Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU03011305202000004
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Совет сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БАШ6ОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАЋЫ

Совет сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

30 июня 2020 года № 142

Об утверждении порядка оформления прав пользования муниципальным имуществом сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и методики определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан»

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

Решением Совета сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 26 ноября 2020 года № 31;

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2007г. № 403 «О порядке оформления прав пользования государственным имуществом Республики Башкортостан и об определении годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан», Совет сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и методику определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан» (Прилагается).

2. Разместить настоящее решение на сайте муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

3. Контроль за выполнением данного Решения возложить на комиссию Совета сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан по бюджету, финансам, налогам и вопросам собственности.

Глава

сельского поселения

Ю.И.Платонов

Утвержден

Решением Совета

сельского поселения

Кагинский сельсовет

муниципального района

Белорецкий район

Республики Башкортостан

от «30» июня 2020 года № 142

Порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и методика определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее - муниципальное имущество), в случаях, предусмотренных законодательством.

1.2. К муниципальному имуществу относятся:

- комплексы зданий, строений и сооружений;

- отдельно стоящие здания, строения и сооружения;

- здания, строения и сооружения, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории, архитектуры и культуры, в том числе нежилые помещения в жилых зданиях-памятниках;

-нежилые помещения в объектах жилого фонда (в жилых домах, общежитиях и т.п.), в том числе встроенно-пристроенные;

- объекты жилищного фонда, переводимые в состав муниципального нежилого фонда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

- машины и оборудование;

- транспортные средства;

- оборотные средства (запасы сырья, топлива, материалов и др.);

- исключительные права (права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия); - обязательства перед кредиторами арендодателя;

- иное имущество, находящееся в муниципальной собственности.

1.3. Пользование муниципальным имуществом юридическими и физическими лицами осуществляется на правах:

- хозяйственного ведения;

- оперативного управления;

- доверительного управления;

- безвозмездного пользования;

- аренды и субаренды.

1.4. Решения о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование или аренду принимаются Администрацией сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее - Администрацией), в пределах предоставленных полномочий, если иное не предусмотрено законодательством.

1.5. При рассмотрении вопроса о передаче муниципального нежилого фонда для использования под административные цели по различным правовым основаниям применяется норматив площади в размере не более 6 кв. м на одного работника.

1.6. Объекты муниципального нежилого фонда или площади зданий могут быть перераспределены в установленном законодательством порядке в случаях использования этих объектов или площадей:

- не по целевому назначению;

- с нарушением установленного порядка использования либо без оформления права пользования;

- в неуставных целях;

- без вовлечения в производственный цикл предприятия.

2. Порядок ведения Реестра муниципального имущества сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

2.1. Муниципальное имущество сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан подлежит обязательному учету и внесению в Реестр муниципального имущества сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (далее - Реестр).

2.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:

учет муниципального имущества - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, и внесение указанных сведений в Реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан;

Реестр - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;

правообладатель - государственный орган, орган местного самоуправления, юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.

2.3. Порядок учета муниципального имущества сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ведения Реестра устанавливается в соответствии с законодательством.

2.4. Объектами учета Реестра (далее - объекты учета), расположенными как на территории сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, так и за ее пределами, являются:

муниципальное имущество сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями или муниципальными учреждениями сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан;

муниципальное имущество сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (имущество казны муниципального образования сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан), за исключением акций, долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ).

Недвижимое имущество независимо от стоимости подлежит пообъектному учету в Реестре.

Движимое имущество подлежит пообъектному учету, если остаточная балансовая стоимость объекта превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда, если оно относится к особо ценному движимому имуществу, а также к имуществу казны сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при отсутствии правообладателя.

Движимое имущество стоимостью менее тысячекратного минимального размера оплаты труда, за исключением особо ценного движимого имущества, а также имущества казны сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, при отсутствии правообладателя подлежит учету в Реестре общим итогом по видам имущества (транспортные средства, машины и оборудование и т.д.).

2.5. Учет муниципального имущества сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить данный объект от других (местонахождение, стоимость, технические характеристики и т.п.).

2.6. Для учета муниципального имущества сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан правообладатели муниципального имущества представляют в Комитет по управлению собственностью Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецку (далее - Комитет) следующие документы:

а) учетные формы:

карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (далее - карта учета);

перечень объектов недвижимости;

перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда, особо ценного движимого имущества, а также имущества казны муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при отсутствии правообладателя;

перечень объектов движимого имущества, остаточная балансовая стоимость которого не превышает тысячекратного минимального размера оплаты труда, за исключением особо ценного движимого имущества, а также имущества казны сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при отсутствии правообладателя;

перечень оборотных средств;

протокол изменений;

сведения о состоянии юридического лица;

б) копии документов, подтверждающих приведенные в учетных формах данные об объектах учета.

Учетное дело на муниципальное имущество сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, составляющее казну муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, при отсутствии правообладателя формируется Комитетом.

2.7. Комитет регистрирует полученные документы, проводит их экспертизу и заносит сведения в Реестр муниципального имущества сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

2.8. Комитет принимает решение о приостановлении процедуры учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в документах правообладателя, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.

2.9. Не позднее 5 дней после принятия решения о приостановлении процедуры учета правообладателю направляется сообщение об этом с указанием причины приостановления.

Правообладатель в течение месяца со дня получения сообщения о приостановлении процедуры учета обязан представить в Комитет учетные формы, содержащие недостающие и (или) уточненные сведения, и копии подтверждающих их документов.

При этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

После представления правообладателем дополнительных документов Комитет проводит их экспертизу и по ее результатам принимает одно из следующих решений о:

принятии к учету учетных форм, если установлены подлинность и полнота дополнительных документов, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;

отказе в принятии к учету учетных форм.

2.10. Комитет принимает решение об отказе в принятии к учету учетных форм, если установлено, что представленное к учету имущество не находится в собственности сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

2.11. Не позднее 5 дней после принятия решения об отказе в принятии к учету учетных форм правообладателю направляется сообщение об этом с указанием причины отказа. Правообладатель вправе обжаловать отказ в установленном порядке.

2.12. Объекту(-ам) учета, прошедшему(-им) процедуру учета, присваивается(-ются) реестровый и учетный номера. Реестровый номер является единым на все объекты правообладателя и уникальным для правообладателя. Учетный номер является уникальным для каждого объекта муниципального имущества сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

2.13. Уведомление о принятии к учету учетных форм направляется правообладателю не позднее 30 дней с даты регистрации документов в Комитет.

2.14. Исключение объектов учета из Реестра осуществляется в случаях прекращения права собственности сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ликвидации (гибели) объектов.

2.15. В случае прекращения права собственности сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан на имущество в результате процедуры банкротства его правообладателя им в двухнедельный срок со дня получения определения арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве представляются в Комитет заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих прекращение права собственности сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права на недвижимое имущество.

2.16. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. Ведение Реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них, обновление и исключение данных об объектах учета.

2.17. Ведение Реестра производится Комитетом в соответствии с Соглашением, которое также осуществляет:

методическое, организационное и программно-техническое обеспечение работ по ведению Реестра;

организацию защиты информации.

2.18. Документом, подтверждающим факт учета сельского поселения Кагинский сельсовет имущества сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан в Реестре, является выписка из него, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера объекту учета, его учетный номер и иные достаточные для идентификации объекта сведения по его состоянию в Реестре на дату выдачи выписки из него.

2.19. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством при представлении надлежащим образом оформленных запросов с указанием цели получения сведений, копий документов, удостоверяющих личность (для физического лица), а также документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц.

2.20. Информация об объектах учета, о наличии либо отсутствии объекта муниципального имущества в Реестре предоставляется по соответствующим запросам без оплаты.

2.21. Собственником Реестра является сельское поселение Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан. Право собственности от имени сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции Администрация сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

2.22. Администрация сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ осуществляет владение и пользование муниципальной базой данных муниципального имущества муниципального образования сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, а также реализует полномочия распоряжения этой базой в пределах, установленных законодательством.

2.23.Органам местного самоуправления, иным муниципальным органам и организациям, наделенным в соответствии с законодательством правом владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ, ежегодно в срок до 1 апреля текущего года, а в случае изменения учетных данных ежеквартально в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет обновленные сведения в Реестр муниципального имущества сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ в соответствии с Порядком.

3. Порядок оформления прав пользования муниципальным имуществом

3.1. Оформление прав пользования муниципальным имуществом предусматривает процедуру предоставления муниципального имущества по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключаемым: 1) по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (далее - торги);

2) без проведения торгов.

3.2. Муниципальное имущество предоставляется без проведения торгов в случаях, установленных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".

3.3. Перечень документов, представляемых заявителем для участия в торгах, приводится в информационном сообщении о проведении торгов, документации о торгах в соответствии с законодательством. 3.4. Передача в пользование муниципального имущества без проведения торгов осуществляется в следующем порядке:

3.4.1. Юридические и физические лица подают в Администрацию сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан заявление о передаче муниципального имущества в пользование, которое регистрируется в установленном порядке.

3.4.2. Рассмотрение заявления о передаче без проведения торгов муниципального имущества в пользование производится в срок до одного месяца.

Заявителю отказывается в передаче муниципального имущества без проведения торгов в пользование при наличии следующих оснований:

- имеется установленное законодательством ограничение по управлению и распоряжению данным объектом муниципального имущества;

- муниципальное имущество передано иным юридическим либо физическим лицам в пользование в порядке, установленном законодательством и настоящим Порядком;

- имеются неразрешенные судебные споры по поводу указанного в заявлении муниципального имущества;

- заявителем не выполнены условия ранее заключенных договоров о передаче ему в пользование другого муниципального имущества в течение трех и более месяцев подряд; - имеются факты расторжения с заявителем договоров о передаче ему в пользование другого муниципального имущества из-за нарушения заявителем условий данных договоров.

- проводится ликвидация заявителя - юридического лица, или арбитражным судом принято решение о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- приостановлена деятельность заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- заявителем предоставлены заведомо ложные сведения, содержащиеся в представленных документах.

При отказе в передаче муниципального имущества в пользование заявителю направляется письменное мотивированное уведомление в срок до одного месяца с момента регистрации заявления.

3.4.3. Принятие решения о передаче муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам и изменении условий пользования муниципальным имуществом осуществляется на основании распоряжения Администрации.

3.5. По результатам торгов на право заключения договоров о передаче муниципального имущества в пользование или при положительном решении главы Администрации Комитет по управлению собственностью Минземимущества РБ по Белорецкому району и г. Белорецк оформляет договоры о передаче муниципального имущества в:

- доверительное управление;

- безвозмездное пользование;

- аренду.

3.6. Муниципальное имущество может быть изъято из пользования одних юридических и физических лиц и передано в пользование другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством.

3.7. В договоре о передаче муниципального имущества в пользование должны быть указаны условия и порядок досрочного прекращения его действия в отношении всего переданного муниципального имущества или его части в соответствии с законодательством.

3.8. В случае принятия решения в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка пользователи муниципального имущества (в том числе юридические и физические лица, в ведении (на балансе) которых состояло муниципальное имущество), имеют право подать заявление в установленном порядке и заключить договоры о передаче им этого муниципального имущества (части имущества) в пользование в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.

3.9. Комитет по управлению собственностью Минземимущества РБ по Белорецкому району и г. Белорецк осуществляет контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.

3.10. Комитет по управлению собственностью Минземимущества РБ по Белорецкому району и г. Белорецк имеет право в рамках контроля за исполнением договоров о передаче муниципального имущества в пользование:

- проводить обследования и проверки использования муниципального имущества;

- требовать от проверяемых юридических и физических лиц необходимую документацию и информацию;

- привлекать к проведению обследований и проверок использования муниципального имущества представителей пользователя и балансодержателя, квалифицированных специалистов и экспертов.

3.11. При передаче в пользование муниципального имущества, являющегося памятником истории, культуры и архитектуры, пользователем муниципального имущества дополнительно оформляется охранное обязательство с органом охраны объектов культурного наследия Республики Башкортостан в соответствии со статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

3.12. Передача в аренду (субаренду) третьим лицам муниципального имущества, находящегося в пользовании, возможна с согласия собственника в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.

Размер общей площади передаваемого третьим лицам без проведения торгов арендуемого имущества должен составлять не более чем двадцать квадратных метров и не превышать десяти процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения.

Срок действия указанных договоров аренды (субаренды) муниципального имущества с третьими лицами не может превышать срока действия основных договоров.

3.13. Для договоров, заключаемых по результатам торгов с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, срок действия договора должен составлять не менее пяти лет.

Срок действия договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования.

Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать трех лет.

3.14. Изменение условий договора, указанных в документации о торгах, по результатам которых заключен договор, не допускается.

Цена договора, заключенного по результатам торгов, может быть изменена только в сторону увеличения.

При заключении договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства арендная плата вносится в порядке, установленном пунктом 6.11 настоящего Порядка

4. Особенности передачи муниципального имущества в доверительное управление

4.1. Муниципальное имущество передается в доверительное управление в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка:

- коммерческой (некоммерческой) организации (за исключением муниципального унитарного предприятия);

- индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке, без образования юридического лица.

Указанные юридические и физические лица являются доверительными управляющими и осуществляют правомочия собственника в отношении муниципального имущества, переданного в доверительное управление в соответствии с заключенным договором.

Передача муниципального имущества в доверительное управление производится согласно законодательству и настоящему Порядку в целях сохранения и эффективного функционирования данного имущества в интересах учредителя доверительного управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

В отдельных случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.

Учредителем доверительного управления является собственник муниципального имущества.

4.2. Муниципальное имущество не подлежит передаче в доверительное управление муниципальным органам и органам местного самоуправления.

4.3. Функции учредителя доверительного управления или лица, определенного им (выгодоприобретателя) (далее - учредитель управления), осуществляет Администрация сельского поселения Кагинский сельсовет МР БР РБ в соответствии с настоящим Порядком.

4.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление производится по рыночной стоимости, кроме объектов жилищного фонда с объектами инженерной инфраструктуры.

Учредитель управления организует проведение оценки рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовление технической документации на него.

Оплата расходов по оценке рыночной стоимости передаваемого в доверительное управление муниципального имущества и изготовлению технической документации на него осуществляется доверительным управляющим.

4.5. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества доверительного управляющего и отражается на отдельном балансе. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.

4.6. Для оформления договора доверительного управления муниципальным имуществом сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан представляются следующие документы или их копии:

а) для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) для индивидуального предпринимателя - документы, удостоверяющие его личность;

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная ее копия, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения, - для юридических лиц; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная ее копия, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения, - для индивидуальных предпринимателей; надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения, - для иностранных лиц;

г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)); в случае, если от имени заявителя действует иное лицо, - также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности (для юридических лиц); в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, - также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения - в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя заключение договора или обеспечение его исполнения являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) перечень муниципального имущества сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, предполагаемого к передаче в доверительное управление;

з) утвержденная предприятием технического учета и инвентаризации техническая документация всех объектов недвижимости, включенных в перечень (в случае, если передаваемое на момент оформления договора имущество находится в пользовании заявителя);

и) опись представляемых документов.

Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "д", "ж" - "и" настоящего пункта, представляются в Комитет заявителем самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах "в", "е" настоящего пункта, запрашиваются Комитетом в органах, предоставляющих государственные и (или) муниципальные услуги, в иных государственных органах, органах местного самоуправления Республики Башкортостан либо подведомственных муниципальным органам или органам местного самоуправления Республики Башкортостан организациях, участвующих в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.

4.7. Сроки передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются договором о передаче муниципального имущества в доверительное управление. 4.8. Учредитель управления и доверительный управляющий оформляют договор о передаче муниципального имущества в доверительное управление по форме, утвержденной Администрацией, а также перечень муниципального имущества, являющийся неотъемлемой частью указанного договора.

4.9. В случае, если передаваемое на момент подачи заявки имущество не находилось в пользовании заявителя на основании договоров или иных актов, передача оформляется актом приема-передачи, являющимся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в доверительное управление.

4.10. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.

5. Особенности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование

5.1. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка:

- организациям, которые после заключения договора получат право на безвозмездное владение и пользование указанным муниципальным имуществом для самостоятельного осуществления хозяйственной и иной деятельности (далее - ссудополучатель).

5.2. В безвозмездное пользование может быть передано следующее муниципальное имущество:

- объекты инженерной инфраструктуры;

- объекты муниципального нежилого фонда;

- объекты муниципального жилищного фонда;

- иное муниципальное имущество.

5.3. Собственник муниципального имущества либо иные лица, уполномоченные собственником или законом, являются ссудодателями муниципального имущества. Функции ссудодателя на условиях безвозмездного пользования осуществляет Администрация сельского поселения Кагинский сельсовет МР БР РБ.

5.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование производится по балансовой и остаточной стоимостям.

5.5. Муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, учитывается ссудополучателем на забалансовом счете в соответствии с законодательством.

5.6. Для оформления договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан представляются следующие документы или их копии:

а) для организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) для индивидуального предпринимателя - документы, удостоверяющие его личность;

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная ее копия, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения, - для юридических лиц; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная ее копия, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения, - для индивидуальных предпринимателей; надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о муниципальной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения, - для иностранных лиц;

г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)); в случае, если от имени заявителя действует иное лицо, - также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности (для юридических лиц); в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, - также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения - в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя заключение договора или обеспечение его исполнения являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) перечень муниципального имущества сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, предполагаемого к передаче в доверительное управление;

з) утвержденная предприятием технического учета и инвентаризации техническая документация всех объектов недвижимости, включенных в перечень (в случае, если передаваемое на момент оформления договора имущество находится в пользовании заявителя);

и) опись представляемых документов.

Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "д", "ж" - "и" настоящего пункта, представляются в Комитет по управлению собственностью Минземимущества РБ по Белорецкому району и г. Белорецку (далее Комитет) заявителем самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах "в", "е" настоящего пункта, запрашиваются Комитетом в органах, предоставляющих государственные и (или) муниципальные услуги, в иных государственных органах, органах местного самоуправления Республики Башкортостан либо подведомственных муниципальным органам или органам местного самоуправления Республики Башкортостан организациях, участвующих в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.

5.7. Ссудодатель и ссудополучатель оформляют договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование по форме, утвержденной Администрацией сельского поселения Кагинский сельсовет МР БР РБ, а также перечни муниципального имущества, являющиеся неотъемлемой частью указанного договора.

Передача муниципального имущества ссудополучателю производится по акту приема-передачи (с указанием его фактического состояния), являющемуся неотъемлемой частью договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.

5.8. Условия пользования земельными участками, отведенными под объекты недвижимости и необходимыми для их использования, определяются законодательством.

5.9. С согласия ссудодателя ссудополучатель вправе сдавать переданное в пользование имущество в аренду в соответствии с целями своей деятельности.

6. Особенности передачи муниципального имущества в аренду

6.1. Муниципальное имущество передается в аренду без права выкупа в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

6.2. Арендодателем муниципального имущества выступают:

- от имени собственника - Администрация;

- муниципальные предприятия и учреждения ___________________________________________ муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, владеющие муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, доверительные управляющие, - при условии обязательного согласования предоставления муниципального имущества в аренду с Администрацией сельского поселения Кагинский сельсовет МР БР РБ.

6.3. В целях установления единого порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом оформление и учет договоров аренды (субаренды) осуществляются Комитетом.

6.4. Для оформления договора аренды муниципального имущества сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан без права выкупа представляются документы и следующие документы или их копии:

а) для коммерческих (некоммерческих) организаций - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявки, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) для индивидуального предпринимателя - документы, удостоверяющие его личность;

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная ее копия, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения, - для юридических лиц; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная ее копия, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения, - для индивидуальных предпринимателей; надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения, - для иностранных лиц;

г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)); в случае, если от имени заявителя действует иное лицо, - также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности (для юридических лиц); в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, - также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения - в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя заключение договора или обеспечение его исполнения являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) перечень муниципального имущества сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, предполагаемого к передаче в арену;

з) утвержденная предприятием технического учета и инвентаризации техническая документация всех объектов недвижимости, включенных в перечень (в случае, если передаваемое на момент оформления договора имущество находится в пользовании заявителя);

и) опись представляемых документов.

Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "д", "ж" - "и" настоящего пункта, представляются в Комитет заявителем самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах "в", "е" настоящего пункта, запрашиваются Комитетом в органах, предоставляющих государственные и (или) муниципальные услуги, в иных государственных органах, органах местного самоуправления Республики Башкортостан либо подведомственных муниципальным органам или органам местного самоуправления Республики Башкортостан организациях, участвующих в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.

6.5. Комитет по управлению собственностью Минземимущества РБ самостоятельно без согласования с юридическими лицами, в ведении (на балансе) которых находится муниципальное имущество, заключает договоры аренды в случаях, если передача объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление не оформлена (не переоформлена) указанными юридическими лицами и право пользования не зарегистрировано в установленном порядке.

6.6. Сроки аренды муниципального имущества определяются договором аренды.

6.7. Размер годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика, произведенным согласно требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и Методикой определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан. Арендодатель, в чьи полномочия входит проведение оценки, вправе принимать решение об определении стоимости арендной платы в соответствии с указанной Методикой в целях экономии финансовых средств, необходимых для проведения оценки, а также в случае наличия необходимости заключения договора аренды в кратчайшие сроки; кроме того, размер годовой арендной платы устанавливается по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды на основании итогового протокола конкурсов (аукционов).

Условия, сроки внесения и расчетные счета для перечисления арендной платы определяются договором аренды.

Размеры арендной платы подлежат досрочному пересмотру в следующих случаях:

-изменение коэффициентов расчета годовой арендной платы;

-изменение состава арендованного имущества;

-изменение разрешенного использования арендуемого объекта;

-другие случаи, предусмотренные законодательством.

6.8. Арендатор оплачивает предоставленные ему коммунальные и иные услуги по счету, выставленному балансодержателем, либо по отдельным договорам, заключаемым им с обслуживающими организациями.

Арендная плата за землю и платежи за пользование другими природными ресурсами не включаются в состав годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а устанавливаются и вносятся в порядке согласно законодательству.

6.9. Администрация, балансодержатель и арендатор оформляют договор о передаче муниципального имущества в аренду без права выкупа по форме, утвержденной Администрацией.

6.10. Право пользования частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением, переходит арендатору на срок аренды недвижимого имущества и оформляется в установленном законодательством порядке.

6.11. При заключении с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров аренды в отношении муниципального имущества сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан арендная плата вносится в следующем порядке:

в первый год аренды - 40 процентов от размера арендной платы (Кн = 0,4);

во второй год аренды - 60 процентов от размера арендной платы (Кн = 0,6);

в третий год аренды - 80 процентов от размера арендной платы (Кн = 0,8);

в четвертый год аренды и далее - 100 процентов от размера арендной платы (Кн = 1).

Во всех иных случаях Кн = 1.

(дополнено пунктом в редакции Решения Совета сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 26 ноября 2020 года № 31)

7. Особенности передачи муниципального имущества в субаренду

7.1. Арендатор по согласованию с Администрацией и юридическим лицом, в ведении (на балансе) которого находится муниципальное имущество, может передать третьим лицам в субаренду часть или части арендуемого им имущества без проведения торгов в соответствии с законодательством, настоящим Порядком и договором аренды.

7.2. При сдаче имущества в субаренду ответственным за использование имущества перед арендодателем является арендатор.

Передача объекта аренды в субаренду допускается только при отсутствии задолженности по арендной плате, коммунальным и эксплуатационным услугам, а также уплате штрафных санкций (при их наличии).

Передача в субаренду муниципального имущества и оформление договоров субаренды муниципального имущества осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Порядком для договоров аренды муниципального имущества.

7.3. В месячный срок с момента согласования заявки о передаче в субаренду части арендуемого имущества договор субаренды по форме, утвержденной Администрацией, и карточка учета должны быть представлены заявителем в Комитет.

7.4. Передача в субаренду третьим лицам арендуемого муниципального имущества сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан без проведения торгов возможна лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены в следующих случаях:

по результатам проведения торгов;

если такие торги признаны несостоявшимися;

на основании государственного контракта или на основании пункта 1 части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".

7.5. Арендная плата за субаренду муниципального имущества перечисляется на расчетный счет арендатора, включая налог на добавленную стоимость.

Разница в стоимости арендной платы по договору субаренды, превышающая стоимость основной арендной платы за часть помещения, переданного в субаренду, перечисляется в бюджет сельского поселения Кагинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать