Основная информация
Дата опубликования: | 29 января 2021г. |
Номер документа: | RU42025305202100004 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Тайгинского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Кемеровская область – Кузбасс
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 29.01.2021 № 3-нпа Тайгинский городской округ
Об учреждении финансового управления администрации Тайгинского городского округа и об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Тайгинского городского округа
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 41 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 28, 42 Устава муниципального образования «Тайгинский городской округ Кемеровской области – Кузбасса», Совет народных депутатов Тайгинского городского округа
РЕШИЛ:
1. Учредить отраслевой (функциональный) орган администрации Тайгинского городского округа - финансовое управление администрации Тайгинского городского округа.
2. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации Тайгинского городского округа согласно приложению № 1 к настоящему решению.
3. Опубликовать настоящее решение в «Сборнике правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа», в газете «Тайгинский рабочий», разместить на официальном сайте Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета народных
депутатов Тайгинского городского
округа
В.М. Басманов
Глава Тайгинского городского
округа
М.Е. Теремецкий
Приложение № 1
к решению Совета народных депутатов
Тайгинского городского округа
от 29.01.2021 № 3-нпа
ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом управлении администрации Тайгинского городского округа
Общие положения
1.1. Положение о финансовом управлении администрации Тайгинского городского округа (далее по тексту - Положение) определяет основные задачи, полномочия, права и обязанности Финансового управления администрации Тайгинского городского округа (далее по тексту - управление).
1.2. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Тайгинского городского округа, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Тайгинского городского округа, осуществляющим составление проекта решения о бюджете, организацию исполнения местного бюджета.
1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области-Кузбасса, законами Кемеровской области - Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, другими нормативными правовыми актами, в том числе приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Кузбасса по вопросам составления проекта бюджета и исполнения бюджета, а также настоящим Положением.
1.4. Полное наименование управления: финансовое управление администрации Тайгинского городского округа.
Сокращенное наименование управления: финансовое управление администрации ТГО.
1.5. Юридический адрес:
652401, Россия, Кемеровская область – Кузбасс, г.Тайга, ул.40 лет Октября, д.23.
Фактический адрес:
652401, Россия, Кемеровская область – Кузбасс, г.Тайга, ул.40 лет Октября, д.23.
1.6. Управление подчинено и подотчетно главе Тайгинского городского округа.
1.7. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы, бланки.
Юридический статус управления
2.1. Управление является юридическим лицом и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
2.2. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.
2.3. Управление открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Работники финансового управления, должности которых внесены в Реестр должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими Тайгинского городского округа.
2.5. Управление ведет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
Задачи управления
Основными задачами управления являются:
- участие в разработке и осуществлении на территории Тайгинского городского округа единой государственной политики и регулировании отношений в сфере бюджетной, налоговой, страховой, банковской деятельности, муниципального долга, бюджетного учета и отчетности;
- участие в разработке финансового, налогового и кредитного механизма по развитию рыночной инфраструктуры и повышению сбалансированности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета;
- осуществление бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
- составление проектов решений об утверждении бюджета Тайгинского городского округа и внесении изменений в бюджет Тайгинского городского округа;
- разработка и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории Тайгинского городского округа в соответствии с установленными принципами бюджетной системы.
Полномочия и функции управления
4.1. Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
4.1.1. Устанавливает:
перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;
перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;
порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;
порядок доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставление которых осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными в решении о местном бюджете;
правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
порядок составления бюджетной отчетности;
порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
порядок исполнения местного бюджета по расходам;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета в соответствии с условиями предоставления средств из местного бюджета, установленными в решении о местном бюджете;
случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);
порядок направления уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
сроки предоставления бюджетной отчетности;
порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения о его изменении (отмене);
случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;
порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
порядок предоставления информации о результатах рассмотрения дел в суде главными распорядителями средств местного бюджета;
иные положения в соответствии с бюджетным законодательством.
4.1.2. Осуществляет:
утверждение изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;
утверждение изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями;
ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
оценку надежности банковской гарантии, поручительства;
ведение учета основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) проведение проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии;
мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведение муниципальной долговой книги;
ведение учета выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге в Министерство финансов Кузбасса;
согласование решений главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
непосредственное составление проекта решения о бюджете;
составление и ведение сводной бюджетной росписи;
составление и ведение кассового плана;
утверждение лимитов бюджетных обязательств;
управление средствами на едином счете местного бюджета;
контроль при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании платы денежных обязательств;
направляет уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;
уведомление соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда;
ведение учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
рассмотрение уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
принятие решения о продлении срока исполнениябюджетной меры принуждения;
исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения;
проведение финансово-правовой экспертизы проектов актов органов местного самоуправления, а также проектов договоров и соглашений, затрагивающих доходную и расходную части местного бюджета;
осуществление иных функций, в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Выступает стороной по договорам и соглашениям в пределах установленных полномочий.
4.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и иными законодательными актами.
4.4. Управление принимает на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса, Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, указаний, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Кузбасса и других нормативных правовых актов, а также настоящего Положения муниципальные правовые акты (приказы), регулирующие бюджетные правоотношения.
Права управления
5.1. Управление вправе:
1) в целях своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете запрашивать и получать необходимые сведения от органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления;
2) получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;
3) получать от главных администраторов доходов местного бюджета сведения, необходимые для формирования проекта решения о бюджете;
4) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Соглашением.
Организация деятельности управления
6.1. Управление возглавляет начальник финансового управления администрации Тайгинского городского округа (далее по тексту – начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Тайгинского городского округа.
6.2. Начальник управления непосредственно подчиняется Главе Тайгинского городского округа.
6.3. На должность начальника управления назначается лицо, соответствующее установленным муниципальными правовыми актами Тайгинского городского округа квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
6.4. В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления или иное лицо, назначенное приказом начальника управления.
6.5. Заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности Начальником управления.
6.6. Структура, численность, штатное расписание управления утверждаются начальником управления в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на оплату труда работников управления и согласовываются с главой Тайгинского городского округа.
6.7. В штатную численность управления входят муниципальные служащие - должности, которых внесены в реестр муниципальной службы, а также лица, осуществляющие обеспечение деятельности Управления в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом органов местного самоуправления Тайгинского городского округа, регулирующие порядок оплаты труда.
6.8. На сотрудников управления распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными законодательством о муниципальной службе.
6.9. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, определенные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе управления;
- издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, актов вышестоящих органов государственной власти, актов органов местного самоуправления и обеспечивает их исполнение;
- распоряжается бюджетными средствами в пределах объема ассигнований в соответствии с бюджетной росписью;
- представляет без доверенности интересы управления в федеральных судах и судах субъектов Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с организациями;
- утверждает штатную расстановку персонала управления, в соответствии со штатным расписанием и фондом оплаты труда, утвержденными администрацией Тайгинского городского округа;
- утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) управления;
- в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе, назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и других сотрудников управления;
- заключает от имени управления договоры, контракты, соглашения;
- решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении, принимает решение о поощрении сотрудников управления, представляет в установленном порядке особо отличившихся сотрудников управления к награждению государственными наградами, наградами Кемеровской области, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, присвоению почетных званий;
- обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников управления;
- определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений сотрудников управления, порядок представления служебной информации;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
6.5. Управление ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и представляет их в соответствующие органы в порядке, установленном действующим законодательством.
6.6. Начальник управления несет всю полноту ответственности за деятельность управления, за организацию работы и создание условий по защите сведений составляющих государственную тайну, защите персональных данных сотрудников.
Финансирование управления
7.1. Управление является главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.
7.2. Управление имеет право открывать лицевые счета в установленном действующим законодательством порядке.
7.3. Финансирование деятельности управления осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств Тайгинского городского округа, согласно осуществляемой деятельности.
Имущество управления
8.1. Имущество управления является собственностью муниципального образования Тайгинский городской округ и может быть использовано только для выполнения задач и функций управления. Уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом от имени муниципального образования Тайгинский городской округ выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа (далее по тексту - комитет).
8.2. Имущество закрепляется за управлением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Имущество, приобретенное управлением по договору или иным законным основанием, поступает в его оперативное управление.
8.3. Управление владеет, пользуется, и с согласия собственника распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством РФ, задачами и функциями, предусмотренными настоящим Положением, и назначением этого имущества.
8.4. Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приема-передачи.
8.5. Имущество управления, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.6. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом без согласия собственника.
8.7. Не допускается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за управлением на праве оперативного управления.
8.8. В отношении закрепленного имущества управление обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.
8.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за управлением на праве оперативного управления, осуществляет комитет.
Ответственность
9.1. Всю меру юридической, дисциплинарной, материальной и иной ответственности за полноту, своевременность и качество выполнения задач, функций и обязанностей, возложенных на управление настоящим Положением, несет начальник.
9.2. Порядок привлечения к ответственности начальника управления устанавливается действующим законодательством РФ, должностной инструкцией, служебным контрактом (договором).
9.3. Степень и порядок привлечения к ответственности других работников управления устанавливается действующим законодательством РФ, должностными инструкциями, трудовыми договорами, приказами начальника.
Порядок реорганизации и ликвидации управления
10.1. Прекращение деятельности управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Советом народных депутатов Тайгинского городского округа в форме реорганизации или ликвидации при несоответствии деятельности его Положению, целям и задачам.
10.2. При реорганизации управления его права и обязанности переходят к правопреемнику.
10.3. Ликвидация управления может осуществляться в соответствии с соблюдением норм гражданского законодательства:
- по решению судебных органов;
- по решению Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
10.4. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, Уставом муниципального образования «Тайгинский городской округ Кемеровской области – Кузбасса».
10.5. Управление считается ликвидированным или реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в единый государственной реестр юридических лиц.
10.6. При реорганизации, ликвидации управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, управление обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем передачи данных в городской архив.
Порядок внесения изменений и дополнений в положение
11.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также принятие его в новой редакции утверждается решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа и подлежат обязательной регистрации в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Кемеровская область – Кузбасс
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 29.01.2021 № 3-нпа Тайгинский городской округ
Об учреждении финансового управления администрации Тайгинского городского округа и об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Тайгинского городского округа
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 41 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 28, 42 Устава муниципального образования «Тайгинский городской округ Кемеровской области – Кузбасса», Совет народных депутатов Тайгинского городского округа
РЕШИЛ:
1. Учредить отраслевой (функциональный) орган администрации Тайгинского городского округа - финансовое управление администрации Тайгинского городского округа.
2. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации Тайгинского городского округа согласно приложению № 1 к настоящему решению.
3. Опубликовать настоящее решение в «Сборнике правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа», в газете «Тайгинский рабочий», разместить на официальном сайте Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета народных
депутатов Тайгинского городского
округа
В.М. Басманов
Глава Тайгинского городского
округа
М.Е. Теремецкий
Приложение № 1
к решению Совета народных депутатов
Тайгинского городского округа
от 29.01.2021 № 3-нпа
ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом управлении администрации Тайгинского городского округа
Общие положения
1.1. Положение о финансовом управлении администрации Тайгинского городского округа (далее по тексту - Положение) определяет основные задачи, полномочия, права и обязанности Финансового управления администрации Тайгинского городского округа (далее по тексту - управление).
1.2. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Тайгинского городского округа, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Тайгинского городского округа, осуществляющим составление проекта решения о бюджете, организацию исполнения местного бюджета.
1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области-Кузбасса, законами Кемеровской области - Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, другими нормативными правовыми актами, в том числе приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Кузбасса по вопросам составления проекта бюджета и исполнения бюджета, а также настоящим Положением.
1.4. Полное наименование управления: финансовое управление администрации Тайгинского городского округа.
Сокращенное наименование управления: финансовое управление администрации ТГО.
1.5. Юридический адрес:
652401, Россия, Кемеровская область – Кузбасс, г.Тайга, ул.40 лет Октября, д.23.
Фактический адрес:
652401, Россия, Кемеровская область – Кузбасс, г.Тайга, ул.40 лет Октября, д.23.
1.6. Управление подчинено и подотчетно главе Тайгинского городского округа.
1.7. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы, бланки.
Юридический статус управления
2.1. Управление является юридическим лицом и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
2.2. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.
2.3. Управление открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Работники финансового управления, должности которых внесены в Реестр должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими Тайгинского городского округа.
2.5. Управление ведет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
Задачи управления
Основными задачами управления являются:
- участие в разработке и осуществлении на территории Тайгинского городского округа единой государственной политики и регулировании отношений в сфере бюджетной, налоговой, страховой, банковской деятельности, муниципального долга, бюджетного учета и отчетности;
- участие в разработке финансового, налогового и кредитного механизма по развитию рыночной инфраструктуры и повышению сбалансированности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета;
- осуществление бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
- составление проектов решений об утверждении бюджета Тайгинского городского округа и внесении изменений в бюджет Тайгинского городского округа;
- разработка и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории Тайгинского городского округа в соответствии с установленными принципами бюджетной системы.
Полномочия и функции управления
4.1. Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
4.1.1. Устанавливает:
перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;
перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;
порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;
порядок доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставление которых осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными в решении о местном бюджете;
правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
порядок составления бюджетной отчетности;
порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
порядок исполнения местного бюджета по расходам;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета в соответствии с условиями предоставления средств из местного бюджета, установленными в решении о местном бюджете;
случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);
порядок направления уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
сроки предоставления бюджетной отчетности;
порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения о его изменении (отмене);
случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;
порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
порядок предоставления информации о результатах рассмотрения дел в суде главными распорядителями средств местного бюджета;
иные положения в соответствии с бюджетным законодательством.
4.1.2. Осуществляет:
утверждение изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;
утверждение изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями;
ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
оценку надежности банковской гарантии, поручительства;
ведение учета основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) проведение проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии;
мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведение муниципальной долговой книги;
ведение учета выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге в Министерство финансов Кузбасса;
согласование решений главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
непосредственное составление проекта решения о бюджете;
составление и ведение сводной бюджетной росписи;
составление и ведение кассового плана;
утверждение лимитов бюджетных обязательств;
управление средствами на едином счете местного бюджета;
контроль при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании платы денежных обязательств;
направляет уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;
уведомление соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда;
ведение учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
рассмотрение уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
принятие решения о продлении срока исполнениябюджетной меры принуждения;
исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения;
проведение финансово-правовой экспертизы проектов актов органов местного самоуправления, а также проектов договоров и соглашений, затрагивающих доходную и расходную части местного бюджета;
осуществление иных функций, в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Выступает стороной по договорам и соглашениям в пределах установленных полномочий.
4.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и иными законодательными актами.
4.4. Управление принимает на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса, Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, указаний, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Кузбасса и других нормативных правовых актов, а также настоящего Положения муниципальные правовые акты (приказы), регулирующие бюджетные правоотношения.
Права управления
5.1. Управление вправе:
1) в целях своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете запрашивать и получать необходимые сведения от органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления;
2) получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;
3) получать от главных администраторов доходов местного бюджета сведения, необходимые для формирования проекта решения о бюджете;
4) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Соглашением.
Организация деятельности управления
6.1. Управление возглавляет начальник финансового управления администрации Тайгинского городского округа (далее по тексту – начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Тайгинского городского округа.
6.2. Начальник управления непосредственно подчиняется Главе Тайгинского городского округа.
6.3. На должность начальника управления назначается лицо, соответствующее установленным муниципальными правовыми актами Тайгинского городского округа квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
6.4. В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления или иное лицо, назначенное приказом начальника управления.
6.5. Заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности Начальником управления.
6.6. Структура, численность, штатное расписание управления утверждаются начальником управления в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на оплату труда работников управления и согласовываются с главой Тайгинского городского округа.
6.7. В штатную численность управления входят муниципальные служащие - должности, которых внесены в реестр муниципальной службы, а также лица, осуществляющие обеспечение деятельности Управления в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом органов местного самоуправления Тайгинского городского округа, регулирующие порядок оплаты труда.
6.8. На сотрудников управления распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными законодательством о муниципальной службе.
6.9. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, определенные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе управления;
- издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, актов вышестоящих органов государственной власти, актов органов местного самоуправления и обеспечивает их исполнение;
- распоряжается бюджетными средствами в пределах объема ассигнований в соответствии с бюджетной росписью;
- представляет без доверенности интересы управления в федеральных судах и судах субъектов Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с организациями;
- утверждает штатную расстановку персонала управления, в соответствии со штатным расписанием и фондом оплаты труда, утвержденными администрацией Тайгинского городского округа;
- утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) управления;
- в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе, назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и других сотрудников управления;
- заключает от имени управления договоры, контракты, соглашения;
- решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении, принимает решение о поощрении сотрудников управления, представляет в установленном порядке особо отличившихся сотрудников управления к награждению государственными наградами, наградами Кемеровской области, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, присвоению почетных званий;
- обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников управления;
- определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений сотрудников управления, порядок представления служебной информации;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
6.5. Управление ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и представляет их в соответствующие органы в порядке, установленном действующим законодательством.
6.6. Начальник управления несет всю полноту ответственности за деятельность управления, за организацию работы и создание условий по защите сведений составляющих государственную тайну, защите персональных данных сотрудников.
Финансирование управления
7.1. Управление является главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.
7.2. Управление имеет право открывать лицевые счета в установленном действующим законодательством порядке.
7.3. Финансирование деятельности управления осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств Тайгинского городского округа, согласно осуществляемой деятельности.
Имущество управления
8.1. Имущество управления является собственностью муниципального образования Тайгинский городской округ и может быть использовано только для выполнения задач и функций управления. Уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом от имени муниципального образования Тайгинский городской округ выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа (далее по тексту - комитет).
8.2. Имущество закрепляется за управлением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Имущество, приобретенное управлением по договору или иным законным основанием, поступает в его оперативное управление.
8.3. Управление владеет, пользуется, и с согласия собственника распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством РФ, задачами и функциями, предусмотренными настоящим Положением, и назначением этого имущества.
8.4. Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приема-передачи.
8.5. Имущество управления, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.6. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом без согласия собственника.
8.7. Не допускается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за управлением на праве оперативного управления.
8.8. В отношении закрепленного имущества управление обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.
8.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за управлением на праве оперативного управления, осуществляет комитет.
Ответственность
9.1. Всю меру юридической, дисциплинарной, материальной и иной ответственности за полноту, своевременность и качество выполнения задач, функций и обязанностей, возложенных на управление настоящим Положением, несет начальник.
9.2. Порядок привлечения к ответственности начальника управления устанавливается действующим законодательством РФ, должностной инструкцией, служебным контрактом (договором).
9.3. Степень и порядок привлечения к ответственности других работников управления устанавливается действующим законодательством РФ, должностными инструкциями, трудовыми договорами, приказами начальника.
Порядок реорганизации и ликвидации управления
10.1. Прекращение деятельности управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Советом народных депутатов Тайгинского городского округа в форме реорганизации или ликвидации при несоответствии деятельности его Положению, целям и задачам.
10.2. При реорганизации управления его права и обязанности переходят к правопреемнику.
10.3. Ликвидация управления может осуществляться в соответствии с соблюдением норм гражданского законодательства:
- по решению судебных органов;
- по решению Совета народных депутатов Тайгинского городского округа.
10.4. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, Уставом муниципального образования «Тайгинский городской округ Кемеровской области – Кузбасса».
10.5. Управление считается ликвидированным или реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в единый государственной реестр юридических лиц.
10.6. При реорганизации, ликвидации управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, управление обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем передачи данных в городской архив.
Порядок внесения изменений и дополнений в положение
11.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также принятие его в новой редакции утверждается решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа и подлежат обязательной регистрации в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тайгинский рабочий" № 4 от 04.02.2021, официальный сайт Совета народных депутатов Тайгинского городского округа в сети "Интернет" от 29.01.2021, Сборнике правовых актов Совета народных депутатов Тайгинского городского округа № часть 3 от 29.01.2021 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: