Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2020г. |
Номер документа: | RU38060905202000036 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Дума Хребтовского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
29.10.2020г.№ 99
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ХРЕБТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ДУМА
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХРЕБТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИЖНЕИЛИМСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Дума Хребтовского городского поселения
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений на территории Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области.
2. Решение подлежит официальному опубликованию в СМИ «Вестник Хребтовского муниципального образования» и размещению на официальном сайте администрации .
Председатель Думы Хребтовского городского поселения
Н.О.Воронов
Глава Хребтовского городского поселения
Н.Ф.Рыбалко
Утверждено
решением Думы
Хребтовского
городского поселения
от 29.10.2020г.№ 99
Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная муниципальным образованием, имущество которой является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такой организации;
муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним компетентным органом местного самоуправления муниципального образования на праве хозяйственного ведения;
муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней компетентным органом местного самоуправления муниципального образования на праве оперативного управления;
муниципальные организации - термин, использующийся в Порядке для совместного упоминания муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц принимаются Главой Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области (далее – Глава поселения) в форме постановления.
1.4. Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций направляются заявителями Главе поселения в письменной форме.
1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать отраслевые органы и должностные лица администрации Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области (далее – администрация), депутаты Думы Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области (далее – Дума поселения, Глава поселения, юридические лица и граждане (далее - заявители).
1.6. Предложения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций подлежат рассмотрению Главой поселения в соответствии с положениями Порядка в течение одного месяца со дня получения указанного предложения.
1.7. По итогам рассмотрения предложений заявителей, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.6 Порядка, Глава поселения принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций или об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций.
1.8. Решение об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций должно быть мотивированным и доводится до сведения заявителей Главой поселения в письменной форме в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения.
2. Порядок принятия решений о создании муниципальных организаций
2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ, в форме муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.
2.2. Муниципальные предприятия могут быть созданы в случаях:
1) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
2) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
3) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
2.3 Муниципальные учреждения могут создаваться для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения муниципального образования.
2.4. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично из бюджета муниципального образования.
2.5. Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с Порядком, должна содержать:
1) перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию;
2) основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации;
3) сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источниках его формирования;
4) технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации.
2.6. В случае принятия Главой поселения решения о создании муниципальной организации Глава поселения поручает подготовить учредительные документы создаваемой муниципальной организации, обеспечить оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества.
2.7. В случае принятия Главой поселения решения об отказе в создании муниципальной организации Глава поселения уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
2.8. Постановление Главы поселения о создании муниципальной организации должно содержать:
1) положение о создании муниципальной организации и утверждении её устава;
2) полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемой муниципальной организации;
3) перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация;
4) цели и предмет деятельности муниципальной организации;
5) сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источниках его формирования;
6) порядок и срок формирования администрацией поселения уставного фонда муниципальной организации, перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией;
7) положение о назначении директора и (или) иных органов управления создаваемой муниципальной организации.
2.9. Для оценки закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества администрация поселения заключает договор с независимым оценщиком.
2.10. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципальной организации.
2.11. Реорганизация муниципальных организаций (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании:
1) постановления Главы поселения о реорганизации муниципальной организации;
2) решения уполномоченных государственных органов или решения суда о реорганизации муниципальной организации в форме ее разделения или выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных федеральным законом.
2.12. В случаях, установленных федеральным законом, Глава поселения вправе принимать постановления о реорганизации муниципальных организаций в форме слияния, присоединения или преобразования только с согласия уполномоченных государственных органов.
2.13. Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:
1) ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории муниципального образования в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;
2) необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории муниципального образования.
3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных организаций
3.1. Реорганизация муниципальных организаций в форме:
а) слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
б) присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
в) разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
г) выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий.
3.2. Реорганизация муниципальных организаций в форме преобразования может осуществляться в случаях:
1) коммерческой привлекательности и эффективности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;
2) требований закона об обязательной приватизации муниципальных унитарных предприятий.
3.3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
3.4. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.
3.5. В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.
3.6. Отраслевой орган по поручению Главы поселения осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования.
3.7. В случае если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступает Глава поселения, отраслевой орган подготавливает технико-экономическое обоснование реорганизации муниципальной организации и заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования.
3.8. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации в соответствии с пунктом 3.11 Порядка отраслевым органом оцениваются:
1) необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;
2) экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для муниципального образования;
3) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, проведенной в соответствии с пунктом 3.11 Порядка;
4) эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;
5) предложенная форма реорганизации муниципальной организации;
6) необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;
7) возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета муниципального образования.
3.9. На основании заключения отраслевого органа Глава поселения принимает решение о реорганизации муниципальной организации или об отказе в реорганизации муниципальной организации.
3.10. В случае принятия Главой поселения решения об отказе в реорганизации муниципальной организации Глава поселения уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
3.11. В постановлении Главы поселения о реорганизации муниципальной организации должны содержаться:
1) положение о реорганизации муниципальной организации;
2) причины и цель реорганизации муниципальной организации;
3) форма реорганизации муниципальной организации;
4) полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;
5) перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо Администрации поселения, директор реорганизуемой муниципальной организации);
6) срок проведения реорганизации;
7) размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации;
8) поручение администрации поселения о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;
9) иные необходимые сведения.
4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных организаций
4.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы на основании постановления Главы поселения о ликвидации муниципальной организации в случаях:
1) истечения срока, на который создана муниципальная организация;
2) достижения цели, ради которой создана муниципальная организация;
3) оптимизации системы муниципальных организаций;
4) коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;
5) убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последовательных лет;
6) неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации;
7) невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее уставом;
8) если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;
9) фактического прекращения деятельности муниципальной организации;
10) необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной организацией.
4.2. В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
1) сведения об основаниях предлагаемой ликвидации;
2) затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации;
3) оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества муниципального образования, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения муниципального образования в случае ликвидации муниципальной организации;
4) предложения обиспользовании, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации.
4.3. Отраслевой орган по поручению Главы поселения осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о ликвидации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципальной организации заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.
4.4. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации отраслевым органом оцениваются:
1) необходимость ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;
2) социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для муниципального образования;
3) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации;
4) эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;
5) необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации.
4.5. На основании заключения отраслевого органа Глава поселения принимает решение:
1) о ликвидации муниципальной организации;
2) об отказе в ликвидации муниципальной организации.
4.6. В случае принятия Главой поселения решения о ликвидации муниципальной организации Глава поселения поручает отраслевому органу разработать систему мероприятий по ликвидации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.
4.7. В постановлении Главы поселения о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
1) положение о ликвидации муниципальной организации;
2) причины ликвидации муниципальной организации;
3) перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо администрации поселения);
4) срок проведения ликвидации;
5) размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования ликвидации;
6) поручение администрации поселения письменно сообщить о ликвидации муниципальной организации в уполномоченный государственным орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
7) поручение администрации поселения письменно уведомить кредиторов муниципальной организации о ее ликвидации;
8) состав ликвидационной комиссии;
9) иные необходимые сведения.
Так, в случае создания в результате преобразования муниципальной организации нового юридического лица в постановление о реорганизации должны также включаться сведения, предусмотренные разделом 2 Порядка для включения в постановление Главы поселения о создании муниципальной организации.
4.7. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Председатель Думы Хребтовского городского поселения
Н.О.Воронов
Глава Хребтовского городского поселения
Н.Ф.Рыбалко
29.10.2020г.№ 99
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ХРЕБТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ДУМА
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХРЕБТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИЖНЕИЛИМСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Дума Хребтовского городского поселения
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений на территории Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области.
2. Решение подлежит официальному опубликованию в СМИ «Вестник Хребтовского муниципального образования» и размещению на официальном сайте администрации .
Председатель Думы Хребтовского городского поселения
Н.О.Воронов
Глава Хребтовского городского поселения
Н.Ф.Рыбалко
Утверждено
решением Думы
Хребтовского
городского поселения
от 29.10.2020г.№ 99
Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная муниципальным образованием, имущество которой является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такой организации;
муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним компетентным органом местного самоуправления муниципального образования на праве хозяйственного ведения;
муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней компетентным органом местного самоуправления муниципального образования на праве оперативного управления;
муниципальные организации - термин, использующийся в Порядке для совместного упоминания муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц принимаются Главой Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области (далее – Глава поселения) в форме постановления.
1.4. Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций направляются заявителями Главе поселения в письменной форме.
1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать отраслевые органы и должностные лица администрации Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области (далее – администрация), депутаты Думы Хребтовского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области (далее – Дума поселения, Глава поселения, юридические лица и граждане (далее - заявители).
1.6. Предложения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций подлежат рассмотрению Главой поселения в соответствии с положениями Порядка в течение одного месяца со дня получения указанного предложения.
1.7. По итогам рассмотрения предложений заявителей, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.6 Порядка, Глава поселения принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций или об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций.
1.8. Решение об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций должно быть мотивированным и доводится до сведения заявителей Главой поселения в письменной форме в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения.
2. Порядок принятия решений о создании муниципальных организаций
2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ, в форме муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.
2.2. Муниципальные предприятия могут быть созданы в случаях:
1) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
2) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
3) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
2.3 Муниципальные учреждения могут создаваться для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения муниципального образования.
2.4. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично из бюджета муниципального образования.
2.5. Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с Порядком, должна содержать:
1) перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию;
2) основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации;
3) сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источниках его формирования;
4) технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации.
2.6. В случае принятия Главой поселения решения о создании муниципальной организации Глава поселения поручает подготовить учредительные документы создаваемой муниципальной организации, обеспечить оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества.
2.7. В случае принятия Главой поселения решения об отказе в создании муниципальной организации Глава поселения уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
2.8. Постановление Главы поселения о создании муниципальной организации должно содержать:
1) положение о создании муниципальной организации и утверждении её устава;
2) полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемой муниципальной организации;
3) перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация;
4) цели и предмет деятельности муниципальной организации;
5) сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источниках его формирования;
6) порядок и срок формирования администрацией поселения уставного фонда муниципальной организации, перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией;
7) положение о назначении директора и (или) иных органов управления создаваемой муниципальной организации.
2.9. Для оценки закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества администрация поселения заключает договор с независимым оценщиком.
2.10. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципальной организации.
2.11. Реорганизация муниципальных организаций (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании:
1) постановления Главы поселения о реорганизации муниципальной организации;
2) решения уполномоченных государственных органов или решения суда о реорганизации муниципальной организации в форме ее разделения или выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных федеральным законом.
2.12. В случаях, установленных федеральным законом, Глава поселения вправе принимать постановления о реорганизации муниципальных организаций в форме слияния, присоединения или преобразования только с согласия уполномоченных государственных органов.
2.13. Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:
1) ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории муниципального образования в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;
2) необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории муниципального образования.
3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных организаций
3.1. Реорганизация муниципальных организаций в форме:
а) слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
б) присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
в) разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
г) выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий.
3.2. Реорганизация муниципальных организаций в форме преобразования может осуществляться в случаях:
1) коммерческой привлекательности и эффективности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;
2) требований закона об обязательной приватизации муниципальных унитарных предприятий.
3.3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
3.4. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.
3.5. В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.
3.6. Отраслевой орган по поручению Главы поселения осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования.
3.7. В случае если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступает Глава поселения, отраслевой орган подготавливает технико-экономическое обоснование реорганизации муниципальной организации и заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования.
3.8. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации в соответствии с пунктом 3.11 Порядка отраслевым органом оцениваются:
1) необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;
2) экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для муниципального образования;
3) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, проведенной в соответствии с пунктом 3.11 Порядка;
4) эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;
5) предложенная форма реорганизации муниципальной организации;
6) необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;
7) возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета муниципального образования.
3.9. На основании заключения отраслевого органа Глава поселения принимает решение о реорганизации муниципальной организации или об отказе в реорганизации муниципальной организации.
3.10. В случае принятия Главой поселения решения об отказе в реорганизации муниципальной организации Глава поселения уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 Порядка.
3.11. В постановлении Главы поселения о реорганизации муниципальной организации должны содержаться:
1) положение о реорганизации муниципальной организации;
2) причины и цель реорганизации муниципальной организации;
3) форма реорганизации муниципальной организации;
4) полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;
5) перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо Администрации поселения, директор реорганизуемой муниципальной организации);
6) срок проведения реорганизации;
7) размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации;
8) поручение администрации поселения о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;
9) иные необходимые сведения.
4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных организаций
4.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы на основании постановления Главы поселения о ликвидации муниципальной организации в случаях:
1) истечения срока, на который создана муниципальная организация;
2) достижения цели, ради которой создана муниципальная организация;
3) оптимизации системы муниципальных организаций;
4) коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;
5) убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последовательных лет;
6) неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации;
7) невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее уставом;
8) если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;
9) фактического прекращения деятельности муниципальной организации;
10) необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной организацией.
4.2. В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
1) сведения об основаниях предлагаемой ликвидации;
2) затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации;
3) оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества муниципального образования, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения муниципального образования в случае ликвидации муниципальной организации;
4) предложения обиспользовании, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации.
4.3. Отраслевой орган по поручению Главы поселения осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о ликвидации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципальной организации заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.
4.4. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации отраслевым органом оцениваются:
1) необходимость ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;
2) социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для муниципального образования;
3) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации;
4) эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;
5) необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации.
4.5. На основании заключения отраслевого органа Глава поселения принимает решение:
1) о ликвидации муниципальной организации;
2) об отказе в ликвидации муниципальной организации.
4.6. В случае принятия Главой поселения решения о ликвидации муниципальной организации Глава поселения поручает отраслевому органу разработать систему мероприятий по ликвидации муниципальной организации, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.
4.7. В постановлении Главы поселения о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
1) положение о ликвидации муниципальной организации;
2) причины ликвидации муниципальной организации;
3) перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо администрации поселения);
4) срок проведения ликвидации;
5) размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования ликвидации;
6) поручение администрации поселения письменно сообщить о ликвидации муниципальной организации в уполномоченный государственным орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
7) поручение администрации поселения письменно уведомить кредиторов муниципальной организации о ее ликвидации;
8) состав ликвидационной комиссии;
9) иные необходимые сведения.
Так, в случае создания в результате преобразования муниципальной организации нового юридического лица в постановление о реорганизации должны также включаться сведения, предусмотренные разделом 2 Порядка для включения в постановление Главы поселения о создании муниципальной организации.
4.7. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Председатель Думы Хребтовского городского поселения
Н.О.Воронов
Глава Хребтовского городского поселения
Н.Ф.Рыбалко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Думы и администрации Хребтовского городского поселения № 20(280) от 02.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120), 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: