Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU51005612202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Печенгского муниципального округа Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИЛОЖЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕЧЕНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОКРУГА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29.09.2020 № 13

Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории Печенгского муниципального округа Мурманской области»

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения Печенгского муниципального округа Мурманской области

Совет депутатов Печенгского муниципального округа Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории Печенгского муниципального округа Мурманской области» (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете «Печенга» и подлежит размещению на сайте http://pechengamr.gov-murman.ru/.

Председатель Совета депутатов

Печенгского муниципального округа

Л.Н. Черепанова

И.о. главы Печенгского

муниципального округа

Л.Н. Черепанова

Приложение к решению

Совета депутатов Печенгского

Муниципального округа

от 29.09.2020 № 13

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕЧЕНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Печенгского муниципального округа Мурманской области (далее – Печенгский муниципальный округ) для реализации права жителей Печенгского муниципального округа на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

1.2. Публичные слушания в Печенгском муниципальном округе проводятся с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенных Уставом Печенгского муниципального округа Мурманской области (далее - Устав округа), с участием жителей округа.

1.3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава округа, а также проекты решений Совета депутатов Печенгского муниципального округа о внесении изменений и дополнений в Устав округа, кроме случаев, когда в Устав округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Мурманской области или законов Мурманской области в целях приведения Устава округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета Печенгского муниципального округа и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании Печенгского муниципального округа, за исключением случаев, если, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.

1.4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Уставом округа и (или) нормативным правовым актом Совета депутатов Печенгского муниципального округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

2. Инициатива проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения Печенгского муниципального округа;

- Совета депутатов Печенгского муниципального округа (далее – Совет депутатов);

- главы муниципального округа - главы администрации Печенгского муниципального округа (далее – главы округа).

2.2. Инициатива по поведению публичных слушаний, исходящая от Совета депутатов или главы округа, выражается в принятии указанными органами соответствующих правовых актов.

2.3. Население Печенгского муниципального округа для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 10 человек (далее - инициативная группа).

Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться следующая информация:

- вопрос, планируемый к вынесению на публичные слушания (или проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания);

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего его личность адрес места жительства, контактный телефон или адрес электронной почты, личная подпись).

До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет депутатов Печенгского муниципального округа членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей муниципального образования, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий двадцати календарных дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество и личную подпись лица, адрес места жительства, контактный телефон или адрес электронный почты. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

Члены инициативной группы при обращении в Совет депутатов Печенгского муниципального округа с предложением о проведении публичных слушаний по вопросам, предусмотренным пунктом 1.3. настоящего Положения, подают следующие документы:

- ходатайство о назначении публичных слушаний, которое должно содержать: обоснование необходимости проведения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта (вопросу), фамилию, имя, отчество лица из числа членов инициативной группы, уполномоченного действовать от имени инициативной группы, подписи всех членов инициативной группы, предлагаемую дату, время начала и место проведения публичных слушаний, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предлагаемый срок проведения публичных слушаний.

- протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания (при наличии);

- информационные, аналитические материалы, относящиеся к вопросу, предлагаемому для вынесения на публичные слушания;

- согласие каждого члена инициативной группы на обработку персональных данных;

- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.

2.4. Совет депутатов рассматривает инициативу населения о проведении публичных слушаний на своем заседании в соответствии с Регламентом Совета депутатов и принимает одно из следующих решений:

- принять инициативу населения Печенгского муниципального округа о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания;

- отклонить соответствующую инициативу с указанием причин отказа.

Решение об отказе в проведении публичных слушаний принимается в том случае, если:

- по проекту муниципального правового акта, предлагаемого к рассмотрению на публичных слушаниях, Советом депутатов или главой округа уже принято решение (постановление) о назначении публичных слушаний;

- проект муниципального правового акта противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Мурманской области;

- предлагаемый для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит Уставу округа, за исключением случая, когда к вынесению на публичные слушания предлагается проект Устава округа или проект решения Совета депутатов о внесении изменений в Устав округа;

- вопрос, изложенный в проекте муниципального правового акта, не находится в компетенции органов местного самоуправления;

- проект муниципального правового акта, предлагаемый к рассмотрению на публичных слушаниях, вынесен на рассмотрение органа местного самоуправления с нарушением установленного Положением порядка.

Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит инициативной группе граждан, основным докладчиком по теме публичных слушаний является их представитель.

3. Назначение и подготовка публичных слушаний

3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.

Публичные слушания, проводимые по инициативе главы округа, назначаются постановлением главы округа.

3.2. Совет депутатов или глава округа, в зависимости от того, кто назначил публичные слушания, принимают соответствующий муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата, время и место проведения публичных слушаний, наименование проекта муниципального правового акта или формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, территория, на которой проводятся публичные слушания;

2) состав организационного комитета, на которого возлагается проведение публичных слушаний, в который должны быть включены депутаты Совета депутатов, представители администрации Печенгского муниципального округа, представители общественности);

3) сроки и место приема предложений по проекту муниципального правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания.

3.3. К правовому акту о назначении публичных слушаний прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение.

Вместе с правовым актом о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.

Проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях:

- если он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;

- если его содержание полностью изложено в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.

3.4. Председатель Совета депутатов или глава округа в зависимости от того, кто назначил публичные слушания, созывает первое заседание организационного комитета не позднее 5 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.

3.5. На первом заседании члены организационного комитета избирают председателя и определяют его полномочия по организации работы комитета и проведению публичных слушаний.

3.6. Функции организационного комитета:

- обеспечивает опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта или вопроса, выносимого на публичные слушания, в газете «Печенга» и размещении его на официальном сайте муниципального образования;

- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;

- назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и ведения протокола;

- приглашает представителей инициативной группы, если публичные слушания назначены по инициативе населения Печенгского муниципального округа;

- обеспечивает опубликование информации о проведении публичных слушаний с указанием темы публичных слушаний, инициатора их проведения, даты, времени и месте проведения публичных слушаний, источников размещения муниципального правового акта (вопроса), вынесенного на публичные слушания, не позднее 10 календарных дней до даты проведения публичных слушаний;

- определяет докладчиков (содокладчиков) на публичных слушаниях;

- определяет список экспертов, направляет им приглашения;

- составляет список участников публичных слушаний, включая приглашенных лиц. Норма представительства по коллективным заявкам определяется оргкомитетом исходя из общего количества поступивших заявок с учетом возможностей, имеющихся для проведения конкретных публичных слушаний. Заявки, поступившие непосредственно от жителей Печенгского муниципального округа, удовлетворяются оргкомитетом исходя из возможностей, имеющихся для проведения конкретных публичных слушаний, в порядке очередности их поступления;

- определяет очередность выступлений на публичных слушаниях;

- определяет регламент публичных слушаний с учетом количества докладчиков, экспертов, участников публичных слушаний;

- обобщает предложения и замечания, поступающие по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания;

- составляет протокол публичных слушаний;

- организует подготовку итогового документа и его публикацию;

- осуществляет иные функции, определенные настоящим Положением.

3.7. Организационный комитет подотчетен в своей работе Совету депутатов или главе округа в зависимости от того, кто назначил публичные слушания.

4. Порядок внесения предложений в проект муниципального

правого акта

4.1. Опубликованный проект муниципального правового акта обсуждается на собраниях трудовых коллективов, собраниях общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраниях граждан. Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту муниципального правового акта с указанием автора, внесшего предложения (Приложение к Положению), направляются в организационный комитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании выбирается представитель, который примет участие в выступлениях на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.

4.2. Жители Печенгского муниципального округа, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, подают свои аргументированные предложения непосредственно в организационный комитет не позднее 7 календарных дней до даты проведения публичных слушаний.

5. Участники публичных слушаний

5.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители Печенгского муниципального округа, представители трудовых коллективов, общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраний граждан, внесшие в организационный комитет аргументированные предложения к проекту муниципального правового акта, и включенные организационным комитетом в список участников публичных слушаний, глава округа, председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, должностные лица администрации Печенгский муниципального округа, консультанты и эксперты.

5.2. Участвовать в публичных слушаниях без права выступления, но с правом задавать вопросы по усмотрению ведущего публичных слушаний, могут все заинтересованные жители Печенгского муниципального округа, представители средств массовой информации.

6. Проведение публичных слушаний

6.1. Перед началом проведения публичных слушаний организационный комитет организует регистрацию его участников.

Участники публичных слушаний обязаны соблюдать общественный порядок, уважительно относиться друг к другу, не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

6.2. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.

6.3. Время для основного доклада (содоклада) по теме публичных слушаний устанавливается и оглашается ведущим и не может быть более 10 минут. Время выступления участников публичных слушаний составляет до 5 минут на одно выступления, для ответа на вопрос – до 3 минут.

6.4. Для организации обсуждения ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту муниципального правового акта.

6.5. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.

Участники публичных слушаний вправе выступать только по существу вынесенного на публичные слушания вопроса. Председательствующий вправе снять вопрос, который не имеет отношения к обсуждаемой теме, или задан не по существу.

6.6. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.

6.7. В процессе проведения публичных слушаний принимаются или отклоняются предложения к проекту муниципального правового акта, занесенные в протокол голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

6.8. Принятые предложения к проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний.

6.9. По итогам публичных слушаний принимается итоговый документ (заключение по результатам публичных слушаний), который носит рекомендательный характер. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

6.10. На публичных слушаниях ведется протокол.

В протоколе в обязательном порядке указываются:

- дата, время и место проведения публичных слушаний;

- число граждан, участвующих в публичных слушаниях;

- вопрос, проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания;

- председатель, секретарь публичных слушаний, лица, приглашенные на публичные слушания;

- кратко излагаются выступления председателя, иных лиц, участвующих в публичных слушаниях, поступившие вопросы, замечания и предложения;

- итоги голосования по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушание;

- решение, принятое по результатам публичных слушаний.

К протоколу приобщаются замечания, предложения, поступившие от граждан, иных лиц в письменном виде для внесения в протокол публичных слушаний.

6.11. Протокол и итоговый документ публичных слушаний подписывается председателем организационного комитета и секретарем публичных слушаний.

7. Результаты публичных слушаний

7.1. В течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний организационный комитет регистрирует все поступившие заявления от участников публичных слушаний. В соответствии с поступившими заявлениями организационный комитет вносит изменения в итоговый документ публичных слушаний, все дополнительные предложения оформляются в виде приложения к итоговому документу.

7.2. Организационный комитет опубликовывает итоговый документ с приложением в газете «Печенга» и размещает его на официальном сайте муниципального образования.

7.3. Итоговый документ с приложением передается организационным комитетом в Совет депутатов или Главе округа, в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия решения.

7.4. Вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний вносится в повестку дня заседания Совета депутатов. При рассмотрении данного вопроса председатель организационного комитета информирует о работе комитета по подготовке и проведению публичных слушаний, итогах проведения публичных слушаний и представляет итоговый документ (заключение) по результатам публичных слушаний.

Приложение к Положению

Предложения по проекту решения

Совета депутатов Печенгского муниципального округа



п/п

Глава, статья, пункт, подпункт, абзац

Текст

проекта решения

Текст поправки

Текст

проекта решения с учетом поправки

Примечание

Фамилия, имя, отчество автора, внесшего предложение

Подпись и дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Печенга № 36 (2989) от 03.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать