Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU36018415202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов Трехстенского сельского поселения

Каменского муниципального района

Воронежской области

РЕШЕНИЕ

30 октября 2020 года №9

О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 09.11.2017 г. № 92 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Трехстенского сельского поселенияна 2017-2030годы»

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. № 1050, руководствуясь Уставом Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Трехстенского сельского поселения на 2017-2030годы, утвержденное решением Совета народных депутатов Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 09.11.2017 г. №92, изложив ее в новой редакции согласно приложения.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Трехстенского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Трехстенского

сельского поселения Н.Г. Мищенко

Приложение к решению Совета народных депутатов Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 30.10.2020 №9

ПРОГРАММА

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Трехстенского сельского поселения

на период 2017-2030 годы

1.Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Трехстенского сельского поселения на период 2017-2030 гг.

Основания для разработки программы

- постановление Правительства от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года №102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»

Разработчик программы

Администрация Трехстенского сельского поселения

Ответственный исполнитель программы

Администрация Трехстенского сельского поселения

Соисполнители программы

Организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.

Цели программы

Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории Трехстенского сельского поселения.

Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения.

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

8. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения;

9 Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

Целевые показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры.

Важнейшие целевые показатели коммунальной инфраструктуры:

- отсутствие аварий на сетях тепло-снабжения;

- снижение уровня потерь на сетях;

- снижение показателя износа систем коммунальной инфраструктуры удельного веса сетей нуждающихся в замене;

- критерии доступности для населения коммунальных услуг;

- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки;

- величины новых нагрузок, присоединяемых в перспективе;

- показатели воздействия на окружающую среду.

- качество коммунальных ресурсов

Срок и этапы

реализации программы

Программа разрабатывается на срок реализации Генерального плана поселения.

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2030 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап 2017-2022 годы;

2 этап 2023-2025 годы;

3 этап 2026-2030 годы.

Объемы требуемых капитальных вложений

Необходимый объем финансирования Программы:

27850,0 тыс. рублей.

Основными источниками финансирования Программы будут являться средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.

Ожидаемые результаты реализации программы

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей питьевой воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- снижение количества потерь электрической энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

2. Характеристика Трехстенского сельского поселения

Трехстенское сельское поселение расположено на юго-востоке Каменского муниципального района Административный центр поселения – село Трехстенки расположено в 11 километрах от административного центра муниципального района – п.г.т. Каменка. На территории сельского поселения располагается четыре населенных пункта: село Трехстенки, хутор Молчаново, село Пилипы, хутор Шапошниково.

Поселение граничит: на западе с Карпенковским сельским поселением и Тхоревским, на севере с Каменским городским поселением и Сончинским сельским поселением, на юге с Коденцовским сельским поселением и имеет протяженную границу на юге-востоке с Подгоренским муниципальным районом.

Общая площадь территории сельского поселения составляет 7288 га.

Общая численность населения сельского поселения 815 человек.

Климатические условия

Климат на территории Трехстенского сельского поселения умеренно-континентальный с жарким и сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами.

Среднегодовая температура воздуха составляет +6,1°С. Средние из абсолютных максимальных температур составляет +35°С, средние из абсолютных минимальных температур составляет -28°С.

Первые морозы наблюдаются в первых числах октября. Продолжительность безморозного периода от 227 до 233 дней.

Среднегодовая сумма осадков на территории составляет 450-500 мм. Образование устойчивого снежного покрова происходит в середине декабря, а разрушение - в конце марта. Толщина снежного покрова от 15 до 20 см.

Территория относится к зоне недостаточного увлажнения, что обусловлено достаточно высокой испаряемостью в теплый период.

В течение года преобладают средней скорости ветра.

Суммы средних суточных температур за период активной вегетации растений колеблются в пределах 2600-2800°. Сумма осадков за этот период составляет 230-270 мм, ГТК около 1.

К неблагоприятным метеорологическим явлениям, наносящим значительный ущерб сельскохозяйственному производству, относятся заморозки, засухи, суховеи, сильные ветра, ливни и град.

Опасные метеорологические явления, приводящим к ЧС, и главным образом на дорогах, - метели, ливневые дожди, град, шквал, гололёд.

3. Характеристика существующей системы коммунальной инфраструктуры, перспективы развития.

3.1 Водоснабжение

Источником водоснабжения населённых пунктов Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района являются подземные воды.

Качество холодной воды, подаваемой потребителю, не всегда соответствует требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» иaСанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Система водоснабжения Трехстенского сельского поселения включает в себя 4 скважины, 4 скважины находятся в исправном состоянии, 4 водонапорных башен и водопроводные сети общей протяжённостью 17 км, из которых 17 км требуют замены.

Анализируя существующее состояние систем водоснабжения в Трехстенском сельском поселении Каменского муниципального района, выявлено:

- в связи со старением водопроводных сетей из-за коррозии металла и отложений в трубопроводах, качество воды ежегодно ухудшается.

- растет процент утечек особенно в сетях из стальных трубопроводов. Их срок службы составляет 15 лет, тогда как срок службы чугунных трубопроводов – 35-40 лет, полиэтиленовых более 50 лет.

Износ водопроводных сетей составляет 100 %, в следствие чего число ежегодных порывов увеличивается, а потери в сетях достигают 40-60% от объема воды поданной в сеть, что превышает нормативы в 6 раз.

Текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь и стабильной подачи воды потребителю, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий на водопроводных сетях, представленных в данной программе.

Немаловажной проблемой остается обслуживание существующего водопроводного хозяйства из-за его нерентабельности ввиду изношенности сетей и оборудования.

Для обеспечения жителей централизованной системой водоснабжения надлежащего качества необходимо при подготовке, транспортировке и хранении воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды, применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.

3.1.1. Существующие сооружения очистки и подготовки воды.

Сооружения очистки и подготовки воды на территории Трехстенского сельского поселения отсутствуют.

Следовательно, дефицит мощностей водоочистных и водоподготовительных установок отсутствует.

Обеззараживание осуществляется на всех водоисточниках. По причине того, что качество исходной воды по основным параметрам соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, обеззараживание хлором используется периодически и в небольших объемах. В качестве агента используется порошкообразный гидрохлорид кальция. Гидрохлорид кальция подмешивают в резервуарах чистой воды (далее РВЧ).

Исходя из выше сказанного, резерв мощности систем водоснабжения определяется максимальными производительностями насосного оборудования или дебитом скважин.

3.1.2. Состояние и функционирование существующих насосных централизованных станций.

Насосное оборудование в системах водоснабжения Трехстенского сельского поселения выполняют следующие задачи:

- забор воды из скважин и поднятие ее до уровня РВЧ;

- забор воды из РВЧ и поднятие до уровня водонапорной башни или прямой подачи в водопроводную сеть.

3.1.3. Состояние и функционирование водопроводных сетей и систем водоснабжения.

Общая протяженность водопроводных сетей – 17 км.

3.1.4. Программа развития водоснабжения

1. Основные направления модернизации системы водоснабжения

Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи:

- снижение неучтенного расхода и потерь воды;

- снижение износа сетей и сооружений водоснабжения;

- обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения;

- обеспечение возможности обеспечения потребителей воды в районах социально-жилой застройки сельского поселения;

- ликвидация дефицита воды в отдельных населенных пунктах;

- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;

- повышение степени очистки и качества воды.

3.1.5. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности выполнения Программы будут являться:

1) обеспечение услугами водоснабжения новых потребителей.

3.3. Газоснабжение.

Газоснабжение Трехстенского сельского поселения осуществляется от АГРС п.г.т. Каменка. Протяженность сетей высокого давления составляет 15,9 км, среднего нет, и низкого – 19,2 км. На сегодняшний день в Трехстенском сельском поселении все населенные пункты газифицированы.

3.4. Сбор и вывоз ТБО.

На сегодняшний день на территории поселения оборудованы площадки для сбора ТБО, что в значительной степени позволило улучшить экологическую обстановку в поселении. Вывоз ТБО с территории поселения осуществляет ГУП ВО «Облкоммунсервис».

Реконструкция и капитальный ремонт существующих систем водо-, электро-. теплоснабжения и водоотведения, строительство газовых распределительных сетей и оборудование мест для сбора ТБО отвечает интересам жителей Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области и позволит:

- повысить комфортность условий проживания населения на территории Трехстенского сельского поселения Каменского муниципального района за счёт повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

- формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций.

- улучшить эксплуатационные показатели объектов ЖКХ.

В связи с тем, что Трехстенское сельское поселение из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счёт средств федерального, областного, местного бюджетов и привлечения внебюджетных источников финансирования.

3.5. Электроснабжение.

Существующая система электроснабжения удовлетворяет потребности жилого фонда и производства сельского поселения в обеспечении электроэнергией. В настоящее время актуальной является проблема повышения надёжности подачи электроэнергии: необходима реконструкция ряда линий электропередач и подстанций, строительство и прокладка новых электролиний для территорий перспективной жилой застройки, объектов производства перспективным объектов туристко-рекреационного комплекса.

3.5.1. Программа развития электроснабжения

1. Основные направления модернизации системы электроснабжения

Основными направлениями реализации мероприятий по совершенствованию системы электроснабжения являются:

- повышение надежности системы электроснабжения;

- снижение уровня потерь электроэнергии;

- улучшение экологической ситуации;

- повышение эффективности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы;

- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.

2. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения будут являться:

1. Снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения;

2. Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах электроснабжения;

3. Снижение потерь электроэнергии;

4. Снижение расхода теплоносителя из системы теплоснабжения на нужды горячего водоснабжения;

5. Экономия финансовых и энергетических ресурсов;

6. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности;

7. Улучшение освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных дорог.

3.6. Охрана окружающей среды

Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются:

 снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

- снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и подземные горизонты;

 снижение площадей земель под несанкционированными свалками;

 снижение загрязненности земель химическими веществами;

 запрещение несанкционированных рубок лесных насаждений;

 предупреждение любых видов браконьерства;

 соблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Планируется создание условий сохранения и развития природного комплекса сельского поселения, выполняющего средообразующие, природоохранные и оздоровительные функции и обеспечивающие стабилизацию и улучшение состояния окружающей среды, экологическую безопасность и создание благоприятных условий проживания для жителей поселения.

4. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальный спрос на период 2017-2030 г.

На территории Трехстенского сельского поселения муниципальный жилой фонд отсутствует, весь имеющийся жилой фонд находится в частной собственности населения.

Большая часть населения проживает в зданиях индивидуальной жилищной застройки. Техническое состояние жилых домов, находящихся в личной собственности граждан оценивается как удовлетворительное.

Общая площадь жилого фонда Трехстенского сельского поселения составляет на 01.01.2020 г. – 33,3 тыс.м2, число домовладений – 298.

Площадь жилья, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2019 году составила в среднем по поселению 35,5 м2. Данные показатели удовлетворяет действующим нормативам градостроительного проектирования, согласно которым минимальная обеспеченность жилой площадью должна составлять 11 м2 на 1 человека.

Современные тенденции жилищного строительства таковы, что основной объем жилищного фонда вводится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается.

На территории Воронежской области в настоящее время разработана долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей», направленная на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Областной целевой программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или для строительства индивидуального жилья.

Право на участие в подпрограмме имеют молодые семьи, в которых супруги имеют гражданство Российской Федерации, состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, имеющие регистрацию по месту жительства и проживающие на территории Воронежской области, а также неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя, имеющего 1 или более детей.

Программа "Обеспечение жильем молодых семей" предусматривает предоставление молодым семьям кредиты с погашением процента по кредиту за счет бюджетных средств.

Одним из ключевых элементов благоустройства территории является газификация, в настоящее время в Трехстенском поселении газифицировано 272 домовладения. В сельском поселении имеется потенциал развития территории за счет жилищного строительства.

5. Реализация программы

Финансовые потребности, необходимые для реализации предусмотренных программных мероприятий, определены по укрупненным показателям по состоянию на 2019 год без учета возможного роста цен в период реализации Программы. Объем финансирования подлежит уточнению на этапе разработки и реализации инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса. Для решения задач программы предполагается использовать средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Трехстенского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Ответственным исполнителем программы является администрация Трехстенского сельского поселения.

Контроль за реализацией программы осуществляет глава Трехстенского сельского поселения.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

6. Ожидаемые результаты

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей питьевой воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- снижение количества потерь электрической энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

7. Обосновывающие материалы.

7.1. Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы.

7.1.1. Демографический потенциал.

По состоянию на 01.01.2020 г. на территории Трехстенского сельского поселения проживает 815 человек. За 2019 год родилось 7 человек, умерло 16 человек, прибыло на постоянное место жительства 7 человек, выбыло 49 человек. На территории поселения проживают представители 5 национальностей.

Состав постоянно-проживающего населения Трехстенского сельского поселения:

- Дети до 18 лет - 132 человека.

- Неработающее население в трудоспособном возрасте – 85 человек.

- Пенсионеры и инвалиды - 197 человека.

- Работающее население - 425 человек.

Неблагоприятной остается возрастная структура населения сельского поселения, ее можно отнести к регрессивному типу. Процесс старения населения сопровождается ростом среднего возраста населения и изменения возрастной структуры населения – снижением доли детей и ростом доли населения старших возрастов.

7.1.2. Перспективные показатели спроса на ресурсы системы газоснабжения.

В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления природного газа до 2030 года не планируется.

Потребление газа по Трехстенскому сельскому поселению представлено в таблице.

Таблица 1

Наименование поселения

2017 год

2030 год

Численность населения, чел.

Расход газа, млн. нм3

Численность населения, чел.

Расход газа, млн. нм3

Трехстенское сельское поселение

901

710

7.1.3. Перспективные показатели спроса на ресурсы системы электроснабжения.

В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления электроэнергии до 2030 года не планируется.

7.2. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры.

Водоснабжение.

Анализ существующего текущего состояния коммунальной инфраструктуры позволяет разработать целевые показатели развития системы водоснабжения Трехстенского сельского поселения в перспективе до 2030 года. В качестве целевых показателей развития системы водоснабжения рассмотрены следующие критерии:

К количественным показателям развития системы водоснабжения относятся:

1) Критерии доступности услуг водоснабжения для населения.

Критерии физической доступности для населения товаров и услуг организаций

- коммунального комплекса определяет обеспечение предоставления требуемого

- объема товаров и услуг организаций коммунального комплекса и возможность

- обслуживания новых потребителей в соответствии с производственными

- программами организаций коммунального комплекса, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Критерии физической доступности и качества предоставления товаров и услуг определяется на основании анализа достаточности и определяется по формуле:

K(i)кфд = (Vпп / Ni*Ч*12)*100%

Vп - прогнозный объем реализации i-услуги населению, предусмотренный в производственной программе организации коммунального комплекса; единица измерения i-услуги (водоснабжения) - мі;

Ni - средний норматив потребления i-услуги на одного человека в месяц;

Ч - количество человек, проживающих в жилищном фонде, оборудованной i- услугой.

Услуги системы водоснабжения в предстоящем периоде тарифного регулирования признаются доступными для потребителей при выполнении следующего условия: рост тарифов на предстоящий период регулирования не должен превышать предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.

2) Критерии спроса на услуги водоснабжения.

За 2019 год общий объем потребления воды был равен 455,7

м3/сутки. К 2030 году по прогнозам объем потребления ожидается на уровне 345 м3/год.

3) Критерии эффективности производства, передачи и потребления ресурса

4) Критерии надежности поставки и качества поставляемого ресурса.

Характеристикой надежности водопроводных сетей Трехстенского сельского поселения служит показатель степени износа и составляет 10%. На перспективу до 2030 года был произведен расчет целевых показателей, характеризующих надежность системы водоснабжения в поселении.

Для достижения целевых показателей существует необходимость проведения ремонтных работ на существующих сетях и объектах системы водоснабжения, находящихся в изношенном состоянии.

7.2.2. Газоснабжение.

Целевым показателем в системе газоснабжения на долгосрочную перспективу является удельный вес газифицированного жилищного фонда.

7.3. Характеристика состояния и проблем систем коммунальной инфраструктуры.

7.3.1. Водоснабжение.

В Трехстенском сельском поселении централизованная система хозяйственно - питьевого водоснабжения имеется только в 2 населенных пунктах.

Водоснабжение в Трехстенском сельском поселении осуществляется по смешанной схеме. Часть потребителей (87,1 %) обеспечена централизованным водоснабжением, оставшаяся часть потребителей используют индивидуальные источники воды (скважины, колодцы).

Источниками водоснабжения в 4 поселках являются 3 скважины. Диаметр труб сети водопровода 86-110 мм, протяженность труб магистральной сети водоснабжения 17 км.

Проблемы в области водоснабжения:

1. Отсутствие водопровода в 2 населенных пунктах.

7.3.2. Электроснабжение.

Электроснабжение на территории Трехстенского сельского поселения обеспечивает ПАО «ТНС энерго Воронеж».

На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора.

Проблемы в области электроснабжения:

Высокий износ сетей и оборудования.

7.3.3. Газоснабжение

Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является Каменский филиал ОАО «Газпром газораспределение Воронеж»

На сегодняшний день территория Трехстенского сельского поселения газоснабжение можно считать достаточным для обеспечения жилищного и хозяйственного сектора.

7.4. Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы системы.

Основными задачами Программы являются:

- совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

- внедрение энергоэффективных устройств в муниципальных зданиях.

7.5. Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры.

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204.

К ним относятся:

- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;

- величины новых нагрузок;

- показатели качества поставляемого ресурса;

- показатели степени охвата потребителей приборами учета;

- показатели надежности поставки ресурсов;

- показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

- показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов.

При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры Трехстенского сельского поселения применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 №48.

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.

Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность Трехстенского сельского поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например, на 1 км инженерных сетей), износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене, долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются:

- обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;

- улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;

- обеспечение энергосбережения;

- снижение к 2030 году уровня потерь и неучтенных расходов воды;

- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем газоснабжения являются:

- максимальная газификация территорий;

- повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов газоснабжения.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем электроснабжения являются:

- повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов электроснабжения;

- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе электроснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.

7.6. Перечень инвестиционных проектов в отношении систем коммунальной инфраструктуры

В области водоснабжения.

Программа инвестиционных мероприятий по водоснабжению Трехстенского сельского поселения на общую сумму 12 млн. руб.

Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере водоснабжения позволит:

- существенно снизить изношенность сетей;

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

- кардинально снизить сверхнормативные потери в сетях.

В рамках развития инфраструктуры водоснабжения необходимы следующие мероприятия:

Планируется включение в программу «Чистая вода», замена водопроводных сетей.

В области электроснабжения.

Общая сумма инвестиционных проектов по электроснабжению составляет 5,5 млн. руб. Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере электроснабжения позволит:

- существенно снизить изношенность сетей;

- обеспечить присоединение новых потребителей;

- повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

- реализация программ по энергосбережению.

В рамках развития инфраструктуры электроснабжения необходимы следующие мероприятия:

2022-2023 гг. – установка новых линий электрических сетей.

7.7. Предложения по организации реализации инвестиционных проектов

Существуют различные варианты организации проектов (групп проектов), вошедших в общую программу проектов.

Прежде всего, рекомендуется рассматривать следующие варианты организации проектов:

- проекты, реализуемые действующими на территории МО организациями;

- проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии);

- проекты, для реализации которых создаются организации с участием МО;

- проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций.

Рекомендуется производить выполнение программы по годам с 2021 по 2030, по мере возможности и изыскания финансовых средств

7.8. Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Трехстенского сельского поселения. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню. Данная оценка приведена в результатах оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги критериям доступности.

7.9. Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги критериям доступности.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за, водоснабжение, электроснабжение, утилизация ТБО.

Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения Трехстенского сельского поселения. Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения.

Для определения возможности финансирования Программы за счет средств потребителей была произведена оценка доступности для населения Трехстенского сельского поселения совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги по следующим показателям, установленным Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 378 « Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (далее в настоящем разделе – Методические указания):

- доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;

- доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;

- доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.

7.10. Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер ежемесячной денежной компенсации для различных категорий граждан могут составлять от 50 до 100 % затрат на оплату коммунальных услуг общей численности населения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать