Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU36018415202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов Трехстенского сельского поселения

Каменского муниципального района

Воронежской области

РЕШЕНИЕ

30 октября 2020 года №8

О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 09.11.2017 г. № 91 «Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Трехстенского сельского поселения на 2017-2030годы» (редакция от 25.07.2018 года № 125)

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. № 1050, руководствуясь Уставом Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Трехстенского сельского поселения на 2017-2030годы, утвержденное решением Совета народных депутатов Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 09.11.2017 г. №91, изложив ее в новой редакции согласно приложения.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Трехстенского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Трехстенского

сельского поселения Н.Г. Мищенко

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Трехстенского сельского поселения Каменского

муниципального района Воронежской области от 30.10.2020 №8

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области»

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 (далее – Программа)

Основания для разработки
Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»»

- Устав Трехстенского сельского поселения;

- Генеральный план Трехстенского сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Трехстенского сельского поселения от 01.08.2012№83;

- Схема территориального планирования Воронежской области.

Заказчик Программы

Администрация Трехстенского сельского поселения, Каменского муниципального района Воронежской области, адрес: 396520, Воронежская область, Каменский район район, с.Трехстенки, ул. Центральная, дом 15

Основной разработчик

Программы

Администрация Трехстенского сельского поселения, Каменского муниципального района Воронежской области, адрес: 396520, Воронежская область, Каменский район, с.Трехстенки, ул. Центральная, дом 15

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 52,0 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 2,52 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог,0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 6,70 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 2,52 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 9,22 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года,18,1 %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Программа разрабатывается на срок реализации Генерального плана поселения.

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2030 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап 2017-2022 годы;

2 этап 2023-2025 годы;

3 этап 2026-2030 годы.

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по

- проектированию;

- строительству;

- реконструкции;

- капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2030 году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 29272,7 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017 год- 3335,3 руб.

2018 год- 2043,1 руб.

2019 год- 3271,0 руб.

2020 год – 2389,1 руб.

2021 год – 2462,192 тыс. руб.

2022 год -2672,077 тыс. руб.

в том числе во второй этап по годам:

2023 год - 2100 тыс. руб.

2024 год - 2150 тыс. руб.

2025 год - 2100 тыс. руб.

В том числе в третий этап по годам:

2026 год - 2100 тыс. руб.

2027 год - 2100 тыс. руб.

2028 год - 2100 тыс. руб.

2029 год - 225 тыс. руб.

2030 год - 225 тыс. руб.

Источник финансирования Программы - бюджет Трехстенского сельского поселения, внебюджетные источники, региональный бюджет.

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Трехстенского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Трехстенского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Трехстенского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Трехстенского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Трехстенского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Трехстенского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Трехстенского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование;

- строительство;

-реконструкция;

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры.

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Трехстенского сельского поселения на 2017-2030 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 – ФЗ;

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»;

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генерального плана Трехстенского сельского поселения утвержденного решением Совета народных депутатов от 01.08.2012 №83.

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Трехстенского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Трехстенского сельского поселения

2.1. Положение Трехстенского сельского поселения в структуре пространственной организации Воронежской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Сельское поселение расположено на юго-востоке Каменского муниципального района Административный центр поселения – село Трехстенки расположено в 11 километрах от административного центра муниципального района – п.г.т. Каменка.

Территория поселения граничит на западе с Карпенковским сельским поселением и Тхоревским, на севере с Каменским городским поселением и Сончинским сельским поселением, на юге с Коденцовским сельским поселением и имеет протяжённую границу на юге востоке с Подгоренским муниципальным районом.

В состав поселения входят территории четырех населенных пунктов:



п/п

Наименование

населенного

пункта

1.

с. Трехстенки

2.

с. Пилипы

3.

х. Молчаново

4.

х. Шапошниково

2.2. Социально — экономическое состояние Трехстенского сельского поселения.

Общая площадь территории сельского поселения составляет 7,253 тыс.га. В состав поселения входят 4 населенных пунктов, с общей численностью населения на 01.01.2020 года 815 человек. Территория поселения характеризуется умеренно континентальным климатом. На территории сельского поселения расположены учреждения бюджетной сферы: школа, два Дома культуры, две библиотеки, два ФАПа, а так же два отделения почтовой связи « Почта России», отделение Сбербанка, 3 магазина, промышленные предприятия отсутствуют. Жилой фонд сельского поселения - индивидуальные жилые дома.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Автомобилизация поселения (145 единиц/1000человек в 2017году) оценивается чуть ниже средней (при уровне автомобилизации. В Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено наличием автобусного сообщения с районным и областным центром. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

На территории Трехстенского сельского поселения проходит 3 автодороги общего пользования регионального значения. Согласно постановления администрации Воронежской области № 782 от 24.08.2007 г. «Об утверждении показателей отнесения автомобильных дорог общего пользования к собственности Воронежской области», размещаемые на территории поселения дороги регионального значения , являются собственностью Воронежской области .

Таблица № 1 Характеристика автомобильных дорог.



п/п

Наименование автомобильной дороги

Тех.

Кат.

Протяж.

Км

В том числе по типу покрытия, км

грунт

щебень

асфальт

Региональные дороги

1

Каменка-Подгоренский с.Трехстенки

IV

2,8

-

-

2,8

2

Каменка-Подгоренский х.Молчаново

IV

5,8

-

-

5,8

3

Каменка-Подгоренский х.Шапошниково

IV

0,3

-

-

0,3

Итого региональных дорог

20.2

Местные дороги

1

Ул.Мира

IV

1,500

0,300

1,200

-

2

Ул.

Центральная

V

2,360

0,205

0,639

1,516

3

ул.

Свободы

IV

0,900

0,050

0,162

0,688

4

Ул.

Солнечная

V

0,920

0,500

0,420

-

5

Ул.

Садовая

IV

1,024

0,400

0,624

-

6

Ул.

Полевая

V

1,300

0,700

-

0,600

7

Ул.

Рабочая

V

0,730

0,200

0,530

-

8

Ул. Победы

V

1,520

0,420

0,400

-

9

Ул.Колхозная

V

0,600

0,210

0,390

-

с. Пилипы

10

Ул. Приовражная

V

0,600

0,600

-

-

11

Ул. Яровская

V

1,900

1,400

0,500

-

12

Ул. Березовая

V

2,400

0,600

-

-

13

Ул. Механизаторов

V

1,461

0,690

0,771

-

14

Ул. Песчаная

V

0,680

-

0,680

-

15

Ул. Мира

V

1,100

0,100

-

-

16

Ул. Калиновая

V

1,812

0,662

1,150

-

х. Молчаново

17

Ул. Прохладная

V

0,700

0,500

0,200

-

18

Ул. Новоселовка

V

0,900

0,900

-

-

х. Шапошниково

19

Ул. Лесная

V

1,700

0,500

1,200

-

20

Ул. Дорожная

V

0,700

0,700

-

-

Итого местных дорог

52,00

Несовершенство дорожной сети, а также отставание её развития от темпов автомобилизации сдерживает социально-экономический рост во всех отраслях экономики, ухудшает культурно-бытовые связи сельских поселений между собой и с местными центрами, уменьшает мобильность передвижения трудовых ресурсов.

Ближайшая автозаправочная станция и станция технического обслуживания автомобилей населения находится в п.г.т.Каменка.

На сегодняшний день основной проблемой транспортной инфраструктуры Трехстенского сельского поселения является низкий технический уровень, высокая степень износа, а также недоремонт автомобильных дорог. Это негативно сказывается на социально-экономическом развитии поселения, на безопасности дорожного движения, а также препятствует передвижению экстренных служб. В сочетании с растущими нагрузками транспортных средств и ежегодным приростом автотранспортного парка это приводит к предельным разрушениям дорожных покрытий.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. В населенных пунктах хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Оценка уровня автомобилизации населения на территории Трехстенского сельского поселения



Показатели

2014 год (факт)

2015год (факт)

2016 год (факт)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

956

945

912

2

Количество автомобилей у населения, ед.

131

131

132

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

137

138

145

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2016 года на территории Трехстенского сельского поселения не зарегистрировано ни одно дорожно-транспортное происшествие. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Таблица 2.9.1. Оценка дорожной ситуации

№ п/п

Параметры

Год

2014

2015

2016

1.

Количество аварий

0

0

0

2.

Количество зарегистрированных транспортных средств

131

131

132

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

Технико-экономические показатели генерального плана Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

Показатели

Единица измерения

Современное состояние на 2017 г.

Первая очередь строительства

Расчётный срок

Транспортная инфраструктура

Протяженность дорог, в том числе:

км

52,00

-общего пользования муниципального значения

км

52,00

4,6

2

-общего пользования областного значения

км

8,9

0

0

-общего пользования федерального значения

км

0

0

0

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Генеральный план Трехстенского сельского поселения, утвержден решением совета народных депутатов Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 01.08.2012 г. № 83;

7. Нормативы градостроительного проектирования Трехстенского сельского поселения, утверждены решением совета народных депутатов Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района от 26.12.2012 г. № 98

Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Трехстенского сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития Трехстенского сельского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Трехстенского сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;

- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- доходы населения - средние.

- оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно.

Демографический прогноз.

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет миграционного прироста и увеличения рождаемости населения.

Экономический прогноз.

Развитие Трехстенского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

- социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов .

Устойчивое экономическое развитие Трехстенского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства.

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Трехстенского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Трехстенском сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения также не осуществляется.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Трехстенского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения- 52,0 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 2,52 км;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог -0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог- 6,70 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог- 2,52 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года- 9,22 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года- 18,1 %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2030 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2017 году- 135 автомобилей на 1000. жителей, в 2030 году-156 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

- создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Трехстенского сельского поселения;

- повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;

- повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2030 году до 156 единиц. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах 187 единиц, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории Трехстенского сельского поселения



Показатели

2017 год (оценка)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2025-2030 годы (прогноз в среднем за 9 лет)

1

Общая численность населения, чел.

901

896

866

815

802

780

2

Количество автомобилей у населения, ед.

135

137

140

142

152

156

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

150

157

166

175

183

187

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Трехстенского сельского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Трехстенского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Трехстенского сельского поселения:

Перечень программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Трехстенского сельского поселения

№ п/п

Наименование мероприятия программы

Сроки реализации

Объем финансирования, руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

Покрытие грунтовой дороги по ул.Садовая (1,872 км.) щебеночным покрытием

2017

812963,25

Администрация

Трехстенского

сельского поселения

Покрытие грунтовой дороги по ул.Рабочая (1,590 км.) щебеночным покрытием

2017 г.

690497,57

администрация Трехстенского

сельского поселения

Покрытие грунтовой дороги по ул.Солнечная (0.200 км.) щебеночным покрытием

2017 г.

260565,00

администрация Трехстенского

сельского поселения

Покрытие грунтовой дороги по ул.Песчаная с. Пилипы (0,300 км.) щебеночным покрытием

2017

353104,0

Администрация Трехстенского

сельского поселения

Покрытие грунтовой дороги по ул.Мира с. Трехстенки (1,035 км.) щебеночным покрытием

2017

1218209,0

Администрация Трехстенского

сельского поселения

Покрытие грунтовой дороги по ул.Колхозная с. Трехстенки (0,390 км.) щебеночным покрытием

2018

555208,82

Администрация Трехстенского

сельского поселения

7.

Покрытие грунтовой дороги по ул.Прохладнаях. Молчаново (0,200 км.) щебеночным покрытием

2018

284722,28

Администрация Трехстенского

сельского поселения

8.

Покрытие грунтовой дороги по ул.Лесная х.Шапошниково (0,260 км.) щебеночным покрытием

2018

370139,21

Администрация Трехстенского

сельского поселения

9.

Ямочный ремонт по ул.Полевая, ул. Солнечная, ул. Победы с. Трехстенки (0,300 км.)

2018

833127,0

Администрация Трехстенского

сельского поселения

10.

Покрытие грунтовой дороги по ул.Песчаная с. Пилипы (0,724 км.) щебеночным покрытием

2019

1054973,48

Администрация Трехстенского

сельского поселения

11.

Покрытие грунтовой дороги по ул.Яровская с. Пилипы (0,500 км.) щебеночным покрытием

2019

728817,52

Администрация Трехстенского

сельского поселения

12.

Покрытие грунтовой дороги по ул. Победы с. Трехстенки (0,400 км.) щебеночным покрытием

2019

522354,42

Администрация Трехстенского

сельского поселения

13.

Покрытие грунтовой дороги по ул.Центральная с. Трехстенки (0,050 км.) щебеночным покрытием

2019

73282,0

Администрация Трехстенского

сельского поселения

14.

Покрытие грунтовой дороги по ул.Центральная с. Трехстенки (0,589 км.) щебеночным покрытием

2019

891607,20

Администрация Трехстенского

сельского поселения

15.

Покрытие грунтовой дороги по ул.Лесная х. Шапошниково (1,200 км.) щебеночным покрытием

2020

1836090,17

Администрация Трехстенского

сельского поселения

16.

Покрытие грунтовой дороги по ул.Калиновая с. Пилипы (0,250 км.) щебеночным покрытием

2020

209490,71

Администрация Трехстенского

сельского поселения

17.

Покрытие грунтовой дороги по ул.Механизаторов с. Пилипы (0,410 км.) щебеночным покрытием

2020

343564,67

Администрация Трехстенского

сельского поселения

18.

Асфальтирование и ямочный ремонт автомобильных дорог поселения

2021-2025

10000

Администрация Трехстенского

сельского поселения

19.

Асфальтирование и ямочный ремонт автомобильных дорог поселения

2026-2030

10000

Администрация Трехстенского

сельского поселения

6.Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы составляет 5200,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Трехстенского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Трехстенского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2017

2018

2019

Последующие годы

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

52

52

52

52

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

2,52

0

0

3,80

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

6,70

0

0

10,20

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

2,52

0,186

0,120

4,4

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

9,22

3,478

3,598

11,828

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

18,1

25,5

28,5

93,7

8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Трехстенского сельского поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Трехстенского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать