприятия и учреждения обязаны предоставить в Администрацию Карту учета муниципального имущества, форма которой предусмотрена Положением об организации учета и ведении Реестра муниципального имущества Новописцовского городского поселения, утвержденным постановлением Администрации Новописцовского городского поселения.

4.1.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении

4.1.2.1. Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве оперативного ведения, не может быть продано, внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ, передано в залог или аренду без согласования с Администрацией.

Распоряжение движимым имуществом, закрепленным на праве оперативного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

4.1.2.2. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете.

4.1.2.3. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем. Иным имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

Учредитель по согласованию с Администрацией после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета муниципального автономного учреждения дает согласие на распоряжение автономным учреждением недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним на праве оперативного управления или приобретенными учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение этого имущества. Согласие оформляется приказом учредителя.

Решение об одобрении предложений руководителя муниципального автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника, принимается учредителем по согласованию с Администрацией после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения и оформляется приказом учредителя.

4.1.3. Прекращение права оперативного управления

Право оперативного управления на имущество прекращается в следующих случаях:

- изъятия выявленного неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями;

- продажи имущества, находящегося на праве оперативного управления, передачи имущества другому лицу на праве оперативного управления;

- списания имущества.

4.2. Приватизация муниципального имущества

4.2.1. Планирование приватизации муниципального имущества

(за исключением объектов жилищного фонда)

4.2.1.1. Планирование приватизации муниципального имущества Новописцовского городского поселения осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

4.2.1.2. Разработка Прогнозного плана осуществляется Администрацией на основе проводимого анализа использования объектов муниципальной собственности на соответствующий год. Муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в Администрацию свои предложения о приватизации муниципального имущества.

4.2.1.3. Прогнозный план должен содержать перечень объектов муниципального имущества, муниципальных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в соответствующем отчетном периоде. В Прогнозном плане указываются наименование, местонахождение, идентифицирующие характеристики имущества, планируемого к приватизации.

4.2.1.4. Прогнозный план на соответствующий год направляется на рассмотрение коллегии Администрации Новописцовского городского поселения для одобрения, после чего в установленном порядке вносится на утверждение и одновременно с проектом бюджета Новописцовского городского поселения. Изменения и дополнения в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год рассматривается администрацией Новописцовского городского поселения.

4.2.1.5. Предложения о включении дополнительно в прогнозный план приватизации текущего года объектов муниципального имущества из прогнозного плана истекшего года, приватизация которых не была осуществлена, представляется администрацией Новописцовского городского поселения в течение I квартала текущего года.

4.2.1.7. Администрация ежегодно, в течение первого квартала года, следующего за отчетным, представляет отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества главе Новописцовского городского поселения . В отчете указывается перечень объектов приватизации, способ приватизации, цена сделки, сведения о приобретателе. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации размещается на официальном сайте в сети интернет для размещения информации о проведении торгов.

4.2.2. Порядок приватизации муниципального имущества

(за исключением объектов жилищного фонда)

4.2.2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4.2.2.2. Решение Администрации об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Прогнозным планом приватизации.

В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (площадь, тип объекта, год выпуска);

- способ приватизации имущества;

- нормативная цена;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).

4.2.2.3. В случае продажи муниципального имущества по результатам аукциона, без объявления цены договор купли-продажи заключается в течение 5 дней с даты подведения итогов торгов, в случае продажи муниципального имущества по результатам конкурса - в течение 10 дней. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения цены договор купли-продажи заключается в день регистрации первой заявки.

В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества заключается в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

Утвержденный продавцом протокол об итогах специализированного аукциона по продаже акций означает для победителей специализированного аукциона заключение договоров купли-продажи.

4.2.2.4. Оплата стоимости имущества осуществляется единовременно в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи либо в рассрочку.

Решение о предоставлении рассрочки может быть принято Администрацией при принятии решения о приватизации объекта без объявления цены, на срок не более одного года, а также в случае приобретения муниципального имущества арендатором с учетом преимущественного права на срок не менее 5 лет.

За просрочку платежа на покупателя налагаются пени на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети «Интернет» объявления о продаже. В случае продажи муниципального имущества публичным предложением цены за просрочку платежа на покупателя налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

4.2.3. Порядок приватизации объектов жилищного фонда

4.2.3.1. Бесплатная передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда в порядке приватизации осуществляется в соответствии с Законом РСФСР от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" на добровольной основе.

4.2.3.2. Основанием для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан является заявление гражданина, подаваемое в Администрацию.

Заявление на приватизацию подписывается всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, занимающими данное жилое помещение. В интересах несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет, недееспособных граждан действуют их законные представители (родители, усыновители, опекуны). Граждане, признанные судом ограниченно дееспособными, и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет действуют с согласия их законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей).

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей);

- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (копия ордера и (или) договор социального найма);

- справка с места жительства о том, кто в доме прописан;

- справки органов технической инвентаризации, Управления федеральной регистрационной службы о неиспользовании гражданином права бесплатной приватизации по прежнему месту жительства;

- справки об основной и остаточной стоимости жилья;

- технический паспорт и выписка из него на приватизируемое жилое помещение.

- справка о том, с какого времени проживают на территории сельского поселения

Члены семьи нанимателя вправе оформить в установленном действующим законодательством порядке доверенность на оформление договора передачи жилого помещения в собственность либо нотариально заверенный отказ от участия в приватизации жилого помещения.

4.2.3.3. Администрация осуществляет выдачу дубликатов договоров передачи жилых помещений в собственность граждан по заявлениям собственника и наследников по закону или по завещанию в течение семи дней со дня подачи заявления.

4.3. Предоставление муниципального имущества в аренду

4.3.1. Общие условия предоставления муниципального имущества в аренду

4.3.1.1. Арендодателем муниципального имущества от имени Новописцовского городского поселения выступает Администрация.

Предприятия и автономные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, вправе передавать имущество в аренду с согласия Администрации.

Бюджетные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, вправе передавать имущество в аренду с согласия Администрации в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в аренду осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества.

4.3.1.2. Арендаторами муниципального имущества могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

4.3.1.3. Администрация не реже одного раза в год публикует в средствах массовой информации список свободного муниципального имущества, подлежащего передаче в аренду.

4.3.1.4. Администрация формирует, утверждает и ведет Реестр муниципального имущества, используемого в целях передачи его во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Порядок формирования, утверждения и ведения указанного Реестра утверждается постановлением Администрации Новописцовского городского поселения.

В указанный Реестр включается муниципальное имущество, свободное от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).

Объекты, включенные в указанный Реестр, предоставляются в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на долгосрочной основе без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной преференции с письменного согласия антимонопольного органа либо путем проведения торгов с условием допуска к ним только субъектов малого и среднего предпринимательства.

4.3.1.5. Типовая форма договора аренды муниципального имущества утверждается решением Администрации.

4.3.1.6. За пользование имуществом, предоставляемым в аренду, арендатор уплачивает арендную плату. Размер арендной платы за муниципальное имущество определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утверждаемой постановлением Администрации Новописцовского городского поселения, и подлежит пересмотру не более одного раза в год. Порядок расчетов и платежей устанавливается в договоре аренды.

4.3.1.7. При аренде имущественных комплексов арендная плата устанавливается из расчета: 100% амортизационных отчислений на полное восстановление арендованных основных средств, начисленных за отчетный период, предусмотренный договором.

Для юридических и физических лиц, арендующих имущественные комплексы, целевым назначением для оказания населению социально значимых услуг в сфере пассажирского транспорта общего пользования, передачи электрической энергии и оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, холодного водоснабжения и водоотведения, горячего водоснабжения, теплоснабжения арендная плата устанавливается с применением понижающего коэффициента в размере 0,01.

Понижающий коэффициент при аренде указанных выше имущественных комплексов применяется в следующих случаях:

- арендатор оказывает услуги по утверждаемому тарифу, и имеется заключение органа, в компетенцию которого входит рассмотрение и/или утверждение тарифов;

- арендатор обязуется произвести капитальный ремонт, техническое перевооружение либо реконструкцию арендуемого имущества в объеме не менее расчетной арендной платы без применения понижающего коэффициента и в сроки - не более срока, на который заключается договор аренды.

Юридические и физические лица, которым имущественные комплексы переданы целевым назначением для оказания населению социально значимых услуг, арендную плату по решению Администрации используют для восстановления, технического перевооружения, реконструкции арендованного имущества. Порядок и отчетность использования вышеуказанных средств определяется договором.

4.3.1.8. Передача в аренду объекта культурного наследия осуществляется при наличии охранного обязательства пользователя в отношении данного объекта, заключенного с органом исполнительной власти Ивановской области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.

4.3.1.9. Передача в аренду объекта гражданской обороны осуществляется при наличии согласования с Управлением по чрезвычайным ситуациям Новописцовского городского поселения.

4.3.1.10. Передача муниципального имущества в субаренду без согласования с Администрацией не допускается. Согласование оформляется решением Администрации.

4.3.1.11. В случае предоставления муниципального имущества в аренду с почасовой оплатой к договору аренды прилагается график использования муниципального имущества с указанием даты и времени использования.

4.3.1.12. При заключении договора аренды на объекты нежилого фонда, имущественные комплексы арендатор заключает соглашение на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание арендуемого объекта с обслуживающими организациями.

4.3.1.13. Если использование имущества Арендатором в соответствии с целями, предусмотренными договором аренды, невозможно в связи с проведением капитального ремонта с согласия Администрации, вследствие непреодолимой силы, стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, начисление арендных платежей временно приостанавливается на основании решения Администрации, а также документов, подтверждающих невозможность использования муниципального имущества, на срок проведения ремонта, но не более чем на 3 месяца либо до прекращения указанных чрезвычайных обстоятельств. На основании решения Администрации сторонами заключается дополнительное соглашение к договору аренды о приостановлении начислений.

4.3.1.14. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов.

В случаях, предусмотренных статьями 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов.

4.3.2. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду путем проведения торгов

4.3.2.1. Решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается Администрацией, которая выступает организатором проведения торгов.

Для проведения торгов создается постоянно действующая комиссия. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации Новописцовского городского поселения.

4.3.2.2. Решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается соответствующим предприятием или учреждением, которое выступает организатором проведения торгов. Решение о проведении торгов подлежит обязательному согласованию с Администрацией.

Для проведения торгов муниципальным учреждением или предприятием создается постоянно действующая комиссия. В состав Комиссии входит представитель Администрации.

4.3.2.3. Начальный размер годовой арендной платы при проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества устанавливается в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением Администрации Новописцовского городского поселения.

Определенный по результатам торгов годовой размер арендной платы включается в условия договора и подлежит оплате ежемесячно равными долями.

4.3.3. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов

4.3.3.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в аренду без проведения торгов заинтересованное лицо обращается в Администрацию с заявлением установленной формы с указанием основания для предоставления муниципального имущества с приложением следующих документов:

- копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя;

- копии документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей);

- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- копий учредительных документов юридического лица;

- копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату, предшествующую моменту подачи заявления на срок не более 30 дней;

- копии документа, подтверждающего право на предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

4.3.3.2. На основании заявления Администрация в течение 10 календарных дней принимает одно из следующих решений:

- решение о предоставлении муниципального имущества в аренду с указанием оснований для предоставления, срока аренды;

- решение о направлении заявления в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду;

- решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду;

- решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду и о проведении торгов на право заключения договора аренды.

4.3.3.3. Основания для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду:

- отсутствие в Реестре муниципального имущества объекта, указанного в заявлении;

- отсутствие предусмотренных законом оснований для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов;

- наличие нарушения условий ранее заключенного договора аренды муниципального имущества (в отношении испрашиваемого имущества);

- не предоставление заявителем пакета документов, предусмотренного п. 4.3.3.1, либо наличие недостоверной информации в представленных документах;

- выявленное несоответствие заявителя критериям, установленным законом для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющим в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" право на заключение договора аренды на новый срок;

- наличие в отношении данного имущества прав третьих лиц, препятствующих предоставлению данного имущества в аренду.

4.3.3.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципального движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными автономными учреждениями, в аренду без проведения торгов заинтересованное лицо обращается в соответствующее муниципальное унитарное предприятие, муниципальное автономное учреждение с документами, предусмотренными п. 4.3.3.1 настоящего Положения.

Указанное заявление рассматривается соответствующим муниципальным унитарным предприятием, муниципальным автономным учреждением в порядке, предусмотренном п. 4.3.3.2 настоящего положения.

4.3.3.5. В случае принятия муниципальным унитарным предприятием, муниципальным автономным учреждением решения о предоставлении муниципального имущества, указанного в п. 4.3.3.4 настоящего Положения, в аренду соответствующее муниципальное унитарное предприятие, муниципальное автономное учреждение обращается в Администрацию для согласования договора аренды. К обращению прилагаются следующие документы:

- документы, указанные в п. 4.3.3.1 настоящего Положения;

- копии технического паспорта арендуемого объекта недвижимости;

- проект договора аренды.

Администрация в течение 10 календарных дней со дня поступления обращения принимает решение о согласовании договора аренды, заключенного муниципальным унитарным предприятием, муниципальным автономным учреждением, либо об отказе в согласовании.

Администрация имеет право отказать в согласовании договора аренды в случаях, предусмотренных в п. 4.3.3.3 настоящего Положения.

4.4. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование

4.4.1. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в следующих случаях:

- для использования в благотворительных, культурных, образовательных, социальных и иных целях некоммерческого характера;

- для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными учреждениями в целях осуществления уставной деятельности.

4.4.2. К порядку предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование, а также к договору безвозмездного пользования применяются правила, предусмотренные разделом 4.3 настоящего Положения.

4.4.3. Начальная цена права на заключение договора безвозмездного пользования устанавливается в размере двухмесячной арендной платы, определяемой в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением Администрации Новописцовского городского поселения.

Определенный по результатам торгов размер стоимости права на заключение договора включается в условия договора и подлежит оплате единовременно в течение 30 дней с момента заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

4.4.4. Типовая форма договора безвозмездного пользования утверждается решением Администрации.

4.5. Передача муниципального имущества в доверительное управление

4.5.1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в целях:

- обеспечения доходов бюджета Новописцовского городского поселения, в том числе повышения эффективности использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;

- сохранения и улучшения состояния муниципального имущества;

- поддержания и развития инженерной инфраструктуры Новописцовского городского поселения;

- привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику Новописцовского городского поселения;

- реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения.

4.5.2. Учредителем доверительного управления выступает Администрация.

4.5.3. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4.3 настоящего Положения.

4.5.4. Типовая форма договора доверительного управления утверждается решением Администрации.

4.5.5. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается договором доверительного управления за счет доходов от использовании переданного по договору доверительного управления имущества.

4.6. Порядок управления муниципальным специализированным жилищным фондом

4.6.1. Включение объектов жилищного фонда в муниципальный специализированный жилищный фонд и их исключение из муниципального специализированного жилищного фонда производится на основании решения Администрации.

4.6.2. Включение объектов жилищного фонда в состав специализированного жилищного фонда производится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42.

4.6.3. Заключение о соответствии объектов специализированного жилищного фонда предъявляемым к нему требованиям выдается комиссией, созданной Администрацией.

4.6.4. На основании заявления с приложенными к нему документами Администрация в течение 30 календарных дней принимает и направляет заявителю решение о включении объектов жилищного фонда в муниципальный специализированный жилищный фонд или мотивированный отказ.

4.6.5. Из муниципального специализированного жилищного фонда могут быть исключены следующие объекты:

- свободные объекты жилищного фонда;

- занимаемые гражданами, не подлежащими выселению без предоставления другого жилого помещения в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

4.6.6. Для исключения жилого помещения из состава муниципального специализированного жилищного фонда Новописцовского городского поселения граждане обращаются в Администрацию с соответствующим заявлением:

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копии документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя;

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя;

- справка о составе семьи;

- копия договора найма специализированного жилого помещения (ордера).

4.6.7. На основании заявления с приложенными к нему документами Администрация в течение 30 календарных дней принимает и направляет заявителю решение об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда или мотивированный отказ.

4.6.8. Договор социального найма объекта жилищного фонда заключается в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о его исключении из муниципального специализированного жилищного фонда.

4.7. Передача муниципального имущества в залог

4.7.1. Залоговый фонд

4.7.1.1. Залоговый фонд - совокупность имущества и имущественных прав, находящихся в собственности Новописцовского городского поселения и являющихся обеспечением обязательств муниципального образования, а также обеспечением исполнения обязательств юридических и физических лиц, привлекающих заемные средства для реализации проектов муниципального значения.

4.7.1.2. Залоговый фонд создается для обеспечения исполнения обязательств муниципального образования, обязательств муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, участником которых является муниципальное образование, а также для реализации проектов муниципального значения и создания условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования.

4.7.1.3. В состав залогового фонда может быть включено любое муниципальное имущество и имущественные права, за исключением имущества, которое не может быть предметом залога в соответствии с действующим федеральным законодательством.

4.7.2. Порядок формирования залогового фонда

4.7.2.1. Для включения имущества в залоговый фонд необходимо наличие следующих документов:

- правоустанавливающего и право удостоверяющего документа на объект залогового фонда;

- технического паспорта;

- документа, подтверждающего отсутствие обременений на объект залогового фонда;

- отчета об оценке рыночной стоимости объекта залогового фонда, выданного независимым оценщиком.

4.7.2.2. Реестр имущества, входящего в состав залогового фонда, утверждается решением Администрации и содержит следующие сведения об имуществе:

- наименование объекта;

- адрес, местоположение объекта;

- технические и иные характеристики объекта;

- сведения о земельном участке, на котором расположен объект недвижимости (кадастровый номер, площадь, местоположение);

- сведения о балансовой и рыночной стоимости объекта.

4.7.3. Порядок передачи муниципального имущества в залог

4.7.3. Передача имущества в залог из состава залогового фонда производится Администрацией по Новописцовского городского поселения о даче согласия на залог муниципального имущества.

4.7.3.2. В решении администрации Новописцовского городского поселения о даче согласия на залог муниципального имущества указывается:

- наименование залогодателя;

- наименование залогодержателя;

- обеспечиваемое залогом обязательство, его размер и сроки исполнения;

- сведения об имуществе, указанные в п. 4.7.2.2 настоящего Положения.

В решении администрации Новописцовского городского поселения могут быть определены дополнительные условия передачи в залог муниципального имущества.

4.7.3.3. Пролонгация договора залога на новый срок либо заключение соглашения о перемене лиц в залоговом обязательстве производится Администрацией Новописцовского городского поселения.

4.7.3.4. Прекращение залога на муниципальное имущество производится в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

V. Обеспечение сохранности муниципального имущества

5.1. Мерами по обеспечению сохранности муниципального имущества являются охрана, текущий и капитальный ремонт, страхование, эксплуатация муниципального имущества согласно установленным нормативам.

5.2. Юридические и физические лица, которым муниципальное имущество передано по договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, а также муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо передано по договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, обязаны осуществлять все меры по надлежащей эксплуатации, техническому обслуживанию и охране муниципального имущества.

5.3. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения обязаны в течение трех дней с момента получения муниципального имущества, определить материально ответственных лиц, включенных в штатное расписание предприятия и учреждения. Список материально ответственных лиц с указанием перечня подотчетного имущества направляется в Администрацию в течение десяти календарных дней с момента получения имущества.

5.4. Муниципальные учреждения обязаны включать в бюджетные заявки суммы ассигнований на содержание и охрану муниципального имущества, находящегося у них в пользовании (оперативном управлении). Отсутствие средств в смете муниципального учреждения на соответствующие цели не является основанием для непринятия мер по обеспечению сохранности муниципального имущества.

5.5. Сохранность объектов благоустройства обеспечивается Администрацией.

5.6. Администрация, при наличии муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и не переданного по договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, третьим лицам, вправе заключать договоры ответственного хранения муниципального имущества. При заключении договоров ответственного хранения использование хранителем данного имущества в коммерческих целях запрещено.

5.7. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению сохранности муниципального имущества, а также за нанесение ущерба муниципальному имуществу определяется в соответствии с действующим гражданским, уголовным, трудовым законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.010.020 Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, 020.010.030 Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать