Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU22047519202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Поспелихинский сельский Совет депутатов Поспелихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСПЕЛИХИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСПЕЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

29.04.2020                                                                                                                № 6

п. Поспелихинский

Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Поспелихинский сельсовет Поспелихинского района Алтайского края

             

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Поспелихинский сельсовет Поспелихинского района Алтайского края, Поспелихинский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Поспелихинского сельсовета Поспелихинского района Алтайского края.

2. Решение Поспелихинского сельского Совета депутатов от 20.09.2019 № 22 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Поспелихинский сельсовет Поспелихинского района Алтайского края» считать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с 29 апреля 2020 года.

Председатель сельского Совета депутатов   Е.Ю. Скляр

Глава сельсовета   Т.Н. Платонова

Приложение

к решению

сельского Совета депутатов

от 29.04.2020 № 6

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Поспелихинский сельсовет Поспелихинского района Алтайского края

Настоящее Положение устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы муниципального образования - Поспелихинский сельсовет Поспелихинского района Алтайского края (далее по тексту – поселение), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению и утверждению проекта бюджета, исполнению бюджета, утверждению отчета об исполнении бюджета, осуществлению муниципального финансового контроля за его исполнением, регламентирует иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.

Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Уставом муниципального образования Поспелихинский сельсовет Поспелихинского района Алтайского края (далее по тексту - Устав сельсовета).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Бюджетные полномочия поселения в области регулирования бюджетных правоотношений

Бюджетные полномочия поселения в области регулирования бюджетных правоотношений определены федеральным законодательством, законами Алтайского края, Уставом поселения и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава II. Бюджетное устройство поселения

Статья 3. Бюджет поселения

Муниципальное образование Поспелихинский сельсовет имеет собственный бюджет (далее по тексту - бюджет сельсовета).

Бюджет поселения предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования Поспелихинский сельсовет.

Бюджет поселения и годовой отчет о его исполнении утверждается решением Поспелихинского сельского Совета депутатов (далее по тексту – Совет депутатов).

В целях сопоставимости показателей бюджета поселения с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при его составлении и исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств поселения, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет поселения составляется на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 4. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Доходы бюджета поселения формируются за счет:

- федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края и решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также пеней и штрафов по ним;

- неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- безвозмездных поступлений.

Статья 5. Полномочия поселения по формированию доходов бюджета поселения

1. Совет депутатов в соответствии с Уставом поселения устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, определяет размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы по их уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Решение Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местных налогах, приводящее к изменению доходов бюджета поселения и вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до утверждения Совета депутатов решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

3.Внесение изменений в решение Совета депутатов о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 6. Расходы бюджета поселения

Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 7. Расходные обязательства поселения

Расходные обязательства поселения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Расходные обязательства поселения возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения поселением (от имени поселения) договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени поселения договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых бюджету района субвенций из соответствующих бюджетов в объеме и в порядке, которые установлены законодательством Российской федерации и (или) Алтайского края.

В случае, если в поселении превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств поселения, может осуществляться за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 8. Реестр расходных обязательств поселения

1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета поселения свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Порядок ведения реестра расходных обязательств поселения устанавливается Администрацией сельсовета.

3. Реестр расходных обязательств поселения представляется комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Поспелихинского района (далее по тексту - комитет по финансам) в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (далее по тексту - финансовый орган Алтайского края) в порядке, установленном финансовым органом Алтайского края.

Статья 9. Муниципальный заказ

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Статья 10. Резервный фонд Администрации сельсовета

В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации сельсовета.

Размер резервного фонда администрации сельсовета устанавливается решением Совета депутатов о бюджете поселения и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

Средства резервного фонда Администрации сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с Положением о резервном фонде Администрации сельсовета, утвержденном постановлением Администрации сельсовета.

Отчет об использовании средств резервного фонда Администрации сельсовета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

Статья 11. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом поселения

1. Закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение существующих видов расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Совета депутатов о бюджете поселения либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет поселения и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета поселения.

Глава III. Сбалансированность бюджета поселения.

Статья 12. Дефицит бюджета поселения и источники его финансирования

1. Дефицит бюджета поселения и источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются решением Совета депутатов о бюджете поселения с соблюдением ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

2. Размер дефицита бюджета поселения не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений из федерального и краевого бюджетов.

В случае утверждения решением Совета депутатов о бюджете поселения в составе источников финансирования дефицита бюджета поселения размера поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения предельный размер дефицита бюджета поселения может превышать ограничение, установленное настоящим пунктом, но не более чем на величину указанных поступлений.

Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет поселения по нормативу 100 процентов.

3. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения включаются:

- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

- разница между полученными и погашенными муниципальным поселением кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

- разница между полученными и погашенными в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету поселения другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения в течение соответствующего финансового года;

- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения включаются:

- объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального района в валюте Российской Федерации;

- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

Остатки средств бюджета поселения на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете поселения.

В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета поселения включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является поселение и лицевые счета которым открыты в органе Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств по:

- муниципальным ценным бумагам;

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным поселением от кредитных организаций;

- муниципальным гарантиям.

Долговые обязательства поселения не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения;

3) объем основного долга по кредитам, полученным поселением;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств поселения.

4. Долговые обязательства поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

5. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией сельсовета в соответствии с Уставом поселения.

Статья 14. Ответственность по долговым обязательствам

1. Долговые обязательства поселения полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности поселения имуществом, составляющим казна поселения, и исполняются за счет средств бюджета поселения.

2. Поселение не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Алтайского края и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы поселением.

Статья 15. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга

1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов.

2. Администрация сельсовета по истечении срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.

4. Действие пунктов 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации.

5. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Статья 16. Программа муниципальных заимствований

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований поселения с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 17. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации

1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;

3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;

4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования, объем которого превышает 100 тысяч рублей, с указанием категорий и (или) наименований принципалов.

Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению Совета депутатов о бюджете поселения.

Статья 18. Предельный объем муниципальных заимствований и муниципального долга

1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения долговых обязательств.

2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени поселения, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени поселения в соответствии с Уставом поселения принадлежит Администрации сельсовета.

3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств поселения.

4. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

5. Решением Совета депутатов о бюджете поселения устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

6. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Совета депутатов бюджете поселения, по данным отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 19. Выпуск муниципальных ценных бумаг

1. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются РСНД в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением РСНД о бюджете района.

2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Статья 20. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации сельсовета, при условии:

проведения анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед поселением, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным поселению.

При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться, обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом не требуется.

2. Решением Совета депутатов о бюджете должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

Статья 21. Муниципальная долговая книга поселения

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств поселения осуществляются в муниципальной долговой книге поселения.

Ведение муниципальной долговой книги осуществляется комитетом по финансам.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств поселения по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией сельсовета.

Глава IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 22. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету поселения

1. Межбюджетные трансферты предоставляются в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

2. Органы государственной власти Российской Федерации вправе осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет района из федерального бюджета.

Статья 23. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета бюджету поселения

1. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставляются в форме:

- дотаций;

- субсидий;

- субвенций для реализации полномочий органов государственной власти Алтайского края;

- иных межбюджетных трансфертов.

2. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов определяются законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год.

3. Органы государственной власти Алтайского края осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших из краевого бюджета в бюджет поселения, в порядке, установленном Администрацией Алтайского края.

Глава V. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 24. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

- Совет депутатов;

- глава Поспелихинского сельсовета;

- глава Администрации Поспелихинского сельсовета;

- Администрация Поспелихинского сельсовета;

- Комитет по финансам;

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- получатели бюджетных средств (получатели средств бюджета поселения);

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в поселении.

Статья 25. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов:

- рассматривает и утверждает бюджет поселения и годовой отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета поселения;

- принимает планы и программы социально-экономического развития поселения, утверждает отчеты об их исполнении;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;

- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет поселения в соответствии с действующим законодательством;

- устанавливает нормативы отчислений в бюджет поселения от прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов;

- определяет порядок направления в бюджет поселения доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;

- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, а также утверждает порядок его формирования и использования;

- организует публичные слушания по проекту бюджета поселения и годовому отчету о его исполнении;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, органов местного самоуправления.

Совет депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий предоставляется Администрацией сельсовета вся необходимая информация.

Статья 26. Бюджетные полномочия главы сельсовета

Глава сельсовета:

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным бюджетом поселения на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;

- подписывает и обнародует решения, принятые Советом депутатов, подписывает протокол сессий и других документов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.

Статья 26-1. Бюджетные полномочия главы Администрации сельсовета

Глава сельсовета:

- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);

- вносит в Совет депутатов проект бюджета сельсовета, представляет годовой отчет о его исполнении;

- обеспечивает исполнение бюджета района Администрацией сельсовета;

- распоряжается средствами бюджета сельсовета, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;

- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет района на возвратной основе;

- в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 27. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета поселения

1. Главный распорядитель средств бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета поселения в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета поселения;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

- формирует муниципальные задания;

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, а также внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

- отвечает от имени поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета поселения.

2. Распорядитель средств бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

- вносит предложения по формированию и изменению бюджетной росписи главному распорядителю средств бюджета поселения, в ведении которого находится;

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, а также внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- в случае и порядке, установленном соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 28. Бюджетные полномочия главного администратора, администратора доходов бюджета поселения

1. Главный администратор доходов бюджета поселения:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета поселения;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета, а также внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета поселения:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета поселения, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета поселения;

- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором доходов бюджета, а также внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 29. Бюджетные полномочия главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, а также внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет поселения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- обеспечивает поступления в бюджет поселения и выплаты из бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения, в ведении которого находится;

- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором источников финансирования дефицита бюджета, а также внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 30. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета поселения

Получатель средств бюджета поселения:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета района предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета поселения;

- исполняет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава VI. Составление проекта бюджета поселения

Статья 31. Общие положения

1. Составление проекта бюджета поселения - исключительная компетенция Администрации сельсовета. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет комитет по финансам.

2. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств и в порядке, определенном Администрацией сельсовета.

3. В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация сельсовета разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план поселения в порядке, установленном Администрацией сельсовета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемыми комитетом по финансам.

Статья 32. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения комитет по финансам имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития поселения;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- муниципальных программах.

Статья 33. Муниципальные программы и ведомственные целевые программы

В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией сельсовета.

Глава VII. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

Статья 34. Общие положения

1. Решение Совета депутатов о бюджете поселения должно содержать основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения, дефицит бюджета поселения, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, решениями Совета депутатов (кроме решений о бюджете).

2. Решением Совета депутатов о бюджете поселения утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Совета депутатов;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края, решением Совета депутатов.

3. В случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период проект решения Совета депутатов о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.

Изменение параметров планового периода бюджета поселения осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.

4.Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

5. Решением Совета депутатов о бюджете поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете поселения), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Совета депутатов о бюджете поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселения.

Статья 35. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совете депутатов предоставляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития поселения;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план поселения;

- пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

- иные документы и материалы.

В случае утверждения решением Совета депутатов о бюджете поселения распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения Совета депутатов о бюджете поселения представляются паспорта муниципальных программ.

В случае, если проект решения о бюджете поселения не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете поселения.

Статья 36. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета депутатов

1. Администрация сельсовета после разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете района не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета поселения в Совет депутатов представляются документы, определенные 36 настоящего Положения.

3. В течение 5 дней Совет депутатов изучает, систематизирует полученные материалы.

4. После изучения проекта бюджета поселения Совет депутатов направляет свои предложения и замечания Администрацию сельсовета.

Статья 37. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения

1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения, определенный настоящим Положением, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете поселения с 1 января очередного финансового года, а также утверждение в процессе его рассмотрения показателей, определенных пунктом 2 статьи 35 настоящего Положения.

2. При обсуждении проекта бюджета поселения на заседании Совет депутатов слово для доклада предоставляется по поручению главы Администрации сельсовета председателю комитета по финансам. После этого проводится обсуждение проекта бюджета поселения.

По итогам обсуждения проекта бюджета поселения Совета депутатов может принять решение о принятии его в целом, за основу или об его отклонении.

3. При принятии проекта бюджета поселения в целом решение по нему считается принятым в двух чтениях.

4. При принятии проекта бюджета поселения за основу Совет депутатов поручает Администрации сельсовета подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения бюджета поселения во втором чтении.

5. При отклонении проекта бюджета поселения Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета поселения, состоящую из представителей Совет депутатов и администрации сельсовета, для разработки в течение 10 дней согласованного варианта в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении, после чего глава Администрации сельсовета вносит проект бюджета поселения на рассмотрение Совету депутатов во втором чтении;

- о возвращении данного проекта Администрации сельсовета, в течение последующих 15 дней Администрация сельсовета представляет новый проект бюджета поселения с учетом рекомендаций, изложенных в предложениях и замечаниях Совета депутатов, для его рассмотрения. Новый вариант проекта бюджета поселения направляется в Совет депутатов и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Положением.

6. До принятия проекта бюджета поселения Администрация сельсовета вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них Совет депутатов

7. В течение 15 дней после внесения Администрацией сельсовета проекта бюджета поселения для рассмотрения во втором чтении он обсуждается на заседании Совета депутатов.

8. Перед обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета поселения глава сельсовета ставит его на голосование для принятия за основу.

Обсуждение доходной и расходной частей бюджета поселения проводится отдельно по видам доходов с рассмотрением нормативов отчислений налогов и сборов, а также по разделам, подразделам расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

9. При рассмотрении проекта бюджета поселения во втором чтении Совет депутатов рассматривает и утверждает следующие основные характеристики бюджета поселения:

- доходы бюджета поселения;

- объем расходов бюджета поселения;

- дефицит бюджета поселения;

- перечень приоритетных статей бюджета поселения;

- объем муниципального долга.

10. После утверждения бюджета поселения во втором чтении Совет депутатов принимает решение о бюджете поселения в целом.

В случае непринятия решения о бюджете поселения, его исполнение регулируется нормами 40 настоящего Положения.

Статья 38. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения и отчету о его исполнении

1. По проекту бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и по годовому отчету об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания.

2. До проведения публичных слушаний проект бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), годовой отчет об исполнении бюджета поселения размещается на официальном сайте Администрации поселения.

3. Публичные слушания проводятся не ранее 10 дней со дня со дня принятия решения об их проведении.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и годового отчета об исполнении бюджета поселения.

Статья 39. Временное управление бюджетом поселения

1. Если решение Совета депутатов о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- комитет по финансам имеет право ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением Совета депутатов о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.

2. Если решение Совета депутатов о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет по финансам организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом комитет по финансам не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Положением;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять муниципальные заимствования в размере более одной восьмой объема муниципальных заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд администрации поселения.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы бюджета поселения, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 40. Внесение изменений в решение о бюджете поселения по окончании периода временного управления бюджетом поселения

1. Если решение Совета депутатов о бюджете поселения вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета поселения до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 40 настоящего Положения, в течение 1 месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация сельсовета представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета поселения с учетом исполнения бюджета поселения за период временного управления бюджетом поселения.

Глава VIII. Основы исполнения бюджета поселения

Статья 41. Основы исполнения бюджета поселения

Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией сельсовета.

Организация исполнения бюджета поселения возлагается на комитет по финансам. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется органом Федерального казначейства.

Статья 42. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом по финансам.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета по финансам.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов о бюджете поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения председатель комитета по финансам утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями председателя комитета по финансам без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения:

- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете поселения на их исполнение в текущем финансовом году;

- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей средств бюджета поселения (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципального образования за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения, использования средств резервного фонда Администрации сельсовета и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями средств бюджета поселения на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета поселения перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета поселения, установленным решением Совета депутатов о бюджете поселения, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю средств бюджета поселения на соответствующий финансовый год, общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета поселения за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета поселения в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета поселения при образовании экономии в ходе исполнения бюджета поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

- в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете поселения;

- в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения не допускается.

3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям средств бюджета поселения, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям средств бюджета поселения, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам бюджета поселения доводятся до главных распорядителей средств бюджета поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 40 и 41 настоящего Положения.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения.

Статья 43. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения.

2. Комитет по финансам устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом по финансам.

Статья 44. Исполнение бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, решением Совета депутатов о бюджете поселения и другими муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета органа Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета поселения в бюджет поселения;

- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения.

Статья 45. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения, включая внесение изменений в них, устанавливается комитетом по финансам.

Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета поселения составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета поселения составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета поселения.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей средств бюджета поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 40 и 41 настоящего Положения.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета поселения в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета поселения в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета поселения, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета поселения не допускается.

Статья 46. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открытых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в органе Федерального казначейства, в соответствии с перечнем главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения.

Статья 47. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета поселения, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета поселения, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета поселения.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 48. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленном комитетом по финансам, при организации исполнения бюджета поселения по расходам комитет по финансам доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета поселения на соответствующий квартал, месяц на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения.

Статья 49. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением Совета депутатов о бюджете поселения

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением Советом депутатов о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться комитетом по финансам без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете поселения на их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет поселения в порядке, установленном пунктом 4 статьи 51 настоящего Положения, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением Совета депутатов о бюджете поселения, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 50. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган Федерального казначейства обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения.

3. Не использованные получателями средств бюджета поселения остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета поселения, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета поселения на единый счет бюджета поселения.

4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены при соответствующем указании.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Статья 51. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета поселения;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах поселения на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета района по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета поселения и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета поселения в отчетном финансовом году.

5. Главными распорядителями средств бюджета поселения (получателями средств бюджета поселения) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 52. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств бюджета поселения, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы средств бюджета района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета поселения, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Главные администраторы средств бюджета поселения представляют сводную бюджетную отчетность в комитет по финансам в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность поселения составляется комитетом по финансам на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета поселения.

3. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляются для рассмотрения в Совет депутатов.

Годовые отчеты об исполнении бюджета поселения подлежат утверждению решением Совета депутатов.

Статья 53. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета поселения

При кассовом обслуживании исполнения бюджета поселения:

- учет операций со средствами бюджета поселения осуществляется на едином счете бюджета поселения, открытого органом Федерального казначейства;

- управление средствами на едином счете бюджета поселения осуществляет комитет по финансам;

- кассовые выплаты из бюджета поселения осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета поселения;

- все операции по кассовым поступлениям в бюджет поселения и кассовым выплатам из бюджета поселения на едином счете бюджета поселения проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

- органы Федерального казначейства представляют комитету по финансам информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета поселения.

Статья 54. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Администрация сельсовета представляет отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Комиссия по бюджету, налогам и сборам Совета депутатов готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию сельсовета.

Статья 55. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения Советом депутатов.

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения устанавливается Советом депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения и документы, предусмотренные настоящим Положением.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Советом депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Статья 56. Решение об исполнении бюджета поселения

Решением Совета депутатов об исполнении бюджета поселения утверждается годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета поселения;

- расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

- расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета поселения;

- источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета поселения;

Решением Совета депутатов об исполнении бюджета поселения также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края, решением Советом депутатов.

Статья 57. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с решением Советом депутатов о бюджете поселения на соответствующий финансовый год.

Глава IX. Основы финансового контроля

Статья 58. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью комитета по финансам.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 59. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами финансового контроля являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- другие юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов муниципального финансового контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета поселения, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

3. Непредставление или несвоевременное представление объектами муниципального финансового контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Глава X. Заключительные положения

Статья 60. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, Алтайского края и настоящего Положения

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации установлена Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края и иными нормативными правовыми актами.

Статья 61. Прозрачность (открытость) в бюджетном процессе

Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать