Основная информация
Дата опубликования: | 29 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU24047403202000033 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Двуреченский сельский Совет депутатов Рыбинского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ РЫБИНСКИЙ РАЙОН
ДВУРЕЧЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
29.09.2020 с.Двуречное №1-6р
Об утверждении Положения территориальном общественном самоуправлении в Двуреченском сельсовета
(в ред. решения от 21.04.2021 № 6-36р)
Руководствуясь Уставом Двуреченского сельсовета Двуреченский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Двуреченского сельсовета согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на указать.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Двуреченские вести»
Председатель Совета депутатов С.И.Зенкин
Глава Двуреченского сельсовета Т.В.Тимофеева
Приложение к решению
сельского Совета депутатов
от «29» сентября 2020 г. № 1-6р
ПОЛОЖЕНИЕ
О территориальном общественном самоуправлении в администрации Двуреченского сельсовета
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Территориальное общественное самоуправление.
1. Территориальное общественное самоуправление является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории администрации Двуреченского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан , а также через органы ТОС.
Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС.
1. Правовую основу осуществления ТОС в администрации Двуреченского сельсовета составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящее Положение, Устав Двуреченского сельсовета.
2. Основными принципами осуществления ТОС являются: законность, гласность, выборность органа управления ТОС и его подконтрольность, взаимодействие с органами местного самоуправления администрации Двуреченского сельсовета.
Статья 3. Право граждан на осуществление ТОС.
1. Жители администрации Двуреченского сельсовета при осуществлении ТОС обладают равными правами независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право участвовать в ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранным в органы ТОС.
4. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний и конференций граждан с правом совещательного голоса.
5. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на указанной территории, вправе принимать участие в осуществлении ТОС в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Статья 4. Правовой статус и структура ТОС.
1. ТОС в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом, и подлежит в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
2. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан , а также посредством создания органов ТОС.
3. Органы ТОС избираются на собраниях (конференциях) граждан. Структура и порядок формирования органов ТОС определяется Уставом ТОС.
Статья 5. Территория ТОС.
1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
2. Обязательные условия организации ТОС:
- границы территории ТОС не могут выходить за пределы территории населенного пункта;
- неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС (если в его состав входит более одного жилого дома);
- территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой осуществляется ТОС.
3. Инициаторы организации ТОС обращаются в администрацию Двуреченского сельсовета с предложением об установлении границ ТОС (с приложением решения собрания (конференции) граждан об организации ТОС).
Статья 6. Полномочия ТОС.
1. Полномочия ТОС определяются:
- Уставом ТОС, составленным в соответствии с настоящим Положением и принятым собранием (конференцией) участников ТОС;
- договорами между органами местного самоуправления администрацией Двуреченского сельсовета и органом ТОС о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий органов местного самоуправления с использованием средств местного бюджета, необходимых для их выполнения. Порядок составления, заключения, исполнения и контроля исполнения договора о передаче органам ТОС отдельных полномочий органов местного самоуправления, порядок выделения и использования средств бюджета администрации Двуреченского сельсовета для реализации соответствующих договоров определяются решением Совета депутатов администрации Двуреченского сельсовета.
2. исключен. Решение от 21.04.2021 № 6-36р.
3. ТОС, зарегистрированное в соответствии с Уставом ТОС в качестве юридического лица, также имеет право на:
- создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований юридических и физических лиц;
- осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;
- определение в соответствии с Уставом ТОС штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;
- осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству и служащих достижению уставных целей.
- органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
Глава 2. Создание ТОС
Статья 7. Порядок создания ТОС.
1. Порядок создания ТОС включает:
- создание инициативной группы граждан по организации ТОС;
- организация и проведение собрания (конференции) по организации ТОС;
- оформление документов, принятых собранием (конференцией) граждан по организации ТОС;
- согласование и установление решением Двуреченского сельского Совета депутатов границ ТОС по предложению населения, проживающего на данной территории.
- регистрация Устава ТОС администрацией Двуреченского сельсовета;
- государственная регистрация ТОС (органов ТОС) в качестве юридического лица - по решению собрания (конференции) граждан в соответствии с Уставом ТОС.
2. ТОС считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС администрацией Двуреченского сельсовета. Регистрация уставов ТОС в администрации Двуреченского сельсовета носит заявительный характер.
Статья 8. Определение территории для создания ТОС.
1. Создание ТОС осуществляется по решению собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории. Инициаторами создания ТОС могут быть: инициативная группа граждан в количестве не менее пяти человек.
2. Инициативная группа граждан письменно обращаются в Двуреченский сельский Совет депутатов с предложением установить границы территории создаваемого ТОС. К заявлению прилагается описание границ территории создаваемого ТОС.
3. Двуреченский сельский Совет депутатов в месячный срок принимает решение об установлении границ территории создаваемого ТОС в соответствии с предложением инициативной группы либо в ином обоснованном и согласованном с инициаторами создания ТОС варианте, и доводит в письменном виде принятое решение до инициаторов создания ТОС.
4. После принятия Двуреченским сельским Советом депутатов решения об установлении границ создаваемого ТОС, инициативная группа граждан вправе приступить к организации проведения учредительного собрания (конференции) граждан по созданию ТОС.
Статья 9. Порядок организации и проведения собрания (конференции) граждан по организации ТОС.
1. Создание ТОС осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории образуемого ТОС.
2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.
3. В зависимости от числа граждан, проживающих по месту жительства на территории образуемого ТОС, проводится собрание или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории менее 300 человек - проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек – конференция граждан.
4. Организаторы учредительного собрания (конференции):
- составляют порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции);
- не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (конференции) извещают граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
- в случае проведения учредительной конференции устанавливают нормы представительства жителей Двуреченского сельсовета делегатами конференции, организуют выдвижение представителей (делегатов) на учредительную конференцию путем проведения собраний или сбора подписей жителей:
- организуют приглашение на собрание (конференцию) граждан представителей органов местного самоуправления, других заинтересованных лиц;
- подготавливают проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан;
- подготавливают проект устава создаваемого ТОС, проекты других документов для принятия на собрании и конференции граждан ;
- проводят регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию), и учет мандатов (протоколов собраний жителей или подписных лисов по выборам делегатов конференции);
- определяют и уполномочивают своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя собрания (конференции).
5. Участники собрания (конференции) избирают председателя и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.
Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан создаваемого ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных гражданами делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6. Учредительное собрание (конференция) принимает решение о создании и осуществлении на данной территории ТОС, дает наименование созданному ТОС, определяет цели деятельности и собственные инициативы, в осуществлении которых намерены принимать участие члены создаваемого ТОС, утверждает Устав ТОС и структуру выборных органов ТОС, избирает выборные органы (уполномоченных лиц) создаваемого ТОС.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
7. Процедура проведения собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции), подписывается председателем и секретарем собрания.
8. Органы местного самоуправления вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан по организации ТОС своих представителей, депутатов Двуреченского сельского Совета депутатов муниципального образования с правом совещательного голоса.
Статья 10. Устав ТОС.
1. В Уставе ТОС определяются:
- территория, на которой осуществляется ТОС;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
- структура, порядок формирования и прекращения полномочий, срок полномочий, статус, права и обязанности органов ТОС;
- порядок принятия решений органами ТОС;
- порядок приобретения имущества и формирования финансовых средств ТОС, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения деятельности ТОС.
По решению собрания (конференции) граждан в Уставе ТОС могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС, в соответствии с действующим законодательством.
2. Устав ТОС подлежит регистрации администрацией Двуреченского сельсовета в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Положения.
3. Дополнительные требования к содержанию Устава ТОС, кроме изложенных в настоящем Положении, органами местного самоуправления при регистрации Устава ТОС устанавливаться не могут.
4. Изменения и дополнения в Устав ТОС вносятся решением собрания (конференции) участников ТОС.
Статья 11. Порядок регистрации уставов ТОС администрацией
муниципального образования.
1. В месячный срок после вступления в силу настоящего Положения руководитель администрации Двуреченского сельсовета своим распоряжением определяет уполномоченное подразделение администрации и ответственное лицо по регистрации уставов ТОС, ведению реестра ТОС, создаваемого на территориях, ведению реестра органов и уполномоченных лиц ТОС, функционирующих на территории Двуреченского сельсовета.
2. Для регистрации Устава ТОС избранный на учредительном собрании (конференции) участников ТОС руководящий орган (уполномоченное лицо) в месячный срок после проведения собрания (конференции) представляет в уполномоченное подразделение администрации Двуреченского сельсовета следующие документы:
- заявление о регистрации Устава ТОС на имя руководителя администрации Двуреченского сельсовета, подписанное руководителем избранного на учредительном собрании (конференции) исполнительного органа ТОС (избранным уполномоченным лицом ТОС) либо председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) ТОС (в заявлении указываются контактные адреса и телефоны);
- копия решения (либо ссылка на решение) Двуреченского сельского Совета депутатов об установлении границ ТОС;
- протокол учредительного собрания (конференции) участников ТОС, подписанный председателем и секретарем собрания (конференции);
- список участников учредительного собрания (делегатов учредительной конференции) ТОС, подписанный председателем и секретарем собрания (конференции);
- два экземпляра представляемого на регистрацию Устава ТОС, принятого учредительным собранием (конференцией) участников ТОС; экземпляры Устава ТОС должны быть прошнурованы, пронумерованы, подписаны председателем и секретарем учредительного собрания (конференции), руководителем избранного органа ТОС (избранным уполномоченным лицом ТОС);
- сведения о членах сформированных (избранных) руководящих и контрольных органов ТОС (уполномоченных лиц ТОС): фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, отметка о согласии быть избранным в орган ТОС (личная запись «согласен» и подпись). Указанные сведения должны быть заверены председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) ТОС. Указанные сведения могут содержаться в протоколе учредительного собрания (конференции) либо оформляются отдельным документом (заверяются председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) участников ТОС).
3. Уполномоченное подразделение администрации Двуреченского сельсовета в пятидневный срок проводит предварительное рассмотрение документов и принимает их к рассмотрению руководителем администрации Двуреченского сельсовета.
4. Решение о регистрации Устава ТОС принимается в месячный срок с момента представления в администрацию (принятия к рассмотрению руководителем администрации Двуреченского сельсовета) указанных документов и оформляется распоряжением руководителя администрации Двуреченского сельсовета; в письменном виде доводится до исполнительно-распорядительного органа (уполномоченного лица) учрежденного ТОС.
5. В случае несоответствия представленных в администрацию документов требованиям настоящего Положения либо несоответствия представленного на регистрацию Устава ТОС действующему федеральному законодательству, законодательству Московской области, Уставу Двуреченского сельсовета, правовым актам органов местного самоуправления, настоящему Положению, соответствующие документы направляются на доработку.
6. В случае повторного представления документов, не соответствующих требованиям пункта 5 настоящей статьи, уполномоченное подразделение администрации Двуреченского сельсовета отказывает заявителям в регистрации Устава ТОС.
Мотивированный отказ в регистрации Устава ТОС оформляется распоряжением Главы Двуреченского сельсовета и направляется в письменном виде заявителям.
Отказ в регистрации Устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.
7. Регистрация изменений в Устав ТОС осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для регистрации Устава ТОС.
Глава 3. Организационные основы ТОС
Статья 12. Исключена. Решение от 21.04.2021 № 6-36р
Статья 13. Собрание (конференция) участников ТОС.
1. Исключен. Решение от 21.04.2021 № 6-36р
2. Собрание (конференция) может созываться органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами участников ТОС.
3. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан, полномочия собрания (конференции) определяется Положением о собраниях и конференции граждан Двуреченского сельсовета, утвержденным Двуреченским сельским Советом депутатов, настоящим Положением, Уставом ТОС.
4. В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой граждан ее численность не может быть меньше 10% участников ТОС. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в исполнительный орган ТОС (к уполномоченному лицу ТОС).
5. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане Двуреченского сельсовета, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории администрации Двуреченского сельсовета, но имеющие на территории ТОС недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.
6. Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины участников ТОС. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 полномочных представителей (делегатов), избранных участниками ТОС на собраниях либо с помощью подписных листов.
7. За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) ее организаторы в обязательном порядке уведомляют: участников ТОС (избранных делегатов), администрацию Двуреченского сельсовета, других заинтересованных лиц и приглашенных.
8. К компетенции собрания (конференции) граждан-членов ТОС относятся следующие вопросы:
- решение об организации или прекращении деятельности ТОС;
- принятие Устава ТОС, внесение изменений и дополнений в Устав ТОС;
- утверждение структуры, статуса и наименования органов ТОС;
- выборы органов ТОС, заслушивание и утверждение отчетов об их деятельности;
- внесение изменений в состав органов ТОС;
- утверждение планов, программ деятельности и развития ТОС, утверждение отчетов об их исполнении;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об их исполнении;
- принятие решений о создании инициативных групп граждан для внесения проектов правовых актов в органы местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы;
- досрочное прекращение деятельности ТОС, а также отзыв отдельных членов органов ТОС либо уполномоченных лиц ТОС;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы участников ТОС и не противоречащих действующему законодательству;
- обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
9. При проведении собрания (конференции) избираются председатель и секретарь собрания (конференции).
Решения собраний (конференций) принимаются большинством голосов присутствующих граждан-членов ТОС (делегатов конференции), оформляются протоколом; в течение 10 дней доводятся до сведения участников ТОС и органов местного самоуправления.
10. Решения собраний (конференций) участников ТОС для органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, а также решения органов ТОС, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
11. Решения собраний (конференций) участников ТОС, решения органов ТОС, не соответствующие действующему законодательству, муниципальным правовым актам, могут быть отменены в судебном порядке.
Статья 14. Особенности проведения конференции граждан.
1. При численности жителей территории ТОС более 300 человек проводится конференция граждан.
2. Конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан (либо по опросным листам) делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Статья 15. Исключена. Решение от 21.04.2021 № 6-36р
Статья 16. Исключена. Решение от 21.04.2021 № 6-36р
Статья 17. Общественные объединения органов ТОС.
1. В целях обмена информацией и опытом работы, объединения усилий и проведения согласованной политики по развитию и защите прав ТОС органы ТОС могут создавать общественные объединения ТОС (союзы, ассоциации, иные), действующие на территории администрации Двуреченского сельсовета, принимать участие в работе городских, региональных и общероссийских общественных объединений.
2. Решение об участии органов ТОС в создании и работе общественных объединений подлежит рассмотрению и утверждению на собрании (конференции) участников ТОС.
Статья 18. Взаимодействие органов ТОС с органами местного самоуправления.
1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления в целях развития ТОС и совместного решения вопросов местного значения на основе принципов социального партнерства.
2. Правовые отношения органов ТОС с органами местного самоуправления строятся на основе заключаемых договоров и соглашений.
Договоры заключаются на выполнение части полномочий органов местного самоуправления, передаваемых отдельным органам ТОС, группе органов ТОС или всем органам ТОС на установленный срок или без установления срока, а также на осуществление работ и предоставление услуг. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения переданных полномочий, работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.
Порядок подготовки и заключения договоров и соглашений, выделения и использования необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, контроля за расходованием выделенных средств определяются решением Двуреченского сельского Совета депутатов.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают участие представителей органов ТОС при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территорий, на которых действует ТОС, по вопросам функционирования и развития ТОС, соблюдения прав граждан и органов ТОС.
4. В целях организационного оформления взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и ТОС органы местного самоуправления могут создавать совещательные, консультативные и экспертные формирования (советы, комитеты, рабочие группы и др.) с участием органов ТОС.
5. В целях оказания организационного содействия становлению и развитию ТОС уполномоченные органы местного самоуправления участвуют в учредительных и текущих мероприятиях ТОС, оказывают организационную и методическую помощь органам ТОС, разрабатывают примерные (типовые) проекты учредительных и рабочих документов ТОС (уставы, положения, регламенты, должностные инструкции, протоколы, планы, сметы, договоры и др.), организуют учебу активных участников ТОС, общественные слушания по проблемам функционирования и развития ТОС и т.д.
Глава 4. Экономическая основа ТОС
Статья 19. Собственность ТОС.
1. ТОС вправе иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с Уставом ТОС.
2. Источниками формирования имущества ТОС являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- передача на договорной основе муниципальной собственности;
- другие, не запрещенные законом поступления.
3. Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника уполномоченным органом ТОС устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, Уставом ТОС.
Статья 20. Финансовые ресурсы ТОС.
Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств, отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также из средств местного бюджета, передаваемых органам ТОС для осуществления на договорных условиях части полномочий органов местного самоуправления, из других не запрещенных законом поступлений.
Глава 5. Гарантии и ответственность ТОС
Статья 21. Гарантии деятельности ТОС.
1. Органы местного самоуправления предоставляют органам ТОС необходимую информацию для создания, функционирования и развития ТОС.
2. Органы местного самоуправления содействуют становлению и развитию ТОС на территории администрации Двуреченского сельсовета с использованием организационного потенциала и финансовых возможностей местного самоуправления.
Статья 22. Ответственность ТОС и его органов перед государством и перед органами местного самоуправления.
Органы и выборные лица ТОС несут ответственность за соблюдение действующего законодательства, Устава Двуреченского сельсовета, настоящего Положения, иных правовых актов органов местного самоуправления, Устава ТОС, за неисполнение или ненадлежащее исполнение заключенных договоров и соглашений.
Статья 23. Ответственность органов ТОС перед гражданами.
1. Ответственность органов и выборных лиц ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, Устава ТОС, либо утраты этими органами, выборными лицами доверия со стороны граждан.
2. Основания и виды ответственности органов и уполномоченных ТОС определяются Уставом ТОС.
3. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) участников ТОС.
Статья 24. Контроль за деятельностью ТОС.
1. Участники ТОС вправе получать в полном объеме информацию о деятельности органов и уполномоченных лиц ТОС, участвовать в принятии решений по результатам отчетов органов и уполномоченных лиц ТОС о своей деятельности.
2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами ТОС переданных им полномочий и расходованием финансовых средств, переданных органам ТОС для исполнения указанных полномочий.
3. Органы местного самоуправления вправе анализировать организационную и финансово-хозяйственную деятельность органов ТОС, публично обсуждать результаты такого анализа.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 25. Прекращение деятельности ТОС.
1. Деятельность ТОС прекращается в соответствии с действующим законодательством:
- на основании решения общего собрания (конференции) участников ТОС;
- на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
2. При ликвидации ТОС бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе ТОС, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
3. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные Уставом ТОС, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации ТОС, а в спорных случаях – в порядке, определенном решением суда.
Решения об использовании оставшихся финансовых средств и имущества ликвидированного ТОС обнародуются.
КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ РЫБИНСКИЙ РАЙОН
ДВУРЕЧЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
29.09.2020 с.Двуречное №1-6р
Об утверждении Положения территориальном общественном самоуправлении в Двуреченском сельсовета
(в ред. решения от 21.04.2021 № 6-36р)
Руководствуясь Уставом Двуреченского сельсовета Двуреченский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Двуреченского сельсовета согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на указать.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Двуреченские вести»
Председатель Совета депутатов С.И.Зенкин
Глава Двуреченского сельсовета Т.В.Тимофеева
Приложение к решению
сельского Совета депутатов
от «29» сентября 2020 г. № 1-6р
ПОЛОЖЕНИЕ
О территориальном общественном самоуправлении в администрации Двуреченского сельсовета
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Территориальное общественное самоуправление.
1. Территориальное общественное самоуправление является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории администрации Двуреченского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан , а также через органы ТОС.
Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС.
1. Правовую основу осуществления ТОС в администрации Двуреченского сельсовета составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящее Положение, Устав Двуреченского сельсовета.
2. Основными принципами осуществления ТОС являются: законность, гласность, выборность органа управления ТОС и его подконтрольность, взаимодействие с органами местного самоуправления администрации Двуреченского сельсовета.
Статья 3. Право граждан на осуществление ТОС.
1. Жители администрации Двуреченского сельсовета при осуществлении ТОС обладают равными правами независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право участвовать в ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранным в органы ТОС.
4. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний и конференций граждан с правом совещательного голоса.
5. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на указанной территории, вправе принимать участие в осуществлении ТОС в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Статья 4. Правовой статус и структура ТОС.
1. ТОС в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом, и подлежит в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
2. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан , а также посредством создания органов ТОС.
3. Органы ТОС избираются на собраниях (конференциях) граждан. Структура и порядок формирования органов ТОС определяется Уставом ТОС.
Статья 5. Территория ТОС.
1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
2. Обязательные условия организации ТОС:
- границы территории ТОС не могут выходить за пределы территории населенного пункта;
- неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС (если в его состав входит более одного жилого дома);
- территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой осуществляется ТОС.
3. Инициаторы организации ТОС обращаются в администрацию Двуреченского сельсовета с предложением об установлении границ ТОС (с приложением решения собрания (конференции) граждан об организации ТОС).
Статья 6. Полномочия ТОС.
1. Полномочия ТОС определяются:
- Уставом ТОС, составленным в соответствии с настоящим Положением и принятым собранием (конференцией) участников ТОС;
- договорами между органами местного самоуправления администрацией Двуреченского сельсовета и органом ТОС о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий органов местного самоуправления с использованием средств местного бюджета, необходимых для их выполнения. Порядок составления, заключения, исполнения и контроля исполнения договора о передаче органам ТОС отдельных полномочий органов местного самоуправления, порядок выделения и использования средств бюджета администрации Двуреченского сельсовета для реализации соответствующих договоров определяются решением Совета депутатов администрации Двуреченского сельсовета.
2. исключен. Решение от 21.04.2021 № 6-36р.
3. ТОС, зарегистрированное в соответствии с Уставом ТОС в качестве юридического лица, также имеет право на:
- создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований юридических и физических лиц;
- осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;
- определение в соответствии с Уставом ТОС штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;
- осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству и служащих достижению уставных целей.
- органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
Глава 2. Создание ТОС
Статья 7. Порядок создания ТОС.
1. Порядок создания ТОС включает:
- создание инициативной группы граждан по организации ТОС;
- организация и проведение собрания (конференции) по организации ТОС;
- оформление документов, принятых собранием (конференцией) граждан по организации ТОС;
- согласование и установление решением Двуреченского сельского Совета депутатов границ ТОС по предложению населения, проживающего на данной территории.
- регистрация Устава ТОС администрацией Двуреченского сельсовета;
- государственная регистрация ТОС (органов ТОС) в качестве юридического лица - по решению собрания (конференции) граждан в соответствии с Уставом ТОС.
2. ТОС считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС администрацией Двуреченского сельсовета. Регистрация уставов ТОС в администрации Двуреченского сельсовета носит заявительный характер.
Статья 8. Определение территории для создания ТОС.
1. Создание ТОС осуществляется по решению собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории. Инициаторами создания ТОС могут быть: инициативная группа граждан в количестве не менее пяти человек.
2. Инициативная группа граждан письменно обращаются в Двуреченский сельский Совет депутатов с предложением установить границы территории создаваемого ТОС. К заявлению прилагается описание границ территории создаваемого ТОС.
3. Двуреченский сельский Совет депутатов в месячный срок принимает решение об установлении границ территории создаваемого ТОС в соответствии с предложением инициативной группы либо в ином обоснованном и согласованном с инициаторами создания ТОС варианте, и доводит в письменном виде принятое решение до инициаторов создания ТОС.
4. После принятия Двуреченским сельским Советом депутатов решения об установлении границ создаваемого ТОС, инициативная группа граждан вправе приступить к организации проведения учредительного собрания (конференции) граждан по созданию ТОС.
Статья 9. Порядок организации и проведения собрания (конференции) граждан по организации ТОС.
1. Создание ТОС осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории образуемого ТОС.
2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.
3. В зависимости от числа граждан, проживающих по месту жительства на территории образуемого ТОС, проводится собрание или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории менее 300 человек - проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек – конференция граждан.
4. Организаторы учредительного собрания (конференции):
- составляют порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции);
- не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (конференции) извещают граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
- в случае проведения учредительной конференции устанавливают нормы представительства жителей Двуреченского сельсовета делегатами конференции, организуют выдвижение представителей (делегатов) на учредительную конференцию путем проведения собраний или сбора подписей жителей:
- организуют приглашение на собрание (конференцию) граждан представителей органов местного самоуправления, других заинтересованных лиц;
- подготавливают проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан;
- подготавливают проект устава создаваемого ТОС, проекты других документов для принятия на собрании и конференции граждан ;
- проводят регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию), и учет мандатов (протоколов собраний жителей или подписных лисов по выборам делегатов конференции);
- определяют и уполномочивают своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя собрания (конференции).
5. Участники собрания (конференции) избирают председателя и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.
Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан создаваемого ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных гражданами делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
6. Учредительное собрание (конференция) принимает решение о создании и осуществлении на данной территории ТОС, дает наименование созданному ТОС, определяет цели деятельности и собственные инициативы, в осуществлении которых намерены принимать участие члены создаваемого ТОС, утверждает Устав ТОС и структуру выборных органов ТОС, избирает выборные органы (уполномоченных лиц) создаваемого ТОС.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
7. Процедура проведения собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания (конференции), подписывается председателем и секретарем собрания.
8. Органы местного самоуправления вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан по организации ТОС своих представителей, депутатов Двуреченского сельского Совета депутатов муниципального образования с правом совещательного голоса.
Статья 10. Устав ТОС.
1. В Уставе ТОС определяются:
- территория, на которой осуществляется ТОС;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
- структура, порядок формирования и прекращения полномочий, срок полномочий, статус, права и обязанности органов ТОС;
- порядок принятия решений органами ТОС;
- порядок приобретения имущества и формирования финансовых средств ТОС, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения деятельности ТОС.
По решению собрания (конференции) граждан в Уставе ТОС могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС, в соответствии с действующим законодательством.
2. Устав ТОС подлежит регистрации администрацией Двуреченского сельсовета в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Положения.
3. Дополнительные требования к содержанию Устава ТОС, кроме изложенных в настоящем Положении, органами местного самоуправления при регистрации Устава ТОС устанавливаться не могут.
4. Изменения и дополнения в Устав ТОС вносятся решением собрания (конференции) участников ТОС.
Статья 11. Порядок регистрации уставов ТОС администрацией
муниципального образования.
1. В месячный срок после вступления в силу настоящего Положения руководитель администрации Двуреченского сельсовета своим распоряжением определяет уполномоченное подразделение администрации и ответственное лицо по регистрации уставов ТОС, ведению реестра ТОС, создаваемого на территориях, ведению реестра органов и уполномоченных лиц ТОС, функционирующих на территории Двуреченского сельсовета.
2. Для регистрации Устава ТОС избранный на учредительном собрании (конференции) участников ТОС руководящий орган (уполномоченное лицо) в месячный срок после проведения собрания (конференции) представляет в уполномоченное подразделение администрации Двуреченского сельсовета следующие документы:
- заявление о регистрации Устава ТОС на имя руководителя администрации Двуреченского сельсовета, подписанное руководителем избранного на учредительном собрании (конференции) исполнительного органа ТОС (избранным уполномоченным лицом ТОС) либо председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) ТОС (в заявлении указываются контактные адреса и телефоны);
- копия решения (либо ссылка на решение) Двуреченского сельского Совета депутатов об установлении границ ТОС;
- протокол учредительного собрания (конференции) участников ТОС, подписанный председателем и секретарем собрания (конференции);
- список участников учредительного собрания (делегатов учредительной конференции) ТОС, подписанный председателем и секретарем собрания (конференции);
- два экземпляра представляемого на регистрацию Устава ТОС, принятого учредительным собранием (конференцией) участников ТОС; экземпляры Устава ТОС должны быть прошнурованы, пронумерованы, подписаны председателем и секретарем учредительного собрания (конференции), руководителем избранного органа ТОС (избранным уполномоченным лицом ТОС);
- сведения о членах сформированных (избранных) руководящих и контрольных органов ТОС (уполномоченных лиц ТОС): фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, отметка о согласии быть избранным в орган ТОС (личная запись «согласен» и подпись). Указанные сведения должны быть заверены председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) ТОС. Указанные сведения могут содержаться в протоколе учредительного собрания (конференции) либо оформляются отдельным документом (заверяются председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) участников ТОС).
3. Уполномоченное подразделение администрации Двуреченского сельсовета в пятидневный срок проводит предварительное рассмотрение документов и принимает их к рассмотрению руководителем администрации Двуреченского сельсовета.
4. Решение о регистрации Устава ТОС принимается в месячный срок с момента представления в администрацию (принятия к рассмотрению руководителем администрации Двуреченского сельсовета) указанных документов и оформляется распоряжением руководителя администрации Двуреченского сельсовета; в письменном виде доводится до исполнительно-распорядительного органа (уполномоченного лица) учрежденного ТОС.
5. В случае несоответствия представленных в администрацию документов требованиям настоящего Положения либо несоответствия представленного на регистрацию Устава ТОС действующему федеральному законодательству, законодательству Московской области, Уставу Двуреченского сельсовета, правовым актам органов местного самоуправления, настоящему Положению, соответствующие документы направляются на доработку.
6. В случае повторного представления документов, не соответствующих требованиям пункта 5 настоящей статьи, уполномоченное подразделение администрации Двуреченского сельсовета отказывает заявителям в регистрации Устава ТОС.
Мотивированный отказ в регистрации Устава ТОС оформляется распоряжением Главы Двуреченского сельсовета и направляется в письменном виде заявителям.
Отказ в регистрации Устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.
7. Регистрация изменений в Устав ТОС осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для регистрации Устава ТОС.
Глава 3. Организационные основы ТОС
Статья 12. Исключена. Решение от 21.04.2021 № 6-36р
Статья 13. Собрание (конференция) участников ТОС.
1. Исключен. Решение от 21.04.2021 № 6-36р
2. Собрание (конференция) может созываться органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами участников ТОС.
3. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан, полномочия собрания (конференции) определяется Положением о собраниях и конференции граждан Двуреченского сельсовета, утвержденным Двуреченским сельским Советом депутатов, настоящим Положением, Уставом ТОС.
4. В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой граждан ее численность не может быть меньше 10% участников ТОС. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в исполнительный орган ТОС (к уполномоченному лицу ТОС).
5. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане Двуреченского сельсовета, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории администрации Двуреченского сельсовета, но имеющие на территории ТОС недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.
6. Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины участников ТОС. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 полномочных представителей (делегатов), избранных участниками ТОС на собраниях либо с помощью подписных листов.
7. За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) ее организаторы в обязательном порядке уведомляют: участников ТОС (избранных делегатов), администрацию Двуреченского сельсовета, других заинтересованных лиц и приглашенных.
8. К компетенции собрания (конференции) граждан-членов ТОС относятся следующие вопросы:
- решение об организации или прекращении деятельности ТОС;
- принятие Устава ТОС, внесение изменений и дополнений в Устав ТОС;
- утверждение структуры, статуса и наименования органов ТОС;
- выборы органов ТОС, заслушивание и утверждение отчетов об их деятельности;
- внесение изменений в состав органов ТОС;
- утверждение планов, программ деятельности и развития ТОС, утверждение отчетов об их исполнении;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об их исполнении;
- принятие решений о создании инициативных групп граждан для внесения проектов правовых актов в органы местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы;
- досрочное прекращение деятельности ТОС, а также отзыв отдельных членов органов ТОС либо уполномоченных лиц ТОС;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы участников ТОС и не противоречащих действующему законодательству;
- обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
9. При проведении собрания (конференции) избираются председатель и секретарь собрания (конференции).
Решения собраний (конференций) принимаются большинством голосов присутствующих граждан-членов ТОС (делегатов конференции), оформляются протоколом; в течение 10 дней доводятся до сведения участников ТОС и органов местного самоуправления.
10. Решения собраний (конференций) участников ТОС для органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, а также решения органов ТОС, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
11. Решения собраний (конференций) участников ТОС, решения органов ТОС, не соответствующие действующему законодательству, муниципальным правовым актам, могут быть отменены в судебном порядке.
Статья 14. Особенности проведения конференции граждан.
1. При численности жителей территории ТОС более 300 человек проводится конференция граждан.
2. Конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан (либо по опросным листам) делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Статья 15. Исключена. Решение от 21.04.2021 № 6-36р
Статья 16. Исключена. Решение от 21.04.2021 № 6-36р
Статья 17. Общественные объединения органов ТОС.
1. В целях обмена информацией и опытом работы, объединения усилий и проведения согласованной политики по развитию и защите прав ТОС органы ТОС могут создавать общественные объединения ТОС (союзы, ассоциации, иные), действующие на территории администрации Двуреченского сельсовета, принимать участие в работе городских, региональных и общероссийских общественных объединений.
2. Решение об участии органов ТОС в создании и работе общественных объединений подлежит рассмотрению и утверждению на собрании (конференции) участников ТОС.
Статья 18. Взаимодействие органов ТОС с органами местного самоуправления.
1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления в целях развития ТОС и совместного решения вопросов местного значения на основе принципов социального партнерства.
2. Правовые отношения органов ТОС с органами местного самоуправления строятся на основе заключаемых договоров и соглашений.
Договоры заключаются на выполнение части полномочий органов местного самоуправления, передаваемых отдельным органам ТОС, группе органов ТОС или всем органам ТОС на установленный срок или без установления срока, а также на осуществление работ и предоставление услуг. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения переданных полномочий, работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.
Порядок подготовки и заключения договоров и соглашений, выделения и использования необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, контроля за расходованием выделенных средств определяются решением Двуреченского сельского Совета депутатов.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают участие представителей органов ТОС при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территорий, на которых действует ТОС, по вопросам функционирования и развития ТОС, соблюдения прав граждан и органов ТОС.
4. В целях организационного оформления взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и ТОС органы местного самоуправления могут создавать совещательные, консультативные и экспертные формирования (советы, комитеты, рабочие группы и др.) с участием органов ТОС.
5. В целях оказания организационного содействия становлению и развитию ТОС уполномоченные органы местного самоуправления участвуют в учредительных и текущих мероприятиях ТОС, оказывают организационную и методическую помощь органам ТОС, разрабатывают примерные (типовые) проекты учредительных и рабочих документов ТОС (уставы, положения, регламенты, должностные инструкции, протоколы, планы, сметы, договоры и др.), организуют учебу активных участников ТОС, общественные слушания по проблемам функционирования и развития ТОС и т.д.
Глава 4. Экономическая основа ТОС
Статья 19. Собственность ТОС.
1. ТОС вправе иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с Уставом ТОС.
2. Источниками формирования имущества ТОС являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- передача на договорной основе муниципальной собственности;
- другие, не запрещенные законом поступления.
3. Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника уполномоченным органом ТОС устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, Уставом ТОС.
Статья 20. Финансовые ресурсы ТОС.
Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств, отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также из средств местного бюджета, передаваемых органам ТОС для осуществления на договорных условиях части полномочий органов местного самоуправления, из других не запрещенных законом поступлений.
Глава 5. Гарантии и ответственность ТОС
Статья 21. Гарантии деятельности ТОС.
1. Органы местного самоуправления предоставляют органам ТОС необходимую информацию для создания, функционирования и развития ТОС.
2. Органы местного самоуправления содействуют становлению и развитию ТОС на территории администрации Двуреченского сельсовета с использованием организационного потенциала и финансовых возможностей местного самоуправления.
Статья 22. Ответственность ТОС и его органов перед государством и перед органами местного самоуправления.
Органы и выборные лица ТОС несут ответственность за соблюдение действующего законодательства, Устава Двуреченского сельсовета, настоящего Положения, иных правовых актов органов местного самоуправления, Устава ТОС, за неисполнение или ненадлежащее исполнение заключенных договоров и соглашений.
Статья 23. Ответственность органов ТОС перед гражданами.
1. Ответственность органов и выборных лиц ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, Устава ТОС, либо утраты этими органами, выборными лицами доверия со стороны граждан.
2. Основания и виды ответственности органов и уполномоченных ТОС определяются Уставом ТОС.
3. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) участников ТОС.
Статья 24. Контроль за деятельностью ТОС.
1. Участники ТОС вправе получать в полном объеме информацию о деятельности органов и уполномоченных лиц ТОС, участвовать в принятии решений по результатам отчетов органов и уполномоченных лиц ТОС о своей деятельности.
2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами ТОС переданных им полномочий и расходованием финансовых средств, переданных органам ТОС для исполнения указанных полномочий.
3. Органы местного самоуправления вправе анализировать организационную и финансово-хозяйственную деятельность органов ТОС, публично обсуждать результаты такого анализа.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 25. Прекращение деятельности ТОС.
1. Деятельность ТОС прекращается в соответствии с действующим законодательством:
- на основании решения общего собрания (конференции) участников ТОС;
- на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
2. При ликвидации ТОС бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе ТОС, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
3. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные Уставом ТОС, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации ТОС, а в спорных случаях – в порядке, определенном решением суда.
Решения об использовании оставшихся финансовых средств и имущества ликвидированного ТОС обнародуются.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Двуреченские вести № 10 от 12.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.140.010 Структура органов территориального общественного самоуправления. Порядок избрания, 010.140.020 Устав территориального общественного самоуправления. Регистрация устава, 010.140.030 Организация и осуществление территориального общественного самоуправления, 010.140.040 Сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчет об их исполнении, 010.140.050 Иные вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: