Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU12016919202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2020 года №63

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Марисолинском сельском поселении Сернурского муниципального района Республики Марий Эл

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Марисолинского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл

Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл р е ш и л о:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Марисолинском сельском поселении Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (далее -Положение).

2. Признать утратившим силу решения Собрания депутатов муниципального образования «Марисолинское сельское поселение»:

- №91 от 03.04.2008 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Марисолинское сельское поселение»;

- №118 от 21.05.2009 года «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Марисолинское сельское поселение;

- №133 от 22.02.2013 года «О внесении изменений и дополнений в решение «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Марисолинское сельское поселение»;

- №26 от 23.12.2014 года «О внесении изменений и дополнений в решение «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Марисолинское сельское поселение»;

- №54 от 29.10.2015 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Марисолинское сельское поселение» от 03.04.2008г. №91 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Марисолинское сельское поселение» и о приостановлении действия отдельных положений решения Собрания депутатов муниципального образования «Марисолинское сельское поселение» «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Марисолинское сельское поселение»;

- №66 от 12.02.2016 года «О внесении изменений и дополнений в решение «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Марисолинское сельское поселение»;

- №93 от 12.10.2016 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Марисолинское сельское поселение» от 03.04.2008 г. №91 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Марисолинское сельское поселение»;

- №112 от 19.04.2017 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Марисолинское сельское поселение» от 03.04.2008г. №91 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Марисолинское сельское поселение»;

- №133 от 28.11.2017 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Марисолинское сельское поселение» от 03.04.2008г. №91 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Марисолинское сельское поселение»;

- №166 от 27.04.2018 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Марисолинское сельское поселение» от 03.04.2008г. №91 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Марисолинское сельское поселение»;

- №30 от 19.02.2020 года «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Марисолинском сельском поселении»;

- №42 от 19.05.2020 года «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Марисолинском сельском поселении»;

- №45 от 26.06.2020 года «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Марисолинском сельском поселении».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

Статья 3 и пункт 3 статьи 12 Положения вступают в силу с 1 января 2021 года.

4. Приостановить до 1 января 2021 года действие абзаца 1 пункта 1 статьи 4 (в части составления проекта бюджета Марисолинского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 174.1 "Прогнозирование доходов бюджета" Бюджетного кодекса Российской Федерации), пункта 1 статьи 5, пункта 2 статьи 6 Положения.

5. Приостановить до 1 января 2024 года действие абзаца 1 пункта 1 статьи 4 Положения (в части составления проекта бюджета Марисолинского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 170.1 "Долгосрочное бюджетное планирование" Бюджетного кодекса Российской Федерации).

6. Обнародовать настоящее решение и разместить в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальный интернет-портал Республики Марий Эл (адрес доступа: mari-el.gov.ru).

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить Главу Марисолинского сельского поселения, Председателя собрания депутатов С.В.Петухову.

Глава Марисолинского сельского поселения

Председатель Собрания депутатов

С.В.Петухова

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

Марисолинского сельского поселения

Сернурского муниципального района

Республики Марий Эл

от 29 октября 2020 г. №63

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Марисолинском сельском поселении Сернурского муниципального района Республики Марий Эл

Положение о бюджетном процессе в Марисолинском сельском поселении Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Марисолинского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Марисолинское сельское поселение, сельское поселение), утверждению, исполнению бюджета Марисолинского сельского поселения, контролю за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения.

Статья 1. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса Марисолинского сельского поселения являются:

 Глава Марисолинского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Глава Марисолинского сельского поселения);

 Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения);

 Марисолинская сельская администрация Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Марисолинская сельская администрация);

 Финансовое управление администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Финансовое управление) (по соглашению);

 главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

 главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Марисолинского сельского поселения;

 главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Марисолинского сельского поселения;

 получатели бюджетных средств.



Статья 2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Глава Марисолинского сельского поселения для обсуждения проекта бюджета Марисолинского сельского поселения на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект бюджета Марисолинского сельского поселения) и отчета о его исполнении назначает публичные слушания и осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Марисолинского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.

2. Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения рассматривает и утверждает бюджет Марисолинского сельского поселения и отчет об его исполнении, формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля Марисолинского сельского поселения, осуществляет иные полномочия в соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Марисолинская сельская администрация:

обеспечивает составление проекта бюджета Марисолинского сельского поселения (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);

вносит на рассмотрение Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения проекты решений о бюджете Марисолинского сельского поселения, о внесении изменений в решение о бюджете Марисолинского сельского поселения с необходимыми документами и материалами;

определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;

утверждает муниципальные программы Марисолинского сельского поселения;

обеспечивает исполнение бюджета Марисолинского сельского поселения и составление бюджетной отчетности;

представляет отчет об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения на утверждение Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения;

обеспечивает управление муниципальным долгом;

осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.

4. Финансовое управление:

составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) Марисолинского сельского поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами в Марисолинскую сельскую администрацию для внесения в Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения;

составляет проект о внесении изменений в решение о бюджете Марисолинского сельского поселения и представляет его с необходимыми документами в Марисолинскую сельскую администрацию для внесения в Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения;

организует исполнение бюджета Марисолинского сельского поселения;

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.

5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Контрольно-счетная комиссия

Марисолинского сельского поселения

1. Контрольно-счётная комиссия Марисолинского сельского поселения (далее - Контрольно-счётная комиссия) формируется Собранием депутатов Марисолинского сельского поселения и осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной комиссии и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения.

2. Контрольно-счётная комиссия осуществляет полномочия по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения.

Статья 4. Общие положения составления проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения

1. Проект бюджета Марисолинского сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Марисолинского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии со статьями 169, 170.1, 171, 172, 173, 174, 174.1, 174.2, 174.3, 179, 179.3, 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса.

Дефицит бюджета Марисолинского сельского поселения и источники его финансирования, муниципальный долг Марисолинского сельского поселения, эмиссия и обращение муниципальных ценных бумаг Марисолинского сельского поселения определяются в соответствии с положениями глав 13, 14 и 14.1 Бюджетного кодекса.

2. Проект бюджета Марисолинского сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

3. В решении о бюджете Марисолинского сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения (кроме решений о бюджете).

Статья 5. Внесение проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения на рассмотрение Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения

1. Марисолинская сельская администрация вносит проект решения о бюджете Марисолинского сельского поселения на рассмотрение Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете Марисолинского сельского поселения в Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития Марисолинского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Марисолинского сельского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Марисолинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Марисолинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета Марисолинского сельского поселения;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

оценка ожидаемого исполнения бюджета Марисолинского сельского поселения на текущий финансовый год;

предложенные Собранием депутатов Марисолинского сельского поселения, органом внешнего муниципального финансового контроля Марисолинского сельского поселения проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;

реестры источников доходов бюджета Марисолинского сельского поселения;

иные документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.

4. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете Марисолинского сельского поселения представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

5. В случае если проект решения о бюджете Марисолинского сельского поселения не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете Марисолинского сельского поселения.

6. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Марисолинского сельского поселения расходных обязательств Марисолинского сельского поселения, в Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения в виде приложения к проекту решения о бюджете Марисолинского сельского поселения представляются предложения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году или в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений муниципальных правовых актов Марисолинского сельского поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году или в очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 6. Общие условия рассмотрения проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения

1. Проект решения о бюджете Марисолинского сельского поселения рассматривается в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения и особенностями, установленными настоящим Положением.

2. При этом решения Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения о местных налогах и сборах, об установлении налоговых льгот и порядке их предоставления должны быть приняты до внесения в Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения.

3. По проекту решения о бюджете Марисолинского сельского поселения проводятся публичные слушания в соответствии с Порядком, установленным Собранием депутатов Марисолинского сельского поселения.

Статья 7. Подготовка проекта решения о бюджете

Марисолинского сельского поселения к рассмотрению

1. В течение 1 (одного) дня со дня внесения проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения в Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения Глава Марисолинского сельского поселения принимается решение:

 о принятии к рассмотрению Собранием депутатов Марисолинского сельского поселения проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения;

 о возвращении проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения на доработку Марисолинской сельской администрации в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям статьи 5 настоящего Положения.

2. Проект решения о бюджете Марисолинского сельского поселения, возвращенный на доработку, должен быть рассмотрен автором проекта и повторно внесен в Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения Марисолинской сельской администрацией в течение 2 (Двух) дней.

3. После принятия Главой Марисолинского сельского поселения решения о принятии к рассмотрению Собранием депутатов Марисолинского сельского поселения проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения, указанный проект и поступившие с ним материалы, документы направляются депутатам Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения для ознакомления и выработки своих предложений.

4. В течение 5 (Пяти) дней после направления Главой Марисолинского сельского поселения проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения депутатам для ознакомления и выработки своих предложений, депутаты направляют свои предложения Главе Марисолинского сельского поселения.

5. На основании поступивших предложений депутатов Глава Марисолинского сельского поселения в течение 3 (трех) дней готовит заключение о принятии к рассмотрению либо о возвращении проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения в Марисолинскую сельскую администрацию на доработку.

6. Доработанный проект решения о бюджете Марисолинского сельского поселения со всеми необходимыми документами, материалами, с приложением подлинника протокола публичных слушаний по проекту бюджета Марисолинского сельского поселения и приложением заключения по результатам публичных слушаний направляются в Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения Главой Марисолинского сельского поселения не позднее 5 (пяти) дней до заседания Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения.

7. В случае возникновения необходимости внесения изменений, дополнений в окончательную редакцию рекомендованного депутатами Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения для рассмотрения на заседании Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения, Марисолинская сельская администрация представляет в Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения имеющиеся предложения, изменения, дополнения в проект решения о бюджете Марисолинского сельского поселения предварительно (до начала заседания Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения) в письменном виде с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений.

Статья 8. Рассмотрение проекта решения о бюджете

Марисолинского сельского поселения

1. Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете Марисолинского сельского поселения в сроки, предусматривающие вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.

2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения обсуждается прогноз социально-экономического развития Марисолинского сельского поселения, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Марисолинского сельского поселения.

3. Решением о бюджете утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета Марисолинского сельского поселения;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Марисолинского сельского поселения;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения;

ведомственная структура расходов бюджета Марисолинского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета Марисолинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета Марисолинского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

размер резервного фонда администрации Марисолинского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

программа внутренних заимствований, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

перечень муниципальных правовых актов Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом Марисолинского сельского поселения не предусмотрены средства на их реализацию;

иные показатели бюджета Марисолинского сельского поселения, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения.

4. При утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения.

5. Решением о бюджете Марисолинского сельского поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета Марисолинского сельского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Марисолинского сельского поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Марисолинского сельского поселения.

6. При рассмотрении проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения на заседании Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения заслушивается доклад Главы Марисолинского сельского поселения либо по его поручению руководителя Управления по финансам или Главы Марисолинской сельской администрации, и принимается решение о принятии или о направлении на доработку указанного проекта.

7. Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения по результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения со сводной таблицей поправок, принимает одно из следующих решений:

 о принятии решения о бюджете Марисолинского сельского поселения;

 о возвращении проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения на доработку.

8. В случае принятия Собранием депутатов Марисолинского сельского поселения решения о доработке проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения Марисолинская сельская администрация дорабатывает проект решения о бюджете Марисолинского сельского поселения с учетом рекомендаций и предложений Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения и представляет указанный проект Собранию депутатов Марисолинского сельского поселения для повторного рассмотрения.

Доработка, повторное внесение, рассмотрение и утверждение доработанного проекта решения о бюджете Марисолинского сельского поселения должно быть завершено в сроки, предусматривающие вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.

Статья 9. Временное управление бюджетом

Марисолинского сельского поселения

Временное управление бюджетом Марисолинского сельского поселения, в случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса.

Статья 10. Внесение изменений в решение о бюджете Марисолинского сельского поселения по окончании периода временного управления бюджетом

Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса.

Статья 11. Внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения о бюджете Марисолинского сельского поселения

1. Марисолинская сельская администрация разрабатывает и представляет в Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Марисолинского сельского поселения (далее - проект решения о внесении изменений) с пояснительной запиской.

2. Проект решения о внесении изменений рассматривается в соответствии со статьями 7,8 настоящего Положения.

Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения рассматривает проект решения о внесении изменений и принимает одно из следующих решений:

 о принятии решения о внесении изменений в бюджет Марисолинского сельского поселения;

 о передаче проекта решения о внесении изменений в бюджет Марисолинского сельского поселения на доработку.

3. В случае принятия Собранием депутатов Марисолинского сельского поселения решения о доработке проекта решения о внесении изменений в бюджет Марисолинская сельская администрация дорабатывает проект решения о внесении изменений в бюджет Марисолинского сельского поселения с учетом рекомендаций и предложений Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения и представляет на рассмотрение Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения повторно. Доработка и повторное внесение в Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения проекта решения о внесении изменений осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления решения о направлении на доработку проекта решения о внесении изменений в бюджет Марисолинского сельского поселения.

Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения.

Статья 12. Исполнение бюджета Марисолинского сельского поселения

1. Исполнение бюджета Марисолинского сельского поселения обеспечивается Марисолинской сельской администрацией в соответствии с главами 24 и 24.1 Бюджетного кодекса.

Организует исполнение бюджета Марисолинского сельского поселения Финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии со статьями 217, 217.1 Бюджетного кодекса.

2. Бюджет Марисолинского сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Казначейское обслуживание исполнения бюджета Марисолинского сельского поселения осуществляется органами Федерального казначейства.

Для казначейского обслуживания исполнения бюджета Марисолинского сельского поселения в органах Федерального казначейства с учетом положений статьи 38.2 Бюджетного кодекса открывается единый счет бюджета Марисолинского сельского поселения, через который осуществляются все операции по исполнению бюджета Марисолинского сельского поселения.

4. Исполнение бюджета Марисолинского сельского поселения по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218, 219, 219.1, 219.2, 220.1, 221, 226.1, 232, 236, 241.1, 241.2, 242, 242.2, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса.

5. В соответствии с решениями руководителя Финансового управления может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись Марисолинского сельского поселения без внесения изменений в решение Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения о бюджете Марисолинского сельского поселения в случаях, установленных Бюджетным кодексом, и (или) по следующим дополнительным основаниям:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета
в ходе исполнения бюджета Марисолинского сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного на соответствующий финансовый год решением Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения о бюджете Марисолинского сельского поселения;

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Марисолинского сельского поселения на соответствующий финансовый год решением о бюджете Марисолинского сельского поселения, для выполнения условий, установленных при предоставлении межбюджетных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Марий Эл на софинансирование расходных обязательств Марисолинского сельского поселения;

3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Марисолинского сельского поселения, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета Марисолинского сельского поселения на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса;

4) в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Республики Марий Эл;

5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях увеличения резервного фонда Марисолинской сельской администрации не выше установленного законодательством ограничения его размера в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете Марисолинского сельского поселения;

6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в связи с принятием Марисолинской сельской администрацией решений о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы Марисолинского сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Марисолинского сельского поселения на реализацию мероприятий в рамках каждой муниципальной программы Марисолинского сельского поселения;

7) в случае необходимости уточнения с учетом требований бюджетного законодательства кодов направленности расходов (6 - 10 разряды целевой статьи расходов) и (или) видов расходов в процессе исполнения конкретного мероприятия муниципальной программы Марисолинского сельского поселения (мероприятий по непрограммной деятельности) в пределах общего объема бюджетных ассигнований по указанному мероприятию;

8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Марисолинского сельского поселения в текущем финансовом году;

9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Марисолинского сельского поселения на соответствующий финансовый год решением о бюджете Марисолинского сельского поселения, с целью возврата:

в республиканский бюджет Республики Марий Эл средств в связи с применением мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету Марисолинского сельского поселения;

в бюджет Сернурского муниципального района Республики Марий Эл средств в связи с применением мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Сернурского муниципального района Республики Марий Эл бюджету Марисолинского сельского поселения;

10) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Марисолинского сельского поселения на реализацию мероприятий в рамках каждой муниципальной программы Марисолинского сельского поселения, в целях финансового обеспечения мероприятий по реализации национальных проектов.

В решении Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения о бюджете Марисолинского сельского поселения могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись Марисолинского сельского поселения.

Статья 13. Иммунитет бюджета Марисолинского сельского поселения

Иммунитет бюджета Марисолинского сельского поселения определяется в соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса.

Статья 14. Составление бюджетной отчетности

Марисолинского сельского поселения

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Марисолинского сельского поселения (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы бюджетных средств Марисолинского сельского поселения представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность составляется Финансовым управлением
на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность Марисолинского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность Марисолинского сельского поселения представляется Финансовым управлением в Марисолинскую сельскую администрацию.

5. Отчет об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Марисолинской сельской администрацией и направляется в Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения подлежит утверждению решением Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения.

Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения до его рассмотрения Собранием депутатов Марисолинского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения осуществляется Контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

По обращению Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения может осуществляться контрольно-счетным органом Сернурского муниципального района или Государственной счетной палатой Республики Марий Эл.

3. Марисолинская сельская администрация представляет в Контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения проводится в срок, не превышающий 1 (Один) месяц.

4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения представляется Контрольно-счетной комиссией в Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения с одновременным направлением соответственно в Марисолинскую сельскую администрацию.

Статья 16. Заключение Контрольно-счетной комиссии
на годовой отчет об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения

Заключение Контрольно-счетной комиссии с указанием недостатков отчета об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения, в случае их выявления, учитывается при рассмотрении отчета Собранием депутатов Марисолинского сельского поселения.

Статья 17. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения Собранием депутатов Марисолинского сельского поселения

1. Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения за финансовый год после получения заключения Контрольно-счетной комиссии о результатах внешней проверки указанного отчета.

Отчет об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения за финансовый год вносится Главой Марисолинского сельского поселения в Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения ежегодно в срок до 1 мая текущего года.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения за финансовый год, заключения Контрольно-счетной комиссии Собрание депутатов Марисолинского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

 об утверждении отчета об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения за финансовый год;

 об отклонении отчета об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения за финансовый год, если при исполнении решения о бюджете были допущены нарушения.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения представляется информация о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о предоставленных муниципальных гарантиях, о внутренних заимствованиях и о состоянии муниципального внутреннего долга и (или) внешнего долга.

Статья 18. Решение об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения

1. Решением Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения об исполнении бюджета Марисолинского сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

иные показатели, установленные настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения для решения вопросов об исполнении бюджета.

Статья 19. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии. Контрольно-счетная комиссия осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Положением о Контрольно-счетной комиссии.

Порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией полномочий внешнего муниципального финансового контроля определяется правовым актом Собрания депутатов Марисолинского сельского поселения.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля. Внутренний муниципальный финансовый контроль по соглашению осуществляет Финансовое управление.

Порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Марисолинской сельской администрации.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Марисолинского сельского поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Марисолинского сельского поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 20. Регулирование бюджетных правоотношений в Марисолинском сельском поселении, не закрепленным настоящим Положением

Регулирование бюджетных правоотношений в Марисолинском сельском поселении, не закрепленным настоящим Положением, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать