Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2020г. |
Номер документа: | RU45005905202000066 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Далматовская районная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Курганская область
Далматовская районная Дума
Решение
от 30 октября 2020 года № 12
г. Далматово
О внесении изменений в решение Далматовской районной Думы от 04.07.2013 г. № 314 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Далматовского района»
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Курганской области от 28.12.2011 г. № 98 "Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области", постановлением Правительство Курганской области от 21.08.2017 года № 297 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Курганской области», Уставом муниципального образования Далматовского района, Далматовская районная Дума решила:
1. Внести в решение Далматовской районной Думы от 04.07.2013 г. №314 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Далматовского района», следующие изменения:
1) в наименовании решения слова «организации и» исключить;
2) приложение к решению изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Далматовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Далматовского района в сети "Интернет".
Председатель
Далматовской районной Думы А.Г. Курочкин
Глава Далматовского района А.В. Столбов
Приложение
к Решению
Далматовской районной Думы
от 30 октября 2020 года № 12
О внесении изменений в решение
Далматовской районной Думы
от 04.07.2013 г. № 314 «Об утверждении
Положения о порядке организации и
осуществления муниципального земельного
контроля на территории Далматовского
района»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛМАТОВСКОГО РАЙОНА
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, Законом Курганской области от 28.12.2011 г. № 98 "Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области", Законом Курганской области от 25 декабря 2014 года N 110 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля", Законом Курганской области от 28 декабря 2011 года N 98 "Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области", постановлением Правительства Курганской области от 21.08.2017 года № 297 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Курганской области», Уставом муниципального образования Далматовского района и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Далматовского района за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений (далее - объекты земельных отношений) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Осуществление муниципального земельного контроля возлагается на Администрацию Далматовского района в лице уполномоченного органа – Управление имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района (далее - орган муниципального земельного контроля).
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством должностными лицами органа муниципального земельного контроля (далее - должностные лица), перечень которых утверждается распоряжением органа муниципального земельного контроля.
Последовательность административных действий и процедур при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Далматовского района определяется Административным регламентом исполнения органом муниципального земельного контроля муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Далматовского района.
3. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля, должностные лица взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора), в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
Статья 2. Цель и задачи муниципального земельного контроля
1. Целью муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Курганской области в отношении расположенных в границах Далматовского района объектов земельных отношений.
2. Задачами муниципального земельного контроля являются:
2.1. принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению в отношении земельных участков нарушений требований законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
2.2. принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
2.3. создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов государственных, муниципальных органов, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, общественных интересов в сфере использования земель.
Статья 3. Организация и осуществление
муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля, составленного в соответствии с типовой формой, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - решение о проведении проверки), в форме проверок.
2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок, выездных и (или) документарных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом РФ.
3. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок.
Плановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании ежегодных планов, разрабатываемых органом муниципального земельного контроля.
4. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля, должностными лицами на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
5. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан разрабатывается и составляется органом муниципального земельного контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению в срок до 1 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, утверждается распоряжением органа муниципального земельного контроля до 1 января года проведения плановых проверок и размещается на официальном сайте муниципального образования Далматовского района в сети "Интернет", за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан является истечение трех лет со дня:
- возникновения прав гражданина на объект земельных отношений;
- окончания проведения последней плановой проверки гражданина.
6. Срок проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Срок проведения проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не может превышать 30 календарных дней.
7. Организация и проведение плановых проверок, порядок уведомления и оформления результатов плановых проверок осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
8. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении граждан осуществляются в таком же порядке, в котором осуществляются организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением положений о необходимости согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры.
9. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении земельных участков требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
9.1. истечения срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства;
9.2. поступления в орган муниципального земельного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
9.3. мотивированного представления должностного лица по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного
контроля обращений и заявлений граждан, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 9.3 статьи 3 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
11. Решение о проведении внеплановой проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления должно быть принято в течение десяти рабочих дней со дня поступления обращений и заявлений, информации, выявления фактов, указанных в пункте 9.3 статьи 3 настоящего Положения, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
12. О проведении внеплановой проверки в отношении земельных участков граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
13. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
13.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля:
- обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Далматовского района в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или его отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте Администрации Далматовского района в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с действующим законодательством.
13.2. При условии, что иное не установлено действующим законодательством, при наличии у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган муниципального земельного контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального земельного контроля.
Статья 4. Порядок оформления результатов
проверки земельных участков, принадлежащих
гражданам, органам государственной власти, органам
местного самоуправления, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям
1. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
2. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия указанного акта направляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивных делах органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку.
3. В случае выявления нарушений земельного законодательства уполномоченные должностные лица:
- выдают одновременно с актом проверки предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений и осуществляют контроль за исполнением выданного предписания;
- направляют в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки копию акта проверки в орган государственного земельного надзора для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
3.1. В случае если по результатам проведенной проверки должностным лицом выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального земельного контроля уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.
4. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, гражданина, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, гражданина, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина. Форма акта о невозможности проведения проверки утверждается постановлением Администрации Далматовского района.
5. Орган муниципального земельного контроля ведет учет плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки акты, а также иные документы и информация регистрируются в журнале учета проверок соблюдения земельного законодательства и хранятся органом земельного контроля три года со дня окончания проверки. Журнал проверок ведется в электронном виде, с выведением на бумажный носитель ежемесячно.
6. Информация о результатах проведения проверок размещается на официальном сайте Администрации Далматовского района в сети «Интернет» в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Статья 5. Плановые (рейдовые) осмотры,
обследования земельных участков
1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований определяется постановлением Администрации Далматовского района.
3. В случае выявления нарушений требований законодательства при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 9.3 статьи 3 настоящего Положения.
Статья 6. Права и обязанности должностных
лиц органа муниципального земельного контроля
при осуществлении земельного контроля
1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица имеют право:
1.1. осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
1.2. по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки получать доступ на земельные участки (за исключением земельных участков, занятых объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами) и осматривать такие земельные участки (при необходимости объекты, расположенные на них) для осуществления муниципального земельного контроля;
1.3. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов с приложением заверенной печатью копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
1.4. привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;
1.5. осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их уполномоченным должностным лицам для рассмотрения в целях привлечения виновных лиц к ответственности;
1.6. осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования на основании плановых (рейдовых) заданий;
1.7. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
2. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
2.1. своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;
2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, Курганской области, интересы органов государственной власти и органов местного самоуправления, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;
2.3. проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - также при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении, копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;
2.5. не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
2.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина с результатами проверки;
2.7.1. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2.8. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления, прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
2.10. соблюдать сроки проведения проверки;
2.11. не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
2.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок - осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
Статья 7. Права граждан, органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей при проведении проверки
1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеют право:
1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.2. получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
1.2.1. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
1.2.2. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.4.1. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области к участию в проверке.
1.5. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Заключительные положения
1. Правообладатель объекта земельных отношений вправе обжаловать действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Приложение 1
к Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Далматовского района, утвержденному решением
Далматовской районной Думы
от 04.07.2013 г. № 314
План
проведения плановых проверок граждан
на 20__ г.
N п/п
Наименование собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора
Местоположение земельного участка, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль
Цель проведения проверки
Основание проведения проверки
Срок проведения плановой проверки
Курганская область
Далматовская районная Дума
Решение
от 30 октября 2020 года № 12
г. Далматово
О внесении изменений в решение Далматовской районной Думы от 04.07.2013 г. № 314 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Далматовского района»
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Курганской области от 28.12.2011 г. № 98 "Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области", постановлением Правительство Курганской области от 21.08.2017 года № 297 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Курганской области», Уставом муниципального образования Далматовского района, Далматовская районная Дума решила:
1. Внести в решение Далматовской районной Думы от 04.07.2013 г. №314 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Далматовского района», следующие изменения:
1) в наименовании решения слова «организации и» исключить;
2) приложение к решению изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Далматовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Далматовского района в сети "Интернет".
Председатель
Далматовской районной Думы А.Г. Курочкин
Глава Далматовского района А.В. Столбов
Приложение
к Решению
Далматовской районной Думы
от 30 октября 2020 года № 12
О внесении изменений в решение
Далматовской районной Думы
от 04.07.2013 г. № 314 «Об утверждении
Положения о порядке организации и
осуществления муниципального земельного
контроля на территории Далматовского
района»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛМАТОВСКОГО РАЙОНА
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, Законом Курганской области от 28.12.2011 г. № 98 "Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области", Законом Курганской области от 25 декабря 2014 года N 110 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля", Законом Курганской области от 28 декабря 2011 года N 98 "Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области", постановлением Правительства Курганской области от 21.08.2017 года № 297 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Курганской области», Уставом муниципального образования Далматовского района и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Далматовского района за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений (далее - объекты земельных отношений) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Осуществление муниципального земельного контроля возлагается на Администрацию Далматовского района в лице уполномоченного органа – Управление имущественных и земельных отношений Администрации Далматовского района (далее - орган муниципального земельного контроля).
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством должностными лицами органа муниципального земельного контроля (далее - должностные лица), перечень которых утверждается распоряжением органа муниципального земельного контроля.
Последовательность административных действий и процедур при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Далматовского района определяется Административным регламентом исполнения органом муниципального земельного контроля муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Далматовского района.
3. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля, должностные лица взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора), в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
Статья 2. Цель и задачи муниципального земельного контроля
1. Целью муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Курганской области в отношении расположенных в границах Далматовского района объектов земельных отношений.
2. Задачами муниципального земельного контроля являются:
2.1. принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению в отношении земельных участков нарушений требований законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
2.2. принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
2.3. создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов государственных, муниципальных органов, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, общественных интересов в сфере использования земель.
Статья 3. Организация и осуществление
муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля, составленного в соответствии с типовой формой, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - решение о проведении проверки), в форме проверок.
2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок, выездных и (или) документарных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом РФ.
3. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок.
Плановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании ежегодных планов, разрабатываемых органом муниципального земельного контроля.
4. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля, должностными лицами на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
5. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан разрабатывается и составляется органом муниципального земельного контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению в срок до 1 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, утверждается распоряжением органа муниципального земельного контроля до 1 января года проведения плановых проверок и размещается на официальном сайте муниципального образования Далматовского района в сети "Интернет", за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан является истечение трех лет со дня:
- возникновения прав гражданина на объект земельных отношений;
- окончания проведения последней плановой проверки гражданина.
6. Срок проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Срок проведения проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не может превышать 30 календарных дней.
7. Организация и проведение плановых проверок, порядок уведомления и оформления результатов плановых проверок осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
8. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении граждан осуществляются в таком же порядке, в котором осуществляются организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением положений о необходимости согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры.
9. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении земельных участков требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
9.1. истечения срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства;
9.2. поступления в орган муниципального земельного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
9.3. мотивированного представления должностного лица по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного
контроля обращений и заявлений граждан, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 9.3 статьи 3 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
11. Решение о проведении внеплановой проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления должно быть принято в течение десяти рабочих дней со дня поступления обращений и заявлений, информации, выявления фактов, указанных в пункте 9.3 статьи 3 настоящего Положения, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
12. О проведении внеплановой проверки в отношении земельных участков граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
13. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
13.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля:
- обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Далматовского района в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или его отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте Администрации Далматовского района в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с действующим законодательством.
13.2. При условии, что иное не установлено действующим законодательством, при наличии у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган муниципального земельного контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального земельного контроля.
Статья 4. Порядок оформления результатов
проверки земельных участков, принадлежащих
гражданам, органам государственной власти, органам
местного самоуправления, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям
1. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
2. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия указанного акта направляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивных делах органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку.
3. В случае выявления нарушений земельного законодательства уполномоченные должностные лица:
- выдают одновременно с актом проверки предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений и осуществляют контроль за исполнением выданного предписания;
- направляют в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки копию акта проверки в орган государственного земельного надзора для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
3.1. В случае если по результатам проведенной проверки должностным лицом выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального земельного контроля уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.
4. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, гражданина, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, гражданина, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина. Форма акта о невозможности проведения проверки утверждается постановлением Администрации Далматовского района.
5. Орган муниципального земельного контроля ведет учет плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки акты, а также иные документы и информация регистрируются в журнале учета проверок соблюдения земельного законодательства и хранятся органом земельного контроля три года со дня окончания проверки. Журнал проверок ведется в электронном виде, с выведением на бумажный носитель ежемесячно.
6. Информация о результатах проведения проверок размещается на официальном сайте Администрации Далматовского района в сети «Интернет» в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Статья 5. Плановые (рейдовые) осмотры,
обследования земельных участков
1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований определяется постановлением Администрации Далматовского района.
3. В случае выявления нарушений требований законодательства при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 9.3 статьи 3 настоящего Положения.
Статья 6. Права и обязанности должностных
лиц органа муниципального земельного контроля
при осуществлении земельного контроля
1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица имеют право:
1.1. осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
1.2. по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки получать доступ на земельные участки (за исключением земельных участков, занятых объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами) и осматривать такие земельные участки (при необходимости объекты, расположенные на них) для осуществления муниципального земельного контроля;
1.3. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов с приложением заверенной печатью копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
1.4. привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;
1.5. осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их уполномоченным должностным лицам для рассмотрения в целях привлечения виновных лиц к ответственности;
1.6. осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования на основании плановых (рейдовых) заданий;
1.7. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
2. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
2.1. своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;
2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, Курганской области, интересы органов государственной власти и органов местного самоуправления, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;
2.3. проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - также при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении, копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;
2.5. не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
2.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина с результатами проверки;
2.7.1. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2.8. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления, прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
2.10. соблюдать сроки проведения проверки;
2.11. не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
2.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок - осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
Статья 7. Права граждан, органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей при проведении проверки
1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеют право:
1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.2. получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
1.2.1. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
1.2.2. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.4.1. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области к участию в проверке.
1.5. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Заключительные положения
1. Правообладатель объекта земельных отношений вправе обжаловать действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Приложение 1
к Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Далматовского района, утвержденному решением
Далматовской районной Думы
от 04.07.2013 г. № 314
План
проведения плановых проверок граждан
на 20__ г.
N п/п
Наименование собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора
Местоположение земельного участка, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль
Цель проведения проверки
Основание проведения проверки
Срок проведения плановой проверки
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Районная газета "Далматовский вестник" № 45 от 05.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: