Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2020г. |
Номер документа: | RU03047205202000050 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан
РЕШЕНИЕ
28 мая 2020 года № 4-54/530
Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2015 № 136 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Башкортостан», Положением об Управлении муниципального контроля Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 27.10.2017 № 4-13/157, руководствуясь Уставом городского округа город Салават Республики Башкортостан, Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан
РЕШИЛ:
Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан согласно приложению.
Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 24 мая 2016 года № 3-57/677 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан»;
2.2. Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 29 мая 2017 № 4-9/107 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 24 мая 2016 года N 3-57/677»;
2.3. Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 24 ноября 2017 № 4-15/171 «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 24 мая 2016 года № 3-57/677 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан».
Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете города Салавата «Выбор» и разместить на официальном сайте Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан по жилищно-коммунальному хозяйству, использованию земель, природных ресурсов, торговле и иным видам услуг населению, на главу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан И.Г. Миронова.
Председатель Совета Л.В. Давыдова
г. Приложение
к решению Совета городского
округа город Салават
Республики Башкортостан
от 28 мая 2020 г. № 4-54/530
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее по тексту - муниципальный земельный контроль).
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в лице Управления муниципального контроля Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - орган муниципального земельного контроля) по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), другими законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2015 № 136 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Башкортостан» (далее – Порядок осуществления муниципального земельного контроля), настоящим Положением и Административным регламентом исполнения функции по муниципальному земельному контролю на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан положения Закона № 294-ФЗ не применяются.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа город Салават Республики Башкортостан.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами органа муниципального земельного контроля (муниципальными инспекторами).
1.5.1. К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан;
2) разработка административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и нормативными актами органов местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан.
1.6. Финансирование деятельности органа муниципального земельного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляются за счет средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан.
1.7. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля с правоохранительными органами, органами государственного земельного надзора, иными государственными, муниципальными органами, учреждениями и организациями, а также гражданами и общественными объединениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, актами органов местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан и иными правовыми актами.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Задачами муниципального земельного контроля на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан являются:
- обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и прав, которым предоставлены земельные участки, земельного законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих требования по использованию земель;
- обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан.
2.2. Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля лица органа муниципального земельного контроля выполняют следующие функции:
1) выявление и предупреждение правонарушений в области использования и охраны земель, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан;
2) выявление нарушений действующего земельного законодательства;
3) осуществление контроля за соблюдением:
а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или о приобретении земельных участков в собственность;
в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
д) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
е) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушений правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
з) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
и) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
к) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
л) обязанностей по возвращению земельных участков, предоставленных во временное пользование;
м) выполнения иных требований земельного законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих требования по использованию земель на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий.
2.3. Орган муниципального земельного контроля осуществляет:
а) учет информации об использовании земельных участков не по целевому назначению или с нарушением законодательства Российской Федерации с ежегодной актуализацией сведений о таких земельных участках и направление указанных сведений в органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о принудительном прекращении прав на земельные участки;
б) обеспечение размещения на официальных сайтах в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
в) информирование заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
г) регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;
д) выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений без взаимодействия с их правообладателями и мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.1.1. Плановые проверки:
- в отношении граждан проводятся в соответствии с ежеквартальными планами, утвержденными постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодными планами проверок, проекты которых до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, направляются на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора, а в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются для согласования в органы прокуратуры, после чего подлежат утверждению приказом начальника органа муниципального земельного контроля.
Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Основаниями для включения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан в ежеквартальный план проверок является:
а) истечение одного года со дня возникновения прав у органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина на проверяемый объект земельных отношений;
б) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Планы проведения плановых проверок составляются в том числе с учетом периодичности их проведения, установленной законодательством, а также с учетом результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений, анализа результатов предыдущих проверок, данных государственного мониторинга земель, анализа состояния соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.1.2. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях и порядке, предусмотренных Законом № 294-ФЗ.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ. При этом внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, проводится органом муниципального земельного контроля после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан проводятся в случаях:
а) истечения срока исполнения ранее выданного по результатам муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) выявления по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан предусмотрена административная и иная ответственность;
в) поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Проверки проводятся на основании распоряжения начальника органа муниципального земельного контроля.
Срок проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не может превышать 20 рабочих дней. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сроки проведения проверок устанавливаются Законом № 294-ФЗ.
По результатам каждой проведенной проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки могут прилагаться фототаблица, схематический чертеж и обмер площади земельного участка и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.
3.3. В случае выявления нарушений земельного законодательства, лицу, в отношении которого проводилась проверка, муниципальный инспектор обязан одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении нарушения с указанием срока его устранения, составить протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции.
Оформленный акт проверки соблюдения земельного законодательства вместе с протоколом об административном правонарушении и материалами проверки в установленный законом срок направляется в орган, осуществляющий государственный земельный надзор.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о нарушении земельного законодательства в отношении лица или лиц, допустивших нарушение, составляется протокол об административном правонарушении и материалы направляются мировому судье соответствующего судебного участка по месту нахождения юридического лица или месту проживания индивидуального предпринимателя, гражданина.
Решение о виновности или невиновности лиц в нарушении действующего законодательства принимается соответствующим уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах физического, юридического лица;
б) оценить соответствие деятельности физического, юридического лица требованиям законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов городского округа город Салават Республики Башкортостан в сфере земельных отношений без проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.5. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения о начале проведения такой проверки заказным почтовым отправлением и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен заинтересованным лицом в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.
3.6. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен заинтересованным лицом в орган муниципального земельного контроля.
3.7. Муниципальный земельный контроль также осуществляется в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований и иных мероприятий по контролю. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденных приказом начальника органа муниципального земельного контроля. Результат проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформляется соответствующим актом. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения начальника органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, а в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина по основаниям, предусмотренным в пункте 2.7.2 Порядка осуществления муниципального земельного контроля.
3.8. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля муниципальными инспекторами выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, муниципальные земельные инспекторы в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляют в Администрацию городского округа город Салават Республики Башкортостан уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.
3.9. При поступлении в орган муниципального земельного контроля информации о привлечении на основании акта проверки (обследования) земельного участка, составленного муниципальным инспектором, арендатора земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на который не разграничена, к административной ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием копия такого акта направляется в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.
3.10. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
4.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан;
б) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме либо в электронном виде, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
в) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии решения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе на занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты, расположенные на таких земельных участках (здания, строения, сооружения, помещения, объекты, не относящиеся к объектам капитального строительства) для осуществления муниципального земельного контроля;
г) осуществлять обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
д) составлять в пределах полномочий протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан;
е) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также за содействием в установлении лиц, виновных в нарушениях требований земельного законодательства;
ж) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
з) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствии с положениями земельного законодательства.
4.2. Муниципальные инспекторы, осуществляющие земельный контроль, при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, Порядком осуществления муниципального земельного контроля полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Башкортостан, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и их уполномоченных лиц;
в) проводить проверки на основании соответствующих решений органов муниципального земельного контроля;
г) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о назначении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
е) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
ж) знакомить с результатами проверки руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуального предпринимателя, гражданина;
з) знакомить с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуального предпринимателя, гражданина;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактом выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Законом № 294-ФЗ и Порядком осуществления муниципального земельного контроля;
м) не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) по требованию проверяемого лица муниципальный инспектор обязан представить информацию об органе муниципального земельного контроля, принявшего решение о проведении проверки, в целях подтверждения своих полномочий;
о) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; п) в случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки;
р) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
с) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки, а также принимать меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.3. Муниципальные инспекторы, осуществляющие земельный контроль, при проведении проверки не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют эти лица;
б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
в) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, а также проверку соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
д) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
е) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
ж) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
з) превышать установленные сроки проведения проверки;
и) осуществлять выдачу проверяемому лицу предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
к) требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
л) требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
V. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
5.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства, а также обеспечивает внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415.
По каждому объекту проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:
а) номер дела;
б) кадастровый номер и адрес объекта;
в) сведения о собственнике объекта;
г) сведения о правообладателе объекта;
д) даты проведения проверок;
е) результаты проверок;
ж) сведения о лице, проводившем проверку;
з) сведения об исполнении предписаний.
5.2. Муниципальные инспекторы, осуществляющие земельный контроль, подотчетны руководителю органа муниципального земельного контроля. Отчет о проведении муниципального земельного контроля представляется руководителю один раз в месяц.
5.3. Лица, препятствующие осуществлению земельного контроля, в том числе применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к муниципальным инспекторам, осуществляющим земельный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
5.4. Муниципальные инспекторы, осуществляющие земельный контроль, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан
РЕШЕНИЕ
28 мая 2020 года № 4-54/530
Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2015 № 136 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Башкортостан», Положением об Управлении муниципального контроля Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 27.10.2017 № 4-13/157, руководствуясь Уставом городского округа город Салават Республики Башкортостан, Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан
РЕШИЛ:
Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан согласно приложению.
Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 24 мая 2016 года № 3-57/677 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан»;
2.2. Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 29 мая 2017 № 4-9/107 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 24 мая 2016 года N 3-57/677»;
2.3. Решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 24 ноября 2017 № 4-15/171 «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 24 мая 2016 года № 3-57/677 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан».
Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете города Салавата «Выбор» и разместить на официальном сайте Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан по жилищно-коммунальному хозяйству, использованию земель, природных ресурсов, торговле и иным видам услуг населению, на главу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан И.Г. Миронова.
Председатель Совета Л.В. Давыдова
г. Приложение
к решению Совета городского
округа город Салават
Республики Башкортостан
от 28 мая 2020 г. № 4-54/530
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее по тексту - муниципальный земельный контроль).
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в лице Управления муниципального контроля Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - орган муниципального земельного контроля) по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), другими законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2015 № 136 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Башкортостан» (далее – Порядок осуществления муниципального земельного контроля), настоящим Положением и Административным регламентом исполнения функции по муниципальному земельному контролю на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан положения Закона № 294-ФЗ не применяются.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа город Салават Республики Башкортостан.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами органа муниципального земельного контроля (муниципальными инспекторами).
1.5.1. К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан;
2) разработка административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и нормативными актами органов местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан.
1.6. Финансирование деятельности органа муниципального земельного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляются за счет средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан.
1.7. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля с правоохранительными органами, органами государственного земельного надзора, иными государственными, муниципальными органами, учреждениями и организациями, а также гражданами и общественными объединениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, актами органов местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан и иными правовыми актами.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Задачами муниципального земельного контроля на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан являются:
- обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и прав, которым предоставлены земельные участки, земельного законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих требования по использованию земель;
- обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан.
2.2. Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля лица органа муниципального земельного контроля выполняют следующие функции:
1) выявление и предупреждение правонарушений в области использования и охраны земель, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан;
2) выявление нарушений действующего земельного законодательства;
3) осуществление контроля за соблюдением:
а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или о приобретении земельных участков в собственность;
в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
д) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
е) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушений правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
з) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
и) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;
к) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
л) обязанностей по возвращению земельных участков, предоставленных во временное пользование;
м) выполнения иных требований земельного законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих требования по использованию земель на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий.
2.3. Орган муниципального земельного контроля осуществляет:
а) учет информации об использовании земельных участков не по целевому назначению или с нарушением законодательства Российской Федерации с ежегодной актуализацией сведений о таких земельных участках и направление указанных сведений в органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о принудительном прекращении прав на земельные участки;
б) обеспечение размещения на официальных сайтах в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
в) информирование заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
г) регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;
д) выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений без взаимодействия с их правообладателями и мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.1.1. Плановые проверки:
- в отношении граждан проводятся в соответствии с ежеквартальными планами, утвержденными постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодными планами проверок, проекты которых до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, направляются на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора, а в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются для согласования в органы прокуратуры, после чего подлежат утверждению приказом начальника органа муниципального земельного контроля.
Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Основаниями для включения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан в ежеквартальный план проверок является:
а) истечение одного года со дня возникновения прав у органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина на проверяемый объект земельных отношений;
б) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Планы проведения плановых проверок составляются в том числе с учетом периодичности их проведения, установленной законодательством, а также с учетом результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений, анализа результатов предыдущих проверок, данных государственного мониторинга земель, анализа состояния соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.1.2. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях и порядке, предусмотренных Законом № 294-ФЗ.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ. При этом внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, проводится органом муниципального земельного контроля после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан проводятся в случаях:
а) истечения срока исполнения ранее выданного по результатам муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) выявления по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан предусмотрена административная и иная ответственность;
в) поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Проверки проводятся на основании распоряжения начальника органа муниципального земельного контроля.
Срок проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не может превышать 20 рабочих дней. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сроки проведения проверок устанавливаются Законом № 294-ФЗ.
По результатам каждой проведенной проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки могут прилагаться фототаблица, схематический чертеж и обмер площади земельного участка и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.
3.3. В случае выявления нарушений земельного законодательства, лицу, в отношении которого проводилась проверка, муниципальный инспектор обязан одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении нарушения с указанием срока его устранения, составить протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции.
Оформленный акт проверки соблюдения земельного законодательства вместе с протоколом об административном правонарушении и материалами проверки в установленный законом срок направляется в орган, осуществляющий государственный земельный надзор.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о нарушении земельного законодательства в отношении лица или лиц, допустивших нарушение, составляется протокол об административном правонарушении и материалы направляются мировому судье соответствующего судебного участка по месту нахождения юридического лица или месту проживания индивидуального предпринимателя, гражданина.
Решение о виновности или невиновности лиц в нарушении действующего законодательства принимается соответствующим уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах физического, юридического лица;
б) оценить соответствие деятельности физического, юридического лица требованиям законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов городского округа город Салават Республики Башкортостан в сфере земельных отношений без проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.5. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения о начале проведения такой проверки заказным почтовым отправлением и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен заинтересованным лицом в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.
3.6. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен заинтересованным лицом в орган муниципального земельного контроля.
3.7. Муниципальный земельный контроль также осуществляется в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований и иных мероприятий по контролю. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденных приказом начальника органа муниципального земельного контроля. Результат проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформляется соответствующим актом. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения начальника органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, а в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина по основаниям, предусмотренным в пункте 2.7.2 Порядка осуществления муниципального земельного контроля.
3.8. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля муниципальными инспекторами выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, муниципальные земельные инспекторы в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляют в Администрацию городского округа город Салават Республики Башкортостан уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.
3.9. При поступлении в орган муниципального земельного контроля информации о привлечении на основании акта проверки (обследования) земельного участка, составленного муниципальным инспектором, арендатора земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на который не разграничена, к административной ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием копия такого акта направляется в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.
3.10. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
4.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан;
б) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме либо в электронном виде, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
в) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии решения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе на занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты, расположенные на таких земельных участках (здания, строения, сооружения, помещения, объекты, не относящиеся к объектам капитального строительства) для осуществления муниципального земельного контроля;
г) осуществлять обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
д) составлять в пределах полномочий протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан;
е) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также за содействием в установлении лиц, виновных в нарушениях требований земельного законодательства;
ж) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
з) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствии с положениями земельного законодательства.
4.2. Муниципальные инспекторы, осуществляющие земельный контроль, при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, Порядком осуществления муниципального земельного контроля полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Башкортостан, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и их уполномоченных лиц;
в) проводить проверки на основании соответствующих решений органов муниципального земельного контроля;
г) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о назначении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
е) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
ж) знакомить с результатами проверки руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуального предпринимателя, гражданина;
з) знакомить с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуального предпринимателя, гражданина;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактом выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Законом № 294-ФЗ и Порядком осуществления муниципального земельного контроля;
м) не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) по требованию проверяемого лица муниципальный инспектор обязан представить информацию об органе муниципального земельного контроля, принявшего решение о проведении проверки, в целях подтверждения своих полномочий;
о) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; п) в случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки;
р) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
с) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки, а также принимать меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.3. Муниципальные инспекторы, осуществляющие земельный контроль, при проведении проверки не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют эти лица;
б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
в) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, а также проверку соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
д) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
е) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
ж) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
з) превышать установленные сроки проведения проверки;
и) осуществлять выдачу проверяемому лицу предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
к) требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
л) требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
V. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
5.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства, а также обеспечивает внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415.
По каждому объекту проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:
а) номер дела;
б) кадастровый номер и адрес объекта;
в) сведения о собственнике объекта;
г) сведения о правообладателе объекта;
д) даты проведения проверок;
е) результаты проверок;
ж) сведения о лице, проводившем проверку;
з) сведения об исполнении предписаний.
5.2. Муниципальные инспекторы, осуществляющие земельный контроль, подотчетны руководителю органа муниципального земельного контроля. Отчет о проведении муниципального земельного контроля представляется руководителю один раз в месяц.
5.3. Лица, препятствующие осуществлению земельного контроля, в том числе применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к муниципальным инспекторам, осуществляющим земельный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
5.4. Муниципальные инспекторы, осуществляющие земельный контроль, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 29.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: