Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU22089508202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Совет депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВОКОПЫЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗАРИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

29.10.2020                                                                                                  № 22

с.Новокопылово

Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Новокопыловский сельсовет Заринского района Алтайского края.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Новокопыловский сельсовет Заринского района Алтайского края, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, руководствуясь Уставом муниципального образования Новокопыловский сельсовет Заринского района Алтайского края, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Новокопыловский сельсовет Заринского района Алтайского края (прилагается).

2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края № 29 от 18.12.2013 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Новокопыловский сельсовет Заринского района Алтайского края» (с изменениями от 13.10.2014 № 22; от 21.08.2015 № 18; от 23.12.2016 № 24; от 02.02.2018 № 6; от 21.03.2019 № 3; от 20.03.2020 № 4).

3. Настоящее решение обнародовать в установленном законом порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Новокопыловского сельсовета по вопросам законности, правопорядка, земельных отношений, благоустройства и экологии.

Глава сельсовета  Н.В.Здвижкова

Утверждено

решением Совета депутатов

Новокопыловского сельсовета

от 29.10.2020 № 22

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Новокопыловский сельсовет

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Новокопыловского сельсовета, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга Новокопыловского сельсовета, а также определяет основы межбюджетных отношений в Новокопыловском сельсовете.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального образования:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Новокопыловский сельсовет, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением;

3) осуществление бюджетного учета, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

Статья 2. Нормативные правовые акты муниципального образования Новокопыловский сельсовет, регулирующие бюджетные правоотношения

1. Бюджетное регулирование муниципального образования Новокопыловский сельсовет, состоит из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений о бюджете поселения на очередной финансовый год, иных правовых актов муниципального образования Новокопыловский сельсовет, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. В случае несоответствия положений нормативных правовых актов муниципального образования Новокопыловский сельсовет, регулирующих бюджетные правоотношения, статьям настоящего Положения применяется настоящее Положение.

Статья 3. Бюджетные полномочия муниципального образования Новокопыловский сельсовет

1. К бюджетным полномочиям муниципального образования Новокопыловский сельсовет относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управления муниципальными активами;

- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом РФ к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления

Статья 4. Структура бюджетной системы муниципального образования Новокопыловский сельсовет

Бюджетная система муниципального образования Новокопыловский сельсовет состоит из бюджета муниципального образования Новокопыловский сельсовет.

Статья 5. Бюджетный период бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

2. Уточнение параметров утверждаемого проекта бюджета предусматривает:

1) утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов.

3. Нормативно-правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Новокопыловского сельсовета и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения в Совет депутатов сельсовета проекта решения о бюджете поселения.

4. Внесение изменений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения.

Статья 6. Принципы функционирования бюджета муниципального образования Новокопыловский сельсовет

Бюджет муниципального образования Новокопыловский сельсовет функционирует на следующих принципах:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- результативности и эффективности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

- прозрачности (открытости);

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов;

- единства кассы.

Статья 7. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Новокопыловский сельсовет являются:

- глава сельсовета

- Совет депутатов муниципального образования Новокопыловский сельсовет;

- администрация сельсовета;

- орган муниципального финансового контроля;

- главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств;

- получатель бюджетных средств;

-главный администратор (администратор) доходов бюджета - муниципального образования Новокопыловский сельсовет.

- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов муниципального образования Новокопыловский сельсовет, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами главы Новокопыловского сельсовета.

Статья 8. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов муниципального образования Новокопыловский сельсовет рассматривает и утверждает проект бюджета и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования Новокопыловский сельсовет, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Новокопыловского сельсовета, осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 9. Бюджетные полномочия администрации Новокопыловского сельсовета

Администрация:

- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение;

- обеспечивает исполнение бюджета и предоставление бюджетной отчетности;

- предоставляет отчет об исполнении бюджета на утверждение;

- осуществляет управление муниципальным долгом;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Новокопыловский сельсовет;

- исполняет расходные обязательства муниципального образования Новокопыловский сельсовет

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Полномочия муниципального образования по формированию доходов местного бюджета

1. Решения Совета депутатов муниципального образования Новокопыловский сельсовет, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов муниципального образования Новокопыловский сельсовет проекта решения о бюджете муниципального образования Новокопыловский сельсовет на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением Совета депутатов муниципального образования Новокопыловский сельсовет.

Статья 11. Формирование доходов бюджета муниципального образования Новокопыловский сельсовет

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 12. Виды доходов бюджета

1. К доходам бюджета поселения относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджета относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

- суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов;

- средства самообложения граждан;

- иные неналоговые доходы в соответствии со ст.41 Бюджетного кодекса РФ.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

Статья 13. Формирование расходов бюджета

Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета муниципального образования Новокопыловский сельсовет.

Статья 14. Резервный фонд администрации

В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации.

Размер резервного фонда администрации устанавливается решением о бюджете Новокопыловского сельсовета и не может превышать 3 процентов утвержденного решением общего объема расходов.

Средства резервного фонда администрации Новокопыловского сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Статья 15 Расходные обязательства муниципального образования Новокопыловский сельсовет

1. Расходные обязательства муниципального образования Новокопыловский сельсовет возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием Новокопыловский сельсовет (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени муниципального образования Новокопыловский сельсовет договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

2. Расходные обязательства муниципального образования Новокопыловский сельсовет, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Алтайского края), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 16. Реестры расходных обязательств

1. Органы местного самоуправления муниципального образования Новокопыловский сельсовет обязаны вести реестр расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств муниципального образования Новокопыловский сельсовет ведется в порядке, установленном администрацией Новокопыловского сельсовета, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральными законами.

Статья 17. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1. Структура муниципального долга муниципального образования Новокопыловский сельсовет представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования Новокопыловский сельсовет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

5) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

6) иным долговым обязательствам возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального внутреннего долга муниципального образования Новокопыловский сельсовет включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. В объем муниципального внешнего долга включается:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием в рамках использования целевых иностранных кредитов.

5. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Статья 18. Ответственность по долговым обязательствам муниципального образования

1. Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств Новокопыловский сельсовет

2. Муниципальное образование Новокопыловский сельсовет не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным образованием Новокопыловский сельсовет.

Статья 19. Порядок предоставления муниципальных гарантий

1. Предоставление муниципальных гарантий Новокопыловским сельсоветом осуществляется на основании решения о бюджете поселения и постановления администрации сельсовета.

2. В постановлении администрации Новокопыловского сельсовета о предоставлении муниципальной гарантии Новокопыловского сельсовета должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия Новокопыловского сельсовета;

2) предел обязательств по муниципальной гарантии Новокопыловского сельсовета;

3) основные условия муниципальной гарантии Новокопыловского сельсовета в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, Алтайского края и решениями Совета депутатов Новокопыловского сельсовета.

3. Администрация Новокопыловского сельсовета, осуществляющая функции в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:

1) дает заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;

2) согласовывает в установленном порядке проекты договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и проекты распоряжений о предоставлении муниципальной гарантии;

3) осуществляет контроль за исполнением лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;

4) осуществляет контроль за выполнением получателем гарантии мероприятий, финансируемых с привлечением муниципальных гарантий.

4. Предоставление муниципальной гарантии Новокопыловского сельсовета, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, в администрацию документов согласно перечню, составленному и утвержденному администрацией сельсовета.

5. Администрация сельсовета осуществляет:

1) составление и утверждение перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Новокопыловского сельсовета.

2) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) анализ финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

4) подготовку проекта распоряжения о предоставлении муниципальной гарантии;

5) подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) учет предоставленных муниципальных гарантий;

7) учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия, своих обязательств;

8) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

6. Администрация Новокопыловского сельсовета на основании распоряжения о предоставлении муниципальной гарантии от имени Новокопыловского сельсовета заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и выдает муниципальную гарантию Новокопыловского сельсовета.

Статья 20. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Новокопыловского сельсовета в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, краевыми, районными, целевыми, ведомственными программами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новокопыловского сельсовета.

2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета поселения осуществляются в соответствии адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией Новокопыловского сельсовета.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Новокопыловского сельсовета, включенные в перечень объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете поселения по приоритетным направлениям и включаются в состав сводной бюджетной росписи бюджета поселения.

Статья 21. Состав решения о бюджете поселения

1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные решениями Новокопыловского Совета депутатов (кроме решений о бюджете).

2. В решении о бюджете поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, решением Заринского районного Совета депутатов.

3. Решением о бюджете поселения утверждается:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новокопыловского сельсовета;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;

8) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) иные показатели бюджета поселения, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новокопыловского сельсовета.

Статья 22. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов Новокопыловского сельсовета одновременно с проектом о бюджете поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Новокопыловского сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Новокопыловского сельсовета за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Новокопыловского сельсовета;

4) пояснительная записка к проекту бюджета;

5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

8) иные документы и материалы;

9) реестр источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В случае утверждения решением о бюджете поселения распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете поселения представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов Новокопыловского сельсовета.

1. Глава сельсовета вносит в Собрание депутатов проект решения о бюджете поселения не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статье 22 настоящего Положения.

Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии с настоящим положением.

Статья 25. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения

1. По проекту бюджета поселения проводятся публичные слушания.

2. Проект бюджета поселения обнародуется в установленном порядке, и доводится до сведения депутатов Совета депутатов до проведения публичных слушаний.

3. Дата проведения публичных слушаний назначается решением Совета депутатов.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в Совет депутатов поселения.

Статья 26. Внесение изменений в решение о бюджете поселения в текущем финансовом году

1. Администрация Новокопыловского сельсовета разрабатывает проекты решений Совета депутатов Новокопыловского сельсовета о внесении изменений в решение о бюджете поселения по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете поселения.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объема доходов, направляются без внесения изменений в решение о бюджете поселения на финансовый год на уменьшение дефицита бюджета поселения и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Новокопыловского сельсовета в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете поселения на их исполнение в текущем финансовом году.

3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет поселения, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Новокопыловского сельсовета вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения со следующими документами и материалами:

1) отчетом об исполнении бюджета поселения за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в котором вносится указанный проект решения;

2) пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.

Статья 27. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета поселения сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета поселения.

Статья 28. Отчетность об исполнении бюджета поселения

1. Отчеты об исполнении бюджета поселения готовит администрация сельсовета.

2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации сельсовета и направляется в Совет депутатов Новокопыловского сельсовета.

3. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый главой администрации сельсовета в Совет депутатов Новокопыловского сельсовета, должен содержать данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 29. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Глава Новокопыловского сельсовета не позднее 1 мая текущего года вносит в Совет депутатов Новокопыловского сельсовета отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год глава администрации вносит в Совет депутатов Новокопыловского сельсовета проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

3. Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляются:

1) отчет об использовании резервного фонда;

2) пояснительная записка к отчету, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.

5. По отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год обнародуется в установленном порядке, размещается на официальном сайте муниципального образования Новокопыловский сельсовет при его наличии. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

7. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год Совет депутатов Новокопыловского сельсовета большинством голосов от установленной численности депутатов принимает решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год или решение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетной палатой сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 31. Полномочия администрации сельсовета, главных распорядителей бюджетных средств по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Полномочиями администрации сельсовета, главных распорядителей бюджетных средств по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрация сельсовета, главные распорядители бюджетных средств:

- проводят проверки, ревизии и обследования;

- направляют объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляют органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

3. Порядок осуществления полномочий администрацией сельсовета, главными распорядителями бюджетных средств по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации Новокопыловского сельсовета.

Статья 32. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба Новокопыловскому сельсовету, является основанием для обращения администрации сельсовета в суд.

Статья 33. Муниципальный дорожный фонд

Муниципальный дорожный фонд Новокопыловского сельсовета – часть средств бюджета поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Новокопыловского сельсовета.

1.1. Использование бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах объема муниципального дорожного фонда.

1.2. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда для обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются на:

1) содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе дорожных сооружений на них, относящихся к муниципальной собственности;

2) проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе дорожных сооружений на них и схем их дислокации;

3) капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;

4) оформление прав муниципальной собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения и земельные участки под ними;

5) приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

6) ликвидацию последствий весеннего паводка и обстоятельств непреодолимой силы на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

7) осуществление иных мероприятий, направленных на улучшение технических характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе дорожных сооружений на них.

8) разработку схем дислокации и установку дорожных знаков.

9) изготовление, приобретение дорожных знаков.

10) охрана дорожных сооружений, обслуживание противопожарных систем в тоннелях, обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения; обслуживание на искусственных сооружениях систем вентиляции, принудительного водоотвода, освещения, подъемки и разводки пролетных строений, систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности; обслуживание и содержание оборудования для маломобильных групп населения с ограниченными возможностями в подземных и надземных пешеходных переходах;

11) организация временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям в установленном порядке, установка и уход за временными дорожными знаками;

12) установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, но обеспеченные его доходной частью, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 34. Осуществление финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии со статьями 265 п. 2 и п. 3; 266.1; 267.1; 268.1; 269.2; 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы муниципального финансового контроля.

Статья 35. Вступление в силу настоящего Решения

Настоящее положение вступает в силу с момента обнародования в установленном порядке.

По вопросам, не урегулированным настоящим положением руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать