Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU10018713202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Сумпосадского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Карелия

Совет

муниципального образования

«Сумпосадское сельское поселение»

Р Е Ш Е Н И Е

XXII сессии IV созыва

от 28 сентября 2020 года                                                                                                                № 54

с. Сумский Посад

Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в органы местного самоуправления муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение»

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение» Совет Сумпосадского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в органы местного самоуправления муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение» согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации МО «Сумпосадское сельское поселение».

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Сумпосадское сельское поселение»                                                                      А.В. Цуба

Председатель Совета                                                                                                                 Т.Н. Клушина

Приложение

к Решению Совета

Сумпосадского сельского поселения

от « 28 »сентября 2020 г. № 54

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в органы местного самоуправления муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение»

I. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются единые требования к внесению в органы местного самоуправления муниципального образования «Сумпосадское сельское поселениу» (далее - ОМС) проектов муниципальных правовых актов, перечню и формам прилагаемых к ним документов.

1.2. В данном Порядке используется следующее понятие муниципального правового акта, установленное статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Органы местного самоуправления муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение» в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия, уставом МО «Сумпосадское сельское поселение» издают Решения, Постановления, Распоряжения.

1.3. Проекты муниципальных правовых актов готовят и вносят в ОМС следующие субъекты правотворческой инициативы, указанные в статье 41 Устава МО «Сумпосадское сельское поселение»:

1) глава муниципального образования;

2) глава местной администрации;

3) депутаты представительного органа муниципального образования;

4) избирательная комиссия;

5) органы территориального общественного самоуправления;

6) инициативная группа граждан;

7) прокурор.

1.4. Проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Карелия, Уставу МО «Сумпосадское сельское поселение» и настоящему Порядку.

II. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов

2.1. Проекты муниципальных правовых актов излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

2.2. В проектах муниципальных правовых актов не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

2.3. Структура проектов муниципальных правовых актов должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание муниципальных правовых актов.

2.4. Проект муниципального правового акта также должен отвечать следующим требованиям:

- издание муниципального правового акта в пределах компетенции ОМС;

- наличие в акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого акта с другими правовыми актами;

- единство терминологии.

2.5. В проектах нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.

2.6. Проект муниципального правового акта должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование вида правового акта;

- заголовок, обозначающий предмет регулирования;

- наименование должности, фамилию и инициалы и подпись уполномоченного лица.

2.7. Структура проекта муниципального правового акта:

2.7.1. Правовые акты ОМС состоят из констатирующей и распорядительной части, а также включают в себя реквизиты, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, и могут содержать приложения.

2.7.2. Констатирующая часть правового акта ОМС - это обоснование необходимости принятия данного правового акта, мотивы и цели издания правового акта, юридические обоснования. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, констатирующая часть может отсутствовать.

2.7.3. Распорядительная часть правового акта ОМС содержит конкретные действия (предписания), которые излагаются в повелительной форме и оформляются в соответствии с настоящим Порядком.

2.7.4. Подпись проставляется в конце правового акта ОМС, после распорядительной части. Подпись содержит: должность лица, подписавшего документ, его фамилию (полностью), имя и отчество (инициалы), собственноручное изображение подписи.

2.7.5. Если в правовом акте ОМС приводятся таблицы, графики, схемы, перечень мероприятий и т.п., то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты правового акта должны иметь ссылки на эти приложения. Приложение является неотъемлемой частью правового акта.

III. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых документов

3.1. Официальным внесением проекта муниципального правового акта в ОМС считается внесение на имя ОМС проекта правового акта ОМС, прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3.2. Проекты правовых актов ОМС готовятся субъектами правотворческой инициативы, указанными в статье 41 Устава МО «Сумпосадское сельское поселение».

3.3. Проект правового акта ОМС должен соответствовать требованиям раздела 2 настоящего Порядка (образец проекта приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку).

3.4. К проекту правового акта ОМС прилагаются следующие документы:

- сопроводительное письмо, подписанное инициаторами проекта правового акта ОМС, с указанием намерения реализовать правотворческую инициативу, просьбой рассмотреть и принять правовой акт ОМС, название проекта правового акта ОМС, а также с указанием контактной информации об инициаторе (в свободной форме);

- пояснительная записка к проекту правового акта ОМС, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта (в свободной форме);

- финансово-экономическое обоснование, если принятие проекта правового акта ОМС повлечет расходы из местного бюджета, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия (в свободной форме);

- статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проекта правового акта ОМС (по необходимости);

- перечень муниципальных правовых актов ОМС, которые в связи с принятием предлагаемого проекта правового акта ОМС должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны (приложение № 2 к настоящему Порядку);

- другие документы, которые, по мнению разработчиков проекта правового акта ОМС, необходимы для обоснования вносимого проекта правового акта ОМС.

3.5. Проект правового акта ОМС и прилагаемые к нему документы представляются в администрацию муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение» по адресу: РФ, РК, Беломорский район, с. Сумский Посад, ул. Набережная, д. 16, где производится их регистрация.

IV. Работа с проектом правового акта ОМС

4.1. Проекты правовых актов ОМС подлежат согласованию. Согласование проекта правового акта ОМС - процедура проведения экспертизы (правовой, финансовой, экономической, антикоррупционной и др.) проекта правового акта ОМС соответствующими службами и должностными лицами администрации МО «Сумпосадское сельское поселение», которые визируют проект правового акта ОМС.

4.2. Обязательными согласующими инстанциями проектов правовых актов ОМС являются:

- глава муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение», курирующий соответствующее направление работы;

- специалисты администрации муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение», осуществляющие исполнительные функции по соответствующим направлениям работы.

Служащие проводят согласование проекта правового акта ОМС исключительно в пределах своей компетенции. Если у согласующего по проекту правового акта ОМС имеются замечания или предложения, то они излагаются в письменной форме с указанием фамилии, должности и даты. При наличии замечаний проект правового акта ОМС визируется с пометкой "с замечаниями".

Срок рассмотрения и визирования проекта правового акта ОМС не должен превышать 3 рабочих дней с момента его поступления, а по проектам объемного содержания (более 10 листов) и требующим длительного изучения - не более 5 рабочих дней.

В целях выявления и недопущения в правовых актах ОМС положений, которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов правоприменения, в рамках проведения предварительной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном правовым актом ОМС муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение».

В целях реализации органами прокуратуры предоставленных федеральным законодательством полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и принятию мер, направленных на исключение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, администрация муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение» предоставляет в городскую прокуратуру в документальном виде на бумажных носителях проекты нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы в сроки установленные правовым актом ОМС муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение».

4.3. Проект правового акта ОМС возвращается субъекту правотворческой инициативы по мотивированному отказу главы муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение», после прохождения проекта правового акта ОМС согласования в следующих случаях:

- проект оформлен с нарушением требований настоящего Порядка;

- не представлены документы, предусмотренные разделом 3 настоящего Порядка;

- инициативной группой по реализации правотворческой инициативы граждан не соблюдены требования действующего законодательства;

- принятие предлагаемого правового акта ОМС не входит в компетенцию ОМС муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение».

4.4. После устранения причин, послуживших основанием для возвращения проекта правового акта ОМС, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект правового акта ОМС.

4.5. До рассмотрения проекта правового акта ОМС инициатор вправе отозвать проект правового акта ОМС, представив при этом письменное заявление в адрес ОМС.

4.6. Срок рассмотрения проекта и принятия по нему решения составляет 30 дней с момента его поступления в администрацию поселения.

V. Заключительные положения

5.1. Принятие, подписание и опубликование (обнародование) правовых актов ОМС осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение».

Приложение № 1

Образец

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального образования

«Сумпосадское сельское поселение»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРОЕКТ

с. Сумский Посад

от " " 20__ г. №___

Об утверждении Порядка

исполнения бюджета муниципального образования

«Сумпосадское сельское поселение»

по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета

В соответствии со статьями 215.1, 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение», постановляет:

1.              Утвердить прилагаемый Порядок исполнения бюджета муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение» по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

2.              Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.              Опубликовать настоящее постановление в газете «Беломорская трибуна» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава муниципального образования

«Сумпосадское сельское поселение» А.В. Цуба

Утвержден

Постановлением администрации

муниципального образования

«Сумпосадское сельское поселение»

ПРОЕКТ

П О Р Я Д О К

исполнения бюджета муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение» по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета

1.              Общие положения

1.1.              Настоящий Порядок исполнения бюджета муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение» по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьями 215.1, 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение» от 18.10.2016 № 101 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Сумпосадское сельское поселение» и определяет правила исполнения бюджета муниципального образования «Сумпосадское сельское поселение» (далее – бюджет муниципального образования) по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Приложение № 2

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

"_________________________________________________________"

(наименование акта)

1. (указать дату принятия, номер и наименование муниципальных правовых актов)

Примечание: в случае, если для принятия правового акта ОМС не требуется отмены, изменения или дополнения действующих муниципальных правовых актов, указанная информация отражается в данной форме.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Беломорская трибуна" № 39 от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать