Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU55008605202000037
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЛАНК НПА (решение Совета депутатов)

СОВЕТ КАБАНЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

28.08.2020 № 20

Об утверждении Положения о Порядке

назначения и проведения опроса граждан на территории Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района

(в редакции решения от 25.02.2021 № 6)

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Омской области от 09.02.2016 № 1843-ОЗ «О порядке назначения и проведения опроса граждан в Омской области», руководствуясь Уставом Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района, Совет Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района, решил:

1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района(прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации и Совета Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района в сети "Интернет".

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главного специалиста администрации Губину Н.Н.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава сельского поселения А.А.Мецлер

Приложение

к решению Совета Кабаньевского сельского поселения

от 28.08.2020 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ

о Порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Омской области от 09.02.2016 № 1843-ОЗ «О порядке назначения и проведения опроса граждан в Омской области», Уставом Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района.

1.2. Настоящее Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в Кабаньевском сельском поселении Калачинского муниципального района устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан на территории Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района или на части его территории.

2. Участие населения в опросе граждан.

2.1.В опросе имеют право участвовать жители Кабаньевского сельского (городского) поселения Калачинского муниципального района, обладающие избирательным правом.

В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

2.2. Жители Кабаньевского сельского (городского) поселения Калачинского муниципального района участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель Кабаньевского сельского (городского) поселения Калачинского муниципального района, участвующий в опросе, имеет только один голос.

2.3. Участие в опросе является свободным и добровольным.

3. Вопросы, выносимые на опрос

3.1. Опрос может проводиться по вопросам местного значения Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района, вопросам изменения целевого назначения земель Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

3.2. Изложение вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос граждан, должно быть ясным, обеспечивающим простоту, понятность, доступность. Формулировка вопроса должна быть однозначной и не допускать возможность ее произвольного толкования, а также неопределенность правовых последствий принятого по результатам опроса граждан решения.

Назначение опроса граждан

4.1 Опрос граждан проводится по инициативе:

4.1.1. Совета поселения или Главы поселения – по вопросам местного значения;

4.1.2. Органов государственной власти Омской области – для учета мнения жителей при принятии решений об изменении целевого назначения земель Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

4.1.3. Жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

4.2. В случае, если инициатором опроса граждан является Глава поселения или органы государственной власти Омской области, обращение направляется в Совет поселения, если опрос граждан проводится на территории поселения.

Обращение должно содержать формулировку вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос граждан, в обращении указывается территория, на которой предполагается проведение опроса граждан.

Если инициатором опроса граждан является Совет поселения, инициатива оформляется решением Совета поселения о назначении опроса граждан.

5. Принятие решения о назначении опроса

5.1. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом соответствующего муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления инициативы и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5.2. В решении Совета о назначении опроса устанавливается:

5.2.1. дата и сроки проведения опроса;

5.2.2. место проведения опроса;

5.2.3. формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

5.2.4. методика проведения опроса;

5.2.5. форма опросного листа;

5.2.6. минимальная численность жителей Кабаньевского сельского (городского) поселения Калачинского муниципального района, участвующих в опросе.

5.2.7 . порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Советом поселения определяется территория, на которой проводится опрос граждан.

5.3. Совет принимает решение об отказе в назначении опроса в случаях:

5.3.1. выдвижения инициативы проведения опроса ненадлежащими субъектами;

5.3.2. внесения инициаторами вопроса, который не может быть предметом опроса.

5.3.3. урегулирования вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос граждан, правовыми актами Российской Федерации, Омской области, муниципальными правовыми актами.

5.4 Жители Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения или через средства массовой информации, и (или) через официальный сайт поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и (или) путем размещения объявления на информационных стендах.

6. Комиссия по проведению опроса

6.1. Для проведения опроса граждан решением Совета Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района формируется комиссия по проведению опроса граждан (далее – Комиссия) в составе десяти человек.

Половина членов комиссии назначается Главой поселения, другая половина – Советом поселения.

6.2. Состав Комиссии может формироваться в составе председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Все лица, входящие в состав комиссии, при принятии решений обладают равными правами.

в зависимости от вопроса, выносимого на опрос.

6.3. Комиссия обладает следующими полномочиями:

6.3.1. организует подготовку и проведение опроса граждан;

6.3.2. организует изготовление опросных листов;

6.3.3. составляет список участников опроса граждан;

6.3.4.определяет форму доведения информации о поведении опроса граждан до жителей поселения, участвующих в опросе граждан;

6.3.5. организует информирование и привлечение жителей поселения к участию в опросе граждан;

6.3.6. устанавливает результаты опроса граждан, которые доводит до сведения жителей поселения и представляет в Совет Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района;

6.3.7. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

6.4. Формой деятельности комиссии является заседание. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Порядок проведения заседаний определяется комиссией.

6.5. Первое заседание комиссия назначается не позднее, чем на третий день после принятия решения о назначении опроса граждан, на котором избирается его председатель и секретарь.

6.6. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

6.7. Полномочия комиссии прекращаются после направления документов с результатами опроса граждан в Совет поселения.

6.8. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Администрацией поселения.

7. Порядок проведения опроса

7.1. Виды опроса граждан:

7.1.1. открытое голосование на собраниях жителей Кабаньевского сельского поселения Калачинского муниципального района;

7.1.2. тайное голосование по опросным листам в пунктах проведения опроса граждан;

7.1.3. поименное голосование по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса граждан и (или) по месту жительства участников опроса граждан;

7.3. Открытое голосование на собраниях жителей поселения.

Комиссия вправе провести собрание участников опроса граждан для проведения отрытого голосования по вопросу (вопросам), вынесенному (выносимым) на опрос граждан. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса граждан.

Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному (выносимым) на опрос граждан, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.

Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "За" и отдельно "Против". В голосовании участвуют только участники опроса граждан, внесенные в список и зарегистрированные на собрании.

Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.

Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей поселения, имеющих право на участие в опросе граждан.

7.4. Тайное голосование по опросным листам в пунктах проведения опроса граждан.

Тайное голосование по опросным листам в пунктах проведения опроса граждан (далее – тайное голосование) проводится в помещениях, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые изготовлены из прозрачного материала и на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членом комиссии по списку участников опроса граждан. Для получения опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса граждан. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса граждан не требуется.

Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса граждан рядом с подписью голосующего о получении опросного листа. При голосовании участник опроса граждан ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования. В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса граждан против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.

Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.

Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.

7.5. Поименное голосование по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса граждан и (или) по месту жительства участников опроса граждан.

При поименном голосовании по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса граждан и (или) по месту жительства участников опроса граждан (долее – поименное голосование) голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.

Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.

При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса граждан члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.

8. Установление результатов опроса

8.1. После проведения опроса граждан комиссия подсчитывает результаты голосования. Результаты опроса граждан оформляются протоколом о результатах опроса граждан (далее – протокол), который должен содержать следующие сведения:

8.1.1. общее число жителей, проживающих на территории поселения или на части его территории (определяется на дату принятия решения Советом поселения о проведении опроса граждан);

8.1.2. число жителей поселения или части его территории, принявшего участие в опросе граждан;

8.1.3. результаты опроса граждан.

Протокол о результатах опроса граждан подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.

8.2.Недействительными признаются опросные листы:

8.2.1. записи, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса граждан;

8.2.2. записи, не содержащие данных о голосовавшем;

8.2.3. записи, не содержащие подписи голосовавшего;

8.2.4. повторяющиеся записи,

8.2.5. неустановленного образца;

8.2.6. не имеющие отметок членов комиссии.

8.3. Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины жителей, принявших участие в опросе граждан.

8.4. Комиссия признает опрос граждан несостоявшимся, если:

8.4.1. допущенные при проведении опроса граждан нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса граждан, принявших участие в опросе граждан;

8.4.2. число жителей, принявших участие в опросе, не составило 25% от общего числа жителей, имеющих право на участие в опросе граждан;

8.4.3. количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 25% от числа жителей, имеющих право на участие в опросе граждан.

8.5. Член комиссии, несогласный с протоколом о результатах опроса граждан в целом или с отдельными его положениями, может изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу о результатах опроса граждан.

8.6. Протокол о результатах опроса граждан и сброшюрованные опросные листы не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса граждан направляется председателем комиссии в Совет поселения для принятия решения об одобрении или неодобрении вынесенного (вынесенных) на опрос граждан вопроса (вопросов).

8.7. Результаты опроса граждан доводятся комиссией до сведения жителей поселения путем официального опубликования (обнародования) не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса граждан.

9. Финансовое обеспечение проведения опроса

9.1. При проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета, выделенных на указанные цели.

9.2. При проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кабаньевский муниципальный вестник № 10 от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.030 Опрос граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать