Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU34023814202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет Попковского сельского поселения Котовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

СОВЕТ

Попковского сельского поселения

Котовского муниципального района

Волгоградской области

РЕШЕНИЕ

от   30.04.2020 года   № 5/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПОПКОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Попковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области, Совет Попковского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить  Положение о бюджетном процессе в Попковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области (приложение №1).

2. Признать утратившим силу решение Совета Попковского сельского поселения от 15.02.2018 года  за  № 6/5 «Об утверждении  Положения  «О бюджетном  процессе Попковского  сельского  поселения Котовского  муниципального  района Волгоградской  области».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию.

Глава Попковского сельского поселения                               

А.И. Ивахнов

Приложение №1

к решению Совета

Попковского сельского поселения

от 30.04.2020 г. № 5/4

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В

ПОПКОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Попковского сельского поселения по составлению и рассмотрению проекта бюджета  Попковского сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета Попковского сельского поселения, по осуществлению контроля, за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Попковского сельского поселения.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Попковском  сельском поселении.

1. Бюджетный процесс в Попковском сельском поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами,  законами Волгоградской области, Уставом Попковского сельского поселения, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Попковского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Попковского сельского поселения принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса Попковского сельского поселения

Бюджетный процесс в Попковском сельском поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Попковского сельского поселения (далее – бюджет);

- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

- исполнение бюджета;

- контроль, за исполнением бюджета;

- осуществление бюджетного учета;

-составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ПОПКОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Попковском  сельском поселении

Участниками бюджетного процесса в Попковском сельском поселении являются:

- глава Попковского сельского поселения;

- совет Попковского сельского поселения;

- администрация Попковского сельского поселения;

- контрольно-счетная палата Котовского муниципального района;

- финансовый отдел Котовского муниципального района;  

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Совета Попковского сельского поселения

Совет Попковского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Попковского сельского поселения;

- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Попковского сельского поселения;

- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и  утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

- образует контрольно-счетный орган Попковского сельского поселения, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы Попковского сельского поселения

Глава Попковского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете  на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;

- подписывает и направляет для официального опубликования принятые советом Попковского сельского поселения решения о бюджете и об исполнении бюджета;

       - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Попковского сельского поселения

1. Администрация Попковского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами совета Попковского сельского поселения;

- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в совет Попковского сельского поселения;

- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Попковского сельского поселения;

- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также  информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);

- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;

- установление порядка принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- установление порядка бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Попковского сельского поселения;

- осуществляет муниципальные заимствования от имени Попковского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Попковского сельского поселения;

- предоставляет от имени Попковского сельского поселения муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении совета Попковского сельского поселения о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает  муниципальные гарантии;

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в совет Попковского сельского поселения;

- обеспечивает управление муниципальным долгом Попковского сельского поселения в соответствии с Уставом Попковского сельского поселения;

- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Попковского сельского поселения на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Попковского сельского поселения  на долгосрочный период;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Попковского сельского поселения;

- одобряет прогноз социально-экономического развития Попковского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в совет Попковского сельского поселения;

- устанавливает с соблюдением положений БК РФ форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Попковского сельского поселения;

- утверждает проект среднесрочного финансового плана Попковского сельского поселения и представляет его в совет Попковского сельского поселения одновременно с проектом местного бюджета; утверждает дополнительные показатели среднесрочного финансового плана Попковского сельского поселения;

- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;

- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;

- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;

- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы  и ее критерии;

- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

2. Структурные подразделения администрации Попковского сельского поселения, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов  бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита  бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 7. Полномочия Финансового отдела Котовского муниципального района Волгоградской области

1. Уполномоченным финансовым органом является Финансовый отдел администрации  Котовского муниципального района Волгоградской области.

2. Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) Попковского сельского поселения;

- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Попковского сельского поселения для внесения в  Совет Попковского сельского поселения;

- организует исполнение бюджета;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- осуществляет составление и ведение кассового плана;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- ведет муниципальную долговую книгу Попковского сельского поселения;

- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Попковского сельского поселения;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи  бюджета;

- ведет сводную бюджетную роспись;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований Попковского сельского поселения;

- ведет реестр расходных обязательств Попковского сельского поселения;

- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;

- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Попковского сельского поселения;

- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения  бюджета;

- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Котовского муниципального района Волгоградской области бюджетам поселений;

- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств  бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;

- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов (должностных лиц)  администрации Попковского сельского поселения  материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Котовского муниципального района Волгоградской области;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Котовского муниципального района Волгоградской области;

- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств  бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств  бюджета;

- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

- разрабатывает программу муниципальных гарантий Попковского сельского поселения;

- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Попковскому сельскому поселению;

- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Попковского сельского поселения;

- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

- утверждает перечень кодов подвидов  по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Попковского сельского поселения  и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;

- устанавливает порядок исполнения  бюджета по расходам;

- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства  бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения  бюджета;

- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации,  иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;

- составляет бюджетную отчетность Попковского сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;

- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Котовского муниципального района;

- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- разрабатывает и представляет в администрацию Попковского сельского поселения  для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам Попковского сельского поселения муниципальных образований, юридических лиц;

- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете  бюджета;

- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- имеет право проводить проверки бюджета поселения Попковского сельского поселения – получателей межбюджетных трансфертов из  бюджета Котовского муниципального района Волгоградской области;

- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и  применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

3. Начальник Финансового отдела имеет исключительное право:

- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;

- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных        распорядителей бюджетных средств  бюджета;

- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

- выносить главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района Волгоградской области

Контрольно-счетная палата  Котовского муниципального района Волгоградской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- осуществляет контроль, за исполнением бюджета;

- проводит экспертизу проектов бюджета;

- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;

- организует и осуществляет контроль, за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет контроль, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Попковскому сельскому поселению;

- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств  другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Попковского сельского поселения,  а также муниципальных программ;

- проводит анализ бюджетного процесса в  Попковском сельском поселении и готовит предложения, направленные на его совершенствование;

- готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в совет Попковского сельского поселения и главе Попковского сельского поселения;

- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- осуществляет контроль, за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Котовского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА  БЮДЖЕТА

Статья 9. Порядок составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.

2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Попковского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением  и основывается на:

основных направлениях бюджетной политики Попковского сельского поселения и основных направлениях налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития Попковского сельского поселения;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Попковского сельского поселения  на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 6 месяцев  до начала очередного финансового года.

3. Администрация Попковского сельского поселения направляет муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в совет  Попковского сельского поселения для внесения предложений.

Совет  Попковского сельского поселения направляет предложения по соответствующим муниципальным программам и ведомственным целевым программам в администрацию Попковского сельского поселения.

Статья 10. Рассмотрение проекта бюджета на заседании администрации Попковского сельского поселения.

1. Специалист администрации Попковского сельского поселения до 15 октября текущего года   представляет на рассмотрение администрации Попковского сельского поселения проект бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Одновременно специалист администрации представляет для рассмотрения на заседании администрации Попковского сельского поселения прогноз социально-экономического развития Попковского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Не позднее 10  дней со дня рассмотрения на заседании администрации Попковского сельского поселения материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, с целью информирования направляются в Контрольно-счетную палату Котовского муниципального района Волгоградской области.

Статья 11. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета

1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в совет Попковского сельского поселения проводятся публичные слушания в порядке, определенном уставом Попковского сельского поселения.

2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ В СОВЕТ ПОПКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете в совет Попковского сельского поселения

1. Администрация Попковского сельского поселения не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение в совет Попковского сельского поселения проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете  в совет Попковского сельского поселения представляются:

основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития территории Попковского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Попковского сельского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития территории Попковского сельского поселения;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Попковского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Статья 13. Соответствие проекта решения совета Попковского сельского поселения  о бюджете бюджетной классификации

Проект решения совета Попковского сельского поселения о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение в совет Попковского сельского поселения указанного проекта решения.

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Совет Попковского сельского поселения,  рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во внеочередном порядке.

2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Попковского сельского поселения о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в совет Попковского сельского поселения.

Статья 15. Заключение на проект решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете в течение суток со дня его внесения в совет Попковского сельского поселения направляется председателем совета  Попковского сельского поселения  в контрольно-счетный орган муниципального образования для проведения его экспертизы.

2. Контрольно-счетная палата Котовского муниципального района Волгоградской области в 15-ти  дневный  срок подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района Волгоградской области учитывается при подготовке депутатами совета Попковского сельского поселения  поправок к проекту решения о бюджете.

3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района Волгоградской области направляется на рассмотрение в совет Попковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

1. Совет Попковского сельского поселения, рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 30 дней со дня принятия его к рассмотрению.

2. При рассмотрении советом Попковского сельского поселения проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Попковского сельского поселения и основные направления бюджетной и налоговой политики Попковского сельского поселения, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

программа приватизации муниципального имущества;

перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;

текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;

предельная штатная численность муниципальных служащих Попковского сельского поселения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Попковского сельского поселения, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении совет Попковского сельского поселения возвращает проект решения на доработку в администрацию Попковского сельского поселения. Администрация Попковского сельского поселения в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение в совет Попковского сельского поселения повторно. При повторном внесении указанного проекта совет Попковского сельского поселения рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня его повторного внесения.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением главы Попковского сельского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Попковского сельского поселения и совета Попковского сельского поселения.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.

Поправки к проекту решения о бюджете рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом совета Попковского сельского поселения.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Проект решения о бюджете рассматривается советом Попковского сельского поселения  во втором чтении в течение 5 дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.

Статья 18. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете

1. Принятое советом Попковского сельского поселения решение о бюджете направляется главе Попковского сельского поселения для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в совет Попковского сельского поселения  представляет администрация Попковского сельского поселения. Одновременно с проектом решения представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Попковского сельского поселения в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде,  пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.

2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 14 дней со дня принятия его к рассмотрению.

Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 20. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Попковского сельского поселения.

2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 21. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Администрации Попковского сельского поселения составляет и представляет в Финансовый отдел администрации  Котовского муниципального района бюджетную отчетность Попковского сельского поселения.

Бюджетная отчетность Попковского сельского поселения является годовой.

2. Отчет  об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и подлежит обнародованию.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением совета Попковского сельского поселения и подлежит опубликованию.

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении  бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в совет Попковского сельского поселения  подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Котовского муниципального района  в  соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, с соблюдением требований федерального законодательства.

2. Администрация Попковского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении  бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Контрольно-счетная палата Котовского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в совет Попковского сельского поселения  и администрацию Попковского сельского поселения.

Статья 23. Представление годового отчета об исполнении бюджета в совет Попковского сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Попковского сельского поселения  в  совет Попковского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Попковского сельского поселения представляются:

проект решения об утверждении исполнения бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о состоянии муниципального внутреннего долга Попковского сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года;

информация об использовании ассигнований дорожного фонда Попковского сельского поселения в прошедшем финансовом году;

отчетность об исполнении консолидированного бюджета Котовского муниципального района;

отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Попковского сельского поселения;

отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Попковского сельского поселения по видам заимствований;

отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Попковского сельского поселения;

реестр объектов муниципальной собственности Попковского сельского поселения  на первый и последний день отчетного финансового года;

отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;

отчет о результатах приватизации;

информация о поступлении доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;

информация о поступлении доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Попковского сельского поселения и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, по главным распорядителям средств бюджета;

информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.

Статья 24. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Решением совета Попковского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению совета Попковского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов  бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов  бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета советом Попковского сельского поселения

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении  бюджета совет Попковского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении  бюджета.

2. В случае отклонения советом Попковского сельского поселения отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится советом Попковского сельского поселения в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

4. Решение совета Попковского сельского поселения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать