Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU19006505202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Совет депутатов Таштыпского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Таштыпского района

РЕШЕНИЕ

28.08.2020 № 189

Об утверждении Положения «О сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Таштыпского района»

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ч.3, ст.25, ст.48 Устава муниципального образования Таштыпский район, Совет депутатов Таштыпского района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Таштыпского района» согласно приложению.

2. Настоящее решение направить для подписания главе Таштыпского района.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и экономической политике (Ю.В. Бочаров).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов Таштыпского района А.А. Петрунов

Глава Таштыпского района А.А. Дьяченко

Приложение

к решению Совет депутатов

Таштыпского района

от 28 августа 2020 года № 189

ПОЛОЖЕНИЕ

«О сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Таштыпского района»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение «О сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Таштыпского района (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), Уставом муниципального образования Таштыпский район.

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности Таштыпского района, охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории Таштыпского района.

1.3. Права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия, территории объекта культурного наследия, зонах охраны объекта культурного наследия, защитной зоне объекта культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Общественные и религиозные объединения вправе содействовать органам государственной власти и органам местного самоуправления Таштыпского района в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляет:

Администрация Таштыпского района и либо входящие в её структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы (далее - муниципальные органы охраны объектов культурного наследия).

1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия народов Российской Федерации:

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) (далее - объекты культурного наследия) - объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия местного муниципального значения — объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Таштыпского района.

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:

- объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;

- объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;

- объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

Сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности Таштыпского района, - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 Федерального закона № 37-ФЗ, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.

Изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных (п.3 Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ) работ по сохранению объекта культурного наследия.

Работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Охранное обязательство собственника (пользователя) объекта культурного наследия местного значения - обязательство собственника (пользователя), включающее в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, к размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях в случае, если ее размещение допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные обеспечивающие сохранность объекта требования.

Популяризация объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, - деятельность органов местного самоуправления Таштыпского района, направленная на организацию их общественной доступности и восприятия, духовно-нравственное и эстетическое воспитание физических лиц, повышение их образовательного уровня, организацию досуга, а также проведение иных мероприятий, направленных на ознакомление с историей и культурой, воспитание чувства любви к родному краю.

Охрана объектов культурного наследия районного значения является одной из приоритетных задач. Под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами местного самоуправления Таштыпского района в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

Музеефикация объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности Таштыпского района, - преобразование историко-культурных и природных объектов в объекты музейного показа с целью максимального сохранения и выявления их историко-культурной, научной, художественной ценности и включения их в актуальную культуру.

1.6. В целях сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия администрация Таштыпского района может в установленном порядке разрабатывать и принимать муниципальные программы для сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия.

1.7. В случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, необходимо руководствоваться порядком выявления объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

1.8. Порядок включения объектов культурного наследия в реестр:

1. После принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы.

2. Заключение государственной историко-культурной экспертизы должно содержать следующие сведения, необходимые для принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр:

1) сведения о наименовании объекта;

2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий;

3) сведения о местонахождении объекта (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта);

4) сведения о категории историко-культурного значения объекта;

5) сведения о виде объекта;

6) описание особенностей объекта, являющихся основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее - предмет охраны объекта культурного наследия);

7) сведения о границах территории выявленного объекта культурного наследия, включая графическое описание местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

8) фотографическое (иное графическое) изображение:

для памятника - снимки общего вида, фасадов, предмета охраны данного объекта;

для ансамбля - снимки общего вида, передающие планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, снимки предмета охраны данного ансамбля;

для достопримечательного места - совокупность снимков и (или) иных графических изображений, передающих планировочную структуру элементов и композиционные особенности достопримечательного места.

3. Региональный орган охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения указанного заключения принимает решение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального или по согласованию с органами местного самоуправления - районного значения либо об отказе во включении объекта в реестр.

4. В случае поступления в региональный орган охраны объектов культурного наследия заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия федерального значения, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения такого заключения указанный орган охраны объектов культурного наследия направляет заявление о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения, заключение государственной историко-культурной экспертизы, содержащее сведения, предусмотренные пунктом 2 , в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для рассмотрения им вопроса о принятии решения о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения либо об отказе во включении указанного объекта в реестр.

5. Муниципальный орган охраны объектов культурного наследия, физическое или юридическое лицо вправе направить в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения с приложением заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2 .

6. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 или 5 , принимает решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения либо об отказе во включении объекта в реестр.

7. Решение о включении объекта культурного наследия в реестр принимается:

1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении включения объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения;

2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении включения объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления - объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

8. Решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр должно быть принято соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в срок не более одного года со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия.

9. Принятие решения об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения не препятствует принятию решения о включении указанного объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

10. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, федеральный орган охраны объектов культурного наследия вправе не согласиться с заключением государственной историко-культурной экспертизы по следующим основаниям:

1) проведение государственной историко-культурной экспертизы с нарушением требований настоящего Федерального закона;

2) несоответствие выводов государственной историко-культурной экспертизы ее содержанию;

3) несоответствие выводов и содержания государственной историко-культурной экспертизы требованиям настоящего Федерального закона.

11. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, федеральный орган охраны объектов культурного наследия вправе принять решение об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр по следующим основаниям:

1) отрицательное заключение государственной историко-культурной экспертизы;

2) недостоверность сведений об объекте (в том числе сведений о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий, о местонахождении объекта);

3) наличие сведений об объекте в реестре.

12. В реестр могут быть включены выявленные объекты культурного наследия, со времени возникновения или с даты создания которых либо с даты исторических событий, с которыми такие объекты связаны, прошло не менее сорока лет (за исключением мемориальных квартир и мемориальных домов, которые связаны с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, имеющих особые заслуги перед Россией, и которые могут быть отнесены к объектам культурного наследия до истечения указанного срока после смерти таких лиц). Включению в реестр подлежат объекты археологического наследия, с момента возникновения которых прошло не менее ста лет.

13. Объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр.

Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен.

14. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, федеральный орган охраны объектов культурного наследия направляют письменное уведомление собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, о принятии решения о включении такого объекта в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ТАШТЫПСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

2.1. К полномочиям органов местного самоуправления Таштыпского района в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

а) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности района;

б) государственная охрана объектов культурного наследия районного значения;

в) определение порядка организации историко-культурного заповедника районного значения;

г) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности района;

д) иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 73-ФЗ и иными федеральными законами.

2.2. На органы местного самоуправления Таштыпского района по охране объектов культурного наследия в пределах их компетенции возлагаются задачи:

а) осуществление учета объектов культурного наследия в границах Таштыпского района;

б) организация использования объектов культурного наследия и их пропаганды в целях развития науки, образования и культуры, патриотического, идейно-нравственного, интернационального и эстетического воспитания жителей Таштыпского района;

в) сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности Таштыпского района, а также выполнение мероприятий по обеспечению сохранности данных объектов при производстве строительных, дорожных и других работ на территории района.

3. КОМИССИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ, ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

3.1. Комиссия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования Таштыпский район, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) районного значения (далее - Комиссия) утверждается постановлением администрации Таштыпского района и действует на основании постановления администрации Таштыпского района в соответствии с Положением, утвержденным решением Совета депутатов Таштыпского района.

4. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ТАШТЫПСКОГО РАЙОНА

4.1. Объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенные в границах Таштыпского района, включаются в реестр в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

4.2. Учет включает в себя составление и ведение перечня объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, в котором указываются наименование и категория объекта, время или дата создания, автор, местонахождение объекта, собственник, пользователь объекта, техническое состояние и другие необходимые данные об объектах.

4.3. В целях своевременного изменения данных, содержащихся в перечне объектов осуществляется мониторинг состояния объектов культурного наследия, который включает в себя периодическое обследование объектов культурного наследия и их фотофиксацию.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОХРАНЕНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

5.1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются:

федеральный бюджет;

бюджеты субъектов Российской Федерации;

внебюджетные поступления;

местные бюджеты.

5.2. Финансирование мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), и охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) районного значения, осуществляется за счет средств местного бюджета.

5.3. Иными источниками финансирования мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Таштыпского района, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) районного значения, являются средства пользователей или собственников объектов, пожертвования и иные внебюджетные средства.

6. СОХРАНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом.

6.2. При государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

6.3. В случае принятия решения об исключении объекта культурного наследия из реестра охранное обязательство собственника объекта культурного наследия прекращает свое действие со дня вступления в силу такого решения.

6.4. Объект культурного наследия используется с обязательным выполнением следующих требований:

а) обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте;

б) согласование с администрацией Таштыпского района осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или участке водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия;

в) обеспечение установленного режима содержания земель историко-культурного назначения;

г) обеспечение доступа к объекту культурного наследия, находящемуся в муниципальной собственности, условия которого устанавливаются администрацией Таштыпского района по согласованию с соответствующим государственным органом охраны объектов культурного наследия.

6.5. Популяризация объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, включает в себя:

а) проведение дней исторического и культурного наследия;

б) обеспечение доступности объекта культурного наследия для жителей Таштыпского района;

в) туристическую деятельность в отношении объекта культурного наследия, его территории;

г) обеспечение восприятия объекта культурного наследия путем создания специальных видовых точек, смотровых площадок, зон обзора, освещения в темное время суток, установки специальных обозначений;

д) музеефикацию объектов культурного наследия;

е) размещение материалов об объектах культурного наследия в средствах массовой информации, в том числе выпуск информационно-справочных и рекламных изданий, создание теле- и радиопередач, кино- и видеофильмов, посвященных объекту культурного наследия;

ж) изучение объектов культурного наследия в составе образовательных программ;

з) подготовку и проведение научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров, тематических выставок и презентаций, посвященных объектам культурного наследия;

и) проведение конкурсов на лучшее сохранение объекта культурного наследия.

7. ОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ

7.1. Объекты культурного наследия местного (муниципального) значения подлежат охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

7.2. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия местного значения на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия местного значения определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

7.3. Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Проект зон охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, прошедший историко-культурную экспертизу, подлежит согласованию с органом охраны объектов культурного наследия.

7.4. Проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, а также в зонах охраны указанных объектов подлежат согласованию с администрацией Таштыпского района .

7.5. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ осуществляются администрацией Таштыпского района.

7.6. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения допускаются физические и юридические лица, имеющие лицензии на деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия, и (или) на деятельность по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия, и (или) на деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия.

7.7. Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Строительные нормы и правила применяются при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия только в случаях, не противоречащих интересам сохранения данного объекта культурного наследия.

7.8. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия осуществляется посредством его реставрации в исключительных случаях при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости указанного объекта и при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания.

7.9. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств бюджета Таштыпского района принимается на основании Решения Комиссии по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования Таштыпский район, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения Таштыпского района и выносится на Совет депутатов Таштыпского района Республики Хакасия.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

8.1. За нарушения требований в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения должностные лица, физические лица и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 190.020.000 Отдельные направления развития культурной деятельности, 190.020.030 Сохранение, использование и популяризация памятников истории и культуры. Охрана объектов культуры и исторического наследия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать