Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU36024618202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Щучинского с. п. Лискинского МР ВО

Должность: Глава Щучинского сельского поселения"ул. Советская

Дата подписи: 13.10.2020 16:29:56

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЩУЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАТИ

РЕШЕНИЕ

от «28» сентября 2020 г. № 4

с. Щучье

О Регламенте Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемый Регламент Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области согласно приложения.

2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 25.03.2010 года № 2 «Об утверждении Регламента Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района».

3.Опубликовать настоящее решение в газете «Щучинский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте администрации Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Совета народных депутатов

Щучинского сельского поселения

Лискинского муниципального района

Воронежской области Н.И. Сафронов

Глава Щучинского

сельского поселения Лискинского

муниципального района

Воронежской области И.Н. Лютиков

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Щучинского сельского поселения

Лискинского муниципального района

Воронежской области

от «28» сентября 2020г. № 4

РЕГЛАМЕНТ

Совета народных депутатов

Щучинского сельского поселения

Лискинского муниципального района

Воронежской области

Регламент Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее – Регламент) устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее – Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения) и иных организационных форм его деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и других вопросов деятельности Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

1. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения является представительным органом муниципального образования «Щучинское сельское поселение Лискинского муниципального района Воронежской области», наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее – Щучинское сельское поселение).

2. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения состоит из 11 (одиннадцати) депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения не обладает правами юридического лица.

Статья 2. Основные принципы деятельности Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Деятельность Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения основывается на принципах законности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к его компетенции, гласности и подконтрольности населению.

2. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом Воронежской области, Законами Воронежской области и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, Уставом Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее – Устав Щучинского сельского поселения), решениями, принятыми на местном референдуме, настоящим Регламентом и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Обеспечение деятельности Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения предусматриваются в бюджете Щучинского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Управление и (или) распоряжение Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов), в какой бы то ни было форме, средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и депутатов.

Глава 2. Внутреннее устройство и органы Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

Статья 4. Структура Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. В структуру Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения входят председатель Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, постоянные комиссии, депутатские объединения.

2. Для подготовки проектов решений Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, изучения социально-экономических проблем и других целей Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения может создавать временные комиссии и рабочие группы.

3. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения, депутаты могут объединяться в депутатские объединения (фракции, депутатские группы).

Статья 5. Избрание председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Председатель Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения на срок его полномочий.

2. Кандидатов на должность председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения вправе выдвигать депутаты Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, глава Щучинского сельского поселения, возможен также принцип самовыдвижения.

Выдвижение и обсуждение кандидатов на должность председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения прекращается по решению Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения большинством голосов, но не менее 50 % от числа избранных депутатов.

3. Кандидаты на должность председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения выступают на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и отвечают на вопросы его депутатов.

4. Кандидаты на должность председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения имеют право на выступление до 15 минут.

Депутаты имеют право задавать кандидатам вопросы (в течение 30 минут каждому кандидату).

5. Голосования проводится по всем кандидатам, выдвинутым на должность председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

6. Депутат считается избранным на должность председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, если он получил наибольшее число голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

В случае равенства голосов, поданных за кандидатов, в течение не более 30 минут проводится их обсуждение, а затем проводится повторное голосование. Если в результате и повторного голосования будет равенство голосов, то проводится новое выдвижение.

7. Избрание председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения оформляется решением Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Статья 6. Компетенция председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

Председатель Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения для обеспечения функционирования Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения:

 созывает сессии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 формирует повестку дня сессии;

 вносит на рассмотрение сессии вопросы и проекты решений, актов резолютивного характера;

 издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, подписывает решения Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 организует и контролирует выполнение актов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Статья 7. Избрание заместителя председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения по представлению председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

2. Кандидаты на должность заместителя председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения имеют право на выступление до 15 минут.

Депутаты Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения имеют право задавать кандидатам на должность заместителя председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения вопросы в течение 30 минут.

3. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, если за него проголосовало большинство из числа избранных депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

В случае равенства голосов, поданных за кандидатов, в течение не более 30 минут проводится их обсуждение, а затем проводится повторное голосование. Если в результате и повторного голосования будет равенство голосов, то проводится новое выдвижение.

4. Заместитель председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения исполняет функции председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения в полном объеме в случае его отсутствия (болезнь, отпуск и др.).

Статья 8. Сложение полномочий председателем Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и заместителем председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Председатель Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

В случае непринятия Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения отставки, председатель Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

2. Решением Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения председатель Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и (или) заместитель председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения могут быть освобождены от занимаемых должностей в иных случаях, предусмотренных действующими федеральными законами и законами Воронежской области.

Статья 9. Комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения. Численный состав каждой комиссии не может быть менее 3 депутатов.

2. Количество и наименование комиссий утверждаются решением Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

3. Депутат Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения обязан состоять в одной из комиссий Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, но не более чем в двух комиссиях.

Председатель Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения не может входить в состав комиссий Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

4. Депутат, не входящий в состав комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.

5. Формирование и изменение персонального состава комиссий осуществляется решением Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Статья 10. Полномочия комиссии

Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов правовых актов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и их подготовку к рассмотрению на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам правовых актов, поступивших на рассмотрение Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета Щучинского сельского поселения;

4) организуют проводимые Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения депутатские слушания;

5) решают вопросы организации своей деятельности;

6) рассматривают другие вопросы по поручению Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и его заместителя;

7) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам.

Статья 11. Заседания комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Заседания комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, а также комиссия собирается на внеплановое заседание по инициативе председателя комиссии или более чем 1/2 членов комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Заседание комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

О невозможности присутствовать на заседании комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения депутат Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения обязан заблаговременно проинформировать председателя комиссии либо его заместителя с изложением причины своего отсутствия. В случае отсутствия депутата на заседаниях комиссии, членом которой он является, более 3 раз подряд без уважительной причины на заседание Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения выносится вопрос об исключении депутата из состава этой постоянной комиссии. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

2. Решения комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Протоколы и решения комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения подписывает ее председатель или заместитель председателя комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Статья 12. Временные комиссии

1. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:

1) для выполнения конкретных поручений Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

2) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

3) по иным вопросам в пределах полномочий Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

2. Задачи временных комиссий, срок их деятельности, полномочия и состав определяются решением Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения об их создании.

Статья 13. Создание рабочих групп

1. Комиссия Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, представителей органов местного самоуправления и иных организаций.

2. Комиссия Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения вправе выносить на заседание Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Статья 14. Инициирование проведения депутатских слушаний

1. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

2. Депутатские слушания в Совете народных депутатов Щучинского сельского поселения проводятся по инициативе председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, комиссий Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения в пределах их полномочий, а также по инициативе группы депутатов Совета народных депутатов численностью не менее чем 1\3 от установленного числа депутатов.

3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается председателем Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения на соответствующую комиссию Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения с обязательным техническим обеспечением мероприятия со стороны Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

3. Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для заседаний Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

4. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается в средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.

5. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются путем одобрения большинством присутствующих на депутатских слушаниях депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и подписываются председательствующим на депутатских слушаниях.

6. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

7. Материалы депутатских слушаний используются в работе Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, направляются в комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

8. Материалы депутатских слушаний могут освещаться в средствах массовой информации.

Глава 3. Депутатские объединения в Совете народных депутатов Щучинского сельского поселения

Статья 15. Фракции в Совете народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Фракцией в Совете народных депутатов Щучинского сельского поселения является объединение депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, избранных в составе списка кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), а также избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам.

2. Фракции формируются в соответствии с требованиями, установленными статьей 35.1 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, указанному в уставе политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

4. Внутренняя деятельность фракций регламентируется положением о соответствующей фракции и организуется ими самостоятельно.

Статья 16. Регистрация фракций в Совете народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Регистрация фракций осуществляется на основании документов, указанных в части 2 статьи 5 Закона Воронежской области от 06.11.2013 N 165-ОЗ "О порядке деятельности фракций в представительных органах муниципальных образований Воронежской области", представленных на имя председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

2. Фракции регистрируются на сессии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, путем издания соответствующего решения.

Статья 17. Деятельность фракций в Совете народных депутатов Щучинского сельского поселения

Фракции вправе:

 вносить на рассмотрение Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения вопросы и участвовать в их обсуждении;

 осуществлять предварительное рассмотрение проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 распространять среди депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

 приглашать на свои заседания депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, представителей администрации Щучинского сельского поселения, общественных организаций, а также специалистов, экспертов и иных лиц.

Глава 4. Деятельность депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

Статья 18. Депутаты Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. В Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения нового созыва.

4. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливается Уставом Щучинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области.

5. Депутат Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

6. Депутат Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

7. Формами депутатской деятельности депутата Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения являются:

 участие в заседаниях Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 участие в работе комиссий, создаваемых Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения, депутатских групп;

 участие в выполнении поручений Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 обращение с депутатскими запросами;

 работа с избирателями.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами Воронежской области и Уставом Щучинского сельского поселения.

8. Взаимоотношения депутата Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения с избирателями.

Депутат Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения поддерживает связь с избирателями, ответственен перед ними и им подотчетен.

Депутат Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения (далее - депутат) принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:

 рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

 ведет прием граждан;

 изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

В целях осуществления депутатской деятельности взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, депутатами областной народных депутатов Щучинского сельского поселения и представительных органов местного самоуправления, политическими партиями и иными общественными объединениями.

Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

9. Депутат обязан участвовать в заседаниях Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и его комиссиях. При невозможности присутствовать на заседании Совета народных депутатов или его комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета народных депутатов.

10. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения, а также комиссией, членом которой он является.

11. Депутат имеет право:

 избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом народных депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 предлагать вопросы для рассмотрения Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 вносить предложения о заслушивании на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения отчет или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения органов, или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;

 участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

 оглашать на заседаниях Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

 обращаться с депутатским запросом;

 на включение в протокол заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

Порядок реализации указанных прав устанавливается в соответствии с действующим законодательством, Уставом Щучинского сельского поселения и настоящим Регламентом.

12. Депутат Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения принимает участие в работе комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.

Депутат Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения может принимать участие в работе комиссий Совета народных депутатов, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

В случае несогласия с решением комиссии по проекту правового акта, принимаемого Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового акта. Поправки, внесенные депутатом, подлежат обязательному рассмотрению Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения, и по ним проводится голосование.

13. Депутаты Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

14. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, выборного органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

15. Решение Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 19. Депутатская этика

1. Депутаты не вправе нарушать правила этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

2. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:

 объявить ему замечание;

 огласить на заседании Совета народных депутатов и через средства массовой информации факты нарушения норм депутатской этики;

 рекомендовать ему принести публично извинения.

Глава 5. Общий порядок работы Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

Статья 20. Первое заседание Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Первое заседание Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения созывается не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания в Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

2. Первое заседание вновь избранного Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения открывает и ведет до избрания председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, старейший по возрасту депутат Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

3. На первом заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения рассматриваются организационные вопросы и проводятся выборы председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и заместителя председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Статья 21. Организация работы Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения осуществляет свою деятельность в форме сессий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его компетенции. Работой Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения руководит председатель Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

2. Сессия Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения состоит из заседаний, а также проводимых в период между ними заседаний комиссий Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

3. Заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения правомочны, если на них присутствует более 50 процентов от избранного числа депутатов.

Очередные заседания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные - в двухнедельный срок по основаниям, указанным в части 4 настоящей статьи.

4. Основаниями для созыва внеочередной сессии являются требования главы Щучинского сельского поселения, либо требование не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения. Предложение о созыве сессии должно содержать перечень вносимых на обсуждение вопросов.

Статья 22. Место проведения заседаний Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

Заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения проводятся в здании администрации Щучинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее – администрация Щучинского сельского поселения).

Статья 23. Порядок участия в заседаниях Совета народных депутатов

1. Депутаты Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения обязаны участвовать в заседаниях Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения. Учет посещений заседаний Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения организует председатель Совета народных депутатов. В случае невозможности прибыть на заседание депутат должен до начала работы Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения уведомить об этом председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

2. Представитель администрации Щучинского сельского поселения обязан присутствовать на каждом заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

3. Лица, приглашенные на заседание Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения для обсуждения по определенному вопросу, участвуют в заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения без права голоса. Список приглашенных готовится лицом, по предложению которого вопрос вносится на заседание Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения. Приглашенные на заседание заблаговременно оповещаются о времени и месте обсуждения вопроса.

4. Должностные лица органов местного самоуправления, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, уведомив об этом председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Статья 24. Подготовка вопросов к рассмотрению на заседаниях Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, проводится на заседаниях постоянных комиссий.

2. Вопросы к заседанию Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения готовятся инициаторами их внесения.

3. При внесении проекта решения в Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения должны быть представлены:

1) текст проекта решения;

2) перечень решений Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению;

3) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае принятия решений, реализация которых требует материальных и иных затрат);

Проекты решений Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и документы к ним представляются к рассмотрению с пояснительной запиской, в которой указываются разработчик, предполагаемый докладчик, предполагаемая рассылка, а также обоснование необходимости принятия решения Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения.

4. Непосредственно в текст вносимого в Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения проекта решения должны быть включены следующие положения:

 о дате и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;

 о признании утратившими силу или приостановлении действия ранее принятых решений Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения или отдельных их положений, если это требуется в связи с принятием данного проекта решения в качестве решения Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Положения проекта решения должны иметь четкий правовой смысл и не иметь двоякого толкования.

Положения проекта решения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу Щучинского сельского поселения.

5. Подготовленный к внесению в Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения проект решения, документы, прилагаемые к нему, направляются в Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения не позднее 5 дней до дня проведения заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

6. Если проект решения вносится в Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения после того, как повестка заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения сформирована, или внесен непосредственно на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, то такой проект решения не рассматривается, а включается председателем Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения в повестку дня ближайшего заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

7. До утверждения Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения повестки заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, на котором предполагается рассмотрение проекта решения, разработчик, внесший проект решения, имеет право:

 доработать текст проекта решения и внести в Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения доработанный проект решения с учетом требований настоящего Регламента, установленных для внесения проекта решения в Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 отозвать внесенный проект решения на основании письменного обращения.

8. Проекты решений и другие материалы по обсуждаемым вопросам предоставляются депутатам не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Документы, подлежащие рассмотрению на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, могут предоставляться также лицам, приглашенным для участия в заседании.

Статья 25. Подготовка и созыв заседаний Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Подготовкой к заседанию Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения руководит председатель Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

О времени и месте созыва очередного заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и вопросах, вносимых на рассмотрение, депутатам и населению сообщается не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

2. Заседание Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов Щучинского сельского поселения.

3. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения вопросы, вносимые главой Щучинского сельского поселения, по инициативе не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, Лискинским межрайпрокурором.

4. Предложения общественных организаций, политических партий и отдельных граждан могут быть внесены в повестку дня заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения через органы и лиц, которые этим правом обладают, а также непосредственно на заседании по решению большинства от числа присутствующих на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Дополнительно к повестке дня заседания Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения вправе принять к рассмотрению лишь обращения, заявления, информации, отдельные вопросы организационного характера.

Статья 26. Открытые заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения являются открытыми, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.

2. Лица, присутствующие на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. Лицо, нарушившее порядок, может быть удалено из зала по требованию председательствующего или по решению Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Лицам, присутствующим на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, для выступления может быть предоставлено слово с разрешения председательствующего на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

3. Информационные сообщения о работе Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, репортажи, статьи о его заседании могут опубликовываться в печати.

Статья 27. Закрытое заседание Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Закрытые заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения проводятся в случаях, установленных федеральными и областными законами, Уставом Щучинского сельского поселения, а также по решению Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения для обсуждения вопросов конфиденциального характера, а также затрагивающих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

2. Предложение о проведении закрытого заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения может быть внесено председателем Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, главой Щучинского сельского поселения, депутатами, постоянными комиссиями Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, депутатскими объединениями.

3. Решение о проведении закрытого заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

4. Запрещается приносить на закрытое заседание Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и использовать в ходе закрытого заседания средства фото-, аудио-, видеозаписи, средства телефонной связи и радиосвязи.

5. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения не допускаются.

6. Председательствующий на закрытом заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения уведомляет депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

7. Протокол закрытого заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения хранится в сейфе и оглашению не подлежит. Сведения о содержании закрытого заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для деятельности Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

8. Лискинский межрайпрокурор, председатель Лискинского районного суда, мировой судья, председатель избирательной комиссии Щучинского сельского поселения вправе присутствовать на любом закрытом заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Глава 6. Порядок проведения заседаний Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

Статья 28. Открытие заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Депутаты Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, а также приглашенные, прибывшие на заседание Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, проходят поименную регистрацию, которая начинается за 10 минут и заканчивается за 5 минут до начала заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

2. Председательствующим на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения является председатель Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, а в его отсутствие заместитель председателя Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

3. До открытия заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения председательствующий сообщает о наличии кворума, об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия. Если на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, председательствующий на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения решает вопрос о переносе заседания, устанавливает дату проведения очередного заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

При наличии кворума депутатов председательствующий на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения объявляет об открытии заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

4. После открытия заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения председательствующий:

 сообщает о приглашенных и присутствующих на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения должностных лицах, представителях средств массовой информации;

 представляет на обсуждение депутатов проект повестки дня заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения. После обсуждения повестки дня, при отсутствии поправок либо после прекращения поступления изменений и дополнений, повестка дня принимается в целом решением большинства присутствующих депутатов.

5. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения:

 ведет заседание Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения в соответствии с утвержденной повесткой дня;

 обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

 следит за наличием кворума при принятии решений;

 предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;

 ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения вопросам;

 объявляет результаты голосования;

 оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки;

 предоставляет слово для устных вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

 обеспечивает порядок в зале заседаний;

 обеспечивает реализацию прав депутатов;

 обеспечивает исполнение организационных решений Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 дает поручения, связанные с обеспечением работы Совета народных депутатов в ходе заседания.

6. Председательствующий обязан:

 строго соблюдать настоящий Регламент;

 предоставлять слово только в соответствии с поступившими заявками;

 оглашать перед голосованием и ставить на голосование все внесенные предложения, поправки, дополнения, относящиеся к обсуждаемому вопросу;

 оглашать сразу после голосования его результаты и принятое решение;

 проводить повторное голосование по решению большинства депутатов, участвующих в заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

7. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления депутатов, давать характеристики выступающим, прерывать их, если они не нарушают настоящий Регламент.

Статья 29. Порядок проведения заседания Совета народных депутатов

1. Порядок работы каждого заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения утверждается после его открытия.

2. Перерывы в ходе заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения объявляются через каждые 1,5 часа работы.

Решение о дополнительных перерывах принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Председателя Совета народных депутатов, заместителя председателя Совета народных депутатов, председателей постоянных комиссий. Предложение о перерыве не более 10 минут может удовлетворяться депутатами без голосования.

3. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения вправе определить предельное время для обсуждения и принятия решений по каждому вопросу утвержденной повестки дня.

4. На заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения предоставляется время:

для доклада по вопросу – до 10 минут;

для содоклада – до 10 минут;

для заключительного слова – до 5 минут;

для выступления по обсуждению повестки дня заседания – до 2 минут;

по обсуждению доклада, по проектам решений, внесению поправок к ним – до 3 минут;

для обсуждения кандидатур – до 5 минут;

для повторного выступления по одному вопросу – до 3 минут;

для выступления по порядку ведения и мотивам голосования – до 2 минут;

для сообщений, заявлений, вопросов и справок – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов время для выступления, может быть продлено, но не более чем на 5 минут.

5. Рассмотрение каждого вопроса повестки дня начинается с доклада (или доклада и содоклада), после чего докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов и проводятся прения.

6. Прения могут открываться или прекращаться в любое время по решению большинства присутствующих депутатов.

7. Слово для выступления предоставляется депутатам в порядке поступления их устных и письменных обращений к председательствующему.

8. Председатель Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, председатель постоянной комиссии, Лискинский межрайпрокурор могут взять слово для выступления в любое время.

9. Депутат имеет право выступать по любым вопросам повестки дня. Не допускается более двух выступлений по одному и тому же вопросу. Никто не вправе выступать без разрешения председательствующего. Депутат, нарушивший эту норму, может быть лишен слова.

10. Выступающий на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям, отклоняться от обсуждаемого вопроса. Председательствующий обязан предупредить о недопустимости этого и после повторного предупреждения лишить депутата слова.

11. После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом в пределах 5 минут.

12. На заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения депутат вправе:

 задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;

 требовать постановки своих предложений на голосование;

 настаивать на повторном подсчете голосов, если в этом его поддерживает еще хотя бы один депутат;

 высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласуемых Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 вносить предложения о заслушивании на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения отчета или информации должностных лиц органов местного самоуправления Щучинского сельского поселения;

 ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 оглашать обращения, имеющие общественное значение (в рамках вопросов повестки дня «Разное»);

 пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

Статья 30. Протокол заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. На каждом заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения ведется протокол.

2. В протоколе заседания, оформляемом на бумажном носителе, указываются:

 наименование Совета народных депутатов, порядковый номер заседания, дата и место его проведения, число депутатов, установленное для Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, и число депутатов, присутствующих на заседании, а также список присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;

 вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;

 лица, выступившие на заседании с изложением краткого содержания выступления каждого;

 принятые Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения решения, результаты голосования по ним.

3. Протоколы заседаний Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, решения и другие документы формируются в дела в соответствии с утвержденной администрацией Щучинского сельского поселения номенклатурой дел.

4. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения не позднее 10 дней после его проведения.

Подлинные экземпляры протоколов находятся в администрации Щучинского сельского поселения, а затем в установленном порядке передаются в архив на постоянное хранение.

Глава 7. Порядок голосования

Статья 31. Варианты голосования на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Решения Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения принимаются на его заседаниях, как правило, открытым голосованием. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по решению Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, решения могут приниматься тайным голосованием.

Тайное голосование может быть заменено открытым голосованием по решению Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

2. Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.

3. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию.

4. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.

5. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

Статья 32. Осуществление депутатом Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения права на голосование

При голосовании по каждому вопросу депутат Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Право на голосование депутат Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения осуществляет лично.

Статья 33. Голосование в два тура

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса.

3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, установленного для принятия соответствующего решения.

4. Если во втором туре голосования ни одна из кандидатур или ни один из вариантов решения не набрали требуемого числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения.

Статья 34. Порядок проведения открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается Счетной комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения (далее - Счетная комиссия), которая избирается Советом народных депутатом Щучинского сельского поселения.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения сообщает о вопросах, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим на заседании Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Статья 35. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения избирает открытым голосованием Счетную комиссию либо поручает проведение тайного голосования и определение его результата ранее избранной на данном заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения Счетной комиссии. Депутаты Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в Счетной комиссии.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения по рекомендации Счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.

Статья 36. Бюллетени для тайного голосования

1. Каждому депутату Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения Счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения по предъявлении ими удостоверения депутата Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения. При получении бюллетеня депутат Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения расписывается против своей фамилии в указанном списке.

3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.

4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения для тайной подачи голосов.

5. Недействительными при подсчете голосов депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения принимает к сведению.

7. На основании принятого Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Статья 37. Порядок проведения поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и осуществляется путем опроса депутатов.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения избирает Счетную комиссию либо поручает проведение поименного голосования и определения его результатов ранее избранной на данном заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения счетной комиссии.

3. Результаты поименного голосования помещаются в стенографическом отчете заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 38. Преимущества в выборе способа голосования

В случае если на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, проводится тайное голосование.

Глава 8. Процедура подготовки и принятия правовых актов

Статья 39. Муниципальные нормативные правовые акты Совета народных депутатов

1. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, Уставом Щучинского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Щучинского сельского поселения, решение об удалении главы Щучинского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом Щучинского сельского поселения.

2. Решения Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Щучинского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, если иное не установлено федеральным законодательством и настоящим Регламентом.

3. Устав Щучинского сельского поселения и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Щучинского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Щучинского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 40. Правовая инициатива в Совете народных депутатов Щучинского сельского поселения

Право внесения в Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению, принадлежит:

депутатам Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

постоянным комиссиям Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

главе Щучинского сельского поселения;

общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, определенные федеральным законом;

инициативной группе граждан в соответствии со статьей 17 настоящего Устава Щучинского сельского поселения;

органам территориального общественного самоуправления;

Лискинскому межрайпрокурору.

Статья 41. Проведение предварительной юридической экспертизы правовых актов

1. Предварительная юридическая экспертиза проектов правовых актов, а также антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляются администрацией Щучинского сельского поселения в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы определяется постановлением администрации Щучинского сельского поселения.

2. В случае выявления в ходе предварительной юридической экспертизы администрацией Щучинского сельского поселения недостатков юридико-технического характера субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, может внести в проект правового акта необходимые исправления без возвращения проекта правового акта Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Статья 42. Решения, принимаемые Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения по результатам проведения юридической экспертизы

1. После проведения предварительной юридической экспертизы администрация Щучинского сельского поселения представляет проект правового акта Совету народных депутатов Щучинского сельского поселения с заключением о его соответствии действующему законодательству. В случае если в ходе проведения предварительной юридической экспертизы будет выявлено противоречие проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству либо в нем будут выявлены коррупциогенные факторы, Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения вправе:

1) возвратить проект правового акта субъекту правотворческой инициативы с приложением заключения администрации Щучинского сельского поселения;

2) принять решение о создании рабочей группы с целью доработки проекта правового акта с учетом замечаний администрации Щучинского сельского поселения;

3) предложить субъекту правотворческой инициативы в сроки, установленные Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения, устранить выявленное противоречие.

Статья 43. Порядок направления проекта правового акта, подготовленного к рассмотрению на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, депутатам Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Текст проекта правового акта, подготовленный к рассмотрению на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, согласованный с заинтересованными органами и должностными лицами, а также материалы к нему направляются аппаратом Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения депутатам Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и другим заинтересованным субъектам правотворческой инициативы.

2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы и предусмотренным настоящим Регламентом, ответственная комиссия представляет свое заключение с мотивированным обоснованием необходимости принятия, отклонения либо переноса данного проекта правового акта.

3. Проект правового акта направляется депутатам Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения не позднее, чем за 5 рабочих дней до внесения его на рассмотрение Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Статья 44. Порядок обсуждения проекта правового акта на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. При рассмотрении Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения проекта правового акта обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, его актуальности и практической значимости.

2. Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта, или его представителя и содоклада представителя ответственной комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

3. В случае, если проект правового акта не может быть рассмотрен Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения по причине отсутствия на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта, или его представителя, рассмотрение проекта правового акта переносится на другое заседание Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

В случае, если при повторном рассмотрении проекта правового акта на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения вновь отсутствует субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, или его представитель, по предложению представителя ответственной комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения проект правового акта рассматривается Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения без участия указанного субъекта правотворческой инициативы или его представителя. Обсуждение проекта правового акта в таком случае начинается с доклада представителя ответственной комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

4. В случае если при обсуждении проекта правового акта на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения возникли вопросы, требующие представления дополнительных материалов, документов и т.д., а также по предложению постоянной комиссии, ответственной по проекту правового акта, рассмотрение проекта правового акта переносится на другое заседание Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения по решению Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Статья 45. Решения, принимаемые Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения по результатам обсуждения проекта правового акта

1. После окончания обсуждения проекта правового акта на голосование ставится предложение о принятии проекта правового акта. Результат голосования оформляется решением Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Если по итогам голосования предложение о принятии проекта правового акта не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Данные итоги голосования оформляются соответствующим решением Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения без дополнительного голосования.

Отклоненный проект правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту правотворческой инициативы.

2. Решения Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения подписывает председатель Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

3. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения, направляется главе Щучинского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 календарных дней со дня голосования.

Статья 46. Официальное опубликование (обнародование) правовых актов

1. Решения Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Порядок опубликования (обнародования) решений Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения устанавливается Уставом Щучинского сельского поселения и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением решений или отдельных их положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

3. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), вступают в силу со дня, следующего за днем их официального опубликования (обнародования), если в самом правовом акте не установлен другой порядок вступления его в силу.

Статья 47. Отмена, внесение изменений, приостановление действия правового акта

1. Отмена, внесение изменений, приостановление действия правового акта осуществляется принятием правового акта той же формы – решением Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

2. Изменения в ранее принятое решение Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения вносятся в том же порядке, в каком принималось решение.

Глава 9. Процедура повторного рассмотрения Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения правовых актов, отклоненных главой Щучинского сельского поселения

Статья 48. Порядок рассмотрения нормативного правового акта, отклоненного главой Щучинского сельского поселения, в Совете народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. В случае, если глава Щучинского сельского поселения отклоняет нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения, он должен возвратить данный нормативный правовой акт в течение 10 дней в Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

2. Нормативный правовой акт, отклоненный главой Щучинского сельского поселения, передается Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения на заключение в ответственную комиссию Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, которая рассматривает в течение 10 дней мотивы решения главы Щучинского сельского поселения об отклонении нормативного правового акта, принятого Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения.

3. По итогам рассмотрения ответственная комиссия Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения вносит в Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения проект решения Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, в котором может рекомендовать Совету народных депутатов Щучинского сельского поселения один из следующих вариантов решения:

1) принять нормативный правовой акт или его отдельные статьи в редакции, предложенной главой Щучинского сельского поселения;

2) одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции.

4. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения по получении заключения ответственной комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения включает во внеочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении отклоненного нормативного правового акта в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

5. О дате и времени повторного рассмотрения нормативного правового акта, отклоненного главой Щучинского сельского поселения не позднее, чем за 5 календарных дней до его рассмотрения на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения сообщается главе Щучинского сельского поселения.

Статья 49. Порядок обсуждения нормативного правового акта, отклоненного главой Щучинского сельского поселения

1. Повторное обсуждение отклоненного главой Щучинского сельского поселения нормативного правового акта на заседании Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения начинается с выступления главы Щучинского сельского поселения или его представителя. Затем заслушивается заключение ответственной комиссии Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

2. По решению Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения может быть продолжено обсуждение причин отклонения данного нормативного правового акта главой Щучинского сельского поселения. При обсуждении выступают представители комиссий Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения, депутатских объединений, а также отдельные депутаты Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется главе Щучинского сельского поселения или его представителю.

Статья 50. Порядок голосования по результатам рассмотрения нормативного правового акта, отклоненного главой Щучинского сельского поселения

1. На голосование первым ставится предложение главы Щучинского сельского поселения. Решение в данном случае принимается в том же порядке, в котором был принят данный нормативный правовой акт.

2. Если решение, указанное в части 1 настоящей статьи, не принято, то на голосование ставится вопрос о повторном принятии нормативного правового акта в редакции, ранее принятой Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения. Данное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения. В этом случае нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения, подлежит подписанию главой Щучинского сельского поселения в течение 7 дней и обнародованию и не может быть повторно отклонен главой Щучинского сельского поселения.

Статья 51. Основания создания, порядок формирования и деятельности согласительной комиссии

1. В случае, если не будет принято ни одно из указанных в статье 50 настоящего Регламента решений, может быть создана согласительная комиссия.

2. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии нормативный правовой акт передается комиссии для выработки согласованной редакции.

Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение главы Щучинского сельского поселения в отдельности. Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных статей нормативного правового акта, в отношении которых не имелось возражений главы Щучинского сельского поселения, если такое изменение обусловлено новой редакцией статей нормативного правового акта, выработанной на основе предложений главы Щучинского сельского поселения, поддержанных согласительной комиссией.

3. Решение согласительной комиссии считается принятым, если по каждому предложению главы Щучинского сельского поселения стороны пришли к единому мнению. По окончании работы согласительная комиссия представляет на повторное рассмотрение Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения нормативный правовой акт в согласованной редакции с протоколом и сравнительной таблицей. Протокол и сравнительная таблица подписываются сопредседателями согласительной комиссии от Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и администрации Щучинского сельского поселения.

4. Нормативный правовой акт в редакции, предложенной согласительной комиссией, ставится на голосование и считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Глава 10. Осуществление Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения контрольных функций

Статья 52. Контрольные функции Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения непосредственно либо через создаваемые им органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль:

 за исполнением решений Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения;

 за исполнением должностными лицами администрации Щучинского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 53. Контроль за исполнением решений Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения

1. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения осуществляет контроль за исполнением решений в следующих формах:

 заслушивание информаций о ходе исполнения решения Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения (по мере необходимости);

 отчет ответственных исполнителей об исполнении решения Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения (по истечении срока его действия);

 направление депутатских запросов и обращений;

 в иных формах, определенных Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения.

2. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения может поставить решение на особый контроль, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

3. После заслушивания сообщения об исполнении своего решения Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения вправе:

 снять решение с контроля как выполненное;

 снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

 продлить контрольные полномочия;

 отменить решение;

 изменить решение или дополнить его;

 принять дополнительное решение.

Статья 54. Контроль за деятельностью администрации Щучинского сельского поселения

Контроль за деятельностью администрации Щучинского сельского поселения, ее должностных лиц осуществляется в форме:

 запросов (по мере необходимости);

 заслушивания информации о работе администрации Щучинского сельского поселения;

 отчетов администрации Щучинского сельского поселения о своей работе по отдельным направлениям деятельности.

Статья 55. Взаимодействие Совета народных депутатов и администрации Щучинского сельского поселения

1. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения и администрация Щучинского сельского поселения взаимодействуют, исходя из интересов жителей Щучинского сельского поселения, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.

2. Депутаты Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения вправе участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых администрацией Щучинского сельского поселения и ее органами.

3. По вопросам депутатской деятельности депутаты Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения пользуется правом на прием в первоочередном порядке главой Щучинского сельского поселения, должностными лицами администрации Щучинского сельского поселения, руководителями муниципальных предприятий и учреждений Щучинского сельского поселения.

4. Споры между Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения и администрацией Щучинского сельского поселения, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетных началах согласительных комиссий на срок не более 2 месяцев.

В случае если согласие в решении возникших проблем и противоречий по истечении 2 месяцев не достигнуто, рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.

5. Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения и администрация Щучинского сельского поселения осуществляет информационное взаимодействие.

Координацию взаимодействия между Советом народных депутатов Щучинского сельского поселения и администрацией Щучинского сельского поселения осуществляет председатель Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

Глава 11. Заключительные положения

Статья 56. Порядок принятия и изменения Регламента

1. Регламент Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и изменения в него принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения и оформляются решением Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения.

2. Регламент, а также решения Совета народных депутатов Щучинского сельского поселения о внесении изменений в него вступают в силу со дня их принятия, если Совет народных депутатов Щучинского сельского поселения не примет иное решение.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать