Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU90042715202000118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Юрлинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

30.06.2020 № 100

Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества Юрлинского муниципального округа Пермского края

В целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с Уставом муниципального образования «Юрлинский муниципальный округ Пермского края», на основании протеста прокурора Юрлинского района от 15.05.2020 № 2-20-39-2020 Дума Юрлинского муниципального округа Пермского края РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества Юрлинского муниципального округа Пермского края (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 16.10.2007 № 184 «Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества Юрлинского муниципального района».

2.2. Решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 26.09.2008 № 279 «О рассмотрении протеста прокурора от 10.09.2008 № 1713 на решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района № 184 от 16.10.2007 «О порядке приватизации муниципального имущества Юрлинского муниципального района».

2.3. Решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 18.11.2011 № 44 «О внесении изменений в решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района №184 от 16.10.2007 «Об утверждении Положения «О порядке приватизации муниципального имущества Юрлинского муниципального района» (в редакции решения № 279 от 26.09.2008г.).

2.4. Решение Земского собрания Юрлинского муниципального района от 28.09.2012 № 120 «О внесении изменений и дополнений в решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 16.10.2007 года №184 «Об утверждении Положения «О порядке приватизации муниципального имущества Юрлинского муниципального района».

2.5. Решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 19.12.2014 № 245 «О внесении изменений в Положение о порядке приватизации муниципального имущества Юрлинского муниципального района, утвержденное решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 16.10.2007 № 184».

2.6. Решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 29.04.2016 № 289 «О внесении изменений в Положение о порядке приватизации муниципального имущества Юрлинского муниципального района, утвержденное решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 16.10.2007 № 184».

2.7. Решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 21.07.2017 № 57 «О внесении изменений в Положение о порядке приватизации муниципального имущества Юрлинского муниципального района, утвержденное решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 16.10.2007 № 184».

2.8. Решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 28.09.2018 № 115 «О внесении изменений в решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 16.10.2007 года №184 «Об утверждении Положения «О порядке приватизации муниципального имущества Юрлинского муниципального района».

3. Направить настоящее решение в администрацию Юрлинского муниципального округа Пермского края, прокуратуру Юрлинского муниципального района.

4. Возложить контроль за исполнением данного решения на постоянную комиссию по вопросам экономики, налогам и бюджету Думы Юрлинского муниципального округа Пермского края.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене "Вестник Юрлы".

Председатель Думы

Юрлинского муниципального округа

Пермского края А.И. Пикулев

Глава муниципального округа-

глава администрации Юрлинского

муниципального округа Пермского края Т.М. Моисеева

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Юрлинского

муниципального округа Пермского края

от 30.06.2020 № 100

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке приватизации объектов, находящихся в собственности Юрлинского муниципального округа Пермского края (далее именуется - Положение), разработано в соответствии с требованиями:

- Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

1.2. Под приватизацией объектов муниципальной собственности понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Юрлинского муниципального округа Пермского края (объектов приватизации), в собственность физических и юридических лиц.

1.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

II. Основные цели и задачи

2.1. Основными целями и задачами Положения являются:

- повышение эффективности функционирования экономики Юрлинского муниципального округа Пермского края в целом и деятельности отдельных хозяйствующих субъектов;

- снижение издержек местного бюджета на содержание объектов муниципальной собственности;

- привлечение инвестиционных средств для развития экономики и инфраструктуры Юрлинского муниципального округа Пермского края;

- пополнение местного бюджета за счет средств от приватизации муниципального имущества;

- воспроизводство муниципальных ресурсов за счет привлеченных средств, а также средств, вырученных от приватизации муниципального имущества;

- содействие развитию предпринимательской деятельности на территории Юрлинского муниципального округа Пермского края и формированию круга эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие бизнеса и создание новых рабочих мест.

III. Сфера применения настоящего Положения

3.1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, подлежащие приватизации, в том числе имущественные комплексы;

- природных ресурсов;

- муниципального жилищного фонда;

- государственного резерва;

- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципальных образований;

- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

- муниципального имущества на основании судебного решения;

- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;

- имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";

- ценных бумаг на проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах" организованных торгах.

Отчуждение указанного в абзаце 13 пункта 3.1 муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

IV. Объекты приватизации

4.1. Объектами приватизации являются:

- муниципальные унитарные предприятия Юрлинского муниципального округа Пермского края;

- здания, сооружения, оборудование и другие материальные и нематериальные активы, акции, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в собственности Юрлинского муниципального округа Пермского края и составляющих казну.

V. Полномочия

5.1. Приватизацию объектов, находящихся в собственности Юрлинского муниципального округа Пермского края, и их продажу осуществляет Администрация Юрлинского муниципального округа Пермского края (далее Администрация).

5.2. Предложения, оформленные соответствующим образом (заявка), на приватизацию объектов муниципальной собственности подаются в Администрацию и регистрируются в день их подачи. Форму заявки утверждает Администрация.

5.3. Заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности рассматриваются Администрацией в течение 25 дней с момента регистрации заявки.

Решение о приватизации объекта или об отказе в приватизации предоставляется заявителю в указанный в информационном сообщении срок.

VI. Планирование приватизации муниципального имущества

6.1. Администрация ежегодно разрабатывает и представляет на утверждение Думы Юрлинского муниципального округа Пермского края прогнозный план (Программу) приватизации объектов муниципальной собственности.

6.2. Прогнозный план (Программа) приватизации содержит:

- задачи приватизации в очередном году;

- прогноз поступления в бюджет денежных средств, полученных от приватизации объектов муниципальной собственности;

- перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

6.3. Изменения и дополнения в прогнозный план утверждаются Думой Юрлинского муниципального округа Пермского края.

VII. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

7.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается распоряжением главы Юрлинского муниципального округа Пермского края в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества, утвержденным Думой Юрлинского муниципального округа Пермского края.

7.2. В целях эффективности использования муниципального имущества, учитывая экономическую ситуацию в Юрлинском муниципальном округе Пермского края, глава Юрлинского муниципального округа Пермского края вправе самостоятельно принимать решение о приватизации оборудования, автотранспорта и иного движимого имущества, не включенного в прогнозный план приватизации.

7.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальная цена имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.

VIII. Способы приватизации муниципального имущества

8.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

- продажа муниципального имущества на аукционе;

- продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа муниципального имущества без объявления цены;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

- продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

IX. Покупатели муниципального имущества

9.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25%.

9.2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.

9.3. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации.

9.4. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

1) юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

2) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

9.5. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

X. Порядок приватизации муниципального имущества

10.1. Для разработки условий приватизации объектов муниципальной собственности и принятия решения глава Юрлинского муниципального округа Пермского края создает комиссию по приватизации, устанавливает срок подготовки условий приватизации.

В состав комиссии входят представители:

отдела по управлению муниципальным имуществом;

финансового Управления;

отдела социального и экономического развития;

других отделов, по усмотрению главы Юрлинского муниципального округа Пермского края;

- коллектива предприятия (при рассмотрении приватизации муниципальных унитарных предприятий).

Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, аудиторские, консультационные организации, а также независимых оценщиков имущества.

10.2. На каждый объект приватизации комиссией по приватизации разрабатываются условия приватизации, которые определяют:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- сроки приватизации;

- способ приватизации имущества;

- начальную и(или) нормативную цены;

- срок платежа (срок рассрочки в случае ее предоставления);

- обременения;

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

- перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

10.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается на сайте Юрлинского муниципального округа Пермского края в сети "Интернет".

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

10.4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

XI. Преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество

11.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество осуществляется в соответствии с решением об условиях приватизации муниципального имущества согласно действующему законодательству.

XI.I. Преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью

11.1.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью осуществляется в соответствии с решением об условиях приватизации муниципального имущества согласно действующему законодательству.

XII. Продажа муниципального имущества на аукционе

12.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

12.2. Аукцион является открытым по составу участников.

12.3. Предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

Продажа муниципального имущества на аукционе осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Не урегулированные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

12.4. Продавцом муниципального имущества является Администрация.

Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

12.5. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

12.6. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

XIII. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе

13.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.

13.2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.

13.3. Продавцом акций является Администрация.

13.4. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Не урегулированные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отношения, связанные с проведением специализированного аукциона регулируются Правительством Российской Федерации.

XIV. Продажа муниципального имущества на конкурсе

14.1. На конкурсе могут продаваться акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр объектов культурного наследия), если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

Особенности продажи объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, на конкурсе, в том числе сроки выполнения его условий, устанавливаются в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

14.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

14.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками конкурса открыто в ходе проведения торгов.

Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся, если иное не установлено Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

14.4. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

14.5. Продавцом муниципального имущества является Администрация.

Продажа муниципального имущества по конкурсу осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Не урегулированные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации.

14.6. Условия конкурса могут предусматривать:

- сохранение определенного числа рабочих мест;

- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

- ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;

- проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

- проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

XV. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения

15.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

15.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", размещается в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся, должно содержать следующие сведения:

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

15.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 16.1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

15.4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

15.5. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

15.6. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

15.7.При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.

15.8. Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

15.9. В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Положением правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".

15.10. В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.

15.11. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

15.12. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

15.13. Перечень указанных в пункте 15.12. настоящего Положения оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

15.14. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

15.15. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

15.16. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

15.17. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

15.18. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.

15.19. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

XVI. Продажа муниципального имущества без объявления цены

16.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

16.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям законодательства, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества продавцу в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества заявляются претендентами открыто в ходе проведения продажи.

16.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в пункте 9.4 статьи IX настоящего Порядка.

16.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

16.5. По итогам продажи муниципального имущества без объявления цены составляется протокол. Договор купли-продажи муниципального имущества с покупателем без объявления цены заключается в течении 30 дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

XVII. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ

17.1. По решению органа местного самоуправления муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.

17.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:

- при учреждении акционерных обществ;

- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.

17.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:

- акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);

- дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;

- оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

17.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

XVIII Отчуждение земельных участков

18.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

18.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:

- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

- занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 19.1, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

18.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение об условиях приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения с заявкой.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

18.4. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

18.5. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

18.6. Цена выкупа земельного участка устанавливается на основании законодательства Российской Федерации, но не ниже кадастровой стоимости.

18.7. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:

- лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;

- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

- водоохранного и санитарно-защитного назначения;

- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);

- транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;

- предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;

- находящихся в границах земель, зарезервированных для государственных и муниципальных нужд;

- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

XIX. Особенности приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия

19.1. Объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, а также путем продажи на конкурсе или путем внесения указанных объектов в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.

19.2. Решение об условиях приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, должно содержать информацию об отнесении такого объекта к объектам культурного наследия, включенным в реестр объектов культурного наследия.

К решению об условиях приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, должны прилагаться копии охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в реестр объектов культурного наследия, утвержденного в порядке, предусмотренном статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и паспорта объекта культурного наследия, предусмотренного статьей 21 указанного Федерального закона (при его наличии), а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона, - копии иного охранного документа и паспорта объекта культурного наследия (при его наличии).

19.3. Договор, предусматривающий отчуждение объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке приватизации, должен содержать в качестве существенного условия обременение приватизируемого объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, обязанностью нового собственника по выполнению требований охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а при отсутствии данного охранного обязательства - требований иного охранного документа, предусмотренного пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона.

В случае отсутствия в таком договоре предусмотренного настоящим пунктом существенного условия сделка приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, является ничтожной.

19.4. В случае приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, путем продажи на конкурсе условия конкурса должны предусматривать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а при отсутствии данного охранного обязательства - с иным охранным документом, предусмотренным пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

19.5. В отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии) и который приватизируется путем продажи на конкурсе, в Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края представляется согласованная в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", проектная документация по сохранению объекта культурного наследия (стадия - эскизный проект реставрации), которая включается в состав конкурсной документации.

В Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края указанная проектная документация представляется:

Администрацией Юрлинского муниципального округа Пермского края либо входящим в ее структуру и уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевым (функциональным) или территориальным органом - в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, находящегося в собственности муниципального образования.

В случае если на конкурс подана только одна заявка на приобретение объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, договор купли-продажи может быть заключен с таким лицом.

Начальная (минимальная) цена продажи объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, устанавливается равной одному рублю.

Передача такого имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, до выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Кроме указанного в пункте 20.3 существенного условия такой договор должен содержать следующие существенные условия:

- об обязанности нового собственника объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, выполнить в срок и в полном объеме условия конкурса;

- о расторжении договора купли-продажи в случае нарушения новым собственником объекта культурного наследия предусмотренных пунктом 20.3 и (или) абзацем восьмым настоящего пункта существенных условий договора.

В случае расторжения договора купли-продажи объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, по основаниям, указанным в абзаце девятом настоящего пункта, объект культурного наследия подлежит возврату в собственность осуществившего приватизацию такого объекта культурного наследия публично-правового образования без возмещения собственнику стоимости такого объекта, включая неотделимые улучшения, и без компенсации расходов, связанных с исполнением договора купли-продажи.

19.6. Срок выполнения условий конкурса не должен превышать семь лет.

XX. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения

20.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;

объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;

объектов социальной инфраструктуры для детей;

жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

20.1.1. Указанное в пункте 21.1 настоящей статьи ограничение не распространяется на случаи, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) отдельные объекты таких систем являются основными производственными фондами унитарного предприятия.

20.1.2. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем, за исключением данных объектов, не являющихся основными производственными фондами унитарного предприятия, установлены статьей 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

20.1.3. Для целей настоящей статьи объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем признаются основными производственными фондами унитарного предприятия в случае, если выручка унитарного предприятия от реализации товаров, оказания услуг с использованием данных объектов превышает выручку от каждого иного вида деятельности, осуществляемого унитарным предприятием согласно его уставу.

20.1.4. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 21.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

20.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.

20.3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в статье 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества") является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.

В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

XXI. Обременения приватизируемого муниципального имущества

21.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

21.2. Ограничениями могут являться:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;

- обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

21.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.

21.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается главой Юрлинского муниципального округа Пермского края одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

XXII. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

22.1. Продажа муниципального имущества и земельных участков оформляется договорами купли-продажи по типовым формам, утвержденным продавцом.

22.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с настоящим Положением порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого или муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

22.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ.

Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

22.4. Нарушение порядка проведения продажи муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.

XXIII. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества

23.1. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет Юрлинского муниципального округа Пермского края.

Виды затрат на организацию и проведение приватизации устанавливаются постановлением главы муниципального образования. Планы по восстановлению и реконструкции муниципальной собственности, инвестиционные проекты утверждаются главой Юрлинского муниципального округа Пермского края.

23.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

23.3. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии с разделом XVII настоящего Положения.

23.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

23.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

23.6. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 23.3 настоящего Положения не распространяются.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

23.7. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

23.8. Порядок оплаты приобретаемого муниципального имущества устанавливается договором купли-продажи в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

23.9. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местного бюджета на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.

XXIV. Заключительные положения

24.1. Решения, ранее принятые органами местного самоуправления по вопросам приватизации муниципального имущества, подлежат применению в части, не противоречащей настоящему Положению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Юрлы от 03.07.2020 «Вестник Юрлы» № 7 от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать