Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2021г.
Номер документа: RU42026216202100032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Сосновского сельского поселения Новокузнецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Кемеровская область - Кузбасс

Новокузнецкий муниципальный район

Сосновское сельское поселение

Совет народных депутатов

Сосновского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

От 29.07.2021 года №139

Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования «Сосновское сельское поселение»

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Совет народных депутатов Сосновского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования «Сосновское сельское поселение».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение в Новокузнецкой районной газете «Сельские вести»

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главных специалистов по земельным и имущественным отношениям администрации Сосновского сельского поселения.

Председатель Совета

народных депутатов

Сосновского сельского поселения О.А.Савинова

Глава Сосновского

сельского поселения Н.Н.Стройкина

Положение

Об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования «Сосновское сельское поселение»

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления контроля на территории муниципального образования «Сосновское сельского поселение» (далее-муниципальный контроль).

2. Предметом муниципального контроля является соблюдение организациями и гражданами (далее-контролируемые лицо) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области-Кузбасса, и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области-Кузбасса, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления к организации муниципального контроля на территории муниципального образования «Сосновское сельское поселение», а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Сосновского сельского поселения (далее- Орган муниципального контроля).

Должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, являются:

Глава Сосновского сельского поселения;

Заместитель Главы Сосновского сельского поселения

Главный специалист администрации Сосновского сельского поселения

4.Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ( далее-Закон о контроле).

5. Плановые контрольные мероприятия в рамках муниципального контроля проводится на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого и подлежащего согласованию с органами прокуратуры. Периодичность проведения проверок устанавливается в соответствии с требованиями закона в зависимости от присвоенной категории риска.

Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 57 Закона о контроле.

При осуществлении муниципального контроля применяется риск-ориентированный подход, предполагающий осуществление внеплановых контрольных мероприятий в отношении контролируемых лиц в случае выявления их соответствия параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований (далее-Перечень индикаторов риска).

6. Выявление индикаторов риска осуществляется с использованием сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость , учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения о объекте контроля.

7. Орган муниципального контроля при получении сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдений требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность , в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия. из отчетности, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иных сведений об объекте контроля в течение 10 рабочих дней проводит контрольное мероприятие на основании Распоряжения органа муниципального контроля в соответствии с Законом о контроле и настоящим Положением.

8. Орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия (в каждом случае устанавливается конкретный перечень):

Информирование (обязательно);

обобщение правоприменительной практики;

меры стимулирования добросовестности;

объявление предостережения;

консультирование (обязательно);

самообследование;

профилактический визит;

9. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля предоставляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля, проводящее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом Главе Сосновского сельского поселения для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

10. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона о контроле, на официальном сайте Сосновского сельского поселения в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах(при их наличии) и в иных форматах.

11. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона о контроле.

По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального контроля обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики в муниципальном образовании «Сосновское сельское поселение» (далее- доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Главы Сосновского сельского поселения и размещается на официальном сайте Сосновского сельского поселения в сети Интернет в течении 7 рабочих дней со дня его утверждения.

12. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований орган муниципального контроля проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля).

При оценке добросовестности контролируемых лиц могут учитываться сведения, указанные в части 7 статьи 23 Закона о контроле. Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность контролируемого лица или производственный объект.

Информация о применяемых контрольным (надзорным) органом мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».

13. При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикатором риска нарушения обязательных требований, орган муниципального контроля в течении 5 рабочих дней со дня, когда были получены указанные сведения, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется контролируемому лицу по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается лично.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения (порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля).

14. Должностное лицо органа муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией о осуществлением регионального государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

О способе, времени, месте (при необходимости) консультирования заявитель уведомляется органом муниципального контроля любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт уведомления заявителя, не позднее 5 рабочих дней со дня получения обращения (перечень вопрос, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование устанавливается положением о виде контроля).

По итогам консультирования информация в письменной форме консультируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая, если заявитель просит дать письменный ответ по указанному перечню вопросов посредством направления в орган муниципального контроля письменного обращения в бумажном или электронном виде.

В случае поступления обращений контролируемых лиц и их представителей о консультировании по однотипным вопросам с просьбой представления информации в письменном виде орган муниципального контроля размещает на официальном сайте Сосновского сельского поселения в сети Интернет письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.

15. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование).

Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сати «Интернет», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.

Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований путем направления ее на официальный сайт Сосновского сельского поселения. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований определяется положением о виде контроля от 1 до 3 лет.

В случае изменений сведений, содержащих в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация предоставляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.

В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты предоставления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

16.Профилактический визит проводится должностным лицом органа муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Орган муниципального контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывают с контролируемым лицом дату, время, способ проведения профилактического визита. Профилактический визит не может проводиться более трех часов.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей критерии риска.

17. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием органа муниципального контроля, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом органа муниципального контроля и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица органа муниципального контроля в месте осуществления деятельности контролируемого лица.

Контролируемые лица (индивидуальный предприниматель, гражданин) в случае наличия обстоятельств, наступление которых невозможно было предугадать , и которые создают препятствия для реализации индивидуальным предпринимателем, гражданином своих прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при проведении органом муниципального контроля контрольных мероприятий вправе предоставить в орган муниципального контроля информацию о возможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного обращения.

18. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных мероприятий контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование (конкретный перечень контрольных мероприятий для каждого вида контроля устанавливается положением о виде контроля).

Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанные в части 2 статьи 56 Закона о контроле.

Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио или видеосвязи.

В ходе осуществления контрольной закупки могут осуществляться: осмотр и эксперимент. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

В ходе осуществления мониторинговой закупки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, эксперимент, инструментальное обследование, истребование документов, испытание, экспертиза.

В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов); инструментальное обследование, испытание, экспертиза.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствие с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурах подразделений) либо объекта контроля.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться все контрольные (надзорные) действия, предусмотренные частью 1 65 Закона о контроле.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза.

В ходе выездной проверки могут совершаться все контрольные (надзорные) действия, предусмотренные частью 1 статьи 65 Закона о контроле.

Контрольные мероприятия, действия в рамках контрольных мероприятий совершаются в сроки, установленные Законом о контроле.

Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках конкретного вида контрольных (надзорных) мероприятий, из числа предусмотренных Законом о контроле для того же вида контрольного (надзорного) мероприятия.

19. Результатом осуществления муниципального контроля является составление акта по итогам проверки соблюдения законодательства органом муниципального контроля. Порядок составления акта, а также принесения на него возражений и их рассмотрения устанавливаются в соответствии с Законом о контроле.

В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений органом муниципального контроля принимает меры, предусмотренные часть 2 статьи 90 Закона о контроле.

20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель государственного органа, органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, объединения граждан, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченный представитель (далее-заявитель) имеют право на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля и принятых ими решений в ходе осуществления регионального государственного контроля в досудебном порядке в случаях, указанных в части 4 статьи 40 Закона о контроле.

Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля рассматривается Главой Сосновского сельского поселения.

Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течении тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание контролируемого (надзорного) органа может быть подана в течении десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Законом о контроле

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать