Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU09002405202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Архызского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКА
ЗЕЛЕНЧУКСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ АРХЫЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЯТОГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

29.04.2020 года

№6

с. Архыз

Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Архызского сельского поселения             

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131- ФЗ, Федеральным законом от 21 декабря 2001года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 14 ноября 2002года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 03 ноября 2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12 января 1996года «7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также Уставом Архызского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Архызского сельского поселения согласно приложению.».

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Глава Архызского сельского поселения 

Председатель Совета Архызского

Сельского поселения                                                                       Б.А. Эркенова

                                                          

1

Приложение

к решению Совета Архызского сельского поселения

от 29.04.2020 № 6

Порядок

управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности Архызского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Архызского сельского поселения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево- Черкесской Республики и Уставом Архызского сельского поселения.

1.2. Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Архызского сельского поселения определяет порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Архызского сельского поселения (далее - объекты муниципальной собственности, муниципальное имущество).

1.З. Зеленчукское сельское поселение самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. От его имени права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления.

1.4. Муниципальное имущество может быть использовано для любых целей, не запрещенных законодательством.

1.5. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями              и              учреждениями в соответствии с действующим

законодательством.

1.6. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями              и учреждениями, составляют муниципальную казну

Архызского сельского поселения.

1.7. Все муниципальное имущество учитывается в Реестре по объектной регистрации в Реестре объектов муниципальной собственности Архызского сельского поселения (дате по тексту реестр).

1.8. Средства от продажи объектов муниципальной собственности, нематериальных активов, арендная плата за сданные в аренду объекты муниципальной собственности, в том числе находящиеся в муниципальной казне Архызского сельского поселения и другие доходы, полученные от использования муниципального имущества, учитываются з доходах местного бюджета (бюджета Архызского сельского поселения) в полном объеме.

2

2. Реестр объектов муниципальной собственности.

2.1. Муниципальное имущество подлежит по объектной регистрации в Реестре объектов муниципальной собственности Архызского сельского поселения (далее по тексту реестр).

2.2. Реестр представляет собой банк данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их индивидуальных особенностей.

В составе реестра учитываются:

• имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;

• имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;

• объекты муниципальной казны;

• объекты - памятники истории, архитектуры и культуры местного значения;

• муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;

• доли муниципальной собственности в уставных капиталах акционерных обществ и других юридических лиц;

• муниципальный жилищный фонд;

• иное имущество, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Включение и (или) исключение объектов из реестра производится на основании постановления администрации Архызского сельского поселения.

3. Прием-передача объектов в муниципальную собственность

3.1. Прием в муниципальную собственность объектов при разграничении

государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность осуществляется в порядке установленном              законодательством Российской              Федерации’

3.2. Прием в муниципальную собственность объектов федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

3.3. Прием в муниципальную собственность объектов государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в порядке, установленном законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

3.4. Прием в муниципальную собственность объектов из муниципальной собственности городских и сельских поселений, и иных муниципальных

3

образований, осуществляется в соответствии              с действующим

законодательством и на основании решении              Совета депутатов

соответствующего муниципального образования и Совета Архызского сельского поселения.

Прием в муниципальную собственность имущества, передаваемого от юридических и физических лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и на основании решения Совета Архызского сельского поселения.

3.5. Прием в муниципальную собственность объектов, находящихся в собственности юридических и физических лиц, может осуществляться на основании договора и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

3.6. Для передачи объектов в муниципальную собственность юридические либо физические лица обращаются с заявлением на имя главы Архызского сельского поселения

К заявлению прилагаются: копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации; перечень объектов, предлагаемых к передаче, с указанием их местонахождения и основных технических характеристик; перечень зданий, сооружений, нежилых помещений, в том числе встроенно-пристроенных, сдаваемых в аренду либо обремененных правами третьих лиц, с копиями соответствующих договоров; копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на передаваемый объект; справка о балансовой принадлежности объектов с указанием их начальной и остаточной балансовой стоимости; протокол (выписка из протокола) общего собрания либо иного органа юридического лица, компетентного принимать решение об отчуждении имущества в муниципальную собственность; кадастровые паспорта, технические паспорта и поэтажные планы БТИ на каждый объект сроком исполнения документации не позднее шести месяцев до истечения срока действия к моменту ее представления; правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен предлагаемый к передаче объект; схемы расположения объектов или сетей и иная техническая документация; акты разграничений балансовой ответственности (принадлежности); документ, подтверждающий наличие или отсутствие задолженностей, залогов, арестов и обременений.

При необходимости у заявителя могут быть затребованы иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Карачаево- Черкесской Республики.

После рассмотрения представленного пакета документов, распоряжением главы администрации Архызского сельского поселения создается комиссия, которая проверяет соответствие представленного пакета документов с передаваемым объектом и подготавливает соответствующее заключение, которое направляется главой администрации Архызского сельского поселения в Совет Архызского сельского поселения для принятия решения о приеме объекта в муниципальную собственность с одновременным утверждением перечня.

4

3.7. Для передачи в муниципальную собственность, имущества, поступающего по результатам реализации инвестиционных контрактов (проектов), передающая сторона представляет: инвестиционный контракт со всеми дополни тельными соглашениями и изменениями к нему; акт реализации инвестиционного контракта; акт приема-передачи; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; постановление об утверждении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; технические и кадастровые паспорта БТИ, на все объекты подлежащие передаче; справку о балансовой стоимости по состоянию на последнюю отчетную дату на принимаемые объекты недвижимости.

3.8. На основании решения Совета Архызского сельского поселения составляется акт о приеме-передаче имущества по установленной форме в соответствии с действующим законодательством в четырех экземплярах.

1) При приеме имущества в муниципальную казну поселения акты о приеме-передаче подписываются главой администрации Архызского сельского поселения и главным бухгалтером администрации Архызского сельского поселения и утверждаются главой администрации Архызского сельского поселения.

2) При приеме имущества в муниципальную собственность с последующим закреплением его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными бюджетными предприятиями или бюджетными учреждениями и акты о приеме-передаче подписываются руководителем и главным бухгалтером соответствующего предприятия или учреждения и утверждаются главой администрации Архызского сельского поселения.

3)Подписанные и утвержденные акты приема-передачи подлежат обязательной регистрации с присвоением номера и даты в уполномоченном органе администрации Архызского сельского поселения.

3.9. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется на основании постановления главы администрации Архызского сельского поселения ор внесении в реестр муниципального имущества администрации Архызского сельского поселения.

3.10. Принятый в муниципальную собственность объект вносится в Реестр муниципального имущества администрации Архызского сельского поселения, после чего осуществляется государственная регистрация права собственности в установленном порядке.

3.11. Передача (в том числе продажа, безвозмездная передача в аренду и т.п.) движимого муниципального имущества, производится на основании постановления главы администрации Архызского сельского поселения.

3.12. Решение о передаче (в том числе продаже, безвозмездной передаче в аренду и т.п.) недвижимого имущества независимо от стоимости принимается исключительно Советом Архызского сельского поселения.

5

4. Перечень представляемой документации для приема имущества в муниципальную собственность.

4.1. Для принятия решения о принятии недвижимого имущества в муниципальную собственность, представляются следующие документы: копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации; перечень объектов, предлагаемых к передаче, с указанием их местонахождения и основных технических характеристик; перечень зданий, сооружений, нежилых помещений, в том числе встроенно- пристроенных, сдаваемых в аренду либо обремененных правами третьих лиц, с копиями соответствующих договоров; копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на передаваемый объект; справка о балансовой принадлежности объектов с указанием их начальной и остаточной балансовой стоимости; протокол (выписка из протокола) общего собрания либо иного органа юридического лица, компетентного принимать решение об отчуждении имущества в муниципальную собственность; кадастровые паспорта, технические паспорта и поэтажные планы БТИ на каждый объект сроком исполнения документации не позднее шести месяцев до истечения срока действия к моменту ее представления; правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен предлагаемый к передаче объект; схемы расположения объектов или сетей и иная техническая документация;

акты разграничений балансовой ответственности (принадлежности); документ, подтверждающий наличие или отсутствие задолженностей, залогов, арестов и обременений.

При необходимости у заявителя могут быть затребованы иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Карачаево- Черкесской Республики.

4.2. Для принятия решения о принятии движимого имущества в муниципальную собственность, представляется технический паспорт и накладная (товаротранспортная накладная).

4.3. Для оформления права муниципальной собственности на объекты, построенные за счет средств местного бюджета орган администрации, являющийся распорядителем бюджетных средства, предприятие, учреждение представляют следующие документы:

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (для объектов, не являющихся объектами недвижимости, или на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - акт приемки законченного строительством объекта);

правоустанавливающие и иные документы на земельный участок (в том числе кадастровый паспорт или кадастровый план (карту) земельного участка) - для объектов недвижимости;

технический паспорт или иной документ, содержащий сведения о технических характеристиках объекта;

документы о балансовой стоимости объекта;

6

проектно-сметную документацию;

акт приема-передачи имущества (в случае если объект строился за счет иных источников финансирования).

5. Порядок передачи имущества Архызского сельского поселения

5.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашении), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ № «О размещении

7

заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

5.2. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог в целях обеспечения обязательств Архызского сельского поселения в установленном законом порядке.

5.3. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется на основании решения Совета Архызского сельского поселения в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации «О приватизации государственного и муниципального имущества».

6. Списание объектов муниципальной собственности

6.1. Списанию подлежат основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и не пригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно. Списание объектов муниципальной собственности

8

осуществляется на основании правового акта администрации Архызского сельского поселения.              7

6.2. К документам о списании основных средств прилагается:

а) для движимого имущества:

акт ликвидации основных средств по форме ОС_4 (для транспортных средств ОС-4а), утвержденный руководителем предприятия (учреждения) в двух экземплярах;             

акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств выданный специализированной организацией либо комиссией по списанию основных средств, созданной при отраслевом, функциональном или территориальном органе администрации Архызского сельского поселения;

при списании предметов сложной бытовой техники и оргтехники сроком эксплуатации до 10 лет представляется акт специализированной организации свыше 10 лет - комиссии по списанию основных средств, созданной при отраслевом, функциональном или территориальном органе администрации Архызского сельского поселения;

копия свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенная печатью учреждения (предприятия);

б) для объектов недвижимости:

акт ликвидации основных средств по форме ОС-4 или акт о фактическом выселении жильцов из объектов жилого фонда, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;

акт о техническом состоянии основных средств, выданный комиссией по списанию основных средств, созданной при отраслевом, функциональном или территориальном органе администрации Архызского сельского поселения- технический паспорт здания (строения).

При балансовой (первоначальной) стоимости основных средств до 3000 рублей, а также мягкого инвентаря, посуды, библиотечного фонда зеленых насаждении решение о списании с баланса основных средств, находящихся в оперативном управлении учреждения и хозяйственном ведении предприятия принимается ими самостоятельно.

6.3. Для списания зданий и сооружений, ранее снесенных по решению органов местного самоуправления, представляется акт ликвидации основных средств по форме ОС-4, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах и справка Архызского филиала КЧГУП «Техническая инвентаризация» о фактически произведенном сносе объекта недвижимости (здания, сооружения).

7. Организация контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом

7.1. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Архызского сельского поселения в пределах своей компетенции.             

9

1.2.

7.2. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:

1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета муниципального имущества;

2) достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в Реестре;

3) выявления и применения наиболее эффективных способов управления и распоряжения муниципальным имуществом;

4) повышения доходности от коммерческого использования и распоряжения муниципальным имуществом;

7.3. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным юридическим и физическим лицам, осуществляется в формах:

1) ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре;

2) проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;

3) инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;

4) проверок соблюдения установленного настоящим Положением порядка распоряжения муниципальным имуществом;

5) правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству.

8. за нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с кодексом «Об административных правонарушениях».

а031

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 100.000.000 ОБОРОТ, РЕГИСТРАЦИЯ, УЧЕТ НЕДВИЖИМОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать