Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU16104514202000086
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

    Решение

Карар

      28 октября 2020 года         г.Чистополь

        № 2/3

Об утверждении Порядка

предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Совет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан (приложение 1).

2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (http://chistopol.tatarstan.ru/).

Глава Чистопольского

муниципального района                                               Д.А. Иванов

Приложение № 1

к решению Совета Чистопольского

муниципального района

от 28 октября 2020 г. №2/3

                                                                                                                                                                       

ПОРЯДОК

предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан (далее - Порядок) определяет механизм предоставления муниципальных гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства). Настоящий порядок не применяется к случаю предоставления муниципальной гарантии, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, по которой могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит гаранту, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности гаранта.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;

гарант - муниципальное образование «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан (далее - муниципальное образование), от имени которого предоставляются и выдаются  Исполнительным комитетом Чистопольского муниципального района (далее – Исполнительный комитет) муниципальные гарантии;

гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром;

муниципальная гарантия по инвестиционным проектам (далее муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром при реализации инвестиционных проектов;

принципал – третье лицо, исполнение обязательств которого перед бенефициаром по  договору или иной сделке (основного обязательства) обеспечивается в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение таких обязательств (основного обязательства) по муниципальной гарантии, являющееся инвестором включенного в реестр инвестиционных проектов муниципального образования инвестиционного проекта и принявшее участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии; 

регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении денежных сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии во исполнение (частичное исполнение) обязательств принципала перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

1.3. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения Совета Чистопольского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений Исполнительного комитета, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

1.4. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении (либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

1.5. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий, некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

1.6. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в муниципальной гарантии.

1.7. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга, предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

1.8. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.  Муниципальная гарантия предоставляется в валюте Российской Федерации.

В муниципальной гарантии указываются:

1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами Исполнительного комитета.

II. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий

2.1. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Прогнозируемый объем муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, являющаяся приложением к решению Совета Чистопольского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предоставляется Исполнительным комитетом в Финансово-бюджетную палату Чистопольского муниципального района.

2.3. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.

2.4. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества.

2.5. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать следующим требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного  кодекса российской Федерации:

не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств:

государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед гарантом;

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед гарантом, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

2.6. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью принципала, в частности требований, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.

2.7. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.

2.8. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием,  неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.9. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в Исполнительный комитет  полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Исполнительным комитетом в соответствии с пунктом 2 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.10. Предоставление муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан осуществляется на конкурсной основе.

Положение  о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии и иная конкурсная документация, в том числе проект договора о предоставлении муниципальной гарантии,  разрабатывается в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации Исполнительным комитетом.

Исполнительный комитет вправе на основании решения Совета о бюджете привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением государственных (муниципальных) гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.

2.11. Исполнительный комитет обеспечивает организацию и проведение  конкурса на право заключения  договора о предоставлении муниципальной гарантии (далее - конкурс). Функции конкурсной комиссии указанного конкурса выполняются Советом по инвестициям Чистопольского муниципального района в соответствии с положением о конкурсе.

2.12. Решение о проведении конкурса оформляется постановлением Исполнительного комитета. В постановлении о проведении конкурса утверждается положение о конкурсе, включающее, в том числе критерии оценки способа обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, и содержание которого должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Чистопольского муниципального района.

Сроки подачи заявлений на участие в конкурсе и предоставления полного комплекта документов в соответствии с перечнем, устанавливаемым Исполнительным комитетом, должны предусматриваться в положении о проведении конкурса и конкурсной документации с учетом сроков, необходимых для проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

2.13. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с правовыми актами Исполнительного комитета Финансово-бюджетной палатой Чистопольского муниципального района либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.14. Исполнительный комитет в течение 5 календарных дней после завершения конкурса в соответствии с его результатами выносит решение о предоставлении муниципальной  гарантии в форме постановления Исполнительного комитета, опубликовывает его в установленном порядке и направляет в Финансово-бюджетную палату Чистопольского муниципального района с полным комплектом документов для учета в соответствии с пунктом 3.6. настоящего порядка.

2.15. Гарант заключает с победителем конкурса договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной  гарантии не позднее десяти рабочих дней после завершения конкурса.

Гарант заключает с победителем конкурса договор о предоставлении муниципальной гарантии после заключения договора  об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной  гарантии, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и  не позднее двадцати рабочих дней после завершения конкурса, если иные сроки, не предусмотрены конкурсной документацией в соответствии с положением о проведении конкурса и извещением о проведении конкурса. 

III. Заключительные положения

3.1. Исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

3.2. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

3.3. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной  гарантии между гарантом и принципалом.

3.4. В случае, если указанный  договор не заключен между сторонами удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

3.5. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

3.6. Финансово-бюджетная палата ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

3.7. Исполнительный комитет ежегодно вносит отчет о выполнении программы предоставления муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на рассмотрение Совета муниципального образования в составе отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать