Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU38054306202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Поселок Приморский"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МО «ОСИНСКИЙ РАЙОН»

30.10.2020г. № 78

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ПОСЕЛОК ПРИМОРСКИЙ»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ПОСЕЛОК ПРИМОРСКИЙ»

В целях приведения муниципальных правовых актов муниципального образования «Поселок Приморский» в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст.ст.45, 60 Устава муниципального образования «Поселок Приморский»,

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Поселок Приморский» в новой редакции (Приложение № 1).

2. Признать утратившим силу Решение Думы муниципального образования «Поселок Приморский» № 60 от 16.06.2015г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Поселок Приморский»;

3. Главному специалисту администрации муниципального образования «Поселок Приморский» опубликовать (обнародовать) настоящее решение в печатном органе «Вестник» МО «Поселок Приморский», разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации МО «Поселок Приморский».

4. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Глава

муниципального образования

«Поселок Приморский»

Г.С.Халтаев

Приложение № 1

к Решению Думы

муниципального образования

«Поселок Приморский»

от 30.10.2020 г. № 78

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ПОСЕЛОК ПРИМОРСКИЙ»

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Поселок Приморский» (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Поселок Приморский» (далее – местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также состав участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Поселок Приморский» и их бюджетные полномочия.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса.

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Поселок Приморский» осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный Кодекс), другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области,  Уставом муниципального образования «Поселок Приморский», нормативными правовыми актами Думы муниципального образования «Поселок Приморский» и администрации муниципального образования «Поселок Приморский».

В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовая форма бюджета.

Местный бюджет представляет форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования «Поселок Приморский».

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Думы муниципального образования «Поселок Приморский».

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Поселок Приморский» включает следующие этапы:

-составление проекта местного бюджета;

-рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета;

-исполнение местного бюджета;

-составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об  исполнении  местного бюджета;

-осуществление муниципального финансового контроля.

РАЗДЕЛ 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса.

4.1.  Участниками бюджетного процесса являются:

1) Глава муниципального образования «Поселок Приморский» (далее – глава МО);

2) Дума муниципального образования «Поселок Приморский» (далее - Дума МО);

3) Администрация муниципального образования «Поселок Приморский» (далее - Администрация МО);

4) финансовый отдел администрации муниципального образования «Поселок Приморский» (далее - финансовый отдел);

5) органы муниципального финансового контроля;

6) главный распорядитель бюджетных средств;

7) главный администратор доходов местного бюджета;

8) главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета;

9) получатели бюджетных средств.

4.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Поселок Приморский» устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4.3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Думы МО, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации МО.

4.4.  Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного Кодекса.

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы МО.

Дума МО:

1) определяет порядок осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Поселок Приморский»;

2) рассматривает и утверждает местный бюджет, годовой отчет о его исполнении;

3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий Думы МО, в ходе проводимых Думой МО публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;

4) формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

5) осуществляют иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования «Поселок Приморский».

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации МО.

Администрация МО:

1) обеспечивает составление проекта местного бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Думы МО;

2)  устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Приморский», составляет прогноз социально-экономического развития;

3) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;

4) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

5) представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Думы МО;

4) обеспечивает управление муниципальным долгом;

5)  разрабатывает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;

6) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования «Поселок Приморский»;

7) устанавливает полномочия органа внутреннего финансового контроля;

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Администрация МО в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении», Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа

1. Финансовый отдел является финансовым органом администрации муниципального образования «Поселок Приморский».

2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект местного бюджета (проект бюджета и среднесрочный финансовый план) и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Администрацию МО;

2) организует исполнение местного бюджета;

3) составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования «Поселок Приморский»;

5) управляет средствами на едином счете местного бюджета;

6) обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

7) осуществляет составление и ведение кассового плана;

8)   устанавливает:

порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетной росписи главных распорядителей, распорядителей средств местного бюджета;

порядок составления и ведения кассового плана;

порядок составления бюджетной отчетности;

порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

9) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования «Поселок Приморский»;

10) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета, за операциями со средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий муниципального образования «Поселок Приморский» условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета;

11) осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

12) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8.  Бюджетные полномочия муниципального финансового контроля:

1) проводит  аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) проводит экспертизу проектов решений о местном бюджете, иных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

3) проводит экспертизу муниципальных программ;

4) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе муниципального образования «Поселок Приморский»;

5) готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

6) исполняет полномочия по другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

9.1. Главный распорядитель средств местного бюджета:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих ему расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по  подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает  внутренний финансовый контроль за использованием субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций;

11) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств.

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

13) отвечает от имени муниципального образования «Поселок Приморский» по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9.2. Главный распорядитель средств  бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени  муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)  органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов  местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к  муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы муниципального образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств  бюджета муниципального образования.

9.3. Главный распорядитель средств  бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени  муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны  муниципального образования.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора доходов местного бюджета:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за  муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией МО.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

2) обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;

4) осуществляет внутренний финансовый контроль;

5) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7)  составляет обоснования бюджетных ассигнований;

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11.1.  Ведение реестров источников доходов бюджетов.

Реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном местной администрацией. Состав информации, порядок формирования и ведения перечня источников доходов РФ, общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов определяются Правительством РФ.

Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Поселок Приморский».

1. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

РАЗДЕЛ 3. СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 14. Порядок  составления проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Думы муниципального образования «Поселок Приморский».

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация муниципального образования «Поселок Приморский» разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования «Поселок Приморский».

2.  Составление проекта бюджета основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Поселок Приморский»;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Приморский»;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

3. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой Администрации муниципального образования «Поселок Приморский».

Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган.

4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган муниципального образования «Поселок Приморский» имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных учреждений МО «Поселок Приморский».

5. Порядок и сроки составления местного бюджета устанавливаются Администрацией муниципального образования «Поселок Приморский» с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом и муниципальным правовым актом Думы муниципального образования «Поселок Приморский».

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Приморский».

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Приморский» разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Поселок Приморский».

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Приморский» вносится Администрацией муниципального образования «Поселок Приморский» одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Думу муниципального образования «Поселок Приморский».

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Приморский» на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Приморский» в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Поселок Приморский» влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования «Поселок Приморский».

Статья 16. Среднесрочный финансовый план муниципального образования «Поселок Приморский».

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация муниципального образования «Поселок Приморский» разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования, с соблюдением положений Бюджетного Кодекса.

Статья 16.1. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования «Поселок Приморский»

1. Доходы бюджета муниципального образования «Поселок Приморский» прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Приморский», в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Думу муниципального образования «Поселок Приморский» законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы муниципального образования «Поселок Приморский», устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

2. Нормативные правовые акты Думы муниципального образования «Поселок Приморский», предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы муниципального образования «Поселок Приморский» о налогах и сборах, принятые после дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Думы муниципального образования «Поселок Приморский» не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 16.2. Планирование бюджетных ассигнований муниципального образования «Поселок Приморский»

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 16.3. Перечень и оценка налоговых расходов

1. Перечень налоговых расходов муниципального образования «Поселок Приморский» формируется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Поселок Приморский», в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

2. Оценка налоговых расходов муниципального образования «Поселок Приморский» осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Поселок Приморский» с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. 

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой  политики муниципального образования «Поселок Приморский», а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Статья 17.  Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования «Поселок Приморский» на долгосрочный период в случае, если Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса.

2. Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть лет и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Приморский» на соответствующий период.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Приморский» на соответствующий период и принятого решения о бюджете поселения без продления периода действия.

3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования «Поселок Приморский» на долгосрочный период устанавливается Администрацией  муниципального образования «Поселок Приморский».

4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования «Поселок Приморский» на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) предоставляется в Думу муниципального образования «Поселок Приморский» одновременно с проектом решения о местном бюджете.

5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования «Поселок Приморский» на долгосрочный период утверждается Администрацией муниципального образования «Поселок Приморский» в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о местном бюджете.

Статья 18. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией муниципального образования «Поселок Приморский».

Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией муниципального образования «Поселок Приморский» в устанавливаемом ею порядке.

2. Муниципальные целевые программы разрабатываются и реализуются по форме и в порядке, установленным Администрацией муниципального образования «Поселок Приморский», с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

4. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией муниципального образования «Поселок Приморский». Дума муниципального образования «Поселок Приморский» вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы муниципального образования «Поселок Приморский».  http://pravo.minjust.ru/ - /document-relations/34769111/1/0/20402

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

5. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией муниципального образования «Поселок Приморский».  По результатам указанной оценки Администрацией муниципального образования «Поселок Приморский» может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 19. Муниципальный дорожный фонд.

1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Думы муниципального образования «Поселок Приморский».

2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого дохода местного бюджета, установленных решением Думы муниципального образования «Поселок Приморский», от:

- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный  бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

- иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Думы муниципального образования «Поселок Приморский», предусматривающих создание муниципального дорожного фонда.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы муниципального образования «Поселок Приморский».

4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

РАЗДЕЛ 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Содержание решения о местном бюджете

1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся - общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования «Поселок Приморский» (кроме решений о бюджете). 

2. Решением Думы муниципального образования «Поселок Приморский» о местном бюджете утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениях деятельности)  классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Думы муниципального образования «Поселок Приморский»; 

4) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и объем межбюджетных трансфертов, представляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел муниципального долга, по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по  муниципальным гарантиям;

10) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

11) нормативы отчислений по доходам, подлежащим зачислению в местный бюджет;

12) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы муниципального образования «Поселок Приморский».

3. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Думы муниципального образования «Поселок Приморский». http://pravo.minjust.ru/ - /document-relations/34769111/1/0/2350

4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования. http://pravo.minjust.ru/ - /document-relations/34769111/1/0/2360

5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 21. Документы и материалы, представляемые в Думу муниципального образования «Поселок Приморский» одновременно с проектом решения Думы муниципального образования «Поселок Приморский» о бюджете муниципального образования «Поселок Приморский»

Одновременно с проектом решения Думы муниципального образования «Поселок Приморский» о местном бюджете представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Поселок Приморский»;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Приморский» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Приморский» за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Приморский» на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования «Поселок Приморский» на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ)

10)  реестр источников доходов местного бюджета;

11)  иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 22. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Думы муниципального образования «Поселок Приморский»

1. Проект решения Думы муниципального образования «Поселок Приморский» о местном бюджете вносится Главой муниципального образования «Поселок Приморский» на рассмотрение Думы муниципального образования «Поселок Приморский» не позднее 15 ноября текущего года. 

2. Одновременно с проектом местного бюджета в Думу муниципального образования «Поселок Приморский» представляются документы и материалы в соответствии со статьей 21 настоящего Положения.

3. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 21 настоящего Положения, проект решения о местном бюджете подлежит возвращению Главе муниципального образования «Поселок Приморский» на доработку в течение суток с момента его получения.
          4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми материалами и документами должен быть представлен в Думу муниципального образования «Поселок Приморский» Главой муниципального образования «Поселок Приморский» в течение 5 календарных дней со дня его возвращения на доработку в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете

1. В течение трех рабочих дней, со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу муниципального образования «Поселок Приморский», председатель Думы направляет его в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.

2. Контрольно-счетная палата в течение 30 календарных дней подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет заключение председателю Думы.

3. Проект местного бюджета подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определяемом Думой муниципального образования «Поселок Приморский».

4. Постоянные комиссии Думы муниципального образования «Поселок Приморский», депутаты направляют поправки к проекту решения о местном бюджете в постоянную комиссию по бюджету и налогам Думы муниципального образования «Поселок Приморский» для подготовки к предварительному рассмотрению проекта решения о местном бюджете.

Поправки, предусматривающие увеличение расходов местного бюджета  по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов местного бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета, либо указание на дополнительный источник доходов. Внесение поправок, предусматривающих увеличение расходов местного бюджета за счет увеличения размера дефицита местного бюджета, не допускается.

Поправки, не соответствующие требованиям, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, не рассматриваются.

5. Дума муниципального образования «Поселок Приморский» рассматривает проект местного бюджета в двух чтениях.

6. При рассмотрении в первом чтении бюджета обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также следующие основные характеристики бюджета поселения:

1) общий объем доходов бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

2) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) верхний предел внутреннего долга поселения на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
           4) величина дефицита (профицита) бюджета поселения и источники его финансирования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

7. В соответствии с рекомендациями поправками по основным характеристикам бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) проект бюджета рассматривается Думой МО «Поселок Приморский» в первом чтении.

8. Решение о местном бюджете должно быть принято Думой муниципального образования «Поселок Приморский», подписано Главой муниципального образования «Поселок Приморский» и опубликовано в средствах массовой информации до начала финансового года.

9. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным  кодексом.

Статья 24. Вступление решения о местном бюджете в силу

1. Решение Думы муниципального образования «Поселок Приморский» о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы муниципального образования «Поселок Приморский» о местном бюджете.

Статья 25. Внесение изменений в решение Думы муниципального образования «Поселок Приморский» о местном бюджете.

1. Администрация муниципального образования «Поселок Приморский» разрабатывает и представляет в Думу муниципального образования «Поселок Приморский» проекты решений Думы о внесении изменений и дополнений в решение Думы о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Думы муниципального образования «Поселок Приморский» о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов местного бюджета.

2. Дума муниципального образования «Поселок Приморский» рассматривает проект решения о внесении изменений в местный бюджет в одном чтении в порядке, предусмотренном для рассмотрения проекта решения о местном бюджете.

3. Решения Думы муниципального образования «Поселок Приморский», предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы муниципального образования «Поселок Приморский» только по инициативе Главы муниципального образования «Поселок Приморский».

4. Постоянная комиссия по бюджету и налогам Думы муниципального образования «Поселок Приморский» рассматривает представленные депутатами и постоянными комиссиями Думы поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о местном бюджете и не позднее, чем за два дня до дня заседания Думы муниципального образования «Поселок Приморский», принимает решение по проекту решения о внесении изменений в решение о местном бюджете.

5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Дума муниципального образования «Поселок Приморский» заслушивает доклад председателя постоянной комиссии по бюджету и налогам Думы и начальника финансового отдела Администрации муниципального образования «Поселок Приморский».

6. Решения Думы муниципального образования «Поселок Приморский» о внесении изменений и дополнений в решение Думы о местном бюджете подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

РАЗДЕЛ 5. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 26.  Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией муниципального образования «Поселок Приморский».

2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, а также на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. При кассовом обслуживании исполнения местного бюджета Финансовый орган осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета, открытом в органе Федерального казначейства.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись

1. Сводная бюджетная роспись местного бюджета составляется и ведется в порядке, установленном Финансовым органом.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета должны соответствовать решению о местном бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся Финансовым органом до главных распорядителей средств местного бюджета до начала очередного финансового года в порядке, установленном Финансовым органом.

3. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета.

4. В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о местном бюджете.

Статья 28. Кассовый план      

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета.

2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 29. Исполнение местного бюджета по доходам и расходам

1. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и предусматривает:

  - принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

  - подтверждение денежных обязательств;

  - санкционирование оплаты денежных обязательств;

  - подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.

4. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 30. Бюджетная роспись главных распорядителей (распорядителей)  местного бюджета.

1. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей)  бюджетных средств, включая внесение изменений в них, составляются и ведутся в порядке, установленном Финансовым органом.

2. Утверждение бюджетных росписей и внесение изменений в них осуществляется главными распорядителями (распорядителями)  бюджетных средств

3. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

4. Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Статья 31. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета.

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета.

1. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органе Федерального казначейства.

2. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 33. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

4. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов – графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

5. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

6. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 34. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

РАЗДЕЛ 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 35. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования «Поселок Приморский», а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Статья 36. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования «Поселок Приморский» представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные ими сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования «Поселок Приморский» составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования «Поселок Приморский» является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования «Поселок Приморский» и направляется в Думу муниципального образования «Поселок Приморский».

4. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением  Думы муниципального образования «Поселок Приморский».

5. Финансовый орган муниципального образования «Поселок Приморский» представляет бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.

Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в министерство финансов Иркутской области.

Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе муниципального образования «Поселок Приморский» подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Поселок Приморский».

Внешняя проверка годового отчета об исполнении  местного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Осинского муниципального района.

2. Администрация муниципального образования «Поселок Приморский» представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

3. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется Контрольно-счетной палатой в Думу муниципального образования «Поселок Приморский» с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования «Поселок Приморский».

Статья 38. Порядок представления, рассмотрение и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета

38.1. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета.

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета (далее - отчет) представляется Главой муниципального образования «Поселок Приморский» в Думу муниципального образования «Поселок Приморский» не позднее 1 мая текущего года.

2. Отчет до его рассмотрения Думой муниципального образования «Поселок Приморский» подлежит внешней проверке в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также выносится в установленном порядке на публичные слушания.

3. Одновременно с отчетом представляются:

1) проект решения Думы муниципального образования «Поселок Приморский» об исполнении местного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета;

2) исполнение доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;

3) исполнение расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов, расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) исполнение источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) отчет об использовании средств резервного фонда;

6) отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда;

7) отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;

8) сведения о структуре муниципального долга;

9) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

10) пояснительная записка;

11)  бюджетная отчетность об исполнении  консолидированного бюджета муниципального образования «Поселок Приморский»;

12) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 38.2. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета

1. Дума муниципального образования «Поселок Приморский» рассматривает отчет об исполнении местного бюджета в одном чтении.

2. Решением Думы муниципального образования «Поселок Приморский» об исполнении местного бюджета утверждается отчет с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

3. По результатам рассмотрения отчета Дума муниципального образования «Поселок Приморский» принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Дума муниципального образования «Поселок Приморский» заслушивает:

1) доклад администрации об исполнении местного бюджета;

2) заключение контрольно-счетной палаты  по результатам внешней проверки на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Поселок Приморский».

Статья 39. Вступление решения об исполнении местного бюджета в силу

1. Решение Думы муниципального образования «Поселок Приморский» об исполнении местного бюджета вступает в силу с даты его официального опубликования.

2. Решение Думы муниципального образования «Поселок Приморский» об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

РАЗДЕЛ 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 41 Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе.

2. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 42. Полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

2. За органами муниципального финансового контроля закреплены полномочия по выдаче представлений и предписаний, которые составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3. Полномочия органов муниципального финансового контроля муниципального образования «Поселок Приморский» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

4. Полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации муниципального образования «Поселок Приморский», финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

5. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник МО "Поселок Приморский" № 10 от 31.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать