Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU38060905202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Хребтовского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



29.10.2020г.№ 99

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ХРЕБТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХРЕБТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИЖНЕИЛИМСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

             

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Дума Хребтовского городского поселения

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений на территории Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области.

2. Решение подлежит официальному опубликованию в СМИ «Вестник Хребтовского муниципального образования» и размещению на официальном сайте администрации .

Председатель Думы Хребтовского городского поселения

Н.О.Воронов

Глава Хребтовского городского поселения

Н.Ф.Рыбалко

Утверждено

решением Думы

Хребтовского

городского поселения

от 29.10.2020г.№ 99

Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области.

1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:

муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная муниципальным образованием, имущество которой является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такой организации;

муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним компетентным органом местного самоуправления муниципального образования на праве хозяйственного ведения;

муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней компетентным органом местного самоуправления муниципального образования на праве оперативного управления;

муниципальные организации - термин, использующийся в Порядке для совместного упоминания муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц принимаются Главой Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области  (далее – Глава поселения) в форме постановления.

1.4. Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций направляются заявителями Главе поселения в письменной форме.

1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать отраслевые органы и должностные лица администрации Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области (далее – администрация), депутаты Думы Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области (далее – Дума поселения, Глава поселения, юридические лица и граждане (далее - заявители).

1.6. Предложения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций подлежат рассмотрению Главой поселения в соответствии с положениями Порядка в течение одного месяца со дня получения указанного предложения.

1.7. По итогам рассмотрения предложений заявителей, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.6 Порядка, Глава поселения принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций или об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций.

1.8. Решение об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций должно быть мотивированным и доводится до сведения заявителей Главой поселения в письменной форме в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения.

2. Порядок принятия решений о создании муниципальных организаций

2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ, в форме муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.

2.2. Муниципальные предприятия могут быть созданы в случаях:

1) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

2) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

3) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

2.3 Муниципальные учреждения могут создаваться для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения муниципального образования.

2.4. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично из бюджета муниципального образования.

2.5. Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с Порядком, должна содержать:

1) перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию;

2) основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации;

3) сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источниках его формирования;

4) технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации.

2.6. В случае принятия Главой поселения решения о создании муниципальной организации Глава поселения поручает подготовить учредительные документы создаваемой муниципальной организации, обеспечить оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества.

2.7. В случае принятия Главой поселения решения об отказе в создании муниципальной организации Глава поселения уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.

2.8. Постановление Главы поселения о создании муниципальной организации должно содержать:

1) положение о создании муниципальной организации и утверждении её устава;

2) полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемой муниципальной организации;

3) перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация;

4) цели и предмет деятельности муниципальной организации;

5) сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источниках его формирования;

6) порядок и срок формирования администрацией поселения уставного фонда муниципальной организации, перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией;

7) положение о назначении директора и (или) иных органов управления создаваемой муниципальной организации.

2.9. Для оценки закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества администрация поселения заключает договор с независимым оценщиком.

2.10. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципальной организации.

2.11. Реорганизация муниципальных организаций (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании:

1) постановления Главы поселения о реорганизации муниципальной организации;

2) решения уполномоченных государственных органов или решения суда о реорганизации муниципальной организации в форме ее разделения или выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных федеральным законом.

2.12. В случаях, установленных федеральным законом, Глава поселения вправе принимать постановления о реорганизации муниципальных организаций в форме слияния, присоединения или преобразования только с согласия уполномоченных государственных органов.

2.13. Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:

1) ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории муниципального образования в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;

2) необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории муниципального образования.

3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных организаций

3.1. Реорганизация муниципальных организаций в форме:

а) слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

б) присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

в) разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

г) выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий.

3.2. Реорганизация муниципальных организаций в форме преобразования может осуществляться в случаях:

1) коммерческой привлекательности и эффективности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;

2) требований закона об обязательной приватизации муниципальных унитарных предприятий.

3.3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

3.4. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.

3.5. В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.

3.6. Отраслевой орган по поручению Главы поселения осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования.

3.7. В случае если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступает Глава поселения, отраслевой орган подготавливает технико-экономическое обоснование реорганизации муниципальной организации и заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования.

3.8. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации в соответствии с пунктом 3.11 Порядка отраслевым органом оцениваются:

1) необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;

2) экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для муниципального образования;

3) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, проведенной в соответствии с пунктом 3.11 Порядка;

4) эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;

5) предложенная форма реорганизации муниципальной организации;

6) необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;

7) возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета муниципального образования.

3.9. На основании заключения отраслевого органа Глава поселения принимает решение о реорганизации муниципальной организации или об отказе в реорганизации муниципальной организации.

3.10. В случае принятия Главой поселения решения об отказе в реорганизации муниципальной организации Глава поселения уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.

3.11. В постановлении Главы поселения о реорганизации муниципальной организации должны содержаться:

1) положение о реорганизации муниципальной организации;

2) причины и цель реорганизации муниципальной организации;

3) форма реорганизации муниципальной организации;

4) полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;

5) перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо Администрации поселения, директор реорганизуемой муниципальной организации);

6) срок проведения реорганизации;

7) размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации;

8) поручение администрации поселения о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;

9) иные необходимые сведения.

4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных организаций

4.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы на основании постановления Главы поселения о ликвидации муниципальной организации в случаях:

1) истечения срока, на который создана муниципальная организация;

2) достижения цели, ради которой создана муниципальная организация;

3) оптимизации системы муниципальных организаций;

4) коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;

5) убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последовательных лет;

6) неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации;

7) невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее уставом;

8) если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;

9) фактического прекращения деятельности муниципальной организации;

10) необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной организацией.

4.2. В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:

1) сведения об основаниях предлагаемой ликвидации;

2) затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации;

3) оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества муниципального образования, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения муниципального образования в случае ликвидации муниципальной организации;

4) предложения обиспользовании, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации.

4.3. Отраслевой орган по поручению Главы поселения осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о ликвидации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципальной организации заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.

4.4. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации отраслевым органом оцениваются:

1) необходимость ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;

2) социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для муниципального образования;

3) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации;

4) эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;

5) необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации.

4.5. На основании заключения отраслевого органа Глава поселения принимает решение:

1) о ликвидации муниципальной организации;

2) об отказе в ликвидации муниципальной организации.

4.6. В случае принятия Главой поселения решения о ликвидации муниципальной организации Глава поселения поручает отраслевому органу разработать систему мероприятий по ликвидации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.

4.7. В постановлении Главы поселения о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:

1) положение о ликвидации муниципальной организации;

2) причины ликвидации муниципальной организации;

3) перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо администрации поселения);

4) срок проведения ликвидации;

5) размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования ликвидации;

6) поручение администрации поселения письменно сообщить о ликвидации муниципальной организации в уполномоченный государственным орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

7) поручение администрации поселения письменно уведомить кредиторов муниципальной организации о ее ликвидации;

8) состав ликвидационной комиссии;

9) иные необходимые сведения.

Так, в случае создания в результате преобразования муниципальной организации нового юридического лица в постановление о реорганизации должны также включаться сведения, предусмотренные разделом 2 Порядка для включения в постановление Главы поселения о создании муниципальной организации.

4.7. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Председатель Думы Хребтовского городского поселения

Н.О.Воронов

Глава Хребтовского городского поселения

Н.Ф.Рыбалко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Думы и администрации Хребтовского городского поселения № 20(280) от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120), 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать