Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU42025405202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Юргинский городской Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область – Кузбасс

Юргинский городской округ

Юргинский городской Совет народных депутатов

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Юргинского городского округа

Принято Юргинским городским

Советом народных депутатов

17 сентября 2020 года

Руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 27 Устава Юргинского городского округа, Юргинский городской Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Юргинского городского округа, согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу:

2.1. решение Юргинского городского Совета народных депутатов от 16.09.2009 №186 «О принятии МПА «О порядке принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, муниципальных бюджетных и автономных учреждений на территории муниципального образования «Юргинский городской округ»» (муниципальный правовой акт от 28.09.2009 №41-МПА);

2.2. решение Юргинского городского Совета народных депутатов от 30.11.2012 №599 «О внесении изменений в порядок принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, муниципальных бюджетных и автономных учреждений на территории муниципального образования «Юргинский городской округ», принятый решением ЮГСНД от 16.09.2009 №186».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования на информационном стенде в Администрации города Юрги.

4. Настоящее решение разместить на официальном сайте Администрации города Юрги.

Председатель Юргинского городского

Совета народных депутатов

А.Н. Крылов

Глава города Юрги

А.В. Фомин

29 сентября 2020 года

№215

Приложение к решению

Юргинского городского

Совета народных депутатов

от 29.09.2020 №215

Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Юргинского городского округа

Статья 1. Общие положения

1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Юргинского городского округа (далее- Порядок) определяет цели, задачи, методы, порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями Юргинского городского округа (далее – тарифы, муниципальные предприятия и учреждения).

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с государственным тарифным регулированием в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области – Кузбасса.

3. Настоящий Порядок обязателен для применения всеми муниципальными предприятиями и учреждениями, предоставляющими услуги (выполняющими работы), если иное не предусмотрено федеральными законами.

4. Муниципальные предприятия и учреждения самостоятельно определяют возможность предоставления услуг и выполнение работ в зависимости от материальной базы, численного состава, квалификации персонала и спроса на услугу (работу).

5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

5.1. тариф - стоимость единицы услуги (работы), выраженная в валюте Российской Федерации;

5.2. услуги (работы) - услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, установление тарифов на предоставление (выполнение) которых отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;

5.3. потребители - физические или юридические лица, являющиеся заказчиками услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными предприятиями и учреждениями;

5.4. установление тарифов - фиксирование величины тарифов, в том числе их изменение, в соответствии с настоящим Порядком.

Статья 2. Цели, задачи, методы установления тарифов

1. Установление тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется в целях:

1.1. обеспечения потребностей населения Юргинского городского округа в получении необходимых услуг (работ) на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на услуги (работы);

1.2. привлечения дополнительных финансовых средств для обеспечения устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений, повышения качества предоставляемых услуг, выполняемых работ;

1.3. обеспечения возможности пересмотра тарифа при изменении экономических условий.

2. Задачами установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:

2.1. осуществление проверки экономической обоснованности тарифов на услуги (работы);

2.2. обеспечение окупаемости затрат на услуги (работы);

2.3. обеспечение контроля за правильностью формирования и применения тарифов.

3. При установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, применяются метод экономически обоснованных расходов или метод индексации тарифов:

3.1. Метод экономически обоснованных расходов является методом установления (изменения) тарифов, определяемых на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов на единицу услуги (работы). При формировании тарифа размер тарифа рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги (работы) на расчетный период. При установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на услуги (работы) и получение прибыли. Величина прибыли, учтенной в тарифах, должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям необходимые средства для собственного развития и повышения качества предоставляемых услуг, выполняемых работ;

3.2. Метод индексации тарифов предполагает пересмотр тарифов, установленных с использованием метода экономически обоснованных расходов, на величину индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год. Метод индексации тарифов не может применяться более двух расчетных периодов подряд.

4. В целях достижения баланса экономических и социальных интересов населения Юргинского городского округа:

4.1. при установлении пониженных (льготных) тарифов для отдельных категорий потребителей, затраты компенсируются за счет перераспределения расходов на разные категории потребителей;

4.2. при установлении пониженных (льготных) тарифов в зависимости от времени суток, дней недели, сезона, затраты компенсируются за счет перераспределения расходов;

4.3. при установлении льготных тарифов муниципальным унитарным предприятиям, в целях возмещения недополученных доходов, предоставляется субсидия из средств бюджета Юргинского городского округа, в соответствии с Порядком предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием услуг, утвержденным постановлением Администрации города Юрги.

5. В отношении вновь созданного муниципального предприятия или учреждения и для муниципального предприятия или учреждения, ранее не осуществлявшего деятельность в данной сфере услуг (работ) и не имеющего фактических данных по расходам, применяется метод экономически обоснованных расходов.

Расчет расходов указанных муниципальных предприятий и учреждений осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких муниципальных предприятий и учреждений принимаются с учетом сравнительного анализа стоимости аналогичных услуг (работ) на территории Юргинского городского округа (при наличии).

Муниципальные предприятия и учреждения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому виду услуг (работ), тарифы на которые подлежат установлению в соответствии с настоящим Порядком.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления по установлению тарифов

1. Юргинский городской Совет народных депутатов утверждает Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Юргинского городского округа.

2. Администрация города Юрги устанавливает тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Юргинского городского округа в соответствии с настоящим Порядком.

Статья 4. Основания для установления и изменения тарифов

1. Основаниями для установления (изменения) тарифов являются:

1.1. истечение периода, на который установлены тарифы, в случае установления тарифов на определенный период;

1.2. предоставление (выполнение) муниципальными предприятиями и учреждениями новых видов услуг (работ);

1.3. создание новых муниципальных предприятий и учреждений в соответствующей сфере услуг (работ), тарифы на которые подлежат установлению в соответствии с настоящим Порядком;

1.4. изменение действующих нормативных правовых актов, влияющих на размер тарифов;

1.5. изменение более чем на 10 процентов общей суммы расходов по услугам (работам), предоставляемым (выполняемым) муниципальными предприятиями и учреждениями, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;

1.6. результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 5. Период действия установленных тарифов

1. Периодом действия тарифов является период, на который устанавливаются тарифы. Тарифы могут устанавливаться как на определенный, так и на неопределенный период регулирования.

2. Срок действия установленных тарифов не может быть менее одного года. Досрочное изменение тарифов возможно по основаниям, предусмотренным в статье 4 настоящего Порядка.

Статья 6. Порядок установления и изменения тарифов

1. Установление и изменение тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, предоставляющих услуги, выполняющих работы, тарифы на которые подлежат установлению (изменению) в соответствии с настоящим Порядком, а также по инициативе Администрации города Юрги.

2. Для установления (изменения) тарифов руководитель муниципального предприятия направляет на имя заместителя Главы города по экономическим вопросам письмо-обращение об установлении (изменении) тарифов, согласованное с курирующим заместителем Главы города, с обоснованием причин их установления (изменения).

Для установления (изменения) тарифов подведомственным учреждениям главный распорядитель бюджетных средств направляет на имя заместителя Главы города по экономическим вопросам письмо-обращение, согласованное с курирующим заместителем Главы города, об установлении (изменении) тарифов с обоснованием причин их установления (изменения).

3. К письму-обращению прилагаются следующие документы:

3.1. пояснительная записка с обоснованием необходимости установления (изменения) тарифов на услуги (работы) и характеристикой предоставляемых услуг, выполняемых работ;

3.2. перечень услуг (работ), тарифы на которые предлагается установить (изменить) с указанием действующих и предлагаемых к установлению (изменению) тарифов;

3.3. расчет себестоимости услуг (работ), тарифы на которые предлагается установить (изменить) с подробными расшифровками и обоснованием расходов по всем статьям затрат, включаемых в себестоимость услуг (работ);

3.4. данные бухгалтерской, статистической отчетности, необходимые для обоснования тарифов, заверенные руководителем муниципального предприятия, учреждения;

3.5. копия лицензии на право осуществления деятельности муниципального предприятия, учреждения (при наличии), заверенная руководителем муниципального предприятия, учреждения;

3.6. копия Положения об оплате труда работников муниципального предприятия, учреждения, утвержденного соответствующим локальным актом муниципального предприятия, учреждения, заверенная руководителем муниципального предприятия, учреждения;

3.7. копия штатного расписания муниципального предприятия, учреждения, заверенная руководителем муниципального предприятия, учреждения.

4. Администрация города Юрги проводит проверку поступивших документов на предмет наличия оснований для согласования предложенных тарифов, выявления неэффективных и необоснованных затрат, включенных в расчеты тарифов, полноты представленных документов, перечень которых предусмотрен пунктом 3 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения документов Администрацией города Юрги подготавливается пояснительная записка к заседанию комиссии по согласованию цен и тарифов (далее – Комиссия).

5. В случае предоставления документов не в полном объеме, выявлении некорректных расчетов, предоставленные документы возвращаются на доработку в муниципальное предприятие, учреждение в течение пяти рабочих дней с момента их поступления в Администрацию города Юрги. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты получения полного комплекта необходимых документов.

6. Возврат документов не является препятствием для повторного обращения об установлении (изменении) тарифов после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов.

7. Срок рассмотрения письма-обращения составляет не более 20 рабочих дней со дня получения полного комплекта необходимых документов. В случае необходимости Администрация города Юрги дополнительно запрашивает у муниципальных предприятий, учреждений обосновывающую информацию. Срок рассмотрения представленных документов может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

8. Комиссия рассматривает обращения муниципальных предприятий, учреждений, предоставляющих услуги, выполняющих работы, тарифы на которые подлежат установлению (изменению), в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденной постановлением Администрации города Юрги.

9. Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который является основанием для подготовки проекта постановления Администрации города Юрги об установлении (изменении) тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, учреждениями.

Администрация города подготавливает проекты постановлений об установлении (изменении) тарифов на услуги (работы) для муниципальных предприятий.

Главный распорядитель бюджетных средств подготавливает проекты постановлений об установлении (изменении) тарифов на услуги (работы) подведомственным учреждениям.

10. Руководители муниципальных предприятий, учреждений несут ответственность за полноту и достоверность предоставленных документов и за правильность применения установленных (измененных) тарифов на услуги (работы).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд в администрации Юргинского городского округа от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать