Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU93027314202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Ореховский сельский совет Сакского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Крым

Сакский район

Ореховский сельский совет

8 заседание (сессия) II созыва

РЕШЕНИЕ № 68

30 апреля  2020 г.

с. Орехово

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ореховское сельское поселение Сакского района Республики Крым

             

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «об общих принципам организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Ореховское сельское поселение, формирование доходов осуществления расходов бюджета сельского поселения, руководствуясь Уставом муниципального образования Ореховское сельское поселение Сакского района Республики Крым, Ореховский сельский совет

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ореховское сельское поселение Сакского района Республики Крым, согласно приложению к настоящему решению.

2.Считать утратившим силу решение Ореховского сельского совета от 24.11.2014 №32 «Об утверждении «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ореховское сельское поселение Сакского района Республики Крым».

3.Настоящее решение подлежит обнародованию на информационном стенде Ореховского сельского совета Сакского района Республики Крым, расположенного по адресу Республика Крым, Сакский район, с.Орехово, ул.Виноградная, д.23, а также подлежит размещению на официальном Портале Правительства Республики Крым на странице Сакского района (sakimo.rk.gov.ru) в разделе — Муниципальные образования Сакского района, подраздел Ореховское сельское поселение.

4.Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя Ореховского сельского совета - главу администрации Ореховского сельского поселения и постоянную комиссию по вопросам экономической, бюджетно-финансовой, налоговой политики и туризму.

5.Решение вступает в силу с момента его обнародования.

Председатель Ореховского сельского совета – глава

администрации Ореховского сельского поселения                            А.С. Митясов

Приложение

к решению Ореховского сельского совета Сакского района Республики Крым

от 30.04.2020  № 68

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ореховское сельское поселение Сакского района Республики Крым

Раздел I. Общие положения

Статья 1.Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Ореховское сельское поселение Сакского района Республики Крым и иных участников бюджетного процессапо составлению и рассмотрению проекта бюджета в муниципальном образовании Ореховское сельское поселение Сакского района Республики Крым (далее - муниципальное образование Ореховское сельское поселение) утверждению и исполнению бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение Сакского района Республики Крым (далее – бюджет поселения), осуществлению контроля за его исполнением,составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Ореховское сельское поселение.

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Ореховское сельское поселение осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации Приказ Минфина России от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» и иными законодательными и нормативнымиправовыми актами Российской Федерации иРеспублики Крым,принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Ореховское сельское поселение Сакского района Республики Крым (далее – Устав муниципального образования), нормативными правовыми (правовыми) актами органов местного самоуправления Ореховского сельского поселение Сакского района Республики Крым, регулирующими бюджетные правоотношения (далее – муниципальные правовые акты).

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании Ореховское сельское поселение

В целях обеспечения единства бюджетной классификации Российской Федерации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификацияРоссийской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.  

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Ореховское сельское поселение

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Ореховское сельское поселение включает следующие этапы:

-составление проекта бюджета поселения;

-рассмотрение и утверждение бюджета поселения;

-исполнение бюджета поселения;

-осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

-составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Ореховское сельское поселение являются:

-председатель Ореховского сельского совета;

-Ореховский сельский совет;

-администрация Ореховского сельского поселения Сакского района Республики Крым (далее - администрация Ореховского сельского поселения);

-главные распорядители бюджетных средств;

-распорядители бюджетных средств;

-главные администраторы доходов бюджета поселения;

-получатели бюджетных средств;

-администраторы доходов бюджета поселения;

-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

-иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании Ореховское сельское поселение.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1.Председатель Ореховского сельского совета осуществляет полномочия, установленные Бюджетным кодексом, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами.

2.Ореховский сельский совет:

-рассматривает и утверждает бюджет поселения  и отчет о его исполнении;

-осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

-устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

-определяет размер и порядок перечисления в бюджет поселения части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

-устанавливает порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения бюджету поселения;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами (далее – бюджетное законодательство).

3.Администрация Ореховского сельского поселения:

-определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования Ореховское сельское поселение;

-организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования Ореховское сельское поселение, проекта бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период и внесение их с необходимыми документами и материалами на утверждение в Ореховском сельском совете Сакского района Республики Крым;

-определяет порядок составления проект бюджета поселения;

-вносит на рассмотрение Ореховского сельского совета проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета поселения;

-вносит в Ореховский сельский совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

-обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

-представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Ореховский сельский совет;

-утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

-осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования Ореховское сельское поселение в соответствии с Бюджетным кодексом и уставом муниципального образования Ореховское сельское поселение;

-утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

-предоставляет муниципальные гарантии;

-утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

-устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Сакского района, их формирования и реализации;

-утверждает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

-устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ореховского сельского поселения;

-устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ореховского сельского поселения;

-осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Крым, правовыми актами администрации Ореховского сельского поселения;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

-разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Ореховское сельское поселение;

-организует составление и составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования Ореховское сельское поселение, представляет его главе администрации муниципального образования Ореховское сельское поселение для рассмотрения и принятия решения о направлении его в Ореховский сельский совет Сакского района Республики Крым;

-составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;

-организует исполнение и исполняет бюджет;

-устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи муниципального образования Ореховское сельское поселение бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;

-устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

-осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение исполнения бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение;

-устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение;

-устанавливает порядок составления сводной бюджетной отчетности и составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение, составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Ореховское сельское поселение;

-осуществляет внутренний, предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

-разрабатывает программу муниципальных заимствований;

-ведет муниципальную долговую книгу;

-устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

-осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета;

-устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году;

-выносит предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

-утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;

-организует разработку проектов основных показателей бюджета на среднесрочную перспективу;

-организует разработку проекта решения Ореховского сельского совета на очередной финансовый год и плановый период;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

-осуществляет внутренний контроль за исполнением бюджета поселения;

-осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения;

-организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения, а также средств, получаемых бюджетом поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета поселения, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Ореховское сельское поселение;

-осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Ореховское сельское поселение (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Ореховское сельское поселение, а также муниципальных программ Ореховского сельского поселения;

-анализирует организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании Ореховское сельское поселение и готовит предложения, направленные на его совершенствование;

-участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

-осуществляет иные полномочия в сфере внутреннего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами.

6.Главный распорядитель бюджетных средств:

-обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

-формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

-ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

-осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

-составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

-вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

-вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

-определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

-формирует и утверждает муниципальные задания;

-обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

-формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

-отвечает от имени муниципального образования Ореховское сельское поселение по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

7.Распорядитель бюджетных средств:

-осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

-распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

-вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

-обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

-в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;

-исполняет иные полномочия в соответствии сбюджетным законодательством.

8.Получатель бюджетных средств:

-составляет и исполняет бюджетную смету;

-принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

-обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

-вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

-ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

-формирует бюджетную отчетность и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

-исполняет иные полномочия в соответствии сбюджетным законодательством.

9.Главный администратор доходов бюджета поселения:

-формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

-представляет сведения, необходимые для среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

-представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

-формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

-исполняет иные полномочия в соответствии сбюджетным законодательством.

10.Администратор доходов бюджета поселения:

-осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

-принимает решения о возврате, зачете (уточнении) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

-осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней, штрафов;

-в случаях и порядке, установленном главным администратором доходов бюджета, формирует и предоставляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

-предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Ореховского сельского поселения, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-исполняет иные полномочия в соответствии сбюджетным законодательством.

11.Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселения:

-осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

-осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет поселения источников финансирования дефицита бюджета;

-обеспечивает поступления в бюджет поселения и выплаты из бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета;

-формирует и представляет бюджетную отчетность;

- исполняет иные полномочия в соответствии сбюджетным законодательством.

Статья 8. Доходы бюджета поселения

Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

К доходам бюджета относятся налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.

Статья 9. Расходы бюджета поселения

1.Расходы бюджета поселения формируются исходя из распределения и закрепления полномочий по финансовому обеспечению каждого вида обязательств, вытекающих из федерального законодательства, законодательства Республики Крым и нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования Ореховское сельское поселение.

2.Структура и форма расходов бюджета поселения, а также порядок предоставления и расходования бюджетных средств, осуществляется в соответствии с главой 10 Бюджетного кодекса.

3.Порядок осуществления расходов бюджета поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Ореховское сельское поселение, устанавливается органами государственной власти Республики Крым.

4. Осуществление расходов бюджета поселения, связанных с исполнением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Крым не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Республики Крым.

Статья 10. Резервный фонд

Бюджетом поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда администрации Ореховского сельского поселения в размере не более трех процентов утвержденного общего объема расходов бюджета поселения.

Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Порядком расходования средств резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов.

Порядок расходования средств резервного фонда определяется правовым актом администрации Ореховского сельского поселения.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ореховского сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг муниципального образования Ореховское сельское поселение

1.Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования Ореховское сельское поселение.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2.Долговые обязательства муниципального образования Ореховское сельское поселение могут существовать в форме:

-ценных бумаг муниципального образования;

-бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

-кредитов, полученных муниципальным образованием от кредитных организаций;

-гарантий муниципального образования.

Долговые обязательства муниципального образования Ореховское сельское поселение не могут существовать в иных формах.

3.Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования Ореховское сельское поселение, и кредиты, привлекаемые в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

4.Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование Ореховское сельское поселение дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии представляются в соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса и нормативно-правового акта органов местного самоуправления муниципального образования Ореховское сельское поселение.

Муниципальные гарантии от имени муниципального образования Ореховское сельское поселение предоставляются администрацией Ореховского сельского поселения.

5.Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация Ореховского сельского поселения.

6.Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Ореховского сельского совета о бюджете муниципального образования Ореховское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период, решения администрации Ореховского сельского поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии выполнения требований статьи 115.2 Бюджетного кодекса.

7.Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных статьями 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса:

-дефицит бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение, утвержденный в решении о бюджете поселения и отраженный в отчете об исполнении бюджета поселения, не должен превышать размер, установленный требованиями статьи 92.1 Бюджетного кодекса;

-предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете поселения, не должен превышать объем доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

-предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета поселения.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета поселения и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Ореховского сельского поселения при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Ореховский сельский совет на этапе принятия решения о бюджете поселения и администрация Ореховского сельского поселения на этапе составления проекта бюджета и исполнения бюджета поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

8.Администрация Ореховского сельского поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

-о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

-об объеме муниципальных долговых обязательств;

-о формах обеспечения исполнения обязательств;

-об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

-об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

-об осуществлении платежей за счет средств бюджета поселения по выданным муниципальным гарантиям;

-иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Ореховского сельского поселения.

Раздел II. Составление проекта бюджета

муниципального образования Ореховское сельское поселение

Статья 12. Основы составления проекта бюджета поселения

1.Составление проекта бюджета поселения осуществляется в соответствии с главой 20 Бюджетного кодекса в порядке, установленном администрацией Ореховского сельского поселения.

Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), если законом Республики Крым, за исключением закона о бюджете Республики Крым, не определен другой срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных поселений.

Непосредственное составление бюджета поселения осуществляет администрация Ореховского сельского поселения.

2.Составление проекта бюджета поселения основываетсяна:

-положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

-основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

-прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Ореховское сельское поселение;

-муниципальных программах муниципального образования Ореховское сельское поселение.

3.В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается только на очередной финансовый год,одновременно с составлением проекта бюджета поселения разрабатывается среднесрочный финансовый план муниципального образования Ореховское сельское поселение на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ореховское сельское поселение

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ореховское сельское поселение разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией Ореховского сельского поселения.

Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Ореховское сельское поселение должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу, с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования Ореховское сельское поселение.

Основные направления налоговой политики муниципального образования Ореховское сельское поселение должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией Ореховского сельского поселения и утверждаются правовым актом администрации Ореховского сельского поселения.

Статья 15. Среднесрочный финансовый план

1.Среднесрочный финансовый план муниципального образования Ореховское сельское поселение  (далее - среднесрочный финансовый план) — этодокумент, содержащий основные параметры бюджета поселения.

2.Среднесрочный финансовый план разрабатывается,в случае если проект бюджета поселения составляется и утверждается только на очередной финансовый год по форме и в порядке, установленном администрацией Ореховского сельского поселения, с соблюдением положений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией Ореховского сельского поселения и представляется в Ореховский сельский совет одновременно с проектом бюджета поселения.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета поселения должны соответствовать.

3.Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

-прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета поселения;

-объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и не программным направлениям деятельности;

-нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет поселения, устанавливаемые Ореховским сельским советом;

-дефицит (профицит) бюджета поселения;

-верхний предел внутреннего муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Администрацией Ореховского сельского поселения может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.

4.Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана поселения на очередной финансовый год и плановый период.

5.Среднесрочный финансовый план муниципального образования Ореховское сельское поселение разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений

Статья 16. Реестр расходных обязательств муниципального образования Ореховское сельское поселение

1.Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств муниципального образования Ореховское сельское поселение в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса.

Реестр расходных обязательств муниципального образования Ореховское сельское поселение ведется в порядке, установленном администрацией Ореховского сельского поселения.

Реестр расходных обязательств муниципального образования  Ореховское сельское поселение  представляется администрацией Ореховского сельского поселения в Министерство финансов Республики Крым в порядке, установленном Министерством финансов Республики Крым.

2.Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Ореховское сельское поселение являются:

-полнота отражения расходных обязательств муниципального образования Ореховское сельское поселение и сведений о них;

-периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования Ореховское сельское поселение и сведений о них;

-открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования Ореховское сельское поселение, содержащихся в реестре;

-единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования Ореховское сельское поселение;

-достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования Ореховское сельское поселение, содержащихся в реестре.

3.Данные реестра расходных обязательств муниципального образования Ореховское сельское поселение используются при разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования Ореховское сельское поселение и проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (плановый период).

Статья 17. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в целях выполнения муниципального задания

Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, утверждаются в порядке, установленном администрацией Ореховского сельского поселения согласно абзацу первому пункта 4 статьи статья 69.2 Бюджетного кодекса, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Данные нормативы используются при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.

Статья 18. Муниципальные программы

1.Муниципальные программы муниципального образования Ореховское сельское поселение утверждаются администрацией Ореховского сельского поселения.

Сроки реализации, порядок формирования и реализация муниципальных программ определяется правовым актом администрации Ореховского сельского поселения.

2.Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Ореховского сельского совета о бюджете поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации Ореховского сельского поселения, утвердившим программу.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Ореховского сельского поселения.

Муниципальные программы, подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3.По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Ореховского сельского поселения. По результатам указанной оценки администрацией Ореховского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении ранее утвержденной муниципальной программы, начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 19. Составление проекта бюджета поселения

1.Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией Ореховского сельского поселения.

Если законом Республики Крым, за исключением закона о бюджете Республики Крым, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных поселений, проект бюджета поселения составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2.Проект бюджета поселения, вносимый в Ореховский сельский совет, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального образования Ореховского сельского поселения

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете поселения в Ореховский сельский совет

Администрация Ореховского сельского поселения вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение в Ореховский сельский совет в установленный Ореховским сельским советом срок не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета в Ореховский сельский совет представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса.

В случае утверждения решением о бюджете поселения распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете поселения год представляются паспорта муниципальных программ.

В случае, если проект решения о бюджете поселения не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете поселения.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения Ореховским сельским советом

1.Не позднее 1 рабочего дня после внесения проекта решения о бюджете поселения в Ореховским сельский совет, председатель Ореховского сельского совета направляет его в Контрольно-счетную палату Сакского района для проведения экспертизы.

2.Контрольно-счетная палата Сакского района, в срок не более 14 дней подготавливает заключение по проекту решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Контрольно-счетной палаты Сакского района учитывается при подготовке депутатами Ореховского сельского совета поправок к проекту решения о бюджете поселения.

3.В случае несоответствия проекта решения о бюджете поселения и представленных вместе с ним документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации,проект решения о бюджете поселения подлежит возврату на доработку главе администрации Ореховского сельского поселения.

Проект решения о бюджете поселения направляется на доработку председателем Ореховского сельского совета в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней после получения отрицательного заключения Контрольно-счетной палаты Сакского района.

4.Глава администрации Ореховского сельского поселения организует доработку проекта решения о бюджете поселения и представляет уточненный проект решения о бюджете Ореховскому сельскому совету в течение 3(трех) рабочих дней.

5.В случае соответствия проекта решения о бюджете поселения и представленных вместе сним документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, проект решения о бюджете поселения рассматривается и принимается в одном чтении, в порядке, определенном Регламентом Ореховского сельского совета.

6.По проекту решения о бюджете поселения проводятся публичные слушания в порядке, утвержденном решением Ореховского сельского совета.

7.Решение о бюджете поселения должно содержать основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации (кроме решений о бюджете поселения).

Решением о бюджете поселения утверждается:

-перечень главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета поселения;

-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

-распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета поселения;

-ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

-общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

-объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;

-общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период: на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

-источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

-верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям;

-общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

-в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования Сакский район Республики Крым полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;

-иные показатели бюджета поселения, установленные муниципальными правовыми актами Ореховского сельского совета.

Проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

8.Решение о бюджете муниципального образования Ореховское сельское поселение вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10-ти дней после его подписания.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете поселения и последствия непринятия проекта решения о бюджете поселения в срок

1.Решение о бюджете муниципального образования Ореховское сельское поселение должно быть рассмотрено, утверждено Ореховским сельским советом, подписано председателем Ореховского сельского совета до начала очередного финансового года и опубликовано (обнародовано) в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления муниципального образования Ореховское сельское поселение обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете поселения.

2.В случае, если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации Ореховского сельского поселения вправе:

-ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

-иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год;

-порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3.Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Ореховского сельского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом администрация Ореховского сельского поселения не имеет права:

-доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

-предоставлять бюджетные кредиты;

-осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

-формировать резервные фонды.

Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

1.Администрация Ореховского сельского поселения осуществляет непосредственное составление проекта решения Ореховского сельского совета о внесении изменений в решение о бюджете поселения, а глава администрации Ореховского сельского поселения вносит в установленном порядке указанный проект решения в Ореховский сельский совет на рассмотрение с пояснительной запиской, обосновывающей предлагаемые изменения.

2.Рассмотрение и принятие проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете поселения осуществляется Ореховским сельским советом в порядке, определенном Регламентом Ореховского сельского совета.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования Ореховского сельского поселения

Статья 24. Основы исполнения бюджета поселения

1.Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией Ореховского сельского поселения.

Организацию исполнения бюджета поселения и управление счетами бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение и бюджетными средствами осуществляетфинансовое управление.

2.Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3.Бюджет поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

4.Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Федеральным казначейством если иное не предусмотрено соглашением в соответствии с частью 5 статьи 215.1 Бюджетного кодекса.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, предусмотренным частью 5 статьи 215.1 Бюджетного кодекса.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета поселению принадлежит администрации Ореховского сельского поселения.

Статья 25. Сводная бюджетная роспись

1.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения (далее – сводная бюджетная роспись) устанавливается администрации Ореховского сельского поселения.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой администрации Ореховского сельского поселения.

2.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, глава администрации  утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3.В ходе исполнения бюджета в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением начальника финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете поселения в случаях, установленных в пункте 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, а также в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодексапо следующим дополнительным основаниям:

1)в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете поселения в текущем финансовом году на реализацию мероприятий муниципальной программы (ведомственной целевой программы);

2)в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов для отражения софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым или федерального бюджета;

3)в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Ореховского сельского поселения, предусмотренных адресной инвестиционной программой или другими правовыми актами администрации Ореховского сельского поселения, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных на капитальные вложения решением о бюджете поселения;

4)в случае перераспределения бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств решением о бюджете поселения:

по соответствующей целевой статье расходов между разделами, подразделами, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов;

по соответствующему разделу между подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов;

5)в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с ликвидацией и (или) преобразованием муниципальных учрежденийили функциональных (отраслевых) органов администрации Ореховского сельского поселения в соответствии с решениями главы администрации Ореховского сельского поселения;

6)в случаеизменения (уточнения) кодов бюджетной классификации расходов бюджета без изменения целевого назначения бюджетных средств, связанное с:

изменением и (или) уточнением бюджетной классификации расходов бюджетов Министерством финансов Российской Федерации;

получением методических рекомендаций и (или) разъясненийпо применению бюджетной классификации расходов бюджетов поразделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов;

7)в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Ореховского сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обслуживание;

8)перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета Ореховского сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Ореховского сельского поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

Решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены иные, не установленные настоящимпунктом, дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

4.При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете поселения не допускается.

5.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса,в течение 5 рабочих дней со дня утверждения соответствующего приказа финансового управления.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса.

6.В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения.

Статья 26. Кассовый план

1.Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2.Администрации Ореховского сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3.Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Ореховского сельского поселения.

Статья 27. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

-зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным решением о бюджете муниципального образования Ореховское сельское поселение и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, законами Республики Крым, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;

-возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

-зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

-перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 28. Исполнение бюджета поселения по расходам

1.Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией Ореховского сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

Бюджет муниципального образования Ореховское сельское поселение по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета поселения с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

2.Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

-принятие и учет бюджетных обязательств;

-подтверждение денежных обязательств;

-санкционирование оплаты денежных обязательств;

-подтверждение исполнения денежных обязательств.

3.Получателем бюджетных средств принимаются бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашением.

4.Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

5.Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией Ореховского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6.Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения  общего объема доходов, могут направляться администрацией Ореховского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.

Статья 30. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном администрацией Ореховского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией Ореховского сельского поселения.

Статья 31. Завершение текущего финансового года

1.Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Ореховского сельского поселения в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2.Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета поселения отчетного финансового года.

3.Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года (включительно) орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения.

4.Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета поселения, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета поселения.

5.Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым управлением с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 32. Учет и отчетность об исполнении бюджета поселения

1.Все доходы бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета поселения, подлежат бюджетному учету.

Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса муниципального образования Ореховское сельское поселение в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в Федеральном казначействе.

Лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения открываются в Федеральном казначействе в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2.Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение является ежеквартальным и содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Ореховского сельского поселения и направляется в Ореховский сельский совет.

Бюджетная отчетность муниципального образования Ореховское сельское поселение является годовой и включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Бюджетная отчетность муниципального образования Ореховское сельское поселение (годовой отчет) составляется администрацией Ореховского сельского поселения главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения за отчетный год и направляется в финансовое управление Сакского района Республики Крым для согласования.

Согласованный с Министерством финансов Республики Крым годовой отчет предоставляется в администрацию Ореховского сельского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению правовым актом Ореховского сельского совета.

Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1.Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Ореховском сельском совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета поселения, главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее – главные администраторы бюджетных средств), и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2.Администрация Ореховского сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения в Контрольно-счетную палату Сакского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

3.Контрольно-счетная палата Сакского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

4.Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой Сакского района в Ореховский сельский совет совет с одновременным направлением в администрацию Ореховского сельского поселения.

Статья 34. Представление отчета об исполнении бюджета поселения в Ореховский сельский совет

Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация Ореховского сельского поселения представляет в Ореховский сельский совет отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение за отчетный финансовый год.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются следующие документы и материалы:

-проект решения об исполнении бюджета поселения,

-сведения о расходовании средств резервного фонда;

-сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

-сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

-сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

-сведения о структуре муниципального долга;

-сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

-справка о кредиторской задолженности бюджета поселения;

-справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств;

-иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 35. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения

1.Ореховский сельский совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения после получения заключения Контрольно-счетной палаты Сакского района.

2.Ореховский сельский совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Ореховского сельского поселения об исполнении бюджета поселения, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Сакского района.

3.По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения Ореховский сельский совет принимает одно из следующих решений:

-об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;

-об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

4.Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении   бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

5.Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

-доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета

-расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

-расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

-источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 36. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета

Администрации сельских поселений Сакского района Республики Крым предоставляют бюджетную отчетность в финансовое управление Сакского района в установленный им срок.

Администрация Ореховского сельского поселения предоставляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Ореховское сельское поселение в финансовое управление Сакского района Республики Крым.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1.Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании Ореховское сельское поселение осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2.Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Сакского района (далее – орган внешнего муниципального финансового контроля).

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроляили (и) должностными лицами администрации Ореховского сельского поселения, (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).

3.Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается  для органа внутреннего муниципального финансового контроля –правовым актом администрации Ореховского сельского поселения.

4.Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.

5.Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

6.Объектами муниципального финансового контроля муниципального образования Ореховское сельское поселение являются:

-главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

-администрация Ореховского сельского поселения, главный распорядитель (распорядители) и получатели средств бюджета поселения в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

-муниципальные учреждения муниципального образования Сакский район;

-муниципальные унитарные предприятия муниципального образования Сакский район;

-хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Сакский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

-юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Сакский район в их уставных (вкладочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Сакский район, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

-кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения.

7.Орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль за использованием средств бюджета поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Сакский район, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета поселения, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

8.Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в орган муниципального финансового контроля муниципального образования Сакский район по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Республики Крым.

9.Проверка расходов Контрольно-счетной палаты Сакского района за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

10.Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании Сакский район осуществляется методами, определенными статьей 267.1 Бюджетного кодекса.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать