Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU78006705202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: муниципальный совет муниципального образования поселок Песочный
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Внутригородское муниципальное образование поселок Песочный

Санкт-Петербург

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

«30» сентября 2020 года               № 17

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе во Внутригородском Муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Песочный, утверждённое решением МС ВМО п. Песочный от 26.04.2017 № 9 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе во Внутригородском Муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Песочный"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Песочный и, принимая во внимание заключение Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 04.09.2020 г. № 15-30-1225/20-0-0, Муниципальный Совет Внутригородского Муниципального образования поселок Песочный

Р Е Ш И Л:

1. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе во Внутригородском Муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Песочный, утверждённое решением МС ВМО п. Песочный от 26.04.2017 № 9, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу ВМО – Председателя МС п. Песочный Чапаеву Е.А.

3. Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Глава Муниципального образования

Председатель Муниципального Совета

поселок Песочный              Е.А. Чапаева

Приложение

к решению МС ВМО п. Песочный

от «30» сентября 2020 № 17

Положение

о бюджетном процессе во Внутригородском Муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Песочный

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Песочный (далее - Устав) и регулирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования поселок Песочный и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений.

2.1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга, настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

3.1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными и региональными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации.

4.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчётности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утверждённая приказом Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 5. Участники бюджетного процесса.

5.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

 Глава муниципального образования;

 Муниципальный Совет муниципального образования;

 Местная администрация муниципального образования;

 орган внешнего муниципального финансового контроля (контрольно-счетный орган);

 органы внутреннего муниципального финансового контроля;

 главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

 главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

 главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

 получатели бюджетных средств.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы муниципального образования.

6.1. Глава муниципального образования:

 направляет проект решения о местном бюджете, внесённый на рассмотрение Муниципального Совета Местной администрацией, в контрольно-счётный орган для проведения экспертизы;

 принимает решение о создании согласительной комиссии в случае отклонения советом депутатов проекта местного бюджета и определяет порядок ее работы, является ее председателем;

 подписывает решения Муниципального Совета о местном бюджете, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об утверждении отчёта об исполнении местного бюджета, иные решения Муниципального Совета, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

 осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия Муниципального Совета.

7.1. Муниципальный Совет муниципального образования:

 проводит в порядке, установленном Муниципальным Советом, публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту годового отчёта об исполнении местного бюджета;

 рассматривает проект бюджета, утверждает бюджет муниципального образования и годовой отчёт об его исполнении;

 осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;

 формирует и определяет правовой статус контрольно-счётного органа муниципального образования;

 заключает соглашение с контрольно-счётным органом Санкт-Петербурга о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (в случае принятия такого решения);

 утверждает стратегию социально-экономического развития муниципального образования;

 утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

 осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия Местной администрации.

8.1. Местная администрация:

 устанавливает порядок составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования, среднесрочного финансового плана, проекта местного бюджета;

 вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Муниципальный Совет;

 предварительно рассматривает проекты решений Муниципального Совета, предусматривающих осуществление расходов из местного бюджета, и даёт на них заключения;

 обеспечивает составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчётности;

 определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ;

 утверждает муниципальные и ведомственные программы, реализуемые за счёт средств местного бюджета;

 устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

 устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

 устанавливает состав, порядок и срок внесения в долговую книгу муниципального образования информации в соответствии с частью 4 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

 осуществляет управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом;

 устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации;

 представляет годовой отчёт об исполнении местного бюджета на утверждение в Муниципальный Совет;

 утверждает и представляет в Муниципальный Совет и контрольно-счётный орган отчёты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

Статья 9. Полномочия финансового органа.

9.1. Полномочия финансового органа муниципального образования исполняет Местная администрация (далее – финансовый орган).

9.2. Финансовый орган:

 ведёт реестр расходных обязательств;

 составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Муниципальный Совет;

 организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

 устанавливает порядок составления бюджетной отчётности;

 составляет и ведёт сводную бюджетную роспись;

 утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов местного бюджета, которыми являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

 осуществляет ведение муниципальной долговой книги;

 обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отражённых в муниципальной долговой книге, в финансовый орган Санкт- Петербурга;

 ежемесячно составляет и представляет отчёт о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

 получает необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, бюджетной отчётности;

 устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

 устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

 устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – главные администраторы средств местного бюджета) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

 осуществляет составление и ведение кассового плана;

 осуществляет исполнение местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

 устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;

 утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета;

 устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

 устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

 устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств местного бюджета и получателей бюджетных средств предельного объёма финансирования денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года при организации исполнения бюджета по расходам;

 осуществляет управление средствами на едином счёте местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета;

 устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

 устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

 составляет бюджетную отчётность муниципального образования на основании бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета;

 осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

Статья 10. Бюджетные полномочия контрольно-счётного органа, органа внутреннего муниципального финансового контроля.

10.1. Контрольно-счётный орган осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, законами Санкт- Петербурга и Уставом.

10.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Уставом.

Статья 11. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса.

11.1. Бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета, получателей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел II. Составление проекта местного бюджета.

Статья 12. Общие положения составления проекта местного бюджета.

12.1. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Муниципального Совета.

12.2. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

12.3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

12.4. Составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.

12.5. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления.

12.6. Составление проекта местного бюджета основывается на:

 положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

 основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, основных направлениях бюджетной политики Санкт-Петербурга, основных направлениях бюджетной политики муниципального образования);

 прогнозе социально-экономического развития;

 бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

 муниципальных и ведомственных целевых программах (проектах муниципальных и ведомственных целевых программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 13. Расходы местного бюджета.

13.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования.

13.2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казёнными учреждениями.

13.3. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесённых к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных соответственно федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 14. Реестры расходных обязательств.

14.1. В муниципальном образовании ведётся Реестр расходных обязательств муниципального образования.

Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) муниципальных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных нормативных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств.

14.2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 15. Резервный фонд.

15.1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Местной администрации, размер которого устанавливается решением Муниципального Совета о бюджете и не может превышать 3 процента утверждённого указанным решением общего объёма расходов.

15.2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Местной администрацией.

15.3. Отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации прилагается к годовому отчёту об исполнении местного бюджета.

Статья 16. Прогноз социально - экономического развития.

16.1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на период не менее трёх лет в порядке, установленном Местной администрацией.

16.2. Прогноз социально-экономического развития одобряется Местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Муниципальный Совет.

16.3. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечёт за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

Статья 17. Среднесрочный финансовый план.

17.1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

17.2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Местной администрацией, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана утверждается Местной администрацией и представляется в Муниципальный Совет, одновременно с проектом местного бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

17.3. Утверждённый среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:

 прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

 объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

 дефицит (профицит) местного бюджета;

 верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Местной администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 18. Доходы местного бюджета.

18.1. Доходы местного бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 19. Прогнозирование доходов местного бюджета.

19.1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга, решений Муниципального Совета, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

Статья 20. Планирование бюджетных ассигнований.

20.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методиками, устанавливаемыми финансовым органом.

20.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключённые (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо изменению с увеличением объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Статья 21. Муниципальные программы.

21.1. Муниципальные программы, реализуемые за счёт средств местного бюджета, утверждаются Местной администрацией.

Сроки реализации муниципальных программ определяются Местной администрацией в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается Местной администрацией.

21.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Местной администрации.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Местной администрацией.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.

21.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются Местной администрацией.

По результатам указанной оценки, Местной администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утверждённой муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 22. Ведомственные целевые программы.

22.1. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Местной администрацией.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете

Статья 23. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета.

23.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования устанавливаются Местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 24. Проект решения о местном бюджете.

24.1. Проект решения о местном бюджете должен содержать:

 основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);

 перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

 перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

 распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

– ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год;

 распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

 общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

 объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

 источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

 верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

 иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Санкт-Петербурга, муниципальным правовым актом Муниципального Совета.

Статья 25. Внесение проекта решения о местном бюджете в Муниципальный Совет.

25.1. Местная администрация вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Муниципальный Совет не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный Совет представляются документы и материалы, указанные в статье 26 настоящего Положения.

Статья 26. Документы и материалы, представляемые в Муниципальный Совет одновременно с проектом местного бюджета.

26.1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный Совет представляются:

 основные направления бюджетной политики муниципального образования;

 предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

 прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

 утверждённый среднесрочный финансовый план;

 пояснительная записка к проекту местного бюджета;

 методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;

 верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

 оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

 предложенные представительным органом, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

 реестр источников доходов местного бюджета;

 иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 27. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете Муниципальным Советом.

27.1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

27.2. В течении одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Муниципального Совета, глава муниципального образования направляет его в контрольно-счётный орган для проведения экспертизы.

27.3. Контрольно-счётный орган в течение 10 дней подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

27.4. Внесённый проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счётного органа направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Муниципального Совета, а также депутатам Муниципального Совета.

27.5. В течение 10 дней с момента направления проекта решения о местном бюджете с заключением контрольно-счётного органа в комиссии, а также депутатам Муниципального Совета проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.

27.6. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении Муниципальный Совет:

 заслушивает главу Местной администрации;

 принимает решение о принятии проекта местного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении («за основу») либо решение об отклонении проекта местного бюджета.

При принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении (за основу) Муниципальный Совет:

 утверждает основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);

 назначает публичные слушания по проекту местного бюджета.

27.7. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете правовым актом главы муниципального образования создаётся согласительная комиссия по корректировке проекта местного бюджета, в которую входит равное количество представителей Муниципального Совета и Местной администрации.

27.8. Согласительная комиссия в соответствии с регламентом, утвержденным главой муниципального образования, в течение 7 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета.

27.9. На основании согласованного варианта основных характеристик проекта местного бюджета Местная администрация в течение 7 дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение Муниципального Совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей главой.

27.10. Проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, определённом Муниципальным Советом.

27.11. После принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты Муниципального Совета, а также глава Местной администрации вправе подавать поправки к проекту местного бюджета. Поправки подаются главе муниципального образования, который немедленно направляет их в Местную администрацию и контрольно-счётный орган. Местная администрация и контрольно-счётный орган составляют заключения на каждую из поправок и направляют эти заключения в Муниципальный Совет до начала рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении.

Срок подачи поправок заканчивается за 3 дня до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.

Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.

27.12. После проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета, проект решения о местном бюджете рассматривается Муниципальным Советом во втором чтении.

Второе чтение проекта решения о местном бюджете включает в себя рассмотрение результатов публичных слушаний, рассмотрение и голосование поправок к проекту решения о местном бюджете и голосование проекта местного бюджета в целом со всеми принятыми к нему поправками. При рассмотрении проекта во втором чтении не могут быть изменены основные характеристики местного бюджета.

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении Муниципальный Совет:

 заслушивает главу Местной администрации;

 рассматривает поправки к проекту местного бюджета.

27.13. Принятое Муниципальным Советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год подписывается главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

27.14. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о местном бюджете.

Статья 28. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок.

28.1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом, подписано Главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.

28.2. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о местном бюджете.

28.3. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 29. Внесение изменений в решение о местном бюджете.

29.1. Местная администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.

29.2. Внесённый проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год глава муниципального образования направляет на рассмотрение в постоянные комиссии Муниципального Совета, а также депутатам Муниципального Совета.

29.3. В течение 10 дней с момента направления проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в комиссии, а также депутатам Муниципального Совета, проводится рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.

29.4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Муниципальный Совет:

 заслушивает Главу Местной администрации.

29.5. Принятое Муниципальным Советом решение о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год подписывается главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Раздел IV. Исполнение местного бюджета

Статья 30. Основы исполнения местного бюджета.

30.1. Местная администрация обеспечивает исполнение местного бюджета.

30.2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган.

30.3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

30.4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

30.5. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

30.6. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

30.7. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счёте бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

30.8. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объёма оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объёмы финансирования).

Предельные объёмы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

30.9. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утверждённого решением о местном бюджете общего объёма доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

30.10. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объёме, определяемом решением Муниципального Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключённых от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчётном финансовом году, в объёме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Муниципального Совета о местном бюджете.

Статья 31. Сводная бюджетная роспись.

31.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.

31.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляется руководителем финансового органа.

31.3. В ходе исполнения местного бюджета в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения, в соответствии с решениями руководителя финансового органа, без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Кассовый план.

32.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

32.2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными администраторами средств местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

32.3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 33. Бюджетная роспись.

33.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.

33.2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утверждёнными сводной бюджетной росписью, и утверждёнными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

33.3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляются главным распорядителем средств местного бюджета.

Статья 34. Завершение текущего финансового года.

34.1. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчётности.

Статья 35. Составление бюджетной отчётности.

35.1. Главные администраторы средств местного бюджета составляют бюджетную отчётность на основании представленной им бюджетной отчётности подведомственными получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчётность в финансовый орган в установленные им сроки.

35.2. Бюджетная отчётность муниципального образования составляется финансовым органом на основании бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета.

35.3. Бюджетная отчётность муниципального образования является годовой. Отчёт об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

35.4. Отчёт об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Местной администрацией и направляется в Муниципальный Совет.

Годовой отчёт об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Муниципального Совета.

35.5. Финансовый орган представляет бюджетную отчётность в финансовый орган Санкт-Петербурга.

35.6. Годовой отчёт об исполнении местного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Статья 36. Внешняя проверка, представление, рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении местного бюджета.

36.1. Годовой отчёт об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Муниципальном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении местного бюджета.

36.2. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счётным органом.

36.3. Местная администрация представляет годовой отчёт об исполнении местного бюджета в контрольно-счётный орган для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

36.4. Контрольно-счётный орган в месячный срок проводит внешнюю проверку годового отчёта об исполнении местного бюджета и составляет заключение.

Заключение на годовой отчёт об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счётным органом в Муниципальный Совет с одновременным направлением Местную администрацию не позднее 1 мая текущего года.

36.5. Местная администрация представляет годовой отчёт об исполнении местного бюджета в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчётом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

36.6. Муниципальный Совет рассматривает годовой отчёт об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного органа.

36.7. Муниципальный Совет при рассмотрении годового отчёта об исполнении местного бюджета заслушивает доклад Главы Местной администрации об исполнении местного бюджета.

36.8. По итогам рассмотрения годового отчёта об исполнении местного бюджета Муниципальный Совет принимает одно из следующих решений:

- об утверждении годового отчёта об исполнении местного бюджета;

- об отклонении годового отчёта об исполнении местного бюджета.

36.9. В случае отклонения Муниципальным Советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении местного бюджета производится Муниципальным Советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

36.10. Годовой отчёт об исполнении местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания, в порядке, определённом Уставом.

36.11. Утверждённый годовой отчёт об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 37. Решение об исполнении местного бюджета.

37.1. Решением Муниципального Совета об исполнении местного бюджета утверждается отчёт об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год с указанием общего объёма доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

37.2. Отдельными приложениями к решению Муниципального Совета об исполнении местного бюджета за отчётный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Муниципального совета для решения об исполнении местного бюджета.

Глава VI. Муниципальный финансовый контроль

Статья 38. Муниципальный финансовый контроль.

38.1.В муниципальном образовании осуществляется внешний и внутренний финансовый контроль.

38.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется контрольно-счётным органом муниципального образования.

В случае заключения Муниципальным Советом соглашения с Контрольно-счётной палатой Санкт-Петербурга об осуществлении внешнего муниципального финансового контроля, внешний муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с указанным соглашением.

38.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом муниципального финансового контроля, являющегося органом Местной администрации.

Статья 39. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

39.1. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля является:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчётов об исполнении бюджета;

- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

39.2. Порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Статья 40. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

40.1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

-контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учёту и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчётности муниципальных учреждений;

-контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключённых в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, условий договоров (соглашений), заключённых в целях исполнения муниципальных контрактов;

-контроль за достоверностью отчётов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчётов о реализации муниципальных программ, отчётов об исполнении муниципальных заданий, отчётов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотека-филиал № 2 ( п.Песочный, Ленинградская ул., 46А) № 27 от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать