Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU71025213202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание депутатов МО Бородинское Киреевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Тульская область

Муниципальное образование Бородинское Киреевского района

Собрание депутатов

Решение

от 30 апреля 2020 года

№ 25-71

Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования Бородинское Киреевского района

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст.215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Бородинское Киреевского района собрание депутатов муниципального образования РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования Бородинское Киреевского района согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.

Глава муниципального

образования Бородинское

Киреевского района                                                              А.Ю. Бычков

Приложение

к проекту решения Собрания депутатов

муниципального образования Бородинское

Киреевского района

от 30.04. 2020 года №25-71

Положение о муниципальной казне муниципального образования Бородинское Киреевского района

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального образования Бородинское Киреевского района и определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования Бородинское Киреевского района (далее - муниципальную казну).

1.2. Муниципальную казну муниципального образования Бородинское Киреевского района составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.

1.3. Муниципальное образования Бородинское Киреевского района отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, в установленном законом порядке.

1.4. Формирование, учет, оформление, управление и распоряжение муниципальной казной осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования Бородинское Киреевского района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

1.5. Финансирование всех необходимых мероприятий по содержанию, учету, эксплуатации, ремонту и охране входящего в состав муниципальной казны имущества осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования (далее местный бюджет), если иное не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц. Учет, содержание, эксплуатацию, ремонт и обслуживание (бремя содержания) объектов муниципальной казны осуществляет Администрация муниципального образования Бородинское Киреевского района (далее Администрация).

Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в местный бюджет.

2. Состав муниципальной казны

2.1. В состав муниципальной казны могут входить следующие объекты:

-муниципальный нежилой фонд (отдельно стоящие здания, строения, сооружения и помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, нежилые пристроенные и встроенно-пристроенные помещения к жилым домам, объекты незавершенного строительства, транспортные, инженерные и иные сооружения);

-земельные участки и другие природные ресурсы (объекты), находящиеся в муниципальной собственности;

-автотранспорт, машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;

- средства местного бюджета, ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности, ценные бумаги, иные активы кредитно-финансовой сферы, принадлежащие администрации муниципального образованияБородинское Киреевского района;

- нематериальные активы, находящиеся в собственности администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района;

- объекты интеллектуальной собственности администрациимуниципального образования Бородинское Киреевского района, в том числе исключительные права на них;

- иное движимое и недвижимое имущество, вошедшее в состав муниципальной собственности администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района по основаниям, не противоречащим законодательству;

- муниципальный жилищный фонд (жилые дома), муниципальная доля в жилых помещениях (квартиры, комнаты в квартирах), муниципальные общежития;

- и иное муниципальное имущество.

3.Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной

3.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:

- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;

- улучшение состояния имущества, находящегося в собственности администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района;

- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района;

- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования Бородинское Киреевского района.

3.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:

- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения;

-контроль за сохранностью и использованием имущества, составляющего муниципальную казну по целевому назначению;

- регистрация права собственности и оценка имущества, составляющего муниципальную казну.

4. Источники муниципальной казны

4.1 Источниками образования муниципальной казны может быть:

-имущество, созданное за счет средств муниципальной казны (в том числе не завершенные строительством объекты, реконструируемые и завершенные строительством объекты) и приобретенное в муниципальную собственность на основании договоров купли-продажи и иных сделок об отчуждении имущества;

-имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов и муниципальную собственность;

-имущество, переданное безвозмездно в собственность администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района юридическими и физическими лицами;

-имущество, изъятое в соответствии с действующим законодательством из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;

-бесхозяйное имущество, на которое приобретено право муниципальной собственности, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;

-невостребованное имущество, оставшееся после муниципального предприятия или муниципального учреждения;

-имущество, поступившее в собственность администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района по не противоречащим закону иным основаниям.

5.Порядок учета имущества муниципальной казны

5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района.

5.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется путем внесения уполномоченным должностным лицом Администрации соответствующей информации в реестр муниципального имущества администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района (далее-реестр) о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технических характеристиках, а также сведений о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат в муниципальную казну.

Одновременно с включением сведений об объектах муниципальной казны в Реестр каждому из них присваивается индивидуальный (реестровый) номер.

5.3. Бремя содержания и риск случайной гибели имущества муниципальной казны несет пользователь, осуществляющий использование объектов муниципальной казны на основании соответствующего договора.

5.4. Основанием для включения и исключения имущества из состава объектов муниципальной казны являются Собрания депутатов МО Бородинское Киреевского района, решения суда, вступившие в законную силу, договоры купли-продажи, иные сделки, не противоречащие законодательству РФ.

5.5. Имущество, числящееся в Реестре муниципального имущества, передается в казну и изымается из нее на основании постановлений, распоряжений Администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района, изданных в пределах полномочий по управлению муниципальным имуществом.

6. Включение в казну

6.1. Включение в состав муниципальной казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность, а также подлежащих включению в состав муниципальной казны в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании Постановления Администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Бородинское Киреевского района.

6.2. Основаниями для включения объектов в состав муниципальной казны являются правоустанавливающие документы на имущество.

Основаниями включения имущества в состав муниципальной казны также являются:

-изъятие из оперативного управления или хозяйственного ведения муниципального имущества;

-передача в муниципальную собственность сооружений, которые в соответствии с действующим законодательством не могут принадлежать лицу, в собственности которого они оказались;

-приобретение по давности владения;

-расторжение сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

-применение последствий недействительности сделок с недвижимым имуществом, относящимся к муниципальной казне;

-выкуп здания или сооружения, находящегося на земельном участке, выкупаемого для нужд муниципального образования;

-иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

7.Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны

7.1. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляются в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования Бородинское Киреевского района в пределах предоставленных полномочий.

7.2. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется следующими способами:

-предоставление в аренду;

-передача в безвозмездное временное пользование;

-передача в доверительное управление;

-предоставление бюджетного кредита;

-иными способами распоряжения объектами казны в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Доходы от использования объектов муниципальной казны в полном объеме и напрямую поступают в местный бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.

8.Оценка имущества муниципальной казны

8.1.В целях определения стоимости имущества муниципальной казны уполномоченное должностное лицо Администрации в порядке, установленном действующим законодательством, организует проведение его оценки, для осуществления которой привлекает соответствующих юридических и физических лиц.

8.2. Расходы по оценке стоимости имущества муниципальной казны осуществляется Администрацией за счет средств местного бюджета в установленном законом порядке.

9. Содержание и обслуживание объектов муниципальной казны

9.1. Содержание, эксплуатация, ремонт и обслуживание объектов муниципальной казны, не переданных во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, включая жилищный фонд, осуществляет Администрация путем заключения договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной казны со специализированными организациями. Приоритетной формой заключения договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности при наличии двух и более организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности, является конкурсный отбор кандидатов на выполнение соответствующих работ.

9.2. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование Бородинское Киреевского района .

9.3. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование (владение и пользование, владение, пользование и распоряжение) обязанности по содержанию имущества и риск случайной гибели имущества подлежат закреплению за пользователем при заключении договора передачи имущества. Содержание недвижимого имущества муниципальной казны осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательства третьих лиц).

10. Контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной казны

10.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет уполномоченное должностное лицо Администрации.

10.2. Контроль за исполнением установленного порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну, осуществляет Собрание депутатов муниципального образования Бородинское Киреевского района.

10.3. Контроль за использованием средств местного бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО Бородинское Киреевского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах № 13 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.050.000 Муниципальное казначейство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать