Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU40032705202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Районное Собрание муниципального района "Хвастовичский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальный район

«Хвастовичский район» Калужской области

Р а й о н н о е     С о б р а н и е

Р Е Ш Е Н И Е

от 28.08.2020                                                                                                        № 403

Об организации горячего питания обучающихся в общеобразовательных организациях МР «Хвастовичский район»

              В целях обеспечения социальной гарантии прав детей на получение горячего питания в общеобразовательных организациях МР «Хвастовичский район», руководствуясь ст.24 Устава муниципального района, Районное Собрание МР «Хвастовичский район»

Р Е Ш И Л О:

                            1. Утвердить положение об организации горячего питания обучающихся в общеобразовательных организациях МР «Хвастовичский район» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решение Районного Собрания МР «Хвастовичский район» от 30.03.2017 г. №118 «Об утверждении положения о случаях и порядке обеспечения питанием обучающихся в образовательных организациях муниципального района «Хвастовичский район» за счет бюджетных ассигнований бюджета МР «Хвастовичский район» из многодетных и малообеспеченных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья».

2. Настоящее решение вступает в силу после обнародования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 сентября 2020 года.

Глава муниципального района

"Хвастовичский район"                                                                    Л.Т. Ефремкина

Приложение

к Районному Собранию

МР «Хвастовичский район»

от 28.08.2020 №403

Положение

об организации горячего питания обучающихся в

общеобразовательных организациях МР «Хвастовичский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об организации горячего в общеобразовательных организациях МР «Хвастовичский район» (далее - Положение) устанавливает:

- единый порядок организации горячего питания в общеобразовательных организациях;

-  условия и порядок предоставления горячего питания за счет средств бюджета отдельным категориям учащихся общеобразовательных организаций;

- отношения между общеобразовательными организациями и родителями (законными представителями) учащихся по вопросам организации горячего питания;

- единые критерии эффективности организации горячего питания в общеобразовательных организациях.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - № 273-ФЗ).

- Федеральным Законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - № 178-ФЗ).

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 № 45 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правила и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08).

1.3. К компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (пункт 3 статьи 28   № 273-ФЗ).

1.4. Под организацией горячего питания учащихся понимается предоставление учащимся горячего сбалансированного питания, обеспечивающего организм необходимым количеством основных питательных веществ, предусматривающего наличие в рационе горячего первого и второго блюда, или второго блюда в зависимости от приема пищи, доведенных до кулинарной готовности (пункт 2.1 статьи 37 № 273-ФЗ).

2.  Общие подходы к организации горячего питания в общеобразовательных организациях

           2.1. Основной целью организации горячего питания является создание условий для стопроцентного охвата учащихся общеобразовательных организаций качественным и доступным горячим питанием. 

Общеобразовательные организации, расположенные на территории МР «Хвастовичский район» организовывают горячее питание в форме самостоятельной организации питания учащихся (столовые полного цикла).

              2.2. К поставкам продовольственных товаров для организации горячего питания учащихся допускаются предприятия, организации, индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодательством.

              2.3. Организация горячего питания учащихся осуществляется на основании локальных актов общеобразовательной организации, в том числе:

- положения об организации горячего питания в общеобразовательной организации, которое принимается уполномоченным Уставом общеобразовательной организации органом, созданным в целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних при принятии локальных  нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;

- приказов общеобразовательной организации, утверждающих:

              график горячего питания учащихся в соответствии с режимом работы общеобразовательной организации;

              режим работы пищеблока с учетом режима работы общеобразовательной организации и продолжительности учебной недели;

              примерное 10-дневное меню;

              ответственного за организацию горячего питания учащихся с определением его функциональных обязанностей;

              списки учащихся, получающих горячее питание за счет средств бюджета;

              состав бракеражной комиссии (с указанием ответственности и функциональных обязанностей каждого члена комиссии);

              состав административно-общественной комиссии за организацией горячего питания учащихся (в состав входят представитель администрации, осуществляющий контроль за организацией горячего питания,  медицинский работник (по согласованию), представители органов общественного самоуправления  общеобразовательной организации) и её компетенция;

              результаты проведенных контрольных мероприятий и иное.

              2.5. Перечень локальных актов общеобразовательной организации и актуальные нормативные правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующие вопросы организации горячего питания, размещаются на официальном сайте общеобразовательной организации.

            2.6. Горячее питание в общеобразовательных организациях организуется как за счет средств бюджета, так и за счет средств родителей (законных представителей) в соответствии с решением коллегиальных органов управления общеобразовательной организации.

           2.7. Организация горячего питания осуществляется на основе примерного 10 - дневного меню, которое разрабатывается общеобразовательной организацией, по рекомендуемой форме согласно СанПиН 2.4.5.2409-08 и согласовывается с Роспотребнадзором.

          2.8. Фактическое меню ежедневно утверждается руководителем общеобразовательной организации и должно содержать информацию о количественном выходе блюд (для сложных блюд с разбивкой по составным частям блюда), энергетической и пищевой ценности, стоимости блюд. 

          2.9. Фактическое меню ежедневно размещается на информационном стенде.

2.10. Стоимость горячего питания для учащихся за счет средств родителей (законных представителей) устанавливается исходя из рекомендованного Роспотребнадзором школьного рациона питания, и согласовывается с уполномоченным Уставом общеобразовательной организации органом, созданным в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

2.11.Оплата за горячее питание производится родителями (законными представителями) учащихся.Оплата за горячее питание учащихся в образовательной организации можно осуществлять по безналичному расчёту через лицевые счета.

2.12. Буфетная продукция должна быть представлена расширенным ассортиментом выпечки, салатов, соков, напитков, фруктов. Ассортимент дополнительного питания утверждается руководителем общеобразовательной организации ежегодно перед началом учебного года и согласовывается с Роспотребнадзором.

2.13. Отпуск горячего питания организуется по классам в соответствии с графиком, утвержденным руководителем общеобразовательной организации.

2.14. Вопросы организации горячего питания (анализ ситуации, итоги, проблемы, результаты анкетирования, предложения по улучшению питания, формированию культуры питания и др.) не реже 1 раза в полугодие обсуждаются на совещаниях, родительских собраниях в классах, не реже 1 раза в год выносятся на обсуждение в рамках общешкольного собрания, публичного отчета.

2.15. При отсутствии  в общеобразовательной организации   диетического меню для учащихся, нуждающихся в лечебном или профилактическом питании, должен быть разработан системный подход обеспечения питанием детей с хроническими заболеваниями  (анемия, ожирение, диабет, целиакия, аллергия, заболевания ЖКТ и др.),  который   допускает   употребление продуктов, готовых блюд,  принесенных из дома детьми в специально отведенных помещениях, оборудованных столами и стульями, холодильниками для временного хранения готовых блюд и пищевых продуктов, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук  и  при наличии маркировки  (все блюда (продукты) помещаются родителем (законным представителем)  учащегося  в пакет, на пакет наносится дата и время приема пищи, ФИО ребенка, класс).

3. Условия и порядок предоставления горячего питания отдельным категориям обучающихся за счет средств бюджета

3.1. Муниципальные общеобразовательные организации оказывают социальную поддержку отдельным категориям учащихся 1-11-х классов, путем предоставления горячего   питания за счет средств бюджета в учебные дни текущего учебного года в часы работы общеобразовательной организации.

3.2. Сумма средств, выделяемая на каждого учащегося,  отдельные категории учащихся 1-11-х классов, получающих социальную поддержку, перечень документов для получения социальной поддержки определяются ежегодно Решением районного собрания МР «Хвастовичский район».

3.3. О6язательно в перечень отдельных категорий учащихся l-11-х классов включаются:

- учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием (основание: пункт 2.1 статьи 37 № 273-ФЗ);

- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ)

- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) (основание: часть 7  статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.012016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей обучающихся на дому»);

- дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностям здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об  осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей обучающихся на дому»).

Перечень отдельных категорий учащихся l-1 1-х классов может быть дополнен, а затем утвержден Решением Районного Собрания МР «Хвастовичский район».

3.4. Предоставление горячего питания за счет средств бюджета отдельных категорий учащихся l-11-х классов производится на основании заявления родителей (законных представителей) по форме, установленной общеобразовательной организацией, и копий документов, предоставляемых органами местного самоуправления Калужской области в сфере социальной защиты населения.

3.5. Общеобразовательная организация рассматривает документы, принимает решение об обеспечении горячим питанием учащегося за счет средств бюджета либо об отказе в обеспечении горячим питанием учащегося за счет средств бюджета и уведомляет о принятом решении одного из родителей (законного представителя учащегося с указанием причин отказа в предоставлении меры социальной поддержки в течение 3 рабочих дней после приема документов по форме, установленной общеобразовательной организацией.

3.6. Основанием для отказа в назначении обеспечения горячим питанием за счёт средств бюджета является:

- предоставление не в полном объеме документов, указанных в нормативно правовом акте органа местного самоуправления;

- несоответствие документов требованиям для получения горячего питания установленным нормативно-правовом актом органа местного самоуправления.

3.7. Список учащихся-получателей горячего питания за счет средств бюджета утверждается приказом руководителя общеобразовательной организации.

3.8. Право учащегося на получение горячего питания за счет бюджета  наступает с первого учебного дня текущего учебного года на срок, определенный органом местного самоуправления МР «Хвастовичский район».

3.9. Подтверждение права учащегося на получение горячего питания в течение текущего учебного года осуществляется при необходимости в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Прибывшие или вновь выявленные учащиеся отдельных категорий учащихся      l-11-х классов, подлежащие получению горячего питания за счет средств бюджета, определяются приказом руководителя общеобразовательной организации в течение 3 рабочих дней после приема соответствующих документов.

4.  Критерии эффективности организации горячего питания в общеобразовательной организации.

4.1. Охват учащихся, получающих горячее питание, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями составляет 100 процентов от общего контингента учащихся в общеобразовательной организации.

4.2. Стоимость горячего питания учащихся 5-ll классов составляет не ниже 80 процентов стоимости питания, используемой при расчете стоимости горячего питания на одного ребенка для учащихся 1-4 классов.

4.3. Значимое и устойчивое улучшение показателей мониторинга здоровья учащихся по показателям мониторинга:

- динамика изменений количества учащихся по группам здоровья (в процентном соотношении);

- динамика изменений количества учащихся с хроническими заболеваниями (анемия, ожирение, диабет, целиакия, аллергия, заболевания ЖКТ и др.) (в процентном соотношении).

4.4. Наличие результатов лабораторных исследований, подтверждающих качество и безопасность предоставленного горячего питания, проведенные уполномоченными органами в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08.

4.5. Отсутствие обоснованных жалоб, рекламаций, замечаний по организации горячего питания в общеобразовательной организации со стороны учащихся, родителей (законных представителей), педагогов и надзорных органов.

4.6. Проведение анкетирования об удовлетворенности качеством горячего питания учащихся и их родителей, не реже I раза в полугодие, наличие анализа его результатов и использование их в работе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт Законодательного Собрания Калужской области от 01.09.2020, акт обнародования № 138 от 28.08.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать